Погрузчики Manitou являются техникой, которая производится французской компанией. Они снабжены телескопическими подъёмными устройствами, которые поднимают и опускают груз. Специальный механизм стрелы обеспечивает применение набора дополнительного комплектования: всевозможные ковши, вилы, крюки, приспособления для замешивания раствора на основе бетона и различные захваты. Имеющиеся конструктивные особенности и возможности техники позволили предприятию войти в пятёрку мировых лидеров в области выпуска погрузчиков.
Особенности и преимущества
Впервые модель была представлена в 2010 году на выставке Bauma, после чего быстро завоевала популярность. К основным преимуществам погрузчика Manitou 625 относятся:
- небольшие эксплуатационные затраты;
- комфортабельность и удобство эксплуатации;
- хорошие эксплуатационные характеристики;
- полный привод – проходимость и маневренность;
- возможность установки дополнительного оборудования.
Модификация 625Н предназначена для выполнения строительно-монтажных работ на небольшой высоте. Она способна устанавливать паллеты, производить погрузочно-разгрузочные операции с сыпучими материалами, транспортировку их на небольшие расстояния. Производительность обеспечивается на небольших и крупных строительных площадках. Все колеса машины ведущие, что обеспечивает маневренность и сокращение радиуса поворота.
Фото Маниту 625
Проходимость обеспечивается за счет клиренса 380 мм, высокой мощности и небольшого веса. Оптимальное распределение массы создает хорошее тяговое усилие, что позволяет преодолевать лед, рыхлый грунт и слабые основания. Управление стреловым механизмом осуществляется с помощью простого в использовании джойстика.
Экономичность обеспечивается за счет небольшого расхода топлива Manitou MT-X 625, быстрой окупаемости, небольших затрат на обслуживание. Увеличение мощностных характеристик обусловлено установкой современного двигателя, а плавность хода – гидростатической трансмиссии.
Технические характеристики и габариты
Размеры машины составляют 3,9 м х 1,82 м х 1,92 м. Технические характеристики Manitou 625:
нагрузка на рабочий орган | 2,5 т |
высота подъема | 5,85 м |
грузоподъемность на предельной высоте/вылете | 2 / 0,8 т |
горизонтальный вылет | 3,5 м |
вместительность стандартного рабочего органа | 3,42 м |
масса | 4,71 т |
В составе конструкции имеется несколько баков, которые обладают объемом:
охладительная жидкость | 12 л |
масло для трансмиссии | 85 л |
масло для мотора | 11,2 л |
дизельное топливо | 63 л |
Рабочий цикл требует:
- 5,3-5,4 с на спуск рабочего органа;
- 8 с на подъем;
- 5,6-5,9 с на выдвижение стрелового оборудования;
- 4-4,3 с на вытягивание;
- 3,5 с на погрузку;
- 3,6 с на выгрузку.
Время отличается в зависимости от наличия груза в рабочем органе.
Рекомендуем также ознакомиться с более мощной моделью телескопических погрузчиков Manitou — MT 1740 SLT обеспечивает работу с грузами до 4 тонн, а максимальная высота подъема достигает 17,5 метров, также погрузчиками производства JCB, например, 520-40.
Вернуться к навигации
Погрузчики строительные Manitou
Погрузчики строительные Manitou в работе
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ПОГРУЗЧИКИ СТРОИТЕЛЬНЫЕ MANITOU ЯВЛЯЮТСЯ ОДНОЙ ИЗ САМЫХ ТЕХНОЛОГИЧНЫХ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ МАШИН В ОТРАСЛИ
Maniscopic — Телескопические погрузчики повышенной проходимости серии МТ предназначены для выполнения различных задач строительства:
- Перегрузка сыпучих стройматериалов (гравий, песок, щебень), погрузка блоков, поддонов с кирпичом, досок, кровельных материалов
- Обладают подвижностью, маневренностью и плавностью хода
- Рама погрузчика – высокопрочный сварной моноблок, защищенные ведущие мосты – для большей надежности
- Машины оборудованны мощными двигателями нового поколения Perkins
- Три типа управления: два управляемых колеса, четыре управляемых колеса, крабовый ход
01
Эксплуатационные характеристики02
Повышенная проходимость03
Полный привод и три режима рулевого управления04
Универсальность05
Комфорт06
Система выравнивания рамы07
Транспортабельность08
Аутригеры (типа «крыло»)09
Высота подъема10
Joystick Switch & Move (JSM)
Двигатель
Технические характеристики Маниту 625 обусловлены использованием качественного и мощного (55 кВт или 75 л.с.) мотора. Модель Kubota V3307-DI-T-E3B характеризуется надежностью, производительностью, наличием четырех цилиндров, объемом 3,33 л. При работе рабочего органа исключается риск произвольного опускания стрелы. В зависимости от типа выполняемой работы можно установить один из двух стандартных режимов эксплуатации, что обеспечит эффективность или экономичность.
