Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками


Используя различные утяжелители для мотоблока, владельцы земельных наделов могут значительно увеличить функциональность и расширить ареал применения этих машин. Мотоблоки и мотокультиваторы являются незаменимыми помощниками при проведении земляных работ на участках большой и малой площади, перевозке грузов на небольшие расстояния. С их помощью на обработку грунта тратится меньшее количество времени и сил. Однако в некоторых случаях даже самая современная и дорогая техника, такая как отечественный мотоблок Нева, не справляется с отдельными задачами. При поднятии целины, работах на склонах и в сырой земле колеса агрегата проскальзывают, так как ему не хватает собственной массы для надежного сцепления. Для того чтобы утяжелить машину, используются различные грузы заводского и собственного изготовления.

Поскольку магазин сельскохозяйственной техники может находиться на значительном удалении от дачного участка, то многие владельцы недвижимости изготавливают приспособления для утяжеления самостоятельно. Иногда самодельные утяжелители для мотоблока устанавливаются для того, чтобы уравновесить его центр тяжести. Такая модификация требуется при проведении посадочных работ или использовании адаптера. Рассмотрим, как можно сделать утяжелители на мотоблок своими руками, используя инструменты и оборудование, которые есть под руками.

Как утяжелить культиватор своими руками

Владельцы маломощных культиваторов, оборудованных электрическим мотором (например, грунтофрез Garden M 750 ET, PATRIOT ELEKTRA 1000 или HYUNDAI T 1810E) сталкиваются с такой проблемой, что при проходе по участку с твердым или средним по плотности грунтом мини-культиватор подпрыгивает и не справляется с поставленной задачей.

Чтобы утяжелить ручной агрегат для вспашки, умельцы сверху на корпус устанавливают пеноблоки или 5-литровую бутылку, наполненную песком. Такая модернизация поможет мини-культиватору эффективно обработать маленький дачный участок, но оператору станет тяжелее им управлять.

Что еще нужно знать?

Мотоблоки «Пахарь» могут эксплуатироваться при любых погодных условиях, которые характерны для средней полосы России. Влажность воздуха и выпадение осадков особой роли не играют. При изготовлении стальной рамы применяют усиленные уголки. Их обрабатывают веществом, подавляющим коррозию. Каждый шов оценивается на особом производственном оборудовании, что позволяет довести долю качественной продукции до 100%.

Разработчики смогли сделать отличную охладительную систему. Она блокирует перегрев поршней даже при чрезвычайно высокой температуре воздуха. Корпус трансмиссии достаточно прочен, благодаря чему коробка передач не страдает при обычной эксплуатации. Продуманная геометрия колес снижает трудоемкость их очистки. В конструкции мотоблока присутствует и вал снятия мощности, что существенно увеличивает функциональность аппарата.

При помощи блока удается распахивать целину однокорпусным плугом. Если нужно обработать чернозем или облегченный песок, рекомендуется применять прицепы с 2 и более лемехами. С «Пахарем 820» совместимы и дисковые, и стрелочные окучники. Если использовать роторные сенокосилки, получится за световой день выкосить около 1 га. Вместе с этим мотоблоком советуют применять снегоочистители роторного типа.

Прицепив к «Пахарю» грабли, получится очистить территорию участка от мелкого мусора и старой травы. Также этот мотоблок позволяет подключить помпу пропускной способностью 10 л за секунду. Он послужит еще и неплохим приводом для электрогенераторов, вырабатывающих до 5 кВт. Некоторые хозяева делают «Пахаря» приводом различных дробилок и кустарных станков. Еще он совместим с одноосными адаптерами ряда производителей.

Больше о мотоблоках «Пахарь» смотрите в видео ниже.

Как утяжелить мотоблок своими руками

Устранить пробуксовку и повысить КПД легких и средних мотоблоков (таких, как: Нева МБ-2 и МБ-1, Патриот, Ока, Салют и другие) поможет установка самодельных утяжелителей.

Чтобы разобраться, как утяжелить мотоблок правильно, нужно понимать, что есть три способа для достижения конкретной задачи:

  • закрепить грузы на корпусе сельхозтехники;
  • изготовить утяжелители для колес или грунтозацепов;
  • повысить вес навесного устройства (плуга, окучника, отвала-лопаты для уборки снега и других) для улучшения заглубления.

Эффективность приспособления

Любой мотоблок может быть укомплектован одним из двух типов колес:

  • резиновыми, то есть, пневматическими.
  • металлическими.

Но вне зависимости от их типа, машина должна иметь возможность обрабатывать землю на достаточном уровне глубины. Другое дело, когда доходит до практики: выясняется, что веса самого мотоблока недостаточно, чтобы качественно обрабатывать грунт. Колеса могут начать буксовать, что является первым признаком недостаточного веса устройства. Из сложившейся ситуации имеется выход, который называется очень просто: утяжелители для мотоблока Салют.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для проведения широкого спектра работ.

Для того чтобы изготовить утяжелители колес для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электрическая дрель с набором сверл;
  • небольшой стальной или алюминиевый бочонок с откручивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • малярная кисть;
  • автомобильная краска.

Утяжеляйте мотоблок так, чтобы всегда была возможность быстрого демонтажа навешанных приспособлений. Они не потребуются при проведении покоса травы и выполнении прочих работ, не требующих прочного сцепления с грунтом. Лишний груз в таких случаях будет мешать и приводить к перерасходу топлива.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте

Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;
  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Вот некоторые его параметры:

  • объем бака для топлива 3,6 л;
  • гарантийный срок 3 года;
  • тип мотора бензиновый;
  • мощность 180 кВт / 8 л. с.;
  • сцепление ременное;
  • регулятор цепной;
  • рычаг переключения передач, число скоростей 2-1;
  • ширина захвата 100 см;
  • глубина захвата 30 см;
  • объём движка 210 см3;
  • включение с руки;
  • вес 90 кг;
  • конфигурация фрезы, колеса 4-10, сошник;
  • вал для отбора мощности присутствует.

О том, как сделать утяжелитель для мотоблока своими руками, смотрите далее.

Груз на колеса мотоблока своими руками

Самым распространенным способом утяжеления машины является установка дополнительных грузов на колеса. Диски, ось и ступица достаточно прочны, чтобы выдержать добавочный вес до 50 кг. Сделать утяжелители для мотоблока Нева, Угра, Каскад, Русич, Надежда, Форза, Салют, Крот можно различными способами.

Первый способ заключается в изготовлении груза из полых стальных бочек.

Это наиболее простой и доступный вариант, не требующий серьезных финансовых затрат.

Работа проводится в такой последовательности:

  1. Металлическая бочка разрезается болгаркой на 3 части (дно и верх должны быть высотой 10-15 см — в зависимости от размера мотоблока).
  2. Донная и верхняя части свариваются по месту разреза. Шов можно укрепить полосой металла.
  3. В заготовке высверливаются 4-6 сквозных отверстий под болты, при необходимости проводится их усиление стальными шайбами.
  4. Пустотелые резервуары с помощью длинных болтов и гаек закрепляются на колесных дисках.
  5. Внутрь насадок засыпаются песок и гранитная крошка или другой сыпучий материал. Для увеличения его плотности добавляется вода.
  6. Крышка закручивается.

Этот утяжеленный агрегат можно использовать в самых экстремальных условиях. Когда необходимость в дополнительном грузе отпадет, его можно быстро снять, опорожнить и уложить на хранение. Накладки целесообразно всегда иметь при мотоблоке, чтобы быстро его утяжелить, когда в этом возникнет необходимость.

Второй способ представляет собой изготовление съемных утяжелителей из стали. Для этого понадобится шестигранный железный прут, размер которого совпадает с отверстием в оси шасси агрегата. Дополнительно нужно иметь по 2 20-килограммовых блина от штанги.

Последующая работа состоит из таких этапов:

  1. От профиля отрезаются 2 куска по 5-6 см длиной.
  2. Куски профиля привариваются к дискам в месте отверстия для грифа.
  3. В оси агрегата и в профиле делаются сквозные отверстия для шплинтов.
  4. Сделанные утяжелители цепляются к мотоблоку и фиксируются шплинтами.

Если возникнет необходимость в дополнительном увеличении массы колеса, то можно приварить к накладкам 10-килограммовые блины от штанги. Для придания колесу эстетичного вида к грузам привариваются старые корзины сцепления от ВАЗа. Поверх корзины наносится краска, цвет которой больше всего устраивает владельца.

Третий способ утяжеления колес заключается в изготовлении дополнительного груза из железобетона. Делаются эти грузы таким образом:

  1. Из песка или гипса делается опока, ее стенки и дно укрепляются цементным раствором или жидким стеклом.
  2. Из листа стали и арматуры изготавливается объемный каркас, центром которого является полнотелый шестигранник с заранее просверленным отверстием под шплинт.
  3. Изготавливается тяжелый бетон с использованием мелкого гранитного щебня и наполнителя из свинца.
  4. Раствор заливается в форму, тщательно уплотняется и выравнивается.
  5. После набирания бетоном силы его поверхность обрабатывается пропиткой и красится.

Для дополнительного утяжеления бетонных насадок рекомендуется оставлять закладные с резьбой.

Помимо перечисленных способов изготовления, грузы на мотоблок делают из:

  • цементных балансиров от стиральной машины;
  • свинца, путем отливки нужной формы;
  • стального листа и песка.

Последний вариант лучше проделать не с родными мотоблочными пневматическими колесами, а взять пару автомобильных (к примеру, от Жигулей), и провести их модернизацию. Для этого необходимо приварить к ним ступицы от старых колес мотокультиватора, и прикрепить при помощи сварки к боковинам стальные листы. В получившуюся полость засыпается песок или заливается цементная смесь.

Конкретные примеры

Утяжелителями часто оборудуют колеса мотоблока Shtenli G-192.

Это крупногабаритное устройство, с помощью которого обработка земли становится пустяком. Но есть определенные правила эксплуатации.

Колеса Shtenli G-192 не должны быть перегружены, более чем на 100 кг, так как такой перегруз может негативно сказать на работе двигателя. Время его работы примерно 60-70 минут. По истечении данного времени его следует выключить и подождать, пока двигатель остынет. Затем можно снова приниматься за работу. Следует отметить то, чем больше вес, тем меньше по времени будет работать мотоблок, и охлаждать его придется больше. Необходимо следовать срокам технического обслуживания. То есть с постоянной периодичностью заменять масло, свечи зажигания и фильтры. Раз в год производить полный технический осмотр. Чтобы защитить свои барабанные перепонки от излишнего шума, используйте беруши, а от вибрации вам помогут перчатки. Не забывайте хранить мотоблок в теплом сухом месте

Это очень важно, так как влага – враг любой техники и может испортить работу устройства.

Некоторые технические параметры данного мотоблока:

  • присутствует поддержка дополнительных устройств;
  • тип соединения с валом отбора мощности шкив (ременной);
  • тяжеловесный культиватор;
  • обратное вращение фрез;
  • глубина культивирования 30 см;
  • ширина обработки почвы 90 см;
  • электростартер присутствует;
  • дизельный мотор, четырехтактный, цилиндров 2;
  • пропускная способность движка 12 л. с.;

  • дисковое сцепление;
  • тип рычага переключения передач ступенчатая механическая;
  • автореверс присутствует;
  • число передач 6 вперед, 2 назад;
  • тип регулятора зубчатый;
  • размеры колес – высота 13, ширина – 7.50 см;
  • колеса пневматические;
  • объем бака 6 л;
  • вес 5 кг.

Рассмотрим пример утяжеления мотоблока МЗР-820.

