Особенности и технические параметры двигателя УМЗ 4216

Производитель

Выпускается двигатель 4216 Ульяновским моторным заводом. Ныне этот старейший российский завод является частью холдинга «Группа ГАЗ». Свою историю же УМЗ ведет с 1941 года. Именно тогда, в самом начале ВОВ, в Ульяновск были эвакуированы мощности Московского автомобильного завода им. Сталина. Первой машиной, выпущенной предприятием на новом месте, стал ЗИС-5. Через некоторое время завод был переименован в УльЗИС.

В сентябре 1944 года из состава предприятия был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей. В начале 50-х годов его конструкторы спроектировали первую модель мотора с воздушным охлаждением УД. В 1953 г. на предприятии освоили выпуск лодочных моторов «Зиф-5». Позднее на заводе долгое время выпускалась более совершенная модель «Ветерок».

В 1968 г. Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в УМЗ. На предприятии приступили к сборке полноценных автомобильных моторов. Первый двигатель УМЗ сошел с конвейера завода в 1969 г. Газобензиновые моторы, предназначенные для коммерческих автомобилей, предприятие начало выпускать в 2010 году.

Появление модели

Предприятие по выпуску моторов, расположенное в Ульяновске, относится к древнейшим цехам России. Сегодня сборочные единицы входят в состав коммерческой организации «Гр. ГАЗ», а началось становление в 41-ом. В военное время в Ульяновск перенесли оборудование автомобильного завода, расположенного в Москве и называемого именем И.В.Сталина. С того момента, завод неоднократно переименовывался и переквалифицировался, до тех пор, пока в 68 году не получил привычное название «УМЗ». Тогда-то и началось на предприятии полноценное конструирование и сборка автомобильных моторов, 69 год ознаменовался выходом с конвейера первого двигателя.

Начиная с 97г., Ульяновск освоил производство моторов увеличенной мощности, которые использовались на коммерческой технике. Начало было положено силовой установкой УМЗ-4215, в которой образование смеси происходило посредством карбюратора. Уже в 98 продукт получил обновлённую модификацию, оснащенную инжектором и соответствующую нормам Евро-2. Испытания и доводки продукта привели к появлению нового мотора, вышедшего в свет в 2003 году. Установка получила название двигатель 4216 и вскоре начала выпускаться серийно.

Продукт получил применение на коммерческой технике, выпускаемой Горьковским установок стали автомобили марки «Газель». После ужесточения экологических норм и требований безопасности, в 2008 году мотор доработали до стандарта Евро-3. В 2010 году моторы начали устанавливать на обновлённые машины серии «Газель Бизнес». Через какое-то время установку подтянули до уровня Евро 4 (2012 год), а после оснащения в 2013-ом гидравлическими компенсаторами, нашли применение на машинах серии «Next». В 2014 году для машин серии «Бизнес» и «Next» настал переломный момент, поскольку машины начали укомплектовываться двигателями «Evotech», объёмом 2,7 литра.

Спецтехника на базе «Газель Бизнес»:

Технические характеристики УМЗ-4216

Относится этот мотор к классу:

  • бензиновых;
  • четырехтактных;
  • четырехцилиндровых;
  • восьмиклапанных.

Каждый такой двигатель оснащен микропроцессорной комплексной системой управления зажиганием и топливоподачи. Впрыск в моделях УМЗ-4216 предусмотрен фазированный. Охлаждение у двигателей УМЗ-4216 жидкостное.
Характеристики двигателя УМЗ-4216

Параметр Характеристика двигателя 4216
Диаметр цилиндров 100 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия топлива 8.8
Объем цилиндров рабочий 2.89 л
Мощность 123 л. с.
Частота вращения 4000 об./мин. при номинальной мощности, 2200-2500 об./мин. при максимальном крутящем моменте
Удельный расход топлива 269 г/кВт*ч
Максимальный крутящий момент 235 Н*м

Работает двигатель 4216 УМЗ на бензине АИ-92 либо АИ-95. Допускает конструкция этой модели устанавливать на «ГАЗель» и газобаллонное оборудование. Ресурс двигателя УМЗ-4216 составляет 250 тыс. километров. Гарантию на свои моторы УМЗ дает в три года (либо 80 тыс. км пробега).

Массу незаправленный двигатель УМЗ-4216 имеет в 172 кг. Объем системы охлаждения этого мотора равен 3.5 литра. Подача топлива в нем осуществляется в виде распределенного впрыска. Объем маслосистемы мотора равен 5.8 л.

