Устройство тракторного прицепа
Конструкция тракторной телеги состоит из следующих деталей:
- Колёс и ходовой части;
- Рамы (каркасная часть);
- Бортового кузова;
- Механизма, отвечающего за подъём кузова;
- Прицепного устройства.
За функциональными особенностями прицепы для трактора бывают двух видов:
- Одноосный прицеп для трактора – востребованные модели, которые подходят для перевозки сыпучих и полужидких материалов;
- Двухосный – для машин, транспортирующие тяжёлые грузы или сыпучие материалы в больших количествах.
В зависимости от типа прицепного оборудования есть также два вида тракторов: - Телега самосвальная – прицеп запрокидывает автоматической системой. Данный вид проще и удобнее. Разгрузка выполняется поворотом специального рычага;
Принудительное опрокидывание – кузов поднимается дополнительными механическими устройствами.
Устройство прицепа на трактор
Перед началом создания собственного прицепа важно знать его устройство и конструктивные особенности. Состоит из следующих деталей:
- бортовой кузов;
- несколько колес и ходовая часть;
- основа — металлическая рама;
- механизм для подъема кузова;
- прицепное для соединения с трактором.
Также в зависимости от сферы использования и требуемых характеристик, выделяют два вида прицепов:
- С одной осью — самая простая и популярная модель, особенно актуальна для транспортировки сыпучих или иных материалов;
- С двумя осями — имеют мощную конструкцию и поэтому позволяют перевозить тяжелые грузы и материалы.
Функции трактора
Любой трактор должен иметь возможность выполнять несколько функциональных обязанностей, ведь работа его направлена на фермерские и приусадебные хозяйства. Если использовать навесное оборудование, трактор способен:
- собирать снег зимой;
- собирать урожай в садах, полях, фермерских участках;
- перевозить различные грузы;
- пахать и обрабатывать землю.
И без прицепа выполнить такие задачи бывает невозможно, а значит каждый кто покупает трактор, должен позаботиться о таком оборудовании как прицеп. Используя прицеп-самосвал, вы с легкостью выполните такие задачи как сбор и выгрузка урожая, перевозка рассады, транспортировка урожая, строительных материалов и многое другое.
Как сделать на трактор прицеп
Мы рекомендуем изготавливать одноосные прицепы своими руками, они простые и не требуют особых затрат и навыков. К основным этапам создания можно отнести:
- Создание чертежа будущего, который создается на основе таких показателей как будущее применение, грузоподъемность, размеры каждой детали и т. д.;
- Заготовка необходимых материалов — швеллеры, стальные листы, трубы, колеса, фанерная доска, ходовой блок. Старайтесь выбирать металлические материалы хорошего качества.
- Изготавливается рама, в которой обязательно нужно сделать переднюю траверсу, присоединить сваркой крепления для центральной оси и создать прочную заднюю балку.
- При помощи шарниров и лонжеронов (боковые) создается основа колес. При этом закрепляется ось к раме.
- Создание кузова. Основным материалом послужит листовая сталь, которая подбирается достаточной толщины и качества.
- Изготовление прицепного оборудования, в процессе работы вам нужно создать баланс между креплением дышла и рамы прицепа.
- Создание и монтаж механизма для опрокидывания. Создать его самому крайне сложно, поэтому берется готовый гидроцилиндр и крепиться к кузову. Его задача — опрокинуть кузов и высыпать груз. При желании можно обойтись без такого механизма.
- Обкатка прицепа, проводиться посредством недолгого движения без нагрузки на прицеп.
Важным этапом является установка колес, отличным преимуществом будет то, что на самодельный прицеп можно устанавливать колеса и даже рессоры с различных автомобилей. Но учитывайте тот момент, что устанавливать колеса нужно по центру прицепа для равномерной нагрузки.
Видео
Прицеп для трактора своими руками
Перед тем, как приступить к изготовлению прицепа, необходимо разработать чертежи и подготовить расходный материал: металлические листы, швеллера, фанера, ходовая блока, металлические трубы, два колёса с одинаковым радиусом.
