Грузовики японские, как и американские, уже давно закрепились на отечественных дорогах. Они прославились хорошим качеством и долгим эксплуатационным сроком. Многие грузовики этой страны способны быть не только специальным средством для перевозки большой массы, но и являются обычным транспортным приспособлением. Учитывая, что японцы весьма консервативный народ, они стараются использовать все доступные ресурсы по максимуму. Это отражается на качестве автомобилей. Они не только функциональны, удобны в использовании и относительно недорогие, но и имеют свои особенности. Рассмотрим некоторые варианты.
Лучшие японские грузовики
Подробности Категория: Новости Опубликовано 28.05.2019
Автопром Японии заслуженно пользуется высоким авторитетом во всем мире как среди частных автовладельцев, так и в профессиональной среде автомобилистов и специалистов авторемонтного дела. Японские грузовики, равно как и легковые автомобили, по праву считаются лучшими в соотношении доступной стоимости и достаточно высокого качества.
Педантичность японцев в работе над проектированием и производством грузовых автомобилей сравнима с их немецкими коллегами, но при этом цены даже на самые лучшие японские грузовики ощутимо меньше аналогов из Германии. Это стало основной причиной широкой популяризации в нашей стране и по всему миру грузовых машин, произведенных в Японии.
«Ниссан»
Концерн «Ниссан» славится своими малотоннажными грузовиками. Яркими примерами можно назвать модели «Навара» и «Датсун». О первой нужно рассказать более подробно, ведь даже сейчас она активно заинтересовывает потребителей. Более того, запчасти для японских грузовиков этой марки можно купить в практически любом сервисном центре.
Мощность грузовика составляет 232 л. с., объем двигателя – 3 литра. Такие характеристики он получил после рестайлинга в 2010 году. Можно буксировать прицеп, который рассчитан на 3 тонны груза.
Модель «Датсун» долго выпускалась с бензобаком на 75 литров. Кабина достаточно комфортная, а кузов имеет красивый дизайн.
Критерии выбора японских грузовиков
Выбор модели грузового автомобиля зависит от необходимой грузоподъемности, мощности и предполагаемых условий работы. Такие критерии позволили разделить все японские грузовики на три основных класса:
- легкий (малотонники) – до 4 тонн;
- средний (пятитонники);
- тяжелый (десятитонники).
Каждый из классов разделяется на ряд категорий в зависимости от вида перевозимых грузов, типа грузового отсека, наличия манипулятора и т.п.
Легкий класс
Одними из самых надежных японских грузовиков данной категории большинство автомобилистов и профессиональных автослесарей считают машины четырех основных марок и их моделей:
- Isuzu ELF;
- Mitsubishi Canter;
- Mazda Titan;
- Toyota TownAce или LiteAce;
- Nissan Vanette.
Модели Isuzu ELF, начиная с 1993 года, занимают высокие позиции в рейтинге среди японских грузовиков грузоподъемностью от 1 до 4 тонн. В некоторых странах эта модельная линейка имеет название N-серия. Многообразие всевозможных модификаций дает возможность подобрать оптимальный для конкретного случая вариант.
Одними из лучших японских грузовиков также считается Mitsubishi Canter. Впечатляющий внешний вид, большая площадь остекления, комфортабельный салон и безупречные характеристики силовых агрегатов – главные преимущества данной серии. Аналогичными положительными особенностями обладают малотонники Mazda модельного ряда Titan.
Среди японских грузовиков легкого класса с грузоподъемностью 1-2 тонны особо популярны машины серии TownAce или LiteAce от Тойоты, которые собираются на основе микроавтобусов одноименной модельной линейки, малотонников ToyoAce и HiAce или более грузоподъемных машин серии Dyna. По аналогичному принципу производятся и малотонные японские грузовики Nissan Vanette, базирующиеся на основе микроавтобусов.
Все перечисленные серии грузовых автомобилей производства Японии представлены в самых разнообразных вариантах коммерческого использования:
- бортовые машины;
- рефрижераторы;
- фургоны объемом до 16 м³;
- самосвалы.
Дополнительно каждый из этих надежных японских грузовиков может быть оборудован краном-манипулятором. В большинстве случаев автомобили оснащаются дизельными двигателями объемом 1,8-5 л. Вместительность кабины – от 2 до 7 человек.
Пятитонники
Среди наиболее надежных японских грузовиков среднего класса заслуженно пользуются авторитетом автомобили:
- Mitsubishi Fighter Mignon и Fuso;
- Isuzu Forward Juston;
- Nissan Diesel;
- Hino Condor, Forward, Fighter и Ranger.