Основные модификации двигателей УМЗ

В зависимости от модели силовой агрегат работал на низкооктановом горючем или же на газобензине. Однако последние модификации смогли доработать так, что они потребляли только высокооктановое горючее.

Первые силовые агрегаты модификации УМЗ 421 оснащались карбюратором. В последствие производитель решил отказаться от использования карбюраторной системы. Поэтому после 2000 года двигатели УМЗ комплектовались инжектором.

Внимание! К движкам, где используются инжекторы относятся модели УМЗ 4213 и УМЗ 4218. Некоторые из них ставились на отечественный внедорожник УАЗ. А также вы их могли видеть на Хантере, Буханке, Газели.

Несмотря на то, что инжекторная система прибавила мощности двигателю внутреннего сгорания УМЗ 421, производитель посчитал ее недостаточной. Например, микроавтобусы и внедорожники с повышенной проходимостью не могли обрести хорошую динамику из-за этих моторов.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Тойота Эстима

УМЗ 4218 оснащен сухими гильзами. Это улучшило прочность корпуса двигателя, позволило увеличить жизненный ресурс до 300 тысяч километров. Те автовладельцы, кто привык ухаживать за мотором, сообщают, что проехали на нем больше полумиллиона прежде, чем поставили на капитальный ремонт.

А вот модификация 4215 не отличалась устойчивостью к перегреву. В итоге постоянно пересыхали сальники, вытекало масло, коробило головку блока цилиндров. Поэтому производитель отказался от создания моторов этих моделей, перейдя на другую улучшенную модель.

Система впрыска на модели 4215 также не отличалась высокой надежностью. Постоянно загрязнялись форсунки, ломались. А заменить их простому автовладельцу было сложно из-за особенностей конструкции агрегата.

УМЗ 4218 хоть и славится своей непревзойденной прочностью, по отзывам автовладельцев тоже имеет плохую устойчивость к перегреву. Ему тяжело в жарких странах, фильтрующая система постоянно забивается, что приходится менять после замены смазки. В свою очередь масло меняют через 7 000 километров пробега.

А теперь посмотрим, сколько всего было сделано модификация семейства УМЗ 421:

  • 4218.10-10 – со степенью сжатия 8.2, с карбюратором, мощь движка была увеличена до 103 лошадок;
  • 421.10 – с карбюратором, заново переделано устройство выпускного тракта;
  • 421.10-30 – с карбюратором, заново переделан производителем выпускной коллектор;
  • 4213.10-40 – с инжекторной системой для внедорожников модификации УАЗ, с экоклассом Евро-3, и с мощностью 117 лошадок;
  • 4213.10-50 – с инжекторной системой впрыска опять же под УАЗ, но уже с экоклассом Евро-4;
  • 4215.10-10 – с карбюраторной системой впрыска для АИ-76;
  • 4215.10-30 – с карбюратором, под тип горючего АИ-92;
  • 4216.10 – с инжектором для движков на АИ-92. Ставился на Газели с экоклассом Евро-3, степень сжатия 8.8, с мощностью 123 лошадки;
  • 42164.10 – с инжекторной системой впрыска для микроавтобусов Газель, с мощностью 99 лошадок;
  • 42164.10 – с инжектором, под Газели, и экоклассом Евро-4, с мощностью 125 лошадок, был установлен отличный от предыдущих распределительный вал;
  • 421647.10 – газобензиновая модификация, мощность сто лошадок;
  • 42167.10 – газобензиновая модель, мощность 123 лошадки.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ОМ 617 Мерседес

А теперь поговорим о регулировке зазоров клапанов на движке 421. Ее нужно проводить каждые 15 000 километров, чтобы движок не перегревался, отработал положенные 300 тысяч километров без нареканий.

Особенности конструкции

Вместе с коробкой передач и сцеплением двигатель 4216 образует единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех резинометаллических эластичных опорах:

  • задняя фиксируется к картеру коробки передач;
  • правая и левая — к блоку цилиндров через кронштейны.

Слева по направлению движения автомобиля на двигателе УМЗ-4216 расположены:

  • свечи и катушка зажигания;
  • указатель уровня масла;
  • регулятор вентиляции картера;
  • привод насоса масляного;
  • насос рулевого гидроусилителя.

Справа при этом находятся:

  • трубопровод впускной (оснащенный датчиками положения дроссельной заслонки, температуры воздуха и абсолютного давления);
  • рамка топливная с форсунками;
  • выпускной коллектор;
  • масляный фильтр;
  • генератор;
  • датчик положения коленвала;
  • кран масляного радиатора;
  • датчик детонации;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости.