Этот вид мотоблока уже несколько меньше, чем предыдущий, но это не значит, что он менее эффективный. С его помощью вы сможете пахать, убирать снег и перевозить небольшие грузы, если утяжелить колеса.

Теперь поговорим о некоторых правилах эксплуатации.

  1. Для начала нужно сказать о том, что его лучше не перегружать, так как он имеет маленькие размеры. Допустимый перегруз колес может быть не больше 50 кг, а общий перегруз должен быть не больше 100 кг.
  2. При первом запуске убедитесь в том, что мотоблок полностью заправлен, и в нем залито масло.
  3. После того как вы обкатали масло, его нужно слить, и при следующей работе устройством залить новое свежее.
  4. Следите за тем, чтобы во фрезы не попадали мелкие камни, трава и ветки. Они могут повредить ножи.
  5. Включайте устройство на ровной поверхности.
  6. Раз в год проходите полную техническую проверку в специальных местах.
  7. Храните мотоблок в сухом теплом месте.

Как утяжелить грунтозацепы к мотоблоку

Для выполнения работ на вязкой глинистой или суглинистой почве на мотоблок вместо колес устанавливаются металлические грунтозацепы. С целью сохранения необходимой глубины вспашки необходимо утяжелить машину путем навешивания грузов на ходовую часть агрегата.

Если в качестве грузов выступают заводские утяжелители и их веса не хватает, совместно с ними можно использовать вспомогательные. Изготовить утяжелители самостоятельно:

  • модернизировать грунтозацепы путем наваривания металлических блинов;
  • сделать бетонные утяжелители (порядок действий тут аналогичен способу изготовления грузов для пневматических колес, только в качестве формы для отливки необходимо взять кастрюлю с прямыми стенками и плоским дном, или срезанную металлическую бочку подходящего диаметра);
  • хорошо подходят в качестве груза маховики от двигателя автомобиля ВАЗ 2106 «Жигули», по одному на каждое колесо;
  • подобрать шкивы от сельхозтехники на разборке, подходящие по диаметру.

Для чего нужно?

В основном утяжелители применяют в мотоблоках, что больше предназначены для вспахивания земли.

Утяжелитель, увеличив вес мотоблока, нормализует баланс, тем самым стабилизирует его работу на наклонной плоскости и на твердом грунте. Это повышает эффективность работы и упрощает работу с сельхозтехникой.

И также мотоблоки отлично подходят для перевозки небольших грузов по любой дороге. Именно из-за этого они стали просто необходимыми в сельской местности, где не всегда есть ровные хорошие дороги. И утяжелитель дает возможность использовать сельхозтехнику и в этом качестве.

Утяжеление корпуса мотоблока

В некоторых случаях массы колесных утяжелителей оказывается недостаточно. Поскольку перегружать ось не рекомендуется, то проводится добавление веса корпусу агрегата. Сделать это можно разными способами. Самым оптимальным вариантом является закрепление съемного стального каркаса непосредственно на мотоблоке. Основой может быть рама, коробка передач или ниша для установки аккумулятора.

Увеличение массы корпуса проводится в такой последовательности:

  1. Определение центра тяжести агрегата. Создание проекта каркаса.
  2. Приваривание к кожуху коробки переключения передач, а к кронштейну руля мотоблока — болтов диаметром 12 мм и длиной не менее 10 см.
  3. Сваривание каркаса из уголка. Проделывание в нем крепежных отверстий под болты.
  4. Подгонка каркаса на раме. Высверливание в ней отверстий, соответствующих по расположению отверстиям на каркасе.
  5. Очистка каркаса от грязи и ржавчины. Покраска изделия и закрепление его на раме.
  6. Изготовление груза под размер каркаса. Найти нужные детали можно на пункте приема металлолома, где материал сразу порежут на фрагменты нужного размера.

Закрепление утяжелителей на мотоблоке проводится с помощью сварки или болтовых соединений. Второй вариант более длителен в осуществлении, но практичнее в перспективе. Необходимость в снятии дополнительного груза возникает при перевозке агрегата или выполнении легких работ, когда лишнее давление на грунт противопоказано.

Особенности использования

Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов

Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Как сделать противовес на мотоблок своими руками

Противовесом называют передний утяжелитель для мотоблока, который вешается на передний бампер-трубу и помогает повысить эффективность вспашки твердой почвы и целины. А также с его помощью можно сместить центр тяжести мотокультиватора, тем самым повысить устойчивость при работе.

Чтобы сделать противовес на мотоблок своими руками, потребуются тяжелые подручные предметы, крепежные элементы и немного смекалки. Рассмотрим несколько вариантов самоделок:

  • пятилитровые бутылки, наполненные водой или песком, которые подвешиваются за ручку и крепятся карабином;
  • противовес из гири для весов (под нее необходимо сделать оправу из металлической ленты, которая будет вставляться в направляющие из стального профиля, приваренного снизу к раме сельскохозяйственного агрегата);
  • отлитый из свинца или цемента утяжелитель в виде параллелепипеда или цилиндра, с заранее вставленными «ушками» из стального прута для подвешивания;
  • несколько скрепленных между собой блинов, к крайним из которых привариваются металлические карабины, служащие фиксаторами самодельного устройства.

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации

Мотоблок Пахарь-Енисей МЗР-820 предназначен для эксплуатации на участке с общей площадью до 15 соток. Кроме сельскохозяйственного применения, эти машины зачастую используется в коммунальной и ландшафтной сфере.

  • На данный мотоблок установлена система легкого старта, которая позволяет запустить двигатель даже при отрицательных температурах.
  • Пахарь МЗР-820 имеет усиленную сцепку, которая способна выдержать большие нагрузки и производить работы с тяжелым навесным оборудованием.
  • В стандартный комплект поставки входит набор фрез по схеме (3+1), которая подразумевает возможность снятие одной пары с каждой стороны при обработке узких участков.
  • Во время транспортировки, чтобы уменьшить занимаемое место машиной, можно отсоединить рукоять.

Основным отличием от модели Пахарь МЗР-800 является улучшенный чугунный редуктор, который способен выдержать более высокие нагрузки.

Технические характеристики

Мощность (л.с.)8
Тип двигателябензиновый, 4-х тактный
Рабочий объем (см³)208
Емкость топливного бака (л)6.1
Количество скоростей(вперед/назад)2 вперед/ 1 назад
Ширина обработки(см)
Ручной
Глубина обработки (см)32
СцеплениеРеменное
РедукторЦепной
ПроизводствоРоссия
Вес (кг)105
Гарантия (мес)12

Особенности применения

Прежде, чем приступить к работе на мотоблоке Пахарь следует проверить наличие топлива и масла, правильность подсоединения навесного оборудование и наличие визуальных поломок.

Благодаря универсальной сцепке, можно использовать навесное оборудование от других русских производителей: Нева, Ока и Каскад.

Адаптер для мотоблока Плуг оборотный Картофелекопалка Отвал мотоблочный

Из наиболее часто встречаемых навесных оборудований встречаются фрезы, плуги, картофелекопалки, отвал-лопаты и окучники.

Устройство

  • Рама мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 изготовлена из высокопрочного стального уголка, с антикоррозионным покрытием. Все места соединения проверяются ручным образом на заводе.
  • Бензиновый мотор поддерживает работу не только на топливе марки АИ-92, но и АИ-80. Воздушное охлаждение предотвращает перегрев двигателя во время длительной эксплуатации. Запуск мотора происходит при помощи ручного стартера.
  • Коробка передач мотоблока Пахарь МЗР-820 имеет 3 ступени (две для езды вперед и одна реверсивная).

Инструкция по эксплуатации

Работа каждого нового владельца мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 должна начинаться с ознакомления с инструкцией по эксплуатации. Это поможет правильно произвести сборку устройства, обкатку, эксплуатацию и обслуживание. Также, в документе указаны основные неисправности и способы ремонта техники.

Обслуживание

Мотоблоки Пахарь МЗР-820 являются качественной техникой отечественного производства, чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии следует производить периодическое обслуживание, график которого описан в инструкции по эксплуатации.

Замена моторного масла должна происходить спустя 25 часов работы, для этих целей наилучшим образом подходит смазочный материал с классификацией 10W-30.

Не смотря на то, что бензиновый двигатель мотоблока Пахарь Енисей МЗР-820 способен проводить работы с топливом низкого качества, этого делать не рекомендуется, поскольку потом в лучшем случае забьются топливные фильтры, и мотор перестанет работать, а в крайнем, придется разбирать и чистить карбюратор.

обзор работы

Вот один из видео обзоров работы бензинового мотоблока Пахарь МЗР-820:

Отзывы владельцев

А вот несколько отзывов со специальных форумов, касательно опыта применения этой техники:

Алексей:

«У меня участок не стандартный. Он мало того, что с кучей камней, которые я уже давно пытаюсь убрать с участка, так еще и под углом градусов в 5 расположен. Лопатой работать на нем невыносимо тяжело, поэтому прикупил недорогой российский мотоблок, чтобы снять часть задач с себя. Фрезерует исправно. Картошку копает тоже легко, просто выставил и поехал.

Плюсы: Низкий расход топлива (всего 1,5 литра на час), не прихотлив в обслуживании.

Минусы: Чувствуется недостаток веса на нем, компенсирую это утяжелителями»

Обзор мотоблока Пахарь МЗР-820. Технические характеристики. Устройство. Инструкция по эксплуатации Ссылка на основную публикацию

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/motobloki-kultivatory/motoblok-pahar-mzr-820-obzor

Самые эффективные

При выборе соответствующих приспособлений, чаще всего, во внимание принимаются модели, которые обладают наибольшей эффективностью. На практике такое присуще только для конкретных типов навесного оборудования. Рассмотрим более детально, на каких типах соответствующего оснащения следует остановить свой выбор для полноценной обработки пашни:

  • здесь, чаще всего, применяются многокомпонентные фрезерные приспособления, которые позволяют обрабатывать грунт в разных направлениях;
  • можно отдать предпочтение в пользу плуга с бороной, так как это оборудование одновременно может вспахивать, разрыхлять и окультуривать грунт;
  • дополнительно следует выделить самодельные устройства, так как они позволяют применить все необходимое в одном механизме;
  • также спросом пользуются разборные многофункциональные компонентные фрезы и плуги с боронами.

В каждом отдельном случае присутствуют свои нюансы при соответствующем проведении выбора конструктивных элементов, однако неотъемлемой частью любого типа выступают специальные утяжелители, которые служат для утяжеления конструкции при погружении в грунт.

Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:

  1. для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
  2. при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
  3. в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
  4. нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
  5. утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.

Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.

Важно. При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы.

В современной практике нет необходимости приобретать такие версии конструктивных элементов, так как присутствует возможность сделать все необходимое самостоятельно.

Как правило, для этого потребуются определенные материалы, а также некоторый вспомогательный инструмент для изготовления соответствующих механизмов.

В данном случае порядок действий при изготовлении специальных самодельных грунтозацепов выглядит следующим образом:

  1. Прежде всего, потребуется найти соответствующую схему выполнения, либо изготовить ее самостоятельно с учетом доступного варианта сборки.
  2. Следующим этапом потребуется подготовить все необходимое для совершения обустройства навесного оборудования на мотокультиватор.
  3. Далее предстоит правильно рассчитать все размеры предстоящего к выполнению самодельного грунтозацепа на культиватор.
  4. Дополнительно предстоит определиться с вариантом сцепки самодельного приспособления и механизированной техники.

Создайте грунтозацепы своими руками

  1. Впоследствии согласно подготовленной схеме осуществляется изготовление необходимого изделия для вспашки грунта.
  2. Здесь отдельно производится удерживающая рама, а кроме того само устройство для окультуривания почвы на земельном участке.
  3. Впоследствии осуществляется изготовление соответствующего механизма для произведения сцепки с присутствующим на мотоблоке креплением.
  4. Далее выполняется полноценная сборка всего механизма из ранее выполненных отдельных конструктивных элементов и приспособлений.
  5. Отдельно здесь выполняется обустройства утяжеления, которое может быть выполнено с добавлением определенных по весу грузов.
  6. Также, при необходимости можно использовать специализированную раму, которая будет иметь необходимый вес и смещаемый центр тяжести.
  7. После того, как конструкция собрана, потребуется осуществить ее первоначальное сцепление с механизированным мотокультиватором.
  8. Дополнительно проводится пробный обкат произведенного оснащения, при этом, в случае необходимости осуществляется регулировка.

При производстве такого технического оснащения, основное в работе – это поиск или разработка схемы будущей версии грунтозацепа. Наличие в своем распоряжении необходимого чертежа позволят существенным образом сократить временные затраты, так как на схеме присутствует наглядный чертеж устройства, а кроме того указаны все необходимые размеры.

Следует понимать, что в каждом отдельном случае габариты конструкции высчитываются исходя из мощности установки, ее размера, а кроме того варианта сцепления. Иными словами, на мотоблок с незначительным весом и слабым мотором не рекомендуется устанавливать крупный грунтозацеп, так как подобное оснащение может быстро вывести основной механизм из строя из-за чрезмерной нагрузки.

Важно. На практике, для самостоятельного выполнения подобного оборудования для обработки почвы может использоваться любой крепкий металлический предмет, в том числе автомобильные диски, чей ресурс службы уже окончен.

В настоящее время обустройство навесного оборудования из этих элементов имеет достаточно широкое распространение. Подобная популярность обусловлена следующими характерными моментами:

  • Все автомобильные диски имеют необходимую жесткость конструкции, а кроме того подходящий размер и массу.
  • Такие приспособления легко найти (нередко старые приспособления хранятся в гаражах практически у всех владельцев автомобилей).
  • Эти варианты конструктивных элементов достаточно легко поддаются обработке, так как изначально сделаны с оглядкой на возможный ремонт.
  • Механизмы уже имеют необходимые для крепления разрезы и иные проемы на своей центральной плоскости.
  • Данная разновидность приспособления отличается продолжительным ресурсом службы при правильной обработки поверхности.

Назначение утяжелителей

Утяжелители используются в следующих случаях:

  • увеличение сцепных свойств;
  • улучшение развесовки передней и задней частей;
  • облегчение управления мотоблоком.

Утяжелители требуются при поднятии целины, тяжелых почвах, работах на склонах. С грузами на обработку грунта тратится меньше времени и сил. Кроме того, их использование облегчает перевозку грузов по неровным сельским дорогам за счет улучшения сцепления с грунтом. Можно приобрести грузы заводского изготовления или смастерить самостоятельно.


Утяжелители позволяют улучшить работу мотоблока

Прицепные устройства

В фермерском и коммунальном хозяйстве часто возникает необходимость транспортировки небольших предметов на короткие расстояния. Мотоблоки Пахарь отлично приспособлены для работы со всеми типами прицепных устройств.

К агрегату можно прикрепить:

Адаптер. Представляет собой компактную тележку с 1 осью и сиденьем. Используется при проведении сельскохозяйственных работ, продолжающихся длительное время. Адаптер избавляет оператора от ходьбы по участку и значительно снижает нагрузку на его руки и спину.

Грузовой прицеп. Имеет скамейку для водителя и объемный кузов. На дышло может быть установлено дополнительное оборудование. Сзади прицепа имеется сцепка для крепления грабель или борон.

Комбинированная тележка. Предназначена для проведения посадочных или уборочных работ. Наличие 2 сидений позволяет одному человеку управлять мотоблоком, а второму осуществлять различные действия с навесным оборудованием.

  • Зимние сани. Используются для перевозки различного имущества по снегу. Изготавливаются из прочного полимерного пластика.
  • На пониженной передаче мотоблок может буксировать прицеп общим весом до 500 кг. При этом расход топлива не будет превышать 2 л/ч.

Для колес

Дисковые утяжелители для колес мотоблока крепятся на диски, как ясно из названия. Представляют собой толстые металлические кольца с отверстием в середине. В случаях крайней необходимости могут быть изготовлены и из бетона.

Зафиксировать их можно двумя способами. Самый простой вариант – приварить. Он подойдет в случаях, когда техника постоянно используется на тяжелых грунтах, а также нет необходимости увозить ее в город в конце сезона. В этом случае вполне можно установить несъемные приварные утяжелители.

В остальных случаях удобнее и практичнее будет фиксировать грузы болтами. Утяжелители не нужны при покосе травы, перевозке грузов по ровной дороге и других легких работах. Съемные грузы обеспечат свободную регулировку веса в зависимости от условий и при необходимости облегчат транспортировку мотоблока.

Важно помнить, что общий вес колёсных грузов не должен превышать 50 кг. Перегруз приведет к повышенному износу осей и ступиц. Точный уровень нагрузки для конкретной модели рекомендуется уточнять у продавца.

НАЧАЛ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ПОЧЕМУ МОТОБЛОК ЗАВЯЗАЕТ

Плуг?

ВСЕ ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ЭТОЙ СТАТЬИ НАХОДИТСЯ ЗДЕСЬ >>>

Мощности мотоблоку хватает, хоть он и бензиновый. Большие колеса 5/12 дают отличное сцепление с грунтом… Осталась лишь одна причина – малый вес мотоблока (по паспорту- 125 кг).

Начал искать способ устранить такую проблему.

Оказалось, есть несколько методик.

  • 1. Сделать форму-утяжелитель в песке и залить туда расплавленный свинец(слишком сложно).
  • 2. Сделать утяжелители из смеси бетона и щебня (дешево, но недолговечно).
  • 3. Засыпать какую-либо емкость песком и подвесить на мотоблок (ненадежно, неудобно).

Отзывы владельцев

На форумах можно ознакомиться с отзывами о данной модели. Владельцы отмечают ее высокую функциональность, мощность, работоспособность и качество сборки.

Сергей, Смоленская обл.

«Я владелец мотоблока Пахарь МЗР-800. Обкатку делал меньше, чем дано в инструкции, так как огород у меня маленький, несколько часов работал с мотоблоком, делая перерывы. Не нагружал сильно. После этих нескольких часов уже работал в обычном режиме, ничего не сломалось. Масло новое заливал уже позже. Всё слить не получилось, но консультировался с продавцом, говорит, там есть остаток, который не сливается, это нормально. Мотоблок быстрый, маневренный. Использовал чтобы косить траву, косилка от Невы, кстати, работает отлично; еще пахал землю и междурядья культивировал — всё выполнил без проблем. На мой взгляд, у кого большие поля, то такая машина не подойдет, что-то нужно более тяжелое и мощное. А для малых огородов в самый раз».

Никита, Рязань:

«Модель: пахарь МЗР-820. Напишу свой отзыв для пользы остальных. В машине нравится почти всё, но я придирчивый покупатель, так что и минусы нашел. В целом хорошая модель за такую цену и радует выбор навесного! На горячей линии производителя дают хорошую информацию по всем видам дополнительного оборудования.

Достоинства: хорошая сборка, управлять легко, быстро работает, качественные фрезы. У производителя Мобил К есть собственный канал на ютубе. Пожелание: загружайте больше информации, нам очень интересно смотреть!

Недостатки: не понравилось качество сварного соединения рамы руля, и когда чистит снег, отбрасыватель иногда буксует, хотелось бы, чтобы на первой передаче двигался медленнее. Но уж как есть».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]