Когда надо поднять или переместить из одного места в другое что-то очень тяжелое и габаритное, да еще и в одиночку — без вспомогательного приспособления не обойтись.
В определенных случаях на помощь может прийти ручная механическая или электрическая лебедка. Но мы рекомендуем сделать мини кран своими руками.
Его можно использовать для самых разных задач: чтобы поднять двигатель автомобиля или переместить в подходящее место какую-нибудь большую корягу.
Конструкция актуальна для гаража и для стройки, подойдет и просто для поднятия тяжестей. Рассмотрим самодельный мини кран в 3-х версиях, с разным подъемным приводом.
Собрать кран гусь своими руками — совсем несложно. Все необходимые чертежи с размерами без проблем можно найти в интернете.
Главное, что нужно помнить — гаражный кран должен быть надежным (изготовленным из металла), устойчивым и обладать достаточной грузоподъемностью.
В конструктивном плане самодельный кран состоит из трех основных элементов:
- опора (как правило, с колесиками, чтобы можно было свободно перемещать ее по гаражу);
- вертикальная стойка с приводным механизмом (домкрат, механическая или электрическая лебедка и т.д);
- выдвижная телескопическая стрела.
Ниже вы можете ознакомиться с тремя разными вариантами подъемника.
Необходимые материалы
Кран делают из профиля длиной 7 м. Лучше всего использовать материал, толщина стенок которого составляет 7 мм. Механизм должен быть прочным, поэтому стоит выбирать профиль с сечением 80×80 мм.
Для изготовления грузоподъемного устройства также потребуется несколько труб. Подходят изделия по 700 мм, сечение которых составляет от 76 до 99 мм.
Для сооружения крана потребуется домкрат, можно взять с ВАЗа. Лучше всего использовать устройство, которое рассчитано на подъем грузов весом до 5 т. Для сооружения механизма необходимы 4 пластины толщиной 8 мм.
Для самостоятельной сборки крана нужно иметь следующий набор инструментов:
Сборка механизма не отличается сложностью, поэтому ее легко выполнить своими силами. Козловой кран или любое другое устройство после сборки можно покрасить.
Установка грузоподъемного механизма
Главным элементом крана является подъемный механизм, который может быть ручным или автоматическим. Тефлер состоит из троса и лебедки, устанавливаемой сбоку стойки. Трос движется благодаря вращению роликов. Дополнительной фиксации элементов не требуется, достаточно закрепить подъемник на стойке.
Самостоятельно изготовленный кран можно оснастить подъемным оборудованием, которое применяется в лифтах. Подобные механизмы отличаются высокой надежностью и способностью выдерживать массивные предметы.
Чтобы упростить выполнение ремонтных работ, допускается подключить к грузоподъемному элементу электрический привод. Для автоматизации конструкции подойдет двигатель мощностью 300-500 Вт. Электропривод монтируется к основанию кран-балки.
Укомплектованная электрическим приводом конструкция находит широкое применение при масштабном ремонте гаража и разборе автомобиля на запчасти, когда требуется выполнить комплекс работ. По принципу действия ручной и автоматизированный краны не имеют существенных отличий.
Опытные автовладельцы говорят, что кран-балка в гараже нужен редко, но если уж потребовался, то заменить его нечем. Он используется для снятия и установки двигателя, реже – для перемещения других грузов. Покупные механизмы стоят дорого и занимают много места, поэтому оптимальный выход для частного мастера – кран балка своими руками из подручных материалов.
Для того чтобы сделать гаражный подъёмник своими руками, вам потребуется:
- Для стоек – труба сечением 100х100, длиной 2350 мм – 2 шт.
- Для поперечной штанги – круглая труба диаметром 100 мм и длиной 4150 мм.
- Для опор – труба круглая диаметром 110 мм и длиной 600 мм – 2 шт.
- Для оснований и диагональный опор – уголок 100х100 мм.
- Болты М 16 для крепления опор к штангам.
- Колёса (например, от складской тележки) – 4 шт.
- Ручная лебёдка грузоподъемностью до 1 т.
- Трос и ролики (например, от привода дверей лифта).
Кран-балка необходим для перемещения различных грузов
Устройство кран-балки
Механизм представляет собой П-образную конструкцию (мост) с подъемным механизмом. В крупных автомастерских обе части могут быть подвижными. Мост движется по рельсам, подъёмник – по пролётной балке. В гаражах для экономии места рельсы не прокладывают, а мост оснащают колёсами.
Устройство кран-балки состоит из опор, пролетной балки и подъемного механизма. Опоры свариваются из металлических труб и швеллера. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или, реже, электрическая лебедка.
