Мотоблок мтз-12: технические характеристики и инструкция по эксплуатации. как отрегулировать зажигание, подобрать карбюратор и заменить сцепление?

Технические характеристики МТЗ 05 Беларус 05 имеет длину мм. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотор запускается, а стартер не выключается.


Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач. Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. Для функционирования требуется бензин марки А


Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты.


Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы.

Для чего он? Немного о Сцеплении МТЗ 05

Еще по теме: устройство кпп МТЗ-80

Мотоблок Беларус 08БС

В последнее время наряду с крупными аграрными хозяйствами растёт и число небольших фермерских хозяйств, садов, огородов, теплиц, приусадебных участков и тому подобного. Всё это нуждается в многофункциональной компактной и производительной технике, эксплуатация которой не будет критична. Мотоблок Беларус 08БС специально разрабатывался для осуществления работ на стеснённых и декоративных участках. Мотоблок модели 08БС – маленький помощник с большими возможностями. Основные элементы мотоблоков 08БС: рулевое управление, ходовая часть, прицепное устройство, вал отбора мощности, силовой агрегат, трансмиссия.
На декоративных участках, в садах, при формировании газонов неуместны крупногабаритные тракторы, в таких местах используется более компактная и манёвренная техника – мотоблоки 08БС. Ведь мотоблок 08БС способен выполнять широкий спектр работ при соответствующем оборудовании. Имея вес 125 кг, мотоблок данной модели оказывает меньшее воздействие на поверхность земли, в результате чего, она меньше деформируется, что актуально при создании эксклюзивных декоративных садов и клумб. Мотоблоки этой модели способны не только значительно облегчить труд дачников, но и увеличить его производительность. Одна единственная машина, оснащённая дополнительным оборудованием (насадками) способна справиться с объёмом работ, рассчитанным на десяток людей. Мотоблок модели 08БС с лёгкостью может вспахать целину, убрать снег, сено, перевезти груз и тому подобное. К примеру, при помощи всего лишь одного мотоблока Беларус 08БС можно накачать воды и очистить территорию от снега, оснастив эту технику соответствующим дополнительным оборудованием, которое Вы можете заказать. Возможности этих производительных машин настолько широки, что позволяют использовать их круглогодично.

Часто несведущие люди путают мотоблок и мотокультиватор, не зная, что между ними кроется огромная разница и масса отличий. Мотоблок Беларус 08БС – универсальная техника, маленький трактор на двух колёсах, который в зависимости от оборудования может выполнять различные операции, в отличие от мотокультиваторов, которые способны выполнять лишь земляные работы. В этом заключается существенное отличие между двумя этими видами техники. Да и область применения мотоблоков 08БС заметно шире, нежели у мотокультиватора, ведь мотоблок – это своего рода конструктор, из которого можно собрать определённую технику в зависимости от специфики работы. Например, если Вы решили купить мотоблок Беларус 08БС и решили задействовать его для выращивания картофеля – Вам необходим плуг, который поставляется по заказу.

В базовой комплектации мотоблок модели 08БС оснащён парой резиновых колёс, если Вы решили использовать эту машину на проблемных вязких почвах – Вам следует оснастить мотоблок данной модели специальными грунтозацепами, которые тяжелее резиновых и лучше сцепляются с почвой. Если Вы решили купить мотоблок 08БС, Вы можете заказать разные виды колёс, не исключая и грунтозацепы.

Для того, чтобы купить мотоблок Беларус 08БС Вам необходимо найти раздел «Контакты», в котором указаны номера телефонов и адрес электронной почты, по которым можно с нами связаться. В нашей компании продажа мотоблоков Беларус 08БС осуществляется по ценам производителя, техника доступна любому потенциальному клиенту. В нашей компании Вас ожидают высококвалифицированные компетентные менеджеры, которые ознакомят Вас с порядком приобретения мотоблоков производства МТЗ, а также с их отличительными особенностями.

Устройство

Мотоблок Крот представляет собой довольно типовую конструкцию без использования излишеств. Данная модель мотоблока начала выпускать в 1983 году в Москве, но затем производство данного агрегата расширилось, поэтому их стали производить еще и в Омске.

