Пушкинский интернационал
На дорогах Америки властвуют длинноносые капотные грузовики — таковы особенности местного законодательства. Производство немногих бескапотников постепенно перемещается в страны, где такие машины популярны. «Интернешнл-9800» появился в 1997 году, на следующий год был налажен его выпуск в Бразилии, а еще через год производство на головном предприятии в Спрингфилде, штат Огайо, свернули. Решающую роль сыграло то, что двигатель, оборудованный согласно новым американским экологическим требованиям системой рециркуляции EGR, перестал помещаться в моторном отсеке бескапотника, а проектировать новую кабину сочли нецелесообразным.
Любопытно, что вопреки общей тенденции себестоимость южноамериканского тягача оказалась даже на 7 тыс. долларов выше — к транспортным расходам добавился растущий курс бразильского реала. Из годовой программы в 2000 машин 1200 в виде машинокомплектов отправляют в ЮАР, остальные уходят в Чили, Перу, Боливию и лишь буквально единицы остаются в Бразилии.
Бразильский завод — далеко не единственное предприятие International Truck and Engine Corporation. Кроме Южной Африки, такие же есть в Австралии, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, на Тайване. Европы в этом списке нет: там хватает своих мощных производителей, да и покупатель требовательнее. Однако увеличивающийся диспаритет евро и доллара открывает для этих не самых современных, но надежных машин новые возможности. С января нынешнего года в Пушкино под Санкт-Петербургом , продающая подержанные грузовики из США, приступила к сборке тягачей «Интернешнл-9800» на арендованной площадке в 15 тыс. м2.
Здесь на семи постах 22 человека могут собирать от 16 до 24 машин в месяц. Из Бразилии поставляют кабины, двигатели, топливные баки, из США — элементы рамы, коробки передач, мосты. Транспортные расходы в расчете на одну машину составляют чуть больше 3 тыс. долл. — а готовая обходится на 12 тыс. долл. дешевле, чем ввезенный в Россию тягач бразильского производства из североамериканских компонентов. Дело не только в очевидном сокращении дальности: перевозка готовых автомобилей Ro-Ro (от английского roll-on-roll-off, буквально «вкатывай-выкатывай») дороже, чем стандартные контейнерные технологии Lo-Lo (от lift-on-lift-off — поднимай-опускай).
«Интернешнл-9800» имеет две модификации: SFA (Set-Forward Axle — смещенная вперед ось) с коротким передним свесом длиной 711 мм и SBA (Set-Back Axle — смещенная назад ось) со свесом 1350 мм. В Пушкино собирают только модификацию SBA: она лучше сочетается с вместительной «дальнобойной» кабиной. Правда, бразильские кабины хоть и длинные, но низкие — Flat-Roof, внутренней высотой полтора метра, с одним спальным местом. Поэтому на «Гудвиле» разработана высокая пластиковая надстройка, которая достанется примерно половине машин.
Отправляемые в Россию кабины отличает улучшенная теплоизоляция, интегрированная пневмоподвеска, иная облицовка радиатора и пластиковый, а не стальной бампер. Любопытно, что кабины собирают по авиационной технологии — из алюминиевых листов на заклепках, что дает высокую коррозионную стойкость и малую массу.
Вообще, малый вес в сочетании с высокой прочностью — одно из достоинств автотехники из США. Так, у «Интера девять-восемьсот» с колесной формулой 6х4 снаряженная масса лишь 6770 кг. Если прибавить к этому всего 2,5 т массы американского же полуприцепа-контейнеровоза и вычесть сумму из 38 т разрешенной массы автопоезда в России, то с учетом экипажа и топлива полезная нагрузка может достигать 28,5 т!
Дизайн
Внешность автомобиля не сравнить ни с чем. Типичный грозный «американец». «Интернэшнал 9800» — один из последних классических тягачей США. Машина была построена на базе 9700-й модели. Отличается более современными контурами кабины. Кстати, сама кабина сделана из оцинковки. А листы закреплены на заклепках. Конструкция практически вечная – гнить здесь нечему. Даже самые убитые экземпляры не будут иметь и малейшего намека на ржавчину. Это основное преимущество грузовика «Интернэшнал 9800».
Салон
Рабочее место водителя разделено на две части. Перед носом – большой двухспицевый руль и круглые циферблаты приборов. Справа – кнопки управления печкой, блокировками и прочими механизмами. Также здесь есть рычаг пневматического ручника и вырез для подстаканников (он достаточно глубокий – чай не разольется на ходу). С другой стороны, такое разделение передней панели существенно скрадывает свободное пространство – говорят отзывы. International 9800 имеет бескапотную компоновку, поэтому двигатель частично размещен в кабине. Из-за этого не получается сделать ровный пол.
