Как утяжелить мотоблок своими руками для вспашки огорода


Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Виды утяжелителей

По месту расположения утяжелителей их можно классифицировать на несколько разновидностей. Например:

  1. Колесные. Применяется чаще иных видов. Устанавливается на внутренней либо внешней части кронштейнов колес.
  2. Каркасные. Используются при необходимости увеличения массы агрегата. Представлены в виде брусков. Крепятся на корпусе мотоблока при помощи болтов. Стоит обратить внимание на то, что при их монтаже они не должны соприкасаться с движущейся частью техники.
  3. Грунтозацепные. Применяется для увеличения силы тяги агрегата, что исключает возможность его проскальзывания при повышении груза.

Если возникает сложность с выбором вида утяжелителей, рекомендуется обратить внимание на их основные свойства:

  • ширина навесного оборудования;
  • радиус части устройства, на которое крепится утяжелитель;
  • масса груза, который транспортируется на агрегате. Например, при весе груза от 20 кг, сила тяги может увеличиться на 20%.

Учитывая эти критерии техники, можно выбрать такой вид приспособления, применение которого будет наиболее эффективным.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

  • гиря 5 кг – 2 шт;
  • металлический блин – 2 шт;
  • корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
  • мотоблочный шплинт – 2 шт;
  • шестигранный кусок литого профиля.

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.

Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику.

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Теперь вы знаете, как утяжелить ваш мотоблок своими руками. Такие варианты модернизации подойдут для мотоблоков «Нева», «Салют», «Мб-1», «Крот», «Ока» и других.

Владельцы больших фермерских угодий используют несколько единиц техники для обработки земли. Но тех, у кого хозяйство значительно меньше, это выливается в серьезную финансовую нагрузку. Для этого необходим механизм, который может выполнять несколько функций и при этом иметь небольшую стоимость. На сегодняшний день с такой задачей способен справиться мотоблок.

Это многофункциональное средство, которое предназначено для обработки земли. оснащается двигателем, бензиновым или дизельным, и одной колесной парой, за счет которой осуществляется движение агрегата. Также мотоблок имеет прицепное устройство, которое позволяет подсоединять различные приспособления для проведения полевых работ.

Но из-за своих небольших габаритов и маленького веса, боронование и вспашка земли требует прикладывать значительные усилия, особенно это чувствуется на наклонных площадях и твердой почве. Для того, чтобы исключить пробуксовку мотоблока и облегчить его управление необходим использовать утяжелители колес.

Такие приспособления можно приобрести в специализированном магазине, в котором продаются сами мотоблоки. Но для экономии средств можно изготовить их своими руками, к тому же это не требует особых знаний. Необходимо только обзавестись необходимым материалом и инструментом.

Колесный утяжелители на мотоблок

Для создания необходимо приобрести следующий материал: две гири по пять килограмм; два блина от штанги по 10 кг; две корзины сцепления в сборе от автомобиля «Жигули»; кусок шестигранного полнотелого профиля; пара мотоблочных шплинтов.

Весь материал можно приобрести на пункте приема металлолома или на барахолке. Из инструментов понадобится: сварочный аппарат с электродами; болгарка с отрезным кругом; дрель с набором сверл; краска, для придания утяжелителям эстетического вида.

Процесс изготовления заключается в следующем. Первым делом необходимо отрезать два куска от шестигранного профиля по 5-6 см, в которых нужно просверлить отверстия под шплинт. После этого этот отрезок следует установить прикрепить к блину от штанги. Для этого шестигранник нужно вставить в отверстие от грифа и приварить.

После этого к блину крепится корзина сцепления. Она также обваривается по всей окружности маховика. Затем к сцеплению крепится пятикилограммовая гиря тем же способом. После чего вся конструкция покрывается краской. Все эти действия необходимо провести для создания утяжелителя для второго колеса. Эти приспособления добавляют около 50 кг веса мотоблоку.

Устанавливаются эти утяжелители в колесную ось мотоблока, в которой внутреннее отверстие идеально подходит под шестигранное крепление. Для монтажа грузил необходимо в оси просверлить отверстие под шплинт. После этого можно устанавливать утяжелители на колесо. Чтобы шплинт не выпадал, его необходимо закрепить специальной прищепкой или куском стальной проволоки.

Утяжелители на корпус мотоблока

Бывает так, что колесных утяжелителей недостаточно. Для этого можно добавить вес на саму раму мотоблока. Необходимо сварить каркас, который будет крепится к самому устройству. На эту конструкцию нужно приварить блин весом 25 кг, который также можно раздобыть на пункте приема металлолома.

Крепление осуществляется путем болтового соединения к нижней части мотоблока. Важно не забыть сделать прорезь в каркасе для слива масла из двигателя. Такую конструкцию можно сварить из углового профиля размером 30 мм, которому нужно придать форму ящика.

Мотоблоки в наше время служат незаменимыми помощниками для людей, которые имеют достаточно большую площадь земли и вынуждены круглый год обрабатывать около пары десятков соток. Естественно, что обработать такую площадь вручную ‒ это долгое и уморительное дело, но когда под рукой имеется механический помощник, то это сделать значительно удобнее и практичнее, а возможно, даже и качественнее.

Мотоблок будет приносить пользу только в том случае, если сможет качественно обрабатывать грунт на необходимом уровне глубины. Однако на практике, в большинстве случаев, оказывается, что вес мотоблока слишком мал, чтобы это сделать. В таком случае колеса начинают буксовать. И здесь на помощь землевладельцам приходят утяжелители для мотоблока Салют.

Рейтинг качественных утяжелителей для мотоблоков и культиваторов

Нева D10 005.67.0092-07

Это одна из самых популярных моделей грузов для садовой техники. Применяется для мотоблоков российского производства Нева, Угра, Ока. Основное назначение изделия – усиление сцепной массы для лучшего движения по грунту, предотвращение пробуксовки, увеличение производительности при работе в тяжелых условиях – на пересеченной местности, неровностях и уклонах. Масса одного диска составляет 10 килограмм.

