Одно из самых неприятных явлений — когда собрался спилить дерево, а бензопила не заводится. С этим явлением сталкиваются многие, причем не только владельцы дешевых китайских бензопил, но еще и фирменных профессиональных инструментов. Если столкнулись с ситуацией, когда не заводится двигатель бензопилы, то не торопитесь сдавать инструмент в ремонт. Простые профилактические действия помогут быстро восстановить работоспособность инструмента. Порядок проведения профилактических мероприятий, чтобы вернуть работоспособность бензинового агрегата, описан в материале.
Главные причины почему не заводится бензопила
Когда не заводится бензопила, поиск причины нужно начинать с диагностических процедур. Для их проведения вовсе не обязательно разбираться в устройстве бензоинструмента, и достаточно соблюдать последовательность действий. Распространенные причины того, почему не заводится бензопила, следующие:
- Неисправность топливной магистрали.
Из бака топливо в виде бензина с маслом поступает через топливопровод в карбюратор. За его транспортировку отвечает мембрана карбюратора, выполняющая роль насоса. Если в баке отсутствует топливо, то естественно бензопила не заведется, поэтому первым делом убедитесь, что в бензобаке есть горючее - Система зажигания — чаще всего в том, что не заводится двигатель бензопилы, виновата свеча зажигания.
Это связано с тем, что она имеет определенный ресурс, а если инструмент эксплуатируется часто и длительное время, то свеча выходит из строя. Убедившись в том, что в баке есть горючее, нужно проверить исправность свечи зажигания - Фильтрующие элементы — это топливный и воздушный очистители, которые препятствуют попаданию в карбюратор и цилиндр мелких песчинок.
Топливный фильтр очищает топливо, а находится он на подающем топливопроводе в бензобаке. Воздушный очиститель находится на карбюраторе, и ограничивает попадание в карбюратор стружки и опилок - Сапун или уравнитель давления — это самый мелкий элемент, который зачастую и является главной причиной того, что не заводится бензопила.
Главный признак неисправности сапуна — когда двигатель глохнет в процессе работы - Глушитель или выпускной канал — в процессе эксплуатации инструмента происходит оседание нагара на стенках выхлопной системы.
В итоге выхлопным газам некуда деваться, и поэтому бензопила не заводится, а если запускается, то сразу же глохнет - Карбюратор — это уже более серьезная неисправность, устранить которую можно путем прочистки устройства, отвечающего за смешивание топлива с воздухом и подачу готовой смеси в цилиндр.
Забивание каналов и жиклеров карбюратора приводит к тому, что двигатель не заводится - ЦПГ — это самая крайняя причина того, почему не заводится бензопила.
В износе цилиндропоршневой группы, поможет убедиться компрессометр. Измерив компрессию бензопилы, можно делать соответствующий вывод об исправности самого двигателя
Это все узлы, которые нужно проверить, чтобы найти и устранить причину невозможности запуска двигателя бензопилы. Более подробно каждый вид неисправности, а также способы их устранения, рассмотрим далее.
Характеристики
Теперь рассмотрим базовые характеристики. Двигатель бензопилы Makita DCS34 двухтактный, карбюратор мембранного типа со встроенным топливным насосом, который работает от импульса, поступающего из картера двигателя. Это стандартная схема, по которой устроены практически все современные бензиновые пилы.
Мощность двигателя всего 1,3 кВт, но благодаря высоким оборотам и крутящему моменту, бензопила уверенно пилит стволы диаметром до 40 см. Второй вариант этой пилы с маркировкой DCS4610 имеет мощность 1,7 кВт. Все остальные характеристики, внешний вид и составляющие узлы DCS34 и DCS4610 полностью идентичны. Бак для топлива 0,37 литра. Масляный резервуар 0,25. Одной заправки бензопилы, при нормальных условиях и правильной регулировке карбюратора должно хватать на полчаса непрерывной работы, в DCS4610 топливо закончится немного быстрее, т. к. она имеет больший объем.
Есть ли в баке топливо и какое у него качество
Проверка наличия топлива в баке — это первое, с чего нужно начать диагностику. Даже если визуально в баке еще имеется топливо, то убедитесь в том, что топливопровод в него опущен. Если топлива в баке на донышке, то это и является главной причиной того, что невозможно завести двигатель. После доливания топлива в бак, необходимо прокачать систему, и только после этого осуществлять пробный запуск мотора.
