Главная Бренды DAF DAF CF 85
Нидерландская компания DAF создает различные типы грузовых автомобилей, среди них среднетоннажные машины индексом CF, в частности сегодня будет разобрана модель CF85. Производство данной серии грузовых автомобилей было запущено еще в 2000 году, а серьезные изменения потерпел лишь в 2013 году, получив новый внешний вид, обновленный силовой агрегат, салон, отвечающий современным требованиям и что самое главное – стал отвечать стандартам Евро-6. Не отвечая этим нормам, грузовик не смог бы продаваться на рынках Европы и Америки.
Многим российским специалистам в автогрузовой сфере DAF CF 85 знаком, как автомобиль, именуемый «Перспектива». За все время голландец себя отлично зарекомендовал как во внутренних перевозках, так и транспортировках за пределы страны. Машина может справиться с разными задачами: передвижение в городских условиях, транспорт грузов по магистральным трассам и бездорожье. Самосвал себя хорошо проявляет на строительных площадках. В зависимости от целевого использования грузовика можно выбрать вид кузова и тип кабины, а также оснастить автомобиль специальным оборудованием.
Модификации
Самосвальные версии чаще всего используют при перевозке строительных отходов и материалов, песков, грунта и продукции сельского хозяйства. Пользуются популярностью и седельные тягачи DAF CF 85, их еще называют магистральными. Такие модификации работают в составе автопоездов и перевозят преимущественно промышленные объекты и грузы, пищевые продукты. Нередко на шасси можно встретить автоцистерну, кран-манипулятор или многоуровневую платформу для перевозки легковых автомобилей.
Более того, голландцы разработали специальные модификации, которые принимают успешное участие, как в раллийных, так и в кольцевых гонках.
Шасси имеет широкий выбор модификаций:
- колесная формула 4х2 с максимальной массой 18 тонн;
- 6х2 с max массой 25 тонн;
- 6х2 с max массой 26 тонн;
- 8х4 с max массой 32 тонны.
Шасси для седельных тягачей:
- 4х2, max масса 18 тонн, в составе автопоезда – 40 тонн;
- 6х2, max масса 23 тонны, автопоезд – 40 тонн;
- 6х2, max масса 26 тонн, автопоезд – 44 тонны;
- колесная база в зависимости от версии варьируется от 3.8 метра до 7.1 метра.
Тормоза
Для повышения уровня безопасности грузовой транспорт оснащен улучшенной тормозной системой. Спереди располагаются надежные дисковые механизмы с тормозной камерой пневматического образца и цилиндром пружинного тормоза.
Чтобы система всегда работала исправно, тормозную скобу оборудовали датчиком износа. В результате повреждения или критического износа тормозной колодки система сразу же оповестит водителя о необходимости замены элементов.
Все детали тормозной системы, от пружин сжатия, тормозной скобы, втулок и до крышки всегда есть в наличии в сервисных центрах. Поэтому у владельцев не возникает проблем с обслуживанием различных агрегатов грузовика.
Дизайн DAF CF 85
Дизайн голландского грузовика сильно не впечатляет, но разве это должно быть сильной стороной спец техники? В них ценят надежность, комфорт и технические характеристики. Из особенностей можно отметить полностью бескапотную кабину и боковые окна кабины, которые состоят из двух частей. Однако, опускается стекло лишь у одной из частей. Почему так устроено мало кто догадывается. Но связано это с тем, что площадь второй части стекла настолько велика, что оно не умещается в двери.
По углам в нижней части расположились огромные прямоугольные фонари, а в самой нижней части бампера круглые противотуманные фары. На всю переднюю часть DAF CF 85 протягиваются горизонтально ориентированные пластиковые накладки решетки радиатора.
Специальные модификации, предназначенные для работ в сложных условиях, оснащаются тандемными мостами, также имеют колесный редуктор и 8-рычажную подвеску. Дополнительно оборудуется грузовой автомобиль стальной защитой всех технических узлов. Строительные версии имеют отличный от других версий модификаций. Он выполнен из листа стали.