Впереди у этого двигателя находятся:

  • термостат;
  • насос охлаждающей жидкости;
  • приводы генератора и распредвала;
  • привод муфты вентилятора;
  • привод насоса рулевого гидроусилителя;
  • датчики фаз и давления масла.

Сзади у двигателя УМЗ-4216 расположен маховик. Гидравлический усилитель руля на моторы этой марки изначально не устанавливается. Однако кронштейны в конструкции УМЗ-4216 под это устройство предусмотрены. Поэтому владелец автомобиля «ГАЗель» с таким двигателем всегда может приобрести гидроусилитель отдельно.

В качестве охлаждающей жидкости производитель советует использовать для мотора УМЗ-4216 тосол (А-65М, А-40М, ОЖ-40, ОЖ-65). Система смазки в этом двигателе предусмотрена комбинированная.

Чаще всего мотор 4216 устанавливается на «ГАЗель-Бизнес». То есть на маршрутки, курсирующие практически по всем городам нашей страны. Соответствие международным нормам по экологии «Евро-3» и «Евро-4» — это то, за что ценится этот современный двигатель. «ГАЗель-Бизнес» (4216 устанавливается на такие машины чаще всего), конечно же, загрязняет окружающую среду. Однако не так сильно, как автомобили многих других марок.

Обслуживание двигателя

Весь спектр технического обслуживания, которое необходимо проводить, чтобы двигатель 4216 прекрасно работал и дальше, можно поделить на 3 части: проверка состояния, контрольно-диагностический аспект и регламентные работы.

Проверка состояния заключается в таких действиях:

  • Проверка уровня масла;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Проверка герметичности систем питания, охлаждения и смазки.

Количество КДР (контрольно-диагностические работы), которые должен пройти двигатель УМЗ 4216 при обслуживании:

  • Проверка термостата, датчиков охлаждающей жидкости, температуры и давления масла;
  • Герметичность систем вентиляции картера, питания, смазки, систем охлаждения;
  • Состояние контактов в электрооборудовании;
  • Диагностика КМПСУД и устранение обнаруженных проблем;
  • Проверка посторонних звуков во время работы;
  • Проверить состояние ремней генератора и вентилятора;
  • Проверка компрессии в цилиндрах;
  • Проверка работы генератора.

И последний список – регламентные работы:

  • Подтянуть крепления;
  • Регулировка клапанов УМЗ 4216 (порядок регулировки клапанов зависит от личного желания);
  • Отрегулировать зазоры;
  • Очистить от нагара и грязи;
  • Промыть систему охлаждения, после чего заменить жидкость;
  • Промыть вентиляционную систему картера;
  • Поменять масляный фильтр;
  • Поменять масло.

Достоинства

К плюсам этого агрегата владельцы автомобилей «ГАЗель» относят в первую очередь его высокую мощность. Тянет под нагрузкой этот мотор, по мнению многих потребителей, просто отлично. Также неоспоримыми преимуществами УМЗ-4216 многие считают:

  • возможность работы на сжиженном газе;
  • быстрый набор оборотов.

Невысокая стоимость запасных частей и их доступность — это также то, за что хвалят этот мотор владельцы автомобилей «ГАЗель». Двигатель УМЗ-4216, ко всему прочему, еще и прост в ремонте. Устранить возникшие в нем неисправности в некоторых случаях может даже и просто сам водитель.

Тюнинг

Учитывая автомобили, для которых производятся двигатели УМЗ-4216, можно сказать, что атмосферному тюнингу здесь не место.

Поэтому идеальный вариант – спокойное городское турбо. Необходимо доработать головку блока цилиндров, камеры сгорания, каналы и отрегулировать клапаны УМЗ 4216.

Купите маленький Garrett 17 с интеркулером, сварите коллектор под него. Затем обзаведитесь форсунками Subaru 440cc, сделайте на 63-й трубе прямоточный выхлоп – и результатом будет двигатель УМЗ 4216 с невысокой мощностью, но приличным крутящим моментом.

Менять валы и поршневую группу нет необходимости. Робота с модификацией ничего не меняет: УМЗ 42164 этот подход подойдёт так хорошо, как и любому другому.

Недостатки

Ранее на двигатель УМЗ-4216 монтировался коллектор из серого чугуна СЧ-24. Поэтому в нем, к сожалению, часто появлялись трещины. Позднее производитель начал оснащать эти моторы коллектором из высокопрочного чугуна ВЧ-50. Благодаря этому, новые модификации двигателя УМЗ-4216 подобного недостатка лишены.