Груз-утяжелитель рекомендуется устанавливать на пневматические колесные диски, грунтозацепы либо на передний штырь. Конструктив модели позволяет поставить на одно колесо до 4 дисков, в зависимости от условий работы. Диски ставятся попарно на оба колеса, при этом они могут располагаться как с внешней, так и с внутренней стороны. При установке на грунтозацепы грузы можно крепить без жесткого соединения (при использовании с внутренней стороны по отношению к оснастке).

Конкретное место крепления груза-утяжелителя определяется исходя из вида производимых работ. Так, для вспашки поля, самое хорошее место для установки – передний штырь. Сюда можно установить утяжелители общей массой не более 30 кг. Если же предполагается обработка почвы с помощью окучника либо картофелекопалки, диски лучше прикрепить на стальные колеса. Это действие позволит увеличить силу прилегания агрегата к грунту и не допустит пробуксовку либо «выпрыгивание» из борозды. При проведении таких работ, как очистка снега, транспортировка грузов, диски устанавливают на пневматические колеса. Технические специалисты рекомендуют усиливать колеса с обеих сторон (внешней и внутренней) для придания технике дополнительной устойчивости.

В комплект поставки входит инструкция с подробным описанием процесса установки грузов: сначала необходимо снять колеса с мотоблока, убрав стандартные колесные болты и установив удлиненные, которые идут в комплекте с грузами, приложить утяжелители, надеть шайбы и затянуть гайки, после чего установить всю конструкцию на место, убедившись в том, что все соединения затянуты.

Наружный диаметр изделия составляет 220 мм, посадочное отверстие – 40 мм, ширина – 30 мм. Товар применяется для пневматических колес 4*10, 4,5*10. Производитель дает гарантию на продукцию в 2 года. Средняя цена – 1 400 рублей.

Нева D10 005.67.0092-07

Достоинства:

  • недорогая цена по сравнению с зарубежными аналогами;
  • есть возможность установки одновременно нескольких грузов с внутренней и внешней стороны колес;
  • универсальное место установки – на передний штырь, колесный диск (пневматический и стальной);
  • подходит практически для всех российских мотоблоков;
  • можно заказать онлайн в большинстве интернет-магазинов с бесплатной доставкой на дом;
  • в сети можно найти инструкцию, как с небольшими затратами сделать возможным применение данной модели для мотоблоков и культиваторов зарубежного производства.

Недостатки:

  • не обнаружено.

Нева 005.47.3400

Этот груз-утяжелитель имеет ограниченную сферу применения, так как предназначена исключительно для крепления на передний штырь. Изделие имеет цилиндрическую форму и две проушины, окрашено в черный цвет. Вес груза составляет 19 килограммов. Используют такой утяжелитель чаще всего при вспашке почвы, работе с окучником, картофелекопалкой, снегоочистителем, при перевозке грузов. Как и предыдущая модель, груз-утяжелитель изготавливается на российском заводе Нева, который специализируется на выпуске мотоблоков и оснастки к ним. Средняя цена – 1 300 рублей.

Нева 005.47.3400

Достоинства:

  • товар по цене практически равен предыдущей модели, при этом имеет вес в два раза больше;
  • быстрое и легкое крепление;
  • бюджетная стоимость.

Недостатки:

  • нет возможности установить груз-утяжелитель на транспортные либо стальные колеса.

Eurosystems для мотоблока Р-70

Данный товар имеет ограниченный функционал – подходит только для конкретной модификации мотоблока – Eurosystems Р-70. Данная техника итальянского производителя пользуется популярностью на территории России, именно поэтому груз-утяжелитель для нее включен в рассматриваемый рейтинг.

Груз-утяжелитель представляет собой цилиндр вытянутой формы со стальным набалдашником. Крепление изделия производится в специально предусмотренное место на раме мотоблока. Груз окрашен в красный цвет, так же как и сама техника, и практически не заметен на агрегате. Устройство сконструировано таким образом, чтобы создавать минимальные помехи оператору при работе.

Утяжелитель лучше всего показал себя при таких работах, как вспашка с окучником, рыхление, выкапывание картофеля, транспортировка прицепа. Изделие сконструировано таким образом, чтобы переместить центр тяжести вниз агрегата для придания ему большей устойчивости, увеличить сцепление с поверхностью почвы с целью повышения тягового усилия. Средняя цена – 6 300 рублей.

Eurosystems для мотоблока Р-70

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • компактные размеры.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • изделие изготовлено под конкретную модель мотоблока, для использования с техникой другого производителя требуются некоторые доработки.

BCS для Caiman

Рассматриваемая модель может использоваться для большинства мотоблоков Caiman, и представляет собой металлические диски черного цвета. Вес одного диска составляет 34 килограмма. В комплект поставки входит пара дисков. Утяжелители могут устанавливаться как на пневматические, так и на стальные диски (для моделей Atletico 328P / Atletico 338P возможно применение только в комплекте с пневматическими колесами). Грузы-утяжелители рекомендуется применять при работах с использованием окучника, плуга и другими подобными приспособлениями. Средняя цена – 28 000 рублей.

BCS для Caiman

Достоинства:

  • большой вес одного изделия;
  • качественный материал изготовления.

Недостатки:

  • подходит только для определенных моделей Caiman;
  • высокая стоимость.

Мобил К MBK0003268

Груз-утяжелитель устанавливается на переднее дышло, подходит для такой садовой техники российского производства, как Мобил, Луч, Нева, Ока, Угра, Каскад. Применение груза-утяжелителя позволяет увеличить стабильность хода мотокультиваторов, а также улучшить сцепление рабочих механизмов с грунтом. Груз-утяжелитель представляет собой прямоугольную форму черного цвета с двумя проушинами. Крепление на дышло производится с помощью болтового соединения, установка не занимает много времени.

