Адаптер для мотоблока: разновидности и правила эксплуатации — как сделать адаптер к мотоблоку своими руками

В большинстве стран СНГ особой популярностью пользуются мотоблоки известного отечественного . Данную технику выбирают из-за доступной цены, качественной сборки, хорошей ремонтопригодности. Дополнительным преимуществом становится то, что при необходимости ее можно модернизировать. Например, владелец может установить адаптер для мотоблока Нева, который превратит его в еще более функциональную технику. Однако прежде чем это сделать, нужно ознакомиться с основными разновидностями и особенностями данного модуля.

Назначение адаптера

Адаптер для мотоблока в классическом виде представляет собой прицеп с сидением на двух колесах, закрепляемый за мотоблоком, и к которому монтируется навесное оборудование. Именно адаптер позволяет установить дополнительное оборудование максимально легко. Адаптер превращает мотоблок в минитрактор и тем самым делает его не только универсальным, но и максимально комфортным.

Адаптер позволяет сидеть во время проведения работ, тем самым облегчая труд. Помимо этого адаптер придает мотоблоку большую устойчивость, что также упрощает и облегчает работу. Удобно и то, что сразу отрегулированное навесное оборудование не будет излишне углубляться или наоборот подниматься слишком высоко. Регулируется навесное оборудование на адаптере ручным устройством. Смело применять адаптер можно даже с легкими мотоблоками, такими как Нева и Каскад.

Максимального комфорта удается добиться при использовании рулевого адаптера или переднего адаптера для мотоблока. В этом случае руль позволяет не применять для управления ручки мотоблока, что, конечно же, намного удобнее. Благодаря такому устройству можно получить идеальный минитрактор – многофункциональный, легкий в управлении и имеющий рабочую скорость порядка пяти километров в час.

Размеры такого адаптера для мотоблока обычно около двух метров в длину, восьмидесяти сантиметров в ширину и полутора метров в высоту. Адаптер с рулем имеет не малые габариты, так как он является практически передней частью минитрактора. Подходит этот адаптер и для мотоблока Нева – самого легкого на сегодняшнем рынке.

Учитывая все вышесказанное, адаптер можно назвать необходимым для мотоблока.

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.

Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

  1. Каркас сооружают центральный или лестничный. В качестве материала подойдут металлические трубы, уголки. В конструкционной модели должны быть предусмотрены вилка и втулка, которые обеспечат свободный поворот прицепа. Встречаются преобразованные транспортные средства, в которых объединены агрегатное устройство и прицеп. В таком варианте следует сделать новую подставку для трансмиссии и мотора.
  2. Системы подвески бывают осевыми, мостовыми, поворотными, портальными. Сооружается без применения упругих фрагментов.
  3. Для кузова применяют стальной лист.
  4. Сцепное устройство является важным элементом преобразователя, он делает мотоблок устойчивым и надежно соединенным. Сцепной узел изготавливается из штыря 15 см.
  5. Сидение – рабочее место водителя.
  6. Рулевое управление используется с жестким соединением. Его сооружают собственными руками или приобретают в специальном магазине. Народные умельцы устанавливают рулевую тягу и рейку от автомобиля «ВАЗ» или «Волга».

Прицепы для МТЗ

Так характеристики мотоблока МТЗ позволяет переводить до 300-500 кг груза, то не использовать эту возможность просто нельзя. Очень удобно переводить не только собранный урожай, но и различные материалы, инструменты и другие грузы.

Родные от производителя

Для мотоблоков Беларус Сморгонский механический завод представляет свой фирменный прицеп ПМ-00.000. Внешне телега представляет собой классический вариант исполнения, который использует в качестве крепления к мотоблоку сцепку. Достоинством модели является то, что есть сиденье, выполненное в виде бака, в который можно складывать инструмент. Сиденье очень удобное и с него легко дотягиваться до руля мотоблока.


Прицеп мотоблочный ПМ-00.000

Прицеп ПМ может осуществлять перевозку до 300 кг, при том, что его масса равна 200 кг. Устойчивость достигается за счет установки пневматических колес с дорожным просветом 27 м. При изготовлении кузова использовалась прочная сталь. Объем кузова составляет 0,705 куб.м. К недостаткам можно отнести особенности конструкции, не предусматривающей самосвальный вариант выгрузки, так как кузов приварен к раме.