К минусам двигателей УМЗ-4216 некоторые потребители, помимо всего прочего, относят:

  • довольно-таки высокий расход топлива;
  • частые поломки датчиков;
  • частые проблемы с электрикой.

Иногда случается также так, что из двигателей этой марки сочится масло. Время от времени эти моторы могут троить, не заводиться или даже глохнуть прямо на ходу.

Описание наиболее частых проблем

Частой проблемой детонации и потери мощности силового агрегата является клапанный механизм. Без гидрокомпенсаторов двигатель модели УМЗ 421 постоянно требует регулировки зазоров. Троение ДВС и детонация появляются по причине вышедшей из строя свечи, когда она не дает искру.

Ремонту УМЗ подвергается из-за слабой защиты от перегрева. Эта проблема также появляется у силовых агрегатов УМЗ 341. Смазывающее средство уходит в охлаждайку через многочисленные микротрещины в ГБЦ.

Поршни прогорают на пробеге больше 200-300 тысяч километров или же при эксплуатации транспортного средства в условиях повышенных нагрузок. Ремонт заключается в замене поршней, коленчатого вала, рубашки цилиндров.

Двигатель 4216: отзывы владельцев

Хорошее мнение у потребителей о моторах УМЗ-4216 сложилось не только из-за отличной тяги и быстрого набора оборотов. Многие владельцы автомобилей «ГАЗель» хвалят их и за плавность разгона. Первые впечатления от этого мотора у потребителей обычно бывают просто отличными. Однако в дальнейшем с этим двигателем начинаются, пусть и не слишком серьезные, но все-таки проблемы. К примеру, очень часто после пробега в 15-20 тыс. км на моторе начинают потихоньку выходить из строя датчики.

Многие потребители считают, что конструктивно (если не считать большого количества навесного оборудования) двигатель 4216 (фото его представлено на странице) мало чем отличается от старого 402 того же производителя. Разница между этими агрегатами заключается в основном лишь в том, что:

  • на УМЗ-4216 гильзы не вставляются, а вварены в блок сверху;
  • увеличен объем и установлены датчики инжектора.

От модели 4215 этот мотор отличается прежде всего тем, что конструкторы «укрепили» его деталями зарубежных производителей. К примеру, в двигателе 4216 используются свечи зажигания импортного производства. Срок эксплуатации этого мотора удалось увеличить путем установки датчика положения дроссели и топливной форсунки.

Преимущества и недостатки двигателей УМЗ

Давайте глянем на достоинства двигателя модели УМЗ 421:

  • движок тюнинговался уже прямо с завода. Например, та же расточка цилиндров до 100 мм сослужила хорошую службу для увеличения рабочих характеристик;
  • производитель улучшил выпускной тракт посредством объединения в один мощный узел выхлопной трубы, выпускного коллектора и резонатора;
  • автовладелец мог сделать капитальный ремонт силового агрегата своими руками в гараже;
  • производитель форсировал впускной тракт для увеличения мощности;
  • завод установил адекватный резинотехнический сальник вместо набивки шнуром на задней опоре коленчатого вала;
  • жизненный ресурс был увеличен до 300 тысяч км пробега.

Похожая статья Технические характеристики двигателя 2JZ GE

А теперь глянем на недостатки мотора:

  • плохая металлообработка корпуса силового агрегата;
  • бывают протечки охлаждайки, смазывающего средстваиз блока, головки блока цилиндра и общее миксование рабочих жидкостей;
  • установка устаревшего газораспределительного механизма и привода;
  • увеличенный расход горюче-смазочных материалов;
  • постоянная проверка и регулировка теплового зазора клапанов. Это нужно делать каждые пятнадцать тысяч километров пробега.

Частых проблем мотор УМЗ 421 тоже не избежал. Глянем с чем приходится иметь дело автовладельцам.

Цена

Недостатков у двигателя УМЗ-4216, таким образом, довольно-таки много. Большинство владельцев машин «ГАЗель» считают его неприхотливым, но требующим внимания. Но и стоит при этом модель 4216 не особенно дорого. Продают этот двигатель обычно по цене 110-130 тыс. рублей.

Бывший в употреблении двигатель 4216 (инжектор, 2.9 л), конечно же, стоит дешевле нового. Многие владельцы «ГАЗели» часто покупают такие моторы на запчасти. Зависит стоимость двигателя УМЗ-4216 б/у, помимо всего прочего, и от наличия либо отсутствия на нем навесного оборудования.