Вес изделия составляет 17 килограммов, габаритные размеры (д*ш*в) – 380*200*249 мм. Средняя цена – 1 300 рублей.

Мобил К MBK0003268

Достоинства:

  • небольшой объем изделия – 0,019 м3 при большом весе (17 кг);
  • подходит для большого количества моделей мотокультиваторов и мотоблоков;
  • недорогая цена.

Недостатки:

  • непривлекательный внешний вид;
  • можно установить только на переднее дышло.

Мобил К комплект утяжелителей на грунтозацепы

Рассматриваемая модель состоит из металлических блинов, которые крепятся к грунтозацепам, и крепежных элементов (болтов, гаек, шайб). Согласно инструкции производителя, перед тем, как утяжелить мотоблок, нужно просверлить отверстия в грунтозацепах под болты, после чего соединить элементы и затянуть крепления. Для установки грузов-утяжелителей нужно иметь удлинитель грунтозацепов (докупается отдельно).

Грузы-утяжелители позволяют производить пахотные работы на тяжелых почвах. В случае культивирования почвы на склонах, можно установить блин только с одной стороны для придания технике требуемого наклона. Каждый диск весит 10 кг. Средняя цена – 5 150 рублей.

Мобил К комплект утяжелителей на грунтозацепы

Достоинства:

  • полный комплект поставки (включая крепежные элементы);
  • универсальность (можно закрепить как на переднем дышле, так и на грунтозацепах);
  • популярность модели – продается в большинстве магазинов садовой техники;
  • возможно использование на большинстве моделей мотокультиваторов и мотоблоков;
  • много положительных отзывов покупателей.

Недостатки:

  • для правильной установки на грунтозацепы необходимо просверливание дополнительных отверстий, для чего требуется помощь специалистов либо применение (покупка) дополнительного оборудования;
  • высокая цена.

МБ Forza круг УТ 30.290.12

Изделия изготовлены из стали, в комплект поставки входят 4 круглых пластины по 6 килограмм, а также комплект креплений к ним. Диаметр каждой пластины – 40 см. Пластины подходят для моделей Нева, Ока, Каскад, Луч и др. Производитель предоставляет годовую гарантию на продукцию.

В каждой пластине имеется центральное посадочное отверстие, а также 4 дополнительных, предназначенных для крепления к грунтозацепам. Лучше всего пластины показали себя при работе в паре с грунтозацепами, однако есть возможность установить их на транспортные колеса или на дышло. Небольшой вес каждой пластины позволяет варьировать место их размещения и достичь оптимального баланса. Стоимость комплекта составляет 3 400 рублей.

МБ Forza круг УТ 30.290.12

Достоинства:

  • благодаря тому, что товар производится в России, у покупателей не возникает проблем с тем, чтобы узнать, сколько стоит комплект и где его купить (продается на любом рынке либо магазине садовой техники);
  • из-за небольшого веса каждой пластины их можно размещать в нужных местах в различных комбинациях, достигая требуемого баланса.

Недостатки:

  • высокая стоимость, по мнению покупателей.

МБ Forza Квадрат УТ 30.290.12

Как ясно из названия, данная модель представляет собой пластины квадратной формы. В центре каждого квадрата выполнено посадочное отверстие для постановки на колесную ось садовой техники. По периметру на равном расстоянии от центра просверлены крепежные отверстия. Пластины окрашены в коричневый цвет, подходят для тех же мотоблоков, что и предыдущая модель.

Лучше всего пластины подходят для использования на грунтозацепах и транспортных колесах, причем рекомендуется устанавливать их с внутренней стороны для того, чтобы они не мешали оператору во время работы. При большом желании, можно попытаться установить их на переднее дышло, однако при этом придется повозиться. По сравнению с предыдущей моделью, данные пластины стоят примерно на 1 000 рублей дешевле, что существенно для многих дачников и пенсионеров. Средняя цена блинов составляет 2 450 рублей.

МБ Forza Квадрат УТ 30.290.12

Достоинства:

  • невысокая цена по сравнению с блинами круглой формы при равных характеристиках;
  • полный комплект поставки (включая крепежные элементы).

Недостатки:

  • неудобная форма, из-за чего не на каждом мотоблоке пластины можно разместить эргономично для пользователя.

Целина засыпной цилиндр арт.011701

Продолжает обзор необычная модель с функцией изменения веса – засыпные утяжелители российского производителя Целина. Изделия имеют пустотелое исполнение цилиндрической формы. Внутрь засыпается песчано-гравийная смесь. В зависимости от конкретной ситуации, количество ПГС может варьироваться, благодаря чему настроить оптимальный баланс не составляет труда даже опытному дачнику (фермеру). Масса пустого цилиндра составляет 6,3 килограмма, ориентировочный вес заполненного – 22,8 кг.

Грузы устанавливаются на колесные диски (транспортные либо грунтозацепы), и крепятся с помощью пяти стандартных болтов 5*120 мм. Внешний диаметр цилиндров составляет 265 мм, высота – 180 мм. При выборе, грузы-утяжелители какой фирмы лучше купить, многие покупатели отдают предпочтение данному бренду из-за универсальности использования и невысокой стоимости пары цилиндров. При небольшой доработке, возможна установка цилиндров не только на колеса, но и на переднее дышло. Средняя цена комплекта составляет 2 500 рублей.

Целина засыпной цилиндр арт.011701

Достоинства:

  • универсальное применение;
  • выгодная цена;
  • возможность регулирования массы путем изменения количества наполнителя;
  • привлекательный внешний вид, качественное исполнение.

Недостатки:

  • товар трудно найти в продаже в стационарных магазинах, большинство предложений размещено на интернет-сайтах, при этом покупателю требуется доплатить определенную сумму за доставку до места; сумма, в зависимости от региона, доходит до 400 рублей.