Краны-балки относятся к типу «управляемая с пола» в отличие от тех, которыми манипулируют из кабины. Для облегчения труда механика гаражный кран может быть оборудован электрической лебёдкой
. Это увеличит расходы на изготовление и обслуживание, но при необходимости часто демонтировать двигатели и другие тяжёлые агрегаты, окупит себя. В сельской местности, где есть перебои с электричеством, недостаточная мощность или перепады напряжения, стоит отдать предпочтение ручной лебёдке. Особенно если речь идёт о личном гараже, а не частной мастерской.
Выше мы рассмотрели, из чего состоит кран-балка: опоры, пролётная балка и подъёмник. Изготовление проходит в несколько этапов:
- Сварить вертикальные опоры в виде перевёрнутой буквы Т с двумя диагональными опорами.
- Приварить пролётную трубу, чтобы получилась П-образная конструкция.
- Установить колёса.
- Приварить к одной из боковых опор лебёдку.
- Установить подъёмный механизм: зафиксировать ролики, протянуть трос и подвесить крюк.
Готовые чертежи можно найти в сети, но проще сделать самому, подогнав изделие под размеры гаража.
Важно Вездеход Камаз Арктика 6х6 для условий пониженных температур и бездорожья
Чертеж крана
Если этот вид подъемника по каким-то причинам не подходит, можно изготовить гаражный кран гусь своими руками – это займёт даже меньше времени. Кран-гусь имеет Г-образную форму, где вертикальная стойка оснащена домкратом, а не лебёдкой. Его подкатывают под автомобиль спереди и поднимают двигатель, качая гидравлический домкрат. Стрела двигается вверх и поднимает груз.
Ещё одно интересное решение, которое поможет сэкономить место – подвесной кран-балка. В отличие от опорной конструкции, описанной выше, пролётная балка крепится к потолку посредством рельсы (двутавровой балки). Этот вариант требует достаточной высоты потолка и прочности постройки.
Все устройства должны быть испытаны с грузом, вес которого на 20 % превышает максимальную планируемую нагрузку.
Инструкция по сборке и чертежи
Конструкция получила название «гусь» из-за своей Г-образной формы. Механизм отличается удобством в работе, ведь благодаря ему можно подвести стрелу к моторному отсеку. Это снижает затраты труда на обвязку мотора, из-за чего срок выполнения ремонтных работ сокращается.
Конструкция «гуся» простая. Механизм состоит из разборный опоры, оборудованной колесиками. С их помощью его легко передвигать с места на место, подкатывать под автомобиль.
Устройство для гаража имеет вертикальную стойку, на ней устанавливают домкрат. «Гусь» имеет выдвижную стрелу, которая оборудована цепью с крюком. При активации домкрата стрела идет вверх, поднимая груз.
Гидравлический кран чаще всего используют для подъема двигателя. Устройство можно изготовить по готовым чертежам, но чаще всего используется созданная от руки схема крана, своими руками ее начертят даже новички.
Сначала изготавливают разборную часть поры, она является стыковой. После этого приваривают вертикальную стойку. В нижней части обязательно устанавливают распорку. После этого переходят к установке домкрата, он должен быть надежно закреплен. Стрелу делают на полный вылет, она нужна для снятия двигателя. Все части конструкции сваривают. В результате получается надежное, но маневренное устройство.
Когда изделие будет готово, обязательно проводят испытания.
Для этого подвешивают груз, который должен быть на 20% тяжелее того, который нужно поднимать. Если механизм выдерживает нагрузку, его можно использовать в работе. Кран-гусь разборный, поэтому он не займет много места в гараже.
Мобильный мини кран для поднятия и перевозки тяжестей
Конструкция данного устройства практически ничем не отличается от предыдущей версии, но имеется небольшое дополнение в виде ручного механизма подъема.
Приступаем к работе. Сначала из профтрубы изготавливается основание крана (опорная часть).
К нижней части основания крепятся поворотные колесики, чтобы конструкция была мобильной, и ее можно было свободно перемещать по гаражу или за его пределами.
После этого к основанию крепится вертикальная стойка вместе с упором.
Далее изготавливается и устанавливается телескопическая стрела. Между стойкой и стрелой устанавливаем бутылочный домкрат.
На последнем этапе останется только закрепить на вертикальной стойке ручную лебедку. На барабан подъемного механизма наматываем стальной трос (толщиной не менее 4-5 мм) с крановым крюком на конце.
Подобная конструкция довольно удобна в работе и способна без проблем поднимать груз весом от 200 кг и более.
Пошаговый процесс изготовления подъемника показан в авторском видеоролике — советуем посмотреть.
Homemade A Small Mobile Crane For Workshop
Как пользоваться
Телескопическая стрела механизма может быть установлена в нескольких положениях. Гусь маневренный, им может управлять 1 человек. Оборудование поднимает достаточно тяжелые грузы за счет установленного домкрата, никаких дополнительных аксессуаров и устройств для перемещения тяжестей не нужно.
