Габаритные чертежи
дизельного двигателя ММЗ Д-243 / MMZ D-243:
Характеристики
Это интересно: Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Особенности
Технические характеристики Д 243:
- Силовой агрегат имеет 4 рабочих цилиндра.
- Порядок воспламенения горючей смеси: 1-3-4-2.
- Цилиндры имеют диаметр 11 см.
- Поршень за один цикл проделывает расстояние 12,5 см.
- Общий рабочий объем цилиндров 4, 75 .
- Мощность двигателя — 60 кВт.
- Значение крутящего момента по 600 об/мин 298 Н*м.
- Степень сжатия – 16.
- Расход дизеля – 226 г/кВтч.
- Давление масла при максимальном значении оборотов двигателе 0,08 Мпа.
- Давление масла при номинальном значении оборотов – 0,25-0,35 Мпа.
- Мотор весит 490 кг.
- Объем масла – 12 л.
- Дизель можно эксплуатировать при температуре от -45 до +40 градусов.
Дизельный двигатель
Цена двигателя д 243 нового — 153 100 руб.
Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус» : Тормозное управление
Такой режим функционирования газораспределительных механизмов обеспечивает большее насыщение воздухом внутренних полостей цилиндров и лучший отвод из них отработанных газов. Многолетний опыт работы на рынке электротехнического оборудования, сотрудничество с заводами-изготовителями, а также наличие продукции на наших складах, позволяет осуществлять покупку и доставку электрооборудования и комплектующих в кратчайшие сроки.
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д243 |
Годы выпуска | 1974-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/2200 81/2200 83/2200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 274/- 298/1600 298/1600 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 |
Турбокомпрессор | — |
Вес двигателя, кг | 430 (Д243) |
Расход топлива, л/час (для ГС-10.01) | 8.8 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель | 5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 500 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота | 1003 676 1223 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике | 8 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | 100+ — |
Двигатель устанавливался | МТЗ-80, 82, 892, 952 МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373 ТТЗ-80 Беларус-90, 820, 821, 900 ЕК-12, ЕК-14 ЭО-3323 ВП-05-04 Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306 АД30, АД60 АДД-4004 ЭД30 ДУ-98, 100 МЗ Арсенал Амкодор-6641, 6622 |
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-243 не имеет значительных отличий от 240 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Д243 на тракторе Беларус
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 243-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Двигатель Д243 после капитального ремонта
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТЬ | МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ |
Мотор существенно потерял мощность и плохо реагирует на нажатие педали газа. | Причиной подобной поломки может стать выход из строя топливного насоса, который не обеспечивает необходимое давление в системе. |
Появился выраженный металлический стук в широком диапазоне оборотов. | Рекомендуем вскрыть мотор и провести регулировку клапанов. Такую сервисную работу следует проводить каждые 50 тысяч километров пробега двигателя. |
Появились выраженные подтёки масла. | Масло из двигателя может вытекать как из-под клапанной крышки, так и через потерявший герметичность масляный фильтр. Необходимо локализовать место протечки и, в зависимости от ее расположения, выполнять соответствующий ремонт. |
Мотор сильно вибрирует. | Проверить состояние подушек двигателя, которые являются слабым местом этого мотора. При наличии проблемы с такими подушками мотор их необходимо заменить. |
Смена масла
Замена масла и масляного фильтра проводится достаточно характерно для всех моделей силовых агрегатов ММЗ с маркировкой Д. Сам процесс особо не отличается от других дизельных моторов. Рассмотрим, основные аспекты проведения ТО.
- Откручиваем сливную пробку на поддоне картера. Не стоит забывать устанавливать тару, куда будет сливать жидкость.
- После того, как масло сбежало, необходимо закрутить сливную пробку.
- Меняем тонкий и грубый фильтр очистки масла.
- Заливаем новую смазочную жидкость двигателя.
- После прогрева, необходимо проверить уровень смазки в движке. При необходимости залить недостающее количество.
Головка блока цилиндров Д243
Сфера применения устройств
Мотор прост в эксплуатации, неприхотлив, не доставляет трудностей в обслуживании. За счет универсальности и преимуществ двигатели получили широкое применение. В настоящее время они устанавливаются в следующие виды машин:
- Трактор ТТЗ-80.10 от Ташкентского завода;
- Тракторы МТЗ 80/82 и современные модификации;
- Погрузчик ТО-18Б АО белорусского производства;
- Экскаватор ЭО-3323А от Тверского завода;
- Дизельные электрические станции АД-12/16/20/30.
Подобная модификация имеет ту же сферу применения, что прочие разновидности данного дизельного двигателя.
Это интересно: Двигатель Д-144: технические характеристики и описание
Техническое оснащение дизельного агрегата
Двигатель оснащен 4 тактами. Цилиндры располагаются вертикально, в ряд, а впрыск топлива производится прямо в них. Технические характеристики ММЗ Д-243 представлены в таблице.