Оснащались они заводскими двигателями, мощность которых не превышала 2,6 л.с. Крепится он, как и редуктор, к раме при помощи обыкновенных болтов. Заявленной мощности не всегда хватало, поэтому многие владельцы Кротов приспособились к некоторым переделкам, меняя заводской мотор на более мощные модели.

Вообще, устройство мотоблока Крот выглядит следующим образом:

  • Рамная конструкция, на которой располагается двигатель внутреннего сгорания и редуктор.
  • Рукоятки управления, на которых находятся сцепление, а также регулятор оборотов двигателя.
  • Колесная база, позволяющая свободно перемещать агрегат с места на место. При работе, данные транспортировочные колеса убираются.
  • Почвенные фрезы, которые надеваются на выходные валы редуктора.

Боле подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Как мы видим конструкция очень простая, что позволяет самостоятельно производить ремонтные работы. А делать это возможно придется, потому что заводской двигатель не всегда работает в стабильном режиме.

Принцип работы мотоблока Крот выглядит следующим образом. Вращательный момент передается на редуктор, а затем и на два его выходящих вала через клиновый ремень. При нажатии сцепления, ремень натягивается, приводя в действие вал редуктора.

Данный вал редуктора, на котором находятся режущие элементы (почвенные фрезы), вращается вокруг своей оси, срезая почвенную корку, одновременно с этим измельчая и перемешивая её. Подобными поступательными движениями осуществляется движения мотоблока по поверхности земли.

В комплекте присутствует четыре почвофрезы, расположить которые нужно попарно, с каждой стороны вала. Кстати, есть возможность установки сразу шести режущих элементов, что повышает качество обработки земли.

Крот

Область применения данного и других мотоблоков, таких как Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза можно существенно расширить, если присоединить к нему дополнительное навесное оборудование. Присоединяется оно к агрегату через специальный кронштейн, находящийся сзади мотоблока.

Приобретать подобное оборудование придется отдельно, но благодаря ему открывается расширенный фронт работ:

  • транспортировка грузов различного веса;
  • обработка междурядных пространств грядок;
  • окучивание и прополка грядок;
  • заготовка сена для скота;
  • посадка и выкапывание клубней картофеля;
  • при помощи насоса можно осуществлять полив грядок и т.д.

Иными словами, с помощью мотоблока Крот, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион можно осуществлять фактически весь перечень сельскохозяйственных работ. Данное обстоятельство делает его незаменимым помощником для сельского жителя, использующего свой огород по полной программе.

Инструкция По Эксплуатации Мотоблока МТЗ-05

Технические характеристики МТЗ 05 Беларус 05 имеет длину мм. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотор запускается, а стартер не выключается. Для этого вал необходимо забить на место, также установить шток и зафиксировать вилку передач. Если шумы остались, значит вышли из строя шестерни. Для функционирования требуется бензин марки А Отрегулируйте рукоятки мотоблока так, чтобы руки в локтях были согнуты. Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09н Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы.

Для чего он? Немного о Сцеплении МТЗ 05

Основные неисправности и их устранение

Некоторые пользователи столкнулись с отказами сложной бензиновой техники, связанными с работой двигателя либо трансмиссии. Наиболее частые проблемы, возникающие в работе мотора:

  1. Снижение мощности ДВС. Как правило, это происходит из-за засорения топливной системы, отложения копоти на стенках камеры сгорания, деградации двигателя и свечей зажигания. В первом случае проводят чистку фильтров, регулируют карбюратор. Чрезмерный износ поршневой группы устраняют заменой деталей либо установкой нового двигателя. Нагар на свечах и стенках камеры сгорания удаляют механической или химической очисткой.
  2. Трудности с запуском мотора. Это может быть следствием неисправности систем питания или зажигания. Проверяют поступление топлива в карбюратор, наличие и качество искры в свече зажигания. Выявленные дефекты устраняют самостоятельно либо с привлечением сотрудников сервисных центров.
  3. Нестабильная работа двигателя. Как правило, «плавающие» обороты или провалы мощности происходят из-за слабого контакта в высоковольтной цепи зажигания. В этом случае следует проверить все места коммутации и усилить проблемные места.

