Обновленный Ford Transit Custom — тест-драйв ЗР

Дежавю на всех дорогах страны

Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:ООО «Форд Соллерс Холдинг» (Елабуга)
Модель:Ford Transit V363 VAN (L3H3)
Начало продаж в России:2014 г.
Цена:базовой комплектации – 1 800 000 руб.

Да, это снова синий фургон Ford Transit. Вернуться к тесту машинки, аналог которой мы тестировали осенью 2015 года, заставил такой банальный факт как… статистика. По итогам I квартала 2017 года продажи Transit выросли на 55%, а общее количество всех проданных машин, включая переделки бодибилдеров, достигли отметки 1418 ед.! Возможно, по меркам российского бестселлера цифра и не столь велика, а вот среди коллег-конкурентов с импортными корнями это уже весьма достойный показатель.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), по итогам 2016 года Ford Transit нового поколения занял лидирующую позицию в классе LCV среди моделей иностранных брендов в России. Его доля в сегменте составила 22,4% от объёма продаж зарубежных марок, что соответствует росту на 9% и является лучшим показателем LCV. В прошлом году было реализовано 5562 (+30%) автомобиля на базе Ford Transit – это лучший показатель среди всех моделей Ford, представленных в России.

Кабина – дом родной

«Лидер продаж» визуально никак не кичится своим вновь обретённым статусом. Всё такой же фургончик, какой мы тестировали два года назад – разве что крыша повыше, да колёсная база подлиннее. Для журналистского тест-драйва это означает бóльшую парусность, увеличенный расход топлива и худшую манёвренность во дворах. Да ещё и ценник за помывку («ого, какой большой») будет выше в полтора раза. Для реальной эксплуатации такой прирост означает заметно большую вместимость кузова при практически аналогичной занимаемой площади на дороге, так что каждому своё…

В связи со сказанным сегодня будет самое короткое описание кабины – рабочее место водителя полностью идентично таковому у Ford Transit из моего предыдущего тест-драйва. А все важные нюансы компоновки, о которых стоит упомянуть, я отметил на фотографиях.

С фургоном немного иначе. Во-первых, высокая крыша вернула на место удобную полку над кабиной с доступом из грузового отсека, на отсутствие которой я сетовал в прошлый раз. Во-вторых, в этот раз машина была в более простой модификации, без фанеры на бортах, что позволило изучить внутреннюю структуру стенок фургона. Скажу так, если вы возите относительно лёгкий, разноформатый сборный груз, лучше берите машину без обшивки – это даст не меньше полусотни технологических отверстий, позволяющих закрепить персонально чуть ли не каждую коробочку. Из минусов – вместе с фанерой исчезла и 12-вольтовая розетка с правой задней стойки, так порадовавшая на прошлом тесте.

В остальном всё тот же вместительный ангар с пластиковым полом, огромной сдвижной дверью в правом борту и распахивающимися на 270° «воротами» в корме – Ford Transit в лучших своих проявлениях.

Чтобы попасть внутрь, придётся хвататься за подручные детали – ручка, увы, не предусмотрена. А вот задний бампер-подножка заслуживает оценки «отлично» – ботинок 42-го размера помещается на нём на 2/3

Лучше меньше

Новый дизель 2.0 EcoBlue — это чугунный блок, алюминиевая головка, турбокомпрессор с изменяемой производительностью, топливная рампа common rail (давление впрыска 2000 бар) и пьезоэлектрические форсунки. Степень сжатия — 16,5. Мощность — 105, 130 или 170 л.с. В Европе моторы задушены под Евро‑6, но для нашего рынка их «распустят» до Евро‑5, отказавшись от нейтрализатора с впрыском мочевины. Не помешало бы еще и уровень вибраций снизить: тремор на руле и педалях навязчив, особенно на холостых оборотах.


Задние двери распахиваются на угол до 180°. Боковая сдвижная дверь одна — по правому борту. За дополнительную плату можно заказать такую же и на левой стороне (до рестайлинга за это брали 40 000 рублей). Грузовые возможности остались прежними. Предусмотрено два варианта колесной базы (2933 и 3300 мм), два варианта длины кузова (4973 и 5340 мм) и два варианта высоты (2000 и 2343 мм без нагрузки). Объем грузового отсека — от 6 до 8,3 м³, полезная нагрузка — от 765 до 1450 кг. На полу постелен нескользкий и износостойкий пластик. Стенки могут быть обшиты фанерой.