Целина засыпной на передний штырь арт. 011702

Еще один представитель засыпного груза-утяжелителя. Как ясно из названия, крепится он на передний штырь мотокультиватора. Товар представляет собой полый прямоугольник со стальными стенками. Вес пустого резервуара составляет 6,7 кг, ориентировочная масса заполненного – 24,3 кг. Для заполнения емкости рекомендуется использовать песчано-гравийную смесь. Чтобы заполнить емкость, необходимо открутить крышку с засыпного отверстия, которая крепится с помощью болтового соединения.

На штырь резервуар крепится с помощью присоединительной втулки, диаметр которой составляет 30 мм. Габаритные размеры емкости (д*ш*в) – 20,3*35,2*23,4 см. По мнению покупателей, данный груз-утяжелитель позволяет подобрать требуемый вес под любую технику, начиная с небольшого культиватора, и заканчивая крупногабаритными мотоблоками. Средняя цена изделия составляет 1 700 рублей.

Целина засыпной на передний штырь арт. 011702

Достоинства:

  • возможность варьировать количество загрузки и, соответственно, массу груза-утяжелитель;
  • невысокая стоимость;
  • удобное крепление;
  • качественное изготовление.

Недостатки:

  • невозможно использовать на колесных дисках либо грунтозацепах.

Pubert передний для Junior

Этот французский груз-утяжелитель применяется на культиваторах брендов Pubert, MasterYard, Caiman. Он предназначен для установки на переднее дышло агрегата. Изделие имеет нестандартное крепление, поэтому использовать его для техники других брендов можно только при доработке. Груз имеет нестандартную форму, со скошенной поверхностью с одной стороны. В комплект поставки входит не только сам утяжелитель, но и специальный крепеж к нему.

Лучше всего модель показала себя при работах с использованием окучника и плуга. Установка на переднюю часть культиватора не позволяет технике выходить из борозды и способствует эффективной вспашке с приложением меньших усилий оператора. Средняя цена комплекта – 8 000 рублей. При заказе в фирменных магазинах Pubert, можно получить хорошую скидку.

Pubert передний для Junior

Достоинства:

  • привлекательный внешний вид;
  • один из лучших производителей оснастки к садовой технике;
  • надежное крепление.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • подходит к небольшому количеству моделей садовой техники.

Грунтозацепы засыпные ГМБС 30.450.120.40 МБ Форза

Данная модель совмещает в себе характеристики не только утяжелителей, но и грунтозацепов. Такая конфигурация позволяет не навешивать на мотоблок дополнительные конструкции, и упрощает сборку-разборку, а также подготовку к работе садовой техники. Грунтозацепы подходят для мотоблоков российских производителей, таких, как Ока, Каскад и Нева. Пара колес весит 16,9 килограмм. Посадочный диаметр составляет 30 мм. Диаметр дисков – 450 мм, ширина – 120 мм. Изделия окрашены в черный цвет, по периметру оборудованы выступами для лучшего сцепления с грунтом.

Количество засыпаемой песчано-гравийной смеси можно регулировать в зависимости от типа вспахиваемой почвы, а также объема производимых работ. Чем больше песка засыпано в колеса, тем меньше вероятность пробуксовки. Средняя цена комплекта составляет 3 100 рублей.

Грунтозацепы засыпные ГМБС 30.450.120.40 МБ Форза

Достоинства:

  • нет необходимости устанавливать дополнительные грузы, которые увеличивают габариты культиватора;
  • невысокая стоимость;
  • качественное исполнение.

Недостатки:

  • изделие не подойдет для крепления на переднее дышло;
  • изделие подходит только для небольшого перечня техники российского производства, не применима для зарубежных аналогов.

Stiga 25 TC SD 108/121 / TC-HE SD 121

Применяется для небольших тракторов, на которых навесное оборудование устанавливается на переднюю раму. Груз позволяет уравновесить устройство и добиться максимальной эффективности при вспашке тяжелых почв на пересеченной местности. Покупатели отмечают простоту установки и небольшие габариты изделия, а также его привлекательный внешний вид.

Вес изделия составляет 25 килограммов, габаритные размеры (д*ш*в) – 52*21*32 см. Устройство крепится с помощью болтового соединения через четыре отверстия. Также в комплект поставки входят соединительные планки. Средняя цена – изделия – 13 000 рублей.

Stiga 25 TC SD 108/121 / TC-HE SD 121

Достоинства:

  • подходят для техники с передним навесным оборудованием;
  • легкость установки и надежное крепление.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • подходит только для узкоспециализированной техники, которая практически не используется при работах на личном подсобном хозяйстве.

Беларус 09Н, 012WM

Как ясно из названия, данный груз подходит только к одной модели мотоблока – Беларус 09Н. Он представляет собой два стальных диска со специальным углублением и четырьмя отверстиями для крепления. Изделие устанавливается на пневматические диски либо грунтозацепы. Вес одного утяжелителя составляет 16 килограммов. Круглая поверхность без выступов позволяет разместить диски таким образом, чтобы не мешать оператору при управлении мотоблоком. Болты для крепления в комплект поставки не входят. Средняя цена комплекта из двух дисков составляет 6 500 рублей.

Беларус 09Н, 012WM

Достоинства:

  • большой вес;
  • надежное крепление.

Недостатки:

  • узкая сфера применения – подходит только для одной модели мотоблока;
  • в комплект поставки не входят крепления.

Для чего нужно?

В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

https://www.youtube.com/watch?v=QPGlmhwQyQk

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Разновидности

Редукторы, которыми оснащаются мотоблоки, кажутся одинаковыми только на первый взгляд. На самом деле, эти устройства можно разделить на три группы. Различия заключаются в конструктивных особенностях редукторов. Познакомимся с представителями этого семейства более подробно.

Угловой

Редукторы углового типа представляют собой элементарные конструкции, которые служат для стыковки трансмиссии с силовой установкой агрегата.

Устройство данного узла выглядит так:

  1. Корпус механизма.
  2. Шкив для ременной передачи с креплением.
  3. Вал ротора.
  4. Фланец вкупе с креплением и подшипником.
  5. Шайба и фиксирующая шпонка.