Для того чтобы поднять двигатель автомобиля, нужно открыть капот, подкатить кран. Его устанавливают так, чтобы «ноги» размещались под машиной, а цепь с крюком нависала над мотором.
Двигатель имеет проушины, за них зацепляют тросы, а уже к ним подводят цепь с крюком. Установив монтировку, качают домкрат. Он поднимает стрелу, вместе с ней идет вверх двигатель.
После того как ремонт машины будет завершен, мотор опускают на место, снимают крюк. Кран откатывают от автомобиля. Если есть необходимость, его можно разобрать.
гидравлический кран гусак 2т
Общие сведения
Смеситель с одной ручкой пришел на смену устаревшим “елочкам” и другим подобным конструкциям. Такой кран прост в обращении и уходе, долговечен, надежен.
Стильный внешний вид однозахватного крана преобразит интерьер ванной комнаты. Даже самый обычный санузел приобретет элегантный и современный вид, если в нем установить однорычажный кран.
Важно Технические характеристики южнокорейских легких грузовиков Hyundai Porter (Хендай Портер)
Температура воды и величина струи в однозахватном смесителе регулируется при помощи 1 ручки. Это позволяет создавать напор от совсем слабого до очень мощного, в зависимости от случая.
Мыть и чистить однорычажные краны несложно. Это можно делать с помощью обычных чистящих средств и мягкой губки. При этом смеситель всегда будет иметь элегантный и блестящий внешний вид.
Устройство однозахватного смесителя
Однозахватные краны тоже нуждаются в мелком ремонте. Чтобы чинить такое устройство самостоятельно, необходимо знать, как разобрать однорычажный смеситель, из каких элементов он состоит и т. п.
Основные составляющие однозахватного смесителя это:
- рукоятка (рычаг) управления;
- носик, регулирующий струю;
- корпус;
- крепежный элемент;
- шаровый или картриджный элемент;
- прокладки из резины или силикона;
- круговая гайка;
- эластичные трубки (шланги) для подачи воды.
Основное отличие однорычажных кранов разной конструкции – смесительная камера. Это может быть полый шар из нержавеющей стали или картридж из особо прочной керамики.
Через 2 отверстия в смесительную камеру подается горячая и холодная вода. Для выхода струи имеется дополнительный проход. Циркуляция воды, регулировка напора и температуры струи внутри камеры осуществляется при помощи рабочей ручки.
Шаровая смесительная камера подлежит мелкому ремонту, чистке и т. п. в процессе эксплуатации. Керамическую картриджную камеру в случае неисправности необходимо заменить. Продлить срок службы таких смесителей помогут специальные фильтры, сквозь которые будет происходить подача воды из водопровода.
Самостоятельная разборка однорычажных кранов производится для устранения таких неисправностей, как:
- протекание картриджа;
- слабая подача воды при включении шарового смесителя на полную мощность;
- неисправность кнопочного переключателя;
- одновременная подача воды в лейку душа и в излив.
Как изготовить гаражный кран-гусь своими руками
фото процесса изготовления
режим по размерам трубы и уголок
в качестве верхнего шарнира использовал крестовину кардана и хвостовик
при тестах заметил что домкрат идет на перекос и думал сделать подобный шарнир и снизу домкрата, но после нескольких снятий и установок двигателя в подкапотное пространство проблема исчезла так как там необходим не такой уже и большой ход домкрата и перекос практически исчез
ну и небольшое видео работы
домкрат на две тонны тяжеловато тянет в дальнейшем заменится на более мощный
Обзор на самодельный гидравлический подъемный кран!Снятие и установка двигателя в авто в две руки.
Кран Подкатной Для Снятия Двигателя Своими Руками
Размещено ФАКТОГЕН 4 годов назад Находить ФАКТОГЕН
Если понравилось это видео, подпишись на мой КАНАЛ.
Подписывайтесь на канал и смотрите за обновлениями.
Будьте в курсе всех новых событий и сберегайте себя.
Нашему клиенту остается права автора принадлежат их легитимным обладателям. Для которого предназначена конструкция, если Вы являетесь создателем хоть какого из фрагментов предоставленный в данной подборке и распространение этого материала ущемляет Ваши права автора просим связаться с с моей личностью.
This video is a photo slide about Home Decor Ideas.PHOTO IS FROM INTERNET.If you are an owner of photo please contact me for tag you or if you wish to delete.
ЗА ДОНАТИТЬ В БЛАГОДАРНОСТЬ: https://donatepay.ru/donation/10086
Для развития и улучшения канала требуют средства.Если у вас имеется возможность, прошу оказать помощь.
Буду признателен за вещественную помощь в развития КАНАЛ.
