Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
- умение смастерить мотоблок;
- детали для машины;
- инструменты для работы.
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
Что такое реверс редуктор
Планируя изготовить реверсивный редуктор своими руками, необходимо прежде всего ознакомиться более подробно с этой важной деталью. Она представляет собой специальный механизм, который передавая преобразованную энергию, полученную от двигателя, приводит в действие основные механизмы агрегата. Подобные устройства повсеместно применяются в снегоходах Буран, мотоблоках различных производителей. Существует несколько разновидностей редукторов, среди которых можно упомянуть следующие типы:
Каждый тип обладает своими особенностями, преимуществами и недостатками, которые целесообразно изучить подробнее. Понижающие изделия предназначены для использования в тех случаях, когда требуется существенно уменьшить количество оборотов, повысив силу крутящего момента. Как правило, подобная потребность возникает в сфере сельского хозяйства, поскольку понижающие редукторы повсеместно устанавливают на тракторы.
Угловой редуктор представляется одним из самых эффективных, призван обеспечить корректное взаимодействие силового агрегата с трансмиссией. Благодаря простому устройству, а также длительному сроку службы подобные изделия повсеместно используются в мотоблоках различных моделей.
Наиболее простым по своей конструкции представляется шестеренчатый редуктор, который отличается высокой степенью надежности, а также высокой износостойкостью. Стоимость подобных изделий крайне мала, они используются для передачи энергии двигателя колесам.
Реверсивные модификации, например РР 300 значительно отличаются от всех прочих типов устройств, поскольку позволяют значительно расширить возможности агрегата. Они оснащены муфтой, размещенной между шестеренками конического типа, позволяют технике осуществлять движение в обратном направлении. Следует упомянуть, что данный тип механизма не позволяет развивать внушительную скорость движения.
Устройство реверсного механизма
Выяснив особенности, которыми обладает судовой дизель 3Д6 и другие виды реверс-редукторов, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Она значительно сложнее, нежели прочие аналоги, что обусловлено необходимостью преобразования движения в обратном направлении.
К основным элементам его конструкции следует отнести:
- корпус муфты, крышка;
- диски — задний, передний, нажимной;
- валы переднего/заднего хода, а также выходной;
- шестеренчатые механизмы, включая ведущие и промежуточные элементы.
Самодельный агрегат по своим техническим характеристикам практически полностью идентичен покупным аналогам различных производителей, например, Техномастер. Однако стоимость его изготовления будет значительно ниже.
Типы редукторных узлов
Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:
Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.
В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.
Ременная передача
Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.
Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:
- растягивание ремня, снижение сцепления со шкивом от температуры и износа;
- проскальзывание при резких увеличениях крутящего момента;
- небольшой срок эксплуатации.
Читать также: Диммер для регулировки оборотов двигателя
Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.
Цепной тип
Принцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.
Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.
В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.
Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.
По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.
При помощи шестерней
Мотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.
Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:
Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.
Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.
Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.
Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.
Червячная передача
Для перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.
Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.
Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.
Реверсивный механизм
Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.
Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.
Изготовление реверс редуктора своими руками
Желая самостоятельно изготовить редуктор типа РРП 15, необходимо заблаговременно найти все необходимые элементы конструкции, а также подготовить инструменты. Для сборки устройства вполне достаточно стандартного набора приспособлений — отвертка, ножовка, плоскогубцы, тиски, а также некоторые другие инструменты. Кроме того, мастеру обязательно потребуется сварочный аппарат.
Для успешной сборки целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Собрать корпус, желательно из металлических пластин. При желании можно воспользоваться корпусом вала от Урала, однако потребуется его дальнейшая доработка.
- Шестеренки для механизма проще всего взять из популярной бензопилы Дружба, которая повсеместно встречается у отечественных потребителей.
- Соединить все необходимые элементы в соответствии со схемой.
Поскольку от качества исходных комплектующих напрямую зависит срок службы редуктора, настоятельно рекомендуется использовать детали с минимальной степенью износа.