Расход топлива в среднем составляет порядка 7-8 л/маш.-час в зависимости от режима работы погрузчика.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Цена Manitou 625 зависит от наличия дополнительного оборудования, обеспечивающего универсальность и расширяющего область применения. Количество рабочих операций достигает 200 наименований при установке ковшей, вил, кран-балок, крюков и прочих органов. С их помощью можно:
- очищать территорию от мусора, снега и т.д.;
- погружать, выгружать и транспортировать сыпучие материалы;
- перевозить паллеты, тюки и пр.
Чтобы сократить продолжительность простоев при переоборудовании до 30 секунд, предусматривается быстросъемная каретка.
Вернуться к навигации
Кабина оператора
Кабина характеризуется удобством и эргономичностью. Кресло водителя комфортное, с него можно легко управлять функциями погрузчика. Для этого предусматривается использование специальной системы управления Joystick Switch & Move, которая повышает производительность работ.
Большие зеркала и угол обзора создают безопасные условия, позволяют легко маневрировать на ограниченном пространстве. Комфорт оператора обеспечивается за счет звукоизоляции салона, которая понижает уровень звука до 76 дБ.
Вернуться к навигации
Первые впечатления
На площадке для импровизированного тест-драйва стоят две красные машины, которые до этого мы видели только на фото и видео. Живьём погрузчик ассоциируется с этаким коренастым крепышом.
За равновеликими колёсами практически нет ни заднего, ни переднего свесов. Между ними с левой стороны кабина, по площади остекления схожая с аквариумом. Рядом справа — моторный отсек, ниже которого белыми буквами нанесено название модели с индексом.
Моторный отсек находится справа
«Давайте объясню, как расшифровывается полное название модели. MLT — Manitou loader-telescopic — телескопический погрузчик. X — серия машин, соответствующих техническим требованиям, выдвигаемым для эксплуатации в России.
Индекс 735 означает максимальную высоту погрузки 7 метров и максимальную грузоподъёмность 3,5 тонны. 120 л. с. — мощность двигателя. LSU — система, позволяющая распределять гидравлический поток в трёх направлениях благодаря аксиально-поршневому насосу и умному распределителю DDIC.
Именно благодаря ей машина может одновременно совершать три движения: поднимать, выдвигать стрелу и работать с «навеской». Это значительно увеличивает производительность погрузчика», — объясняет руководитель филиала ООО «Агротрак» Иван Мартынушкин.
Сзади машины находится поворотное прицепное устройство с системой защиты от опрокидывания и электроразъёмами для подключения питания прицепов. Над капотом конструкторы разместили воздушный префильтр циклонного типа, который при загрязнении можно легко очистить: по принципу работы он сравним с колбой пылесборника у пылесоса. Это продлевает жизнь основному воздушному фильтру от Donaldson и уменьшает расход топлива.
Кабина практически вся остеклена. Даже сверху
Идём к кабине. Чтобы туда попасть, нужно встать на ступеньку. Она оснащена специальным зацепом, чтобы нога оператора не соскользнула, и он не получил травму.
Дверь состоит из двух половин и распахивается на 180°. Справа от неё внизу виден индикатор уровня гидравлической жидкости, что позволяет проверить этот параметр до начала работы.
Садимся в кресло, которое регулируется под вес и рост оператора. Перед глазами приборная панель, позволяющая следить за всеми основными показателями машины. Под ней — 1-DIN магнитола с USB-входом. В задней части кабины расположены два динамика.
С такой ступеньки не только не соскользнёшь, но ещё и ноги от грязи очистишь
В правой части приборной панели находится датчик системы защиты от опрокидывания машины в случае поднятия груза весом больше положенного. Но если для выгрузки или поднятия груза на заданную высоту оператору не хватает небольшого (буквально в несколько сантиметров) расстояния, он может воспользоваться кнопкой выключения активной системы безопасности.
В правой части кабины находится джойстик для управления гидравликой, движением погрузчика вперёд-назад и стрелой. В верхней части кабины находится водный уровень указателя наклона погрузчика. На видном месте расположена красная кнопка остановки машины при аварийной ситуации.