Если в баке достаточно топлива, то убедитесь, что подающий шланг внутри бака не отсоединился. На некоторых моделях бензопил такая неисправность является «болезнью». Если бак полный, то это вовсе не означает, что поломка не связана с топливной системой. Проверьте качество топлива (масла и бензина). Бензин для бензопил используется преимущественно марки АИ-92. В качестве масла нужно использовать только специальное двухтактное, но никак не моторное или вовсе отработку.
Приготовленную топливную смесь нельзя хранить более 2 недель, так как смесь начинает терять свои свойства, что сказывается негативно не только на работе двигателя, но и на его запуске. Как влияет некачественная смесь на запуск мотора, спросите вы? Все очень просто, при длительном хранении смеси, происходит выпадение масла в осадок, что приводит к возникновению закупоривания каналов и жиклеров карбюратора.
В инструкции для каждой марки бензопилы указываются рекомендации о том, в каком соотношении следует разводить бензин с маслом. Именно такой рекомендации следует придерживаться при приготовлении смеси для двухтактного двигателя бензопилы, иначе это существенно сократит срок службы вашего инструмента.
Это интересно!
Узнать качество топлива можно по цвету нагара на свечах зажигания.
Проверка искры на свече зажигания и зазора между катушкой и магнето
Свеча зажигания — это важнейшая деталь, которая отвечает за воспламенение топливной смеси, подающейся в камеру цилиндра. Если свеча отслужила свое, то она будет выдавать слабую искру или вовсе ее не выдавать. Проверить это можно следующим способом:
- Выкрутить свечу зажигания
- Положить ее на цилиндр, подключив к подсвечнику
- Включить зажигание
- Дергать ручку стартера
Если искра возникает постоянно, то это говорит об исправности свечи. Причем исправна не только свеча, но и система зажигания — катушка и высоковольтный провод. Если искра на свече возникает, но с перебоями (прерывисто), то такая деталь подлежит замене. Предварительно надо проверить зазор между контактами. Величина зазора должна составлять от 0,5 до 1 мм.
Для каждой модели бензопилы производители указывают рекомендуемую величину зазора, поэтому нужно воспользоваться справочником. Измерить зазор можно специальным щупом или листом бумаги, сложенным в несколько раз.
Отсутствие искры на свече говорит о неисправности системы зажигания, поэтому перед тем, как заменить деталь, следует убедиться в исправности катушки зажигания и высоковольтного провода.
Не заводиться бензопила может по причине засорения электродов свечи. Наличие черного нагара на свече или мокрые электроды — все это может говорить о следующих неисправностях:
- Черный нагар — карбюратор бензопилы отрегулирован неправильно
. В составе поступающей смеси в цилиндр присутствует много топлива и мало воздуха. Устранить неисправность можно путем очистки нагара на электродах свечи с последующей регулировкой карбюратора - Если свеча мокрая (ее заливает), то это может свидетельствовать о следующем — либо неисправна система зажигания (в том числе и сама свеча), либо же в цилиндр поступает избыточное количество топлива, тем самым заливается свеча.
Для начала нужно убедиться в том, что свеча дает хорошую искру, и только после этого произвести регулировку карбюратора. Мокрую свечу методом прокаливания сушить не рекомендуется, поэтому ее следует насухо вытереть, а затем дать ей подсохнуть на солнце - Если свеча имеет красный или розовый нагар на электродах, то это говорит о том, что используемый бензин содержит большое количество присадок.
Обычно такой эффект дает бензин марки АИ-95 и выше, увеличение октанового числа в котором достигается за счет добавления присадок
Когда свеча имеет коричневый цвет (кирпичный), то это говорит не только о правильно отрегулированном карбюраторе бензопилы, но еще и об исправности системы зажигания. Если используется новая свеча зажигания, которая при проверке выдает слабую искру (или искра вовсе отсутствует), то это признак неисправности катушки зажигания. Катушку необходимо заменить вместе с высоковольтным проводом.
Это интересно!
