Особенности правильного выбора и замены масла в снегоуборщике

В детстве зима всегда казалась чем-то сказочным и волшебным. Дети обожают, когда лежит много мягкого, белого снега. Для взрослых же это воспринимается совершенно иначе. Особенно владельцами частных домов и сотрудниками коммунальных служб.

Зимой приходится решить проблему уборки выпавшего снега. Иногда снегопады бывают настолько сильными, что могут полностью остановить движение в большом городе.

Ничего иного не остаётся, кроме как начать чистить снег, убирать сугробы с проезжей части, тротуаров, пешеходных дорожек. Но если раньше на это тратились огромные силы и много времени, поскольку уборку осуществлялась вручную, то теперь существует специальная техника.

Их применяют не только коммунальные службы, но и жители частных домов, владельцы дач и загородных коттеджей с большой территорией. Справиться со снегом вручную, вооружившись лопатой, проблематично.

Но и специальная техника нуждается в уходе, чтобы обеспечивать стабильную работоспособность, безотказность и длительный срок службы. Во многом всё это зависит от своевременности замены масла, а также правильности его выбора для своей снегоуборочной машины.

Какие требования предъявляются к маслу

Первостепенный вопрос заключается в том, какое масло нужно заливать в свой снегоуборщик. Именно с него и начинается последующее обслуживание техники.

Тут стоит признать, что требования достаточно жёсткие. Это обусловлено условиями эксплуатации снегоуборщика. Ведь технике приходится работать со снегом, при повышенной влажности, а также в условиях низких температур.

Чтобы понять, какое моторное масло правильно заливать в двигатель своего снегоуборщика, нужно разобраться с предъявляемыми требованиями. Основными из них являются:

  • высокое энергосбережение, что напрямую влияет на расход масла при работе;
  • увеличенные смазывающие характеристики, чтобы продлить срок службы оборудования;
  • эксплуатационный период и время, в течение которого масла сохраняет свои максимальные свойства (влияет на интервал между заменами, а также на финансовые затраты при обслуживании);
  • универсальность, позволяющая заливать смазку в разные виды двигателей;
  • показатель совместимости, отвечающий требованиям, которые предъявляет двигатель.

Это базовые критерии, на которые специалисты и бывалые владельцы снегоуборщиков советуют обращать внимание.

Действительно хорошие моторные масла должны:

  • быстро смазывать механизмы и трущиеся поверхности, вне зависимости от погодных условий;
  • минимально испаряться, длительная время сохраняя высокий уровень масла в системе;
  • препятствовать активному износу подвижных и трущихся элементов двигателя;
  • предупреждать образование коррозии и очагов ржавчины на металлических деталях;
  • обеспечивать устойчивость к окислительным процессам;
  • минимизировать, а лучше полностью исключать образование нагара и шлама в двигателе.

Но этого объективно недостаточно, чтобы выбрать масло для своего снегоуборщика.

Как быстро снять редуктор

Чтобы выполнить плановую замену смазочного материала, следует снять редуктор со снегоочистителя. Алгоритм этого процесса состоит из нескольких несложных операций.

  1. Установите снегоуборщик ровно и неподвижно.
  2. Снимите пластиковые защиты с ремней и трос шнека, который идет на привод.
  3. Выкрутите винты, находящиеся за «улиткой» (круглый корпус) для выбрасывания снега.
  4. Снимите ремень, который идет со шкива на шнек. Следует осторожно поддеть его отверткой.
  5. Открутите винты, закрепляющие вал шнека.
  6. Проверните «улитку», чтобы она установилась в обычное положение до щелчка. Аккуратно извлеките механизм шнека и крыльчатку.
  7. Уберите со шнека срезные болты и демонтируйте вал.

Значение типа двигателя

То, какое масло будет заливаться в снегоуборочную машину, во многом зависит от типа самого двигателя, установленного на технику.

В случае со снегоуборщиками возможно 2 варианта:

  • двухтактный мотор;

  • четырёхтактный двигатель.

