Технический тюнинг Газели
Среди сторонников технического совершенствования Газели лишь немногие ратуют за кардинальное переоснащение автомобиля. При этом о переделке мотора речи, как правило, не идет – хотя имеющие такую возможность граждане заменяют штатный ГАЗовский агрегат на мотор+АКПП японского производства.
Подобная операция эффективна, но дорога и сложна, и требует привлечения сторонних специалистов. Мы же говорим о тюнинге Газели своими руками, поэтому касаемся тем более скромного масштаба. Да и особенной нужды в физической переделке Газелевских моторов нет.
А вот с переключением передач нужно разобраться решительно и бесповоротно! Штатная механическая коробка машины работает без нареканий, но длиннющий рычаг с его извечной склонностью к неконтролируемому дребезгу и постепенному увеличению амплитуды движений – следует поменять.
Установить аккуратный джойстик – несложно. Тем более что тросовый переключатель передач стал элементом стандартной комплектации последних моделей ГАЗовского микроавтобуса.
Если вы ведете тюнинг бортовой Газели, велика вероятность необходимости повышения грузоподъемности автомобиля. Помимо обязательного усиления рамы (см. https://www.autodela.ru/main/top/diy/tuning_uaz_3303), полезно оснастить авто пневмоподвеской с электронным регулированием уровня.
Установка пневмоподушек предпочтительнее усиления рессор дополнительными листами. Повышение жесткости подвески за счет наращивания толщины рессор заметно меняет поведение автомобиля на дороге. Незагруженная Газель с чересчур жесткими рессорами начинает «козлить» на ухабах.
Метод ударно-кувалдной перепрессовки дополнительных рессорных листов, распространенный в практике самодеятельного тюнинга Газелей, приводит к образованию очагов микроскопического растрескивания металла – что в итоге оборачивается поломками рессор при максимальной загрузке автомобиля. Гнуть рессоры без предварительного нагревания металла – значит ломать изделия!
Остроумным способом повышения вместимости кузова старой Газели представляется установка дополнительной задней оси. Монтируется третья ось позади ведущих колес, и представляет собой стандартный задний мост, отключенный от привода и начисто лишенный шестеренчатой начинки редуктора.
Наиболее инициативные автовладельцы делают третью ось подъемной. Самые продвинутые подключают дополнительный мост к карданной передаче – но только в том случае, если под газелевским капотом у них урчит экономичный дизель. Иначе возить приходится только бензин…
В сети можно встретить материалы об установке на Газель мощных двигателей от скоростных легковых автомобилей (благо на разборках подобных агрегатов пруд пруди). Экономическая эффективность подобного мероприятия ничтожна – хотя приобретение бэушного мотора действительно позволяет сэкономить.
Параметры работы высокооборотистых силовых агрегатов малоприложимы и к грузовой, и к пассажирской Газели. Результатом насильственной «гибридизации» автомобиля обычно становится повышенный износ трансмиссии, перерасход топлива, ускоренное нагарообразование в поршневой группе мотора.
Выбор шин: доступные или энергоэффективные?
Шины – еще одна статья расходов автоперевозчиков. Когда на счету каждый рубль, вопрос во что «обувать» автопарк совсем не копеечный.
Использование дешевых шин может сократить расходы на 50% — просто потому, что они дешевые. В общей структуре расходов траты на шины занимают всего 1%. Но пробег до очередной замены при этом сократится, а расход топлива вырастет. Таким образом, сэкономив 0,5% от общей стоимости владения компанией (примем это значение за ₽500 тыс.), вы можете потерять до 5% (т.е. до ₽5 млн) из-за повышенного расхода топлива и необходимости более частой замены шин.
Рассмотрим эффективность энергосберегающих шин на примере новой гаммы грузовых шин . Компания Мишлен разрабатывала их, поставив амбициозную задачу: сделать так, чтобы автопарки получили реальную экономию топлива, не жертвуя привычными значениями ходимости и управляемости. Инженеры компании комбинировали самые современные технологии и резиновые смеси.