Самодельная телега изготовляется по инструкции в семь этапов. Первый этап – это организация и планирование. Нужно разработать чертежи, заложить технические основы для будущего устройства.
Если усчитать все размерные характеристики, получается вместительная и надёжная телега на трактор, имеющая устойчивую колёсную конфигурацию, мощную раму.
Список необходимых материалов для прицепа:
- Листовая сталь;
- Швеллер, предпочтительно стальной или с другого прочного материала;
- Листы фанеры;
- Металлические или алюминиевые трубы;
- Ходовой блок;
- Колёса равного диаметра;
- Электрооборудование;
- Болгарка или пила по металлу;
- Крепежи и другие элементы для закрепления деталей конструкции.
Наличие электрической сварки позволит упростить процесс изготовления тележки, а также укрепит все элементы конструкции.
Процесс изготовления ключевых деталей прицепа
Схема создания самодельной тележки:
- Рама прицепа. Конструкция: передняя траверса, мощная задняя балка, центральная ось, которая усиливает пластинчатое полотно. Для изготовления данных элементов подойдут трубы с диаметром 0,4 метра, которые соединяют сваркой. Сварной блок будет статичным и неподвижным во время передвижения при использовании боковых лонжеронов из швеллера. Лучше соединения лонжеронов и задней балки усиливать косынками для большей прочности конструкции;
- Колёсная основа. При конструировании за ось может выступать стальной стержень с диаметром 0,35 метра. Колёсная основа присоединяется к раме продольными шарнирами или опорами из уголков;
- Кузов. Может быть деревянным при наличии подходящего лесоматериала. Но более надёжным вариантом для вмещения тяжёлых грунтов выступает металлические или стальные листы. Габариты кузова определяются индивидуально и зависят от объёмов выполняемой работы, массы груза. Для деревянного прицепа нужны качественные цельные доски. Они крепятся на металлической основе. Закрепляются края тележки для сохранения баланса;
- Соединение элементов конструкции. После того, как все ключевые детали готовы, можно приступать к их соединению. Рама должна располагаться горизонтально. В противном случае балансируется крепление для выдерживания сильного трения и вибрации при работе трактора;
- Подъёмная составляющая. В качестве гидроцилиндра лучше использовать готовый подъёмник. Для соединения с рамным блоком нужен подкос (под усечённый треугольник). Верхний упор (приваривается обычный стальной круг) соединяется с кузовным каркасом. Шланг соединяется с гидравлическим приводом самого агрегата;
- Обкатка. Готовое устройство необходимо проверить, чтобы оно было максимально надёжным, функциональным и безопасным при его использовании. Сначала прицеп нужно обкатать без груза. Если проблем не возникло, можно проводить испытания с первоначально небольшой массой.
Самодельный прицеп подходит для различной техники, включая трактор МТЗ 1221. Чтобы изготовлять и использовать телегу было проще, стоит просмотреть специальное видео по теме.
Как сделать самодельный прицеп для минитрактора своими руками?
Сначала необходимо выбрать тип телеги, ее грузоподъемность и размер. Целесообразны чертежи, что существенно облегчает выполнение строительных работ.
Изготовление одноосного прицепа
- Конструируется рама и поперечная перекладина. С помощью сварки соединяются стыки труб.
- Монтаж колесной базы. Для одноосной телеги нужны два колеса, они крепятся с помощью боковых лонжеронов и стального стержня к раме.
- Установка кузова. Доски или металлические пластины нужно закрепить на рамную конструкцию.
- Монтаж шарнирного крепления для сцепки с трактором.
Создание двухосной системы
Более сложная конструкция предусматривает большего количества монтажных работ. Двухосная телега имеет две оси, которые делаются из прочных металлических труб. Также нужно использовать четыре колеса, которые устанавливаются попарно.
Четырехколесный прицеп дает возможность перевозить объемные грузы.
Особенности изготовления самодельной телеги
В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.