Датчик уровня гидравлической жидкости виден до начала работы
Верхняя часть крыши стеклянная, она защищена решёткой. При жаркой солнечной погоде оператор может использовать полупрозрачную солнцезащитную шторку как на лобовом стекле, так и на верхнем. Все погрузчики MLT оснащены кондиционерами, поэтому, даже если на улице очень жарко, в кабине — комфортно.
«9% штата компании Manitou — инженеры. Они занимаются новыми разработками, модернизацией и улучшением качества погрузчиков», — поясняет Иван Мартынушкин.
Заводим двигатель. В кабине тихо, уровень шума минимальный: моторный отсек оборудован звукоизоляцией в базовой комплектации. В сравнении с моей дизельной Mazda Bongo, здесь просто тишина и спокойствие.
Обзор и освещение не менее важны
История производителя
Основной профиль Manitou заключается именно в производстве погрузчиков различных габаритов и моделей. Последние десять лет корпорация считается одним из лидеров поставок транспортных средств в Европейские страны и на мировой рынок. Современная линейка автомобилей является универсальной и используется на многих производствах: промышленных, строительных, сельскохозяйственной сферы и многих других.
Manitou входит в список крупнейших компаний по производству погрузчиков
История компании начинается в 1958 году, когда известный инженер Марсель Брод выпустил свой первый погрузчик. К сожалению, машина не получила большой популярности среди потребителей и высокого роста продаж достичь так и не удалось. Но французские конструкторы не собирались на этом останавливаться, потратив целых одиннадцать лет на разработку новой модели погрузчика 4 RM. После презентации автомобиля, дела компании пошли в гору, и на 2004 год им удалось выпустить более двухсот различных агрегатов.
Широкую мировую популярность «Маниту» приобрела относительно недавно, но уже успела хорошо зарекомендовать себя во многих странах, включая СНГ. Стоит отметить, что на сегодняшний день фирма имеет представительства и заводы не только в Европе, Африке и Америке, но и в России. Лучше всего на автомобильном рынке продаётся телескопический, вилочный и мачтовый тип погрузчиков, но вскоре французы планируют представить серию машин нового поколения.
Об эксплуатации
Под капотом стоит 4-цилиндровый силовой агрегат Perkins. Чтобы начать движение, оператору достаточно выбрать рабочую передачу, отпустить ручной тормоз и переключить направление движения трёхпозиционной (вперёд-нейтраль-назад) клавишей на джойстике. Остаётся только рулить левой рукой (предусмотрен «ленивец»), да где нужно ногой поддавать газу, а где-то — притормаживать.
От солнца можно закрыться специальной шторкой, а от падения груза на стеклянную крышу спасёт металлическая решётка
К слову, управлять этим «телескопом» даже проще, чем экскаватором-погрузчиком. Справа возле стекла находится переключатель режимов движения. Их здесь три: «рулёжка» передней осью, «крабовый ход» и «след в след». За счёт правильного выбора и смены режимов оператор может маневрировать в крайне стеснённых условиях.
Примечательно, что ни одна из частей машины при развороте не выходит за пределы радиуса колёс.
Приборная панель информативна и эргономична
Manitou MLT-X 735-120 LSU — вездеход. Благодаря постоянному полному приводу с автоматической блокировкой дифференциала, мощным мостам от Dana Spicer, клиренсу в 44 см и мощным шинам с грунтозацепами машина пробирается практически по любой местности.
«Торможение происходит на оба моста, на все четыре колеса. Тормозная система мультидисковая в масляной ванне, по четыре тормозных диска на каждое колесо. Это обеспечивает эффективное и быстрое торможение и увеличивает скорость работы.
При погрузке и загрузке машина выполняет много движений вперёд и назад, перемещается от склада к складу, надёжность тормозной системы очень важна», — поясняет г-н Мартынушкин.
И мы действительно убедились в том, что техника послушна в управлении. Даже разогнавшийся до максимальной скорости 35 км/ч «телескоп» останавливается легко. Нажатие на педаль — и 7-тонный вездеход стоит на месте как вкопанный.
Джойстик для управления телескопической стрелой
Но пора испытать рабочий орган машины — телескопическую стрелу. Для управления ею установлен запатентованный джойстик, за который не нужно держаться — рука лежит сверху, не напрягая запястье. Лёгкий сдвиг вбок и стрела быстро пошла вверх. Чувствуется хорошая гидравлика.