Машина имеет широкий спальник, в котором также есть выдвижное окошко. Дополнительно спальное место закрывается шторками. Для лучшего обогрева зимой в машине предусмотрена автономка.
О производителе
Американская компания-производитель грузовых автомобилей Navistar International является преемником бренда International Harvester, который был основан в 1902 году и выпускал грузовики под маркой International. Впоследствии она разорилась и распалась на несколько частей в 1984 году.
История фирмы берет свое начало в 1831 году с изобретения по автоматизации ручного сельского производства. К 1912 году компания стала развитой организацией, которая создавала грузовики с двигателями, оснащенными водяным и воздушным способами охлаждения.
В 1915 компания производит пять моделей, чья грузоподъемность достигает 3,5 тонны. Эти автомобили выпускались до 1932 года, после чего их разработка прекратилась, так как фирма перешла на выпуск шестиколесных грузовых машин Cornbinders. В послевоенные годы производственные планы International изменились из-за появления автомобилей новых серий.
В течение 1960–1970-х годов компания производила новые модели, пока в США не начался экономический кризис сельского хозяйства. Продажи техники сильно сократились, из-за чего образовалось несколько других компаний на основе International.
В 1986 появляется марка Navistar International Corporation, что с успехом продолжает дело предыдущего предприятия. В 2008 году начинается процесс создания тягача International 9800i, в 2013-м открывается официальный центр в России.
International 9800: технические характеристики
На этот тягач устанавливался знаменитый турбированный «Камминз» модели ISM-370. Это дизельный шестицилиндровый мотор мощностью в 385 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата – 10,8 литра. Несмотря на малую мощность, мотор обладает неимоверным крутящим моментом. При 1200 оборотах он составляет почти 2 тысячи Нм. В паре с этим мотором работает 13-ступенчатая механическая коробка. Дополнительно автомобиль укомплектован моторным тормозом и системой подогрева горючего (по этой причине машина без проблем справляется с российскими морозами). Разгон до сотни не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет 120 километров в час. Она не ограничена программно, как на европейских тягачах (обычно электроника отключает питание двигателя на 85-90 километрах в час). Что касается расхода топлива, на сотню машина тратит около 30 литров. Весьма экономично, но тяга будет слабее, чем даже на «Вольво ФМ».
Разумно ли покупать?
Сейчас International 9800 можно приобрести за 500-800 тысяч рублей. Однако очень трудно найти машину с пробегом менее миллиона километров. Да, «Камминз» — очень выносливый мотор. Но сейчас мало специалистов, которые будут заниматься его ремонтом. Как показывает практика, ресурс 11-литрового мотора составляет порядка двух миллионов километров. Также стоит помнить, что по мере эксплуатации изнашивается и салон. А найти что-либо на разборке не представляется возможным. Эти машины прекратили выпускать в 1998 г. Банально расходники купить на него очень трудно.
Где можно приобрести
Купить грузовики или запчасти к ним в России можно в следующих местах:
- Торговая система «Грузовой.Ру». Цена за модель начинается от 700 000 рублей.
- . Предоставляет новые автомобили, цена – от 2 500 000 рублей.
- . Также специализируется на новых моделях. Стоимость начинается от 1 000 000 рублей.
Грузовики от компании International незаменимы при перевозке любых видов груза. Кроме того, они комфортны для водителя, что повышает их конкурентоспособность.
Детальная информация видна на видео:
Внешние характеристики
По своим внешним характеристикам грузовик Интернационал марки 9800 очень привлекателен. К отличительным чертам можно отнести:
- Зауженное ветровое стекло;
- Небольшие по бокам расположенные окна;
- Радиатор облицован хромом, присутствует эмблема самой марки;
- В нижней части находится достаточно широкий по габаритам бампер;
- Основным продолжением его являются топливные баки, которые установлены за передними арками колес.
В данной модели грузовика нет защищающего от солнца козырька. Зато присутствует аэродинамический качественный обтекатель, который размещен на верхней части кабины. Его размеры достаточно крупные.
Кабина грузовика
Данная часть грузовика изготовлена из прочных алюминиевых панелей и тех, что выполнены из пластика. Опыт работы показал, что это оправданно. Сама кабина находится достаточно высоко над землей, водитель попадает в нее посредством подъема на широкие ступени и удобные поручни.
Преимущественной особенностью модели Интер марки 9800 является то, что водитель может дотянуться до всех приборов, не отрываясь от спинки.
Панель для приборов имеет угловатую форму. Она имеет привлекательный внешний вид, отделана под дерево и разделена на две половины. Все необходимые для управления авто измерительные и контрольные приборы находятся рядом с водителем. Немного поодаль находятся специальные рычажки и разные тумблеры. С их помощью осуществляется управление основными системами транспортного средства.