Каждый вид ДВС имеет свои технические особенности, а также нюансы работы смазочной системы.

С технической точки зрения, процедура смазки может осуществляться вручную пользователем, либо происходить в автоматическом режиме в самом силовом агрегате.

Ключевая особенность двухтактного двигателя в том, что здесь используется не чистое масло, а смесь из масла и бензина. Их следует смешать в заданных производителем пропорциях. Автоматическое смешивание происходит за счёт перекачивания компонентов из бачков по патрубкам.

Четырёхтактный двигатель считается более совершенным и современным. Здесь система использует масло отдельно от топлива. Смазочный узел включает в себя фильтр, клапан, насос и магистраль подачи.

Из-за технической и конструктивной разницы между моторами, к ним предъявляются особые требования в плане выбора моторного масла.

  • Двухтактные. В таких моторах крайне важно, чтобы масло эффективно сгорало, но при этом выделяло минимальное количество копоти.
  • Четырёхтактные. Тут же важнее, чтобы смазка сохраняла свои начальные свойства как можно дольше, в течение заданного периода эксплуатации.

Уже в зависимости от типа двигателя, различают соответствующие виды масел.

Как залить новую смазку

После того как вы извлекли редуктор и разделили корпус на две части, тщательно промойте его внутреннее пространство от следов старой смазки. Для этой цели лучше разобрать механизм и положить все детали в емкость с бензином на несколько часов или на сутки. Через указанное время все детали надо вытащить и хорошо просушить ветошью. Затем редуктор нужно собрать и аккуратно поставить на прежнее место в снегоуборщике. Потом, не ставя на место крышку защитного корпуса, раскрутить штуцер и большим шприцем залить в редуктор новую качественную смазку.

Чтобы новое масло смогло попасть во все пазы механизма и смазать все детали, заведите двигатель снегоуборочной машины, приподнимите его переднюю часть и несколько раз резко нажмите на рычаг привода шнека.

Виды моторных масел для снегоуборщиков

Прежде чем покупать моторное масло для обслуживания двигателя снегоуборщика, нужно подобрать соответствующий состав масла.

Всего различают 3 вида:

  • синтетические;
  • минеральные;
  • полусинтетические.

Разумеется, у каждого вида смазки есть свои особенности.

  • Минеральные масла. Натуральный продукт, получаемый путём переработки нефти. Содержит внушительное количество сера. А сера провоцирует окислительные процессы на металле. Чтобы снизить воздействие серы, используют разные добавки, присадки и синтетические вещества. Преимуществом является низкая стоимость.
  • Синтетические смазки. Имеют полностью искусственное происхождение. При этом обладают наилучшими техническими и эксплуатационными характеристиками. Синтетика более экономичная, лучше защищает мотор, может применяться в тяжёлых климатических условиях. Причём даже при экстремальных нагрузках на технику. Минус фактически один. Это высокая цена.
  • Полусинтетические. Тут около 30% состава — это синтетические вещества и ещё 70% минеральных компонентов. Сочетает в себе преимущества минеральных и синтетических масел. Плюс цена на среднем уровне.

Ещё масла делятся на универсальные, зимние и летние.

Поскольку снегоуборщики предназначены для очистки территорий от снега, это автоматически подразумевает эксплуатацию только в зимний период. То есть заливать следует исключительно зимние, либо же универсальные всепогодные моторные масла.

Основные неисправности

Не запускается или глохнет двигатель

  1. Закончилось горючее или оно плохого качества (залить новое).
  2. Закрыт или не полностью приоткрыт топливный кран (открыть его).
  3. Разъединился высоковольтный провод со свечей (соединить их).
  4. Воздушная заслонка находится в неправильном положении (прокрутить рычаг и закрыть заслонку).

Снегоуборщик не отбрасывает снег

  1. Забился желоб (выключить мотор и снять свечу зажигания, удалить с желоба налипший снег и лед, провести чистку внутренней части снегозаборника).
  2. Не отрегулирован трос включения шнека (отрегулируйте положение троса).