Характеристики | Показатели |
Количество цилиндров | 4 |
Порядок запуска цилиндров | 1 – 3 – 4 – 2 |
Диаметр цилиндров | 11 см |
Расстояние между низкими и высокими положениями поршня | 12,5 см |
Мощность двигателя | 59,6 кВт |
Рабочий объем | 4,75 л |
Минимальное количество оборотов | 600 вращений в минуту |
Наибольшее число вращений | 2380 оборотов в минуту |
Расход топлива | 226 г/кВтч |
Расход масла на время гарантийного обслуживания | Составляет 1,1% по отношению к топливу |
Вращение | Правое |
Вес мотора в снаряженном сухом виде | 430 – 490 кг |
Использование дизельного двигателя ММЗ Д-243 актуально в местах с температурой -45 — +40 и полноценной вентиляцией.
Габаритный чертеж двигателя Д-243
Факторы, влияющие на расход
198 202 Производительность насоса, л минуту 44 46 Ёмкость гидравлики, л 21,1 21,2 Унифицированная, раздельная-узловая; со способностью изменения глубины обработки; переменное регулирование, механический способ закрепления рабочего оборудования при транспортировке. Однако такое изменение должно быть пропорционально изменению количества находящегося в цилиндрах воздуха, иначе сгорание топлива будет неполным и в отработавших газах появятся токсичные вещества оксид углерода, несгоревшие углеводороды и др.
Основные механизмы двигателя Д-243
Можно выделить два основных механизма обеспечивающих работу двигателя. А так же системы, эти механизмы обслуживающие, но речь пока не о них.
Так вот – это кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения. Первый обеспечивает преобразование возвратно поступательного движения поршней в работу коленвала, то есть его вращение. Второй управляет фазами газораспределения.
Кривошипно-шатунный механизм двигателя Д-243
Основными элементы:
- Вал коленчатый;
- Поршни;
- Шатуны;
- Коренные и шатунные подшипники;
- Маховик.
Рассмотрим эти элементы более подробно.
Коленчатый вал. Производится коленвал из стали, шейки вала делятся на коренные (5 шт.) и шатунные (4 шт.). Шатунные шейки оснащены полостями для центробежной дополнительной фильтрации смазки.
Чтобы уменьшить влияние инерционных сил на подшипники, ставят противовесы на 8, 5, 4 и 1-ую щеки коленвала.
С обоих концов вал уплотнен манжетами. На передний торец вала крепятся шестерни приводов маслинного насоса и механизма газораспределения, а так же шкив генератора и водяной помпы. С другой стороны крепится, на фланец установлен маховик.
Поршень, палец поршневой и кольца. Материал поршня алюминий. Канавки в его верхней части служат для установки трех компрессионных колец и 1-го маслосъемного.
Кольца делают из чугуна. Первое с верху кольцо хромированное, имеет прямоугольную форму в сечении, в канавку вставляется произвольно. 2-ое и 3-тье кольца имеют форму конуса, в торцевой части имеют метку «верх». 4-ое кольцо коробчатого строения маслосъемное, с расширителем в виде стальной спирали.
Для монтажа поршневого пальца, в бобышках поршня проточены отверстия. Изготавливается палец из хромоникелевой стали. Стопорные кольца исключают движение пальца в бобышках по оси.
По аналогии с гильзами поршня могут быть трех размеров (Б, С, М). Поршни и гильзы должны соответствовать по размерным группам.
Шатун. Материал сталь, форма в сечении двутавр. Головка шатуна в верхней своей части имеет запрессованную втулку и отверстия для подвода масла к поршневому пальцу.
Нижняя, имеет постели для установки вкладышей подшипника. Постели растачиваются вместе с крышками, а значит менять их местами не допустимо. Чтобы не перепутать шатун с крышкой имеют идентичную маркировку.
Так же шатуны различаются по весу. Все шатуны устанавливаемые в двигатель должны входить в одну весовую группу.
Коренные и шатунные подшипники. Делают их из биметаллической полоски. На Д-243 в зависимости от диаметра шеек коленвала существует два размера вкладышей. Кроме того насчитывается 4-е ремонтных размера.
Маховик. Материал чугун. С помощью болтов закрепляется на фланец коленвала.
Механизм газораспределения двигателя Д-243
Основные элементы:
- Распределительный вал;
- Клапана впускные и выпускные;
- Штанги;
- Коромысла;
- Уплотнительные манжеты.
Вал распределительный.
Привод вала от распределительной шестерни, установленной на коленчатом валу. Три втулки служащие валу подшипниками запрессованны в расточки целиндрового блока. Первая сделанная из сплава алюминия втулка с буртом, удерживающим вал от смещения по оси. Две другие втулки из чугуна.
