Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Не всегда от работы на приусадебном участке получаешь удовольствие. Большинство людей стараются механизировать этот нелегкий физический труд, приобретая мотоблоки, культиваторы или же минитракторы. Некоторые умельцы, после того, как поработали мотоблоком, решают сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками. Чтобы облегчить задачу, можно купить специальный адаптер с сиденьем, благодаря которому мотоблок превратится в четырехколесного помощника.

Самодельный мини-трактор переломка 4х2 из мотоблока

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” из представленного автором материала вы узнаете, как сделать самодельный мини-трактор из мотоблока с переломной рамой своими руками. Мини-трактор -это отличный помощник в ведение частного фермерского хозяйства, благодаря ему можно пахать и возделывать землю, а так же перевозить различные грузы по участку, а в зимнее время года чистить снег.

Собрать мини-трактор можно в гаражных условиях, имея при этом минимум запчастей от Отечественного автопрома и немного металлолома) Основой для создания представленного МТ послужил проверенный временем мотоблок ОКА, изменения внесены по минимуму, а именно установлены колеса от ВАЗ и перекинуты тросики газа и сцепления на педали. Рулевое управление от автомобиля “Москвич-2140” руль “Соболь”. Вторая полурама сварена из уголка, в задней части установлен фаркоп для транспортировки автомобильного прицепа.

В передней части трактора имеется отвал с регулируемым углом атаки для чистки снега (стандартный от мотоблока) но доделанный с механизмом подъема и фиксации отвала в транспортом положении.

И так, давайте рассмотрим особенности конструкции мини-трактора из мотоблока.

Материалы

  1. мотоблок ОКА 6 л/с
  2. рулевое управление “Москвич”
  3. металлический уголок
  4. колеса ВАЗ 4 шт
  5. листовой металл 2 мм
  6. сидение водителя
  7. противотуманные фары и генератор

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. набор гаечных ключей
  4. дрель
  5. измерительный и слесарный инструмент
  6. умелые руки)

Пошаговые фото сборки мини-трактора из мотоблока своими руками. Отвал для чистки снега от мотоблока с доработанным механизмом подъема. Изготовление переломной рамы или же бо большому счету это больше адаптер. Тросики газа и сцепления перекинуты на педали. Установка ступиц и изготовление задних крыльев из металла 2 мм.

Технические характеристики

Тип мотоблока (ГОСТ 28523-90):Средний
Габаритные размеры:Длина: 135 или 151 см Ширина: 60 или 62 см Высота: 110 или 133,5 см
Вес сухой:в среднем 72 кг (от 62 до 81 кг)
Мощность:3,5-6,5 л.с. (2,6-4,5 кВт)
Тяговое усилие:60-70 кГс (до 100 кгс на грунтозацепах)
Расход топлива:290-435 г/кВт*ч
Число передач:2 (4) передачи переднего хода, 1 (2) – заднего
Максимальная скорость на пневматических колесах (второе значение при работе на большом диаметре шкива):Первая передача – 2,8 (3,5) км/ч Вторая передача – 6,3 (7,8) км/ч Задний ход – 2,0 (2,5) км/ч
Редуктор:Механический, шестеренчатый
Масло для коробки передач:ТМ-5-18 (ТАД-17И), МС-20
Вал BОM:Шкив отбора мощности (ШОМ) под клиноременную передачу
Ширина захвата фрез:35, 60, 80 см
Диаметр фрез-культиваторов:310 мм
Глубина вспашки:10-25 см
Диаметр колес:39-41 см
Дорожный просвет:11-12 см
Рулевое устройство:Штанговое
Предельный угол наклона при работе:15°

Двигатели

Одно из главных решений инженеров Салют заключается в использовании на раме отечественного производства не только отечественных, но и импортных двигателей зарубежных производителей (Briggs & Stratton, Honda, Subaru, Lifan и др.). Благодаря использованию импортных моторов значительно увеличивается долговечность и надежность мотоблока Салют-5, а также улучшается комфорт в процессе работы.

