Расширение возможностей
Максим Шелепенков, фото автора
Инертность хозяйствования – вот главная проблема многих бюджетных организаций. Главное – освоить бюджет, использовать квоты и не допустить уменьшения финансирования. А то, что огромные денежные средства используются нерационально, никого не волнует. К счастью, существуют предприятия, где руководство мыслит современно и ищет инновационные решения. Примером может послужить коммунальное предприятие «Мосводосток».
Государственное унитарное предприятие «Мосводосток» создано для эксплуатации и ремонта столичных гидротехнических сооружений, осуществляющих сбор поверхностных сточных вод в городе, их транспортировку и очистку. В обязанности предприятия входит обслуживание ливневой канализации города и поддержание в исправном состоянии почти ста тысяч сточных колодцев. Для их очистки и ремонта используется огромный автопарк – порядка 100 единиц техники. При этом одна ремонтная бригада задействует сразу несколько машин: микроавтобус для перевозки бригады, передвижной компрессор (в кузове грузового автомобиля), автокран, бортовой автомобиль для перевозки заменяемых элементов колодца и автомобиль прикрытия с яркой световой сигнализацией, так как работы часто проводятся прямо на проезжей части.
Вся эта армада, состоящая в основном из автомобилей отечественных марок, быстро амортизируется, требует постоянного ремонта и расходует очень много топлива. Простое механическое обновление подвижного состава отодвигает проблемы на некоторый срок, но не решает их полностью. Для уменьшения эксплуатационных расходов необходима качественно новая техника, но, как любое государственное предприятие, «Мосводосток» ограничен в финансах, и проблему надо решать не увеличивая нагрузку на бюджет.
«Чайка-Сервис 4784FY»
Самосвал с трехсторонней разгрузкой создан на шасси грузовика Hyundai HD78. Машина оснащена крано-манипуляторной установкой «Чайка-Amco Veba 807NT-2S» с возможностью использования грейфера объемом 0,25 м3. Она пользуется спросом у строителей и коммунальных служб: уже разошлись по заказчикам более тысячи грузовиков.
Простое, надежное шасси Hyundai HD78 можно обслужить и при необходимости отремонтировать в любом регионе России.
Простое, надежное шасси Hyundai HD78 можно обслужить и при необходимости отремонтировать в любом регионе России.
Самосвал, способный разгружаться с трех сторон, незаменим при проведении работ в условиях ограниченного пространства, например при обустройстве междворовых территорий и в малом строительстве. Грузовая платформа, выполненная из стали, отлично противостоит коррозии. Откидные борта, изготовленные из профиля Fuhrmann, очень прочные и не имеют скрытых полостей, что опять же снижает вероятность коррозии.
Подходящий автомобиль
Так и появилась идея сделать машины ремонтных бригад многофункциональными, чтобы одна единица в бригаде заменяла все остальные. Это позволит за те же деньги приобрести не 3–4 отечественных автомобиля, а один импортный, более качественный и надёжный, имеющий больший ресурс и требующий меньше внимания. Попутно это позволит снизить стоимость владения машинами и сэкономить на топливе (одна машина расходует его меньше, чем три), зарплате водителей (один вместо трёх), обслуживании машин (в три раза сокращаются расходные материалы) и зарплате автослесарей, которых тоже станет меньше.
Универсальная машина должна обеспечивать комфортные условия для перевозки бригады из 7 человек, транспортировать необходимое оборудование для проведения строительно-ремонтных работ, иметь бортовую грузовую платформу грузоподъёмностью 2 т для перевозки двух железно-бетонных плит (по 1 т каждая), гидроманипулятор, который их смонтирует, и компрессор для проведения работ.
Подходящий автомобиль Hyundai 78 с двухрядной 7-местной кабиной уже выпускала из Нижнего Новгорода. Это же предприятие занимается установкой на различные шасси КМУ Amco Veba и Tadano и имеет собственное производство современных бортовых платформ. Оставалось только соединить все эти элементы в одной машине, чтобы было удобно работать.