Модификации

Базовый двигатель 4216, несмотря на ряд недостатков, у владельцев автомобилей «ГАЗель» довольно-таки популярен. Модификации же этого мотора на рынок Ульяновским моторным заводом поставляются следующие:

  • УМЗ-4216.100402. Отличительной особенностью этого мотора является наличие кронштейнов крепления старого образца.
  • УМЗ-4216.1000402.10. с кронштейном насоса ГУР.
  • УМЗ-4216.1000402.20 с новыми кронштейнами крепления.
  • УМЗ-42161.1000 со старыми кронштейнами.

Последняя модификация разрабатывалась специально для установки на автомобили «ГАЗель-Эконом». Все эти агрегаты Ульяновский моторный завод поставляет как на отечественный, так и на зарубежный рынок. В большинстве случаев имеет такой двигатель «ГАЗель». 4216, однако, — мотор, которым в некоторых случаях может оборудоваться и автомобиль «Соболь».

Маркировка двигателей

Маркировка (идентификационный номер) двигателей наносится на специальной площадке, расположенной на блоке цилиндров с левой стороны.

Маркировка включает в себя две части, разделенные звездочкой: описательная, состоящая из шести знаков, и указательная, состоящая из восьми знаков (цифр и букв латинского алфавита).

В описательной части первые три цифры (421) обозначают индекс базовой модели, четвертая цифра — индекс модификации (при отсутствии ставится ноль). Пятый знак — цифры, обозначающие климатическое исполнение (0 — общеклиматическое исполнение, 1 — северное, 7 — тропическое) или буквы (С — степень сжатия 8,2, общеклиматическое исполнение; Т-степень сжатия 8,2, тропическое исполнение). На последнем месте ставится ноль или буквы, обозна- чающие: А — диафрагменное сцепление, Р — клапан рециркуляции. Указательная часть состоит из восьми знаков. Первый знак (буква латинского алфавита или цифра) обозначает год выпуска двигателя.

Приняты следующие обозначения:

  • 1997 г. — V;
  • 1998 г. — W;
  • 1999 г. — X;
  • 2000 г. — Y;
  • 2001 г. — 1;
  • 2001 г. — 2;
  • 2003 г. — 3;
  • 2009 г. — 9;
  • 2010 г. — A;
  • 2011 г. — B и т. д.

Вторая и третья цифры указательной части обозначают месяц выпуска; последние пять цифр обозначают порядковый номер двигател с начала месяца.

Пример маркировки двигателя 421.10 со степенью сжатия 7.0, в тропическом исполнении, с диафрагменным сцеплением, изготовленного в декабре 1999 г:

* 42107A * X1209999 *

Основные поломки

Как уже упоминалось, чаще всего у двигателей УМЗ-4216 разрывает коллектор или же выходят из строят датчики. Еще одна распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться владельцам автомобилей «ГАЗель», — это перегрев мотора. Повышается температура двигателя УМЗ-4216 часто при снижении скорости. Если машина вдруг встанет в пробке, ее мотор практически стопроцентно перегреется. Очень часто у этих агрегатов начинает неправильно работать муфта включения вентилятора обдува радиатора.

Опытные водители для того, чтобы избежать перегрева двигателя УМЗ-4216, советуют:

  • Заменить стандартный радиатор на медный. Тепло этот металл проводит очень хорошо. А, следовательно, и жидкость будет охлаждаться лучше.
  • Вместо тосола заливать в двигатель качественный импортный или отечественный антифриз.

Также бороться с перегревом двигателя УМЗ-4216 можно, сделав ручное включение привода вентилятора из кабины. «Родной» вентилятор модели с проблемной электромагнитной муфтой стоит заменить на модель с большим числом лопастей и термовыключателем.

Правила эксплуатации

При работе на «ГАЗели» с установленным двигателем УМЗ-4216 водитель должен соблюдать следующие основные правила:

  1. Перед запуском мотора следует убедиться в отсутствии подтеканий охлаждающей жидкости и ГСМ.
  2. При появлении шумов и стуков нужно обязательно выяснить их причину. Эксплуатировать двигатель в данном случае не допускается.
  3. Нельзя ездить на «ГАЗели» с таким двигателем также без термостата в системе охлаждения.

В период обкатки мотора УМЗ-4216 следует соблюдать такие правила:

  • частота вращений коленвала не должна превышать 3000 об./мин.;
  • нельзя подвергать автомобиль перегрузкам;
  • следует тщательно следить за состоянием трубопроводов.