Сторонние аналоги для МТЗ

Аналогом является усовершенствованная модель МП-480, которая обладает рядом достоинств: возможностью перевозки грузов весом до 500 кг и откидным типом кузова. Усиленная конструкция предусматривает предупреждение перекидывания прицепа во время транспортировки груза. В комплекте с телегой поставляются дополнительные щиты, которыми можно увеличить высоту борта, использовав специальные крепления. Сиденье выполнено в виде удобного ящика, в котором можно хранить необходимые инструменты.

Общая информация о тракторе

Мотоблок можно эксплуатировать отдельно, а также присоединять его к самым различным дополнительным оборудованиям, к таким как:

  • культиватор;
  • борона;
  • косилка.

Такие устройства позволяют значительно повысить возможный спектр работ, с которыми способен справляться мотоблок. В дополнение к этому, можно применить мини-трактор в роли средства передвижения, если заранее подготовить к нему специальный блок-адаптер.

Это устройство дает возможность довольно удобно разместиться на сиденье, которым оно оснащено, после чего совершать ровно те же работы, но с несравнимо большей долей комфорта. Например, в специализированных магазинах можно приобрести к мотоблоку Нева дополнительный блок с рулевым управлением, или же изготовить его своими руками. Благо, чертежных материалов в интернете хватает, что значительно облегчает процесс сборки.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

Особенности адаптера для мотоблока

Адаптер – специальное приспособление для езды на мотоблоке. Используя его, вы сможете одновременно вести мотоблок и обрабатывать почву.


Адаптер для мотоблока поможет превратить его в мини-трактор

Работа с мотоблоком значительно упростится, если вы будете использовать адаптер. Вы сможете менять насадки, в зависимости от того, какую работу вам необходимо выполнить – окучивание, посадка, прополка, транспортировка. При помощи этого устройства все процессы ускорятся вдвойне.

Этот агрегат позволяет комфортно расположиться на сиденье, которым оно оборудовано. Теперь вы можете заниматься хозяйственными делами, но с большей долей комфорта. На рынке представлены рулевые адаптеры. Однако их можно изготовить самостоятельно.

Что такое адаптер и для чего он используется

Адаптер — специальный модуль, позволяющий переделать мотоблок в полноценный мини-трактор с удобным креслом. Чаще всего данную конструкцию устанавливают на мощную технику, работающую на бензине или дизеле.

Многих людей интересует, для чего именно другие владельцы решают установить на свой агрегат дополнительный адаптер. Чаще всего это делают, чтобы немного расширить функциональные возможности мотоблока.


Адаптеры — устройства, позволяющие расширить функциональные возможности мотоблоков

Если поставить на культиватор такой модуль, при помощи мотоблока можно будет:

  • заниматься уборкой скошенного сена;
  • выравнивать поверхность грунта;
  • перепахивать землю;
  • перевозить крупногабаритный груз.

Установка адаптера позволит в будущем заниматься модернизацией мотоблока. Например, на него можно будет установить навес для защиты от солнца или дождя.

Состав адаптера для мотоблока

Визуально устройство схоже с телегой, прикрепленной к мотоблоку. Кто-то называет такой аппарат «тракторенком». В состав механизма входят:

  • рама;
  • сидение;
  • колеса, благодаря которым он передвигается по огороду. Колеса могут быть резиновые (с протектором, позволяют ездить по утрамбованной дороге) и железные (используются для работы с большими объемами пашни). В большинстве случаев колеса продаются в комплекте, но если возникнет желание их поменять, то помните, что есть варианты выбора;
  • чугунное или стальное устройство для крепления с работающим блоком. Данный элемент является самым важным составляющим, оно позволяет транспортному средству быть устойчивым.

Из чего состоит адаптер

Люди, которые всерьез решили установить на свой мотоблок Нева такой модуль, должны разобраться с его конструкционными особенностями. Согласно стандартным чертежам, данное устройство состоит из следующих компонентов:

  • Рама. Это основная часть конструкции, к которой прикрепляются все остальные компоненты.
  • Сиденье. Адаптеры оснащаются довольно большими и удобными креслами со спинкой.
  • Колеса. Они прикреплены к нижней части рамы и располагаются под сиденьем.
  • Сцепной механизм. Именно с его помощью адаптер прикрепляется к мотоблоку.


