Использовать транспортное средство в различных условиях – вполне разумное желание любого автовладельца. Помимо стандартного использования транспортного средства не редко возникает необходимость передвижения по пересечённой местности, а следовательно потребуется солидное увеличение проходимости. Одним из наиболее эффективных и при этом доступных способов является использование специальных шин, предназначенных специально для преодоления сложных участков пересечённой местности. Колёса низкого давления можно не только купить, но и изготовить своими руками, сэкономив при этом колоссальное количество денег. В данной статье рассмотрим процесс изготовления такого типа шин своими силами из подручных средств.
Зачем необходимы колёса низкого давления?
Ответить на данный вопрос не так просто как кажется, ведь перечислять все преимущества, которые автолюбитель получает после установки такого типа шин можно достаточно долго. Стоит отметить наиболее важные моменты:
- Благодаря шинам низкого давления, можно значительно увеличить дорожный просвет (клиренс) автомобиля, а это в свою очередь даёт возможность легко преодолевать неровные участки дорог, ухабы, легко проезжать колею и т.д.
- Помимо прочего колёса подобного типа значительно увеличивают уровень проходимости транспортного средства. Достигается это за счёт большей площади соприкосновения с дорогой. Особенно это становится заметно на мягких почвах и болотистой местности. Шины низкого давления
При этом стоит отметить, что у шин низкого давления существует и ряд недостатков:
- Ощутимо снижается скорость автомобиля на любом покрытии
- Значительно изменяется клиренс транспортного средства и в связи с этим снижается устойчивость транспортного средства и увеличивается склонность к опрокидыванию
- Ну и нельзя не отметить повышенные нагрузки на узлы трансмиссии и подвеску, что приводит к преждевременному износу узлов и агрегатов.
Преимущества и недостатки
Планируя изготовить самодельные автомобильные колёса низкого давления, можно существенно сэкономить и получить при этом ряд преимуществ. Далеко не один завод выпускает готовые вездеходные покрышки, но их стоимость очень высокая.
К сильным сторонам самодельных ободрышей можно отнести:
- Низкая стоимость. Затраты минимальные, поскольку можно использовать любые старые покрышки.
- Превосходное сцепление. Для преодоления сложнейших участков это незаменимая вещь.
- Сравнительно небольшой вес. Даже если поставить колёса на обычную легковушку, мощности двигателя хватит для вращения этих шин.
- Способность преодолевать песок, мягкий грунт, снежные заносы.
- Возможность регулировать давление в зависимости от целей и условий эксплуатации.
- Никого вреда для грунта, что позволяет использовать ободрыши даже в условиях распаханного и засеянного грунта.
Но тут есть и свои недостатки, которые важно учитывать. Главные минусы здесь такие:
- эти шины непригодны для эксплуатации по асфальту и бетону, поскольку они быстро износятся;
- легковые машины заметно теряют устойчивость;
- ездить на скорости более 60 км/час нельзя и опасно;
- нельзя выполнять резкие развороты и манёвры;
- ободрыши нагружают подвеску, детали трансмиссии, быстрее их изнашивания;
- проколоть такие покрышки намного легче;
- требуется переоформление авто, поскольку теперь это вездеход.
Насколько эти недостатки существенные, каждый решает для себя сам.
Виды шин низкого давления
Условно можно разделить шины такого типа на два вида:
- Камерные. Отличительной особенностью такого типа является их повышенная устойчивость к механическим повреждениям и износу. Но при этом конструктивно они являются более тяжёлыми, громоздкими и менее комфортны.
- Бескамерные. Шины такого плана гораздо легче, безопаснее и комфортнее. Но при этом такого плана шины гораздо легче повредить или деформировать.
Так же колёса низкого давления можно разделить на следующие категории:
- Тороидные, могут быть изготовлены как в камерном, так и бескамерном варианте. Конструкция подобного типа является наиболее распространённой.
- Арочные шины, имеют специальное предназначение для езды по бездорожью. Отличительной особенностью является то, что шины имеют очень широкий профиль, который может превышать ширину стандартного колеса в четыре раза.
- Пневмокатки. Эластичные бочкообразные колеса с характерным профилем. Протектор выполняется в виде жёстких грунтозацепов, которые помимо увеличения проходимости придают дополнительной прочности. Благодаря высокой эластичности и низкому давлению внедорожные свойства такого типа колёс выгодно выделяются на фоне аналогов.
Для чего нужны, и где используются
Покрышки этого типа имеют большую площадь контакта с землёй, что позволяет им преодолевать сложные участки. Их конструкция максимально полно подстраивается под форму препятствий, как бы «обволакивая» их. Это делает резину незаменимой в определённых сферах деятельности, например, сельскохозяйственной. Земля от неё не трамбуется при движении техники.
Им отдают предпочтение охотники, рыбаки и военные. Колёса с низким давлением применяются в геологоразведке. Они устанавливаются на технику, которая ездит по каменистым дорогам, болотам и грязи.
Необходимые инструменты, необходимые для изготовления шин низкого давления.
Учитывая, что стоимость комплекта такого типа шин может в несколько раз превышать стоимость комплекта обычной резины, многие автовладельцы достаточно серьёзно подходят к вопросу их изготовления своими силами. Однако, перед тем, как начинать работу, потребуется произвести подготовку необходимого инструмента.
- В первую очередь потребуется найти подходящий исходный материал, из которого и будут изготовлены шины. Для этих целей отлично подходит вертолётная и самолётная резина, которая изначально заточена под повышенные нагрузки и тяжёлые условия. Однако, найти их не так просто, поэтому автолюбителями активно используются шины от грузовиков.