«Чайка-Socage TT320»
АГП Socage TR320 на шасси Садко Next
АГП Socage TR320 на шасси Садко Next
Специально для компаний энергетического сектора завод изготавливает автогидроподъемник с увеличенным горизонтальным вылетом «Чайка-Socage TT320». Спецмашина, выпускаемая серийно, выполнена на шасси грузовика Садко Next (C41A23) с колесной формулой 4х4. Полноприводный грузовик доставляет ремонтные бригады к объектам, расположенным вдали от дорог общего пользования. Машина-подъемник отличается большим горизонтальным вылетом рабочего оборудования. Стрела — главный элемент АГП «Чайка-Socage TR320» — производится на собственных мощностях компании. Люлька подъемника позволяет производить работы на линиях электропередач напряжением до 2000 Вольт. По требованию заказчика автогидроподъемник выпускается в северном исполнении (нижний предел рабочих температур —50 оС).
Недешево, но надёжно
Из дополнительного оборудования можно отметить сцепное устройство для прицепа (например, прицепа со световыми сигналами для обозначения ремонтных работ на проезжей части), два дополнительных гидровывода (давление регулируется от 50–250 бар, производительность изменяется регулятором оборота двигателя) под гидроинструмент: насос, фрезу, молот.
Уже на «Мосводостоке» на машины установили компактные и менее шумные японские компрессоры. При этом выхлопная труба автомобиля расположена таким образом, что греет компрессор: приехал на место, а компрессор тёплый, готовый к работе.
Изготовленные и доработанные по требованиям «Мосводостока» машины получились недешёвыми – стоимость без компрессора порядка 2 млн. 500 тыс. руб., но на предприятии уверены, что только эти машины позволят более рационально вести своё хозяйство. Кстати, «Мосводосток» рассчитывает обучить своих специалистов и получить сертификат на самостоятельное обслуживание новых машин.
Техническая характеристика автомобиля Чайка-Сервис 4784RB
Модель автомобиля по ОТТС | Чайка-Сервис 4784RB |
Базовое шасси | Hyundai 78 |
Габаритные размеры, мм | 8450x2200x3000 |
База автомобиля, мм | 4835 |
Полная масса, кг | 7500 |
Масса перевозимого груза, кг | 2500 |
Длина бортовой платформы, мм | 4500 |
Гидроманипулятор Amco Veba | |
Модель КМУ | Amco Veba 807 NT 2S |
Грузоподъёмность на максимальном вылете, кг | 1290 на 5,15 м |
Грузоподъёмность на минимальном вылете, кг | 3300 на 2,04 м |
Грузовой момент, т·м | 6,7 |
ПСЦ сегодня
Штатная численность ЦЕНТРА составляет 750 штатных единиц. ЦЕНТР имеет на территории Магаданской области 6 филиалов в следующих районах: Ольском, Хасынском, Тенькинском, Омсукчанском, Среднеканском и Северо-Эвенском. За последние три года на территории Магаданской области было открыто шесть подразделений противопожарной службы Магаданской области: в Ольском районе – в п.Талон, с.Балаганном, с.Тахтоямске, с.Тауйске; в Омсукчанском районе – в п.Дукат; в Северо-Эвенском районе – в с.Гижига. В настоящее время в состав ЦЕНТРА входит 2 отряда Государственной противопожарной службы, 14 пожарных частей, в том числе пожарная часть технической службы, и поисково-спасательный отряд.
- Техника Центра
- Связь и оповещение
- ПСЦ сегодня
Связь и оповещение
Оповещение населения о воздушной опасности, радиоактивном, химическом, об угрозе землетрясения осуществляется одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен, а также с использованием действующих сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности. В целях обеспечения своевременного и надежного оповещения населения и доведения до него информации об обстановке и его действиях в сложившихся условиях установлен следующий порядок оповещения.
Подробней
Среднетоннажный Off-Road
Автомобильный организовал пресс-тур в Нижний Новгород, целью которого была демонстрация возможностей специальных автомобилей, выпускаемых заводом
Михаил Бибичев
Автомобильный организовал пресс-тур в Нижний Новгород, целью которого была демонстрация возможностей специальных автомобилей, выпускаемых заводом. Это ГАЗ-33088 «Тайга», а также два, на первый взгляд, обычных Hyundai HD78, однако все автомобили оказались полноприводными, да и трасса для теста была выбрана соответствующая.