Схема самодельного редуктора
Поскольку подобного рода устройство отличается сложной конструкцией, при самостоятельной сборке велика вероятность допустить ошибки. Избежать их поможет детальная схема-чертеж, с помощью которой можно без труда определить положение каждого элемента, а также метод их соединения.
Сколько должно быть сателлитов?
В сравнении с обычной передачей в планетарном зацеплении оказывается большее количество зубьев, и все они задействованы в перемещении мощности. С увеличением числа сателлитов снижается нагрузка на каждый из них, соответственно, есть возможность для уменьшения их диаметра и ширины (материалоемкости производства) при сохранении прочностных характеристик устройства планетарного редуктора. Рассеивание мощности сопровождается снижением износа зубьев, а также повышением жесткости привода на скручивание.
В планетарных редукторах обычно используются три (реже – четыре) сателлита. С увеличением их количества растут требования к точности исполнения деталей. Так, смещение одной из осей сателлита приводит к неравномерному распределению передаваемой мощности. Это негативно отражается на сроке службы зубьев и подшипников.
Реверс редуктор собственными руками: разновидности
Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок. Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!
Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?
- умение смастерить мотоблок;
- детали для машины;
- инструменты для работы.
Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.
Преимущества планетарных устройств
По сравнению с традиционными редукторами можно выделить следующее преимущества, которые имеет это устройство: они могут создавать огромные передаточные отношения скоростей при невысоком количестве шестеренок. Шестерни механизма имеют небольшой размер благодаря их количеству. Так, одно более массивное колесо распределяет равномерно нагрузку по нескольким сателлитам. Из этого следует, что устройство получается не очень большим и громоздким. Однако, расчет и практика показывают, что при высоких передаточных числах работоспособность и коэффициент полезного действия сильно снижаются. И как вывод всего вышесказанного, основными преимуществами являются:
- Большие передаточные числа;
- Невысокая масса;
- Относительная компактность;
- Его можно чинить и собирать своими руками.
Такие преимущества требуют и соответствующего изготовления. Начиная с расчета, проектирования и заканчивая изготовлением – все должно быть прецизионно точно. Эти редукторы нашили очень широкий ряд применений в различных отраслях: прибостроительной, станкостроительной, машиностроительной и т.д. В данной статье остановимся более подробно на применении этого устройства в машиностроительной отрасли.
Устройство углового реверс редуктора
Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:
- корпуса генератора;
- фланца;
- фланцевого крепления;
- шпонок и стальной шайбы;
- шкивого крепления;
- шкива, который имеет клиноременную передачу;
- роторного вала;
- фланцевого подшипника.
Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.
Из чего состоит планетарная передача
Планетарным редуктором называется один из типов механических редукторов. Этот широко распространённый во многих отраслях тип редукторов основан на планетарной передаче. Планетарная передача представляет собой зубчатый механизм, характерной особенностью которого является то что оси некоторых зубчатых колёс являются подвижными.
Наиболее популярная разновидность планетарной передачи состоит из следующих элементов:
- Солнечная шестерня – малое зубчатое колесо с внешними зубьями, располагающееся в центре механизма
- Коронная шестерня (эпицикл) – большое зубчатое колесо с внутренними зубьями
- Водило – эта деталь планетарной передачи механически соединяет все сателлиты. Именно на водиле установлены оси вращения сателлитов.
- Сателлиты – малые зубчатые колёса с внешними зубьями, располагающиеся между солнечной и коронной шестернёй. Сателлиты находятся в одновременном зацеплении и с солнечной и с коронной шестернёй.
Описание понижающего и шестеренчатого привода
Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.
Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.
Реверсный механизм
В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.
Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.
Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.
Общее описание [ править | править код ]
Конструкция [ править | править код ]
Механической основой планетарного редуктора может быть планетарная передача любой формы и состава. Принципиальная возможность работы планетарной передачи в режиме редуктора не зависит от формата распределения функций между тремя её основными звеньями (солнцем, водилом и эпициклом): любое звено может быть выбрано конструкторами как ведущее, и любое как ведомое. Но при этом, наличие у планетарной передачи двух степеней свобод требует снятия одной степени свободы для её работы в качестве редуктора; эта задача решается посредством блокировки третьего звена на корпус редуктора, а само звено получает название «опорное звено
».
Уникальные особенности [ править | править код ]
В контексте сравнения планетарной передачи с любыми другими типами зубчатых передач под использование их в качестве редуктора, таковыми особенностями являются: сходность входящего и исходящего потока мощности (например, валов) даже на однорядной планетарной передаче; возможность выбора из шести передаточных отношений даже на простой трёхзвенной планетарной передаче; две степени свободы любой планетарной передачи; возможность получения больших передаточных отношений в условиях ограниченного поперечного габарита.
Изготовление реверс редуктора вручную
Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:
- линейка и штенгенциркуль;
- отвертка прямая и косая;
- пилка для металла;
- плоскогубцы, кусачки;
- разные по величине молотки и тиски;
- резиновые прокладки, желательно несколько разных.
Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.
Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.
Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.
Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.
Планетарные редукторы в станках MULTICUT
Конструкция планетарного редуктора отличается высокой сложностью, и чтобы проявился весь комплекс его преимуществ, точность изготовления механизма должна быть очень высокой. Высокие требования предъявляются к соосности всех вращающихся деталей, к профилю и термообработке зуба. Важное условие работоспособности – герметичность уплотнений на входном и выходном валах. При выборе механического силового агрегата нужно учитывать не только заявленные в паспорте технические характеристики, но и обращать внимание на производителя.
В планетарных приводах станков MULTICUT мы используем японские редукторы SHIMPO. Производитель специализируется на изготовлении приводной механики общепромышленного применения и специализированных узлов. Благодаря высокой точности нарезки зуба и прецизионной балансировке вращающихся деталей планетарные редукторы SHIMPO отличаются низким уровнем вибрации при работе на максимальных скоростях вращения и высокой точностью. Например, в планетарных серворедукторах общего назначения серии VRB максимальный люфт не превышает 3 угловых минут.
К особенностям конструкции SHIMPO можно отнести:
- широкий диапазон передаточных чисел (3 – 100);
- жесткий выходной вал;
- легкий алюминиевый корпус;
- автоматическое центрирование с мотором, обеспечивающее хорошую соосность;
- исполнение IP65.
Для получения профессиональных консультаций по выбору элементов привода для станков MULTICUT отправьте ваши вопросы сотрудникам компании через обратную связь или задайте в телефонном режиме.
Схема редуктора, собранного из деталей списанной машины
Этот редуктор собран из деталей главного привода машины ГАЗ — 69. Конические шестерни вращаются от звездочки привода, который закреплен на хвостовике. Затем крутящийся момент перенаправляется на одну из двух ведомых шестерней, которые вращаются в подшипниках под номером 206 на шлицевом валу. В нужное время работает та шестерня, которая сцепляется с втулкой реверса на центральном шлице вала. Затем карданом движение передается дифференциалу или же ведущему колесу механического транспорта.
И заключающий важный момент для владельцев мотоблоков или минитракторов. При покупке механизма цена также играет важную роль, потому что на дешевые агрегаты в основном устанавливаются неразборные редукторы. Такие механизмы ненадежны для долгосрочной работы. Этот редуктор при надобности невозможно отремонтировать, разобрать или собрать, поменять детали. Его изготавливают из металла низкого качества, детали у него негельзированные.
На дорогие агрегаты устанавливаются редукторы, которые можно разобрать, а это позволяет производить техническое обслуживание редуктора и ремонт. Как и любой другой механический транспорт нуждается в постоянной перепроверки, ремонте, обновлении, так и редуктор необходимо постоянно просматривать и контролировать. Время от времени обязательно проводить диагностику механизма, для предотвращения поломок в дальнейшем.
При покупке выгоднее купить более дорогой редуктор, потому что он послужит вам дольше.
Характеристики основных разновидностей этого устройства
В конструкции планетарного ряда АКПП применяют различные типы зубчатых передач. Выделяют три основные наиболее распространенные: цилиндрические, конические и волновые.
Цилиндрические
Зубчатые механизмы передают момент между параллельными валами. В конструкцию цилиндрической передачи входит две и более пар колёс. Форма зубьев шестерней может быть прямой, косой или шевронной. Цилиндрическая схема простая в производстве и действии. Применяется в коробках передач, бортовых редукторах, приводах. Передаточное число ограничено размерами механизма: для одной колёсной пары достигает 12. КПД — 95%.
Читать
Что лучше и надежнее, вариатор или автомат
Конические
Колёса в конической схеме преобразуют и передают вращение между валами, расположенными под углом от 90 до 170 градусов. Зубья нагружены неравномерно, что снижает их предельный момент и прочность. Присутствие сил на осях усложняет конструкцию опор. Для плавности соединения и большей выносливости применяют круговую форму зубьев.
Производство конических передач требует высокой точности, поэтому обходится дорого. Угловые конструкции применяются в редукторах, затворах, фрезерных станках. Передаточное отношение конических механизмов для техники средней грузоподъёмности не превышает 7. КПД — 98%.
Волновые
Во волновой передаче отсутствуют солнечная и планетные шестерни. Внутри коронного колеса установлено гибкое зубчатое колесо в форме овала. Водило выступает в качестве генератора волн, и выглядит в виде овального кулачка на специальном подшипнике.
Гибкое стальное или пластмассовое колесо под действием водила деформируется. По большой геометрической оси зубья сцепляются с короной на всю рабочую высоту, по малой оси зацепление отсутствует. Движение передаётся волной, создаваемой гибким зубчатым колесом.
Во волновых механизмах КПД растёт вместе с передаточным числом, превышающим 300. Волновая передача не работает в схемах с кинематической характеристикой ниже 20. Редуктор выдает 85% КПД, мультипликатор — 65%. Конструкция применяется в промышленных роботах, манипуляторах, авиационной и космической технике.
Самодельные редукторы,КПП и др.
Предлагаю собрать в одном месте самодельные редукторы,КПП, ведущие мосты и подобное. Обсудить способы изготовления деталей, корпусов для них. РЕДАКТОРУ — если уже есть подобная тема — подскажите пожалуйста.
вот мой угловой редуктор. шестерни с дефиренциала от кары шестерню полуоси завтулил под вал 25 мм и обварил втулку шестерню сателлита просто обварил к валу 20мм все остальное видно из фотографий если что спрашивайте фото нарезки шлицов постоновочное просто хотел показать как резал по этому с соосностью на заморачивался
Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ
Наконец-то инет заработал. Собирал 2 года назад для соединения КПП ГАЗ-51 и моста М-412 . Корпус — швеллер 14, шестерни из КПП 51-й (3-й передачи, в ведущую вварены шлицы под выходной вал КПП ГАЗ-51),на выходе редуктора — обрезаный вторичный вал КПП ГАЗ-51.
Сообщений 1 страница 30 из 33
Поделиться125 марта, 2022г. 12:47:54
- Автор: Aizberg107
- Участник
- Откуда: Московская обл. г.Бронницы
- Зарегистрирован: 24 февраля, 2016г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1953-06-16]
- Skype: Aizberg107
- Провел на форуме: 1 день 14 часов
- Последний визит: 23 апреля, 2022г. 21:01:52
Приветствую всех. Эта тема периодически всплывала на форуме. Но я всё искал решение которое мне было по душе. При разборке кпп переднеприводного ваз пришла в голову мысль использовать муфту переключения передач и другие шестерни для изготовления реверс-редуктора. Берём для этого вторичный вал, оставляем на нем шестерни с муфтой 3и4 передачи остальное отрезаем. В моём случае чтобы разнести ведущий и ведомый Валы я применил ещё промежуточный вал. У меня двс ока. Чтобы не выносить двс вперёд для подключения рк нива, вал редуктора будет подключён впереди. Свободный задний шрус с кпп можно использовать для заднего вом. В других вариантах использования можно обойтись двумя валами и плюс паразитка. Выношу всё это на общее обсуждение. Правда все Валы с корпусами под подшипники уже изготовил. Получается все нормально. Кому интересно, буду делиться своими мыслями, наработками. Критика также принимается. К ней отношусь спокойно
Теги: Реверс редуктор
Отредактировано Aizberg107 (25 марта, 2022г. 16:29:14)
Поделиться225 марта, 2022г. 20:00:45
- Автор: Александр 61
- Профессор
- Откуда: Ленинградская обл
- Зарегистрирован: 17 января, 2012г.
- Сообщений: 1762
- Уважение: [+107/-9]
- Позитив: [+80/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 59 [1961-03-16]
- Провел на форуме: 1 месяц 18 дней
- Последний визит: Вчера 21:36:55
Кому интересно, буду делиться своими мыслями, наработками. Критика также принимается. К ней отношусь спокойно
Интересно, но пока ничего не понятно. Каким образом шестерни промежуточного вала будут стыковаться с косозубыми шестернями первичного и вторичного валов?
Поделиться325 марта, 2022г. 22:35:18
- Автор: Aizberg107
- Участник
- Откуда: Московская обл. г.Бронницы
- Зарегистрирован: 24 февраля, 2016г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1953-06-16]
- Skype: Aizberg107
- Провел на форуме: 1 день 14 часов
- Последний визит: 23 апреля, 2022г. 21:01:52
Сейчас попробую выложить фотки
Отредактировано Aizberg107 (25 марта, 2022г. 22:51:36)
Поделиться425 марта, 2022г. 22:55:58
- Автор: Aizberg107
- Участник
- Откуда: Московская обл. г.Бронницы
- Зарегистрирован: 24 февраля, 2016г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1953-06-16]
- Skype: Aizberg107
- Провел на форуме: 1 день 14 часов
- Последний визит: 23 апреля, 2022г. 21:01:52
Отредактировано Aizberg107 (25 марта, 2022г. 23:01:12)
Поделиться525 марта, 2022г. 23:03:20
- Автор: Aizberg107
- Участник
- Откуда: Московская обл. г.Бронницы
- Зарегистрирован: 24 февраля, 2016г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1953-06-16]
- Skype: Aizberg107
- Провел на форуме: 1 день 14 часов
- Последний визит: 23 апреля, 2022г. 21:01:52
Александр 61 Александр. Я выложил пару фоток и наподобии чертежа.Посмотри,всё поймёшь
Поделиться626 марта, 2022г. 07:22:47
- Автор: 78rus
- Модератор
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 3 января, 2015г.
- Сообщений: 2454
- Уважение: [+127/-1]
- Позитив: [+8/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-01-10]
- Провел на форуме: 1 месяц 16 дней
- Последний визит: Вчера 20:56:00
Aizberg107 Насколько я понял, то верхние шестерни, это вперёд, нижние назад? Если да, то всё сильно намудрено. 4 шестерни для движения вперёд, это избыточно. РР обычно делается 2 и 3 шестерни. Чем лаконичнее конструкция, тем меньше шансов на поломку.
Поделиться726 марта, 2022г. 11:36:37
- Автор: Aizberg107
- Участник
- Откуда: Московская обл. г.Бронницы
- Зарегистрирован: 24 февраля, 2016г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1953-06-16]
- Skype: Aizberg107
- Провел на форуме: 1 день 14 часов
- Последний визит: 23 апреля, 2022г. 21:01:52
78rus 78rus Я считаю что именно три шестерни это вперёд а с патазитной шестернёй назад. Ставлю три шестерни чтобы разнести валы по центрам. Понимаю что с двумя быдо бы проще. Да получилось замудрённо,согласен полностью.
Поделиться826 марта, 2022г. 12:19:22
- Автор: Aizberg107
- Участник
- Откуда: Московская обл. г.Бронницы
- Зарегистрирован: 24 февраля, 2016г.
- Сообщений: 59
- Уважение: [+0/-0]
- Позитив: [+0/-0]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 66 [1953-06-16]
- Skype: Aizberg107
- Провел на форуме: 1 день 14 часов
- Последний визит: 23 апреля, 2022г. 21:01:52
78rus 78rus Я считаю что именно три шестерни это вперёд а с патазитной шестернёй назад. Ставлю три шестерни чтобы разнести валы по центрам. Понимаю что с двумя быдо бы проще. Да получилось замудрённо,согласен полностью.
Думаю что этот редуктор имеет право на существование. А если выбросить средний ряд то будет ещё лучше. Но это конечно моё только мнение. Я не в то место засунул эту тему. Хотел удалить и перенести , не получилось.
Отредактировано Aizberg107 (26 марта, 2022г. 12:20:08)
Поделиться926 марта, 2022г. 14:23:55
- Автор: 78rus
- Модератор
- Откуда: Ленинград
- Зарегистрирован: 3 января, 2015г.
- Сообщений: 2454
- Уважение: [+127/-1]
- Позитив: [+8/-1]
- Приглашений: 0
- Пол: Мужской
- Возраст: 46 [1974-01-10]
- Провел на форуме: 1 месяц 16 дней
- Последний визит: Вчера 20:56:00
Aizberg107 Каждая пара шестерен даёт люфт. И чем больше пар, тем больше этот люфт. Именно поэтому и надо стремиться к уменьшению пар шестерен. Но если вам по компоновочным соображениям надо именно так, то почему бы и нет? Работать будет. Просто постарайтесь найти или посчитать межцентровые расстояния поточнее. Если сделаете хорошие стенки с хорошими дырками, то все может получиться. И да, тема не там, но с телефона мне ничего не сделать(.
Зависимость работы минитрактора от редуктора
Мотоблок предназначен для облегчения труда землевладельцев. Чтобы он исправно и безотказно работал, вспахивая землю, убирая листья и сухую траву, осуществляя посадку, необходимо иметь достаточный запас мощности и скоростей. Чтобы узнать, как сделать реверс на мотоблоке, надо ознакомиться с его устройством и возложенными на него задачами.
Понижающий реверсивный агрегат называют ходоуменьшителем. Им комплектуют все современные установки, работающие на бензине или дизеле и имеющие воздушное охлаждение. Это дополнение позволяет сельхозмашине безопасно работать при повышенной нагрузке, как выкапывание картофеля, обработка тяжелой почвы, вспашка. С помощью этой ходоуменьшающей установки появляется возможность увеличить мощность и устранить пробуксовку колесной пары.
Выбирать мощность нужно в зависимости от величины площади участка:
- 5 л.с. — от 6 до 10 соток;
- 6 л.с. — не более 30 соток;
- 7 л.с. — до 50 соток;
Для более масштабных наделов выбирается мощность, превышающая 7 л.с. Схема установки включает в себя редуктор для минитрактора, он закреплен на приводном валу, где рядом с одной стороны находится коробка передач, а с другой узел сцепления. Он представлен шестеренками, которые сцепляются с помощью зубчатой передачи. Редуктор реверсивный обеспечивает набор необходимых скоростей. Если решили сделать его своими руками, то он должен быть надежным и выдерживать нагрузки на трудных участках.
Можно просто позаимствовать этот узел у другого устройства — мотоцикла или минитрактора. При этом важно учесть передаточные соотношения. Реверс редуктор на мотоблоке имеет показатели 1:4.62. Соблюдение этих значений гарантирует нормальную работу агрегата: улучшение ходовых и тяговых показателей и разгрузку приводной коробки передач.
Как качественно собрать редуктор
Схемы переключения направления движения сельхозмашины выглядят следующим образом:
- Приводная звездочка, расположенная на главном валу, передает момент вращения шестерне конической, которая является ведущей.
- 2 ведомые шестеренки конические насажены на шлицевой хвостовик. Одна из них, которая имеет зацепление с помощью реверсивной втулки со шлицей на главном валу, начинает вращение.Таким путем идет передача или дифференциалу, или на колеса машины.