СчетRapida 9021781447Qiwi 79021781447PAYEER P27059362paypal [email protected]
Сбербанк 4817760012887810
Подписывайтесь на мои социальные аккаунты, делитесь ссылкой с друзьями.
https://.com/id97628782 https://.com/club81765941 https://.com/club81655395 https://www..com/profile.php. https://.com/adgodadhttps://my.mail.ru/ro.ru/ad-god/https://ok.ru/profile/590315610156https://mirtesen.ru/people/367612980 https://coub.com/843641d4562cbe00518e2e44c2d418b1https://ru.pinterest.com/ad999ad/https://postila.ru/id6448411https://mirtesen.ru/people/367612980
https://plus.гугл.com/ad999ad11
Не будьте делитесь с друзьями в сем фуррора.
В данном ролике описывается процесс производства самодельного крана для гаража,в простонародии гусак. поделено на 5 части Изготовка и Обзор Обзор крана нужно поглядеть по ссылке:
Группа в ВК о моем гараже в каком месте много увлекательных самоделок:https://.com/snkgarage
Гаражный кран // Кран для снятия двигателя /// Кран гидравлический складной своими руками !!!
Друзья вот я и отыскал время что бы собрать для себя волшебство агрегат пескоструй, к тому-же очень мощнейший, в не совсем непростой в сборке и даже не дорогой! Работу пескоструйа посмотрите тут
Не смущяйтесь комментировать, и дополнительно ставить лайк в символ того что мои труды кому-то были полезны либо просто было любопытно поглядеть)
Здесь видео показан процесс производства и сборки самодельного подъемника для мотора. Подъемник обустроен электронной лебедкой грузоподъемностью до 500 кг. и гидравлическим домкратом 10 тонн. Из деталей были применены: Двутавр №10 для стрелы; швеллер для станины, труба для опорной мачты.
Целью постройки данного подъемника были: универсальность внедрения (подъем движков не только), сборно-разборная конструкция, простота и скорость сборки. This video shows the process of manufacturing and assembling a self-made lift for the engine. The hoist is equipped with an electric winch with a carrying capacity of up to 500 kg. And a hydraulic jack of 10 tons.
Of the parts were used: I-bar 10 for the boom; A channel for a support, a pipe for a supporting mast. The purpose of the construction of this lift was: universality of application (lifting of engines and not only), collapsible construction, simplicity and speed of assembly. Приобрести дешевый инструмент есть вариант тут: https://goo.
gl/DmU62F 0:08 Вступление; 0:21 Сборка; 02:03 Площадка под домкрат; 03:11 Установка домкрата; 05:18 Стрела крана; 05:56 Установили электронную лебедку; 06:13 Подъемный механизм в сборе; 07:07 Пробный подъем груза; 07:33 на канал upbuild Поддержи проект, подпишись на канал: https://www..com/channel/UCbvlxy4eID2WGhwr46Cxe-Q?sub_confirmation=1 Группа в ВК: https://.
com/upbuild Часть 5: Испытание подъемника: https://www..com/watch?v=a9kQxr-LopE Доработка и испытание: Часть 3: https://www..com/watch?v=xDQC23aDQMw Самодельный подъемник для мотора часть 4 Конец Homemade lift for the engine part 4 Final
https://www..com/watch?v=E-p70P5L-aM
видео ответ Подъемный кран для двигателя своими руками
Продолжение темы про стук мотора на Газель Next. Тут ролике мы покажем, как снять поддон на Газель Некст с движком Cummins, какие подводные камешки в процессе снятия. Сейчас у нас появился неплохой помошник для снятия движков, гидравлический гаражный кран.
Continuing the theme of the engine knock at Gazelle Next. In this video we show you how to remove the tray from the NEXT Gazelle engine Cummins, what are the pitfalls when removed. Now we have a good helper for removing engines, hydraulic crane garage.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Транспортировка
Перебазировка башенного крана выполняется:
- Разделением на сборочные узлы и механизмы. Способ характерен для немобильных подъемников, имеющих неповоротную башню, и поворотных кранов большой грузоподъемности.
- Погрузкой агрегата на транспортное средство в цельном состоянии без разборки. Данным методом перевозят мобильные, быстромонтируемые устройства.
При транспортировке немобильных кранов, время монтажа которых достигает до 2 недель, пользуются:
- автотягачами;
- 1-осными прицепами.
Мобильные агрегаты перевозят:
- автотягачами;
- подкатными тележками;
- тягачами со сцепкой с шаровым шкворнем;
- трейлерами.
Разворот подъемника при перемещении осуществляется безопасными рукоятками и дышлом. При движении автопоезда по улицам и шоссе габаритные размеры должны соответствовать норме ГОСТа 13556-76.