Шестеренчатый

Это более сложный механизм, воссоздать который в домашних условиях, не обладая специальными навыками и знаниями невозможно.

Шестеренчатые редукторы называют понижающими. Благодаря своим конструктивным особенностям, механизм уменьшает число оборотов двигателя, попутно увеличивая выходную мощность мотоблока.

Такие редукторы обладают большим рабочим ресурсом, поэтому подходят для выполнения различных работ, и не получают механических повреждений даже при пиковых нагрузках.

Реверсивный

В основе данного механизма лежит муфта, которая свободно перемещается между коническими шестернями.

Такие редукторы дают возможность мотоблоку двигаться задним ходом, что положительно сказывается на манёвренности техники.

Однако за это приходится расплачиваться падением производительности и максимальной скорости. Поэтому устанавливать реверсивный редуктор или нет, каждый фермер решает самостоятельно.

Редукторы, установленные на мотоблоки различных производителей, практически не имеют конструктивных отличий. Поэтому разборка узла и замена вышедших из строя деталей не вызовет затруднения.

Как закрепить?

Лучше всего утяжелитель прикреплять к раме с помощью специальных болтов, хотя можно и приварить их непосредственно к корпусу мотоблока. Если честно, то вариант с болтами намного практичней, так как в случае транспортировки его легче поместить в ящик или в любое другое место. А также за ненужностью утяжелители, прикрепленные болтами, легче отсоединить, чем приваренные.

К сожалению, бывают такие случаи, когда утяжелители не дают ожидаемый от них результат. Если вы попали в такую ситуацию, то следует еще больше нагрузить мотоблок.

Советуем к корпусу присоединить блины от штанги весом до 20 кг, и к колесам прикрепить гири круглой формы, но небольшого размера. Здесь главное – не перестараться, так как излишний перегруз может принести вред самому устройству, что обойдется вам довольно дорого.

Recommendations

Comments 59

мне показалось или у него резина летняя?

они еще могут кузов побить и травму нанести

Более экономичный вариант антибуксов получился www.drive2.ru/l/466384246273999504/prev

Пачка соли для льда, лопата + поменьше давления в шинах для снега, а еще лучше просто выбирать на зиму шипованную резину с крупным протектором и тогда вы не будете буксовать на ровном месте как в видео

Ну ОК, шипы? Ну это только если дороги не чистят, а по асфальту ездить толку никакого — цокают, шумят, требуют более частой балансировки. Давление пониже? Это расход выше, износ протектора быстрее. А для ситуаций «раз в месяц в сугробе засел» такие зацепы — самое то.

Важно Характеристики лучших 5 моделей фронтальных и телескопических погрузчиков JCB

Шипы предназначены для льда, конкретно зацепы на льду вообще бесполезны, если вы ездите только пару кругов вокруг дома да до работы и в принципе исключаете возможность что ночью пройдет снег с дождем а утром подморозит то да, тогда для вас шипы бесполезная штука.Про давление опишу поподробнее — застрял в сугробе, разгреб снег перед колесами, чуть стравил давление в шинах, выехал, накачал шины и поехал дальше. При чем тут расход? Износ протектора вообще кул — зацепы, цепи и тд портят резину без труда, не говоря уже о риске остаться в том же сугробе да еще и с пробитым колесом

Я проезжаю за неделю 3000-4000 км. В любую погоду — работа такая. Резина не шипованная — просто хороший мишлен. За эту зиму, к примеру, была только одна ситуации, когда я засел на люду. И такие зацепы бы как раз пригодились. И так делаем вывод — шипы бесполезны, по крайней мере, для людей вроде меня, тех кто ездит много по межгороду, а зацепы редко, но могут пригодиться.

Стоп, как тебе такие зацепы помогут на льду? Ты положишь их на лед… И поедешь по ним? Ладно ладно предположим вариант что они вгрызуться всетаки в лед а не резину, которая разумеется мягче льда, а если липучка (как я понял вы про нее имеете ввиду) то она вообще сама по себе очень мягкая резина. Да и по снегу проходимость липучки меньше чем у шиповки, это уже баян. Да и наверно уж умные головы разработчиков не просто так ставят шипы на резину, хотя, может они просто еще не догадываются о том что это на самом деле только бесполезная брякающая штука, нужно их срочно предупредить

Прикинь — положу их на лед и вгрызуться они в лед, а не в резину, потому что со стороны льда из них болты торчат, а со стороны резины — только головки этих болтов. Вот и весь секрет. Не думал я что это так не очевидно.

Очевидно было бы если болты на одной большой пластине располагались, а тут несколько пластин соединенных гибкими тросами — пофантазируй как они благодаря этому могут развернуться на льду, думаешь именно шляпками вверх?)) Вообщем, если тебе понравилась именно идея этой приблуды — гугли «браслеты на колеса» это более разумно, больше кпд да и проверенно уже, а то что описанно выше бредовенько

Если бы они на одной пластине располагались, то проще было бы обычную доску возить. Да вот беда — доска неудобна очень на неровной поверхности. А касательно т.н. «браслетов на колеса», которые на самом деле цепи противоскольжения, так вы их цену видели?

Ценой готовых не интересовался, в реале многие их делают из куска троса или ремня безопасности и простой цепи, последняя в строймаркетах копейки стоит, с минимальными затратами вообщем.На счет доски согласен, в теории такую ленту грунтозацеп можно доработать — увеличить ширину пластин и сократить длину тросиков их скрепляющих до минимума, тогда шанс того что пластина встанет боком или вообще перевернется болтами к колесу исчезнет, но с этим исчезнет и компактность, вес увеличится, собственно готовые ленты грунтозацепы в таком варианте и продаются. Счас порылся даже нашел такой вариант самодельной ленты, безпасненько но тоже не так компактно, хотя если расстелить по багажнику то збс, вообщем вариантов куча, но конкретно конструкция из видяхи это полный треш, она и отлететь по лкп может, и намотаться на подвеску и как уточняет сам автор «иногда рвет резину», вообщем один большой минус по сравнению со всем остальным

левый брызговик передний умер. Убило его при развороте.