- Шток реверсивного устройства оснащен вилкой. Она перекидывает втулку, изменяющую направление, вправо в одну сторону, или влево в другом направлении, или на нейтраль. Так осуществляются команды, изменяющие направление движения.
- Самодельный реверсивный редуктор управляется с помощью рычага штока.
Еще одна интересная статья: Основные виды редуктора для мотоблока
Понижающий агрегат, сделанный своими руками, будет считаться качественным, если при его изготовлении были учтены следующие факторы:
- мощность номинальная;
- допустимая граничная температура при экстремальных условиях;
- скорость вращения;
- допустимые нагрузки на оси и детали;
- величина угла расположения редуктора;
- величина крутящего момента;
- тип смазки для трущихся деталей;
- периодичность работы.
Если неправильно эксплуатировать редуктор для минитрактора, то он может выйти из строя. К этому могут привести следующие причины:
- чрезмерная нагрузка вызывает большое выделение тепла, это ведет к перегреву вала и передающих деталей, возможна поломка зубьев, в ходовой части станут прослушиваться удары, появится неуправляемость в снижении оборотов скорости;
- неправильный выбор передаточного числа;
- пренебрежение текущим ремонтом, в который входит предварительный осмотр двигателя и основных узлов.
Таким образом, поскольку мотоблок имеет определенный диапазон скоростей, поэтому важно, чтоб при их переключении сохранялась работоспособность всех узлов.
Редуктор, сделанный своими руками, обеспечивает возрастание мощности при резком до минимального значения падении оборотов скорости.
Понижающий узел должен обязательно дополнять конструкцию машины, поскольку с ее помощью обрабатывают землю, убирают снег, листья, траву, различные материалы.
Изготовление реверсивного редуктора
Если хотите соорудить узел по своему усмотрению, то вам не обойтись без заимствованного корпуса. Вне заводских условий самостоятельно его сделать невозможно. В качестве материала используют чугун или алюминиевый сплав. Производят корпус на специальном оборудовании. Чтобы сделать реверсивный редуктор дома, нужно начать с корпуса. Если не удалось подобрать от других механизмов, то его можно соорудить из трубы для газа с толстыми стенками с размером наружного диаметра 2.73 см. Внутренние составляющие: оси, шестерни. Они должны выдерживать нагрузки, которым будет подвергаться самодельный реверс редуктор. Касательно сальников, подшипников, предохранителей, то их рекомендуется выбирать, исходя из конструкции.
Самодельный реверс агрегат реально собрать из элементов, составляющих основную передачу на отработанном автомобиле ГАЗ-69. Ступицы, втулки для реверса, звездочки, шток, вилку вытачивают из металла. Для этого подойдет сталь 45. Готовые детали необходимо закалить. Следует очень внимательно отнестись к изготовлению кулачков на ступицах, а так же реверсивным втулкам, поскольку они будут подвергаться повышенным динамическим нагрузкам. Ведущая и ведомые шестеренки должны быть изолированы друг от друга прокладкой, толщиной которой можно регулировать величину степени их прижатия.
Как сделать лебедку из стартера
В качестве исходного донора возьмем стартер от «Жигулей». Он достаточно надежен, и в то же время имеет компактные размеры. Еще один плюс такого выбора – ВАЗовский стартер можно найти практически даром на любой разборке отечественных авто.
На чертеже видно устройство и составные части стартера. В верхней части – втягивающее реле с силовыми контактами. Их можно использовать, если предполагаются большие нагрузки на лебедку. Слева – механизм бендикса, который необходимо удалить вместе с конусным кожухом.
Поскольку речь идет о компактном маломощном механизме, делать редуктор для лебедки из шестерни маховика не имеет смысла. Достаточно подобрать узел от большой дрели. Найти его также не составит труда, поскольку инструмента со сгоревшим двигателем на блошиных рынках больше, чем со сломанным редуктором.
Особых требований к редуктору нет, главное – чтобы диаметры более или менее подходили.