Задние двери распахиваются на угол до 180°. Боковая сдвижная дверь одна — по правому борту. За дополнительную плату можно заказать такую же и на левой стороне (до рестайлинга за это брали 40 000 рублей). Грузовые возможности остались прежними. Предусмотрено два варианта колесной базы (2933 и 3300 мм), два варианта длины кузова (4973 и 5340 мм) и два варианта высоты (2000 и 2343 мм без нагрузки). Объем грузового отсека — от 6 до 8,3 м³, полезная нагрузка — от 765 до 1450 кг. На полу постелен нескользкий и износостойкий пластик. Стенки могут быть обшиты фанерой.

Зима – российская реальность

За время теста я намотал на одометр Ford Transit 4369 км. Для глубокого анализа – немного, но для того, чтобы составить определённое мнение о машине – предостаточно.

Первое и, пожалуй, одно из самых ярких впечатлений от управления фургоном – отличная плавность хода. Одно дело, когда ты пересаживаешься в Ford из одноклассника, тогда контраст понятен, разная настройка, разные приоритеты. Но советую вам быть аккуратнее при пересадке из Transit в минивэн или внедорожник, я долго не мог поверить, что порожний фургон может быть настолько приятнее автомобилей для перевозки пассажиров. Возможно, при манёврах на скорости под 140 км/ч я бы понял, в чём «минусы» такой подвески, но скоростной диапазон коммерческих малотоннажников лежит в пределах 90–110 км/ч, а там с управляемостью у испытуемого всё было в порядке. Так что спасибо тем, кто конструировал подвеску – справились на «отлично».

Вторым приятным моментом стала работа предпускового подогревателя с дистанционным управлением. Находясь непосредственно в квартире, нажимаешь на кнопку и через 15 минут садишься в теплый салон и запускаешь двигатель, прогретый до… 80 °C! Очень полезное дополнение, всем советую не экономить.

О самом тест-драйве рассказывать особо нечего. Несмотря на то, что тестировал машину и в снегопад, и под февральским дождём, никаких интересных нюансов отметить не могу. Ford Transit в любую погоду оказывается банальным работягой, цель которого не удивить водителя, а доставить ему как можно меньше хлопот, и в таком контексте он безупречен. Единственное, как и большинство его коллег, Transit – грязнуля, и при движении по мокрой трассе очень быстро боковые стекла покрываются налётом, сквозь который в зеркалах видны лишь контуры машин. Этот факт особенно досаждает ночью, когда каждые 150–200 км приходится останавливаться и протирать стёкла, иначе в линзах видно лишь световое пятно от идущего сзади автомобиля, по которому невозможно не только определить расстояние, но даже понять – грузовик это или легковушка.

Расход топлива традиционно привожу в таблице. Как видите, он не очень отличается от такового у короткобазника с прошлого теста.
Расход топлива автомобиля Ford Transit VAN (по данным бортового компьютера)

Режим движенияЖелаемая скорость, км/чРеальная скорость, км/чРасход топлива, л/100 км
Трасса80 110 13081 86–102 114–1207,7 8,5–10,8 10,9–12,3
Город80 (Москва)2810,4
Смешанный режим57–679,3–8,5

Зависимость скорости от оборотов двигателя Ford Transit VAN (по данным приборов)

Скорость, км/ч708090100110120130
Обороты двигателя, мин-1:
  • на VI передаче
  • на V передаче
1150 14001300 16001450 18001600 20001750 22001900 24002050 2600

Впрочем, таблица – это всегда стремление к идеалу. В реальной жизни при движении по трассе со скоростью 90 км/ч, и с остановкой на 3-часовой сон с заведённым двигателем, расход получился 8,5 л/100 км при средней скорости 60 км/ч. В то же время при движении по городу, но без пробок при средней скорости в 29 км/ч расход не превышает 8,6 л/100 км.

Однозначно и безоговорочно порадовали шины NOKIAN Hakkapeliitta С3 235/65 R16C. Мало того, что они устойчиво держат дорогу, покрытую 2-сантиметровым слоем снежной каши, они ещё и прощают мелкие ошибки при вхождении в поворот на заведомо высокой скорости – ты успеваешь понять по крену кузова, что перестарался, и погасить скорость до того, как начинается скольжение. Но самое приятное начинается в заснеженных дворах или на нечищеных подъездных дорожках. Там, где одноклассники при разъезде боязливо пытаются остаться на расчищенной части, ты можешь смело «окунуть» колесо в сугроб. «Газ в пол» и Transit буквально вгрызается в снег, цепляясь за сучки, траву, землю – словом, за всё, что может дать опору и позволить оттолкнуться. Обратная сторона медали – если проморгаете переломный момент, фургон мгновенно посадит вас «на брюхо», даже несмотря на относительно высокий клиренс.