Сильная вибрация шнека

  1. Деформация шнека (подтянуть все соединения).

Что можно выбрать

Нельзя сказать, что ассортимент моторных масел для снегоуборщиков внушительный, из-за чего не всегда можно посетить магазин и тут же найти необходимый вид смазки.

Если говорить о специализированных магазинах, то тут можно обычно встретить несколько вариантов смазок, которые ориентированы именно на снегоуборщики:

  • М82К.
  • М-8М.

  • МТ-16р.

Первые два состава минеральные, обладающие внушительной областью применения. И если с поисками М-82М могут возникнуть проблемы, то найти М-8М особого труда не составит. Это и не удивительно, поскольку смазка нашла широкое применение в разных странах. Имеет хорошие антикоррозийные свойства, не боится низких температур, обладает продолжительным сроком службы. Заливать масло можно как в дизельные, так и в бензиновые двигатели снегоуборщиков, а также иной садовой техники.

А вот МТ-16р уже сугубо дизельное. Также хорошо защищает от коррозии, противостоит окислительным процессам и предотвращает быстрый износ элементов двигателя.

Среди владельцев снегоуборщиков особую популярность завоевали универсальные масла. Здесь стоит представить несколько достойных примеров.

  • MTD 5W30. Немецкое минеральное моторное масло, предназначенное для 4-тактных двигателей. Демонстрирует хорошую экономичность, без проблем помогает запускать холодный двигатель на морозе. Защищает от износа и коррозии.

  • Oregon 30. Американский продукт полусинтетического типа. Заливается только в бензиновые двигатели. Хорошо очищает мотор изнутри. Плюс минимально расходуется в процессе активной эксплуатации.
  • Craftsman 5W30. Отечественная разработка. Подходит для разной садовой техники, оснащённой дизельным или бензиновым двигателем. Помогает снизить уровень шума, защитить мотор от износа, коррозии и окислительных процессов.

  • Ravenol Schneefraese 4Takt. Имеет вязкость Немецкая разработка. Из названия понятно, что масло предназначено для 4-тактных двигателей. Минимально испаряется и расходуется, не провоцирует окислительные процессы. Может работать, даже если двигатель предварительно не прогревали.
  • Hammer 10W40. Полусинтетическое масло, подходящее для разных целей и задач, включая обслуживание мотоблоков и снегоуборочной техники.

Конечно же, на этом список не заканчивается. Но старайтесь выбирать только те масла, которые сумели себя хорошо зарекомендовать.

Не забывайте ещё об одной проблеме выбора. Это подделки. Даже отыскав качественный состав, убедитесь, что тара не поддельная и внутри находится оригинальный продукт.

Отзывы владельцев

Евгений, 44 года, Псков

«Бензиновый Хутер хороший снегоуборщик! У соседей на прошлой даче был такой, и так он мне запомнился, что когда перебрались в другой регион и осели на своем участке, купил себе. Было это в 2015 году. Техника хоть и китайская, но не подводила. Летом храню в гараже, сливаю перед хранением бензин, конечно. Зимой стоит просто под навесом, накрытый брезентом. По характеристикам: очень выносливая, надежная и производительная машина. Быстро чистит снег, в процессе работы практически без остановки можно повернуть желоб, куда нужно, и поменять направление выброса снега. Рекомендую!».

Автомобильные масла для снегоуборщиков

Многих интересует вопрос применения автомобильных масел в снегоуборщиках. Бытует мнение, что такие жидкости заливать нельзя и это может обернуться неприятными последствиями.

На самом деле это мифы, не имеющие ничего общего с действительности. Вероятнее всего, такие отзывы и ошибочное суждение связаны с тем, что для снегоуборщика выбрали неподходящий машинный состав. Он не соответствовал по тем или иным критериям, что и привело к соответствующему результату.

Так что на вопрос о том, можно ли залить в свой снегоуборщик обычное автомобильное моторное масло, ответ будет утвердительным. Если вам не удалось отыскать специализированное масло, нет ничего плохого в том, чтобы заменить его моторным маслом для автомобилей.

