Схема электрооборудования газ 3309 дизель. газ 3309 электросхема


Условные обозначения элементов схемы электрооборудования автомобиля ГАЗ-3309: А8′ — предпусковой подогреватель; А10 — отопитель; 81 — датчикуказателя давления масла; 82 — датчик сигнализатора аварийногорадения давления масла; 87 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 88 — датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 812 — датчик указателя уровня топлива; 819 — датчик сигнализатора засоренидвоздушногс Фильтра; 831 — датчик аварийного давления (1 контур тормозов); 832 — датчик аварийного давления (1! контур тормозов); 861′ — датчик сигнализатора перегрева предпускового подогревателя: 867 — датчик уровня тормозной жидкости; 897 — датчик давления (| контур тормозов); 898 — датчик давления (п контур тормозов); 899 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе (1 контур тормозов); 8100 — датчик аварийного хода поршня в пневмоусилителе левыйш контур тормозов);8101 — датчик аварийного хода поршняв пневмоусилителе правый(||контур тормозов); 025 — блок управления электрокорректором фар; Е1 — фара головного света левая; Е2 — Фара головного света правая; Еб — Фонарь передний левый; Еб — Фонарь передний правый: Е9 — повторитель указателя поворота левый; Е10 — повторитель указателя поворота правый; Е11 — Фонарь контурный передний левый; 812 — Фонарь контурный передний правый; Е16 — плафон кабины; Е27 — Фонарь задний левый; Е28 — фонарь задний правый; Е29 — фонарь заднего хода; ЕЗ1 — Фонарь задний противотуманный; ЕЗЗ — Фонарь контурный задний левый; Е34 — Фонарь контурный задний правый; Е35 — фонарь подкапотный; ЕЗ7 — фонарь габаритный боковой передний левый; Е38 — Фонарь габаритный боковой передний правый; Е39 — Фонарь габаритный боковой задний левый; Е40 — Фонарь габаритный боковой задний правый; ЕбОЕбЗ — свечи накаливания; 854′ — свеча накаливания предпускового подогревателя; Е/З — блоксигнализаторовлевый;Е84 — блок сигнализаторов правый; 1:26” — термопредохранительпредпусковогоподогревателя; 1:41 — блокпредохранителей; 1:42 — блок предохранителей верхний; 1:43- блок предохранителей нижний; 61 — генератор; 6265 — аккумуляторные батареи; Н1 — сигнал звуковой левый; Н2 — сигнал звуковой правый; НЗ — зуммер падениядавления воздуха; Н7 — сигнализатораварийного падениядавления масла; Н8 — сигнализатор перегрева охлахщающейжидкости;н9‘ — сигнализатор перегрева предпускового подогревателя; Н11 — сигнализатор засорения воздушного Фильтра; Н16 — сигнализатор включения указателей поворота тягача;- Н19 — сигнализатор критического уровня топлива; Н20 — сигнализатор дальнего света Фар; НЗО — сигнализатор включения стояночного тормоза; Н37′ — сигнализатор работы предпускового подогревателя; Н39 — сигнализатор неисправности АБС; Н44 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха` (| контур тормозов); Н45 — лампа подсветки указателя уровня давления воздуха (1! контур тормозов); Н47 — лампа подсветки указателя уровня топлива; Н48 — лампа подсветки указателя тока; Н54 — сигнализатор разряда аккумуляторных батарей: Н56 — сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости; Н62 — лампа габаритного света переднего; Нбб — лампа подсветки спидометра; Нб7 — лампа подсветки указателя уровня температуры; Н68 — лампа подсветки указателя уровня давления; Н69 — лампа подсветки тахометра; Н74 — лампа сигнала торможения; Н76 — лампа габаритного света заднего; Н78 — лампа указателя поворота заднего; НЗО — сигнализатор габаритного света; Н96′ — сигнализатор включения свечи накаливания предпускового подогревателя; Н98 — лампа ближнегосвета;Н100 — лампадальнегосвета:Н102 — лампауказателя поворота переднего; К1 — дополнительное релестартера;к3 — релеуправления стеклоочистителем; К5 — реле блокировки стартера; К7 — реле звуковых сигналов; К8 — реле сигналов торможения; К1О’ — термопереключатель предпускового подогревателя; К11‘ — реле включения свечи предпускового подогревателя; К12 — прерыватель указателей поворота; К22′ — задатчик импульсов предпускового подогревателя; К64 — реле включения свечей накаливания; К71 — реле заднего противотуманного фонаря; К74 — реле электромагнита останова двигателя; М1 -‘- стартер; М2 — электродвигатель отопителя кабины правый; М4 — электродвигатель стеклоочистителя; М5 — электродвигатель стеклоомывателя; М7′ — электродвигатель предпускового подогревателя; М8′ — электродвигатель жидкостного насоса предпускового подогревателя; М23 — электродвигатель отопителя кабины левый; М38 — электропривод корректора левой фары; М39 — электропривод корректора правой Фары; мм — электромагнит останова двигателя; РЗ — тахометр; Р4 — указатель тока: Рб — указатель температуры охлаждающей жидкости; Р7 — указатель давления масла;Р8 — указательуровнятоплива; Р12 — манометр(| контуртормозов);Р13 — манометр(||контуртормозов);01 — выключательаккумуляторных батарей механический; 812′ — резистор электродвигателя предпускового подогревателя; 81 — выключатель приборов и стартера; 35 — выключатель аварийной световой сигнализации; 56 — переключатель отопителей кабины; 39 — переключатель указателей поворота, света Фар и звукового сигнала; 812 — переключатель стеклоочистителя;$18 — выключатель противотуманного заднего Фонаря; 329 — выключатель света заднего хода; 530 — выключатель сигналов торможения; 839 — переключатель освещения; 844′ — выключатель предпускового подогревателя; 845′ — переключатель режимов работы предпускового подогревателя; 873 — выключатель отопителей кабины; 8123″ — выключатель свечи накаливания предпускового подогревателя; 5124 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 8127 — переключатель посезонной регулировки; 5132 — выключатель свечей накаливания; Х4 — розетка переносной лампы; ХЗЭ — колодка1штыревая;Х40 — колодка гнездовая; У47’ — электромагнитный топливный насос предпускового подогревателя

Автомануал по ремонту ГАЗ 3308 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 211,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ 3308?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ 3308.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ 3308.

Описание книги

Книга по ремонту ГАЗ 3308

Эксплуатация любого автомобиля ГАЗ 3308 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту ГАЗ 3308 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту ГАЗ 3308 разделено на главы: Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля); Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения); Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге); Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания); Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта ГАЗ 3308); Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы ГАЗ 3308).

Любая из процедур ремонта ГАЗ 3308 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки ГАЗ 3308 высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «ГАЗ-3308, 33081. Техническое обслуживание, эксплуатация, ремонт, электросхемы» необходима, чтобы диагностика и ремонт ГАЗ 3308 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту ГАЗ 3308 Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Проверим на месте

На самом деле как и сама установка нового двигателя, так и модернизация продукции потребовала от заводчан внесения ряда конструктивных изменений. У обновлённого «Садко» усилена рама, новые двухконусные синхронизаторы в КП, иные крестовины карданного вала, да и по мелочам нововведений наберётся немало. Полиамидные трубопроводы топливной системы, новые опоры силового агрегата, измерена конструкция рулевого механизма, фильтр-сепаратор с подогревом.

Новый двигатель, поскольку он оснащён электронным блоком управления, потребовал, в свою очередь, электронных приводов педали акселератора, спидометра и тахометра. Первое, что замечаешь, садясь в кабину, теперь одометр без «колёсиков». И почему-то мне в который раз за сегодня стало тепло и хорошо: старая, привычная, можно сказать, родная машина, но в новой интерпретации. Но изменения не затронули такой хорошо знакомый гнутый рычаг КП, рулевая колонка по-прежнему не регулируется, а проводка и контакты в некоторых местах как будто их сделал школьник на уроке труда, да и то на «троечку».

Ничего, всё можно довести до ума, было бы чего ради – нет у меня отторжения к этой машине, хоть выпори! И ведь прекрасно отдаю себе отчёт в том, что будь это любой, самый затрапезный «буржуй», ничего подобного я бы ему не простил! И правильно! Столько, сколько просят за новый «Садко» его производители – хрестоматийный пример соотношения цены – нет, не качества, а, скорее, совокупности качеств, набора возможностей, потребительских и эксплуатационных свойств. А теперь – погнали! По дороге полигона, целине, просёлку, снегу, льду, асфальту.

Схема ГАЗ 3309 дизель

Схема ГАЗ 3309 дизель четырехтактный, с турбонаддувом, с жидким охлаждением, рабочим объемомо 4,75 л и мощностью 147 л.с. Дизель оснаещ топливным насосом высокого давления с подкачивающим насосом.

Схема ГАЗ 3309 Дизель Д-245 представляет собой 4-ч тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутренного сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основным элементами схемы дизеля ГАЗ 3309 ялвяются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей дизеля в системе впуска примеси турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенным значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала

схема тормозной системы газ 3309

Схема генератора ГАЗ 3309

Схема генератора 5101.3701 ГАЗ 3309 с диодами и регулятором напряжения Я120М1. Диодный мост БПВ 56-65-02 старого образца с двумя проводками. Генератор ГАЗ 3309 состоит из корпуса, обмотки статора, ротора, диодного моста и встроенного регулятора напряжения.

Схема генератора ГАЗ 3309 благодаря системе с дополнительными диодами позволяет получать ток от выхода дополнительных диодов, а не от выхода генератора как прежде. Благодаря такой схеме разрядка аккумулятора через обмотку возбуждения генератора практически сводится к нулю. Ток в подобной схеме генератора ГАЗ 3309 протекает только внутри самого генератора, не используя внешние цепи и замок зажигания (кроме первоначального возбуждения).

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Цветная схема ГАЗ 3309

Цветная схема ГАЗ 3309 позволяет быстро и наглядно читать схему электропроводки автомобиля ГАЗ 3309.

  1. Боковой повторитель поворота, смонтированный на правом переднем крыле.
  2. Передний габаритный фонарь (правый).
  3. Правая фара головного освещения.
  4. Коммутационная планка.
  5. Левая фара головного света.
  6. Установленная в фаре лампа ближнего освещения.
  7. Лампа дальнего света.
  8. Лампочка габаритного света.
  9. Передний габаритный фонарь (левый).
  10. Лампа указателя направления поворота, установленная в переднем габаритном фонаре.
  11. Боковой повторитель поворота, расположенный на левом переднем крыле.
  12. Катушка.
  13. Распределитель искровых импульсов.
  14. Свеча.
  15. Дополнительный резистор для устранения радиопомех в свечном наконечнике.
  16. Стартер.
  17. Аккумулятор.
  18. Управляющее реле стартера.
  19. Выключатель подачи питания от батареи.
  20. Индикаторная лампа активированного дальнего света фар.
  21. Верхняя секция салонного блока предохранителей.
  22. Клаксон.
  23. Электромагнит газового клапана. Установлен только на грузовиках, оснащенных газобаллонным оборудованием.
  24. Электромагнитный элемент клапана подачи бензина, применяется на машинах с комбинированной топливной системой (газ-бензин).
  25. Переключатель типа топлива.
  26. Коммутатор системы зажигания.
  27. Вспомогательное реле, обеспечивающее включение стартера.
  28. Центральный переключатель режимов освещения.
  29. Генератор.
  30. Клавиша управления работой заднего противотуманного фонаря.
  31. Штекерный разъем.
  32. Контрольное сопротивление.
  33. Дополнительный предохранитель автономного подогревателя. Узел устанавливается по отдельному заказу.
  34. Электрический двигатель, обеспечивающий функционирование независимой системы подогрева двигателя.
  35. Лампа подсветки комбинации приборов.
  36. Плафон подсветки кабины.
  37. Амперметр.
  38. Блок регулятора напряжения в бортовой сети.
  39. Пульт управления автономным отопителем.
  40. Выключатель свечи розжига топлива в котле подогревателя.
  41. Переключатель режимов работы «автономки».
  42. Электромагнитный клапан, регулирующий подачу бензина в камеру сгорания автономного отопителя.
  43. Манометр газовой системы.
  44. Датчик измерения температуры охлаждающей жидкости.
  45. Сенсор для включения лампы, предупреждающей о перегреве силовой установки.
  46. Датчик, передающий информацию о давлении в системе смазки.
  47. Отдельное устройство, измеряющее критически низкое давление в масляных магистралях.
  48. Замок зажигания со встроенной контактной группой.
  49. Нижняя часть салонного блока предохранителей.
  50. Розетка, предназначенная для подключения дополнительного оснащения (переносной лампы и т. д.).
  51. Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  52. Свеча розжига пускового подогревателя.
  53. Второй манометр газовой системы.
  54. Индикатор уровня бензина в топливном баке.
  55. Контрольный прибор, отображающий температуру двигателя.
  56. Манометр системы смазки.
  57. Электрический двигатель для привода щеток стеклоочистителя.
  58. Управляющее реле системы очистки стекол.
  59. Моторчик привода помпы омывателя.
  60. Подрулевой переключатель, отвечающий за выбор режимов работы фар головного света и указателей направления поворота.
  61. Дополнительное устройство используется для подачи предупредительных звуковых сигналов.
  62. Клавиша для включения повышенной частоты вращения вентилятора штатной системы отопления кабины.
  63. Аналогичный узел для пониженной частоты.
  64. Концевой переключатель ламп сигнала торможения.
  65. Тумблер для определения уровня топлива в разных баках.
  66. Подрулевой переключатель режимов функционирования очистителя ветрового стекла.
  67. Отдельный индикатор, отображающий работу повторителей поворота на прицепном оборудовании.
  68. Контрольная лампа указателей направления поворота на тягаче. При использовании одиночного автомобиля действует только эта лампа.
  69. Сигнализатор включения габаритного освещения.
  70. Индикатор состояния привода второго контура тормозной системы.
  71. Аналогичная лампа для первого контура.
  72. Контрольная лампа активации стояночного тормоза и неисправности в основных контурах.
  73. Корпус блока сигнализаторов.
  74. Концевой переключатель для определения положения рукоятки включения стояночного тормоза.
  75. Электродвигатель отопителя по правой стороне кабины.
  76. Аналогичный узел для левого борта.
  77. Измерительный датчик уровня жидкости в гидравлическом приводе тормозов.
  78. Сенсор, замеряющий степень разряжения в первом тормозном контуре.
  79. Аналогичное устройство для второго контура.
  80. Датчик измерения количества топлива в основном баке.
  81. Коммутационная пластинка.
  82. Концевой переключатель в картере коробке, служащий для подключения огня заднего хода.
  83. Контактное реле, обеспечивающее работу аварийной сигнализации и указателей направления поворота.
  84. Датчик измерения уровня топлива в дополнительном баке.
  85. Задний фонарь.
  86. Розетка для подключения электрического оборудования на прицепе.
  87. Противотуманный фонарь, установленный на кормовой части грузовика.
  88. Лампа фонаря заднего хода.
  89. Лампа предупреждения о торможении.
  90. Габаритный сигнал.
  91. Задний указатель направления поворота.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309 состоит из воздухозаборника, радиатора отопителя, двух вентиляторов и теплоносителя. Автономный отопитель поддерживает заданныйы температурный режим в кабине ГАЗ 3309, а также для обдува лобового стекла и окон дверей.

Схема автономного отопителя кабины ГАЗ 3309:

  • 1 и 7 – сопла патрубков обогрева боковых стекол
  • 2 и 6 – патрубки обогрева ветрового стекла
  • 3 – короб воздухозаборника
  • 4 – заслонка короба воздухозаборника
  • 5 – радиатор отопителя
  • 8 и 12 распределители
  • 9 – кожух радиатора
  • 10 заслонка
  • 11 рычаг
  • 13 облицовка
  • 14 – рукоятка управления заслонкой воздухозаборника
  • 15 – рукоятка управления краном отопителя

ГАЗ 3309 ГАЗ 3309 дизель самосвал
ГАЗ-3307 — среднетоннажный грузовик, выпускается с 1990 года на Горьковском автозаводе. Машина достаточно надежная, но иногда возникают какие-либо неисправности, в том числе электрооборудования для газ 3307. Выйти из стоя может любой из его элементов. Для поиска и устранения проблем пользуются электросхемой автомобиля. Научиться читать и понимать ее может каждый.

Грузовой автомобиль ГАЗ 3307

Описание

Электросхема ГАЗ-3307 — это рисунок, на котором расположены пиктограммы электрических элементов автомобиля, соединенные между собой коммутационными линиями, обозначающими провода. Оборудование расположено приблизительно в тех местах, где оно находится при взгляде на машину сверху, хотя возможны отклонения (иногда существенные). Слева обычно находятся фары и подфарники передней части автомобиля, правее — электрооборудование моторного отсека, салона и задние фонари.

Электросхемы бывают черно-белыми и цветными. Последние удобней читать, цвета линий такие же, как у соответствующих проводов. Часто электрические узлы показаны в виде картинок (панель приборов, стартер, фары и прочие), их можно узнать, не заглядывая в «легенду» (поясняющий текст под схемой или сбоку от нее). Пример цветной электросхемы приведен ниже.

Черно-белые схемы, как правило, подробнее, на них часто представлена дополнительная информация (например, тонкими линиями показаны проводники тока внутри приборов). Цвет проводов обозначается буквой (Ч — черный, З — зеленый и так далее). Цифры (2; 0,5 и другие) в разрывах коммутационных линий — площадь сечения провода в квадратных миллиметрах. Существуют стандартные пиктограммы и условные изображения тех или иных устройств. Рядом с ними (иногда на выноске) стоит число или буква с цифрами. Это обозначение элемента, наименование которого указано в «легенде».

Определение неисправностей

При отказе в работе какого-либо прибора с помощью электросхемы легко проверить, вышел ли он из строя или где-то прервалась электрическая цепь.

Схема питания автомобиля ГЗ-3307 Для этого понадобится контрольная лампочка с проводами и зажимами или тестер, включенный в режим вольтметра (определения напряжения). Присоединяем один зажим лампочки (тестера) к входному контакту проверяемого элемента, другой — к «массе», то есть отрицательной клемме аккумулятора либо любой части рамы, кузова или двигателя (очищенной от краски).

…и вне её

Застреваем, трясёмся, но ползём, и обороты сбросить нельзя – крутящего момента не хватит, а добавишь – буксуем, но всё равно, хоть по грамму, миллиметру, но пока ползём. И зачем нам дался этот холмик? Ах, да, испытания и фотосъёмка… Сбросишь обороты – страх заглохнуть, и тогда уже точно больше не тронуться с места без посторонней помощи, добавишь – впустую буксовать или того хуже – закопаешься. Где она, золотая середина? Поди, поищи… В этот самый момент новый современный дизель с электронным управлением показывает себя во всей красе: попытки глохнуть начинаются только когда обороты вплотную подбираются к 500 мин -1 , а раскрутить его, чтобы чуть очистить протектор от рыхлого снега, можно смело до максимально допустимых 2300 мин -1 , и лишь после добрых сорока минут таких жестоких циклов, когда в раздаточной коробке включён пониженный ряд, с полной блокировкой, пару раз мигнула контрольная лампа начинающегося перегрева охлаждающей жидкости. Но стоит только чуть уменьшить нагрузку и добавить отопления, как температура спокойно опускается до безопасных 80º. Вот он, заветный «холмик». Теперь долгожданная фотосессия, а у автомобиля «перекур». После такого «спецучастка» по старой привычке хочется проверить затяжку всех резьбовых соединений и состояние прочего крепежа. Это же родной «газик»! Но теперь он больше не глохнет на холостых, не захлёбывается от недостатка крутящего момента, не кидается чёрной сажей в выхлопную трубу и не пожирает тоннами дорогостоящее топливо. Молодец, так держать!

Стартер ГАЗ 3309: где находится, как снять, замена

ГАЗ 3309 – популярный грузовой автомобиль, который производился в СССР, позже в России начала выпускаться другая модификация машины, её главное отличие заключалось в том, что бензиновый мотор заменили на дизель, который маркируется, как ММЗ Д-245.7Е4.

Он имеет несколько модификаций, самый массовый вариант это мотор, который выдает 125 «лошадок» и соответствует экологическому классу Евро-4, стоит отметить, что есть и другой дизельный мотор, но он менее распространен.

Автомобиль производится до сих пор, при всех современных конкурентах, ГАЗ 3309 и по сей день является нередким участником дорожного движения в нашей стране. Весь секрет – это простота устройства и надежность запчастей. Конечно же, любой механизм имеет свой ресурс и на ГАЗ 3309 также бывают поломки. Затронем более подробно вопрос о стартере этого автомобиля.

Типы неисправностей

Иногда люди ошибочно грешат на стартер, но в конечном итоге выясняется, что виноват не он. Все дело в том, что стартер работает совместно с другими системами и узлами автомобиля (пуско-зарядная цепь).

Вообще все поломки стартера можно разделить на две большие группы:

  • Механические неисправности,
  • Электрические поломки.

Каждая группа имеет свои нюансы, поэтому стоит подробно их рассмотреть.

Электрические поломки

Если стартер совсем не крутит двигатель или же делает это очень медленно (с нехваткой мощности для запуска мотора), нужно изначально проверить электрическую цепь. Делать это нужно от аккумуляторной батареи и до стартера.

Аккумуляторной батареи (АКБ) стоит уделить особое внимание в этом вопросе. Нужно проверить:

  • Заряд (АКБ должен быть полностью заряженным),
  • Контакты «массы» (они должны быть надежны и хорошо закреплены),
  • Провод от клеммы втягивающего реле (целостность и наличие хорошего контакта),
  • Провод на участке от аккумулятора до стартера (целостность и наличие хорошего контакта),
  • Контактная группа замка зажигания (исправность).

Вышеупомянутые проблемы имеют место быть тогда, когда есть возможность повернуть в замке зажигания ключ, но нет никакого срабатывания втягивающего реле (не вращается якорь) или произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание витков или на массу. Кроме этого, о проблемах электрической части стартера может говорить медленное прокручивание маховика.

Если нет никаких видимых визуальных неисправностей стартера, то нужно его демонтировать, чтобы более тщательно изучить. Таким образом, можно определить подгорание коллектора или найти замыкание его пластины.

Но опыт изучения вопроса говорит о том, что самая частая неисправность по электрической части – износ или же подвисание щеток.

Теперь можно выделить три основные поломки из данной категории неисправностей:

  • Плохое прилегание щеток к коллектору,
  • Поломка тягового реле,
  • Износ коллектора якоря.

Механические неисправности

Если стартер работает, но мотор не запускается, то проблема из данной категории. В таком случае нужно произвести проверку следующих деталей:

  • Рычаг обгонной муфты,
  • Кольцо муфты,
  • Буферная пружина,
  • Венец маховика.

При работающем стартере двигатель автомобиля не запускается по следующим причинам:

  • Пробуксовка муфты (выход из строя рычага отключения, его соскок с оси, износ поводкового кольца муфты или износ буферной пружины). Неисправные запчасти следует заменить.
  • Если при запуске слышан скрежет, то это износ зубьев венца маховика. Следует произвести проверку хода шестерни на отсутствие блокировок, а также состояние буферной пружины проверить на работоспособность.
  • Если шум слышен очень странный, то следует проверить с «ямы» и подкапотного пространства такие неисправности, как износ втулки подшипника, шеек на валу якоря, ослабление болтов крепления стартера и повреждения зубьев. Кроме этого, возможно ослабление полюса внутри стартера.

Дизельные неувязки

Оставим сегодня тему собственников, акционеров, холдингов, маркетинга и финансов. Просто теперь в производственной программе завода ГАЗ из Нижнего Новгорода есть полноприводный грузовик модели ГАЗ-33088 «Садко» с новым современным дизельным двигателем модели ЯМЗ-534 из старинного русского города Ярославля. Именно эту версию среднетоннажного конвейерного долгожителя, получившего индекс 33088, пригласили меня протестировать на заводском автополигоне в окрестностях Нижнего. Конечно же я с радостью согласился.

Мало кто из автотранспортников моего поколения в начале своей карьеры думал о том, что доминировать в современных автоперевозках будет зарубежный подвижной состав. И тем интереснее опять вернуться к истокам, вновь познакомиться с автомобилями, выжившими в суровых условиях российского рынка, производимыми уже много лет, но востребованными и сегодня.

Попытки укомплектовать внедорожные среднетоннажные грузовики компактным и экономичным дизелем ОАО «ГАЗ» предпринимались не раз. Однако единственным работоспособным вариантом до недавнего времени оставался пресловутый морально устаревший минский двигатель Д-245, который имел множество нареканий. Предлагаемый сегодня ярославский мотор создан не по лицензии, а с чистого листа, в сотрудничестве с австрийской инжиниринговой компанией AVL. Характеристики мощности, токсичности и крутящего момента (134 л.с. при 2300 мин -1 ; 417 Н∙м в диапазоне 1200–2100 мин -1 ) вполне на современном уровне, удорожание базового автомобиля по сравнению с минской силовой установкой не более 50 000 руб. Очень заманчиво, но насколько работоспособно?

Неисправности системы зажигания ГАЗ-3307

Для примера давайте найдем неисправность в системе зажигания, являющейся одной из важнейших в машине. Отказ или плохая работа любого из элементов — серьезная проблема, особенно в пути. Двигатель глохнет или работает с перебоями, желательно быстрее найти и устранить причину.

Сначала убедитесь, что дело именно в системе зажигания (возможна также неисправность подачи топлива). Снимите провод с любой свечи и поднесите его конец к «массе» на расстоянии 6–9 мм. При прокручивании двигателя стартером должна проскакивать искра. Будьте осторожны, цепь под высоким напряжением, работать следует в резиновых перчатках или использовать подручные предметы, не проводящие ток, например, деревянные, удерживая провод с их помощью. Если искры нет, выньте центральный провод из крышки трамблера и проверьте его аналогично свечному.

Искра есть — проблема в прерывателе-распределителе (поз. 3), нет — продолжим поиск. Убедитесь, что ток подводится к клемме индукционной катушки (поз. 5). Для этого соедините зажимы контрольной лампочки с соответствующим разъемом и массой: лампочка должна загореться (при включенном зажигании). Аналогично проверьте вывод коммутатора (поз. 4) со знаком +. Если ток есть, подключите лампочку (мощностью не более 3 Вт) к выводу КЗ и «массе». При включенном стартере она должна мигать. Если это происходит, неисправна катушка зажигания.

Если лампочка горит непрерывно или не загорается, — неисправен коммутатор (к сожалению, характерная проблема на ГАЗ-3307).

Если ток к катушке не подводится, определяем по схеме следующий элемент в цепи — замок зажигания (поз. 9). Под напряжением должны быть оба контакта (при включенном зажигании), если он есть лишь на входящем, то замок неисправен.

Следующий элемент в цепи — предохранитель (поз. 7). Его надо проверить при отсутствии напряжения на входящем зажиме замка зажигания. Если предохранитель перегорел, прежде чем его заменить, постарайтесь найти причину. Скорее всего, это короткое замыкание, его признак — темное пятно в месте пробоя. Провод надо зачистить, соединить обгоревшие концы (если потребуется) и тщательно изолировать.

На дороге…

Перед штурмом снежной целины мы с «Садко» решили прокатиться по прямому и пустынному зимнему шоссе.

– Дружище, а я ведь и двадцать лет назад помню твой задирающийся на скорости капот, диагональную раскачку, рысканье, шум трансмиссии.

– Ничего, зато скорости теперь включаются не в пример лучше, особенно низкие, без характерной «отрыжки»; а максимальная и, заметь, искусственно ограниченная 85 км/ч, – теперь не образец верной регулировки зажигания и питания громадного ЗМЗ, а всего лишь обычная возможность компактного четырёхцилиндрового «рядника» из Ярославля. Да и про сильную вибрацию можно забыть.

Это мой диалог с «газоном» в преддверии старта по бездорожью, причём в самом конце зимы, когда снег жёсткий и плотный, высота покрова максимальная за сезон, а скептики всегда говорят об утопии накануне своего обычного весеннего обострения…

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Сборник электросхем к различным модификациям автомобилей отечественного производства ГАЗ. В сборнике представленны схемы электропроводок дл таких моделей, как ГАЗ 3110, ГАЗ 3307, ГАЗ 31105, ГАЗ 2217 и других авто. Нажмите на схему для увеличения размера и скачайте её на компьютер.

Схема электрооборудования Газ 21

1 — подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — свеча зажигания; 5 — подавительное сопротивление; 6 — датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 7 — звуковые сигналы; 8 — включатель сигналов; 9 — реле включения сигналов; 10 — подкапотная лампа; 11 — переключатель электродвигателя отопителя; 12 — электродвигатель отопителя; 13 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя; 14 — электродвигатель стеклоочистителя; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе; 14 — блок предохранителей; 17 — штепсельная розетка; 18 — блок питания и усилитель низкой частоты радиоприема; 19 — контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 20 — громкоговоритель; 21 — часы; 22 — прикуриватель; 23 — включатель зажигания и стартера; 24 — радиоприемник; 25 — комбинация приборов; 26 — лампа освещения приборов; 27 — дверной включатель плафона; 28 — плафон Газ-21; 29 — ручной включатель плафона; 30 — задний фонарь; 31 — фонарь освещения номерного знака; 32 — фонарь освещения багажника; 33 — датчик указателя уровня топлива; 34 — включатель контрольной лампы ручного тормоза; 35 — контрольная лампа ручного тормоза; 36 — предохранитель цепи освещения; 37 — переключатель указателей поворота; 38 — включатель света «Стоп»; 39 — центральный переключатель света; 40 — контрольная лампа дальнего света фар; 41 — контрольная лампа указателей поворота; 42 — прерыватель указателей поворота; 43 — стартер; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — ножной переключатель света; 44 — дополнительное реле стартера; 47 — включатель света заднего хода; 48 — реле-регулятор; 49 — датчик указателя давления масла в двигателе; 50 — генератор; 51 — катушка зажигания; 52 — распределитель зажигания Газ 21.

Электросхема ГАЗ 2705

1 – передний указатель поворота; 2 – фара (габаритный, ближний и дальний свет); 3 – свеча зажигания ГАЗ 2705; 4 – помехоподавительное сопротивление; 5 – датчик-распределитель зажигания; 6 – плафон; 7 – подкапотный фонарь; 8 – лампа головного света; 9 – лампа габаритного света; 10 – электродвигатель стеклоомывателя; 11 – повторитель указателя поворота; 12 – регулятор напряжения: 13 – транзисторный коммутатор; 14 – катушка зажигания; 15 – переключатель противотуман-ного заднего фонаря; 16 – нижний блок предохранителей; 17- звуковой сигнал; 18 – повторитель указателей поворота; 19 – генератор; 20 – блок предохранителей; 21 – реле стартера; 22 – добавочный резистор катушки зажигания; 23 – переключатель освещения; 24 – стартер: 25 – реле разгрузки выключателя зажигания; 26 – электромагнитный клапан; 27 – выключатель системы ЭПХХ; 28 – блок управления ЭПХХ: 29 – аккумуляторная батарея; 30 – выключатель зажигания; 31 – прерыватель ручного тормоза; 32 – выключатель стояночного тормоза; 33-датчик сигнализатора неисправности тормозов; 34 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 35 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 36 – датчик указателя давления масла; 37 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 38 – переключатель указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – зуммер сигнала водителю; 41 – розетка переносной лампы; 42 – плафон платформы; 43 – выключатель сигнала водителю; 44 – переключатель аварийной световой сигнализации; 45 – прерыватель указателей поворота; 46 – комбинация приборов; 47 – сигнализатор остатка топлива; 48 – указатель напряжения; 49 – указатель уровня топлива; 50 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости; 51 – сигнализатор неисправности рабочих тормозов и включение стояночного тормоза; 52 – сигнализатор указателей поворота; 53 – резервный сигнализатор ГАЗ 2705; 54 – резервный сигнализатор; 55 – сигнализатор дальнего света фар; 56 – сигнализатор габаритных огней; 57 – лампа подсветки; 58 – сигнализатор аварийного давления масла; 59 – указатель давления масла; 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 61 – тахометр; 62 – реле управления стеклоочистителя; 63 – переключатель электродвигателя отопителя; 64 – прикуриватель; 65 – выключатель сигнала торможения; 66 – выключатель света дальнего хода; 67 – электродвигатель стеклоочистителя; 68 – переключатель стеклоочистителя; 69 – резистор электродвигателя отопителя; 70 – электродвигатель отопителя; 71 – радиоприемник; 72 – датчик указателя уровня топлива в левом баке; 73- дополнительный отопитель; 74- резистор дополнительного отопотеля*; 75- переключатель дополнительного отопителя*; 76- задний фонарь; 77- противотуманный фонарь**; 78- лампы освещения номерного знака; 79- лампа сигнала торможения; 80- лампа заднего габаритного света; 81- лампа заднего указателя поворота; 82- лампа заднего света хода; 83- лампа противотуманного света; 84- выключатель электронасоса системы отопления*; 85- электронасос системы отопления*.

