Лесовозы и сортиментовозы на базе шасси МАЗМАН 6х6


Краткое описание модели

Вездеходы с полным приводом на шасси 4х4 можно с полным правом назвать самыми подготовленными и надёжными грузовыми автомобилями для работы в условиях бездорожья.

Они способны выполнять перевозку грузов одиночно или с прицепом, доставлять в труднодоступные места специальную технику. Важной особенностью грузовой спецтехники 4х4 от Минского автозавода является её адаптированность к отечественным условиям климата, в том числе и к сильным, затяжным морозам.

Шасси имеют небольшую колёсную базу, позволяющую устанавливать на раму с монтажной длиной в 3600 мм всевозможное компактное специальное оборудование.

Модели с односкатной ошиновкой имеют лучшую проходимость на бездорожье – качество, которое является важнейшим преимуществом при эксплуатации грузовика в качестве вездехода-внедорожника.

Грузовики МАЗ-531605 оснащаются надёжными МАЗовскими кабинами старого образца, модернизированными в целях снижения шума и вибрации, утепления, повышения комфорта для водителя на его рабочем месте.

Эти машины выпускаются с надёжными и долговечными комплектующими от известных производителей. В частности, двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ-238ДЕ2). Они отличаются неприхотливостью и значительным рабочим ресурсом: до 1 млн км. А также – высокой ремонтопригодностью: запасные части всегда можно приобрести во всех регионах России и других республик бывшего Союза. МАЗ-531605 оснащены механическими девятиступенчатыми коробками переключения передач ЯМЗ-239.

МАЗ представил новинку – мощное шасси с колесной формулой 8х8

Минский автозавод продолжает выводить на рынок новую линейку автомобилей повышенной проходимости: вслед за облегченными полноприводными шасси с колесными формулами 4х4 и 6х6 разработана модель МАЗ-63362L с колесной формулой 8х8.

МАЗ-63362L отличается усиленной конструкцией, при этом технически допустимая общая масса этого четырехосного шасси составляет всего 38.000 кг, а осевая нагрузка на ведущие мосты не превышает 10.000 кг.

В то же время новинка укомплектована мощным 460-сильным двигателем Weichai WP12.460 E50 и автоматической коробкой передач Allison 4500 – аналогичные агрегаты устанавливаются на самосвал МАЗ-65262L (еще одна важная новинка Минского автозавода с колесной формулой 8х8, но уже тяжелого класса).

Тяжелый самосвал МАЗ-65262L полной массой 50.000 кг на международной выставке BAUMA CTT RUSSIA 2022. Фото АО «Бецема»

Как рассказали на автозаводе, МАЗ-63362L рассчитан на применение в качестве базы под монтаж различных спецнадстроек для нефтегазовой и строительной отраслей, где требуется сочетание высокой грузоподъемности и проходимости.

Грузоподъемность нового шасси составляет 22.950 кг. Длина монтажной рамы – 8605 мм. Шасси оснащено коробкой отбора мощности, 500-литровым топливным баком и вездеходными шинами 16.00 R20 БЕЛ-95 («Белшина»).

Кстати, по конструктивной схеме и сфере применения МАЗ-63362L похож на четырехосник МЗКТ-750004. Однако последний имеет большую полную массу (46.000 кг) и грузоподъемность (29.700 кг), так что конкурировать друг с другом им вряд ли придется.

Отметим, что появление у Минского автозавода целой гаммы облегченных полноприводных грузовиков – это ответ на запросы рынка: в связи с ужесточением контроля допустимых осевых нагрузок на дорожное полотно у эксплуатирующих организаций резко вырос интерес к автомобилям увеличенной грузоподъемностью без превышения полной массы.

Первыми в новой линейке появились шасси МАЗ-5302C5 (4х4) и МАЗ-6302С5 (6х6), полная масса которых составляет соответственно 16.000 и 24.000 кг.

Фото ТД «МАЗ-Украина»

В прошлом году на рынок вышло шасси МАЗ-4372C2 (4х4) с полной массой 14.000 кг (распределение по осям – 6000+8000 кг). При снаряженной массе 7400 кг оно имеет грузоподъемность 6600 кг.

Фото ТД «МАЗ-Украина»

МАЗ-4372C2 оснащается 238-сильным двигателем ЯМЗ-53653 и механической 9-ступенчатой коробкой передач ZF 9S1310TO. Раздаточная коробка – производства МАЗ, односкоростная, бездифференциальная, с отключаемым приводом переднего моста. Мосты – с блокируемым межосевым и блокируемыми межколесными дифференциалами (также производства МАЗ).