Оснащаются такие машины дизельным 7-8-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Среди перечисленных моделей японских пятитонников встречаются все основные типы грузового отсека:
- самосвалы;
- бортовые грузовики;
- фургоны;
- автомиксеры.
Между грузовыми автомобилями среднего и тяжелого классов существует ряд двухосных машин с грузоподъемностью до 8 тонн. Наличие «20-х» колес – главное преимущество таких грузовиков. Однако они не так распространены и поставляются обычно по специальному заказу.
Тяжелый класс
Японские десятитонники выпускаются как в трех-, так и в четырехосном исполнении. Такие грузовые машины производятся с колесной формулой 6х2 или 6х4 для рефрижераторов, автомиксеров, самосвалов и т.п. При этом японский автопром дает возможность изготовить по специальному заказу грузовик с формулой колес 8х4, прозванный в среде автомобилистов «сороконожкой».
Одними из самых надежных японских грузовиков тяжелого класса считаются машины:
- Nissan Diesel;
- Isuzu;
- Mitsubishi Fuso;
- Hino.
Японские автопроизводители имеют особую точку зрения на проектирование и производство двигателей для многотонных грузовых автомобилей. В результате этого практически все десятитонники оснащены моторами с турбонагнетателями и увеличенным объемом камеры сгорания. Диапазон рабочего объема двигателей начинается от 9 л в турбодизелях, до 26 л в моторных агрегатах с V-образным расположением цилиндров.
Hino 300
Компания Hino на отечественный рынок вышла еще в 2008 году, однако долгое время не могла утвердиться на нем. Это связано с тяжелым кризисом того периода. В России имеются в продажах три серии: 300, 700, 500. Первая из них состоит из комфортабельных, востребованных, безопасных и самых легких экологически чистых грузовиков. Из этой серии на рынке представлены две модификации, каждая отличается друг от друга техническими характеристиками и имеет по три различных варианта. Таким образом, покупатель может выбрать из шести автомобилей.
Грузовики японские Hino оснащаются собственными запчастями, в том числе речь идет и о двигателе. Современные модели 300 серии оснащены агрегатами, которые соответствуют стандартам Евро-3/4. Мощность – 150 л. с. Расход топлива – на 100 км около 17 литров. Грузоподъемность составляет 4,5 тонн. Коробка передач – механическая. Полный привод отсутствует.
Масло для двигателя
В двигатель j08c надо заливать при замене не менее 13,5 литров масла. Это из расчета, что 1,7 л пойдет на фильтр и 11,5 л в картер. Что касается качества смазки, то из-за Коммон Райл сюда надо заправлять составы с жесткими требованиями по сульфатной зольности. Если заглушить EGR, то можно спокойно лить CJ-4-8. Приобретать рекомендуется только оригинальное, тойотовское.
«Ниссан Атлас»
Под маркой, которая получила такое название, выпускаются грузовики японские, отличающиеся между собой своими техническими характеристиками. Первое, что бросается в глаза, – размер колес. Они сильно выделяются. Если рассматривать двигатели, которые устанавливаются на грузовики, то нужно заметить, что они двух типов: бензиновый (NA) и дизельный (TD, BD, FD). Подвеска ставится абсолютно типичная для японских автомобилей. В семейство «Атласов» входят грузовики с массой 3,1 и 3,4 т. Колесная база может быть как удлиненная, так и стандартная. Большая часть двигателей выдает 130 л. с.
ЛЁГКИE
Эта самая распространённая гамма грузовиков в Японии составляет до половины общего автопарка, обладая рядом особенностей.
Во-первых, необычайная для других стран развитая кооперация. Неудивительна, учитывая общего владельца, унифицированная линейка Toyota Dyna – Hino Dutro – Daihatsu Delta. Но вот ситуация с другими производителями уникальна. К примеру Isuzu, помимо своей широкой гаммы Elf и экспортных брендов Reward, Chevrolet, GMC, как было сказано ранее, также собирает машины под марками Mazda Titan, Nissan Atlas и UD Condor.
Во-вторых, часть машин этого класса, в основном работающих в мегаполисах, оснащают двигателями на альтернативных видах топлива. Помимо двигателей на сжатом (CNG) или сжиженном (LPG) газе, используются гибридные и дизель-электрические двигатели.
Кроме того, в лёгких грузовиках используется необычно большая гамма кабин по ширине. Разные исполнения одного только Isuzu Elf носят названия single, standard, high, wide, narrow.