Убило его цепями за пару месяцев до этого.

автор, поставь резину правильно, по направлению)) Его не зря придумали)

НовИнькоговИлосипедЗделать.Ну и народ

Они разлетятся нахрен, и ещё и колесо пробьют!

А браслеты уже не катят?))))

на последнем видео, я бы стравил колеса до 1 кг и поехал дальше )))))

Иногда рвёт резину? Это иногда перебивает все плюсы этого «изобретения»… Зачем изобретать вилосипед? Всё изобрели и сделали задолго до автора…

Как там гектар? Чего новинького? Какие планы? Колись!

да пока ничего, жду одобрения и оформления документов, готовлюсь материально. В общем материал для скри есть, надо только всё собрать в кучу и снять.

Буду ждать обновлений. Интересно стало… Удачи!

Как изготовить самостоятельно?

Утяжелители крепятся как к самому корпусу мотоблока, так и к его колесам. В принципе в роли этого самого утяжелителя могут выступать любые предметы. Но все же лучше позаботиться и сделать более или менее профессиональное оборудование. Разберем, как правильно их сделать.

Для создания понадобятся такие составляющие:

  • небольшие гири;
  • штанговые блины;
  • автомобильные корзины для сцепления;
  • шестигранный профиль.

Но также нельзя не упомянуть о необходимых инструментах:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • полимерная краска любого цвета.

Сначала нужно разрезать профиль на две части, каждая из них должна быть 10 см. Далее с помощью дрели высверливаем отверстия, которые нужны под шплинты. Дальше необходимо к частям профиля прикрепить штанговые диски и машинную корзину сцепления. После этого процесса к этим самым корзинам привариваем гири по 3 кг. В конце всю эту построенную конструкцию покрываем полимерной краской. Закрепляем на самом мотоблоке.

Из-за этих действий вес мотоблока увеличивается на 40-60 кг. Бетон для этих целей лучше не использовать.

Как сделать противовес на мотоблок своими руками

Противовесом называют передний утяжелитель для мотоблока, который вешается на передний бампер-трубу и помогает повысить эффективность вспашки твердой почвы и целины. А также с его помощью можно сместить центр тяжести мотокультиватора, тем самым повысить устойчивость при работе.

Чтобы сделать противовес на мотоблок своими руками, потребуются тяжелые подручные предметы, крепежные элементы и немного смекалки. Рассмотрим несколько вариантов самоделок:

  • пятилитровые бутылки, наполненные водой или песком, которые подвешиваются за ручку и крепятся карабином;
  • противовес из гири для весов (под нее необходимо сделать оправу из металлической ленты, которая будет вставляться в направляющие из стального профиля, приваренного снизу к раме сельскохозяйственного агрегата);
  • отлитый из свинца или цемента утяжелитель в виде параллелепипеда или цилиндра, с заранее вставленными «ушками» из стального прута для подвешивания;
  • несколько скрепленных между собой блинов, к крайним из которых привариваются металлические карабины, служащие фиксаторами самодельного устройства.

Как сделать утяжелители своими руками

Если принято решение об установке на мотоблоке утяжелителя, его можно, как приобрести уже готовым в специализированном магазине либо выполнить самостоятельно.

Заранее нужно подготовить материалы для работы:

  1. Гири на диски колес (оптимальный не больше 5, 0 кг).
  2. Можно взять диски от спортштанги (до 10, 0 кг весом).
  3. Автомобильная корзина сцепления.
  4. Профиль с 6 гранями.
  5. Отрезная болгарка.
  6. Сварочный агрегат.
  7. Электрическая дрель.

Создание приспособления для утяжеления рекомендуется осуществлять в такой последовательности операций:

  1. Высверлить в 2 гранях профиля отверстия.
  2. Прикрепить в эти отверстия диски спортивной штанги.
  3. Корзина сцепления приваривается к дискам.
  4. Прикрепить гири к корзине и дискам.

Выполненное таким образом приспособление дает возможность увеличить массу техники на 50, 0 -55, 0 кг.

Установить утяжелитель можно посредством применения болтов либо, приварив прямо к корпусу агрегата. Первый вариант считается намного эффективнее. Это связано с тем, что такую технику можно проще транспортировать в багажнике машины или на автоприцепе.

Использование утяжелителей на мотоблоках дает возможность повысить эффективность работы техники при минимальных затратах физической силы и времени.

Утяжеление колес агрегата

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Как утяжелить грунтозацепы к мотоблоку

Для выполнения работ на вязкой глинистой или суглинистой почве на мотоблок вместо колес устанавливаются металлические грунтозацепы. С целью сохранения необходимой глубины вспашки необходимо утяжелить машину путем навешивания грузов на ходовую часть агрегата.

Если в качестве грузов выступают заводские утяжелители и их веса не хватает, совместно с ними можно использовать вспомогательные.Изготовить утяжелители самостоятельно:

  • модернизировать грунтозацепы путем наваривания металлических блинов;
  • сделать бетонные утяжелители (порядок действий тут аналогичен способу изготовления грузов для пневматических колес, только в качестве формы для отливки необходимо взять кастрюлю с прямыми стенками и плоским дном, или срезанную металлическую бочку подходящего диаметра);
  • хорошо подходят в качестве груза маховики от двигателя автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули», по одному на каждое колесо;
  • подобрать шкивы от сельхозтехники на разборке, подходящие по диаметру.

Подготовка двигателя мотобуксировщика к работе

Порядок действий при подготовке двигателя «мотособаки» к работе, а также его запуск и прогрев должены соответствовать требованиям, представленным в инструкции. Руководство по эксплуатации мотора входит в комплект документов мотобуксировщика.