И ещё момент – хорошая тяга может сыграть с вами злую шутку при маневрировании задним ходом. Сочетание мощного двигателя и цепких шин подзуживает немного протолкнуть сугроб, чтобы развернуться «в один присест», а чего, едет же?! Но в данном случае балка задней портальной оси превращается в бульдозер, который, скорее всего, и рыхлый снег продавит, и ледяной бруствер срежет без проблем. Вот только взгляните на фото – выдержат ли такое обращение трубки и шланги?..

Ключ да отвёртка

Как все современные автомобили, Ford Transit не любит вмешательства в свои недра. Нет, здоровенный талмуд с техописанием сборки-разборки плафонов, фонарей и т.п. вещей остался, так что лампочку заменить вам вполне доверят, а вот сделать что-то более серьёзное уже нет – прямая дорога на сервис. Не стану никому навязывать своё мнение, но по мне – это правильно.

Впрочем, напомню, каким бы радужным ни представлялся фирменный сервис, обязанности проводить ЕТО с водителя никто не снимал. Масляный щуп, ёмкости для технических жидкостей – всё доступно как для визуального осмотра, так и для пополнения. Так как АКБ у Transit упрятано под кресло водителя, под капот для «прикуривания» выведена клемма, прикрытая характерной красной крышкой рядом с блоком предохранителей – спутать невозможно в принципе. Всё, как и положено у современного LCV.

А единственный характерный момент – отпирание капота ключом зажигания снаружи удивит только тех, кто раньше не имел дела с этой фирменной фишкой Transit. Кстати, проверено: даже когда плотный панцирь снежной каши покрывает всю «мордашку» фургона, личинка замка, прикрытая резинкой с прорезью, остается чистой.

По уму


Все автомобили оборудованы системой «старт-стоп».

Все автомобили оборудованы системой «старт-стоп».

Transit Custom и прежде был щедро оснащен электронными помощниками, а сейчас буквально нашпигован ими. Меня заинтересовала система поддержания скорости Intelligent Speed Assist, которая распознаёт дорожные знаки и поддерживает разрешенную скорость. Хорошая идея, но мне так и не удалось заставить автомобиль самостоятельно замедляться, хотя знаки он считывал безошибочно, пусть иногда и с задержкой. И это на немецких дорогах, где знаки не прячутся за деревьями и установлены не абы как. Каково же будет в России?

А вот система автоматического торможения Pre-Collision Assist работает без капризов. Проверено: Ford самостоятельно тормозит перед препятствиями.

В городе жизнь облегчает система Cross Traffic Alert, которая при движении задним ходом информирует о приближении автомобилей, велосипедистов и пешеходов. А еще машина предупреждает об уходе с полосы, о переутомлении водителя, сама переключает свет с дальнего на ближний — умна, как породистая легковушка!


Ford Transit Custom

Ford Transit Custom

Без права на ошибку

Итак, тест-драйв завершен. Был ли он полезен – несомненно, открыл ли новые грани, безусловно, но в целом…

Ford Transit хорош. Он был таким при дебюте на нашем рынке и остаётся таковым сейчас. Сбалансированный автомобиль, с продуманным интерьером в глазах водителей, несомненно, выигрывает у конкурентов. Экономичный и тяговитый двигатель, грамотно подобранная коробка передач, чёткое и предсказуемое управление – перечислять его «плюсы» можно долго. Вот только насущным остаётся вопрос: «Сможет ли разница в качестве и имидж бренда «Ford» перевесить разницу в стоимости с основным российским игроком на рынке?»

По мнению парктроника уже пора остановиться, зато в зеркале кроссовер не виден в принципе

А со своей стороны я с чистой совестью могу рекомендовать Ford Transit в качестве бизнес-партнёра – главное осознавать, что чем современнее машина, тем более трепетного ухода она за собой требует. Не экономьте на этом, и Ford не подведёт.

Автомобиль на тест предоставила

Техническая характеристика автомобиля Ford Transit V363 VAN (L3H3)

ПараметрЗначение
Полная масса, кг3500
Снаряжённая масса, кг2044
Грузоподъёмность, кг1454
Вместимость грузового отсека, м313
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг1750/2250
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
GLOBAL PUMA 2.2 Турбодизель, I-4 2198 125 при 3500 мин-1 350 при 2000 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
VMT-6 Механическая 6/1
ПодвескаПередняя – независимая, типа МакФерсон, со спиральными пружинами переменной жёсткости, амортизаторами и стабилизатором Задняя – зависимая, рессорная с амортизаторами
Тормозная системаДвухконтурная, с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула (тип привода)4х2 (передний)
Минимальный радиус поворота, м12
Вместимость топливного бака, л80

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]