Проверить необходимо величину зазора между катушкой зажигания и магнитом. Разные производители бензопил указывают рекомендуемую величину зазора (обычно величина составляет 0,25 мм), если это значение выше нормы, то его следует откорректировать, воспользовавшись щупом.
Рекомендации профи по контролю рабочей смеси
Если выполненные поверки должного результата не дали, переходим к проверке зажигания. Вывернутая свеча мокрая свидетельствует об избытке топлива и недостатке воздуха, смесь, которая при запуске заливает свечу, в такой пропорции даже мощная искра поджечь не может.
Для вывода качества и количества воздушно-бензиновой смеси на оптимальный параметр, используется широкий диапазон эксплуатационных регулировок. Причиной перелива топлива в старых бензопилах может быть негерметичность топливного расходного крана и поплавкового клапана карбюратора.
В стандартных ситуациях, после непродолжительной продувки цилиндра при снятой свече или включенном декомпрессоре нормальный запуск восстанавливается полностью.
Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности
Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется.
Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.
Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет. При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха.
Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.
- Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
- Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении
Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.
Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси.
Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.
В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.
Это интересно!
Нельзя хранить топливную смесь в баке дольше 14 дней, так как выпадающее в осадок масло ускоряет процесс засорения топливного фильтра.
Конструкционные свойства
Фирменные бензопилы Oleo Maс удачно сочетают в своей конструкции основные положения классической компоновки с новыми направлениями промышленного дизайна.
В новых моделях из разряда экзотики переведены в сферу стандартной комплектации:
- системы быстрого старта;
- воздухозаборные устройства с двухступенчатой очисткой воздуха;
- системы автоматизированного охлаждения и смазки пильной гарнитуры;
- быстродействующие устройства экстренной остановки цепи.
Для реализации правильного выбора пилы, покупатель может зайти на официальный сайт компании, в котором имеется полный каталог выпускаемой продукции, основные и второстепенные характеристики каждой модели в отдельности.
Oleo-Mac 937
Несомненный успех пилы серии 936 инициировал разработку ее усовершенствованной версии, получившей известность под названием Oleo-Mac 937. В значительной степени модифицировано устройство легкого старта, привод маслонасоса системы смазки, упрощён доступ к фильтру воздухозаборника.
Срок службы силового агрегата увеличен за счет:
- производства ответственных деталей из специальной стали;
- нанесения на поверхность внутреннего диаметра цилиндра износостойкого пористохромового слоя;
- в плане продления ресурса доработана ведущая звездочка пильной цепи.
Sources:
https://booktube.ru/benzopila-oleo-mak-941s-regulirovka-karbjuratora/ https://opilah.com/benzopily-oleo-mac-obzor-modelnogo-ryada/
Что такое сапун и как он влияет на причины невозможности завести бензопилу
Мало кто знает из пильщиков о существовании такого элемента на бензопиле, как сапун. Эта одна из важных деталей инструмента, которая отвечает за уравновешивание давления в топливном баке. Принцип работы сапуна на бензопиле заключается в том, что когда в баке уменьшается количество топлива, то возникает разрежение или вакуум. Чем меньше топлива в баке, тем выше величина давления, которое становится препятствием на пути прохождения топлива в карбюратор. Чтобы снизить давление в баке, используется сапун, представляющий собой клапан, пропускающий воздух в одном направлении.
Если впускное отверстие сапуна забилось, то воздух не поступает в бак, а значит начинает увеличиваться давление. Находится сапун на крышке топливного бака бензопилы (зависит от модели), и если двухтактный двигатель инструмента не заводится, необходимо проверить исправность сапуна.
Убедиться в неисправности сапуна достаточно просто:
- Открутить крышку бензобака. Если произойдет стравливание воздуха, то это косвенно говорит о неисправности регулятора давления
- Закрутите крышку бензобака, после чего повторите попытку завести мотор. Если мотор заводится, но спустя некоторое время работы глохнет, значит сапун нуждается в чистке
- Есть еще один способ проверки исправности сапуна — отсоединить топливный шланг от карбюратора. Если из него не прерывисто вытекает топливо, то устройство исправно. Если струйка слабая и прерывистая, значит нужно очистить сапун на бензопиле, чтобы завести двигатель
Сапун (клапан крышки топливного бака) очищается при помощи иголки. Если сапун засорен сильно, то понадобится снять фильтрующий элемент, и произвести его очистку. На разных моделях бензопил, расположение сапуна отличается (на большинстве моделей он находится в крышке бензобака). Ниже на видео представлен процесс очистки сапуна на примере бензопилы Husqvarna.