Для запуска мотора ручным стартером рекомендуется сделать следующее:

  1. Взяв за ручку стартера, медленно вытяните пусковой шнур до ощущения легкого сопротивления на рукоятке.
  2. Далее, не ослабляя натяжение шнура, быстрым и резким движением потяните шнур.
  3. После запуска или при повторных попытках запуска, медленно отпускайте шнур в направлении пускового устройства.

После запуска прогрейте мотор в течение нескольких минут. Признаком полностью прогретого мотора является его устойчивая работа.

Как утяжелить культиватор своими руками

Владельцы маломощных культиваторов, оборудованных электрическим мотором (например, грунтофрез Garden M 750 ET, PATRIOT ELEKTRA 1000 или HYUNDAI T 1810E) сталкиваются с такой проблемой, что при проходе по участку с твердым или средним по плотности грунтом мини-культиватор подпрыгивает и не справляется с поставленной задачей.

Чтобы утяжелить ручной агрегат для вспашки, умельцы сверху на корпус устанавливают пеноблоки или 5-литровую бутылку, наполненную песком. Такая модернизация поможет мини-культиватору эффективно обработать маленький дачный участок, но оператору станет тяжелее им управлять.

Навесные траншеекопатели для мотоблока

Навесное оборудование для копания траншей имеет внушительные габариты и большой вес, поэтому агрегатируют им только тяжелые мотоблоки или мини-тракторы, работающие на бензине или дизельном топливе, с мощностью двигателя от 8 до 15 л.с. Универсальное мотоблочное навесное устройство (или trencher) представлено на рынке траншеекопателем Quick Attach Trench It. Данная насадка способна вырывать траншеи под прокладку кабелей и труб глубиной 96 см, а также будет полезна для таких работ, как: снятие дорожного покрытия, посадка деревьев, вырезание блоков почвы. При покупке канавокопателя можно подобрать режущие элементы цепи, исходя из свойств обрабатываемого грунта, а глубина вырываемой траншеи регулируется перестановкой полоза. В свободной продаже на территории РФ оборудования нет, поэтому цена уточняется по запросу производителю напрямую.

Для владельцев мотоблоков HUSQVARNA компания выпускает активный окучиватель-траншеекопатель, ширина захвата которого – 30 см. Он подойдет для рытья канав в мягком и среднем по плотности грунте под высадку деревьев, дренажную систему или систему полива приусадебного участка. Приводится в действие от вала отбора мощности мотоблока. У официальных дилеров в России цены на него варьируются от 55 до 80 тыс. рублей. Устройство также можно найти намного дешевле на вторичном рынке.

Как утяжелить мотоблок и зачем это нужно?

Небольшая масса мотоблока увеличивает маневренность, но, как правило, страдает качество обработки почвы. Но эту проблему легко нивелировать, если установить утяжелители на колеса мотоблока, увеличив тем самым вес механизма. Он перестанет подскакивать на кочках и ямках, станет более устойчивым, колеса не будут пробуксовывать, да и весь аппарат будет передвигаться более плавно.

Такие нехитрые приспособления можно приобрести в специализированных с/х магазинах, но большинству дачников это может оказаться невыгодно с финансовой стороны. Но выход есть – можно изготовить утяжелитель для мотоблока своими руками. Нужны лишь некоторые материалы, ваше желание и немного времени.

Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Как утяжелить мотоблок своими руками

Устранить пробуксовку и повысить КПД легких и средних мотоблоков (таких, как: Нева МБ-2 и МБ-1, Патриот, Ока, Салют и другие) поможет установка самодельных утяжелителей.

Чтобы разобраться, как утяжелить мотоблок правильно, нужно понимать, что есть три способа для достижения конкретной задачи:

  • закрепить грузы на корпусе сельхозтехники;
  • изготовить утяжелители для колес или грунтозацепов;
  • повысить вес навесного устройства (плуга, окучника, отвала-лопаты для уборки снега и других) для улучшения заглубления.

Какие колеса подходят мотоблоку салют?

Очевидно, что утяжелители бывают разных брендов, для каждой модели существует отдельные экземпляры. Иногда они могут идти в комплекте мотоблока. Утяжелители колес для мотоблока Салют могут быть нескольких версий. Одна из них используется для разделения рядов на необходимую ширину.

Другая же версия имеет форму полудифференциальной оси. Она отличается тем, что способна не только копать рядки, как того захочет владелец, но и регулировать поворот мотоблока.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

  1. Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя.
  2. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше.
  3. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр.
  4. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки.
  5. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте. Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

https://www.youtube.com/watch?v=9ANhKRREbU8

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Пахать большие огороды вручную очень тяжело, а нанимать трактор или рабочих может быть невыгодно финансово. В таких случаях незаменимым помощником станет мотоблок – удобная и практичная единица техники. Им очень удобно работать фактически на любой местности, прицепные детали расширяют возможности.

Обзор моделей

Для того чтобы получить некоторое представление о мотоблоках с валом отбора мощности, необходимо более подробно ознакомиться с характеристиками и особенностями некоторых моделей.

НЕВА МБ-Компакт С-6,0

Мотоблок этой модели считается настоящей находкой для приверженцев профессиональной техники. Агрегат обладает большой функциональностью, несмотря на свои компактные размеры. К ВОМ можно подключить практически весь ассортимент навесных орудий начиная от плуга и заканчивая снегоуборочным ротором.

Технические характеристики производитель указывает следующие:

  • масса – 70 кг;
  • мощность – 6 л. с.;
  • низкий уровень шума;
  • быстрый запуск и безупречная работа в холодную погоду;
  • глубина культивации до 20 см;
  • высокий ресурс двигателя;
  • ширина захвата – 86 см.

Кроме того, некоторые модификации «Невы» могут быть оснащены электростартером.

Агат (Салют) 5Р

Мотоблок применяется в основном для выполнения сельскохозяйственных работ в небольших фермерских хозяйствах. С помощью дополнительных приспособлений этот агрегат можно использовать в качестве небольшого трактора.