Фото «МАЗ-Купава»

Между прочим, на шасси МАЗ-4372C2 изготовил вот такой интересный спецавтомобиль для ремонтных бригад (модель 573150). В кузове устроены пассажирский и грузовой отсеки. В первом предусмотрено пять сидений, окно, люк в крыше, мебель, микроволновая печь, автономный дизельный отопитель и другое оборудование. В грузовом отсеке – рундуки, металлический шкаф, стеллаж металлический, отсеки для бензогенератора и инвентаря, верстак с металлической столешницей, сверлильный и наждачный станки, переносной инверторный сварочный аппарат.

Двигатель грузовика МАЗ-531605

Грузовой автомобиль данной модели оснащён двигателем Ярославского моторного завода, модели ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2).

Это восьмицилиндровый дизельный мотор, четырёхтактный, с V-образным расположением цилиндров, воспламенением горючего от сжатия, непосредственным впрыском дизтоплива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.

Некоторые технические параметры дизеля ЯМЗ-238ДЕ2

  • Рабочий объём цилиндров – 14,86 литров;
  • Мощность – 243 кВт (330 лошадиных сил);
  • Номинальная частота вращения – 2100 об/мин;
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Н·м (130 кгс·м);
  • Частота при максимальном крутящем моменте – 1100–1300 об/мин;
  • Диаметр цилиндра: 130 мм;
  • Ход поршня: 140 мм;
  • Степень сжатия: 16,5;
  • Минимальный удельный расход дизтоплива: 195 г/кВт·ч (143 г/л.с.·ч);
  • Габаритные размеры: 2260×1045×1100 мм;
  • Вес двигателя – 1215 кг, вместе со сцеплением и коробкой передач – 1585 кг;
  • Ресурс мотора до капитального ремонта: 800 тыс.км пробега;
  • Экологический стандарт (Правила ООН) № 49-02В – Евро-2.

Система питания мотора ЯМЗ-238ДЕ2 дизтопливом состоит из 2-х топливных баков 4 и 5 с топливозаборниками, насоса ручной подкачки горючего, топливного фильтра грубой очистки.

Для надёжной эксплуатации данного автомобиля в условиях низких температур система питания двигателя оснащена системой подогрева дизтоплива. Подогрев сливного топлива производится в теплообменнике, встроенном в трубопровод системы выпуска газов. Подогретое дизтопливо подается в смеситель топливного бака, непосредственно к месту забора.

При температуре окружающего воздуха выше 5–10 градусов система подогрева отключается. При этом слив дизтоплива начинает осуществляться непосредственно в топливный бак, минуя теплообменник.

Система питания двигателя воздухом состоит из двух безэжекционных воздушных фильтров сухого типа, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим элементом.

Фильтры включаются во всасывающий воздушный тракт параллельно. Для охлаждения масла на двигателе устанавливается жидкостно-масляный теплообменник (ЖМТ). При сливе охлаждающей жидкости из системы охлаждения нужно обязательно открывать краник на ЖМТ.

Система промежуточного охлаждения наддувочного воздуха включает в себя алюминиевый охладитель наддувочного воздуха, который соединён с мотором трубопроводами и эластичными шлангами. Охладитель представляет собою теплообменник цельносварной.

В качестве дополнительной опции, предусматривается также установка предпускового подогревателя дизельного двигателя. В этом случае, в системе охлаждения, на кронштейне под радиатором устанавливается подогреватель ПЖД-30, который предназначен для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже 20-ти градусов мороза.

САМОСВАЛ МАЗ-6502Н9 6х6 — обзор, основные характеристики


самосвал МАЗ-6502Н9
Технические характеристики самосвала МАЗ-6502Н9
Современный полноприводный самосвал МАЗ-6502Н9 6х6 сменяет самосвалы семейства МАЗ-6422. МАЗ-6502Н9 — это автомобиль нового поколения, грузоподъемностью 19 тонн, полной массой до 35 000 кг, имеющий несколько видов самосвальных кузовов с подогревом, в том числе в северном исполнении, с дополнительной термоизоляцией основания платформы.

ДВИГАТЕЛЬ

МАЗ-6502Н9 работает на шестицилиндровом рядном дизельном двигателе семейства ЯМЗ-650.