По отзывам владельцев мотоблока, самыми надежными двигателями являются американские Бриггс Страттон и японские Robin Subaru и моторы Хонда.

Первые модели «Салют 5» комплектовались двигателями российского производства (КаДви) серии «ДМ». Они значительно уступали иностранным моторам по техническим и эксплуатационным параметрам, поэтому в первой половине 2000-х от них полностью отказались.

Редуктор

Гордость мотоблоков Салют-5 – успевший стать легендарным редуктор, механизм которого полностью выполнен из шестерен. Это собственная разработка завода, которая изначально изготавливалась на главном предприятии в Москве, а затем на мощностях Омского моторостроительного объединения им. П. И. Баранова.

Редуктор выполнен в едином корпусе, все соединения на болтах.

По мнению «Салюта» и многих пользователей только полностью шестеренчатый редуктор является самым надежным, долговечным и не требующим обслуживания многие годы

Производители обращают внимание, что при производстве регулятора передач соблюдаются все технологические процессы обработки деталей, ведется авторский надзор и конструкторское сопровождение производства. Некоторые заводы пытались изготавливать копии данного редуктора, которые значительно уступали оригиналу – как по сроку службы, так и по техническим и эксплуатационным качествам

Трансмиссия

На мотоблоках Салют-5 трансмиссия состоит из коробки передач (редуктора) и механизма сцепления. Через ремни клиноременной передачи и натяжного ролика производится привод от ведущего шкива к шкиву отбора мощности (ШОМ).

Ручка переключателя скоростей на Салют-5 расположена на корпусе мотоблока, но фирма разработала специальный комплект механизма переключения передач для переноса его на руль.

Завод выпустил специальный установочный комплект переключения передач, который позволяет перенести рычаг скоростей на руль как на МБ Салют-100.

Скорость движения мотоблока и вращения фрез можно регулировать 4-ручьевым ведущим шкивом: нужно его развернуть относительно ШОМ, отвернув крепежную гайку, установить ремни в ручьи большего диаметра и прикрутить гайку обратно.

Шкив редуктора состоит из 3 ручьев, средний – свободный для навесного оборудования, другие два – для ремней передачи.

Минитрактор из мотоблока Нева. Обзор вариантов

Если у фермера есть мотоблок, то садово-огородные работы проходят намного легче. Однако у мотоблоков есть один недостаток и заключается он в том, что за ним приходится ходить. И когда нужно провести работы на больших площадях, то ноги подвергаются очень большим физическим нагрузкам. Чтобы облегчить этот процесс многие мастера занимаются переоборудованием своих мотоблоков в минитрактора.

Практически все мотоблоки Нева имеют достаточную мощность для переоборудования в минитрактор. Многие считают, что это трудоёмкий процесс, который требует практических умений и навыков, но это не совсем так. На просторах интернета есть большое количество различных чертежей и схем по изготовлению минитрактора из мотоблока Нева. Эти чертежи уже были собраны кем-то из людей, и их правдоподобность и правильность размеров подтверждена чьим-то опытом.

Вот примерно как выглядит собранный из мотоблока минитрактор и его эксплуатация:

Какой мотоблок подойдет для переоборудования?

Здесь следует чётко определиться с той мощностью, которая будет необходима. Ведь мало просто изготовить минитрактор. Двигатель должен быть способный приводить в движение не только навесное оборудование, но и вес самого мотоблока с рамой и человеком.

Наилучшим образом подойдёт модель Нева МБ-23С 9.0 PRO. Она имеет 4-тактный двигатель. А 9 лошадиных сил с головой хватит для образования тяговой силы, которой достаточно для приведения в действие плугов, культиваторов, окучивателей и т.д.

Если мощности не хватает, то самым простым решением является просто купить адаптер. Удобство конечно не того уровня, но можно передвигаться сидя. И это плюс.

Но минус заключается в том, что использование некоторого навесного оборудования с ним не совместимо.

А вот с минитрактором совместимо:

Необходимые расходные материалы, детали и запчасти

Чтобы понять, что необходимо для изготовления, давайте рассмотрим основные элементы готового минитрактора:

  • Рама (производится из любого металлопроката)
  • Устройство для совершения поворотов
  • Любые тормоза
  • Сиденье
  • Металл для обшивки кузова
  • Сцепка, которая служит для подключения другого оборудования.

Все эти составляющие можно купить в местах разборки автомобилей или на складах металлолома. Но к их выбору следует подойти ответственно. Зачастую они не совсем новые, следовательно их нужно тщательно осмотреть на целостность и дефекты. Ведь здесь нельзя допустить использование повреждённых комплектующих. В противном случае всё устройство будет работать не правильно.

Чертежи, схемы, деталировка, сборка

Прежде всего следует понять, для чего в основном будет применяться мотоблок. Для сельскохозяйственных работ с грунтом или для перевозки различных объектов. Чаще всего выбирают универсальную модель чтоб и на огороде работал и по хозяйству грузы таскал. Сзади минитрактора добавляется ещё фаркоп для сцепки с прицепом. Который при желании также можно собрать по готовым схемам, ведь материалы для изготовления минитрактора и прицепа схожи и можно сделать две модели сразу.

Чертежи

Первым делом, переходя к изучению чертежей, необходимо определиться, для каких функций будет использоваться мини-трактор: что в большей степени будет входить в его задачи — сельскохозяйственные работы или транспортировка грузов. Именно от этого зависит конечная конструкция. Отметим, что многие пользователи отдают предпочтение универсальным конструкциям, позволяющим как работать с сельскохозяйственными навесными компонентами, так и перевозить тяжести в прицепе. Поэтому чаще всего подходят универсальные чертежи.

К слову, при отсутствии прицепа в хозяйстве его при желании также можно собрать своими руками, поскольку конструкция несильно отличается от мини-трактора. А поскольку подбор материалов, которым предстоит стать комплектующими, будет производиться в любом случае, можно заодно сделать и мини-трактор, и прицеп. Важно только, чтобы все отобранные детали хорошо подходили друг к другу.
Это интересно: самодельный минитрактор из мотоблока МТЗ.
Чтобы обеспечить приспособлению правильную работу и высокую надежность, предварительно рекомендуется нарисовать схему будущего трактора. На ней следует отобразить точки соединения оси и редукторного вала. Также имеет смысл предусмотреть задний привод для повышения проходимости и маневренности мини-трактора. И обязательно необходимо продумать конструкцию поворотного устройства. После того как будет выбрана его конструкция, можно переходить к сборке.

Теги: трубы, создания, система, большой, просто, инструменты, тяги, время, делаем, обработки, готовые, установить, кузова, уголки, ступицы, почвы, самым, машины, самостоятельно, грунтом, аппарат, помощи, дизельным, мощным, узлов, базе, использование, найти, размеры, редуктор, сварочный, сцепление, кинематической, дрель, возможно, набор, пара, передач, различных, сможете, земли, является, небольшой, устанавливать, устанавливается, понадобится, колесные, механизм

Как сделать мини-трактор из мотоблока «Нева»?

Существование мотоблока серьезно облегчает возделывание земельного участка. Только не очень удобно разгуливать за ним в процессе работы. Принимая в расчет, что большая часть модификаций наделена приличной мощностью, их владельцы норовят усовершенствовать агрегат. Даже для специалистов будет нелишним знать, что переделать мотоблок «Нева» в мини-трактор не очень сложно. Схемы и чертежи для этого станут азбукой, дающей возможность создать прочный и многоцелевой агрегат.

Основные рекомендации

Вначале необходимо сориентироваться с выбором подходящей модификации агрегата. Он должен обладать необходимым резервом ресурса, чтобы обеспечить требуемую тягу для возделывания почвы посредством навесных приспособлений – окучника, плуга и тому подобное.

Чтобы узнать, что потребуется для сотворения полновесного мини-трактора, необходимо для начала рассмотреть его базовые составляющие.

  1. Шасси. Выполняется из подручного металлического проката.
  2. Поворотное устройство.
  3. Простые дисковые тормоза.
  4. Сиденье и детали кузова.
  5. Сцепное устройство для монтажа навесного снаряжения, система рычагов для контроля за ним.

Немалую часть деталей можно купить в точках приемки металлического лома либо на авторазборах. При этом надо смотреть на качество и отсутствие повреждений.

Изготовление своими руками

Первым делом необходимо определиться с опциями, которые будет выполнять мини-трактор. Обычно предпочитают многоцелевую практику, которая предусматривает возделывание почвы и транспортировку грузов. Для 2-го варианта понадобится телега, которую можно сделать своими силами либо купить уже рабочую модель.

Чертежи

Для грамотного монтажа всех элементов конструкции разрабатывается графическая схема отображения рабочих узлов и блоков механизма. В ней детально отражаются зоны слияния вала мотоблока с ходовой частью. Необходимо, чтобы все элементы агрегата были верно выбраны. При необходимости можно обработать их на токарном оборудовании. Нельзя забывать, что от качества элементов напрямую зависят срок службы и рабочие параметры строящегося агрегата.

При создании чертежа требуется обратить внимание на поворотное устройство. Данный узел бывает 2-х типов.

  • Переломная рама. Характеризуется прочностью, но при этом рулевая рейка обязана находиться прямо над узлом. Сельхозмашина, созданная по этому методу, будет иметь небольшую мобильность при повороте.
  • Рулевая тяга. Для ее монтажа требуется больше времени и дополнительные промышленные детали. Однако можно будет выбрать место монтажа (на переднем либо заднем мосте), кроме того, существенно вырастет градус поворота.

Выполнив оптимальную схему, можно браться за создание агрегата.

Мини-трактор

Прежде чем приступить к созданию мини-трактора на основе мотоблока, понадобится приготовить нужный для мероприятия инструмент. Набор для переоборудования содержит:

  • сварочный агрегат;
  • отвертки и ключи гаечные;
  • электродрель и набор разных сверл;
  • углошлифовальную машину и комплект дисков по работе с железом;
  • болты и гайки.

Передел мотоблока в мини-трактор производится в следующей последовательности.

  • Агрегат на мотоблочной базе, безусловно, должен быть оснащен прочным, долговечным шасси. Оно должно переносить вспомогательную пару колес плюс перемещаемый в тракторе груз, который будет осуществлять давление на несущий каркас. Для создания крепкой рамы оптимальными вариантами будут уголок либо трубы из стали. Имейте в виду, что чем тяжеловеснее рама, тем эффективнее будет сцепление агрегата с грунтом и тем лучше будет осуществляться распахивание почвы. Толщина стен рамы не имеет большого значения, главное условие, чтобы они не прогибались под воздействием транспортируемого груза. Нарезать элементы для создания рамы можно посредством углошлифовальной машины. После этого все элементы собираются между собой сначала при помощи болтов, а затем капитально свариваются. Чтобы рама была прочнее и надежнее, оснастите ее поперечной перемычкой.

  • Непосредственно после создания шасси его можно оснастить навесным приспособлением, с помощью которого миниатюрный трактор будет обеспечиваться вспомогательными устройствами. Монтировать навесное снаряжение можно как спереди, так и сзади несущей системы. Если впоследствии создаваемый агрегат планируется использовать совместно с телегой, то к задней части его остова необходимо приварить тягово-прицепное устройство.