Фото автора
Напомним: автомобильный начал свою деятельность двадцать лет назад. Предприятие находится в Нижнем Новгороде и занимается установкой на шасси грузовиков специальных надстроек. Это могут быть автогидроподъемники от 14 до 70 метров, краны-манипуляторы, эвакуаторы, самосвалы и т. д. Кроме того, завод имеет собственное производство современных бортовых платформ и занимается изготовлением уникальных двухрядных кабин на семь мест.
На прошедшей в начале лета выставке «СТТ – 2013» АЗ «Чайка-Сервис» представил две новинки. На первый взгляд, это обычные Hyundai HD78, которые весьма популярны в качестве шасси под монтаж специализированных надстроек, при этом область их применения ограничивается асфальтом. На заводе решили устранить этот недостаток и дооборудовали два заднеприводных шасси HD78 передними ведущими мостами, в результате теперь им под силу эксплуатация в сложных дорожных условиях: за городом, в лесу и на пересеченной местности.
Вслед за этим, в начале октября, АЗ «Чайка-Сервис» организовал пресс-тур в Нижний Новгород, в ходе которого можно было более детально ознакомиться с новинками и оценить их ходовые характеристики. Кстати, «Чайка-Сервис» является единственным в России доработчиком автомобилей Hyundai HD78 до полного привода. Для тест-драйва был также доступен популярный полноприводной ГАЗ-33088 «Тайга».
Полноприводной ГАЗ-33088 «Тайга», премьерный показ которого состоялся еще год назад
Начнем, пожалуй, с последнего. Премьерный показ ГАЗ-33088 «Тайга» состоялся еще осенью прошлого года. Неординарный автомобиль из серии «Тайга» представляет собой модернизированное шасси ГАЗ-33081 «Садко», на которое установили двухрядную 7-местную кабину собственного производства и вахтовый фургон. Благодаря этому конструкторам удалось объединить комфортные условия для длительных переездов или проживания и высокую проходимость. Кабина «Тайги» вмещает 7 человек. Кресла второго ряда складные, что облегчает как передвижение внутри кабины, так и размещение вещей под сиденьями. Дополнительно это дает возможность перевозки в кабине крупногабаритного оборудования. Кузов-фургон внутри разделен перегородкой на два отсека. В переднем установлены 4 спальных места и многофункциональный откидной стол. Задний отсек предназначен для перевозки инструмента, оборудования и подручных материалов. На наш взгляд, просторную кабину «Тайги» можно было бы дооборудовать дополнительными вещевыми полками, благо места для этого предостаточно, а также крючками для верхней одежды.
Доступны для теста были и два полноприводных грузовика Hyundai HD78. Один из них был оборудован двухрядной 7-местной кабиной, грузовой платформой и краноманипуляторной установкой Amco Veda 808N-2s. При длине 8200 мм и колесной базе 4835 мм машина имеет грузоподъемность 2,5 т. КМУ расположена за кабиной, а борта грузовой платформы выполнены из австрийского профиля Fuhrmann, который менее подвержен коррозии и сохраняет эстетичный внешний вид длительное время. Для перевозки необходимого оборудования под грузовой платформой установлены четыре дополнительных инструментальных ящика. Внутреннего пространства кабины вполне достаточно для удобной перевозки рабочей бригады из семи человек.
Полноприводной Hyundai HD78 с двухрядной 7-местной кабиной, КМУ и бортовой платформой
В переднем отсеке кабины три сиденья для пассажиров и водителя, в заднем отсеке четыре места с откидывающимися сиденьями. При сложенных креслах заднюю высокую часть кабины можно использовать как бытовой отсек, например для переодевания рабочих или для перевозки дополнительного оборудования или инвентаря. Благодаря сдвижному окну пассажиры обоих отсеков могут легко общаться между собой. Для проведения планового технического обслуживания или ремонта увеличенная в размерах кабина поднимается с помощью телескопического цилиндра и ручного насоса. При поднятой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя вполне удобный.