В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.
В их перечень входит:
- каркас – основной силовой элемент;
- ходовая часть, включающая колесную базу;
- кузов;
- подъемная часть;
- дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.
Описание техники
Минитракторы представляются популярным агрегатом, позволяющим осуществлять множество видов работ. Для расширения функциональных возможностей устройства повсеместно применяется дополнительное оборудование. Одной из его разновидностей можно считать самосвальный прицеп для минитрактора, который может использоваться для транспортировки различных грузов. Это особенно актуально, учитывая мощность большинства моделей подобного рода техники, которая позволяет использовать их для грузоперевозок на небольшие расстояния. Такое приспособление станет незаменимым для фермеров, которым приходится иметь дело с внушительными объемами урожая, стройматериалов и любых других предметов.
Прицеп необходим для перевозки различных грузов
Агрегат отличается крайне простой конструкцией, позволяющей изготовить его самостоятельно. Её основными элементами представляются:
- кузов с бортиками;
- колесная база;
- рама;
- подъемный механизм;
- прицепное устройство, используемое для соединения с минитрактором.
Следует отметить, что существующие самодельные прицепы различаются между собой по количеству осей. Одноосные устройства наиболее простые в изготовлении, подходят для перевозки сыпучих грузов на небольшие расстояния. Двухосные модели являются более сложным устройством, но отличаются увеличенной грузоподъемностью и надежностью.
Технические характеристики
Реальные параметры подобных приспособлений могут существенно отличаться между собой и напрямую зависят от выбранной модели, а также используемых чертежей. Большое значение имеет тип используемых колес, материалы изготовления, размеры устройства, количество осей, а также многие другие факторы.
Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка
Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.
Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:
- В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
- Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;
- Далее нужно переходить к сборке кузова. Его можно сделать из толстых досок или листовой стали. Второй вариант позволит перевозить более тяжелые грузы. Крепить металл нужно на обыкновенный уголок, играющий роль основы. Этим же способом потребуется прикрепить боковые части телеги. Благодаря этому самодельная конструкция не будет перекашиваться во время прохождения резких поворотов;
- На следующем этапе нужно переходить к изготовлению прицепного механизма. Лучше всего собрать дышло, которое во время эксплуатации прицепа будет заходить в специальное полотно. При этом важно, чтобы несущая рама телеги находилась в идеальном горизонтальном положении. Если оно нарушено, значит крепление телеги для трактора потребуется отрегулировать. В противном случае конструкция не сможет выдержать трение и интенсивную вибрацию, которую во время движения создает сельхозмашина;
- Затем нужно собрать механизм подъема прицепа. В его основу должен быть вложен гидравлический цилиндр, способный наклонить телегу на 50⁰. Чтобы соединить подъемник с рамой, изготовителю потребуется собрать подкос, повторяющий форму усеченного треугольника. Для его изготовления подойдет швеллер, поверх которого должен крепиться упор – его можно сделать из вырезанного металлического листа. Чтобы привести в действие подъемный механизм, потребуется соединить трубками с гидравлическим приводом трактора. Более детально об изготовлении самодельного прицепа расскажет видео .
Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.
Особенности эксплуатации самодельной телеги
Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.
Для этого пользователю необходимо:
- постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
- регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;
- стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
- контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.
Сравнение самодельного и заводского прицепов
Можно купить заводской полуприцеп или самосвальный прицеп. Прицепы для минитракторов продаются во всех городах России. Вот только цена может вас разочаровать. Самый дешевый вид стоит 10 тыс. рублей, не говоря о конструкции с подъемным механизмом.
Зачем тратить денежные средства, если можно своими руками сделать надежный и долговечный прицеп для своего оборудования. Стоит только иметь нужные для дела материалы и самое главное — желание. Кстати, если вы не определились с выбором самого трактора, то надежный помощник для работы на сельскохозяйственных угодьях — это трактор Беларус МТЗ. Эта марка производителя отличается от других своим качеством и прочностью. Пусть цена выше средней, но зато по характеристикам не уступает другим устройствам.