Материалы и инструменты

Для сборки минитрактора на базе мотоблока потребуются, помимо самой «Невы»:

  • электросварочный аппарат;
  • шлифовальная машина (для вальцовки и подгонки);
  • дрель;
  • набор необходимого простого инструментария;
  • лебёдка, система домкратов;

Из материалов, необходимых для конструирования:

  • Панель приборов;
  • Подходящие по размеру и прочности пара колёс;
  • Система тормозов со ступицей;
  • Штанга рулевой системы;
  • Рулевые тяги;
  • Коробка передач;
  • Уголки, трубы или профиля;
  • Система навесов;

Полноприводный мотоблок 4х4: минитрактор из Нивы с двигателем своими руками

Специфика жизни в сельской местности предполагает наличие определенных средств малой механизации, помогающих дачнику в его каждодневном труде. Особенно, это относится к фермерам, имеющим достаточно большие владения, обработка которых вручную попросту невозможна.

Однако, не у всех есть достаточное количество средств для покупки готового минитрактора в магазине, ведь стоимость его может быть действительно внушительной.

В таких случаях, самоделки минитрактора сельских умельцев становятся все более актуальными и заслуживающими к себе внимания. Это вполне оправдано, ведь такой подход к делу позволяет существенно сэкономить на приобретении самого агрегата, что и является основной причиной подобных самоделок.

Это может быть интересным еще и потому, что сам процесс сборки может быть довольно увлекательным, особенно для тех людей, которые неравнодушны к технике.

Этапы сборки

Начинать сборку необходимо с основы, а это, конечно, рама. Необходимо строго по уровню заранее отмерянные и разрезанные куски метала. Для жёсткого крепления и исключения любого люфта их скрепляют при помощи сварочного аппарата. Можно использовать обычные болты, но реализовать крепление такого типа более сложно и требует больше расчётов.

Купив готовые ступицы, в комплект которых входят и тормоза, вы сэкономите себе много времени и сил на допустимые ошибки. А уже прикрепить их не составляет большого труда: к трубе достаточной прочности и обрезанной по размеру на концах крепятся ступицы.

Труба крепится к раме через высверленные отверстия, далее крепятся рулевые тяги, тормоза. А в конце устанавливается рулевая колонка.

Для задней оси на заготовленную трубу устанавливаются запрессованные подшипники во втулки. Ось, для получения крутящего момента, подсоединяется через шкив со двигателем. Колёса, в зависимости от мощности устройства, можно использовать и от небольшого автомобиля. Если мощность небольшая и обрабатываемая площадь будет небольшой, то можно использовать и отдельно продаваемые колёса с внутренней камерой небольшого диаметра.

Большое значение имеет и эргономика рабочего места самого водителя. Сидение и комплекс управления в нём, а также само нахождение на транспорте, должно быть максимально удобным. А, значит, есть необходимость в проектировании:

  • сидения;
  • амортизации сидящего;
  • расположение рулевого колеса;
  • простота и доступность управляющих рычагов.

Чтобы сделать работу на мотоблоке максимально комфортной и избежать дополнительных стрессовых гипотетических моментов, устройство можно и модифицировать по собственному индивидуальному усмотрению, а это:

  1. Защитные щитки или полноценная кабина для защиты от внешней среды;
  2. возможность разбирать узлы в полевых условиях;
  3. универсальность креплений, для упрощения поиска запчастей и модификаций;
  4. расчёт рулевой тяги;
  5. низкий центр тяжести.

Конечно, сделанный самостоятельно минитрактор на базе мотоблока будет по надёжности и соотношении оптимальности конструкции уступать заводским экземплярам, но по стоимости владелец такого проекта может самостоятельно варьировать стоимость комплектующих, а также подстраивать под исключительно субъективные, а, возможно, и нестандартные нужды.

При должной сноровке, терпении и усердии практически каждый фермер, а также простой любитель сможет соорудить такую вещь, вложив, конечно, при этом необходимую сумму денег в материал и сам блок.

Что говорят на форумах?

На форумах идёт активное обсуждение всех за и против минитрактора из мотоблока. Как лучше построить, какие материалы лучше выбрать, где взять и т.д.

Вот некоторые комментарии из них.

Владимир пишет:

«Мотоблок у меня есть давно. Хотел купить адаптер к нему, чтобы не ходить постоянно. Но наткнулся на идею с минитрактором. Сначала показалось не реально сделать её самостоятельно. Однако, не много вникнув, я понял, что здесь нет ничего тяжёлого. И это сделать мне по силам самостоятельно. Выбрал чертёж, на местном пункте приёма металлолома купил все комплектующие. И за месяц неторопливой работы собрал. Теперь соседи завидуют. А те кто говорят, что можно купить адаптер и радоваться, признайте, что у Вас просто руки не способны сделать минитрактор из мотоблока самому»

Вячеслав говорит:

«Был у меня мотоблок. Работал я с ним около пары лет и не мог ему нарадоваться. Но я хочу постоянно совершенствоваться и изучать что-то новое. И так я задался вопросом, а почему я постоянно хожу за ним, есть ли какие-либо альтернативы? И нашёл. Выходом было решение собрать минитрактор. Конструкция проста как 5 копеек. Всё необходимое у меня было. Поэтому я буквально за пару дней собрал свою модель по готовой схеме, которую выбрал на форумах. Пользуюсь и радуюсь»

Пошаговый инструктаж самостоятельного создания минитрактора.

Переделка мотоблока Нева начинается с кинематической схемы задуманной техники. Здесь можно обойтись своими знаниями (если они имеются), обратиться к специалистам или найти нужный чертёж в сети.

Вопросы комплектации минитрактора сводятся к изготовлению рамы и кузова, сидения и рулевой, устройству колёс и покрышек, монтажу рычагов.

Рама и кузов

Рама создаётся из металлических труб и уголков. Крепёж составляющих основывается на болтовых соединениях. Здесь в работе участвуют дрель и сварочная техника. Масса рамы и её прочности должны получиться в оптимальном соотношении. По желанию или необходимости можно добавить в комплектацию и кузов. Так вы защитите различные узлы от загрязнений. К тому же вид такого трактора получится солидней, и водитель получит защиту от грязи. Кузов обычно создаётся из нержавеющей стали.

Сиденье и рулевая

Можно применить сиденье их старой легковушки. Его главный критерий – удобство. После прикрепления кресла ставится руль, настраивается его наклон и высота. Часто используется принцип рулевой технологии из картингов. В этом случае тяги делаются меньшей длины и большей прочности. Руль также можно взять из какого-нибудь старого легкового автомобиля.

Колеса и покрышки

Они также берутся обычно из старых легковушек. Но здесь есть важный нюанс – передние колёса минитрактор должны обладать диаметров 12-14. Если этот параметр будет меньше, техника уйдёт «носом» в землю. Если он больше указанных значений – возникнут проблемы с управлением этой техникой. Покрышки берите под габариты поставленных колёс.

Монтаж рычагов

Рычаги должны сделать управление послушным и комфортным. Их ответственность: сцепление и тормоз. Оптимальный вариант их устройства – тросниковый привод. Он контактирует с блоком мотора. После сборки техника окрашивается, ставится навесное оборудование. Затем идёт обкатка. Она позволяет протестировать все узлы и составляющие. На этой стадии можно вовремя устранить все потенциальные неполадки. Если никаких инцидентов во время обкатки не произошло, можно присоединять прицеп и провести повторную обкатку. После указанных операций, если есть желание и финансовый потенциал, можно «прокачать» ваш минитрактор. Здесь возможен монтаж навеса, фар, гидравлики и т.д.

В итоге вы создадите качественную и комфортную технику, которая существенно упростит хозяйственные работы на вашем загородном участке.

А когда по какой-то причине вы пожелаете продать этот агрегат, то можете неплохо заработать и компенсировать затраты на него. Сегодня цены таких тракторов б/у определяются исключительно их хозяевами. Важно основываться на стоимости мотоблока и других ключевых составляющих, а также степени износа техники. Если ваш минитрактор в отличных кондициях и наворочен, можно выставить на продажу минимум за 80 000 -90 000 руб.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]