Большинство модулей для культиваторов оснащаются удобным сиденьем
Некоторые разновидности конструкций оснащены специальным рулевым механизмом. С его помощью человек сможет самостоятельно регулировать направление движения мотоблока.

Многие адаптеры имеют дополнительную сцепку сзади. Она используется для крепления прицепа для перевозки грузов.

Устройство и принцип работы

По сути, адаптер представлен в виде тележки, которая присоединяется к мотоблоку. После чего конструкция превращается в мини-трактор. Основные детали такого агрегата:

  • рама, к которой крепятся другие составляющие элементы;
  • сиденья водителя с рычагом подъема;
  • 2 колеса;
  • устройство сцепления;
  • колесной оси.

В данном видео проведем разбор переднего адаптера:

Рама

Является одним из важнейших элементов устройства, так как к ней с соединяются другие элементы. Поэтому она должна быть изготовлена из качественных и прочных материалов.

Водительское сиденье

Одним из главных преимуществ адаптера является комфортное кресло для оператора.

Колеса

Представлены колеса 2 видов – металлические и резиновые. Первые используются для тяжелых видов работы на поле. Вторые рассчитаны на езду по грунтовой дороге.

Устройство сцепления

Сцепка отвечает за соединение навесного оборудования и самого механического агрегата. Это крепление определяется как одно из самых важных, поэтому изготовляется из высокопрочных металлов – стали или чугуна.

Длина такого устройства составляет около 2 метров, ширина – 80 сантиметров.

В зависимости от сцепления, можно рассматривать такие варианты конструкции:

  • с подвижным сцеплением. Такое устройство наиболее легкое. Сцепление здесь расположено в передней части, однако управление в таком случае сложнее, поскольку необходимо разворачивать весь силовой агрегат;
  • с рулевым управлением. Сцепление здесь жесткое, а управление происходит за счет механического рулевого узла. Такое управление легче в использовании, однако труднее в производстве.

Для мотоблоков разной производительности предназначены разные адаптеры. На механизмы с небольшой мощностью – с коротким креплением, на мощные – с длинным.

Виды адаптеров

В зависимости от крепления к устройству, мотоблоки могут быть:

  • задними – сцепка размещается в передней части, а поэтому сам адаптер – в задней части;
  • передними – сцепка – в задней части, соответственно, он располагается перед агрегатом, однако с рулем управления.

За областью использования:

  • укороченные – небольшие за габаритами. Используются с агрегатами, предназначенными для выполнения легких работ;
  • удлиненные – габаритные и тяжелые, используются с мотоблоками тяжелого типа.


В зависимости от выбранного мотоблока вы можете подобрать адаптер подходящий ему

В зависимости от кузова:

  • кузовные – в наличии присутствует кузов для транспортировки грузов разных габаритов;
  • бескузовные – используются исключительно для сцепления с мотоблоком.

Помимо вышеперечисленной классификации, их можно также условно разделить на простые и универсальные. Последние используются, кроме своего прямого назначения, еще для перевозки грузов.

Область применения

Адаптер превращает мотоблок в универсальный, многофункциональный механизм. Используя это оборудование, оператор может находиться в сидячем положении. Важно заметить, что он придает мотоблоку устойчивость и в целом упрощает процесс выполнения работы.

Изначально зафиксированное навесное оборудование, не будет перемещаться вверх или вниз при движении.

Большими преимуществами обладает механизм с рулевым управлением. Больше не нужно использовать ручки мотоблока. Теперь есть специальный рулевой узел, который позволяет развивать скорость до 5 км/час.

При использовании вместе с навесным оборудованием можно расширить спектр выполняемых работ:

  • уборка листьев, снега, территории;
  • окучивание грунта;
  • выравнивание земли;
  • перевозка грузов разных габаритов.

Модификации и модели

Мотоблок «Хопер» дизельной категории

  • Хопер 1100 9ДС (9 л.с.);
  • Хопер МТ-80Е (9 л.с.);
  • Хопер МТ-100Е (10 л.с.);
  • Хопер МТ-120Е (12 лс.);
  • Хопер 1100 6ДС (6 л.с.);
  • Хопер 1000У 7Д (7,5 л.с.).