Mercedes Benz Atego
Модель производится в ряде вариантов с различной длиной колесной базы и модификациями подвески. Они могут предназначаться для городской эксплуатации, загородных транспортировок, под спецтехнику и пр.
Из недостатков отметим относительную дороговизну комплектующих и самих грузовых авто. Сложности могут возникнуть при необходимости ремонта электрической системы.
МЛАДШИЕ
В самый лёгкий класс Mini входят модели, разработанные специально для Японии и производимые легковыми концернами. Часть из них представляет собой обычные легковые машины особо малого класса в 2-, 3- и 5-дверной комплектации с демонтированными задними сиденьями (например, Toyota Corolla, Nissan Sunny). Но кроме них есть особый класс, изначально разработанный как коммерческие средства. В этом классе очень популярен badge-engineering – одни и те же машины носят разные имена. Nissan Clipper продаётся и как Mitsubishi Minicab, Suzuki Every – как Mazda Scrum. Подобные автомобили выпускают Subaru, Daihatsu (включая перверсии Toyota) и Honda.
К этому же классу относятся среднеразмерные фургоны грузоподъёмностью до 1200 кг, известные и у нас: Toyota Hi Ace, Nissan Caravan (Urvan) и другие.
Отзывы владельцев
Послушаем теперь владельцев машин с этим движком.
Яков Шим, Новосибирск
«Легендарный j08c и стал причиной, что я купил свой Хино Ренджер. Давно еще, когда доллар стоил 25 р — в марте 2008 года, грузовик 2002 года выпуска удалось приобрести во Владике. Помимо надежного ДВС мне досталась простейшая топливная аппаратура, АБС, кондиционер, камера заднего вида и кабина без спальника. Что могу сказать — с таким движком машина больше для города, так как после 2000 оборотов начинается белая зона тахометра, а после 3100 — красная. Однако в принципе скорости на трассе хватает».
Затон, Барнаул
«Управлял когда-то Хинорем 95 года выпуска. Кабина была со спальником, таскал все 11 тонн (хотя паспортная грузоподъемность 8 тонн). По двигателю — прет, как танк по ровным дорогам, но на горках чаще приходится переключать передачи коробки. В целом был доволен как слон, только заколебал тросик спидометра, который постоянно обрывался».
Джон, СССР
«Форсы — слабое место этого мотора. Я перед тем как добить пучковую аппаратуру водой, заменил все распылители. Потом по неосторожности залил в отстойник и фильтр водичку со всеми последствиями. Вообщем, меняйте вовремя форсунки — и будет вам счастье».
Hyundai HD
Южнокорейский грузовик Hyundai не первый год пользуется спросом у отечественных коммерсантов. Появление первых из них относится еще к 2004 году, а сегодня они стали привычным транспортом в городском потоке. Стоит обратить особое внимание на семейства HD-65, 72, 78. Они отличаются простотой в эксплуатации и высокой ремонтопригодностью.
Широко используются в разноплановых перевозках, в розничном и оптовом бизнесе. Промышленные предприятия и автотранспортные компании давно обратили внимание на данного производителя, учитывая его ценовую доступность. С помощью его автомобилей можно перевозить пристойные партии товаров со сравнительно небольшими затратами. 4-литровый мотор расходует 20 литров на 100 километров хода.
Mazda 2.0 MZR- CD
Краткое описание:
— 4-цилиндровый
— 16-клапанный
— система питания Common Rail
— турбонаддув
— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и минивэнов
История 2-литровых дизельных двигателей Mazda (семейства RF) берет свое начало с восьмидесятых годов прошлого столетия. Он имел достаточно много нетиповых решений. Например, наддув осуществлялся с помощью компрессора типа Comprex, использующего для сжатия воздуха импульсы выхлопных газов, действующие непосредственно на поток воздуха, подаваемого в двигатель. В 1998 году появился непосредственный впрыск топлива и мотор получил обозначение DiTD.
В 2002 году дебютировал MZR-CD. Двигатель имеет систему впрыска Common Rail, изготовленную компанией Denso и работающую под давлением 1800 бар. Это позволяет разделить дозу топлива на более мелкие части, что обеспечивает более мягкую работу двигателя. Дизель оснащен двухмассовым маховиком, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и ременным приводом ГРМ.
Вместе с рестайлингом Mazda 6 первого поколения в 2005 году обновился и дизель MZR-CD. Была снижена степень сжатия, установлен турбокомпрессор с меньшей инерцией и изменена система впрыска с форсунками. С этого времени началось применение фильтра твердых частиц.
Последняя версия 2.0 MZR-CD появилась в 2007 году. В результате корректировки программного обеспечения управление впрыском и работой системы рециркуляции отработавших газов стало более эффективным. В результате немного снизился расход топлива, а модифицированный DPF-фильтр уменьшил токсичность выхлопных газов. Приемник 2-литрового дизеля получил большую емкость – 2,2 л.
Эксплуатация и типичные неисправности
Вокруг этого двигателя возникало немало споров. С одной стороны, владельцы не могли найти недостатков, были довольны умеренным расходом топлива и довольно хорошей динамикой. С другой стороны, многие столкнулись с многочисленными и весьма серьезными неисправностями. Один из способов обезопасить себя от неприятностей – приобретение автомобиля у владельца, который уделял должное внимание двигателю и соблюдал все необходимые условия его обслуживания. В противном случае придется считаться с типичными для данного двигателя неисправностями.
Засорение маслозаборника
Превышение сроков замены масла, использование смазочных материалов низкого качества – вот основные причины засорения сита, через которое происходит забор масла. После покупки автомобиля желательно снять поддон двигателя и проверить состояние маслозаборника. Если вовремя не обнаружить проблему, то вскоре появятся затруднения со смазкой двигателя, что в последствие может быстро привести к его заклиниванию.
Дефектные шайбы топливных форсунок
Они должны быть заменены после каждой операции с форсунками. Шайбы быстро теряют герметичность, что способствует попаданию газов и нагара в масло, и в последствии ускоряется процесс закупоривания маслозаборника.
Неисправность SCV клапана
Автомобили, произведенные в начальный период, примерно до 2005 года, нередко страдали от неисправного клапана холостого хода. Типичный симптом – двигатель глохнет после сброса газа.
Повышение уровня масла в двигателе
С 2005 года двигатели 2.0 MZR-CD в обязательном порядке оснащались фильтром твердых частиц. Стандартная проблема первых DPF – неудачная попытка очистки картриджа приводила к разбавлению масла топливом.
Технические характеристики Mazda 2.0 MZR-CD
Версия | 2.0 MZR-CD — 121 | 2.0 MZR-CD — 121 | 2.0 MZR-CD — 136 | 2.0 MZR-CD — 140 | 2.0 MZR-CD — 143 |
Система впрыска | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail | Common Rail |
Рабочий объем | 1998 см3 | 1998 см3 | 1998 см3 | 1998 см3 | 1998 см3 |
Расположение цилиндров / количество клапанов | R4/16 | R4/16 | R4/16 | R4/16 | R4/16 |
Мощность | 121 л.с./3500 | 121 л.с./3500 | 136 л.с./3500 | 140 л.с./3500 | 143 лс.с./3500 |
Макс. крутящий момент | 310 Нм/2000 | 320 Нм/2000 | 310 Нм/2000 | 330Нм/2000 | 360 Нм/2000 |
Привод ГРМ | ременный | ременный | ременный | ременный | ременный |
Применение 2.0 MZR- CD
Дизельный двигатель нашел широкое применение в моделях Мазды: два поколения минивэнов и автомобилей среднего класса, и один компактный автомобиль.
Mazda 3: 12.2006-06.2009
Mazda 5: 03.2005-09.2010
Mazda 6: 08.2002-08.2007
Mazda 6: 08.2007-12.2012
Mazda MPV: 07.2002-02.2006
Оценка: ☆☆☆
Довольно часто повторяются проблемы со смазкой, что даже может привести к заклиниванию двигателя. Поэтому к выбору автомобиля с двигателем 2.0 MZR-CD необходимо подходит осторожно. Лучше выбрать авто, история которого хорошо известна.
Альтернатива
Если не 2-литровый дизель, тогда лучше 2-литровый бензиновый двигатель. Предложение дизельных двигателей Mazda того периода сильно ограничено.
Плюсы двигателя j08c
Рассмотрим плюсы этого силового агрегата:
- японская надежность — опыт в производстве тяжелых моторов у этой фирмы очень большой;
- высокая мощность — отличная возможность для больших грузовиков и различной спецтехники;
- непосредственный впрыск топлива — это обеспечивает высокую эффективность работы движка и одновременно экономичность, малую шумность, повышение крутящего момента;
- наличие одного распредвала в ГБЦ — простота и дешевизна обслуживания.