Для нашего приспособления, разумеется, нужно понижение оборотов.
Корпус бендикса отделяем от лебедки, и у нас остается лишь электродвигатель с валом ротора. Сопряжение вала редуктора с ответной частью стартерного мотора делается по месту. Способов много – от банальной электросварки до изготовления переходной муфты со шплинтами.
Если необходимо увеличить передаточное отношение, можно использовать стартер с планетарным редуктором. Приспособить его к вашей конструкции не намного сложнее, чем соединить валы напрямую, а полезная мощность лебедки существенно возрастет.
Для защиты оператора от вращающихся частей, пространство между редуктором и двигателем закрывается трубой подходящего размера, можно из пластика. Кожух не несет силовой нагрузки, поэтому корпус редуктора обязательно должен быть крепко соединен с корпусом двигателя.
Простые шпильки с резьбой тут не подойдут, над конструкцией необходимо поработать. При этом корпус должен быть разборным, для периодического осмотра и обслуживания (очистки, смазки) подшипников мотора и механизма редуктора.
Далее изготавливаем барабан. Сделать его в домашних условиях можно из куска стальной трубы диаметром 120-180 мм, и листового железа 2-3 мм толщиной.
Вырезаем круглые щеки и привариваем их к трубе. В центре каждой боковины сверлим отверстие для силового вала.
Силовой вал с рабочей шестерней, в данной конструкции позаимствован от списанного механизма электрифицированной задвижки, которые применяются на газо-нефтепроводах. Обязательно используйте штатную пару шестерен, иначе сложно будет выполнить сопряжение основной звездочки с выходом редуктора.
Все элементы должны быть надежно сварены между собой, любая слабина рано или поздно даст трещину, и конструкция развалится в самый ответственный момент.
В качестве станины используется швеллер или стальная полоса толщиной не менее 5 мм. Элементы лебедки не должны иметь люфтов друг относительно друга.
Боковые стенки делаются из листового железа 3-5 мм. Более тонкие листы могут деформироваться при натягивании троса под нагрузкой.
Самая ответственная часть – крепление оси барабана. Для этого использованы мощные подшипники с подиумами от какого-то механизма времен СССР. Найти такие запчасти можно на пунктах сбора металлолома или в цехах заброшенных заводов.
Подиумы привариваются к боковым стенкам. Если вам удалось найти только подшипники – привариваете внешнюю обойму. С механизмом качения ничего не случится, просто нельзя будет подшипники заменить.
На станину крепим редуктор таким образом, чтобы его шестеренка входила в зацепление с силовой шестерней на валу барабана. Напоминаем, что изначально у нас был комплект из вала и комплекта шестеренок. Между стенками устанавливаем проушину – поводок для троса.
Соединяем редуктор с электромотором от стартера, приводим лебедку в благообразный вид: зачищаем болгаркой сварные швы, убираем ржавчину, покрываем инструмент краской.
Конструкция прошла испытание на подъеме тяжестей до 200 кг. В данном варианте используется два редуктора – от электродрели и самодельный из газовой электро задвижки. По ощущениям – тяги хватит еще на 100-150кг.
Если установить стартер с собственным планетарным редуктором, передаточное число которого добавится к двум существующим – возможности приспособления увеличатся вдвое.
На видео пример лебедки с применением стартера.
Как пользоваться устройством?
Обязательно предусмотрите возможность переполюсовки питания лебедки. Реверс в таких приспособлениях необходим. Поскольку это обычный автомобильный электромотор – при смене «+» на «-» поменяется направление вращения вала.
Силовой пускатель пусть будет старым, от втягивающего реле. А стартовые кнопки подойдут от древних электромеханических устройств. В кнопочном блоке можно предусмотреть смену полярности.
Если лебедка используется в автомобиле – не подключаете ее к штатному аккумулятору с выключенным двигателем. При хорошей нагрузке вы посадите АКБ за 10-15 минут.
Габариты позволяют разместить лебедку на бампере подготовленного к бездорожью внедорожника.