Прорывные технологии
А теперь хочу рассказать о машине, которая на тест-драйве в Испании представлена не была. Под монтаж бетоносмесителя DAF разработала отдельное шасси облегчённой конструкции. Шасси CF FAD 8×4 будет поставляться c 19-тонной задней тележкой, состоящей из двух осей и одного редуктора (SR1132T) и двумя 7,1-тонными передними осями. За счёт оптимизации системы рулевого управления и подвески, использования тормозной системы с дисковыми механизмами и нового компактного блока EAS с вертикальной выхлопной трубой собственная масса этого лёгкого шасси составляет всего 9150 кг. Облегчённое шасси для бетоносмесителя комплектуют двигателем PACCAR MX-11 мощностью 270–330 кВт (370–450 л.с.). Производство такой машины начинается в ноябре, т. е. со дня на день.
А теперь несколько слов об упомянутом компактном блоке EAS (блоком обработки выхлопных газов). Он теперь облегчён на 50 кг и его можно единым узлом устанавливать между первой и второй передними осями (модель FAD 8×4). В результате появляется дополнительное пространство, которое можно использовать, например, для установки аутригеров, ящиков с инструментами или дополнительных топливных баков.
Своеобразный прорыв осуществили конструкторы DAF, разработав систему безопасности TINCAN. При аварии водителю и пассажирам должно быть обеспечено так называемое жизненное пространство. По европейским нормам его минимум составляет 20 см, разработчики DAF увеличили его до 40 см и вот каким образом. Передняя часть кабины фиксируется на скобе, а также через специальное крепление к дополнительному шарниру. При резком ударе кабины о внезапное препятствие, скоба разрушается и кабина начинает движение назад. Специальное крепление, амортизируя, позволяет кабине отодвинуться на 20 см и затем стопорится на дополнительном шарнире. В результате главная нагрузка приходится не на кабину, а на бампер машины. Очень просто и гениально.
Ещё одно нововведение, на котором акцентируют внимание разработчики, – система мониторинга зарядки АКБ. Это опция и поставляется исключительно на заказ. Система использует разработанный конструкторами DAF датчик для точного измерения состояния заряда аккумуляторной батареи. Она также может учитывать условия окружающей среды, тем самым гарантируя готовность автомобиля к работе, а предупрежден – значит, защищён.
Салон CF85
Модель отличается от родственной линейки тягачей XF оформлением кабины, где CF немного проигрывается старшему брату в своих размерах. Голландские представители предлагают для грузовика сразу три варианта кабины: «космос», «стандартный магистраль» и «дневной вариант». При покупке «космоса» водитель получит двухметровую высоту в кабине и совершенно иной «люксовый» комфорт. В зависимости от желаний водителя и условий эксплуатации тягача можно приобрести версию кабины, как оборудованную спальным местам, так и без спального места.
Салон отличается просторностью, высокой эргономичностью и привлекательным дизайном.
Первое, что порадует водителя в салоне DAF CF 85 это материалы отделки и выбор цветовой гаммы. Перед водителем открывается вид на 4-спицевый руль, который порадует изобилием кнопок и регулировкой наклона. Центральная торпеда разбита на две части, первая из них смотрит прямо, вторая повернута к водителю. На ней сосредоточены основные блоки управления функциями автомобиля, включая климат-контроль и аудиосистему. Сюда же вписались несколько рычагов.
Первая часть центральной консоли также имеет ряд кнопок и большое количество дефлекторов обдува. Чуть ниже расположилась огромная ниша под бумагу и два подстаканника. Не может не радовать водительское кресло правильной анатомической формы с широким спектром регулировок и наличием пневматики.
В верхней части кабины DAF CF 85 доступны закрытые ниши для грузов, за сиденьями может находиться спальное место.
Была упомянута превосходная эргономичность. Из водительского кресла можно на расстоянии вытянутой руки дотянуться до любого органа управления, что очень удобно в дальних поездках.
Неисправности
В новом поколении модели значительных неисправностей обнаружено не было. Однако предшествующие версии, все же имеют несколько минусов.
Первое слабое место – двигатель. Проблема в том, что, несмотря на свою долговечность, многие детали не рассчитаны на большой пробег. Например, производителем указан срок регулярного обслуживания агрегатов линейки MX с интервалом в 35 000 км. Но преимущественное количество владельцев даже не думают загонять грузовики на сервисные центры, а продолжают эксплуатировать транспорт. В результате ресурс двигателей значительно падает и довольно часто приходиться обращать внимание на распределительный вал.