Техническое обслуживание
Отзывы о бензопиле Huter BS-45 довольно часто помогают потребителям сделать правильный выбор в сторону данной модели. Если вы уже стали обладателем подобного оборудования, то должны ближе ознакомиться с особенностями технического обслуживания
Важно следить за тем, чтобы смазочные отверстия оставались чистым. В них не должно быть комков грязи, посторонних предметов и масляных сгустков
Смазочные отверстия следует регулярно проверять и при необходимости прочищать их. С помощью шприца-масленки оператору предстоит смазывать ведомую звезду шины. Такая манипуляция должна осуществляться перед началом пиления. Для того чтобы регулировать объем масла, которое подается на цепь, следует использовать регулятор насоса. Для увеличения или уменьшения количества масла болт необходимо повернуть в ту или иную в сторону.
Выпускной канал или глушитель очистка и влияние на запуск двигателя
При работе бензопилы на стенках выпускного канала и глушителя откладываются смолистые отложения — нагар. Периодически этот нагар нужно чистить, но большинство владельцев инструмента вспоминают об этом только после того, как бензопила не заводится. Почему это происходит? Причина в том, что сгоревшим продуктам некуда деваться, поэтому двигатель не сможет завестись. При загрязнении выпускного канала, бензопила не только теряет мощность, но еще и происходит самостоятельное ее прекращение работы двигателя.
Отложения на стенках глушителя возникают вследствие таких факторов:
- Использование некачественного бензина и масла
- Неправильное соотношение бензина и масла при приготовлении смеси
- Продолжительная эксплуатация инструмента без проведения профилактических мероприятий
С очисткой глушителя бензопилы трудностей не возникает. Последовательность действий по очистке имеет следующий вид:
- Для начала вывинчиваются винты крепления глушителя
- Демонтируется панель охлаждения с уплотнительной прокладкой
- Далее нужно снять искрогаситель
- Разбирается корпус резонатора
- Производится очистка и отмывка всех элементов от нагара керосином или прочими очистительными жидкостями. Делать это необходимо исключительно в респираторе и очках. Канцерогенные вещества очень опасны для человека
- Дождаться высыхания очищенных элементов
- Произвести сборку в последовательности обратной снятию
Когда будет осуществляться очистка стенок выпускного канала, необходимо закрыть отверстие цилиндра тряпкой. Это исключит вероятность попадания в цилиндр пыли и песка. После очистки глушителя и выпускного канала бензопилы, можно приступать к запуску двигателя инструмента. При этом вы ощутите, как бензопила будет работать на полную мощность.
Особенности возврата бензопильного брака
Проверить обретенный в магазине инструмент в работах, удается редко, так как даже приличные торговые организации, ссылаясь на отсутствие критерий и пожарные правила, предпродажную подготовку уменьшают до минимума.
- Любая новенькая модель конструкционно может отличаться от прошлых разработок. Потому началу подготовки обладателем инструмента к первому запуску, предшествует исследование управления по эксплуатации. Работа производится соответственно с советами производителя.
- Если новый инструмент имеет очевидно выраженные повреждения, не запускается как еще его называют разукомплектован, бензопилу лучше возвратить торговцу.
- Магазин должен принять бракованный продукт, поменять на идентичную модель либо возвратить средства. Возврату не предназначены к бензопилы, имеющие очевидно выраженные следы разборки либо эксплуатационных повреждений.
Дефектная новенькая бензопила, подлежит обмену по месту покупки в протяжении Две недели. По истечении сих пор вступают по причине гарантийные обязательства, дозволяющие безвозмездно убрать неисправность инструмента в сервисе.