Увеличенная в размерах кабина поднимается с помощью телескопического цилиндра и ручного насоса
Задний отсек кабины оборудован дверью с правой стороны, а также лестницей, выдвигающейся при нажатии кнопки на двери
На второе полноприводное шасси Hyundai HD78 была установлена телескопическая автовышка российско-итальянского производства Socage T319. Новая модель автогидроподъемника имеет главное отличие в том, что стрела с люлькой расположена над кабиной, а не в заднем свесе. Эта модель характеризуется следующими показателями: максимальная грузоподъемность люльки — 250 кг, максимальный вылет — 13 м, максимальная высота — 19 м. Для обеспечения работы подъемника базовое шасси должно быть полностью вывешено над поверхностью рабочей площадки, для этого автогидроподъемник оснащен четырьмя опорами. У этой модели с высотой подъема до 19 метров стабилизирующие опоры практически не выходят за габариты автомобиля. Поэтому такая вышка может использоваться в стесненных дорожных условиях, например в пределах разделительной полосы, не создавая помех движущимся транспортным средствам.
Полный привод является опцией и устанавливается на стандартное заднеприводное шасси Hyundai HD78 с целью повышения характеристик проходимости и управляемости. То есть «Чайка-Сервис» закупает в Корее необходимый комплект деталей и самостоятельно производит установку переднего ведущего моста на стандартное заднеприводное шасси грузовиков. В результате городской автомобиль получает возможность уверенно двигаться по пересеченной местности, что значительно расширяет возможности его применения. Внешне полноприводные HD78 отличаются увеличенным дорожным просветом и большими ходами подвески.
На передней панели есть табличка-инструкция о корректном включении полного привода
Так выглядит рычаг включения полного привода в кабине Чайка-Сервис 3784FP
Тот самый сломанный шарнир переднего моста на бортовом грузовике с КМУ
Тест-драйв проходил в пригороде Нижнего Новгорода на площадке, которая включала в себя разбитую грунтовку, лесную дорогу, поросшие травой холмы, болотистую низину и песчаный карьер. В общем, то, что нужно для автомобилей 4х4. И даже хлынувший как из ведра дождь в начале мероприятия нисколько не испортил настроения, а только добавил трассе непроходимости. Целый день мы месили грязь и штурмовали крутые косогоры на внедорожных грузовиках, которые уверенно преодолевали все прелести бездорожья. Стоит признать, что «Тайга» оказалась резвее, чем Hyundai. Это настоящий вездеход. Порой казалось, что ее возможностям нет предела. Но «корейцы» тоже не ударили в грязь лицом и уверено ползли по раскисшей грунтовке и сырому песку — никто из коллег ни разу не застрял за время заездов. Правда, одну машину под занавес мероприятия все же сломали, а если быть точнее, то на бортовом грузовике с КМУ вышел из строя правый шарнир переднего моста. И дело здесь, скорее, в конструкции, нежели в неопытности драйвера, он не делал никаких криминальных действий, а просто пытался враскачку выехать из песчаной колеи, а в этот момент в переднем мосту что-то хрустнуло, и автомобиль встал как вкопанный. Колеса переднего моста заклинило, и грузовик, естественно, уже не смог передвигаться самостоятельно. Пришлось «Тайге» брать бортовой Hyundai HD78 на буксир и вызволять из песчаного плена. Его дотащили до дороги, где, отключив передний мост, HD78 смог уже сам передвигаться, хоть и с небольшой скоростью.
После поломки «Тайге» пришлось брать бортовой HD78 на буксир
В процессе знакомства с полноприводными Hyundai HD78 мы обратили внимание на разные способы включения полного привода. У автомобиля, оборудованного автовышкой, режим 4х4 подключается с помощью рычага в кабине, а у бортового автомобиля с КМУ включение пневматическое. Представителю завода тут же был задан соответствующий вопрос. Оказалось, что стандартным вариантом является электропневматическая активация, а механический привод включения переднего моста — это пока лишь экспериментальная разработка.
Полноприводной Hyundai HD78, на котором смонтирован телескопический подъемник с люлькой Socage T319
В завершение стоит сказать, что полноприводные грузовики Hyundai HD78 — это не покорители серьезного бездорожья, хотя никто и не ставил перед ними такую задачу. А вот доставить бригаду рабочих на отдаленный объект по раскисшей грунтовке или обледенелой и занесенной снегом дороге, взяв на борт две с половиной тонны груза, — это не проблема. Что же касается «Тайги», то это настоящий вездеход. Надеемся, на нее обратят внимание не только работники всевозможных служб, но и рыбаки и охотники.