Мотоблок Хопер 1100 9Д


Мотоблок Хопер МТ-120Е


Мотоблок дизельный Хопер МТ-100Е


Мотоблок дизельный ХОПЕР МТ-80Е

Все указанные мотоблоки оснащены четырехтактными одноцилиндровыми двигателями, дизельными, с водяным охлаждением. Двигатель без защитного кожуха.

Мотоблоки «Хопер» бензиновой категории

  • Хопер 1100 9Б (9 л.с.);
  • Хопер 1100 9БС (9 л.с.);
  • Хопер 1100 9Б MQ (9 л.с.);
  • Хопер 1000 У (6,5 л.с);
  • Хопер 1000У 5Д (5 л.с.);
  • Хопер 900 (6,5 л.с.);
  • Хопер 900 MQ (7 л.с.).


Мотоблок Хопер 900 MQ


Мотоблок Хопер 1100 9Б


Мотоблок Хопер 1100 9БС


Мотоблок Хопер 1000У 7Б


Мотоблок Хопер 1000У 5Д


Мотоблок бензиновый Хопер 1050 С

Оснащены бензиновыми четырехтактными двигателями Лифан, охлаждение воздушное. Расположение двигателя — без защитного кожуха.

Устройства с рулевым управлением

Подобные приспособления дают возможность перестроить мотоблок в полноценный мини-трактор, единственное различие, как уже говорилось, — это сохранение мощности применяемого в агрегате двигателя. Крепится он к мотоблоку посредством сцепки, которая размещается впереди адаптера. Такой блок отлично подойдет для мотодвигателей, как Садко, Дон, Пахарь, Форза, Хутер, Чемпион, Профи.

В особенности такого адаптера включается: рулевое управление; колесная пара; сцепление; педаль тормоза и газа; водительское сиденье; рамная конструкция.

Позади такого адаптера расположен подъемный специальный механизм, к которому есть возможность подсоединить дополнительное прицепное и навесное оборудование.

Что касается конкретно рулевого адаптера для мотоблока Нева, стоимость которого составляет, как правило, приблизительно 45 тысяч рублей, располагает такими техническими характеристиками:

  • колесная колея — 60 см;
  • общий вес — 105 кг;
  • дорожный просвет — 35 см;
  • показатели скорости — около 15 км/ч.

Передний адаптер

Конструктивно он похож на предыдущий вид адаптера, но при этом у него механизм сцепки находится сзади. Это означает, что мы получаем полновесный передний адаптер для мотоблока марки Нева. Представленная конструкция целиком разбирается, что намного упрощает его последующую перевозку. Естественно, стоимость любых дополнений к агрегату формируется по отдельности.

Технические характеристики переднего адаптера:

  • длина — 190 см;
  • ширина — 81 см;
  • высота — 140 см;
  • дорожный просвет — 30 см;
  • колесная колея — 75 см;
  • показатели скорости — ок. 10 км/ч;
  • суммарная масса — 65 кг.

Стоимость такого устройства равняется примерно 27 тысячам рублей.

Назначение

Адаптер к мотоблоку создали для удобства обработки огорода. Если приделать к нему навеску, то можно расширить сферу применения устройства:

  • убирать сено;
  • выравнивать поверхность почвы;
  • транспортировать грузы;
  • боронить землю;
  • очищать участок от снега.

Адаптер — это устройство, которое предназначено для передвижения на мотокультиваторе. С помощью него можно управлять агрегатом, сидя в кресле, и при этом обрабатывать почву. Прицеп к мотокультиватору Нева снабжен рулевым управлением. Он позволяет упростить использование мотоблока.

Можно устанавливать разные насадки для сбора урожая, плуг, косилку и т.д.

Такой прицеп ускоряет работы в поле. С помощью данной конструкции можно увеличить скорость культиватора с 5 до 10 км/ч. Рассмотрим устройство адаптера. Адаптер к мотокультиватору состоит из:

  • рамы;
  • сиденья оператора;
  • двух колес;
  • оси;
  • сцепного механизма.

После присоединения адаптера мотокультиватор выглядит и используется как мини-трактор. Для создания адаптера на культиватор с передним рулевым управлением нужна рама. На ней устанавливают сиденье оператора. Раму фиксируют на шасси.