Только тут важно обратить внимание на маркировку. Ориентируйтесь на следующие параметры вязкости.

  • 20W. Подходит для регионов, где температура зимой составляет не ниже -10 градусов Цельсия. При более холодной погоде запускать снегоуборщик с залитым маслом с такой вязкостью нельзя.
  • 15W. Тут температурные ограничения составляют уже -15 градусов Цельсия, что подходит для более холодного климата.
  • 10W. Если зимой температура не опускается ниже -20 градусов Цельсия, можно смело покупать автомобильное моторное масло с таким значением вязкости и заливать в снегоуборщик.
  • 5W. Это уже вариант для более холодных зим, когда на термометре видны цифры до -25 градусов Цельсия.
  • 0W. Масла для самых холодных регионов. Они способны работать в снегоуборщике при температуре на улице до -30 градусов Цельсия.

Ещё один немаловажный момент — это совпадение по типу двигателя. То есть моторное автомобильное масло выбирайте для такого же типа ДВС, какой установлен на снегоуборщик.

Другими словами, нельзя масло для 4-тактных двигателей заливать в 2-тактный мотор и наоборот. Хотя в этом случае тут уже скорее речь будет идти о моторных маслах для мотоциклов, поскольку автомобилей с двухтактным мотором не существует.

Вполне очевидно, что летние масла для снегоуборщиков совершенно не подходит.

Сравнение моделей huter sgc 4000 и huter sgc 4100

Чем будут отличаться две, казалось бы, довольно схожих между собой модели снегоуборочных машин — Хутер SGC 4000 и Хутер SGC 4100? Приводим перечень имеющихся отличий:

Хутер SGC 4000Хутер SGC 4100
Вес машины: 61 кгВес машины: 73 кг
Объем топливного бака: 3 лОбъем топливного бака: 3,6 л
Скорости передняя/задняя: 4/2Скорости передняя/задняя: 5/2

Прочие технические параметры снегоуборщиков являются идентичными, однако производитель, согласно инструкции, может вносить некоторые изменения в конструкцию снегоуборочной машины для улучшения ее рабочих показателей.

Уточняйте комплектацию и технические параметры снегоуборщика Хутер в момент приобретения.

Для получения более наглядного представления качества функционирования снегоуборщика huter sgc 4100 и того, чем он может практически отличаться от модели SGC 4000 предлагаем вам просмотреть видео ниже.

Интервал замены масла

Залива масло в двигатель снегоуборочной техники, оно не может там находиться вечно, эффективно выполняя все возложенные на масло функции. Поэтому существует такое понятие как обслуживание двигателя снегоуборщика, при котором нужно сливать старую жидкость и заливать новую.

Для начала стоит заглянуть в паспорт изделия и руководство по эксплуатации. Здесь производитель обязан указать, какое масло оптимально подходит для установленного двигателя, а также как часто его нужно менять.

Если подобной информации в документах нет, тут уже стоит усомниться в качестве самой техники.

Когда по тем или иным причинам официальные рекомендации узнать не удалось, ориентируйтесь на средние значения.

Рекомендации здесь следующие:

  • На новом снегоуборщике, введённом в эксплуатацию, залитое с завода масло нужно поменять через 5 часов работы. Когда в сумме техника наработает эти 5 часов, проводится замена.
  • Вторая и третья замены проводятся также с небольшим интервалом. В среднем это от 5 до 10 часов работы.
  • Последующие замены могут проводиться с интервалом 50-55 часов. Но при условии, что снегоуборщик работает стабильно и при стандартной нагрузке.
  • Если температура воздуха низкая, а плотность убираемого снега высокая, тогда заменить масло в моторе лучше через 35 наработанных часов.

Тут важно максимально слить старую жидкость и залить новую. А это возможно лишь при условии, что мотор будет предварительно прогрет.