Для того чтобы не запутаться в выборе, необходимо учесть вышеописанные параметры. Выбор остается всегда за вами, но помните, что своими собственными руками можно сделать более надежное и качественное изделие, чем стоит на торговых площадках.
Инструменты и материалы
Чтобы правильно подобрать для работы подходящие материалы и инструменты, нужно прежде всего определить, насколько велика будет нагрузка на прицеп. Периодически подвозить несколько мешков удобрений или урожая — это одно, а вот доставка большого количества навоза или оснащение прицепа самосвальным кузовом — совсем другое дело. Для изготовления рамы используют обычно стальные трубы. Соединять трубчатые конструкции нужно будет при помощи сварочного аппарата.
Дополнительно используют ось, на которую подбирают снятые с мотоблока колеса.
Как показывает практика, другие колёса на прицепах к мини-тракторам работают плохо. Двухосные прицепы изготавливать сложнее. Такая конструкция потребует большего количества сварочных работ, поэтому придется подготовить побольше электродов самых различных размеров. Для кузовов рекомендуется использовать не пластик, а металл.
Особенно хороши металлические изделия, если планируется ездить по лесным дорогам, по бездорожью и берегам рек или озер. Деревянные кузова мини-тракторов точно разочаруют любого охотника и рыбака. Даже специальные покрытия не особенно повысят их устойчивость к плохой погоде. Лучшими вариантами однозначно будут алюминий и тонкие стальные листы. Важно: металл рекомендуют окрашивать стойкой к коррозии краской.
Изготовление своими руками
Сборка прицепа на минитрактор представляется довольно простой задачей, которую можно выполнить с минимальным набором материалов и инструментов. Самыми простыми в сборке можно считать одноосные модели, однако телега самосвальная для минитрактора отличается более широкими функциональными возможностями.
Обязательно почитайте: Трактор из Луаза
Чертежи
Прежде чем приступать непосредственно к сборке, мастеру необходимо изучить чертежи и размеры прицепа выбранной модели, что позволит избежать ошибок при изготовлении. При желании мастер может внести в них необходимые изменения, руководствуясь имеющимися с в наличии инструментами и материалами.
Чертеж прицепа для трактора
Необходимые материалы и инструменты
Для успешной сборки мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также сварочный аппарат, УШМ и дрель с комплектом сверл. В качестве основы для будущего прицепа потребуется использовать стальные трубы и листы, параметры которых зависят от предполагаемой конструкции изделия.
Настоятельно рекомендуется использовать в процессе изготовления только качественные материалы с минимальной степенью износа, это позволить гарантировать длительный срок службы готового приспособления.
Для самостоятельной сборки также потребуется фанерная доска и ходовой узел. Его можно изготовить своими руками, однако значительно проще будет взять готовый мост от старого автотранспорта, например, ВАЗа. Если планируется сделать самосвальную модель, необходимо продумать устройство механизма, опрокидывающего кузов. Он может быть ручным либо механизированным, в зависимости от имеющихся материалов.
Порядок сборки
Перед началом сборки настоятельно рекомендуется обзавестись чертежами, чтобы руководствоваться ими во время проведения работ. После того как мастер убедился в наличии необходимых материалов и инструментов, ему потребуется придерживаться простейшего алгоритма действий:
- Сварить раму, используя металлические трубы. Особое внимание следует уделить поперечным перекладинам, которые должны значительно увеличить прочность конструкции.
- При помощи сварочного аппарата соорудить стойки для сиденья.
- Установить на конструкцию мост, а также колеса. К выбору последних следует отнестись ответственно, поскольку от их параметров, рисунка протектора напрямую зависит проходимость изделия.
- По аналогичному принципу установить второй мост (для двухосных моделей).
- Покрыть все элементы конструкции защитными составами, что позволит избежать их порчи при воздействии осадков.