К прочим основным неисправностям относят нарушение в работе трансмиссии. К этому приводит износ дисков сцепления и ослабление пружин. Чтобы восстановить работоспособность, выполняют их полную замену. Кроме того, к этому могут привести обрыв тросика, деформированные фрикционные диски, грязное масло. Увеличение шумовых характеристик редуктора указывает на низкий уровень масла или слабое закрепление деталей. Стук и скрежет возникает из-за изношенности шестерен, при этом рекомендуется немедленная замена повреждённой детали (совместно с соседней) во избежание полного выхода из строя всего блока.

К сведению!

Перед ремонтом нужно внимательно изучить схему и принцип работы узла, вышедшего из строя. Поспешные действия могут привести к окончательной поломке агрегата.

Остались вопросы?

Мотоблоки МТЗ Мотоблоки белорусского производства — это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Также владельцы машин от МТЗ считают, что это достаточно крепкая модель с хорошим мотором.

Сочленение осуществляется с помощью узла навески. С её помощью мотоблок развивает скорость 9,6 км в час. Коробка передач Многие владельцы мотоблоков жалуются на характерный звук, который доносится из редуктора при работе агрегата. Краткая история Мотоблок МТЗ 09 создали в м году. Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива. Это позволяет сделать процесс приведения двигателя в работу намного проще. Один из снятых грузов навесьте на косилку для уравновешивания агрегата, как сказано в инструкции по эксплуатации косилки. У этого агрегата имеется надёжная трансмиссия. Ремонт мотоблока МТЗ-09Н

Характерные особенности устройства

мотоблок «Луч» Мотоблок МБ 5040 «Луч», конечно, весьма далек от идеала. Хотя, все модификации данного мотоблока от него далеки. Доработок требуют многие детали, как например глушитель, который его владельцы, со временем меняют на более тихий – шум во время работы действительно порядком мешает.


Мотоблок МБ 5040 «Луч»,

Некоторые небольшие, но очень важные детали изготовлены из не самых крепких материалов – шатуны из дюраля могут быстро выйти из строя и прервать полевые работы, которые полностью зависят от мотоблока. Но и позитивных моментов в работе этой техники не меньше.

Ее низкая стоимость, благодаря которой «Луч» и подобные ему мотоблоки Кайман, Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко выигрывают у более дорогой современной техники, сразу привлекает к себе внимание. Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм

Изготовленные по ГОСТу, эти мотоблоки крепки как сталь, ведь изготовлены, как ни странно, из стали и достаточно крепкой и качественной – небольшой и не самый мощный МБ 1, при необходимости, может справиться с грузом весом до 900 килограмм.

Подробнее про мотоблок МБ 1, смотрите на видео:

То же касается и обработки земли – не зависимо от того, насколько она «тяжела», с поставленной задачей он справится, хоть это и займет время. Но, приступая к работе, советский мотоблок требует настройки и минимального обслуживания, особенно, после длительно периода простоя. Впрочем, как и любая техника.

Отзывы о мотоблоке Беларус 05

Проверьте плотность; Поставить назад масляную ванну и кожух.

Разработчики адаптировали конструкцию мотора под возможность применения в условиях сурового и экстремально сложного климата. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Хотя стоимость находится примерно на одном уровне, белорусские изделия уступают зарубежным по некоторым показателям. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. В советские времена над изготовлением данного мотора трудился ульяновский завод. Эту технику можно соединять с плугом, культиватором, косилкой и другими видами оборудования. Не стоит переживать, что МТЗ 09н мотоблок может иногда выходить из строя. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. А вот, что касается дополнительного оборудования, то здесь не все так радужно. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок.

Информация

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии.

Даже старые модели этого мотоблока стоят дорого, превосходя аналоги, произведённые в Китае.

Однако есть и недостаток — повышенный расход топлива.

Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ. Бак для топлива расположен на кожухе муфты сцепления, а к остову его закрепление осуществляется хомутами. Если со сцеплением все нормально, а проблема осталась, то, возможно, детали КПП износились, тогда следует произвести их замену. В таком случае мотоблок поведет в сторону.

Размеры данной техники дают возможность обработать разные растения, нанося последним незначительный урон. Бензина ушло литра 2,5. Отличительными особенностями силового агрегата является неприхотливость в качестве горючего и обслуживании, а также прекрасная ремонтопригодность.

Сцепление и муфты Мотоблок мтз 05 инструкция по эксплуатации. Рассмотрим каждую отдельно: Трудно запускается двигатель. Механизмы управления мотоблоком МТЗ Расположение механизмов управления мотоблоком показано на рисунках 2, 3.

Мотоблок МТЗ-05 — характеристики, инструкции

Перед использованием по назначению обязательно обкатайте агрегат на холостом ходу при минимуме мощности, чтобы улучшить притирание элементов трансмиссии и двигателя. Регулировка клапанов Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности.

Далее — дифференциал с возможностью самоблокировки. Извлеките грибок из вала и разогните шайбу. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Агрегат не имеет рамы, а ряд корпусов трансмиссии выступают в качестве остова. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов. Регулировка передач в мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора. | Автор топика: Mitsue

Для того, чтобы сберечь мотор в период обкатки, китайцы перестраховываются.

Mikhail (Delman) как простому обывателю изготовить жиклер с меньшей пропускной способностью?

Using (Ramakrisna) Михаил, запаяй старый жиклёр оловом и просверли отверстие меньше, ну или подбери жиклёр подходящий, что вернее

Mikhail (Delman) https://www.wagnerland.ru/index.php? topic=602.msg13410.. тут по понятнее будет

Denis (Vishala) Статья обалденная))))

Denis (Vishala) Костя, Подогнуть либо подпаять лапку клапана.

Mikhail (Delman) Ещё одно наблюдение: главный жиклер от ВАЗовского карбюратора идеально подходит к карбюраторам КДшек. Завтра съезжу, поспрашиваю размеры. У меня есть диаметром в милиметр. Впринцепе и его можно подогнать, если родной утерян

Farid (Ratnamala) На сколько оборотов вывернуть винт регулировки смеси, перед первым запуском?

Denis (Vishala) Фарид, это винт холостого хода. Регулировка смеси в этом карбюраторе осуществляется положением иглы и подбором жиклера.

Farid (Ratnamala) Денис, понятно, спасибо!

Sergey (Volkert) как понять 80 куб я купил или 50.

Alexey (Eckehard) Выкрути свечу из цилиндра, вставь в отверстие соломинку и опусти поршень в нижнее положение. теперь возьми шприц на 20 кубов и заливай бензин в цилиндр. Посчитать скок влил сумеешь )) 49 или больше не 80 точно но около того )))

Denis (Vishala) Сергей, а фото можно?

Denis (Vishala) Андрій, очень хорошо.

Marat (Aingeal) Алексей, меня терзают смутные сомненья, если опустить поршень в нижнее положение и заливать шприцом бензин в цилиндр, не потечет-ли бензин через выпускные или впускные окна цилиндра в выхлопную трубу и во внутрь двигателя. На 3 картинке видно что каналы открыты при нижнем расположении поршня

Alexey (Eckehard) Марат, Логично!! Не подумал я о том ))) Так окошки можно заглушить, к примеру пластилином. Надо мне у себя провести такой тест. Сезон закончиться тогда и посмотрю.

Marat (Aingeal) Алексей, я думаю проще узнать диаметр и ход поршня после чего думаю можно будет расчитать объем цилиндра.

Vladimir (Achelous) Сергей, Простите, что вломился без спросу, случайно попал на ссылку. На F80 шпильки крепления цилиндра М8, на 50-ке — М6.

Vladimir (Achelous) Алексей, Алексей, таким образом ты зальёшь кубиков 200. Через окна всё потечет в картер, а потом и в глушитель!

Vladimir (Achelous) Для оптимизации карбюратора КД прежде всего надо понизить уровень топлива в карбюраторе. Для этого достаточно разобрать его, выкрутить впускной штуцер, удалить прокладку из-под него, и аккуратно собрать обратно. Без прокладки уровень понизится до (-10) — (-11) мм..Жиклер запаять с кислотой припоем, и дунуть в него, пока припой расплавлен. Лишний припой вылетит, останется отверстие, которое надо прокалибровать обычной швейной иглой диаметром 0, 65 — 0, 67 мм, протолкнув её до середины и вытянув обратно. Лишний припой из расширенной части отверстия аккуратно убрать свёрлышком (ВРУЧНУЮ! ), чтобы не повредить собственно жиклер, т.е. калиброванную часть. Пропусная способность такого жиклёра станет 72-76 мл/мин. Появятся полные обороты.