Водители тягачей отмечают наличие по-настоящему роскошных спальных мест. По сути, это крупные по размеру особого плана боксы, что напоминают комнату в квартире. В автомобилях российской сборки место отдыха немного меньше по размеру. Полка для сна располагается сразу за сиденьями, это говорит о том, что по длине кабины и по высоте у российских модификаций немного отличаются от американских.
Руль имеет относительно небольшой диаметр, спицы выполнены из металла. Многие водители отмечают, что он больше похож на руль от спортивного авто, чем от грузового. Интерьер International 9800 отличается удобством и комфортом. Есть стандартные подстаканники и небольшие блоки для хранения документов.
Модельный ряд
Автомобили от компании International делятся на определенные модельные линии. Все они имеют особенности, как в техническом плане, так и во внешнем виде.
Семейство Star
Этот модельный ряд подразделяется на 4 вида машин.
International DuraStar
Модель, вышедшая в 2002 году, является тягачом. Это коммерческая машина, нужна для перевозки грузов разной весовой категории. Бортовая платформа имеет несколько вариантов – ассенизатора, самосвала и бензовоза.
Детальная информация видна на видео:
У кабины автомобиля есть хромированный радиатор, передние «крылья» оборудо-ваны оптикой регионального типа. Внутренний интерьер обладает комфортностью и простором, количество мест – 2. Стандартный вариант автомобиля снабжен отоплением, вентиляцией, бортовым компьютером и кондиционированием.
Двигатель 6,4-литровый, мощность достигает 300 л. с. Он обладает полной ремонтопригодностью, а также экономичностью. Максимальная скорость машины – 100 км/ч.
International CityStar
Автомобиль вышел в продажу осенью 2004 года. Модель предназначена для перевозок грузов в условиях больших и сильнозаселенных городов. Из-за сравнительно небольшого размера машина может хорошо маневрировать по узким улицам.
Особенности грузовика заключаются в его высокой производительности, экономичности и легкости управления.
International CityStar.
В кабине автомобиля созданы условия для комфортной работы водителя. В ней два места. Также есть аудиосистемы и бортовой компьютер. Модель разгоняется до 100 км/ч.
Мотор представлен агрегатом MaxxForce, его объем равняется 4,7 литра, а мощность – 200 л. с. Данный вид мотора характеризуется экономичной работой, что позволяет меньше тратить средств на топливо.
Базовый вид фуры оборудован автоматической коробкой передач, а также гидроприводом всей колесной базы.
International ProStar
Эта фура интернационал представлена в виде седельного тягача. Автомобиль украшен хромированной фальшрадиаторной решеткой. Форма кабины обтекаемая, что уменьшает аэродинамическое действие воздуха. Год выпуска – 2006-й. Консоль, находящаяся спереди, имеет изгиб, чтобы показания приборов были легкочитаемы.
Также в кабине расположена панель с магнитолой. Водительская часть оборудована комнатой отдыха, где есть спальное место, вентиляция и кондиционирование.
Внимание! Модель имеет два двигателя Maxxforce – 11 и 13. Есть и механическая, и автоматическая коробка передач. Управление машиной отличается чувствительностью и легкостью. Максимальная скорость достигает 120 км/ч.
International LoneStar
Машина была выпущена в 2009 году. Модель предназначена для работы с полуприцепом в автопоезде. В украшении транспорта преобладают хромированные элементы, решетка радиатора имеет плавные изгибы.
Детальная информация видна на видео:
Кабина оборудована так, чтобы предоставить водителю большую степень комфорта. Есть полноценный отсек для отдыха с системой обогрева, вентиляции и кондициони-рования. В салоне автомобиля всегда стоит температура, которую захочет поддерживать водитель. Разгоняется машина до 120 км/ч.
Установлен силовой 12,4-литровый агрегат MaxxForce, мощность которого равняется 475 л. с. В стандартную модификацию входит трекшн-контроль, структура поперечной устойчивости и антиблокировочная система. Грузовик обладает малым уровнем вибрации и шума, хорошей степенью маневрирования и производительности.
Тягачи серии 9000
Грузовики этого модельного ряда представлены в виде седельных тягачей. Фура «Интер» серии 9000 предназначена для совершения перевозок в автопоездах, чья масса не должна превышать 63 тонн.
Конструкция грузовиков идентична, различие заключается только в характеристиках двигателя и деталях комплектации кабины. Моторы представлены Caterpillar C10, C15, чья мощность достигает 600 л. с., или вариациями Cummins с той же отдачей. Тягач модели 9200 также оборудован электронной системой управления двигателем.
Тягач серии 9000.
В базовую комплектацию транспортных средств серии 9000 входит кабина на 3 места, комнаты отдыха 4 видов, также 2 варианта отделки помещения – Eagle и Sky-Rise.