Сколько можно сэкономить благодаря энергоэффективным шинам?
В таком случае замена будет происходить постепенно, по мере износа старых комплектов шин. Такая практика снизит единовременные расходы, а экономия будет увеличиваться, пока не достигнет по-настоящему ощутимых величин.
Сколько денег сэкономят энергосберегающие шины для вашей компании?
Рассчитайте выгоду с помощью .
Тюнинг системы охлаждения двигателя
Кому из «газелистов» не известна проблема летнего зноя? Разогретый до эскплуатационного максимума двигатель нельзя глушить: вскипает! Более того: во многих случаях естественный износ мотора влечет за собой в том числе и снижение производительности системы охлаждения, в результате чего кипение может возникать не только при глушении горячего мотора, но даже и при переходе с высоких оборотов на холостые.
Среди предлагаемых решений инженерной службе журнала «Автодела» оптимальной представляется установка дополнительного температурного датчика в области нижнего патрубка. Вентилятор, обеспечивающий движение воздуха через соты радиатора, должен в таком случае иметь электропривод.
Некоторое количество переделок требуется при оставлении штатного вентилятора в неизменном виде (с ременным приводом) и установке дополнительного вентилятора между радиатором и радиаторной решеткой кузова. Гораздо более изящным выглядит размещение двух вентиляторов в одной рабочей плоскости. На фото тюнинга Газели вы можете рассмотреть подробности подобной переделки.
Дорогим, но весьма эффективным методом совершенствования системы охлаждения двигателя Газели старого образца является замена штатного радиатора на медный. Практикуется и половинчатое действие: монтаж дополнительного медного теплообменника с подключением устройства к нижнему и верхнему патрубкам.
Однако установка фабрично или кустарно изготовленного змеевика из медной трубки перед радиатором способна испортить дело. Ухудшение работы охлаждающей системы происходит за счет снижения интенсивности воздушного потока, проходящего через соты.
Модернизация силовой установки
Тюнинг силовой установки выполняется преимущественно с одной из двух целей:
- повышение экономичности автомобиля;
- улучшение динамических и тяговых характеристик.
Наиболее безопасным и простым способом добиться одной из вышеуказанных целей является чип-тюнинг. Его главное преимущество в том, что при неудачной перепрошивке ЭБУ всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. Стоимость чип-тюнинга начинается от 2 тыс. рублей. Недостатком такой модернизации является лишь незначительное изменение характеристик мотора.
Еще одним вариантом тюнинга двигателя является замена некоторых узлов и деталей. Наиболее популярно ставить воздушный фильтр нулевого сопротивления и прямоточную выхлопную систему. Стоимость таких модернизаций начинается от 2 тыс. рублей.
Более сложным тюнингом является переборка мотора с использованием стоковых запчастей. Таким образом можно существенно повлиять на характеристики двигателя. Стоимость переборки начинается от 30 тыс. рублей.
Радикальным способом тюнинга мотора является установка двигателя от другой машины. Наибольшей популярностью для этих целей пользуются силовые агрегаты от японских микроавтобусов и внедорожников. Стоимость свапа начинается от 120 тыс. рублей.
Чип-тюнинг: полезные добавки к продуктивности мотора
Чип-тюнинг газелевскому мотору необходим в той же мере, к коей он нужен всякому иному двигателю внутреннего сгорания. Основные аспекты чип-тюнинга освещены в статье на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/chip_tuning. По отзывам автовладельцев, чип-тюнинг Газели позволяет:
— сделать набор оборотов быстрым и плавным, без провалов и сбоев;
— устранить эффект «плавающих» оборотов во всех диапазонах частот вращения;
— увеличить тягу в фазе разгона.