Толкатели. Сами толкатели выполнены из стали. Рабочая часть толкателя сферической формы с наплавкой из отбеленного чугуна.
Штанги изготавливают из стального стержня, а чашка и сферическая рабочая часть штанги, взаимодействующая с толкателем закалены.
Коромысла клапанов.
Коромысла качаются на оси, которая крепится к крышке цилиндров четырьмя шпильками. Ось полая, имеет 8 каналов для подачи смазки на коромысла. Распорные пружины исключают осевое движение коромысел.
Впускные и выпускные клапана. Для изготовления используется жаропрочная сталь. Клапана совершают движение в направляющих, запрессованных в головку цилиндров. Две пружины, внутренняя и наружная, закрывают каждый клапан воздействуя на тарелку, которая фиксируется сухариками.
Манжеты уплотнительные. Чтобы исключить попадание в цилиндры и выхлопной коллектор масла, через зазор в направляющей клапана, для уплотнения устанавливают манжеты.
мужики в чем разница между д240 и д243
мужики в чем разница между д240 и д243 там разные поршня и какие поршня лутше
за последнии годы лучшая из худших костромская а на счет 240 под пускач 243 под стартер поршневые одинаковие 245 под турбину и поршень на 3 кольца,
И 240 И 243 может быть и под пускач и под стартер,даже 245. меняй только плиту и маховик
240 под пускач 243 под стартер
Ерунда полная.
В маркировке двигателя наличие буквы «Л» обозначает разницу. Дизель Д-240 с электростартером, Д-240Л с пусковым двигателем.
Гбц одинаковые. Высота гильз на одном уровне?
Спасибо.Но почему тогда воду гонит из под прокладки.
Плоскость гбц и уровень гильз проверяли?
гильзы на одном уровне,а гбц брал вроде как с рабочих. Буду проверять
Ещё поставьте просто гбц на двигатель без прокладки, не закручивая и посмотрите(с другой стороны светите) или щупами, ложится головка на все гильзы всей плоскостью?
попробуйте применить фторопластовые кольца которые ставятся на прокладку гбц
Вот задумываюсь над тем что гбц плохие подсунули.
попробуйте применить фторопластовые кольца которые ставятся на прокладку гбц
Эти кольца лучше изолируют камеру сгорания, но не течь воды наружу блока, как в данном случае.
А уточнить можно,откуда течет?По кругу или в конкретном месте?И еще вопрос. Вода начинает бежать при заводке или когда завелся?Почему вы его долго гоняете пускачом?
Таких подробностей не знаю,так как трактор не мой,а соседский но есть возможность его прикупить но в тоже время нехочеться переплачивать!Знаю лишь только то что ставили они 2 разные гбц (со склада запчастей колхоза) на новые прокладки.А гоняют долго наверное потому что топливную с форсунками надо проверить.
Таких подробностей не знаю,так как трактор не мой,а соседский но есть возможность его прикупить но в тоже время нехочеться переплачивать!Знаю лишь только то что ставили они 2 разные гбц (со склада запчастей колхоза) на новые прокладки.А гоняют долго наверное потому что топливную с форсунками надо проверить.
В таком случае советую вам поприсутствовать возле трактора,увидеть своими глазами,а еще лучше фоток наделать и выкласть сюда.Вот тогда можно будет что то советовать.
Вот задумываюсь над тем что гбц плохие подсунули.
А с трактора где родная гбц,что с ней, что другие ставите?
А может быть блоку капут,просто по ходу движок перегрет.
А может быть блоку капут,просто по ходу движок перегрет.
Если движок перегрет,приходит капут поршневой,но чтоб скрутило блок
. Это ж его надо было до красна нагреть Я же говорю,если трактор у соседей,пойдите и хорошо осмотрите сами.
Спасибо.Но почему тогда воду гонит из под прокладки?
сегодня ставил гбц на блок без прокладки,перед этим промазал моторным маслом кромки гильз.щупом не мерил но зазор есть(между гильзами есть просвет.потом снял гбц и увидел четкие масляные отпечатки от гильзю.И еще сама кромка гильзы на сколько должна выступать из блока?Может они не допресованы?Как их правильно допресовать или выпресовать а потом заново запресовать?
сегодня ставил гбц на блок без прокладки,перед этим промазал моторным маслом кромки гильз.щупом не мерил но зазор есть(между гильзами есть просвет.потом снял гбц и увидел четкие масляные отпечатки от гильзю.И еще сама кромка гильзы на сколько должна выступать из блока?Может они не допресованы?Как их правильно допресовать или выпресовать а потом заново запресовать?
Вот эта кромка должна быть заподлецо с блоком.
Я вставляю гильзу,предварительно смазав ее и кольца маслом,сверху крепкую колодку по размеру и забиваю тяжелым молотком.Выпресовываю сьемником.