Стандартные параметры габаритов:
- Грузовой момент — до 170 тм.
- Длина модуля без автотягача — до 28 м.
- Высота и ширина — не более 4,2 м.
- Клиренс — не менее 0,35 м.
- Нагрузка на колесо:
- для 4-колесных тележек — не более 5 тс;
- для 2 соосных тележек — не более 4,3 тс.
Так, кран КБ-503 транспортируют в сложенном виде на 4 подкатных тележках при агрегатировании к тягачам КрАЗ-255В, КрАЗ-214В. Отдельно от крана устанавливают:
- стреловый механизм с тележкой;
- промежуточные башенные секции;
- оголовок;
- 2 тележки на колесном ходу;
- противовес.
Допустимая норма уклона:
- продольная — 5%;
- поперечная — 3%.
Маршрут обязательно заранее согласовывают с органами ГИБДД. Для самомонтирующихся подъемников разрешение не требуется. Скорость транспортировки может достигать более 80 км/ч. Скорость езды немобильных устройств при движении по ровной магистрали — 15 км/ч.
Важно Описание и технические характеристики грузового автомобиля КамАЗа-65801
Если необходимо перебазировать подъемник на небольшие расстояния, его транспортируют без разборки по временным инвентарным и подкрановым путям. При перемещении с территории завода, на котором выпущен кран, на промышленный объект пользуются услугами железной дороги. Для облегчения погрузки-выгрузки подъемных модулей используют открытые железнодорожные платформы. Их размеры должны соответствовать габаритам подвижных составов.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
Источник
Самодельный гаражный кран “Гусь”
Самодельный гаражный кран “Гусь”
Всем доброго дня, история минувших дней. Так сказать, изделие прошло испытание нагрузками и временем. Данный чертёж был найден в интернете, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности, но всё равно спасибо автору.
Август 2015 года.
На низ был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор(колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.
на столб и на стрелу была взята труба 60*60*4 мм
Цена на колёса подтолкнула на самостоятельное изготовление)
цилиндр по заявке китайцев) на 8 тонн рабочий ход где то 0.
первый подъём двигатель от мерседеса W 123 3.0 D+4ст КПП держал отлично вот только при попытке разворота покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились
Снятие навесного оборудования
Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.
Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.
Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.
Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.
Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:
также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.
4. Снятие датчика ОЖ | 5. Снятие электромагнитного клапана |
8. Отключение проводов высокогонапряжения |
Также понадобится отсоединить:
Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.
Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.
10. Снятие патрубка карбюратора | 11. Снятие шланга вакуума тормозов и подогрева коллектора | 12. Снятие корпуса воздушного фильтра |
13. Снятие привода воздушной заслонки | 14. Снятие привода дросселя |
Как сделать гаражный кран для снятия двигателя
Однажды темным осенним вечером, когда я пил кофе и разбирал фотографии, мой друг Дима прислал мне сообщение о том, что он случайно нашел весьма крупный и интересный заброшенный объект. Мы стали изучать спутниковые снимки, и чем больше я смотрел на карту, тем больше во мне крепла мысль, что это точно не коровник, не ферма и не база МТС, а что-то очень интересное.
Поискав дополнительную информацию, мы выяснили, что этот объект ни что иное, как заброшенная военная часть ракетных войск, остатки легендарного «ядерного щита».Как правило, никакой информации о подобных объектах почти нет в открытом доступе — несмотря на то, что Беларусь в 1993 году отказалась от ядерного оружия и полностью отдала все ядерные боеголовки, подобные объекты до сих пор окутывает атмосфера тайны и почти мистического страха.
Какие-то крупицы информации можно почерпнуть из воспоминаний бывших солдат, служивших в части — именно такую поисковую работу мы и проделали, выяснив назначение и функции почти всех построек в части.
К слову, служба в РВСН была одна из самых опасных. Солдаты соприкасались с радиоактивными материалами, едким ракетным окислителем а также чрезвычайно опасным, всепроникающим и поражающим буквально все системы организма гептилом, который входил в состав ракетного топлива.
Несмотря на то, что уже прошло много лет с момента выведения объектов из эксплуатации, спускаться непосредственно в заброшенные ракетные шахты я не рекомендую никому.
Впрочем, непосредственно на территории объекта нашей сегодняшней прогулки ракетных шахт и не было — видимо, они располагались где-то поблизости. Итак, мы начинаем КВН вперед.02. Объект представляет собой весьма обширный комплекс зданий и сооружений, расположенных на территории примерно 300×400 метров. Первое здание справа от дороги — штаб части. Видно, что постройка заброшена очень давно — вся территория вокруг уже успела зарасти молодыми осинками.03. Внутри штаба все разбито и растащено.
Местами отсутствуют даже доски на полу.04. Остатки мебели в коридорах.05. Комната. Когда-то здесь сидели офицеры, надувая щеки и изучая страшно секретные карты «вероятного противника».06. Помещение вещевого склада около столовой. На боковой стене осталась фреска с надписью «Народ и армия — едины!». На фреске изображены солдат, сталевар, больной желтухой Ильич и почему-то море с кораблем.07. Внутри склада разбросаны сотни комплектов старых ватников, шапок-ушанок, фуражек и прочей военной формы.
Стоит запах прелой ткани, над одеждой кружатся какие-то маленькие мушки.08. Рубашки, бубырь.09. Здание солдатской столовой.10. Входим внутрь. В вестибюле осталось написанное под трафарет меню последнего обеда.11. Обеденный зал с сеппом и молотом.12. Какие-то боковые помещения.13. Помещение «горячего цеха» кухни.14. Интересно, для чего здесь сделаны такие высокие потолки? Высота помещения метров шесть с половиной.15. Двери кладовой. Наверное, тут хранили солдатскую перловку.16. Вид постройки с обратной стороны.
17. Здание слева — офицерская столовая. Она чуть поменьше по размерам, чем солдатская.18. Внутри все примерно также. На фото — боковое помещение, какая-то каптёрка.19. Двери бани.20. Парилка.21. Выбитые стеклоблоки в раздевалке.22. Помещение котельной, которой отапливалась вся воинская часть.23. Внутри все разрушено. Местные жители потихоньку растаскивают огнеупорный кирпич котлов для собственных нужд.24. Вот одно из опасных мест — боковая комната в котельной.
В дальней части комнаты находится нечто вроде бетонного бассейна неизвестной глубины, который залит черным битумом.25. Идем дальше. Вот это гаражи. Скорее всего, здесь стояли ракетные тягачи — такие огромные машины на шестнадцати колесах, которые возили «карандаши» ракет.26. Колесико. Но не от тягачей, нет. Рисунок протектора не тот, что необходим для езды по бетонке.27. Вокруг все заросло темно-зеленым радиоактивным мхом.28. Открытые двери.29.
Внутри мы нашли плакат с правилами пользования легким костюмом «химзы». Солдаты пользовались таким во время работы в ракетных шахтах — при работах с гептилом и ракетным окислителем это просто необходимо. И еще противогаз КИП надевался — это который с замкнутым циклом дыхания.30. А в соседнем гараже стоит… Зерноуборочный комбайн! Вот кому принадлежало колесо. Совершенно непонятно, что он тут делает. Кстати, обратите внимание на потолок — он весь черный.
При этом ни на стенах, ни на полу нет следов серьезного пожара. Я думаю, что это следы работы местных «цветметчиков», сжигающих изоляцию на медной проводке.31. Гаражи.32. Помещение невыясненного назначения. Похоже на небольшой склад. Поскльку находится недалеко от гаражей — возможно, что-то типа слесарки.33. Вход.34. Внутренние помещения.35. На полу коридора почему-то валяется детская сандалия, живо напомнившая мне Припять. Что она делает на территории стратегического ядерного объекта?36. Здание кинозала.37.
Оно весьма отличается от остальной, довольно качественно построенной «военки» на территории части. Такой себе деревянный барак, набитый стекловатой-утепителем. Думаю, это здание строилось силами самих солдат части.38. Внутри выглядит вот так.40. А это мдпункт.41. Вход.42. Внутренние помещения.43. Комнаты стационара.44. Второй этаж.45. Лестница. Перила давно срезаны. Интересно, когда и кем?46. Вид на столовую со стороны медпункта.47. Здание казарм. Внутрь пока заходить не будем, оставим на сладкое.
Затем нужно переместиться под авто
Снятие элементов подвески двигателя
Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.
16. Снятие картера сцепления
Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.
Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.
17. Снятие передней опоры двигателя | 18. Приподнимая двигатель монтировкой вынимаем болт | 19. Что бы разгрузить кронштейн, подкладываем брусок |
20. Головкой на «17» откручиваем 3 болта крепления кронштейна | 21. Болты крепления кронштейна в снятом состоянии | 22. Вынимаем кронштейн с опорой |
Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.
Кран-балка в гараже своими руками: совет по изготовлению
Для самостоятельного изготовления крана-балки нужно обладать некоторыми слесарными и сварочными навыками. Для расположения готового крана подойдет только гараж, отличающийся достаточной площадью. Чтобы приступить к работе, необходимо предварительно приобрести трубу с прямоугольным сечением, металлический уголок, С-профиль из металла и раздвижные колесики.
При установке столбов и рельсов следует учитывать, что стены гаража чаще всего не отличаются ровностью.
Раму сваривают из уголка по всей ширине постройки. Особое внимание нужно обратить на то, чтобы все ребра были расположены строго параллельно и перпендикулярно. Для изготовления тележки используют трубу с прямоугольным сечением. Раму нужно посадить на колеса, который должны совпадать с ребрами рамы.
Советы по изготовлению:
- Крепление роликов лучше выполнить к полосе, приваренной внахлест там, где штанги соединены с опорами.
- Чтобы кран был подвижным, к стойкам приваривают ролики, которые можно взять из контейнеров, используемых на складах.
- Для изготовления механизма подъема используют ручную червячную лебедку, оснащенную стальным тросом.
Если лебедки нет, ее можно заменить тельфером. Но в этом случае для изготовления штанги необходимо использование двойного тавра. Кран-балка, изготовленная с учетом всех правил, позволит беспроблемно извлечь двигатель и поднять кузов автомобиля.
Видео — Как снять двигатель с Оки
Рекомендуется двигатель и коробку передач снимать вместе как единый силовой агрегат и затем отсоединить двигатель от коробки передач. Нижеизложенные работы выполняются одинаково для двигателей всех типов, дополнительные указания даны для автомобилей с автоматической коробкой передач. При подъеме силового агрегата его нужно наклонить под углом 45° для обеспечения выхода из моторного отсека коробки передач. Силовой агрегат весит более 200 кг, поэтому при снятии требуется соблюдать особую осторожность и не повредить поверхности кузова или лакокрасочное покрытие.
Рис. Открыть капот в положение под углом 90°
Рис. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости (1) на левой стороне блока цилиндров. Не отворачивать указанные стрелками болты
Рис. Расположение пробки для слива охлаждающей жидкости на правой стороне блока цилиндров. Не отворачивайте указанные стрелками болты
Рис. Стрелками показаны болты крепления насосаса гидросистемы регулируемой подвески колес
Элементарное обслуживание мотора возможно без его демонтажа. Замена свечей, профилактика впускного и выпускного коллекторов, и даже замена ремня (цепи) ГРМ выполняется прямо в подкапотном пространстве автомобиля. Однако работа с клапанами, коленвалом, поршневой группой и пр. проводится лишь на снятом моторе. Не говоря уже о процедуре капитального ремонта.
Из нашей статьи вы узнаете, как снять двигатель из машины в гараже, чем можно снять двигатель своими руками и как правильно это сделать.
Материал подготовлен сайтом Auto-science.ru – специалисты которого помогут вам качественно и без ошибок смотать пробег вашего автомобиля.
как поднять двигатель из машины своими руками
Не реально не осилишь, если руками.
лебедкой ручной
головка снятая, петля, 2 болта, тряпки на крылья, труба метра 2-3-толстая, 2подымают, 1 координирует, ноги не подставляем
Можно все разобрать под капотом. Я так уже делал.
трос, лом и вдвоем можно вытащить целиком. если один то по запчастям
есть специально навесное оборудование продается в магазине автозапчестей, там вроде руками ручку крутить или что то в этом роде…. ну а лично как давно с москвича снимали движок -загоняли в гараж, цепь к движку после цепь перекидывали через перекладину, и после присоединяли эту цепь ко 2ой машине
смотря какая машина. на шестерке без головки один вытаскивал и ставил. тяжко, но терпимо
втроем как минимум надо или лебедкой за балку
Если на легковушке до 2 литров — всё снять с двигла, блок станет значительно легче. Домкрат под двиг — поднять, снять с подушек и вытащить. Если Джип/паркетник — тогда уже талью тянуть, или опять всё снять и вдвоём-троём вытащить. Если БелаЗ — то проще вытискивать без спец. оборуждования
Знавал я одного парня- один из копейки всборе выдергивал.
Когда приходит время капитального ремонта двигателя, то без переборки его внутренних частей никак не обойтись. Для этого приходится его снимать и отвозить к мотористу, который и сможет заменить все старые изношенные детали на новые. Но именно на этом этапе большая часть водителей и совершают свои ошибки, когда стараются в одиночку побыстрее снять двигатель, отремонтировать его и побыстрее кататься на своем любимом авто. В первую очередь нужно понять, что силовой агрегат в одиночку снять невозможно, иначе можно не только безнадежно испортить картер двигателя, но и повредить свои конечности. Сколько было случаев, когда водители в великой спешке старались самостоятельно снять двигатель! Затем отгоняем машину в гараж, где имеется яма и железобетонные полы, которые позволяют более уверенно проводить все эти необходимые ремонтные работы. Самому дозволено только отсоединить все электрические кабели, топливные проводы и ремни со шкивов, не забывая при этом слить всю воду с радиатора и масло с картера двигателя. Это все является элементарными, но необходимыми операциями, которые должен знать каждый уважающий себя водитель. Поэтому, перед снятием двигателя, нужно приготовить все полезные емкости, куда и будут сливаться все жидкости с двигателя, не забывая попутно приготовить мягкую ветошь, с помощью которой придется собирать всю пролившуюся жидкость (можете быть уверенным, что она обязательно будет) . Желательно, если имеется еще на двигателе жидкостный воздушный фильтр (стоят на ГАЗе) , снять его и вылить старое масло. Тем самым, уменьшится вес двигателя. Затем берем в аренду специальное приспособление – домкрат-тележку и подводим его под двигатель. Слегка, при его помощи, приподнимаем двигатель снизу, чтобы иметь возможность ослабить болты на резиновых подушках, на которых, собственно, и висит двигатель. После того как последние гайки будут откручены, следом идет плавное и постепенное отпускание двигателя на дно. Этот первый вариант подходит, когда имеется электрический подъемник и можно полностью приподнять автомобиль. Но в широко распространенных случаях, когда не имеется под рукой тельфера или напольного подъемника, а ехать очень хочется, то можно обойтись и примитивными приспособлениями. Нужно приготовить металлический трос и трубу. Затем обхватываем тросом двигатель, приподнимаем двигатель, ослабляем гайки на подушках и очень осторожно опускаем двигатель на дно ямы. Эту опасную работу лучше выполнять втроем, т. к. двое будут держать железную трубу, а третий будет отпускать гайки на амортизирующих подушках двигателя. Стоит ли говорить, что перед снятием двигателя с машины, колеса следует жестко зафиксировать в деревянные колодки, чтобы полностью исключить хотя бы малейшее движение шасси автомобиля? Устанавливать двигатель следует в обратном порядке.
Лебёдочку в помощь или помощников.
На яму спустипотом лебедкой вверх
самый простой и дешевый вариант — ручная таль Купить можно рубля за 3-4! https://www.mp-u.ru/shop/ruchnaya_tal
Мой муж тоже мучился и наконец приобрел тельфер. Возможно и Вам стоит приобрести, а может отремонтировать старый. Здесь также есть запчасти на тельфер .
touch.otvet.mail.ru
Как вытащить двигатель из машины в гараже, не прибегая к помощи автосервиса?
На самом деле это не такая сложная процедура, как может показаться на первый взгляд. Главная задача – подобрать приспособления для снятия мотора.
Важно!
Двигатель весит несколько сотен килограммов. Его падение может не только нанести материальный ущерб, но и привести к тяжелым травмам.
Перед тем, как поднимать мотор из подкапотного пространства, необходимо провести следующие процедуры:
Если вы планируете вытащить мотор без коробки, необходимо открутить все стягивающие болты и убедиться в том, что после снятия КПП не упадет под автомобиль. То есть нужно позаботиться о временном креплении узла.
Чем снять двигатель с автомобиля?
В домашних условиях обычно нет профессионального подъемного оборудования, поэтому его придется взять напрокат либо изготовить самостоятельно.
Гусь для снятия двигателя своими руками
Это несложный механизм, напоминающий гусиную шею. Он дает возможность выноса мотора в сторону от подкапотного пространства. Может иметь поворотную конструкцию, позволяющую доставать двигатель, не перемещая машины.
Тяжелый ДВС просто переносится на верстак, расположенный рядом с авто. Фактически, это универсальный подъемный кран в гараже. Стойка опирается на длинные «ноги», расположенные под моторным отсеком, для предотвращения опрокидывания. Для подъема используется трос и лебедка.
Гусак применяется как в гаражных условиях, так и в небольших сервисах.
Подъемник для снятия двигателя своими руками
Как правило, это подкатной кран, нижняя часть которого заводится под передний бампер. Требуется гладкая площадка, на неровном грунте извлечь двигатель с помощью такого устройства проблематично. Подъемник работает с помощью гидравлики, либо натяжного механизма вроде лебедки. Устройство простейшее: стойка с подкатными опорами, и подвижная стрела, на которой и подвешивается мотор. Изготовить подъемник своими руками можно из швеллера, либо квадратной проф. трубы.
При наличии прочных колес на опорных ногах можно быстро выкатить подъемник с мотором и переместить его в ремонтную зону.
Лебедка для снятия двигателя своими руками
Применяется, если автомобиль ремонтируется в прочном каменном гараже. Самое недорогое приспособление, которым можно снять двигатель. Для вытаскивания используют цепь или трос.
Есть два варианта конструкции:
Самодельный подъёмный кран для двигателя авто
Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.
По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.
На фото показана конструкция самоделки.
Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.
Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.
Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.
Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы. Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.
Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.
На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).
При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.
Самодельный подъёмный кран простой в использовании, 25 мин и мотор уже стоит на подушках в машине.
sam-stroitel.com
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал: