При строительстве объектов различного назначения используется самоходная техника специального назначения. При транспортировке грузов и складировании материалов, погрузочных и землеройных работах или буксировке оборудования невозможно обойтись без мобильного оборудования.
Погрузчик фронтальный представляет собой транспортное средство, оборудованное приспособлением для захвата и перемещения объектов, выполнения карьерных работ и буксировки сыпучих или штучных материалов в пределах строительной площадки.Рабочим механизмом погрузчика является стрела с операционным устройством. Некоторые модели снабжаются стрелой особой конструкции, крепежные механизмы которых можно оборудовать крюками, вилами, утюгами для очистки дороги от снега, захватами, ковшами разных размеров.
Погрузчик фронтальный снабжен гидроцилиндрами, благодаря которым техническая единица имеет возможность поворачивать рабочий орган на 180° по отношению к стреле, тягам и коромыслу. В процессе работы гидравлическая система компенсирует нагрузку давлением технического масла, позволяющим определять массу груза, захваченного ковшом.
Погрузчик с весовым терминалом
Погрузчик фронтальный на стройке является незаменимым помощником. Особой популярностью пользуется спецтехника с весовым терминалом. При подключении гидравлического цилиндра к датчикам давления, сигнал преобразуется в цифровые показатели и отображается на дисплее.Работа на фронтальном погрузчике с весовым терминалом позволяет отслеживать количество материала, загружаемого в смесительный барабан или на транспортное средство. Вес каждой порции продукта суммируется с предыдущими показателями, цифровое значение общего веса выводится на монитор.
Несмотря на то, что погрузчик фронтальный на стройке испытывает большие механические и вибрационные нагрузки, датчики веса не подвержены их влиянию. Питание весовой системы, которая может быть установлена на любой модели спецтехники, осуществляется от электрической сети машины.
Применение фронтального погрузчика
Благодаря таким преимуществам техники как мобильность, маневренность, выносливость, возможность эксплуатации в условиях ограниченного пространства применение фронтальных погрузчиков возможно в следующих направлениях:
- В строительной сфере. Техника пользуется большой популярностью, как в гражданском, так и в промышленном строительстве. С помощью самоходных, функциональных погрузчиков, дополненных навесным оборудованием (челюстным захватом, грейдерным ковшом, монтажным крюком, многочелюстным ковшом и др.) можно успешно перевозить стройматериалы, загружать продукцию в кузов, выгружать, складировать. Имеются модели с прямой загрузкой и боковые погрузчики. Маневренность и выносливость техники позволяет быстро и эффективно решать самые сложные задачи;
- В складской логистике. Назначение погрузчиков вилочного типа заключается в выполнении погрузочно-разгрузочных работ, перемещении, складировании, штабелировании штучных, паллетированных грузов, работе с сыпучими и мелкокусковыми материалами. Складская техника применяется для работы с продуктами питания, медицинской продукцией, бытовой химией, строительными материалами, оборудованием и запчастями и пр. Для выполнения складских работ в небольших закрытых помещениях оптимальным вариантом являются электропогрузчики. Модели с дизельным двигателем рекомендуется выбирать для работы на значительных площадях (вокзалах, терминалах аэропортов, паркингах, морских портах и доках и пр.);
- В сфере ЖКХ. Компактные и многофункциональные фронтальные погрузчики могут комплектоваться отвалам, ковшами, другим навесным оборудованием, предназначенным для уборки снега и мусора, планировки участков, рытья траншей и пр.;
- В сельскохозяйственной сфере. Возможность комплектации техники функциональным навесным оборудованием позволяет эффективно выполнять операции связанные с погрузкой/выгрузкой, перемещением грузов (снега, силоса, продукции насыпью, в мешках, бочках и пр.).
Погрузчики используют в металлургии, энергетической и горнодобывающей отрасли, нефтегазовой отрасли и машиностроении. Важной чертой машин является способность быстрой адаптации к специфическим условиях эксплуатации, выносливость и долговечность.
Управление погрузчиком
Работа на фронтальном погрузчике не требует специальной подготовки. К услугам машиниста предоставлена современная система управления с подсказками. В зависимости от конструктивных особенностей, управляющие органы могут быть расположены на панели или на подлокотниках.
В качестве элементов управления используются:
- рычаги;
- мини-рычаги;
- кнопки;
- клавиши;
- джойстики.
Машинист фронтального погрузчика работает в удобных условиях, рабочее место расположено в кабине, застекленной со всех сторон. Ее пространство обеспечивает свободу действий, система амортизации снижает уровень вибраций, качественная изоляция снижает уровень шума. Современные модели строительной спецтехники снабжаются кондиционером и системой очистки воздуха от пыли.