Мотоблоки МТЗ 08 Беларус

Бензиновые мотоблоки «Беларусь» МТЗ 08 – это многофункциональные мощные агрегаты для проведения разнообразного комплекса работ: обработка почвы (вспахивание, рыхление, окучка, прополка и пр.), сенокошение, чистка участков от снега и мусора, грузоперевозка и транспортировка и т.д. Большая масса Беларус-08 позволяет работать с землей без использования дополнительных грузов или грунтозацепов.

Как вся линейка мотоблоков Беларус, МТЗ 8 обладает большим тяговым усилением, что дает возможность транспортировать грузы массой до 0,65 тонн.

Общие технические характеристики

  • Весовой класс: тяжелые
  • Тип двигателя: четырехтактный
  • Страна производитель: Беларусь
  • Вал отбора мощности (ВОМ): да
  • Топливо: бензин АИ-92
  • Частота вращения коленчатого вала: 3600 об/мин
  • Скорость МТЗ-08 вперед: от 2,6 до 11,4 км/ч
  • Скорость заднего хода: от 3 до 5,35 км/ч
  • Сцепление: многодисковое сцепление в масляной ванне
  • Колея мотоблока: регулируемая (45, 60 и 70 см)
  • Дорожный просвет: 30 см
  • Колеса: пневматические 6×13 или 6×12
  • Максимальный угол наклона вперед/назад: 10°
  • Дифференциал: разблокировка полуосей
  • Минимальный радиус поворота: 100 см
  • Максимальный вес транспортируемого груза: 0,65 т
  • Масса (вес) мотоблока МТЗ 8: от 125 до 186 кг (когда заправлен маслом и укомплектован основным рабочим оборудованием)

Двигатель на Беларус 08

Старые модели мотоблоков «МТЗ 8,0» комплектовали двигателями Honda GX240 двух модификаций на 8 л.с. Сейчас в продаже имеются МТЗ-08Н с мотором Хонда GX390, увеличивший мощность агрегата до 13 л. с.

Помимо HONDA производитель стал агрегировать мотоблок двигателями от Briggs & Stratton и Mitsubishi, имеющими схожие технические параметры.

Детали

В основе минитрактора из мотоблока МТЗ-05 лежит несколько частей. Давайте рассмотрим каждую из них.

Рама и кузов


Швеллер стальной
Эти два элемента являются базовыми для всего трактора. На них будет держаться все остальное. Поэтому, для изготовления рамы лучше всего использовать крепкий новый металл, который еще не был в эксплуатации.

Идеальным материалом для рамы будет железный швеллер № 5, или еще лучше № 9. А для кузова подойдет качественная сталь толщиной от 3 мм. Не стоит бояться большого веса, МТЗ-05 рассчитан на работу с такими нагрузками.

Сиденье и рулевая

Сиденье
Сиденье можно взять любое автомобильное, и установить его позади двигателя на подготовленную раму.

Рулевую систему также придется модернизировать. Для этого нужно будет использовать старый руль от автомобиля или мотоцикла. Как показывает практика, более удобный в применении именно мотоциклетный руль.

Колеса и покрышки

Это особая часть, поскольку от качества покрышек будет зависеть ход минитрактора и его сцепление с грунтом. Поэтому не рекомендуется использовать старые, «лысые» покрышки.

Монтаж рычагов

Управление мотоблоком также необходимо перенести. Поскольку в привычном виде все управлялось при помощи рулевых рычагов, то сейчас это необходимо будет модернизировать.

Изменение рычагов управления:

  1. Перенести газ и тормоз под педали минитрактора.
  2. Переключение передач сделать в классическом виде при помощи рычага.
  3. Перенести кнопку зажигания.

Фото-галерея

Мотоблок Беларус МТЗ-05

Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.

Технические характеристики
Габариты (мм)1800х850х1070
Емкость топливного бака (л)5
Расход топлива (г/кВт ч)340
Рабочий ресурс двигателя (часы)3000

Конструкция и двигатель

Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.

Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.

Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.

Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.

Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.

Стоимость и аналоги

Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.

Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.

Двигатель

У МТЗ Беларус 05, по сравнению с последними новинками данного бренда, имеется двигатель модели «УД-15». Он является карбюраторным, четырёхтактным, одноцилиндровым двигателем, имеющим воздушное охлаждение, а также простое устройство. Работает такой двигатель исключительно на бензине. Положительной особенностью такого агрегата является то, что детали для проведения ремонта достать очень легко. Если возникнут те или иные неполадки, то замену проблемного элемента сделать не составит труда.