Вообще есть несколько факторов, которые также существенно влияют на то, сколько по времени залитое масло может эффективно выполнять свои задачи:

  • площадь территории, которую приходится очищать от снега;
  • продолжительность непрерывной работы двигателя;
  • особенности рельефа участка;
  • объём и плотность снежных масс;
  • наличие снежной твёрдой корки на поверхности снега.

Чем сложнее условия эксплуатации, тем чаще рекомендуется менять масло. Аналогичный принцип действует и при обслуживании автомобилей.

Технические характеристики

Технические характеристики и параметры снегоуборочной машины Huter SGC 4000:

  • мощность 5,5 л.с;
  • 6 скоростей (в том числе 2 задних передачи);
  • ширина снегоочистительной полосы — 56 см;
  • высота снегового покрова, который может захватить снегоуборщик — 42 см;
  • вместимость топливного бака — 3 л;
  • тип движения: самоходный;
  • запуск: ручным стартером;
  • тип колес: с грубым протектором;
  • рабочая часть: двухкомпонентная, представлена вентилятором и шнеком, снег сгребается и отбрасывается в сторону;
  • регулируемая дальность отбрасывания снежной массы (максимальная — 13 метров);
  • на рабочих частях снегоуборщика присутствует антикоррозийное покрытие;
  • благодаря качественной сборке, снегоуборщик прекрасно маневрирует на любой поверхности, не заваливается набок и не «уходит» в сторону при движении.

Инструкция по замене

Теперь непосредственно к вопросу о замене моторного масла в снегоуборщике.

Нельзя сказать, что поменять масло очень сложно. На нарушение основных правил и рекомендаций может привести к неприятным последствиям:

  • если слить мало старой смазки, порция свежего масла ничего особо не изменит, и мотор вскоре выйдет из строя;
  • дефицит жидкости приведёт к перегреву и разрушению элементов;
  • залив слишком много, масло будет выливаться на свечи зажигания и провоцировать проблемы с пуском.

Чтобы избежать всего этого, нужно знать, как заменить и какое масло должно находиться в снегоуборщике.

Определить, сколько же масла нужно для двигателя на снегоуборщике, не сложно. Лучше всего узнать информацию из паспортных данных. Либо следуйте простому принципу — сколько слил, столько и залил. Только тут нужно ещё учитывать, что масла могло быть мало или с избытком в системе.

Определив тип, марку и объём масла для снегоуборщика, можно приступать к замене масла в двигателе. Для этого необходимо сделать следующее:

  • разместить снегоуборщик на ровной горизонтальной поверхности;
  • запустить двигатель;
  • дать мотору поработать в течение нескольких минут, чтобы разогреть масло;
  • выключить мотор;
  • подготовить тару нужного объёма, куда будет сливаться отработка;
  • открыть сливное отверстие, подставив под него ёмкость;
  • дождаться, пока смазка полностью вытечек;
  • закрыть сливное отверстие;
  • открутить заливную крышку и щуп на горлышке;
  • залить аккуратно новую порцию смазки;
  • запустить мотор, дав ему несколько минут поработать;

  • с помощью щупа проверить текущий уровень.

Если масла оказалось недостаточно, о чём наглядно сообщает щуп, тогда долейте ещё немного. При избытке жидкости её можно слить через сливное отверстие, либо откачать с помощью шприца и длинной трубки, закреплённой на конце. Причём второй вариант предпочтительнее, поскольку можно точно контролировать объём.

Как правильно заливать и насколько часто

У снегоуборщиков есть 2 вида заливных отверстий. Первое боковое – находится сбоку, куда заливать жидкость без лейки или воронки невозможно. Зато есть плюс, перелить не получится, масло сразу же начнет вытекать. Второе отверстие сверху – так удобнее заливать, но есть шанс налить много, а это уже вредно для мотора. Поэтому, чтобы правильно долить жидкость нужно соблюсти несколько условий:

  • снегоуборщик поставить на ровную поверхность;
  • найти заливной болт и открутить его;
  • аккуратно протереть тряпкой место заливки, чтобы мусор не попал внутрь;
  • лить нужно медленно и проверять щупом, чтобы не переборщить;
  • закрыть бак крышкой и завести на минуту мотор;
  • открутить крышку и проверить, в случае недостатка долить.