Не ждите от чип-тюнинга Газели заметного уменьшения расхода топлива. Зато повышение приемистости и тяговитости вы ощутите непременно!
Экономия топлива: жесткий контроль или мотивация сотрудников?
Для транспортного бизнеса – краеугольный камень. Не секрет, что около 50% расходов перевозчиков приходится именно на горючее. Есть несколько способов сократить эти расходы, и внедрять их лучше комплексно: установить системы мониторинга, обучить водителей экономичному вождению и стимулировать их к использованию полученных знаний, внедрив систему вознаграждений.
Телематика поможет контролировать расход топлива и предоставит объективную информацию. Эти данные станут основой для оптимизации расходов на топливо. Системы мониторинга также повлияют на дисциплину водителей, которые будут знать, что каждый литр дизельного топлива на счету.
Сколько можно сэкономить, внедрив телематику?
Но просто оснастить телематикой автопарк мало. Расход топлива сильно зависит от стиля вождения, и многие водители не совершенствуют свои показатели, не зная о простых и эффективных методах экономии. Поэтому обучение водителей – не менее важная часть оптимизации, которая повысит их профессиональную подготовку и обязательно окупится в дальнейшем.
Тюнинг салона Газели
Втроем в салоне бортовой Газели откровенно тесновато. Но если переделать правый диван в одиночное кресло и забыть о втором пассажире, получится роскошно. Усилению ощущения роскоши способствует обтяжка салона Газели белой кожей.
В «джентльменский набор» тюнинга салона Газели входит, как правило:
— оснащение дверей электроподъемниками стекол;
— замена штатного отопителя на более производительный;
— установка эргономичных сидений;
— монтаж аудиовизуального оборудования;
— изготовление потолочной консоли (либо полки);
— переделка приборной доски с установкой бортового компьютера.
Переделка привода опускных стекол несложна и не вызывает затруднений даже у начинающего «газелиста». Совершенствование отопления ведется двояко. Первый путь – замена вентилятора и радиатора на более производительные устройства; второй путь – установка (обычно под пассажирским сидением) дополнительной печки, лучше автономной.
Потолочная консоль используется для размещения нештатной электроники, динамиков, осветительных приборов. Опытным путем выяснено: использование самодельной потолочной полки для перевозки всяческих мелочей рано или поздно превращает полезное добавление в бомбовой отсек. Не ошибитесь с выбором!
Фары и освещение
Эффективность освещения можно увеличить, чем будет достигнута лучшая видимость в ночное время и повышена безопасность автомобиля.
Варианты усовершенствования света следующие:
- Оснащение транспортного средства дополнительными устройствами. Размешают их на кабине, обтекателе, капоте и бампере. Крепление делается внутренним или внешним, в зависимости от конструкции этих деталей.
- Замена штатных изделий более мощными. Чтобы это сделать, придется провести ряд манипуляций на передке машины. Для создания отверстия нужной формы используется стеклоткань и эпоксидный клей.
Если внешний дизайн автомобиля устраивает его владельца, то проводится восстановление светимости фар.
Для этого выполняются такие манипуляции:
- Изделия извлекаются из креплений. Проводится их очистка от пыли и грязи, проверка состояния. При необходимости выполняется мелкий ремонт.
- Стекла рассеивателей полируются до гладкости. Это позволит вернуть им изначальную прозрачность, удалить сколы и царапины, преломляющие луч лампы.
- Отражатели шпаклюются, шлифуются и оклеиваются специальной фольгой. Устраняются все неровности, выгоняются пузырьки воздуха.
- Восстановленные фары устанавливаются в гнезда. В них вставляются компактные светодиодные лампы. Собранные изделия герметизируются.
Для основного освещения лучше использовать лампы дневного света, хорошо выделяющие весь салон. Подсветку из светодиодных лент монтируют на дверях, ступеньках, полках и ящиках. Питание подводят от аккумулятора. Включение делается автоматическим или от кнопки.