Имеет функцию переключения на пониженную передачу. При перевозке груза весом до 500 кг развивает скорость 10 км/ч.

Технические данные:

  • масса – 78 кг;
  • мощность – 5 л. с.;
  • глубина вспашки 25 см;
  • регулируемая ширина обработки до 90 см;
  • рулевая колонка снабжена двумя переключателями положения для комфортного управления.

Беларус 09Н-01

Модель предназначена для разносторонней обработки грунта на площади до 5 гектаров. Агрегат отличается неприхотливостью к условиям работы и надёжностью. Благодаря массе обеспечивается сцепление колёс с поверхностью почвы и отличное управление. Относится к тяжёлому типу.

Из приведенных характеристик можно отметить:

  • масса агрегата – 176 кг;
  • развиваемая мощность – 9,38 л. с.;
  • ширина захвата регулируется от 45 до 70 см;
  • число передач – 4/2;
  • грузоподъёмность – 650 кг;
  • скорость до 11 км/ч.

Profi 1900

Мотоблоки были специально разработаны германскими производителями для проведения операций сельскохозяйственного назначения на участках с тяжёлым грунтом и плохой проходимостью. Благодаря своей мощности в 14 лошадиных сил эта машина способна обеспечить лёгкие условия труда там, где с обычным мотоблоком надо прикладывать значительные усилия. Для работы в вечернее время эти модели оснащаются передней фарой.

Прилагаемые характеристики:

  • масса мотоблока – 178 кг;
  • мощность – 14 л. с. (в некоторых моделях до 18 л. с.);
  • захватываемая ширина обработки – 80-100 см;
  • глубина вспашки – 15-30 см.

Кроме того, мотоблок оснащён механизмом холодного запуска и системой гашения вибрации.

Китайские сельхозмашины в основном отличаются от других марок низкой ценой. Хорошо, если снижение стоимости достигается путём увеличения количества продукции. Но иногда производители из этой страны удешевляют товар путём установки некачественных узлов.

Так или иначе, стоит рассмотреть самые популярные модели.

Forte 105

Позиционируется как многофункциональный агрегат для исполнения агротехнических операций на участках общей площадью до 1,5 гектара. Используется для культивации, уборки корнеплодов, посева семян и многих других задач. Мотоблок способен выдерживать высокие нагрузки на протяжении длительного времени.

Некоторые технические данные:

  • средний вес агрегата – 105 кг;
  • мощность – 7 л. с.;
  • обрабатываемая ширина – 105 см;
  • глубина обработки – 35 см;
  • развиваемая скорость – 8 км/ч;
  • погрузочный вес – 350 кг.

Важно Как делается регулировка и ремонт тормозов на автомобилях УАЗ

Weima WM1100BE

Мотоблок, исполненный по западным образцам, относится к агрегатам тяжёлого класса. Мощный двигатель способен сполна обеспечить качественную функциональность и выполнение всех поставленных задач. Наличие вала отбора мощности позволяет функционировать агрегату с орудиями различного предназначения на протяжении всего года. На этой модификации установлен электростартер, что позволяет облегчить запуск в сильные холода.

Характеристики:

  • мощность агрегата – 9 л. с.;
  • масса – 140 кг;
  • обрабатываемая глубина – 30 см;
  • ширина захвата – 80-130 см;
  • грузоподъёмность – 300 кг;
  • развиваемая скорость – 11 км/час.

О том, как сделать вал отбора мощности, узнаете в следующем видео.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Конструктивные составляющие

Конструкция агрегата включает в себя несколько основных составных частей. Рассмотрим каждое из них.

  1. Рама. Ее производят преимущественно из уголка, выполненного из стали, применяют круглые и прямоугольные обрезки трубы. Эта основная часть изделия должна быть особо прочной и выдерживать значительные нагрузки. Тележка эксплуатируется на неровных участках земли, следовательно, рама подвергается серьезному воздействию.
  2. Водило. Это заготовка для оси колес, выполненная из стального круга, имеющего диаметр 3 сантиметра. Длина оси составляет около 100 мм, и она крепится угловыми опорами при помощи сварки к лонжеронам и корпусу шарнира.
  3. Кузов агрегата делают из досок шириной 2 см, скрепляют дополнительно уголками из стали. Далее укрепляют на раме при помощи прочных балок, изготовленных из деревянных брусков со сторонами 5 см.
  4. Колеса для тележки могут использоваться от самого мотоблока, причем лучше применять их сразу вместе со ступицей, чтобы не разбирать. Ось с обеих сторон подтачивают до совпадения диаметра подшипников. Перед установкой нужно заняться монтированием ступицы. Основным способом при этом действии является напрессовка. Задняя сторона ступицы растачивается и надевается на ось. Главное при этом не допустить перекоса. Следом необходимо установить колесные диски на штифт и крепко затянуть гайки надеть колпаки.


Телегу для мотоблока можно сделать своими руками

  1. Консоль используется для сцепления мотоблока с тележкой. Вверху она крепится кронштейнами с навесными устройствами, а внизу при помощи подшипников закрепляется поворотный узел. Все соединения необходимо хорошо смазать и прикрыть специальными пыльниками, чтобы грязь и влага не повредили технику. Если изделие используется очень часто и с тяжелыми нагрузками, консоль делают, используя шарниры. В продольный шарнир вставляется дышло, и крепится при помощи упорного кольца. При этом способе колеса мотоблока и телеги образуют, так называемую, независимую подвеску, при этом агрегат станет управляться значительно легче, передвигаясь по неровной земле.
  2. При помощи поворотного узла водитель получает возможность сидеть на деревянном кресле между кузовом и мототехникой. Руками он держит рычаги управления, а ноги ставятся на подножку, выполненную из уголков и предназначенную для удобства и позволяющую не уставать конечностям при длительной работе.

Важно Что понимается под термином цикл работы крана

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]