Типы и особенности конструкции погрузчиков
В основном, фронтальные погрузчики подразделяются на два типа: колесные и гусеничные. В условиях бездорожья и на слабом грунте целесообразнее использовать гусеничную технику, а колесные машины чаще всего применяются на площадках с твердым покрытием. Машины на пневматическом ходу могут перемещаться по асфальтированным дорогам общего пользования, как правило, имеют меньший вес и сравнительно низкий расход топлива. По размерам и грузоподъемности фронтальные погрузчики разделяют на большие, средние, малые и мини.
Силовые агрегаты машин – двигатели внутреннего сгорания, работающие на дизельном топливе или бензине. Существуют модификации, оснащенные электродвигателями, благодаря которым их можно использовать в закрытых складских и производственных помещениях. На большинстве моделей двигатель располагается позади кабины оператора, он приводит в движение как трансмиссию самой машины, так и гидравлическое оборудование.
Современная конструкция фронтального погрузчика предполагает расположение всех узлов и агрегатов на сочлененной раме, представляющей собой две полурамы, соединенные шарнирами. Гидравлический привод в точке сочленения управляет положением и передней, и задней оси. Такая схема конструкции обеспечивает более высокую маневренность погрузчика по сравнению с цельнорамными машинами. Кроме того, значительно повышается эффективность работы и наиболее эргономичное распределение нагрузок по осям. Что касается основного рабочего элемента – стрелы, то благодаря креплению ее рычагов к передней части рамы обеспечивается максимальная высота подъема ковша и значительный вылет стрелы. За управление механизмами стрелы отвечает гидравлика. Погрузочный модуль может иметь Z-образную или H-образную схему устройства.
Принцип работы гидравлической системы фронтального погрузчика прост и понятен. Система состоит из насоса и бака для жидкости, которые сообщаются посредством проводящих магистралей. Масло из гидробака подается в распределительный клапан, а оттуда – в соответствующий цилиндр. Благодаря создающемуся давлению в системе приводятся в движение рабочие механизмы погрузчика, регулируется вынос стрелы и угол наклона ковша.
Кабина оператора современного погрузчика – это комфортабельное рабочее место, где сосредоточены все органы управления. Благодаря высокому расположению и панорамному остеклению достигается максимальная обзорность при передвижении по дороге и при выполнении работ. Кабина оснащается системой отопления и кондиционирования, хорошо защищена от шума и вибрации, а также от случайного падения груза.
На современных моделях в качестве основного органа управления используется многофункциональный джойстик, с помощью которого оператор производит необходимые манипуляции, не прилагая физических усилий.
Технические характеристики
Современный погрузчик фронтальный, характеристики которого зависят от конструктивных особенностей, способен выполнить большой объем работы за одну рабочую смену.В стандартной комплектации вес транспортного средства составляет 8,4 т, при мощности двигателя в 120 л.с., скорость передвижения машины на стандартных шинах достигает 20-35 км/час .
При максимальном давлении в гидравлической системе 279 бар, производительность насоса составляет 140 литров в минуту. В ковше машины может разместиться груз весом до 3500 кг, опрокидывающая нагрузка с ковшом составляет 5,4 тонн.Глубина черпания ковшом достигает 0,2 м, угол опрокидывания при максимальной высоте составляет 52-55°, угол захвата на уровне земли не превышает 47°. Время подъема ковша занимает 3,9-6,2 сек. Разгрузка опрокидыванием происходит за 1,7-2,2 сек.
Особенности и преимущества
К основным преимуществам машины принадлежат комфортабельность, безопасность, простота проведения сервисных работ, универсальность. К другим достоинствам фронтального погрузчика JCB 426 потребители относят:
- использование агрегатов и механизмов мировых производителей, в том числе Bosch, ZF, Parker;
- способность сохранять технические характеристики при работе в сложных условиях – при повышенной температуре, влажности, запыленности;
- возможность установки различного навесного оборудования;
- высокий крутящий момент при малой частоте вращения вала двигателя;
- производительность и эффективность;
- длительный срок безотказной эксплуатации;
- увеличенные межсервисные интервалы.
Опционально устанавливается система нивелировки, которая не позволяет материалам просыпаться из ковша в больших количествах. Она снижает колебания рабочего органа, компенсирует динамические нагрузки, сокращает продолжительность цикла.
Вернуться к навигации
Добыча полезных ископаемых
Фронтальный погрузчик в карьерах, шахтах и горной промышленности – это основная часть парка спецтехники. Там они загружены максимально и подчас круглосуточною. Для добычи полезных ископаемых чаще всего используются фронтальные погрузчики грузоподъемностью свыше 5 тонн, с комплектующими, имеющими больший ресурс до капитального ремонта ДВС и КПП.