МИМОХОДОМ
После знакомства с полноприводными Hyundai HD78 мы решили выяснить некоторые технические моменты, касающиеся особенностей комплектации и гарантийных условий на доработанных автомобилях. Вот что нам ответили в пресс-службе завода.
— В процессе знакомства с полноприводными HD78 мы обратили внимание на различные способы включения полного привода: у АГП (Чайка-Сервис 3784FP) режим 4х4 подключается с помощью рычага в кабине, а у бортового автомобиля с КМУ (Чайка-Сервис 3784FB) включение пневматическое. Чем обусловлено такое различие в конструктивных подходах, отражается ли это на конечной стоимости автомобиля?
— Механическое включение полного привода является нашей экспериментальной разработкой. В дальнейшем мы планируем доработку Hyundai HD78 до полного привода, с использованием только пневматики (то есть с помощью кнопок).
— На машине с КМУ нас заинтересовал механизм подъема кабины. Если проводить аналогию с тяжелыми грузовиками, то к такого рода узлам должны предъявляться особые требования с точки зрения безопасности. Поясните, каким образом в автомобиле Чайка-Сервис 3784FB реализована функция страховки при полном или частичном опрокидывании кабины.
— Двухрядные кабины HD78 комплектуются ручным насосом и гидравлическим цилиндром, облегчающим процесс подъема кабины. Гидроцилиндр оснащен гидравлическим замком. При полном опрокидывании кабины имеется специальный фиксатор, который вставляется в проушину на раме автомобиля. В других случаях, при частичном опрокидывании, опорой является сам шток гидроцилиндра.
— На представленные HD78 установлены шины 7.50R16. Существуют ли иные варианты ошиновки полноприводной версии?
— Нет, других вариантов не существует.
— Уточните, пожалуйста, информацию по двигателю, которым комплектуются полноприводные HD78. Есть ли отличия от моноприводной версии?
— Двигатель, которым комплектуется автомобиль, устанавливает завод-изготовитель. В данном случай это дизель D4DD (Евро-4) мощностью 140 л. c. Отличий от заднеприводной версии нет.
— Каковы гарантийные условия на полноприводные Hyundai HD78? Как решается вопрос с техобслуживанием? Не возникнет ли у владельцев проблем со специальным ассортиментом запчастей?
— Гарантия на полноприводной Hyundai HD78 составляет 1 год. Проблем у владельцев не возникнет, так как у нас осуществляются прямые поставки запчастей из Кореи, и завод может продавать их как напрямую, так и через сеть сервисных станций.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Чайка-Сервис 278441 | Чайка-Сервис 3784FP | Чайка-Сервис 3784FB | |
Колесная формула | 4х4 | 4х4 | 4х4 |
Снаряженная масса, кг | 4730 | 4850 | 4575 |
Полная масса, кг | 6570 | 5300 | 7500 |
Габариты (д/ш/в), мм | 7500/2400/3500 | 7000/2350/3800 | 8200/2280/3100 |
Колесная база, мм | 4570 | 3775 | 4835 |
Двигатель:модель | MMЗ Д-245.7 | D4DD | D4DD |
Двигатель:мощность | 122 л. с. | 140 л. с. | 140 л. с. |
Редакция рекомендует:
Почему залегают поршневые кольца и как это предотвратить
Сотрудник ГИБДД обыскал мою машину: имел ли он на это право?
Россияне могут остаться без иномарок: западные автоконцерны остановили поставки машин в нашу страну
Во Франции задержан корабль, который вез автомобили в Россию
В России закрылась половина автозаводов
Обсуждение Отменить
Оперативная информация
Экстренные предупреждения, сводки по пожарам , мониторинги
Экстренное предупреждение на 4 марта 2022 года
О возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 04 марта 2022 года
3-03-2022
Экстренное предупреждение на 3 марта 2022 года
О возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 03 марта 2022 года
2-03-2022
Экстренное предупреждение на 2 марта 2022 года
О возможном возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Магаданской области 02 марта 2022 года
1-03-2022