При покупке нового агрегата нужно пройти обкатку для того, чтобы детали постепенно притерлись друг к другу. В зимнее время обкатка обычно длится от 5-10 часов. После отработанных часов производится замена масла на снегоуборщике. Старое со всяким хламом надо слить, а новое залить. Многие производители при обкатке настоятельно советуют использовать минеральное масло. Синтетика не дает полноценно деталям пройти притирку.

На сегодняшний день известно множество способов изготовления снегоуборочных машин из бытовых триммеров. Наиболее…

По регламенту замена масла происходит в 25-50 часов (у разных производителей свои временные рамки). Регламентированная замена может происходить один раз в зимний сезон все в те же 25-50 часов. Нужно обращать внимание на масло, чтобы уровень его был в пределах нормы. В принципе любой атмосферный двигатель в сегодняшнее время оснащен датчиками и если случайно смазки, по какой-то причине не будет, он просто не заведется. Но лучше никогда про это не забывать.

Описание

Huter SGC 4000 разработан в Германии. Он предназначается для уборки снега на небольших территориях, таких как: придомовые участки, стоянки автомобилей или пешеходные дороги.

Снегоуборщик Huter SGC 4000 самоходный. То есть мотор приводит в движение не только сам шкив для уборки, но и колеса. При помощи такого решения работа с этим оборудованием для владельцев становится намного проще.

Снегоуборочная машина Huter SGC 4000 имеет бензиновый двигатель мощностью 5,5 лошадиных сил. Работает он на высокооктановом горючем АИ-92. Объем бензобака рассчитан на 3 л топлива.

Коробка передач имеет 6 положений: 4 для передвижения вперед и 2 для движения назад. Задача оператора — выбрать оптимальную скорость и начать работу.

Отличительные характеристики снегоуборщика Huter SGC 4000:

  • Это самоходное устройство, с зимними шинами. Они имеют широкий и ярко выраженный протектор, для удобного передвижения по любому слою снега;
  • Направление отбрасывания снега владельцы могут регулировать непосредственно во время движения;
  • Шнек изготовлен из высококачественной стали, который способен измельчить слипшийся снег и лед, без повреждения деталей;
  • Каркас вокруг шнека имеет большую высоту, что позволяет владельцам убирать толстый слой снежного покрова. Ширина разового захвата составляет 56 см, а максимальная высота — 42 см;
  • Мощный четырехтактный бензиновый двигатель способен обеспечить работоспособность снегоуборщика huter sgc 4000 в любых условиях;
  • Легкодоступность бака с горючим для удобной дозаправки бензином. Поскольку во многих аналогичных устройствах заправка топливом является большой проблемой, а в снегоуборщике huter sgc 4000 предусмотрена широкая горловина в баке. Это позволяет не проливать бензин в процессе его заливки;
  • Нет необходимости в дополнительном оборудовании или источниках энергии. Работа снегоочистителя полностью автономна.

Huter SGC 4000

Гарантия и сервис официальная гарантия в фирменном сервисном центре

Описание

Особенности и преимущества снегоуборщика Huter SGC 4000

  • Снегоуборщик Huter SGC 4000 является самоходным и снабжен ведущими надувными колесами, имеющими покрышки с ярко выраженным зимним протектором, что обеспечивает надежный контакт с поверхностью даже в условиях гололеда.
  • Предусмотрена возможность быстрой, практически на ходу, регулировки направления выброса снега.
  • Прочные металлические лопасти шнека позволяют легко измельчить даже слежавшийся и примерзший снег.
  • Ограничительные башмаки по краям приемного желоба предохраняют его от повреждений и позволяют регулировать высоту от поверхности до его нижнего края.
  • Четырехтактный бензиновый двигатель имеет достаточную мощность, чтобы свободно справляться со всеми нагрузками, связанными с рабочим процессом снегоуборщика и его передвижением.
  • Топливный бак расположен в удобном месте и имеет широкую горловину, что облегчает процесс заполнения его бензином.
  • Снегоочиститель полностью автономен и не нуждается в посторонних источниках энергии.