Если бензопила не заводится все равно что делать
Выше рассмотрены основные причины, почему не заводится бензопила. Причем это касается инструментов разных марок Штиль, Хускварна, Партнер, Макита, Чемпион и другие. У бензопил Дружба иной принцип работы, но в целом поиск неисправности начинать следует именно с системы зажигания, а точнее — осмотра состояния электродов свечи. Если же проведенные манипуляции не помогают получить желаемый результат, то необходимо прибегнуть к более серьезным действиям. Это означает, что нужно выполнить следующие действия:
- Проверить исправность карбюратора и произвести его настройку
- Измерить величину компрессии двигателя, после чего делать соответствующий вывод о его исправности
- Проверяется компрессия в картере
Проверка компрессии в цилиндре позволяет оценить состояние и исправность ЦПГ
. Для измерения компрессии понадобится компрессометр. Он ввинчивается в свечное отверстие, после чего производится дергание ручки стартера. Компрессометр показывает соответствующее значение давления в цилиндре. Это значение должно быть на уровне 8-12 атмосфер.
Если величина давления существенно ниже, то это прямой признак неисправности устройства. Цилиндропоршневая группа при неисправности заменяется на новую. При установке новой ЦПГ, необходимо тщательно обработать все детали маслом, чтобы в момент запуска двигателя не сформировались сколы и задиры.
Если отсутствует компрессия в картере, то бензопила также не заведется.
Причиной снижения величины давления в картере является прокладка, а точнее ее повреждение. Эта прокладка размещена между цилиндром и картером и, чтобы убедиться в ее исправности, следует выполнить такие манипуляции:
- Отсоединить топливопровод от бака
- Опустить трубку в емкость с приготовленной смесью бензина и масла
- Произвести запуск двигателя бензопилы
- Если двигатель запускается и при этом засасывается топливо, то это говорит об исправности прокладки
Если топливо не всасывается, значит нужно заменить прокладку картера.
Карбюратор — это важный и самый сложный элемент бензопилы.
Если все выше проделанные действия не помогли получить положительный результат, то это говорит о том, что неисправен карбюратор. Главная неисправность карбюратора заключается в засорении его каналов и жиклеров. Реже из строя выходят мембраны и прочие элементы. В любом случае, понадобится разобрать карбюратор бензопилы, произвести его очистку и замену вышедших из строя деталей.
Как видно, причин того, что не заводится бензопила, достаточно. Чтобы узнать, что конкретно произошло в вашем случае, нужно вспомнить симптоматику накануне. Возможно перед тем, как бензопила перестала заводиться, наблюдались сбои в работе двигателя, снизилась мощность и производительность, а также были уместны прочие поломки. На основании этих технических симптомов и необходимо начинать поиск. Если не знаете с чего начать, тогда диагностику следует проводить по порядку, как описано в материале.
Рекомендации по хранению ГСМ
Горючее с масляным компонентом может храниться в металлической таре не более одного месяца. Старая бензино-масляная смесь склонна к образованию коксующих смолистых отложений, ограничивающих подвижность поршневых колец.
Вода попадает в топливную систему не только с бензином, но также при больших температурных перепадах образуется в виде конденсата на внутренних стенках карбюратора.
Присутствие воды в топливе проявляется белым дымлением из глушителя, перебоями в работе двигателя, полной его остановкой при образовании в системе льда.
Не заводится на холодную и горячую основные причины
Если на бензопиле есть искра, но при этом инструмент не заводится на холодную, то причина скрывается непосредственно в отсутствии компрессии. Измерьте величину компрессии двигателя, чтобы убедиться в этой неисправности. Если значение компрессии не ниже 8 атмосфер, значит все в порядке. Если нет, значит двигатель отработал свое, и нуждается в замене ЦПГ. Когда металлические детали холодные, то они сужаются, тем самым уменьшается компрессия. Чтобы завести бензопилу на холодную с малой компрессией двигателя, следует выполнить такие действия:
- Дергать ручку стартера, пока внутренние детали при трении не прогреются
- При прогреве деталей увеличится компрессия, поэтому двигатель заведется
- Эти манипуляции рекомендуется проводить в теплое время года, так как завести бензопилу зимой с низкой компрессией практически невозможно
Это интересно!
При попытке запуска бензопилы на холодную, необходимо полностью закрывать клапан воздушной заслонки. Запуск двигателя на холодную происходит непосредственно на обогащенном топливе.
Стоит отметить, что работать инструментом с низкой компрессией очень вредно. Кроме низкой производительности, такая эксплуатация приведет к окончательной поломке двигателя бензопилы.