Каждый из этих типов оснащен спальными отсеками, телевизорами, холодильниками и туалетом.
Модификация 9900 оборудована двигателем мощностью 600 л. с., что является самым большим показателем среди тягачей серии. Кроме того, эта модель оснащена всеми видами жилых мест и кабиной, сделанной из алюминия. Однако самым популярным считается грузовик модификации 9800.
Другие модели
Кроме вышепредставленных разновидностей, фирма International выпускает модели серии 7600 и грузовик вида 8100.
Автомобиль 7600 предназначен для средних грузов и может работать в тяжелых условиях, например, на стройплощадке. Оснащен просторной кабиной и мотором мощностью 400 л. с. Грузовик разгоняется до 105 км/ч. Оборудован механической коробкой передач.
Тягачи серии 8100 служат для транспортировки небольших грузов на дальние расстояния. Оснащен 6-цилиндровым мотором Cummins мощностью 200 л. с. Кабина водителя малогабаритная, но комфортная, обладает всеми удобствами.
Технические характеристики
На International 9800 установлен современный силовой агрегат марки Cummins ISM-370 категории защиты Euro 3. Это специальный 6‐цилиндровый качественный турбодизель, с объемом 10,8 литра, а максимальная мощность составляет 385 л.с. Двигатель International 9800 оптимально сочетается с современной 13-ступенчатой КПП категории Fuller RTLO. Среди иных важных преимущественных характеристик можно отметить:
Колесная база | 6х4 |
Снаряженная масса тягача | 7000 кг |
Полная масса | 24 т |
Полная масса автопоезда | 44 т |
Габариты | 6580/2550/2980 мм |
Рабочий объем двигателя | 10,8 л |
Мощность | 385/1800 л.с. |
Крутящий момент | 1830/1200 Нм |
Тормоза | Барабанные с ABS |
Емкость топливного бака | 2 по 378 л |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
International 9800 оснащен пневматической удобной кабиной, что радует всех владельцев. К задней подвеске прикреплены Z-образные рычаги в виде рессоры. Автомобильные ресиверы находятся недалеко от земли, например, расстояние от стремянок основного заднего моста и до дороги в среднем составляет 185 мм. Седельное устройство грузовика Интернешнл может быть перемещено по раме на протяжении одного метра.
Общие характеристики фур International
Людям, которые хотят воспользоваться грузовиками этой фирмы, необходимо знать параметры транспорта.
Детальная информация видна на видео:
Предназначение и преимущества
Фуры international являются разновидностью тягачей, которые предназначены для перевозки грузов по дорогам любой категории. Применяются в отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Данные грузовые автомобили обладают следующими положительными параметрами:
- большая емкость, тягач предназначен для перевозки длинномерных грузов;
- прицеп можно легко заменить;
- значительный КПД;
- высокая грузоподъемность;
- возможность перемещаться как с прицепом, так и с полуприцепом;
- маневрирование проще, чем у других грузовиков.
Важно! К положительным сторонам можно отнести низкую цену за крупный тоннаж. Это обуславливается соотноше-нием грузоподъемности к собственной массе машины.
Особенности конструкции
К особенностям строения грузовых автомобилей фирмы International можно отнести следующие:
- Кабина автомобиля выполнена из стекловолокна или химических материалов. Кроме того, почти все серии машин капотные.
- У этих тягачей тормоза представлены барабанным типом, который обладает большой мощностью. Такие приспособления защищены от влаги и пыли, что повышает их эффективность.
- Диски автомобилей унифицированы по особому стандарту.
- Из-за своего строения фуры могут быть одновременно средними и тяжелыми. Это объясняется устройством редуктора и мощностью двигателя.
- Напряжение бортовой сети маленькое, что дает шанс завести машину даже при минимальной мощности.
К сведению! Благодаря этим качествам конструкции автомобили компании стали популярны и практически не имеют конкуренции.
Технические характеристики
Фура компании International.
Параметры фур определяются следующими стандартами:
- колесная база большинства моделей – 6 на 4;
- масса транспорта – до 24 тонн;
- вес тягача – 5 тонн;
- колесная база – 3,86 метра;
- мощность мотора – 1800 л. с.;
- крутящий момент – 1830/1200 Н·м;
- объем двигателя – 10,8 литра;
- максимальные нагрузки – 6 тонн на переднюю ось, 18 тонн на заднюю;
- предельная скорость грузовика – 120 км/ч;
- размеры длины, ширины и высоты соответственно – 6600/2550/2980;
- расход горючего – 20 литров на 100 км.
Важно! Каждая серия машин обладает своими техничес-кими параметрами, эти характеристики – самые распрост-раненные.