Пневмоходы своими руками. Как сделать пневмоход своими руками?


Сделать пневмоходы своими руками на шинах низкого давления вполне реально. Такие машины пользуются популярностью благодаря их прочности и универсальности. Подобная техника отлично проявила себя в летнюю жару и на заснеженных дорогах. В качестве основы для самодельного вездехода можно использовать мотоблок. Агрегат представляет собой силовой узел с вращающимся элементом, предназначенным для агрегации с различным навесным оборудованием. Такое устройство в состоянии транспортировать груз на небольшом прицепе.

Двигатель

Показатель мощности на самодельном агрегате определяет производительность выбранного мотоблока. Чем этот параметр выше, тем эффективнее будет функционировать техника. С другой стороны, высокая мощность обуславливает увеличенный расход горючего. Если владелец живет в глубинке, вдалеке от заправочной станции, этот аспект будет играть значимую роль.

Тем пользователям, которые планируют использовать технику только в теплое время года, рекомендуется остановить свой выбор на бюджетной модификации с двухтактным мотором. Он проще устроен и быстро запускается. Для рыбалки и охоты в зимний период оптимальным вариантом станет четырехтактный силовой агрегат. Подобные вариации медленнее прогреваются, обеспечивая больший ресурс двигателя.

Инструментарий

Чтобы изготовить пневмоходы своими руками, потребуется набор определенных инструментов и приспособлений. В этот перечень входят следующие предметы:

  • Сварочный аппарат.
  • Молоток, набор отверток.
  • Резцы по металлу.
  • Дрель и болгарка с насадками для обработки металла.
  • Комплект автомобильных ключей.

Из материалов понадобятся такие вещи:

  • Мотор от мотоблока или идентичного аграрного оборудования.
  • Железные мотоциклетные или автомобильные диски на колеса, которые следует обработать антикоррозийным покрытием.
  • Камеры от авиационной или сельскохозяйственной техники.
  • Обрезки труб.
  • Рулевая колонка. Эту деталь желательно приобрести в новом виде, поскольку она будет отвечать за качество управления машины.
  • Элементы подвески (можно использовать автомобильные ступицы).
  • Металлические уголки и крепежная фурнитура.
  • Проволока и арматура.

Отличительные черты колес низкого давления

Чем же так приглянулись конструкторам шины такого типа? Пневматик обладает небольшим весом, очень высокой эластичностью и давлением на грунт в небольших пределах. Все эти характеристики вкупе с большим радиусом качения придают вездеходному аппарату потрясающую проходимость наряду с экономичностью.

Заводские колеса НД

Приличный объем камер придает конструкции с таким движителем достаточную плавучесть. Это можно назвать дополнительным бонусом к проходимости машины. Кроме того, заполнив внутреннее пространство диска пенопластом, можно придать вездеходу дополнительную устойчивость на воде и одновременно снизить налипание снега или грязи на внутренние поверхности колеса.

Простая конструкция этих элементов шасси и отсутствие проблем с поиском материалов для их изготовления позволяет смастерить пневмоход своими руками без особых материальных и трудовых затрат. Это сделало машины, построенные по такому принципу очень востребованными среди самодельщиков.

Конечно же, такие конструкции имеют и свои недостатки, в частности малый ресурс камер, но они преодолеваются введением в конструкцию дополнительных элементов.

Пневмоход из мотоблока своими руками: сборка

Перед сборкой рассматриваемого агрегата необходимо убедиться в том, что все электрические разъемы и контакты подходят друг другу. Нужно составить схематический план или чертеж предполагаемого аппарата. Также необходимо разработать этапы работ и соблюдать технику безопасности.