Другая ситуация, когда бензопила не заводится на горячую.
Причиной этого является, прежде всего, заливание двигателя. Если на холодную бензопила заводится хорошо, но когда после работы делается перерыв, и возникают трудности с запуском, то необходимо осуществлять запуск без закрытия воздушной заслонки. Заслонка должна быть полностью открыта (подается воздух), чтобы завести двигатель на горячую. Если не получается завести бензопилу, тогда необходимо наполовину закрыть воздушную заслонку. Пробуйте запустить двигатель, и как только он заведется, можно открывать заслонку полностью.
Если не удается запустить прогретый двигатель бензопилы, тогда следует поступить следующим образом:
- Открутить винт холостого хода в направлении по часовой стрелки на ¼ оборота
- Увеличив количество оборотов, упрощается процесс запуска мотора
- Произвести запуск двигателя с наполовину открытой воздушной заслонкой
- После запуска мотора верните винт холостого хода в обратное положение, если на холостом ходу наблюдается перемещение цепи
Заливание свечи может быть связано с неисправностью модуля зажигания, а также большим зазором между катушкой и магнето. Если причина невозможности запуска двигателя бензопилы в карбюраторе, то его следует как можно быстрее правильно настроить.
После зимы не могу завести бензопилу что подскажете
Если зимой или летом бензопила не эксплуатируется, то с наступлением весны, когда возникает необходимость заготовки дров, часто наблюдается неисправность в виде невозможности запуска двигателя инструмента. Причины могут быть разные, но первым делом нужно проверить наличие бензина в баке. Если бензопила долго не эксплуатировалась, но при этом в баке осталось топливо, то трудности запуска двухтактного двигателя связаны с причиной застоя горючего.
Если топливо в баке предварительно перед хранением не было слито, то высока вероятность того, что в карбюраторе образовалась пробка. Понадобится разобрать карбюратор, и произвести его очистку. Чтобы не прибегать к этим действиям, можно выполнить следующие действия:
- Выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее. Если она сухая и имеет правильный коричневый цвет, значит в цилиндр не подается топливо
- Набирается в шприц 20 грамм топливной смеси, и брызгается в цилиндр
- Закручивается свеча, и осуществляется запуск двигателя
- Если система зажигания исправна, то бензопила заведется
При запуске двигателя образовавшаяся пробка в карбюраторе пробьется, и двигатель будет работать в нормальном режиме. Если двигатель запускается и глохнет на бензопиле, то следует повторить процедуру добавления топлива в цилиндр несколько раз. Если попытки заканчиваются безуспешно, значит нужно произвести очистку карбюратора, но предварительно проверьте исправность топливного и воздушного фильтров, модуля зажигания и очистите выпускной канал (глушитель).
Нельзя исключать трудности с запуском бензопилы посредством таких причин:
- Отсыревание электродов свечи
- Окисление контактов проводов модуля зажигания
- Повреждение изоляции высоковольтного провода
- Выход из строя катушки зажигания
- Необходимость настройки карбюратора
Трудности с запуском бензопил возникают рано или поздно. Все зависит не только от качества инструмента и его цены, но еще и особенностей ухода, эксплуатации и хранения инструмента. При правильном уходе и хранении инструмента, вы никогда не будете иметь проблем с запуском двигателя бензопилы.
Китайская и новая бензопила не заводится что может быть
Популярность китайских бензопил не имеет границ. Связано это с их главным достоинством — доступная стоимость. При этом часто среди владельцев китайских бензопил возникают вопросы о проблемном запуске двигателя инструмента. Перед тем, как узнать, почему не заводится китайская бензопила, надо отметить одну особенность — конструкция этих инструментов ничем не отличается от российских, немецких и прочих производителей. Именно поэтому причина, почему не заводится бензопила, может быть обнаружена на основании вышеописанного алгоритма.
Китайские бензопилы очень чувствительны к качеству топлива, поэтому в алгоритме диагностики проверка качества топлива стоит на первом месте. Применение некачественного топлива приводит к тому, что инструмент работает не на полную мощность, снижается его срок службы, а также возникают трудности с запуском. В инструкции к инструменту указывается рекомендуемый тип бензина и масла, которые важно использовать для того, чтобы китайская бензопила работала долго и на полную мощность.