«Аксиально-поршневой насос позволяет одновременно выполнять 3 гидравлических действия. Например, подъём и телескопирование стрелы, и опрокидывание ковша. За счёт своей производительности и маневренности эта машина может заменить несколько фронтальных погрузчиков. А это экономия на топливе и на операторах», — говорит наш провожатый.
Каретка оптимизирована для удобного захвата навесок
Стрела поднимает груз до 6,9 м
Характерной особенностью ковша объёмом 3 кубометра является отсутствие рёбер жёсткости и накладная пластина на кромке. Она мало того, что двухсторонняя, то есть при истирании одной стороны, её можно просто открутить и развернуть, так ещё и защищает кромку самой «навески». Соответственно, ковш может служить очень долго.
Между тем, в список навесного оборудования входит несколько десятков различных наименований.
Правда, для смены, допустим, ковша на вилы нужно опустить навеску на поверхность, выйти из кабины, вытащить металлический палец, после подъехать к вилам, зацепить их и вставить палец. Но операция эта для опытного оператора занимает не более 2 минут, с учётом перемещения от одной навески к другой. Опционально можно установить гидравлический стопор, тогда процедура пройдёт ещё быстрее.
Топливный фильтр
«Машина оборудована уникальной системой очистки радиатора Autooclean, то есть группа радиаторов автоматически очищается каждые 3 минуты в течение 15 секунд. Если её активировать, то каждые 3 минуты она будет включаться на 15 секунд, независимо от выполняемых операций, за счёт отдельного привода», — рассказывает г-н Мартынушкин.
Порадовал и расход. При напряжённой эксплуатации он в среднем равен 6-7 литрам в час. Хотя отметим, что, как и большинство техники с импортными двигателями и топливной системой, к качеству ДТ Manitou MLT-X 735-120 LSU неравнодушен.
«Основной недостаток российского топлива — повышенное содержание серы, что пагубно влияет на качество масла в двигателе. Поэтому чтобы пользоваться современной техникой долго, нужно своевременно делать ТО и менять масло.
И подбирать его строго по сертификации API, рекомендованной производителем техники. Но по нашему опыту никаких глобальных проблем с стопливной системой у погрузчиков Manitou не возникает», — объясняет наш наставник.
У этого вездехода большой клиренс — 440 мм
Предложения сотрудничества
Компания АСТ является официальным представителем торговой марки Маниту
в России и предлагает заказчикам использовать ключевые преимущества сотрудничества с дилером. У нас:
- конкурентоспособная цена фронтальных погрузчиков;
- фирменные запчасти;
- сервис и ремонт по стандартам производителя;
- доставка;
- консультации по выбору;
- доступные программы лизинга.
Маневренные, легкие, экономичные фронтальные погрузчики бренда – рациональный выбор для решения различных производственных задач.
Устройство
К особенностям устройства относятся:
- настройка режимов и их сохранение в памяти бортового компьютера;
- встроенный балансир для обеспечения устойчивости и исключения опрокидывания;
- способность стрелы сохранять первоначальные свойства на протяжении долгих лет;
- прочность корпуса, обеспечивающая защиту топливной системы за счет устойчивости к механическим воздействиям;
- цельный блок для производства рамы, что создает максимальную надежность.
Вернуться к навигации
Система управления
Джойстиковая система управления и цифровая приборная панель телескопического погрузчика Маниту 625 75 относятся к стандартным элементам. Это обеспечивает удобство управления и простоту восприятия информации (моточасы, количество дизеля в баке, время проведения ТО, коды неполадок). На передней панели расположены световые датчики и индикаторы, переключатели управления. Особенностями работы системы являются:
- блокировка джойстика при переходе в транспортный режим;
- кнопка аварийной остановки для отключения мотора;
- точность и плавность движений за счет гидравлического потока.
Цифровая панель приборов
Вернуться к навигации
Вердикт
«Эти машины круглый год работают в хозяйствах около 10 часов в сутки. Люди удивляются, сначала не могут понять, зачем она нужна, но, когда начинают эксплуатировать — не представляют работу без не¸. Казалось бы, ТО через 1000 моточасов мы должны сделать через 3-4 месяца, а на практике приезжаем через 1,5-2 месяца.
Она практически круглосуточно работает, особенно в период осенне-полевых работ, когда уборка урожая, сушка зерна, погрузка активная. Есть примеры, когда машину эксплуатируют по 12 000 моточасов и она прекрасно работает.
А вообще, машина многопрофильная. Её используют в животноводстве, в земледелии, в строительстве, в обслуживании объектов. Применение очень широкое», — резюмирует Иван Мартынушкин.
Префильтр защищает воздушный от преждевременного засорения