вот как раз то эта кромка чуть-чуть выступает.каким способом ее теперь допресовать?
Источник
Составные элементы дизельного мотора
Конструкция Д-243 обладает традиционным оснащением. Основа представлена блоком цилиндров, изготовленных из чугуна. Из этого же материала производится головка блока и элементы системы газораспределения.
Цилиндровый блок
Конструкция двигателя Д-243
Представляет собой основу конструкции устройства. Производится из чугуна и имеет 4 отверстия для фиксации цилиндров. Установка производится при помощи гильз, которые закрепляются в верхнем посадочном поясе. Нижняя часть элементов монтируется специальными резиновыми кольцами. Между блоком цилиндров и гильзой остается свободное пространство, в котором перемещается охлаждающая жидкость.
В блоке есть каналы для подачи смазки к подшипникам. С внешней стороны устройства имеются плоскости, предназначенные для фиксации различных приспособлений: водяной помпы, фильтров и прочих.
Головка дизельного механизма
Является цельным элементом дизельного двигателя Д-243, отливается из чугуна. Деталь обеспечивает полноценное функционирование топливной и газораспределительной системы. В головке имеются каналы, обеспечивающие приток свежего воздуха и удаление отработанных газов. Перекрываются отверстия специальными клапанами.
В верхней части располагаются коромысла, колпак, закрывающий клапаны, и всасывающий коллектор. Рядом с ТНВД находятся форсунки. С противоположной стороны – выхлопной коллектор.
Характеристики
МТЗ-80 обладает схожими техническими характеристиками с советским трактором МТЗ-50, так как является результатом его серьезной модернизации. К основным отличиям можно отнести кабину больших размеров, принципиально переработанную с учетом современных стандартов звуко- и теплоизоляции (особенно на моделях МТЗ-80 Беларус), современный двигатель, развивающий скорость до 33,2 км/ч, переработанную трансмиссию. Нельзя забывать и про то, что трактора последних годов выпуска оснащаются функциональной гидравлической системой.
Кабина большого размера МТЗ 80
Характеристики МТЗ-80 существенно варьируются в зависимости от установленного навесного оборудования. На основе базового шасси можно создать универсальную строительную, производственную технику, или спецтехнику для узких специализированных работ. На трактор устанавливаются такие агрегаты, как плуг, борон, щетки, ковши, оборудование для распашки и земляных работ. Устанавливаются ли они на трактор Террион описано в другой статье.
Габариты, сколько весит
Трактор МТЗ-80 обладает относительно небольшими габаритами и массой, приведем стандартные размеры.
Длина | 3850 мм. |
Ширина | 1970 мм. |
Вес | 3770 кг. |
Просвет | 465 мм. |
Колея | 1350-2100 мм. |
В конструкции МТЗ-80 используется гидравлическая система для использования широкого спектра агрегатов. Она обладает повышенной грузоподъемностью и выдерживает оборудование весом до двух тонн, позволяет установить как прицепное, так и навесное оборудование.
Система имеет раздельную агрегатную конструкцию, благодаря чему можно регулировать глубину распахивания грунта в силовом и позиционном диапазонах. При транспортировке навесные агрегаты устанавливаются очень надежно механическим способом.
Двигатель
Первоначально МТЗ-80 оснащался двигателем Д-240. На 1974 год это был один из самых массовых, функциональных и надежных дизельных моторов. На постсоветском пространстве большинство тракторов Д-240 первых массовых серий до сих пор работают на этом агрегате, поэтому остановимся на нем подробнее.
Вот как он выглядит на фото:
Двигатель Д-240
Конструкция Д-240 подразумевает наличие четырех цилиндров, общую камеру сгорания. Горючая смесь образуется объемно-пленочным способом.
Двигатель имеет мощность в 80 л.с., что по современным меркам считается весьма скромным показателем (у трактора т 70 этот показатель 160 литров), но на самом деле для решения большинства задач, встающих перед владельцем МТЗ-80, этой мощности вполне хватает. При грамотной эксплуатации трактор легко справится и с трудными задачами.
Система охлаждения
Трактор МТЗ-80 оснащается системой охлаждения закрытого жидкостного типа. Для ее работы используется водяной центробежный насос, пластинчатый радиатор, обеспечивающий хорошую теплоотдачу, и мощный вентилятор, прогоняющий воздух в нем.
Охлаждающая жидкость заливается в специальную «рубашку» из двух стенок, и циркулирует по трубопроводной системе от системы теплообмена к двигателю. Охлаждающая система регулируется с помощью термостата.
Жидкость равномерно проходит через рубашку, беспрерывно подкачиваемая помпой, и циркулирует по радиатору. Вентилятор охлаждает ее и жидкость вновь отправляется в резервуар, откуда процесс повторяется по кругу.
На видео вы увидите как он пашет поле: