ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА И НАЗНАЧЕНИЯ КУН 10
Погрузчик фронтальный на МТЗ КУН 10 (наиболее востребованная модель) производится на «Сальсксельмаше», одном из первых российских заводов, специализирующихся на изготовлении спецтехники. Это предприятие было основано на базе совхоза «Гигант» в 1934-м году и успешно функционирует и сегодня. Сельскохозяйственное направление в производстве стало основным в 60-хх годах прошлого века, а первый КУН 10 появился в 1973-м году. С тех пор модель неоднократно совершенствовалась – сегодня это функциональная навесная стрела универсального типа.
Несмотря на то, предназначался изначально КУН на трактор МТЗ (в частности, на МТЗ 80 и на МТЗ 82), конструкция позволяет использовать его также для комплектации тракторов других моделей, например, в качестве КУНа для трактора Т-40 и некоторых модификаций ЮМЗ и ЛТЗ.
Трактор МТЗ 80 с КУНом, а также его более современная модификация МТЗ 82 с КУНом, обладают следующими преимуществами:
Фронтальный КУН для тракторов успешно используется уже более 50 лет и зарекомендовал себя нетребовательным в уходе и простым в эксплуатации. КУН для тракторов МТЗ 82/80 может быть включен в комплектацию машины или приобретаться отдельно.
КОНСТРУКЦИЯ
КУН для минитрактора выполнен в формате стрелы, управление которой осуществляется с помощью 4-х гидравлических механизмов – 2 из них участвуют в процессе подъема груза и 2 регулируют угол наклона ковша. В качестве привода используется система шасси, которая также выполняет функцию коннектора для агрегатирования КУНа к основной машине. Панель управления параметрами работы погрузчика находится в кабине машиниста и отличается простотой.
Завод-изготовитель предлагает также широкий выбор дополнительного сменного оборудования, которым может комплектоваться трактор МТЗ 82 с куном:
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Универсальный КУН на минитрактор, в частности наиболее популярная модификация КУН-10, обладает следующими базовыми характеристиками:
Крепление ковша к КУН на МТЗ
Габариты и показатели производительности КУНа определяются параметрами шасси, которое используется для крепления агрегата непосредственно к самоходной установке.
МТЗ 82.1 С ПОГРУЗЧИКОМ КУН НА ПОГРУЗКЕ НАВОЗА В РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ (ВИДЕО)
Технические характеристики
Большая часть технических характеристик, включая производительность и габариты зависит от используемого шасси, однако можно выделить ту часть, которая касается непосредственно навесного оборудования вместе со сменными органами.
Характеристики | Показатели |
Совместимость с тракторами | Т-40, ЛТЗ-60АБ, ЮМЗ-6Л/6М, МТЗ-50/50Л, МТЗ-82/82Л, МТЗ-52/52Л, МТЗ-80/80Л, а также другими моделями трактора Беларус, однако рекомендуется уточнить. |
Паспортная грузоподъемность: | |
— грабельная решетка, кгс | 500 |
— остальные рабочие органы, кгс | 800 |
Высота погрузки: | |
— ковши, м | 2,5 |
— грабельная решетка, м | 3,5 |
Доступный угол разгрузки для ковшей, град | 60+5 |
Видео обзор погрузчика КУН-10:
Нет похожих записей.
САМОДЕЛЬНЫЙ КУН ДЛЯ МТЗ
Стоимость техники, в том числе и компактных моделей с меньшей производительностью, высока, однако КУН на заднюю навеску трактора МТЗ или Уралец, можно изготовить самостоятельно из подручных средств. Тракторы этой марки оснащаются гидравлической системой, которая позволяет агрегатировать КУН на заднюю подвеску МТЗ – это удобно, а монтаж такого погрузчика более прост, чем фронтального аналога. Преимуществом является возможность подобрать оптимальную длину стрелы и высоту выгрузки материала
Нужно отметить, что самостоятельное изготовление погрузчика оправдано в том случае, если вы располагаете достаточным количеством металла, иногда покупка б/у изделия выгоднее.
В процессе работы вам понадобятся сварочный аппарат, инструмент для раскроя металла, молоток, кувалда и набор разводных ключей. Желателен опыт работы со сварочным аппаратом – от этого может зависеть качество и надежность сварки, влияющие на эксплуатационные характеристики будущего погрузчика.
Самодельный КУН на МТЗ
Чертежи погрузчиков КУН для МТЗ 80 и 82 различной производительности представлены в сети – мы рекомендуем внимательно ознакомиться с ними, чтобы раскроить металл с минимальными отходами.
Каркас будущего погрузчика состоит из 2-х прямоугольных рам. Внешняя и, соответственно, большая по размеру, агрегатируется к заднему навесу трактора. Внутренняя состоит из листового металла. В ее нижней части фиксируется большой гидравлический цилиндр, а к верхней приваривается распорка, выполняющая функцию ребра жесткости.
Конструкция стрелы сборная. Основная часть конструкции составляет 70% от длины изделия, размещается как можно ближе к каркасу и агрегатируется с цилиндром. К этому фрагменту изделия с помощью шарниров крепится средняя часть конструкции, а к ней – ковш. Важным параметром является вылет стрелы – если он составляет более 2 м, передняя полурама должна оснащаться противовесом.
Ковш можно купить или изготовить из листового металла. итоговая конструкция внешне напоминает бумеранг с тремя точками крепления – центральным и по одному на каждом конце.
Установка КУНа на тракторе может выполняться самостоятельно. Перед тестированием устройства обязательно проверьте надежность соединений и креплений.
Купить ковш, захваты, вилы и другое оборудование на навесной погрузчик Кун МТЗ можно в нашем магазине по ссылке.
Источник
Кун на т-40 своими руками размеры: чертежи, фото
Трактор Т-40 — универсальная машина, используемая с равным успехом на полях, строительных площадках и в коммунальных службах.
Трактор относится к тяговому классу 0,9, что позволяет использовать его для выполнения широкого спектра работ от вспашки и обработки почвы до уборки снега или транспортировки грузов. Соответственно, встает вопрос о приобретении или изготовлении к нему навесного оборудования.
Самодельная «навеска» часто обходится дешевле, чем покупная, а служит не меньше. Рассмотрим такое распространенное оборудование как самодельный КУН на Т 40 — что это, как используется и насколько необходим.
Назначение КУНа
КУН — это сокращение, которое расшифровывается как «копновоз универсальный навесной». Конструктивно он представляет собой базовую «навеску» с набором ковшей разного объема и (или) вилочного погрузчика. Это многофункциональное оборудование, способное выполнять широкий спектр работ:
- транспортировать сыпучие материалы (песок, снег, навоз, щебень, сено);
- загружать материалы в прицеп, смесительные емкости и пр.;
- укладывать сено и солому в копны;
- убирать снег;
- транспортировать паллетные грузы на складах;
- вывозить мусор.
Кун используется для транспортировки различных грузов
Это идеальное решение для фермы средних размеров, где нужно и поле обработать, и дороги расчистить, и стройматериалы погрузить-разгрузить. Один КУН заменит собой целый комплект специализированного оборудования. Возможно, спецоборудование несколько удобнее в работе и точнее в управлении, но если в приоритете дешевизна и простота, то КУН будет оптимальным выбором.
В зависимости от видов работ можно изготовить полный комплект сменного оборудования, а можно ограничиться только ковшом или стрелой.
Инструкция по изготовлению КУНа
Перед работой стоит внимательно прочитать инструкцию, как сделать КУН на минитрактор своими руками, и посмотреть видеоролики. Затем необходимо подготовить чертежи. Их можно скачать готовые, а можно выполнить самостоятельно, подогнав строго под размеры и модификацию трактора.
Выкройка деталей переносится на картон (подойдет гофрокартон от старых коробок) в натуральную величину и вырезаются. По ним размечают и вырезают стальные детали. Размечать удобнее всего маркером — он не стирается, а после покраски отметок не будет видно.
Необходимые материалы
Для изготовления потребуется:
- Для стрел: швеллер 10, листовая сталь 4 мм.
- Для стоек: швеллер 18, листовая сталь 10 мм.
- Пальцы с болванками под них.
- Гидроцилиндры марки 80-40-400 и 80-40-630.
- Проушины грузовые.
- Грунтовка и краска по металлу.
- Картон для вырезания шаблонов.
- Из инструментов понадобятся:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Ножницы по металлу.
- Маркер для разметки.
КУН на заднюю навеску трактора Т 40 изготавливается из швеллера и стали. Из этого же материала свариваются заводские конструкции. Швеллер служит для изготовления базовой конструкции, на которую потом навешивается собственно рабочее оборудование: стрела, вилы погрузчика, ковш.
Для работы необходим чертеж
Рабочее оборудование также можно сделать самостоятельно из швеллера и листовой стали, но, конечно, лучше без этого обойтись — возможно, в гараже найдётся ковш от старого экскаватора или получится купить подержанную стрелу.
Дело в том, что без листогибочного станка согнуть листовую сталь точно по размерам довольно трудно, а на изготовление при помощи тисков и ножниц уйдет столько времени, что может встать вопрос об окупаемости такой «самоделки».
Гидроцилиндры и проушины можно снять со старого грузового автомобиля или купить на авторазборке.
Как правило, у любого мастера есть некоторый запас швеллера, однако даже если потребуется покупать все материалы на базе, это будет почти вдвое дешевле, чем покупка готового оборудования. Также можно рассмотреть вариант с покупкой металла с рук. Если он правильно хранился, то не уступит в качестве новому, а стоить будет существенно дешевле.
Порядок действий
Действия по изготовлению:
- Сварить правую и левую полурамы.
- На передней (правой) полураме закрепить рабочее оборудование.
- Левую полураму приварить к левому лонжерону, а правую — к правому.
- Соединить полурамы поперечными перекладинами. В результате получится несущая рама.
- Установить на раму гидроцилиндры и подсоединить их к гидросистеме трактора.
- Перед установкой конструкцию необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии.
- Правильно изготовленный КУН способен поднимать до 800 кг погрузчиком и до 600 кг ковшом или монтажным крюком.
Очень важно не пытаться увеличить вес навески, пытаясь достичь большей мощности. Ориентироваться необходимо на возможности трактора, а класс 0,9 хоть и обладает широкими возможностями, но всё же относится к легким полупрофессиональным машинам. Постоянная перегрузка приведет к износу ходовой части, двигателя, трансмиссии.
Заключение
Трактор Т 40 с КУНом — это многофункциональное оборудование, которое не один раз выручит на ферме или строительной площадке. Самостоятельное изготовление оборудования позволит сократить расходы почти вдвое, а если часть нужных материалов найдется в запасах — экономия может составить до 70 %. Такая «самоделка» прослужит много лет, после чего ее можно заменить на покупную или же отремонтировать своими руками, снова сэкономив средства.
, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: https://traktoramira.ru/dopolnitelnoe-oborudovanie/kun-na-t-40-svoimi-rukami-razmery-chertezhi-foto.html
Страницы
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Ещё интересует как можно выставиться с помощью сварки. Думаю это самое слабое звено. Придумать бы чего-нибудь с возможностью выставлятсься скажем болтами регулировать.
Я везде видел установку букс только при помощи сварки, ну и сам разумеется так же делал.
Да я понимаю. А если скажем сделать кольцо в кольце внутреннее кольцо (направляющая для борштанги) относительно внешнего позиционируется при помощи болтов. Внешнее приваривается примерно по центру отверстия а потом внутреннее болтами выставляется более точно.
в интернете полно роликов как это все делается.сперва находят ось для борштанги-где то конусами,где то втулками-потом на борштангу установленную и отцентрованную одевают опоры с подшипниками и их приваривают на «ногах».после убирают механизмы установки(центрации) и вперед в работу.https://www.youtube.com/watch?v=eACJ9jgyICA
в каких нормативных актах об этом поподробнее посмотреть?
Соврал я, до 1т. Смотреть в ДОПОГ и правилах перевозки опасных грузов.
Селитра с серой (6 % тоже опасный груз?
В кировцах разгильдяй растачивает.
Но увы, нельзя. Штраф за это. Только украдкой.
Чем мотивируют? дичь какая-то.