Автомануал по ремонту ГАЗ 3308 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 211,6 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту ГАЗ 3308?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике ГАЗ 3308.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту ГАЗ 3308.

Органы управления


Расположение органов управления показано на рис. 5.1.
Рис. 5.1. Органы управления:

1 и 8 — патрубки обдува стекол кабины;

2 — щиток приборов;

3 — рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала. Рычаг имеет шесть фиксированных положений — I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3).

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II — горит дальний свет фар, и загорается сигнализатор синего цвета.

При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар.

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал* (без фиксации) — см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и па щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей попорота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

4 — рулевое колесо.

5 — рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): О — стеклоочиститель выключен; I — включена малая скорость стеклоочистителя; II — включена большая скорость стеклоочистителя; III — включена прерывистая работа стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).

Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом*)

При положении рычага (рис. 5.5):

0 — стеклоочиститель выключен; I — включена прерывистая работа стеклоочистителя; II — включена малая скорость стеклоочистителя; III — включена большая скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала* (рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала* рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 — съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

7 — вещевой ящик.

9 — ручка блока управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

При положении ручки корректора:

0 — соответствует негруженому автомобилю;

1 — соответствует полностью груженому автомобилю.

10 — ручка управления подачей воздуха в основной отопитель. При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем — воздух из кабины. При любом промежуточном положении ручки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздух из кабины.

11 — ручка управления краником основного отопителя. При верхнем положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

12 — выключатель аккумуляторной батареи.

13 — рычаг включения переднего моста.

14 — рычаг раздаточной коробки.

15 — рычаг коробки передач.

Схема положений рычагов управления коробкой передач и раздаточной коробкой показана на рис. 5.7.

16 — рукоятка крана управления системой регулирования дав ления воздуха в шинах.

17 — рычаг стояночного тормоза.

18 — ручка ручного управления дроссельными заслонками (ГАЗ— 3308).

Рис. 5.7. Схема положений рычагов:

А — включения переднего моста (I — выключен, II — включен); В — раздаточной коробки (I — включена понижающая передача, II — включена прямая передача); С — коробки передач

19 — выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для автомобилей ГАЗ-33081).

20 — выключатель приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-33081); — выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-3308).

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

I — включены приборы электрооборудования (ГАЗ-33081); включено зажигание (ГАЗ-3308);

II — включены приборы электрооборудования — ГАЗ-33081 (включено зажигание — ГАЗ-3308) и стартер;

III — приборы электрооборудования выключены — ГАЗ-33081 (зажигание выключено — ГАЗ-3308) и при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0.

При выключении приборов — ГАЗ-33081 (зажигания — ГАЗ-3308) ключ из положения I поверните до фиксированного положения 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не оставляйте ключ в промежуточном положении.

21 — педаль управления подачей топлива.

22 — педаль тормоза.

23 — педаль сцепления.

24 — рукоятка ручного управления подачей топлива (ГАЗ-33081); — ручка тяги воздушной заслонки (ГАЗ-3308).

25 — выключатель аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

26 — ручка управления жалюзи радиатора (ГАЗ-3308).

27 — ручка привода замка капота.

28 — штепсельная розетка.

Расположение приборов автомобиля
ГАЗ-3308
показано на рис. 5.9.

Рис. 5.9. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3308:

1 — сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2 ).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]