Сидение фиксируют к раме. Так оператору будет легче управлять культиватором. Система колес поможет передвигать агрегат по участку. Бывает 2 вида колес: металлические (используются в поле) и резиновые (применяют для движения по дороге).

Сцепка для мотоблока изготавливается из стали или чугуна посредством сварки. Она присоединяет тележку к культиватору. Лучшим считают П-образную систему крепления. С такой конструкцией устройство будет устойчивым.

Технические характеристики:

  1. Наибольшая скорость перемещения на мотоблоке с прицепом равна 12 км/ч.
  2. Наибольшая грузоподъемность — 100 кг.
  3. Диаметр колеи составляет 67 см.
  4. Габариты равны 130х70х71 см.
  5. Вес устройства — 22 кг.
  6. Гарантийный срок работы — 5 лет.

Схема и устройство адаптера к мотоблоку

Адаптер к мотоблоку представляет из себя прицеп с сиденьем выполняется на основе двухколесной рамы. Его назначение − облегчить работу с мотоблоком, который он трансформирует в устройство для перевозки грузов, подобное мини-трактору.

Адаптер обеспечивает существенное уменьшение трудоемкости выполнения сельскохозяйственных работ и повышает эффективность эксплуатации мотоблока во много раз. Стоит заметить, что тяжелые адаптеры бывают двух видов: длинные и короткие. Они могут стыковаться к разным мотоблокам. Также известен и легкий адаптер для фрезы, которая крепится к одному колесу мотоблока, в отличие от тяжелого адаптера.

Адаптеры, будучи основным звеном в соединении мотоблока и навесных устройств, оснащаются сидением, удлиненной или короткой станиной (дышлом) и сцепками. Конструктивно адаптер содержит двесцепки. Одна из них обеспечивает соединение адаптера с мотоблоком, а задачей второй является агрегатирование навесного оборудования: борон, плугов, культиваторов, копалок, косилок и т.д. Соединение навесных устройств с адаптером производится как правило одинарной сцепкой.В рабочее положение навесные устройства переводятся посредством ручного привода.

Сегодня производится много разных видов адаптеров, которые по основным признакам их конструкции можно отнести к двум основным видам: кузовные (универсальные) адаптеры пригодны как для сельскохозяйственных работ, так и для грузоперевозки; бескузовные − только для обработки.

К мотоблокам различной мощности стыкуются адаптеры с длинными или короткими дышлами. Адаптеры с короткими дышлами используются только на легких мотоблоках, а адаптеры с длинными дышлами – на тяжелых. Как правило модели адаптеров оснащены приспособлениями для регулировки ширины колеи, раздвижными дышлами, а также приводами опускания и подъема навесного оборудования.

О бренде «Хопер»

«Хопер» — это марка мотоблоков и садовой техники, появившаяся в 2010 году. За время существования бренда мотоблоки данной марки стали узнаваемыми и популярными в России. Примечательно, что сборка техники производится на российских производствах в Перми, Воронеже и других городах.
Используются как отечественные, так и зарубежные запчасти. На всех моделях мотоблоков установлены китайские бензиновые или дизельные двигатели Лифан, R180, WM 168 FB.


Дизельные двигатели на мотоблоках «Хопер» оснащены системой водяного или воздушного охлаждения (более мощные и тяжелые модели охлаждаются жидкостью, менее мощные — обдувом). Бензиновые двигатели имеют воздушный тип охлаждения. Выпускаемые мотокультиваторы и мотоблоки обладают рядом таких качеств, как долговечность, выносливость, надежная сборка.

Адаптер к мотоблоку своими руками чертеж

Переоборудование мотоблока в мини-трактор можно выполнить путем покупки и присоединения к агрегату адаптера, представляющего собой прицепную тележку, оснащенную сидением. Передний адаптер для мотоблока облегчит выполнение сельскохозяйственных работ и уменьшит затраты топлива.Однако при желании вы сможете сделать чертеж адаптера к мотоблоку для изготовления этого механического устройства своими руками, с которым будет нетрудно выполнить все сельхозработы на земельном участке.

Нужно учесть то, что адаптер должен включать раму, колесную пару, сиденье и сцепные устройства. Если вы изготовите адаптер для мотоблока, отличающийся надежностью конструкции, самостоятельно, то вам можно будет сразу садиться в его сиденье и приступить к садово-огородным работам на земельном участке, будучи совершенно уверенным в том, что все пройдет хорошо.