Процедура монтажа подразделяется на следующие стадии:

  1. Подготовку и очистку рабочего места.
  2. Определение размеров базовой рамы и нарезка кусков труб нужной длины с последующим их соединением посредством сварки.
  3. Установки подготовленных камер на диски и проверка их на герметичность соединений.
  4. Монтаж рулевого управления. Особое внимание следует обратить на качество колонки, отсутствие на ней повреждений и правильную фиксацию при помощи подходящего болта из оцинкованной стали.
  5. Подсоединение привода путем установки колес и тормозных колодок на металлическую ось.
  6. Монтаж электрических цепей.

После осуществления указанных манипуляций можно приступать к установке мотоблока своими руками на пневмоходы. Основу необходимо надежно зафиксировать болтовым креплением. Чтобы машина приобрела привлекательный вид и получила больший ресурс работы, желательно произвести покраску корпуса и открытых частей защитными материалами.

Колеса

При изготовлении рассматриваемой техники в качестве колес лучше использовать детали от грузовика или трактора с широкими протекторами. Такие модификации отличаются глубоким рисунком, который обеспечивает высокую проходимость. Как вариант, можно облегчить покрышки путем ликвидации лишней резины на наружной части. Подобные «самоделки» называют обдиркой.

Изготавливаемый своими руками пневмоход из мотоблока можно усилить шинами низкого давления. Они обеспечат сцепление на поверхности, укрытой льдом или снегом. Для этого потребуется приспособить кольца или цепи из металла, которые создадут дополнительную жесткость при движении и улучшат маневренность техники.

Пока не начали конструировать

Прежде чем делать самодельный вездеход из мотоблока, из старого транспорта, уточняют тонкости. Можно делать вездеход на базе мотоблока на гусеничном ходу или же пневмоколёсах

Агрегат с гусеничным передвижением не сложен в управлении — это важно принять во внимание. Необходимо понять, где, при каких условиях будете использовать устройство, а также, сколько людей, какой вес транспорт сможет без ущерба возить. Далее можно разрабатывать:

Важно Покупать ли мотоблок Forza 105: обзор, технические характеристики, комплектация

Далее можно разрабатывать:

  • эскиз;
  • чертежи.

Однако запрещается брать любой автодвигатель. В двигателе должно быть принудительное охлаждение. Необходимо купить устройства, где будет воздухо- и водоохлаждение.

На заметку!Двигатель в таком транспортном средстве должен 100% быть высокой мощности, чтобы можно было легко двигаться по любой территории.

При применении самодельного мотоблока вездехода зимой лучше взять 4-тактный мотор. Именно он превосходно работает при низких температурных режимах, он мобильный, простой в управлении. Маленький вездеход 4х4 с двигателем от мотоблока, сделанный самостоятельно, станет истинной гордостью для любого мастера. Агрегаты можно купить по низкой стоимости, поэтому проще, экономичнее собрать своими руками.

Особенности

Иногда применяют комбинированные покрышки, агрегируемые с аналогами низкого давления. Для колес подойдут также оцинкованные металлические диски литого типа. Благодаря защите от коррозии они прослужат гораздо дольше обычных металлических вариантов. Распределить и отрегулировать получаемую нагрузку позволит коробка переключения передач на четыре диапазона от автомобиля ВАЗ. Это также позволит скорректировать скорость и оптимизировать расход топлива.

Конструкция и свойства

Напор воздуха в таких шинах зачастую составляет не больше 1 атмосферы. За счёт увеличения ширины контакта с дорогой, нагрузка равномерно распределяется между всеми колёсами, и машина свободно преодолевает мягкий снег, глину и песок.

Основной принцип их конструкции основан на увеличении объёма и понижении давления. В результате улучшается плавучесть, амортизационные свойства резины, и появляется возможность легко проходить снег и грязевые грунты. Протектор такой покрышки имеет всего два рисунка: спортивные «шашечки» и грязевая «ёлочка».