Регулировка клапанов двигателя

Как правильно провести регулировку клапанов на двигателе модели УМЗ 421, описано в следующей инструкции:

  1. Мотор не прогревать. Демонтируйте трубку вакуумного регулятора.
  2. Удалите крышку головки БЦ. Присмотритесь к прокладке. Если она продавлена, то ее придется заменить.
  3. Сделайте так, чтобы поршень первого цилиндра на ВМТ оказался напротив метки на шкиве коленвала. Клапаны должны быть закрыты.
  4. Посмотрите на зазор между клапанами и коромыслами. Должен зайти щуп с небольшим усилием. Промерьте величину зазора – 0,35 мм.
  5. Если больше, то отрегулируйте. Ослабьте контргайку. Регулировочный болт поверните влево или вправо, чтобы зазор увеличился или уменьшился.
  6. Удерживайте регулировочный болт и посморите, правильно ли выставлен зазор. Размеры должны быть одинаковыми на всех клапанах. Когда настроете все ровно, можете затягивать контрагайку.
  7. Прокрутите коленвал на половину оборота, затем установите те же значения зазоров на клапанах во втором цилиндре. Придерживайтесь следующей последовательности – 1-2-4-3. Установите зазор в одном «котле», смещайте коленвал перед тем, как переходите к следующему.
  8. Когда сделаете регулировку, поставьте крышку на место и соедините между собой необходимое оборудование.

421 двигатель будет дольше работать, если постоянно следить за зазорами клапанов.

Как снизить расход топлива

Основным недостатком двигателя УМЗ-4216 является перегрев. Еще один минус этого мотора — достаточно большой расход топлива. Для снижения этого показателя опытные водители советуют:

  1. Не газовать слишком сильно, разгоняясь до скорости 110-130 км/ч.
  2. Не перегружать «ГАЗель».
  3. Периодически проверять давление в шинах.
  4. Смонтировать на кабину спойлер.

Также снижению расхода топлива двигателем УМЗ-4216 будет способствовать установка ГБО.

ГБО

Газобалонное оборудование на свои автомобили владельцы «ГАЗелей» устанавливают очень часто. При желании купить двигатель УМЗ-4216 с ГБО можно даже уже готовый — собранный непосредственно на Ульяновском моторном заводе. Также многие владельцы такой техники устанавливают ГБО и у сторонних фирм. В этом случае от гарантий УМЗ не отказывается.

Чаще всего на машины «ГАЗель» с двигателем УМЗ-4216 монтируется газобаллонное оборудование четвертого поколения. Вся работа такого ГБО полностью автоматизирована и не требует вмешательства человека.

Выбор вида топлива осуществляет включенный в конструкцию системы блок управления. Возможным это стало благодаря наличию в ГБО четвертного поколения специального температурного датчика. При настройке режимов работы указывается температура срабатывания клапана переключения.

Конструкция

Это одна из разновидностей силовой установки УМЗ-421. В «четыреста двадцать первую» линейку входят также моторы 4213, 4215, 4218.

УМЗ-4216 выделяется среди них следующим:

  • алюминиевым блоком цилиндров;
  • закалкой коренных и шатунных шеек коленвала высокочастотным током;
  • шестеренчатым приводом ГРМ;
  • нижним расположением распредвала;
  • алюминиевыми штангами.

В модели двигателя УМЗ-4216 с поршнем калибром 92 мм гильзы в блоке цилиндров ставятся «мокрого» типа, их можно снять. Но в более мощной модификации с диаметром поршня в 100 мм гильза в соответствующий отсек вдавливается при помощи мощного пресса намертво, и изъятию не подлежит.

Двигатель УМЗ-4216 состоит из:


Двигатель УМЗ-4216 — устройство

  • Блока из 4 цилиндров с гильзами, расположенными в ряд.
  • 8 клапанов верхнего расположения, по 2 на камеру сгорания.
  • Зубчатого маховика одномассового типа.
  • Коленчатого вала с 5 опорами и 4 шатунными шейками.
  • 4 поршней, на каждом — 2 компрессионных кольца и 1 маслосъемное.
  • Шатунов.
  • Насоса подкачки масла.
  • Толкателей и штанг.
  • Шкива и ступицы коленчатого вала.
  • Прокладок и сальников.

Коленвал имеет шестерню, выполненную из металла, а шестерня распределительного вала изготавливается из текстолита.

К двигателю подсоединяется система зажигания, жидкостного охлаждения и другие вспомогательные механизмы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]