Если вы купили новую бензопилу, и она не заводится, то здесь поиск неисправностей нужно начинать с возвращения инструмента в магазин. Убедитесь в том, что вы запускаете двигатель инструмента правильно, и если не удается достичь положительного результата, то нужно вернуть инструмент в магазин по гарантии. Попытка самостоятельного поиска неисправности повлечет за собой оставление следов, в результате чего может быть аннулирована гарантия.
Рекомендуется еще раз проверить правильность приготовления топливной смеси. Если все делается правильно, но двигатель бензинового инструмента не заводится, то высока вероятность заводского брака. Брак может быть с любой деталью, но это уже должны определить в сервисном центре магазина.
Бензопила Oleo-Mac GS 650 – оснащение инструмента
В числе преимуществ этой заводской модели выделяется увеличенный запас тяги, отличная эргономика, сравнительно небольшой вес и высокая пригодность к самостоятельному ремонту.
Для связи двигателя с пильными органами эта цепная пила бренда Oleo-Mac комплектуется улучшенной системой сцепления, все детали которой изготовлены из металлических сплавов. Пильная гарнитура инструмента состоит из мощной направляющей шины и кованой цепи. Смазка элементов – автоматическая и выполняется под контролем масляной помпы.
Параметры этой переносной пилы включают:
- мощность заводского двигателя – 4,7 л. с.;
- емкость бака для топлива/смазки цепи – 800/450 мл;
- рекомендуемая брендом длина монтируемой шины – 45 см;
- вес – 6,7 кг.
Бензиновая пила в этой заводской комплектации оснащена удобными прорезиненными рукоятками, которые позволяют лучше контролировать процесс распиловки при повышенной вибрации двигателя.
Oleo-Mac 956
Профессиональная бензопила модели 956 по мощности, надежности и производительности не уступает ведущим европейским и азиатским аналогам. Пила работает от штатного двигателя объёмом 56,5 см3 и мощностью до 4,1 л.с.
Конструкция двухтактного карбюраторного привода не имеет ограничений по продолжительности непрерывной работы.
- производительная 410-ти миллиметровая направляющая шина гарнитуры;
- изготовленные из кованого металла детали шатунно-кривощипного узла и износостойкая хромировка внутреннего диаметра цилиндра;
- регулируемая производительность маслонасоса системы смазки и охлаждения;
- быстродействие, в пределах 1/12 сек, системы экстренной остановки пильной цепи;
- повышенная адаптация к работе в условиях экстремально низких температур.
Oleo-Mac GS 370
Укомплектованная экологически чистым двигателем Burn Right модель, является аналогом фирменной пилы серии 937. Пила нового поколения отличается меньшим на 40% расходом топлива и на 80% количеством токсических соединений в выхлопных газах.
В бюджетной по стоимости бензопиле бытового класса использованы технические решения, характерные для разработок полупрофессионального класса.
Oleo-Mac GS 650
Завершает обзор модельного ряда профессиональная пила серии GS 650. Инструмент с карбюраторным приводом объемом 63,4 см3 и мощностью 4,7 л.с, оснащен качественной и долговечной в работе 450 мм-й пильной шиной.
Наличие подогрева топливного оборудования, систем легкого запуска, определяет пригодность данной модели для полноценной работы в северных регионах страны.
Oleo-Mac 936
Общего назначения цепная пила Oleo-Mac ориентирована на обширный перечень работ:
- по свалу лесного сухостоя диаметром до 180-200 мм;
- распиловке древесного топлива;
- формированию крон в садах и лесопарковых зонах;
- строительству деревянных конструкций и сооружений.
Привод 16-ти дюймовой пильной гарнитуры реализован тяговыми свойствами двухтактного ДВС с объёмом цилиндра 35,2 см3 и мощностью 2,2 л.с. Автономный режим обеспечивает запас топлива в резервуаре объемом 400 мл.
Простая конструкция инструмента и удобный доступ к внутреннему оборудованию предоставляют возможность:
- малозатратного по времени обслуживания;
- устранение неисправности силами владельца;
- при необходимости — ремонт своими руками в условиях домашней мастерской.