Вездеходы на базе «Урала»

Самоделки на пневмоходу своими руками реально сделать из мотоцикла «Урал». Основной несущей деталью выступает рамная дуга, состоящая из трубных элементов диаметром не менее 4.2 мм. Жесткость конструкции обеспечивается также трубами, которые образуют усиленный треугольник, и распорками из аналогичного материала. Подобная усложненная конфигурация дает возможность правильно распределить массу вездехода с учетом перевозки дополнительного груза или пассажира.

Сделанные своими руками вездеходы на пневмоходу мотоциклетного типа позволяют использовать штатные сидения. При этом способ крепления остается прежним. Они размещены с учетом комплекции и роста среднего человека по расстоянию друг от друга. Это обеспечивает удобство посадки и поездки. Заводские ручки сидений меняются на жесткие перекладины длиной 24 сантиметра.

Это обеспечивает безопасность пассажира, позволяя ему надежно удерживаться при езде по сложной местности. В качестве дополнительного оборудования предусмотрено крепление ящика. Он служит как резервуар для хранения аптечки, инструментария и прочих полезных предметов. На задней части рамы можно смонтировать добавочный топливный бак вместимостью от 5-7 литров.

Устройство

Прежде чем приступить к сооружению самодельного вездехода, необходимо ознакомиться с его устройством, чтобы сделать правильный выбор составляющих конструкции.

Двигатели, трансмиссия

Силовой агрегат, как правило, выбирается в зависимости от цены. При этом чем проще конструкция, тем легче будет производиться ремонт и настройка. Чаще всего при сооружении вездехода своими руками используют автомобильные двигатели.

Отмечается, что дизельный двигатель обеспечит малое потребление топлива, а бензиновый будет легко запускаться даже во время сильных морозов. Стоит заранее подумать о принудительной системе охлаждения транспортного средства и о приобретении предпускового подогревателя.

Рама, корпус

Для создания рамы понадобятся стальные трубы с квадратным или круглым сечением. Используются соединения как сварного, так и винтового типа. Редко применяется такой вариант, как использование несущего кузова, потому как он не обеспечивает устойчивость к сильным нагрузкам

Помимо прочности, стоит уделить внимание такому моменту, как стойкость к процессам разрушения коррозией: для этого, а также для того, чтобы снизить вес, используется обшивка из пластика или алюминия. Если транспортное средство должно обладать плавучестью, нижняя часть корпуса должна быть герметичной – попадание воды ограничивают в том месте, где находится выход привода, используя сальники

Шины, гусеницы

Если есть необходимость, с помощью снижения давления можно преобразовать колесо – благодаря расширению опоры значительно уменьшить нагрузку на поверхность дороги. Стоит помнить, что низкое расстояние от дна до земли создаёт неудобства при попытке преодолеть высокое препятствие. При строительстве гусеничного вездехода можно использовать стержни из пружинной стали. Барабанные тормоза часто заменяются планетарным механизмом. Бывают случаи, когда в наличии нет фабричной гусеницы от какой-либо техники, и тогда её можно сделать самостоятельно.

В конструкцию можно добавить множество важных и полезных деталей:

  • стеклоочистители;
  • автономные печки;
  • зеркала заднего вида;
  • акустика и музыкальные центры;
  • индикаторы и контрольные приборы;
  • сиденья, обеспеченные электроприводом;
  • светотехника и другие дополнительные элементы.

Как сделать пневмоход своими руками из мотоцикла?

Задний привод рассматриваемого агрегата весьма прост по конструкции и несложен в изготовлении. Главное, при сборке детали учитывать расположение полуосей и нагрузку на них. В связи с этим бугельную дугу следует приваривать после сборки основного узла. В качестве осевых элементов подойдут аналоги от ГАЗ-69 или 21.

Если предусмотрен монтаж дисковых колес, лучше задействовать специальные шпильки, а ось соединить с диском посредством специального фланца. Снегоходы на пневмоходу своими руками также потребуют оснащения карданной трубой с подходящими подшипниками диаметром 76 мм. Каждая полуось будет независимо вращаться, что позволит добиться надежной и практичной работы ходовой части агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]