Обязательно почитайте: Минитрактор МТЗ 082
Самосвальная модель с ручным механизмом потребует использования Г-образного элемента, при вытаскивании которого устройство будет опрокидываться самостоятельно под действием тяжести груза. Для механизированного варианта рекомендуется использовать домкрат, лебедку, гидравлические узлы либо аналогичные устройства.
Потребуется уделить должное внимание узлу, который будет использоваться для сцепления с тракторной техникой. С этой целью потребуется приварить к прицепу прочную балку, на одном из концов которой, потребуется расположить подходящий к используемой модели минитрактора фаркоп.
Для увеличения срока службы самодельного агрегата рекомендуется реализовывать крепление таким образом, чтобы оно допускало перемещение прицепа не только в горизонтальном, но и вертикальном направлении. Это позволит избежать деформации при передвижении по неровным участкам дорог, различным ямам и ухабам. Заключительным этапом изготовления представляется проверка работоспособности прицепа.
Как сделать своими руками?
Качественный самодельный прицеп для мини-трактора должен:
- быть прочным;
- иметь сравнительно небольшую массу;
- соответствовать по грузоподъемности тяговой силе трактора;
- иметь высокий клиренс;
- оснащаться широкими колесными осями.
При недостаточной ширине осей проехать по плохой дороге будет практически невозможно. Знатоки советуют начинать изготовление прицепа со сварки частей рамы. Она станет несущим каркасом. Для работы используют как круглые, так и прямоугольные трубы. Их минимальный диаметр составляет 400 мм.
Важно: стыки выполняются только путем сварки, другие виды соединений не допускаются.
После этого создают колесную базу. Осью чаще всего является стержень из стали, диаметр которого — минимум 350 мм.
Стержень надо прикрепить к раме с использованием:
- боковых лонжеронов;
- продольных шарниров;
- опор уголкового типа.
Подобное решение позволяет обеспечить повышенную грузоподъемность. Становится возможным перемещать не только собранный урожай, посевной материал, но и следующие виды груза:
- удобрения;
- тяжеловесные отходы;
- грунт;
- стройматериалы.
Кузова обычно делают из досок. Высота их подбирается индивидуально. Лучше всего, если ширина досок будет пропорциональна высоте, тогда не понадобится их делить на части. Древесину предварительно сушат. Прикреплять доски рекомендуют стальными уголками, потому что такое соединение наиболее прочно и устойчиво. Колеса следует расположить строго посередине. Это предельно важно для безопасности езды. Надо обязательно позаботиться и о надежном соединении с самим мини-трактором. Знатоки отмечают, что лучший вариант — шарнирное дышло, вставляемое в особый трубчатый корпус.
Сверху монтируется предохранительный узел; если его нет, то соединение может разрушиться от любого толчка.
Но защита не так проста, как кажется. Именно связка между трактором и прицепом подвергается очень сильным вибрациям. Да и сила трения в этом месте огромна. Поэтому торопиться — и при проектировании, и при сборке — не следует. Соединяя детали между собой, нужно действовать как можно аккуратнее.
Специалисты даже советуют работать вдвоем. То, что не заметит кто-то один, почти наверняка обнаружит напарник. После окончания работы требуется проконтролировать ее качество. Обязательно перепроверяют, насколько надежны все узлы, насколько крепко связываются они шарнирами. Непременно следует проверять и стяжки болтов. Собранный прицеп сначала обкатывают без нагрузки, притирая детали. Как видим, ничего сложного в этой схеме нет. Однако надо помнить, что конструкционные элементы делают только из нового металла.
Если и применяют старые части, то лишь убедившись, что на них нет ржавчины и других изъянов.
Целесообразно обработать все открытые поверхности масляной краской. Это вполне доступное и притом весьма эффективное защитное средство. Но самые простые прицепы для мини-трактора не всегда позволяют решить проблему. Часто приходится делать самосвальный агрегат. От обычного прицепа он отличается наличием механизма, приподнимающего кузов по мере необходимости. Такие прицепы хорошо зарекомендовали себя при перемещении сыпучих грузов, дров и так далее. Наилучший подъемный механизм приводится в движение гидравлическим цилиндром.