Общие сведения

Бензиновый снегоуборщик Huter SGC 4000
– это разработка немецких инженеров, предназначенная для быстрого удаления снежного покрова на сравнительно небольших территориях (у загородного дома, на парковке, пешеходной дорожке и т.д.). Устройство самоходное, то есть не только его рабочие агрегаты, но и опорные колеса приводятся в движение при помощи достаточно мощного (5,5 л.с.) четырехтактного поршневого бензинового двигателя с воздушным охлаждением и ручным пускателем. Двигатель оснащен топливным баком на 3 л для бензина АИ-92, а так же системой, позволяющей легко запускать его при довольно низких температурах окружающего воздуха. Оператору достаточно выбрать одну из 4-х передач для движения вперед, или одну из 2-х заднего хода и в дальнейшем только придавать снегоуборщику нужное направление при помощи рукоятки.

Пневматические шины, которыми снабжены пара опорных колес агрегата, имеют специальный «зимний» протектор, что обеспечивает достаточную сцепку с заснеженной поверхностью даже в гололед, практически не допускает проскальзывания и позволяет в полной мере реализовывать тяговые усилия двигателя.

Рабочая часть бензинового снегоуборщика представлена двухступенчатой системой шнек-вентилятор. Её выбрасывающий желоб с отражателем может быть повернут и закреплен в любом направлении в диапазоне 180 градусов, а вентилятор способен отбросить измельченный снег на дальность до 13 метров от места уборки. Высота установки приемного желоба от очищаемой поверхности регулируется вручную. Дальность отброса убранного снега можно так же отрегулировать вручную при помощи регулировки отражателя. За один проход снегоуборщик Huter SGC 4000 способен очистить от снежного покрова, толщиной до 420 мм, полосу, шириной 560 мм.

Устройство и принцип действия

Снегоуборщик Huter SGC 4000 довольно удобен и несложен в управлении. Достигается это за счет рационального и сбалансированного, относительно оси с колесами, размещения его привода, рабочих систем и органов управления. Общая конструкция представляет собой раму-основание, поставленную на два колеса, в передней части которой смонтирован приемный желоб со шнеком, а в кормовой части – направляющая рукоятка и органы управления. Сверху расположен бензиновый привод и отбрасывающая система (вентилятор с отражателем). Все наружные поверхности, включая лопасти шнека, имеют стойкое и эффективное антикоррозионное покрытие. Это особенно актуально, учитывая среду, с которой им предстоит иметь дело. Силовая установка снегоуборщика – это четырехтактный поршневой одноцилиндровый бензиновый двигатель марки Huter 168F OHV с воздушным охлаждением. Развиваемые им номинальные 5,5 л.с. мощности достаточно для обеспечения механической энергией рабочих агрегатов и передвижения всей конструкции. Смазка двигателя осуществляется маслом из картера принудительно. Пуск мотора производится вручную при помощи тросового пускателя. Система питания двигателя устроена таким образом, что позволяет легко запускать его даже холодным в условиях отрицательных температур. Топливный бак на 3 литра бензина позволяет работать без дозаправки довольно продолжительный период, в зависимости от нагрузки. Рабочая часть снегоуборщика начинается с захватывающего желоба, изготовленного из прочной листовой стали. Он выполнен в виде ковша открытой частью вперёд. Снизу, по обе стороны, на его корпусе закреплены специальные опорные башмаки. Каждый из них можно опустить или приподнять, регулируя, тем самым, высоту поднятия желоба над очищаемой поверхностью. Внутри желоба установлен вращающийся шнек. Он имеет поперечное расположение, а его лопасти выполнены в винтообразной форме и установлены так, чтобы сгребать снег в середину ковша. Лопасти металлические и позволяют измельчать даже залежалый подмерзший снег. За желобом со шнеком находится вентилятор. Он помещен в корпус снегоуборщика. На его выходе смонтирован специальный желоб для выброса снега и отражатель, при помощи которого можно направлять выброс и регулировать его дальность в пределах возможностей.
Органы управления снегоуборочной машины Huter SGC 4000 представлены дугообразной замкнутой рукояткой, с двух сторон прочно закрепленной на корпусе. Поперечная её часть предназначена для удержания и направления движения, а на боковых штангах смонтированы основные регулирующие элементы. Это рычаги для включения приводов на шнек, на колеса, управление дроссельной заслонкой. Ниже рукоятки находятся рычаг переключения передач (4 вперед и 2 назад), а также регулировка направления выброса снега.