В редких случаях возникают проблемы в работе межосевого дифференциала. Правда, неисправности проявляются только вследствие неправильного использования блокировки.
Также немало водителей CF65 находят поломки в воздушной системе и электронике. Последний критерий характерен только 10% всех обращений в сервисные центры. Проявляется неисправность постоянными ошибками на панели. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует своевременно производить полную диагностику автомобиля.
Технические характеристики
Тягач ДАФ СФ85 имеет отличные скоростные показатели. Например, версия с ограничителем максимальной скорости разгоняется до 85 км/ч, а версия без этого ограничителя и вовсе способна передвигаться на скорости 100 км/ч, что является хорошим показателем.
При этом грузовой автомобиль имеет умеренный аппетит – 18-25 литров горючего на 100 км пути. Силовые установки из-за принадлежности к PACCAR оснащается американскими силовыми установками. Это 6-цилиндровые моторы с турбонаддувом, которые соответствует экологическим классам от Евро-3 до Евро-6. Первый вариант поставляется в Россию.
Первая силовая установка DAF CF 85 имеет следующие характеристики:
- объем – 6.7 литра;
- мощность – 250 л.с.;
- тяга – 1100 Нм.
Вторая силовая установка:
- объем – 9.2 литра;
- мощность – 300 л.с;
- пиковая тяга – 1450 Нм.
Третий вариант силовой установки:
- объем – 12.9 литра;
- доступен в разных мощностях – 360-510 л.с.;
- пиковая тяга — 1775 – 2500 Нм.
В Россию грузовик поставляется с 16-ступенчатой МКПП от фирмы ZF.
Конструктивные особенности
Самосвалы компании DAF выгодно выделяются среди других за счет своего широкого модельного ряда, который включает машины от 2 до 5 осей с разными кабинами. Они могут использоваться как в пределах одного предприятия/стройплощадки, так и осуществлять региональные перевозки.
Также интересным моментом являются и двигатели, которые производит мировой лидер PACCAR. Эти силовые агрегаты выделяются повышенными требованиями к экономичности, надежности, продолжительности срока жизни. В результате эти двигатели обладают превосходными показателями и соответствуют стандартам по выбросам Евро 5 и Евро 6.
Шасси машин создается плоским, чтобы можно было с легкостью установить кузов любого типа, от цистерны до самосвального. Также все компоненты подбираются таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при минимальном весе всей конструкции и оснащения. В результате можно максимально эффективно использовать допустимую грузоподъемность.
Цена
У официального представителя стоимость начинается с отметки 5.2 млн. рублей. На вторичном рынке пятилетние версии продаются в районе 3 000 000 рублей в зависимости от модификации и дополнительного оснащения.
DAF CF 85 – настоящий трудяга, который пригодится в любой сфере деятельности, где необходимы такие автомобили. Он является одним из лучших в своем классе, отличается высокой надежностью и комфортом. Интервал обслуживания силового агрегата составляет 150 000 км пробега, что является неоспоримым преимуществом.
Шасси
Многофункциональные шасси для многофункциональных автомобилей
Надежное, изготовленное из высококачественной стали СF-шасси отличается исключительной прочностью и небольшой массой, что позволяет увеличить полезную нагрузку. Верхняя поверхность шасси абсолютно плоская, поэтому является великолепной основой для комплектации любой надстройки. Чтобы максимально облегчить работу компаниям, занимающимся изготовлением кузовов, несущие элементы основной рамы снабжены специальными отверстиями для крепления кузова. Возможна установка модуля Body Builder (BBM), который предназначен для обеспечения совместной работы электрических систем кузова и автомобиля.
Конструкция изящного шасси
Форма, компоновка и расположение компонентов шасси разработаны таким образом, чтобы масса автомобиля была как можно меньше, а полезное пространство как можно больше. Множество компонентов, такие как емкости для сжатого воздуха и другие элементы тормозной системы, устанавливаются внутри рамы шасси, оставляя таким образом больше пространства для установки опор крана, поворотных замков, резервуаров для гидравлической жидкости, ящиков для инструментов и другого дополнительного оборудования. Поскольку система дожигания выхлопных газов SCR, включая резервуар для AdBlue, имеет небольшие размеры, остается много свободного пространства для установки больших топливных баков емкостью до 1500 литров на тягаче 4×2.