Кабина оператора
Помимо высоких технических характеристик JCB 426 обладает комфортабельной кабиной. Из нее открывается обзор в 360 градусов, а улучшенная форма капота позволяет видеть рабочую площадку. К особенностям кабины относятся:
- камеры заднего вида (опция);
- кондиционер (опция);
- кресло с подогревом на пневматической подвеске (опция);
- проведение ежедневных проверок с уровня земли;
- простота доступа в кабину за счет комфортных ступеней с противоскользящим покрытием, и поручней;
Вид из кабины оператора
- создание комфортной температуры в салоне за счет систем вентиляции, обогрева и кондиционирования;
- возможность выбора чистоты очистки воздуха и скорости его подачи в салон;
- герметичность салона погрузчика JCB 426ZX;
- простота замены фильтров;
- вместительные отсеки для хранения;
- большой объем кабины – 3 м3;
- простые в пользовании органы управления;
- эргономичное сидение с высокой спинкой.
Вернуться к навигации
Устройство
Задняя часть машины изготавливается из стали методом литья. У многих аналогов данный элемент произведен из пластика, поэтому недолговечен. Стальной бампер гарантирует защиту от повреждений и сокращает расходы на содержание техники. Наклонный капот в задней части погрузчика JCB 426 обеспечивает хорошую видимость, что положительно сказывается на уровне безопасности. Днище выполнено из цельного листа, который защищает узлы трансмиссии от серьезных повреждений.
Погрузка материалов и их перемещение с места на место происходит с максимальным комфортом, если активировать систему плавности хода стрелового механизма Smoothride. С ней производительность и рабочие параметры будут очень высокими. Положительно это сказывается и на скорости движения, ведь динамические колебания не передаются на погрузчик и груз.
Вернуться к навигации
Удобство эксплуатации и обслуживания
Спецтехника характеризуется простотой проведения сервисных работ. Это обусловлено легким доступом к основным точкам обслуживания, чаще всего с уровня земли. Узлы расположены модульно, что сокращает продолжительность простоев и позволяет быстро окупить машину. Система охлаждения и моторный отсек расположены за откидным вентилятором и цельным капотом.
Межсервисные интервалы составляют 500 машиночасов.
Вернуться к навигации
Гидравлическая система
Фронтальный погрузчик JCB 426 ZX оборудован функцией отключения трансмиссии, что гарантирует повышение производительности гидравлической системы и ограничивает скорость хода при погрузке. Гидросистема имеет уникальную особенность – потребление мощности осуществляется только при необходимости повышения производительности работ до максимума.
Стандартно монтируются гидравлические сменные каретки. Гидрошланги устойчивы к действию ультрафиолета и технических жидкостей. Гидросистема перекачивает 210 л масла.
Вернуться к навигации
Навесное оборудование
Ковш SDLG LG936L
Рабочие органы запроектированы таким образом, чтобы на кромке ковша создавалось предельное усилие на отрыв. Рабочий орган стандартной сборки вмещает 1,8 куб. м материалов. Также можно производить замену рабочих органов с целью повышения эффективности техники. Купить погрузчик SDLG LG936L можно в комплекте с ковшами различной емкости, зубьями другого типа, измененной конфигурацией и т. д. Также есть ковши, предназначенные для работы со скальными грунтами емкостью 1,5 куб. м и легкими породами емкостью 2,5 куб. м, ковши типа 4 в 1 и с боковой выгрузкой.
К другим видам навесного оборудования относятся вилы, челюстные захваты, отвалы и т.п. Также можно устанавливать рабочие органы другого типа.
Вернуться к навигации
Двигатель
На погрузчик устанавливается шестицилиндровый дизель Cummins QSB объемом 6,7 л. Он оборудуется системами охлаждения воздуха, непосредственной подачи топлива с электроуправлением и фильтрами для очистки выхлопа, что позволяет последнему соответствовать требованиям Tier 2. Мощность JCB 426ZX составляет 123 кВт, а крутящий момент 732 Нм.
Второй вариант оснащения – американский двигатель 8TAA5.9C, оборудованный турбонаддувом. Он характеризуется мощностью 113 кВт или 152 лошадиные силы. По качеству выхлопа и уровню шума он полностью соответствует европейским и американским требованиям.
Топливный бак способен вместить 230 л дизеля.
Вернуться к навигации
Сферы применения погрузчиков
В области грузоперевозок, чаще всего, используются вилочные погрузчики, которые в настоящее время считаются обязательным оборудованием для эффективного управления складской логистикой. Вилочные погрузчики осуществляют транспортировку грузов на складах транспортной компании.
Функциональные возможности такого вида техники расширяются, благодаря использованию вил. С помощью данных приспособлений можно штабелировать поддоны или любые другие виды транспортной тары, которая используется на складе. Благодаря тому, что есть возможность модифицировать данный вид спецтехники, вилочный погрузчик получил такую популярность в сфере грузоперевозок.