Кроме самого мотоблока при изготовлении адаптера к нему вам понадобятся:

  1. два колеса;
  2. уголок, лист и трубы стальные;
  3. сварочный аппарат;
  4. мягкое сидение;
  5. орудия для садово-огородных работ;
  6. набор инструментов.

Процесс трансформации мотоблока в мини-трактор включает следующие этапы:

1. Определение кинематической схемы мини-трактора. Кинематическую схему можно либо сделать самостоятельно, причем главное внимание уделить обеспечению равновесия конструкции, чтоб не возникали дополнительные нагрузки, либо взять готовую схему (см. чертеж ниже), на которой кинематически изображен мини-трактор, сделанный из мотоблока Нева.


Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).

  • 2. Изготовление рамы адаптера к мотоблоку. При изготовления рамы нужно обязательно предусмотреть наличие вилки с втулкой для обеспечения поворота прицепа.
  • 3. Изготовление кузова адаптера к мотоблоку. Заготовкой для кузова послужит стальной лист.Высота бортов кузова должна составлять не менее 30 см.
  • 4. Установка сидения. Сидение крепится при помощи болтов к хребтовой балке рамы адаптера на расстоянии 80-85 см от ее переднего конца.
  • 5. Установка дополнительных навесных приспособлений (орудий труда).
  • 6. Проверка работоспособности готового мини-трактора.
  • 7. Покраска мини-трактора.

При необходимости можно докупить и дополнительно установить на адаптер такие сельхозорудия труда как: плуг; выкапыватель картофеля; окучиватели; борона; скребок для уборки снега и пр.


Создав своими руками мини-трактор, оборудованный дополнительными навесными устройствами, можно существенно повысить производительность садово-огородных работ и круглогодично, практически не прикладывая особых усилий, вспахивать, окучивать или убирать свой огородный участок

Какие тормоза использовать в качестве донора

Если вы желаете самостоятельно сделать тормозную систему на тележке для мотоблока, тогда учтите, что тормоза в такой ситуации должны быть сняты с легкового автомобиля, и после небольшой доработки установлены на прицеп. Стояночная тормозная система от автомобиля, установленная даже на одну ось тележки может легко выдержать нагруженный прицеп.

Также используют систему тормозов от мотоцикла, которую намного легче найти в сельской местности. Конечно она намного уступает автомобильным тормозам, но обойдется намного дешевле, а может и вовсе бесплатно.

Давайте рассмотрим два типа тормозов.

Система тормозов от мотоцикла

Что вам понадобится:

  • Тормозной барабан от любого мотоцикла;
  • Спицы от колеса мотоцикла;
  • Тормозные колодки от мотоцикла.

Ввод в эксплуатацию

Перед тем как сразу же выполнять любые сельскохозяйственные работы при помощи усовершенствованного своими руками мотоблока, необходимо выполнить несколько заключительных проверочных работ:

  • убедиться в надежной установке сидения;
  • проверить качество всех сварных швов и надежное крепление болтов и саморезов;
  • завести мотоблок и убедиться в нормальной и ровной работе двигателя;
  • установить при необходимости навесные садово-огородные орудия и попробовать их в действии;
  • обязательно проверить работу тормозов и убедиться в их исправности.

Если при выполнении всех этих простых работ никаких проблем в работе мотоблока обнаружено не было, необходимо привести его в подобающий внешний вид. Для этого созданный своими руками адаптер загрунтовывают и окрашивают в любой цвет по желанию. Этот этап позволяет не только придать мотоблоку красивый внешний вид, но и защищают металл от коррозии.

Создание адаптера своими руками – это ответственное дело, которое требует времени, опыта и предельной внимательности. Поэтому браться за выполнение этой работы стоит лишь тем мастерам, которые имеют уже подобный опыт. В остальных случаях лучше либо приобрести уже готовый адаптер, либо же обратиться за помощью к специалисту.

О том, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, смотрите в следующем видео.

Большинство людей имеют приусадебные или дачные участки. Обработка земли – весьма сложное занятие. Приходится тратить немало времени и сил, чтобы вскопать и разрыхлить почву. Поэтому многие приобретают мотоблоки для легкой обработки земли. А также их можно применять в других целях. Но эти устройства имеют один небольшой минус – при перемещении приходится за ними ходить. Длительное хождение, конечно, быстро утомляет. Существуют специальные приспособления, установка которых ускоряет процесс работы. Это адаптеры для мотоблоков.

Адаптер – это тележка, передвигающаяся на колесах и скрепленная с мотоблочным устройством. Расширение функционала обеспечивается установкой механизма для применения дополнительного оборудования. На адаптер устанавливается кресло. Тогда встает вопрос – как сделать адаптер к мотоблоку своими руками. Решение этого вопроса осуществимо в обычной жизни.

Техническое обслуживание и хранение

Как правило, проверять уровень масла нужно при каждом включении, заменять его – не реже раза в полгода. Проверку воздушных фильтров выполняют перед непосредственным включением агрегата. Чистят его по мере загрязнения либо раз в три месяца.

Чистку отстойника выполняют раз в полгода. При необходимости замены расходных элементов стараются покупать оригинальные детали либо аналогичные им по качественным характеристикам.

Именно они будут способствовать продлению срока службы сельскохозяйственного оборудования и не станут причиной поломки двигателя. Что касается очистки воздушного фильтра, то это необходимо для поддержки рабочего состояния карбюратора.

Нельзя использовать для этого растворитель с низкой точкой возгорания, так как это огнеопасно и может привести не только к пожару, но и ко взрыву. Использовать технику без воздушного фильтра нельзя, ведь от этого происходит ускоренный износ двигателя.

Ремонт выполняют в хорошо проветриваемом помещении при выключенном двигателе. При этом нужно обеспечить достаточный уровень вентиляции в рабочем помещении. Выхлопные газы опасны для здоровья человека, их вдыхание может привести к летальному исходу. Хранить мототехнику нужно в сухом проветриваемом помещении.

Во время летнего сезона не рекомендуется оставлять ее на улице, а особенно – если основа сиденья оператора выполняется не из пластика, а из древесины. В целях продления качественных и эксплуатационных характеристик при хранении агрегата на улице нужно накрывать его брезентовым чехлом.

Если не планируется пользоваться сельхозтехникой более трех месяцев, из топливного бака выливают бензин, проводят его очистку, проверяют положение рычага газа. По необходимости отсоединяют колеса.

Рейтинг лучших моделей на 2022 год

Если вы не уверены, что понимаете, как сделать адаптер самостоятельно, то лучше обратиться к готовым вариантам. Сегодня на рынке представлен широчайший ассортимент товаров от лучших производителей. Спрашивать, адаптер какой фирмы лучше – бессмысленно, поскольку каждый производитель предлагает продукт, рассчитанный под определенные модели (хотя может предлагать и универсальные аппараты).

Существует большое количество разновидностей таких устройств: разной грузоподъемности, разной мощности, с кузовом, без кузова, длинные, короткие и т.п. У разных моделей разный функционал и направление работы, а также разный диаметр механизма стыка (если только это не универсальный сцепляющий механизм). Самые популярные обычно подходят как для обработки земли, так и для перевозки. Они имеют кузов и стоят дороже в то время, как безкузовные варианты подходят только для культивации и не такие дорогие.

В данном обзоре представлены только самые хорошие и качественные (по мнению покупателей и популярности) модели, доступные в 2021 году, а также наши рекомендации, как выбрать достойный агрегат по подходящей цене.

АМ-2 задний с рулем

AM-2 имеет практически такие же общие характеристики, как и уже упомянутая «Целина», хотя имеет более высокую стоимость. Комплектуется колесами 4.00 x 8, 4.00 х 10, 5.00 х 10, 5.00 х 12. Используется с любыми мотоблоками свыше 4 кВт (для МТЗ, Мотор Сич, Grasshopper и другими). Имеет рулевое управления, 3 педали для установки сцепления и включения заднего хода. Дроссель газа устанавливается, возможность установки активных навесных инструментов есть.

Работа с ней отличается простотой и отсутствием дополнительных затрат на оборудование. Она оснащена рычагом подъема/опускания навески, что сильно облегчает работу в поле и даёт возможность свободно перемещаться по всей сельскохозяйственной территории.

Длина120 см

Ширина83 см
Тормозадисковые
Вес70 кг
Цена21490 руб/шт.

АМ-2 задний с рулемДостоинства:

  • оснащен рычагом подъема/опускания навесного инструмента.

Недостатки:

  • сверление отверстий в рулевом механизме не точны по осям.

АМПК-1 для мотоблоков УГРА

Полноприводный АМПК-1 с рулевым управлением – это разработка калужской машиностротельной (калужский двигатель), предназначенная исключительно под мотоблоки УГРА. О последних нужно отметить важный момент: МБ УГРА оснащены сразу двумя Валами отбора мощности – верхним и нижним, в то время как в большинстве случаев есть только один ведущий ВОМ. Верхний вал используется для присоединения навески, нижний же предназначен как раз для агрегатирования с АМПК-1 – именно он передаёт крутящий момент.

Устройство продаётся по достаточно высокой цене, но при этом имеет все характеристики топовых аппаратов: хорошая проходимость практически на любой почве; возможность использования не только для обработки земли, но и для перевозки по бездорожью; общая удобность и высокое качество материалов и сборки; удобно расположено сиденье – в сидячем положении оператор не испытывает дискомфорта.

Конструкция АМПК-1: рама, операторское кресло, приводной кардан, редуктор, плавающий механизм сцепления, тормоза, колёсная пара. Если говорить о колёсах, то калужское машиностроительное предприятие предоставляет для этой модели два варианта: на 4.00 х 10 и на 19 х 7.00*8.

Если суммировать, то комбинация УГРА и АМПК-1 с функцией езды по бездорожью, позволяют владельцу забираться практически в любые труднодоступные места без особых проблем, благодаря чему он по назначению часто сравнивается с мини-трактором (что имеет смысл, поскольку УГРА имеет примерно такие же функциональные возможности, но при этом имеет более дешёвое навесное оборудование). Благодаря хорошему тяговому усилию и полному приводу, машина свободно перемещается по неровному рельефу. На земельном участке аппарат проявляет себя чуть хуже: активные приборы подключить нельзя, так что если вы хотите присоединить косилку, снегоуборщик или картофелекопалку, то для комфортной работы вам сначала потребуется отсоединить адаптер и работать по старинке – пешком, волоча за собой мотоблок. Зато любые пассивные инструменты стыкуются без каких-либо проблем. Так что, брать или нет – зависит от ваших личных критериев выбора.

Длина148 см

Ширина116 см
Масса80 кг
Тормозаленточные
Цена34 390 руб/шт

АМПК-1 для мотоблоков УГРАДостоинства:

  • хорошие ездовые характеристики.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • невозможность подключить активное оборудование.

«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»

У «ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина» кузов находится спереди, в то время как сцепное устройство расположено в задней части. Он рассчитан на использование в пахотных целях и перемещение по бездорожью. Управление машиной – рулевое.

Модуль присоединяется к устройствам МБ серии: OKA, АВАНГАРД, Нева, Целина, АГАТ. Его главным достоинством является то, что он является передним, то есть с приводом на заднюю ось, ось мотоблока. Благодаря этому свойству, перемещение по бездорожью, особенно после дождя или по загородной грязи ощущается гораздо лучше.

Есть у него и свои недостатки. Самым заметным из них является то, что стык между МБ и адаптером осуществляется только через дышло, то есть место, на которое навешиваются все активные инструменты, такие как косилки, снегоуборщики, щётки и др. А значит одновременно использовать ПМ-06 и указанное оборудование не выйдет (хотя в модели Целина ПМ-05 такая возможность была).

Таким образом, мы имеем фактически мини-трактор, к которому присоединяется пассивный инструментарий для окучивания, пропалывания, разрыхления земли и так далее. Если использовать его именно в таких целях, то к качеству нет ни малейших претензий. Если рассматривать его исключительно как транспортное средство по бездорожью, то оценивать его также можно очень высоко – высокая маневренность, отличная проходимость. Однако цена у данного агрегата достаточно высокая, что определяется его высокой грузоподъемностью (300 килограмм).

Длина175 см

Ширина75 см
Масса58 кг
Тормозадисковые на заднюю ось
Цена26 290 руб/шт

«ТАНДЕМ» ПМ-06 «Целина»Достоинства:

  • переднеприводный;
  • отличная езда по бездорожью.

Недостатки:

  • невозможность использовать активное оборудование.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]