Изучая готовые чертежи и размеры либо проектируя прицеп самостоятельно, надо учитывать требуемую грузоподъемность. От нее прямо зависит число осей. Одноосные телеги имеют всегда ходовую часть без рессор. Выгружать доставленные грузы можно или строго назад, или также влево и вправо. Это уже зависит от того, какие цели ставит фермер и как удобнее работать.
Как сделать прицеп для мини-трактора своими руками
Сначала необходимо определиться, какую сельскохозяйственную работу будет выполнять прицеп или самодельная тележка для минитрактора. Можно просто перевозить различные грузы, а можно перевозить навоз и сгружать его с помощью самосвала. Сделать первый вариант особого труда не составит, а вот со вторым придется повозиться. Не стоит торопиться, нужно сразу делать качественно и продуманно. Сперва необходимо начертить схемы. По чертежам будет изготавливаться самодельная телега или другие виды прицепов и тракторного оборудования. Стоит учитывать, что прицепное устройство должно иметь хорошую грузоподъемность и малый вес. Затем следует определить, какой будет прицеп к трактору — двухосный либо одноосный.
Рассмотрим, как сделать одноосный прицеп на минитрактор своими руками:
- Сначала нужно сварить раму и усиливающую поперечную перекладину.
- Лучше все соединительные элементы и стыки труб выполнять с помощью сварки. Это обеспечит надежность и прочность конструкции.
- Затем нужно сварить из труб меньшего сечения стойки для сиденья.
- Теперь определимся с выбором колес. Так как у изделия 1 ось, то потребуются 2 колеса.
- Лучше брать колеса для мотоблоков. Они отлично подходят по диаметру и имеют надежный состав. С усиленным протектором трактор сможет выполнять более сложные виды нагрузок, ездить по плохим дорогам, не подвергая шины колес проколам.
А вот самодельный двухосный прицеп к трактору сделать чуть сложнее, чем одноосный, потому что у телеги с 2 осями необходимо проделать большее количество сварочных и монтажных работ. Раму можно сделать, как и для одноосного прицепа. С таким транспортным средством, если вы рыбак, можно перевозить лодку.
Двуосный прицеп имеет более надежную конструкцию, так как у него 2 оси и 2 пары колес, поэтому он имеет большую грузоподъемность.
Также вес перевозимого груза распределяется на нем равномерно.
Рассмотрим требования к кузову. В этом пункте нет строгих соответствий, но выбор есть. Кузов, сделанный из металла, более прочный и надежный. А вот кузов из дерева будет намокать при плохой погоде и разрушаться, даже если обработан специальными покрытиями против коррозии. Материал можно выбрать и другой, но алюминий и тонколистовая сталь подходят лучше всего. Они очень прочные, выдерживают тяжелые нагрузки и их обходит стороной коррозия. Далее нужно сварить боковушки для прицепа.
Нужно обязательно покрасить весь каркас и кузов, делая его более защищенным и надежным. Краску стоит выбирать с учетом материала. Если вы выбрали дерево, то и краска должна быть для изделий из дерева. Цвет, конечно, не играет важную роль, но темная краска притягивает к себе тепло, что не обязательно для трактора. А вот светлая окраска прицепа для мини-трактора будет в самый раз, потому что она отталкивает солнечные лучи.
Важно Технические характеристики грузовика Hyundai (Хендай) HD 65
Прицепа для трактора: пошаговая инструкция изготовления
Мотоблоки, трактора и минитрактора незаменимые помощники для современного жителя сельской местности и фермера. Очень часто трактор в подсобном хозяйстве выполняет роль транспортного средства и погрузчика. Для комфортной и безопасной перевозки грузов необходим прицеп, который часто стоит недешево.
При наличии необходимых заготовок и инструментов самодельный тракторный прицеп можно легко и быстро изготовить самостоятельно. Как изготовить самодельную тракторную телегу мы расскажем далее.