IFA-M25, T-25А, T-40M, МТЗ-80, 1ПТС-2.5, Л-201&Л-651 и т.д.
Вот способ расточки подобных деталей
ну да..пока приедут,настроят и расточат,деньги у человека закончатся(если железяка его личная)
а так чё..купи ДИП400 или 500 и проточи.
совет надо давать в пределах разумного.
Я показал способ. Если руки из плеч растут, то сделать подобную приспособу не так уж и трудно.
Мне тоже назвали сумму в 25 тысяч за пару соосных отверстий. Сделал борштангу и буксы подобным образом и расточил более десяти пар отверстий. На матерьялы потратил около восьми тысяч.
Так что думать надо немного, а не желчью плеваться.
Чертежами приспособы не выручишь? Тоже надо на миниэксе основание стрелы втулить. Чертежи можно на почту [email protected]
в каких нормативных актах об этом поподробнее посмотреть?
Соврал я, до 1т. Смотреть в ДОПОГ и правилах перевозки опасных грузов.
Сера сама по себе тоже горючее вещество, может быть другое количество, но все равно опасный груз.
Вот способ расточки подобных деталей
ну да..пока приедут,настроят и расточат,деньги у человека закончатся(если железяка его личная)
а так чё..купи ДИП400 или 500 и проточи.
совет надо давать в пределах разумного.
Я показал способ. Если руки из плеч растут, то сделать подобную приспособу не так уж и трудно.
Мне тоже назвали сумму в 25 тысяч за пару соосных отверстий. Сделал борштангу и буксы подобным образом и расточил более десяти пар отверстий. На матерьялы потратил около восьми тысяч.
Так что думать надо немного, а не желчью плеваться.
Чертежами приспособы не выручишь? Тоже надо на миниэксе основание стрелы втулить. Чертежи можно на почту [email protected]
Самодельный мобильный расточной станок https://fermer.ru/forum/540/samodelnyy-mobilnyy-rastochnoy-stanok-339622
Так нет у меня чертежей. Я ж говорю: все делалось на скорую руку попроще, подешевле. Попробовать получится вобще что то или нет. Потом надо было скорей экс ремонтировать, а когда отремонтировал расточной вроде уже как не первостепенная необходимость и времени и финансов на него уже не хватает. Сделал борштангу и буксы. Подача аккуратно в ручную. Забыл: еще конуса делал для центровки борштанги.
в каких нормативных актах об этом поподробнее посмотреть?
Так вроде бы фасованную возить можно.
в каких нормативных актах об этом поподробнее посмотреть?
Так вроде бы фасованную возить можно.
Там в этих правилах хрен чего поймешь. Чем меньше фасовка, тем больше можно, но получается не больше тонны. Вот про пропан, дт и бензин я точно знаю сколько можно т. к. попадал, про селитру сложнее.
ДТ до 1000л. (не тонну!) бензин до 333л. пропан до 15 шт. 50 литровых баллонов кислород до 24 шт.
Да, кстати, когда я попадал я вез 2000л. солярки, но доказать гаишники что там было 2000л. не смогли, хотя там было 10 200 литровых бочек, накладную я выписал сам на 1000 литров, сказал что бочки были не полные чтобы легче разгружать.
парни, все доброго дня! вот давно пилит меня один вопрос и не могу найти на него ответ. может кто знает. ситуация такая:зачем на погрузчике (куне) делают в месте стыковки г.цилиндра и ковша лишние шарниры?! почему нельзя сделать напрямую-шток г. цилиндра крепится непосредственно к ковшу. зачем лишнее железо и точки смазки. такая же история и с экскаваторами. я, кстати, видел на ютубе на юмз такой. работает нормально. почему на заводе так не делают? и для чего копир на куне, что он существенного дает? если я правильно понимаю (копир) это тяга идущая вдоль верхней части стрелы.
«лучше поздно, чем никогда»-сказал еврей кладя голову на рельсы и глядя в след уходящему поезду.
парни, все доброго дня! вот давно пилит меня один вопрос и не могу найти на него ответ. может кто знает. ситуация такая:зачем на погрузчике (куне) делают в месте стыковки г.цилиндра и ковша лишние шарниры?! почему нельзя сделать напрямую-шток г. цилиндра крепится непосредственно к ковшу. зачем лишнее железо и точки смазки. такая же история и с экскаваторами. я, кстати, видел на ютубе на юмз такой. работает нормально. почему на заводе так не делают? и для чего копир на куне, что он существенного дает? если я правильно понимаю (копир) это тяга идущая вдоль верхней части стрелы.
Почему нельзя, можно и напрямую. Только при подъеме и опускании стрелы нужно регулировать положение ковша, а с копирами и «лишними шарнирами » ковш поднимается и опускается параллельно.
и для чего копир на куне, что он существенного дает? если я правильно понимаю (копир) это тяга идущая вдоль верхней части стрелы.
Копир потому и называют копиром, что за счет него ковш копирует свое положение независимо от высоты подъема стрелы. Тоесть если в опущенном положении стрелы ковш поставить параллельно земле, то и в максимально поднятом положении стрелы ковш так же останется параллельным земле. Это во первых удобно при погрузке. Во вторых система копиров позволяет выворачивать ковш на значительно больший угол при максимально поднятой вверх стреле. Тут плавно подходим к вопросу о том.
зачем на погрузчике (куне) делают в месте стыковки г.цилиндра и ковша лишние шарниры?! почему нельзя сделать напрямую-шток г. цилиндра крепится непосредственно к ковшу. зачем лишнее железо и точки смазки.
Как-раз таки из-за того, что копиры обеспечивают возможность вывернуть ковш на бОльший угол в верхнем положении стрелы, появляется такая проблема как излом штока цилиндра. Так как крепление цилиндра к ковшу «заворачивается» за крепление ковша к стреле и край штока цилиндра загнется. Можно конечно ограничить выворот ковша таким углом, чтоб цилиндр не гнуло, но тогда угол выворота не достаточен, чтоб из ковша хорошо вываливалась то вещество, что мы грузим. А это не удобно. Поэтому дополнительная система шарниров и имеет место быть, чтоб угол выворота ковша был максимальным и при это не загинало шток цилиндра. Это хорошо видно на схеме.
Точка крепления цилиндра к ковшу ушла далеко за ось стрелы. И будь там просто цилиндр, без дополнительных шарниров, его загнуло бы. Либо угол выворота был бы значительно меньше. Поэтому я на свой старый кун без копиров сделал подобный шарнир. Чтоб увеличить угол выворота ковша в верхнем положении стрелы.
_______________________________________ «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть.» Теодор Рузвельт ©
Источник
Ковш универсальный навесной
Самодельный КУН на минитрактор – это один из видов фронтальных погрузчиков. Он незаменим в том случае, когда требуется перевезти или куда-то загрузить большие объемы сыпучих (и не только) материалов, например, песок, щебенку или зерно.
Сам по себе минитрактор отличается размерами от полноценного трактора. Использование ковша позволяет сделать из простого тягача универсальную технику для самых разных типов работ.
Фронтальные погрузчики имеют целый ряд достоинств:
- легкое техническое обслуживание;
- надежность;
- легкость монтажа и демонтажа оборудования;
- серьезная грузоподъемность для небольшого по размерам трактора;
- простота управления за счет усиленной гидравлики.
Изготовление ковша
Купить ковш для минитрактора можно в любом магазине техники, однако это не самое дешевое удовольствие, поэтому проще сделать его своими руками. Особых знаний или материалов здесь не понадобится. Для работы необходимо запастись чертежами, болгаркой, сварочным аппаратом и самим материалом.
Совет! Лучше всего для этих целей подойдет металлический лист с толщиной от 6 мм и трубы различного диаметра.
- Для начала следует сделать крепеж. Он приваривается к коробке и двигателю, снизу для усиления приваривается металлический уголок.
- Сам КУН делается из кусков листового металла. Гнуть лист под форму ковша не имеет смысла. Гораздо проще отрезать прямоугольники нужного размера и сварить их между собой так, чтобы получился ковш. От качества швов зависит долговечность изделия. В качестве стоек лучше воспользоваться трубами диаметром 100 мм, а для тяг — 50 мм.