Тюнинг ГАЗели: как не ударить в грязь лицом
Амбициозность целей автотюнинга – не оправдание для тех, кто не улучшает, а ухудшает. Как делать не надо? Вот так!
Передвигаться на таком авто можно лишь очень неспешно и вдали от другого транспорта. Да и прослужит подобная конструкция недолго – если только под днищем кузова не спрятана стальная плита в руку толщиной.
Стремление к стилистическому единству дома, автомобиля и старинной кибитки, оставшейся от дедушки-цыгана, может сыграть злую шутку с владельцем Газели. Яркие тряпочки, золотая бахрома, вымпелы у лобового стекла, узоры на окнах… Говорят, так ездит пол-Индии и весь Пакистан. Но где Индия и где мы? С таким тюнингом Газели у нас далеко не уедешь, и не только по причине возмущения инспекторов ГИБДД.
Поворотные сиденья – отличная идея! Не всегда же автомобиль едет? Общаться во время стоянки лучше лицом к лицу! Главное – надежность фиксации кресел в выбранном положении. Иначе повороты на дороге придется осуществлять в два приема: первый – вращение руля; второй – возвращение кресла в исходное положение.
Флокирование кузовных поверхностей то ли входит в моду, то ли никак из нее не выйдет… Любой ворсистый материал – непревзойденный аккумулятор пыли и неиссякаемый источник волокнистых отложений, но этого мало. Флокирование – прекрасный способ окраски кабины в контрастные цвета категории «вырви глаз». Ездить в такой машине не захочется никому!
Переделка кузова Газели
Высокий кузов крытой грузовой Газели – и благо, и зло. Возрастание аэродинамического сопротивления приводит к резкому повышению расхода топлива. Обтекатель, установленный над кабиной, способен улучшить обтекаемость. Но только в том случае, если его размер и форма адекватны геометрическим параметрам автомобиля. Ошибки в выборе формы обтекателя не искупаются установкой дополнительных фар.
Ничуть не лучше, если полезность первоначальной задумки тонет в наслоениях псевдоулучшений. Дополнительные воздухозаборники на капоте и над капотом; козырек над лобовым стеклом; рельефный бампер на Газель; нижний боковой обвес – ничто иное как банальные излишества.
И даже невероятный световой тюнинг Газели не исправляет дела. Такая машина заметна, выглядит броско – особенно в темное время суток – но некрасива. А для впечатлительного пешехода – так и вовсе рогатый посланник преисподней…
Газель – машина большая. Казалось бы, ничто не мешает использовать ее в качестве объекта для художественных экспериментов любого масштаба. Но не все так просто…
Увеличенные колесные диски, инфернально сияющие дисковые тормоза, макси-юбка обвеса, трафарированный дракон на боку… Визуально машина присела и помчалась. Но даже по ровнехоньким дорожкам аэродрома ездить на ней можно только летом, исключительно в безветренную сухую погоду.
Меховая шубка машине к лицу, вот согласитесь! Предлагаем вашему вниманию очень женственный тюнинг Газели, да еще и с уклоном в вечномодные леопардовые мотивы. Как принято говорить в медицински неодолимых случаях – «стильно, мило, нежно, трогательно». И наверняка недешево. А еще прибыльно – если ездить вслед за этой котиковой Газелью и принимать у азартных прохожих ставки на скорость коррозии укрытого шубой металла.
Длинный автомобиль идет мягче, внутри у него места вдоволь… Но! Если вы свариваете (пусть даже и в заводских условиях) воедино два стандартных газелевских кузова, будьте готовые к скорому появлению трещин в самых неожиданных местах. Да и в ожидаемых тоже.
Любая коробчатая конструкция неустойчива к скручиванию, а все кустарные попытки упрочнить и обезопасить кузов навариванием косынок, стяжек, усилителей и прочих утяжелителей – малоэффективны. Но смотрится эффектно, не поспоришь!