- Для резки протектора потребуется несколько остро заточенных двухсторонних ножей
- Точилка для ножей, т.к. работа предстоит достаточно долгая и тяжёлая, а острый нож потребуется обязательно
- Острое шило, а ещё лучше – несколько, различного диаметра
- Молоток
- Несколько кусачек разного размера
- Пассатижи, отвёртка и возможно ручная лебёдка для вытягивания проволоки
Пошаговая инструкция создания шин низкого давления своими руками
Процесс изготовления колёс низкого давления должен производиться в определённом порядке, для того что бы добиться максимально эффективного результата. Рассмотрим процесс более подробно:
- На первом этапе автолюбителю потребуется удалить и корда проволочное усиление, для этого производится надрез, и перекусывается один из витков, далее пассатижам производится вытягивание проволоки, иногда для этих целей целесообразно использовать ручную лебёдку или любой другой подобный инструмент. Как правило, на данный процесс уходит большое количество времени, однако избежать его не получится, да и сама процедура должна производиться максимально качественно.
- Достаточно важным аспектом является подбор протектора шин. В частности, для торфяников не целесообразно применять грубый и высокий протектор, при его применении будет происходить смещение верхнего слоя почвы, тем самым значительно снижать Шины своими руками
сцепление с дорогой. На песке и в снегу рекомендуется применять шины с редкими и крупными элементами протектора. - Узор на самодельной шине вырезается самостоятельно, для этого потребуется произвести разметку протектора маркером. Вырезают его ножом, при этом желательно произвести финальную шлифовку наждачной бумагой, при этом можно произвести грубую рихтовку поверхности молотком.
- При вырезании протектора, стоит начать с боковых порезов, ориентируясь на разметку. Отогнув край резины нужно захватить её клещами или пассатижами и оторвать надрезанную полосу.
- После этого собирается специальный каркас, на который и одевается камера и шина.
- В завершении стоит тщательно осмотреть результат работы, особенно места, где осуществлялись порезы. Осмотр производится на предмет глубоких порезов и серьёзных дефектов. Отдельно стоит обратить внимание на внутреннюю поверхность, где сквозные порезы будут более заметны.
- Всё! Колёса можно устанавливать на транспортное средство и ехать покорять распутицу.
Самостоятельное изготовление
Самодельные болотоходы своими руками особенности и советы
Наиболее востребованной основой для болотоходов являются подержанные колеса от авиатехники. Если нет возможности найти такую заготовку, то используют скаты от грузовиков. Предварительно колеса моются от различных загрязнений и сушатся. С наружной стороны наносится предварительный рисунок с помощью маркера.
При работе в первую очередь понадобится удалить проволочный корд. Надо прорезать окошко и перекусить ближайший виток. С помощью пассатижей или длинной отвертки поддеваем и тянем проволоку из всего диаметра.
В некоторых случаях используется лебедка для вытягивания проволоки. С ее помощью отслаиваем куски резины, подрезанные строительным ножом. Наружную поверхность получившегося ската потребуется отшлифовать. Делать это можно с помощью наждачной бумаги или механизированного приспособления. На это уходит немало времени, но процедура является обязательной.
Для изготовления диска понадобится стандартный диск, через который будет проходить монтаж, а также пара колец и 6-8 соединительных пластин. Их сваривают в конструкцию, а затем избавляются с помощью зачистки от острых краев, способных повредить подготовленную резину.
Диск понадобится прогрунтовать и покрыть несколькими слоями защитной краски. Обычно используют для этого молотковую краску, которая надежно уберегает от коррозии. После этого резину монтируют на диск. Первые испытания нужно проводить недалеко от ремонтных зон, чтобы при необходимости получилось исправить возможные монтажные или конструкционные недочеты.
Как сделать диски?
Естественно, что без дисков использовать шины будет невозможно. Следовательно, изготовить их потребуется самостоятельно. Рассмотрим данный процесс более детально:
- Наиболее распространённое явление – это изготовление диска из стандартного, при этом крайне важно правильно подкорректировать его параметры.
- Расширение диска принято производить при помощи дополнительной вставки в виде полосы.
- На легких вездеходах распространена установка дисков изготовленных из алюминиевых тазиков, но в тяжёлых условиях они, как показывает практика, не выдерживают нагрузку. Хотя именно на просторах Диски
интернета это, казалось бы, странное техническое решение получило достаточно высокую популярность - Крепление к диску производится при помощи ремней, в качестве которых применяют транспортную ленту или даже пожарные шланги, которые так же обладают достаточной прочностью. По большому счёту использовать можно всё что угодно, самое главное, что бы материал был достаточно прочным и эластичным.
- В целом, диск для шин низкого давления – достаточно индивидуальная конструкция, которая зависит от многих факторов. Многие решения автовладельцев требуют тщательного испытания «в деле», при этом дорабатываются они в процессе эксплуатации. Весьма распространены решения, когда диск состоит из двух половинок и сваривается при помощи полосок металла или стягивается насквозь длинными металлическими шпильками.
Самодельный вездеход
При движении по пересеченной местности на автомобиле с ШНД автомобиль, кроме высокого клиренса, получает достаточное пятно контакта при сцеплении с грунтом. Это происходит за счет меньшего давления в резиновых полостях. При поездке по сельскохозяйственному полю осуществляется минимальное прессование почвы, что способствует снижению потери урожайности.
Такой процесс невозможно сделать без пониженного давления в шинах. Колесо во время проезда по препятствию практически обволакивает его своей поверхностью. Это обеспечивает легкость проезда. Однако, вождение данного транспорта требует определенных навыков, чтобы не повредить эти скаты
Особенно важно правильно совершать маневры, повороты и развороты
Наиболее уязвимыми в конструкции являются боковые поверхности. Они в большей мере подвергаются эксплуатационному воздействию и способны быстрее изнашиваться.