- Следующий этап – установка гидроусилителя. Для большей подвижности рекомендуется использовать трубу диаметром 30 мм (он не должен быть больше 50 мм, иначе трубы будут плохо двигаться внутри друг друга).
- Теперь опору приваривают к передней части трактора и объединяют со стойками, для усиления используют «косынки».
- Для контроля поворота ковша используется цилиндр. Его обычно устанавливают справа от ковша.
Техника безопасности при работе с ковшом
Сделать ковш для минитрактора не очень тяжело, главное, обладать знаниями и опытом в работе со сваркой, уметь работать с чертежами. Чтобы навесное оборудование работало правильно, нужно ответственно подойти к работе и сделать все строго по плану, в противном случае результат может не соответствовать ожиданиям, а сам минитрактор с КУНом будет представлять опасность для оператора.
Совет! При возникновении сомнений в успехе мероприятия следует воздержаться от самостоятельного изготовления КУНа и приобрести его в магазине.
Для обеспечения безопасности во время работы стоит соблюдать правила эксплуатации:
- использовать КУН можно только по прямому назначению;
- при работе следует внимательно следить за ковшом;
- во время движения с нагруженным ковшом держать его нужно в опущенном состоянии, то есть около земли.
Как выбрать
При выборе оборудования, которое необходимо для погрузочных работ, имеет смысл сравнить характеристики однотипных строительных машин: ДТ-75 и МТЗ.
Для ДТ-75
Эта машина может иметь несколько комплектов навесного оборудования: для сельскохозяйственных работ, для строительных работ общего профиля, бурения. Фронтальный погрузчик на ДТ-75 может быть устроен благодаря монтажу оборудования бокового полунавесного типа.
Обновленная модификация ДТ, мотор для которой сейчас производится в городе Владимире, имеет новую, более эргономичную кабину.
Характеристики погрузчика зависят от модели. ПГ 2 имеет ковш вместимостью 1,5 м³, высота разгрузки доходит до 2,7 м с углом 50°. Ширина кромки ковша (захват) составляет 2028 мм.
Фронтально-перекидной погрузчик ПФП 1,2 имеет более узкую специализацию. Он предназначен для погрузки сыпучих материалов и удобрений. Его параметры:
- вместимость ковша 0,9 м³;
- высота разгрузки 2,5 м;
- ширина захвата 2035 мм.
Кроме того, применяются комбинированные и самодельные погрузчики.
Для МТЗ
Погрузчик на базе МТЗ из выпускаемого Минским тракторным получается путем установки агрегатов навесной компоновки на трактор. Его основа — широкий ковш с захватом для сыпучих материалов. В стандартном варианте (например, погрузчик фронтальный МТЗ-1221) состоит из:
- управляемой рамы с гидросистемой — основная часть конструкции;
- шасси;
- насадки.
Также хорошо себя зарекомендовал МТЗ-82, который в качестве дополнительного оборудования имеет кун. Это стреловидный агрегат с управлением от четырех гидравлических приводов. Два из них работают в горизонтальной плоскости, а еще два регулируют движение ковша.
Разница в навесном оборудовании
Если ПКУ — 0.8 крепится непосредственно на тракторную раму, естественным путём нарушая равномерность нагрузки при работе и давя на раму всей гружёной массой, что приводит к преждевременным поломкам при работе с тяжёлыми грузами, то ПФ — 1 снабжён собственной рамой, прикрепляемой под трактором на заднюю ось, которая равномерно распределяет всю нагрузку.
К тому же, на ПФ — 1 применяются несколько более мощные цилиндры, в то время как стрела и другие детали с механизмами производят из усиленного (утолщённого) металла. Следовательно, при всём внешнем родстве КУН на МТЗ разных моделей всё-таки имеет значительные отличия в эксплуатации.
Примечание
Многие мотористы-умельцы изготавливают необходимые им КУНы своими руками, производя вполне рабочее и приемлемое навесное оборудование. Это не значит, что нужно и можно отказаться от приобретения качественного заводского продукта, но не исключает такой возможности.
Тем не менее, любой самодельный КУН, даже изготовленный по всем правилам и нормам, безусловно, проигрывает в техническом отношении своим заводским аналогам.