Ходовая часть представляет собой ведущую ось, связанную с двигателем через сцепление и коробку передач. Ось снабжена парой колес со стальными дисками и пневматическими покрышками с ярко выраженным «зимним» протектором.

Продвигаясь вперёд, снегоуборщик захватывает желобом снег, расположенный перед ним. Снег попадает на лопасти шнека, измельчается и сгребается в середину, непосредственно к входу вентилятора. Быстро вращающийся вентилятор создает мощный воздушный поток, удаляющий поступающий в него снег. Таким образом, продвигаясь вперед, агрегат перемещает снег, попавший на его пути, далеко в сторону.

Отзывы

В основном бензиновый снегоуборщик Huter 4000 используется в частном порядке, поскольку он не предназначен для профессиональной и непрерывной уборки снега. Вот несколько отзывов счастливых владельцев этой модели.

Станислав пишет:

«Ровно год использую это устройство, и вот что я могу сказать о нем. Из минусов можно отметить неудобное управление шнеком и недостаточную скорость движения машины назад. Зато все остальное работает на ура. Снег молотит быстро и качество, только успевай желоб направлять. Ход вперед отличный. Отбрасывается примерно на 5-7 м, и притом без разницы какое именно состояние снега. 3 литра топлива уходят примерно за час интенсивной работы. Заводится быстро и качественно, никогда не было проблем с этим, несмотря на морозы. Ничего не регулировал и не ремонт не производил, не считая замену и доливку масла, да пару раз ремень подтянул. Работаю с 4 сотками земли, ну и соседям немного помогаю)».

Владимир пишет:

«Это просто монстр по уборке снега. Уже давно применяю эту модель, и он стал незаменимым помощником по уборке на даче. Использовать ее комфортно, поскольку снегоочиститель Хутер 4000 имеет большую маневренность и устойчивость. Поэтому управлять им одно удовольствие. При своей большой мощности, потребление топлива относительно небольшое. Исходя из опыта, можно сказать, что полного бака хватит от 40 минут работы до полутора часа. Работает хорошо, и убирает качественно с первого раза. То есть владельцам не приходится ходить по одному и тому же участку дважды. В обиходе тоже прост. Достаточно после применения просушить и смазать маслом все детали».

Сравнение моделей снегоуборщиков Huter SGC 4000 и 4100

Эти две модели примерно из одного ценового сегмента. Они схожи в своем строении и по характеристикам, однако есть небольшие отличия, а именно:

  • В 4100 модели предусмотрено пять передач для езды вперед. У 4000 их четыре.
  • Машина Huter SGC 4000 может работать с высотой снега до 42 см, а 4100 с высотой до 52 см.
  • Соответственно отличаются общие габариты и вес. Хутер 4000 весит 61 кг, а 4100 – 73 кг;
  • Разный и объем топливного бака. В 4000 модели он составляет 3 л, а в 4100 – 3,6 л. Благодаря чему можно дольше проводить работы без дозаправки.

Снегоуборщик Huter SGC 4100 в работе:

Технические характеристики

МодельSGC 4000
Двигатель4-х тактный, одноцилиндровый
Мощность, л.с.6.5
Скорости4 вперед / 2 назад
Ширина захвата, см56
Высота захвата, см42
Объем топливного бака, л3.0
Тип перемещениясамоходный
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]