Этот двигатель проектировался на базе «МЕМЗ-966», который был установлен в автомобиле «Запорожец», а основным его недостатком был тяжёлый запуск.

Силовая установка крепится к муфте сцепления. Запускается двигатель при помощи кик-стартера, который находится в правой части картера. В нижней части мотора находится опора для стоянки, имеющая пружину. В правой части двигателя находится труба для отведения отработанных газов.

Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06

МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.

Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.

Технические характеристики
Масса (кг)95
Габариты (мм)1800х850х1350
Емкость топливного бака (л)6
Расход топлива (л/ч)1,8-2
Скорость вращения фрез (об/мин)160
Срок гарантийной эксплуатации (мес.)12

Силовая установка

Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.

Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.

Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.

Конструкция

Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.

Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.

В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.

На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.

Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.

Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.

Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.

Стоимость и аналоги

Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.

Тяжелый мотоблок МТЗ-09

Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.

К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.

Основные отличия мотоблока МТЗ-09:

  • Прочный корпус и наполняемые воздухом колеса;
  • Возможность управления оборотами мотора;
  • Невысокий уровень шума;
  • Высокая эргономичность органов управления;
  • Позволяющие легко управлять агрегатом обеспечивающий устойчивость машины большой вес и хорошая сбалансированность конструкции.
Технические характеристики МТЗ-09Н
Масса (кг)176
Габариты (мм)1780х846х1070
Диапазон изменения ширины колеи (мм)450-700
Наименьший радиус поворота (м)1
Дорожный просвет (мм)295
Расход горючего (г/кВт ч)319
Предельный вес буксируемого прицепного устройства (кг)650

Силовая установка

На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.

Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.

Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.

Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.

Конструкция

При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.

Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.

Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.

Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.

Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.

Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.

Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.

Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.

Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.

Стоимость и аналоги

Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.

К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».

Описание

Активный рост и развитие мелкого фермерского хозяйства в 90-х годах спровоцировало промышленные предприятия выпускать компактные агрегаты для облегчения выполнения сельскохозяйственных работ. Эти машины значительно выигрывали перед тракторами, которые не мог позволить содержать среднестатистический фермер. Они обладали не только компактными размерами, но и высокой маневренностью и производительностью.

Однако, Минский тракторный завод (МТЗ) к этому времени уже представил на сельхоз рынке малогабаритные модели Беларус-05, МТЗ 082 и МТЗ 112, которые сразу же завоевали популярность благодаря надежной конструкции и простоте обслуживания. Серийный выпуск увеличивался и было принято решение перенести дальнейшее производство в Сморгонский агрегатный завод, который являлся филиалом.

Модельный ряд МТЗ был расширен мотоблоками с отличающимися характеристиками и, соответственно, они носили разные индексы в названии 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Но популярность завоевали лишь некоторые 05, 06, 08, 09 и 12 благодаря удачному сочетанию функциональности и надежности

На сегодняшний день главное внимание на предприятиях МТЗ уделяется производству моделей 06 и 09

Достоинства моделей МТЗ

  • Универсальность, благодаря которой можно подсоединять к мотоблоку любое навесное оборудование для облегчения проведения сельскохозяйственных работ. Конструкция предусматривает не только использование плугов, фрез, борон, и прочего, но и щетки, отвалы и снегоуборщики для проведения работ по очистке территории.
  • Небольшие размеры, позволяющие мотоблоку не занимать много места при хранении.
  • Маневренность, которая достигается за счет продуманной конструкции несмотря на значительный вес агрегата.
  • Простота в обслуживании.
  • Возможность ремонтировать, не прибегая к услугам сервисных центров.
  • Невысокие требования к качеству горючего и смазочного материала.
  • Доступность запасных частей.

Недостатки мотоблоков МТЗ

  • Высокая стоимость по сравнению с аналогами других производителей;
  • Нечеткая фиксация передач (как отмечают владельцы);
  • Необходимость прикладывания усилий для переключения дифференциала;
  • Обязательная обкатка перед использованием.
  • Вес. Можно отнести к достоинствам и недостаткам одновременно, потому что с такими мотоблоками довольно тяжело управляться на влажной почве.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]