Двигатель ЯМЗ-650 (Renault dCi11) имеет объем 11,12 литра, размерность 123х156 мм, оснащен турбонаддувом, интеркулером, общей для всех цилиндров четырехклапанной головкой блока. Распределительный вал находится в блоке, привод шестерен ГРМ расположен в передней части. В нижней части блока цилиндров, между ним и поддоном, установлена литая алюминиевая пластина, которая придает дополнительную жесткость блоку и способствует улучшению охлаждения масла.

У двигателя имеется три настройки мощности: 311, 361 и 412 л.с при 1900 об / мин, крутящий момент — от 1215 до 1870 Н.м при 1100-1300 об/ мин. Минимальный удельный расход топлива меняется в зависимости от настройки: от 190 до 194,5 г/кВт.ч. Топливная аппаратура – электронноуправляемая Common Rail. Давление распыла у нее достигает до 1400 атмосфер. Производитель топливной системы – Bosch. Моторы ЯМЗ-651 и ЯМЗ-652 – не что иное, как модернизированный вариант ЯМЗ-650, доведенный ярославскими специалистами до норм Евро-4.

Турбокомпрессор BorgWarner, генератор и стартер от Mitsubishi Electric Co. Для облегчения холодного пуска используются свечи накаливания Beru, благодаря которым мотор может запускаться без подогрева при температурах -20 и ниже. Двухцилиндровый пневмокомпрессор производительностью 500 л/мин, обеспечивает работу тормозов на прицепе, если это потребуется.


самосвал МАЗ-6502Н9
ТРАНСМИССИЯ
Раздаточная коробка на МАЗ-6502Н9 одноступенчатая, с передаточным числом i=1,107. Наверное, впервые на тяжелом самосвале стоит одноступенчатая раздаточная коробка. Коробка имеет дифференциал и блокировку дифференциала. По заказу завод может установить и двухступенчатую раздатку, например, ZF VG 2000.

Ведущий мост у МАЗа – со ступичными планетарными редукторами. На МАЗах мосты не с четырьмя прямозубыми сателлитами, а с пятисателлитными планетарками в ступицах, в которых шестерни – с косозубым зацеплением.

Теперь и передний ведущий мост у МАЗ-6502Н9 с пятисателлитными ступичными редукторами, но сателлиты меньшей ширины, чем у задних. У моста увеличена несущая способность до 9-10 тонн, здесь новый шкворневой узел, новые ШРУСы – со сдвоенными крестовинами, причем унифицированные с зарубежными аналогами. Как опция предусмотрена возможность установки блокировки межколесного дифференциала переднего моста – в таком исполнении, в сочетании с заблокированными дифференциалами мостов тележки, проходимость самосвала будет сопоставима с гусеничным трактором.

По результатам проведенных на МАЗе испытаний, ожидаемый ресурс мостов, и в частности редукторов, должен составлять миллион километров.

ХОДОВАЯ

МАЗ начал применение новых рам – с лонжеронами ровного профиля по всей длине.

У рамы седельного тягача МАЗ-5440 высота лонжеронов — 280 мм, полка – 80 мм, толщина профиля – 8 мм, у МАЗ-6502Н9 рама прочнее. При той же ширине полок и толщине проката используют более высокие лонжероны – 310 мм. Лонжероны усилены швеллерами-вставками толщиной 8 мм, но не по всей длине, а только от задних кронштейнов передних рессор и практически до конца рамы.

Особенностью современных мазовских рам является то, что их теперь окрашивают порошковой эмалью, которая более долговечна и устойчива к коррозии.

Задняя балансирная подвеска собрана на обычных полуэллиптических рессорах, но они выдерживают нагрузку 26 тонн, то есть по 13 тонн на ось. Шарниры реактивных штанг с сайлентблоками.

ШИНЫ

При двухскатной ошиновке используют шины 315/80R22.5. По желанию заказчика возможна и односкатная ошиновка как обеспечивающая наилучшую проходимость, но максимум – 16.00R20.


самосвал МАЗ-6502Н9
КАБИНА
МАЗ-6502Н9 6х6 имеет короткую кабину — полуторную. Практически это та же кабина, что у МАЗ-4371 «Зубренок». За спинками сидений имеется дополнительное пространство для вещей и есть возможность разместить откидную спальную полку.

Принципиальным отличием кабины самосвала от кабины Зубренка является то, что кабина МАЗ-6502Н9 двухместная, с четырехточечной подвеской на пружинных стойках. Ни на одном из минских самосвалов раньше такого мягкого подрессоривания кабины не было.

В интерьере автомобиля удачно сделана панель и комбинация приборов. Обивка дверей также очень неплоха для самосвала.

МАЗ-6502 колесной формулой 6х6 предназначен для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Он также эффективен при перевозке различных строительных, промышленных сыпучих грузов на дорогах общего пользования.

Завод предлагает целую линейку тяжелых полноприводных грузовиков МАЗ нового поколения. Помимо самосвалов 6х6 МАЗ 6502H9, к продаже предлагаются новинки: автомобиль-сортиментовоз МАЗ-6302Н9, шасси МАЗ-6318Н9 под установку коммунального оборудования, а также полноприводный тягач МАЗ-6432Н9.

Трансмиссия автомобиля МАЗ-531605

Привод выключения сцепления – гидравлический, с пневматическим усилением. Коробка переключения передач, модели ЯМЗ-239, – девятиступенчатая, механическая, состоящая из основной пятиступенчатой и дополнительной двухступенчатой коробки.

Пятиступенчатая основная коробка – с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой скорости и передачи заднего хода.

Предусмотрены также блокировка запуска стартера при включенной передаче; электронный датчик спидометра.

Управление переключением передач производится рычагом или механизмом для подсоединения дистанционного привода, с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.

Максимальный входной крутящий момент коробки переключения передач составляет 1800 Н.м.

Масса коробки передач (с картером) составляет 385 кг.

Передаточные числа у КПП следующие: 1 — 12,24; 2 — 6,88; 3 — 4, 86; 4 — 3,50; 5 — 2,74; 6 — 1,97; 7 — 1,39; 8 — 1,00; 9 — 0,78; задний ход — 10,04.

Вид фланца крепления карданного вала: ISO8667-T180. Фланцы карданных валов выполнены с крестообразными торцевыми шлицами. Шарниры карданного вала имеют проточную систему смазки игольчатых подшипников.

Ведущие мосты

Задний ведущий мост автомобиля МАЗ-531605 имеет двойную разнесённую главную передачу, которая состоит из центрального конического редуктора и планетарных колёсных передач (они размещаются в ступицах колёс).

Дифференциал заднего моста имеет механизм для принудительной блокировки. Блокировка межколёсного дифференциала осуществляется, при необходимости, водителем из кабины – нажатием кнопки на щитке приборов. Привод блокировки межколёсного дифференциала – электропневматический.

Блокировка дифференциала включается при преодолении скользких участков дорог, на грязи и бездорожье, при остановленном автомобиле или при движении на малых скоростях (порядка 10 км/час). При движении на участках дорог с крутыми поворотами блокировка межколесного дифференциала должна быть отключена.

Передний ведущий мост состоит из центрального редуктора и колёсных передач планетарного типа.

Большинство деталей редуктора и колёсных передач переднего ведущего моста являются унифицированными с аналогичными деталями заднего ведущего моста.

Передаточное число ведущих мостов – 6.59.

Подвеска, колёса и шины МАЗ-531605

Передняя и задняя подвески грузовика МАЗ-531605 – рессорные. Также, в дополнение к рессорам, в передней подвеске установлены гидравлические амортизаторы телескопического типа, двустороннего действия. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-531605 основана на двух основных и двух дополнительных рессорах. Кроме того, на различных комплектациях этого грузовика возможна установка передней и задней подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости.

На автомобили МАЗ-531605 устанавливаются бездисковые колёса размерностью 440 – 533, с шинами типоразмера 550/75R21. Для шин 12.00R20 применяются колёса 8,5 – 20.

Рулевое управление и тормоза

Рулевое управление МАЗ-531605 включает в себя рулевой механизм с встроенным распределителем, рулевую колонку, силовой цилиндр, насос, масляный бак, а также шланги. Распределитель гидроусилителя руля – золотникового типа, встроенный в рулевой механизм.

Автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами, а также приборами для подключения тормозной системы прицепа – с двухпроводным пневматическим приводом и выводами для питания прочих потребителей сжатым воздухом.

Рабочая тормозная система воздействует на тормозные механизмы всех колёс автомобиля. Привод механизмов – пневматический, с раздельным торможением передних и задних колёс.

Стояночная тормозная система действует на тормозные механизмы заднего ведущего моста. Эти механизмы приводятся в действие при помощи тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами.

Стояночная тормозная система выполняет также и функции запасной. Она предназначена для торможения автомобиля в случае полного либо частичного отказа рабочей тормозной системы.

Вспомогательная тормозная система действует на трансмиссию грузовика, путём создания противодавления в системе выпуска газов – при помощи дроссельной заслонки с пневматическим приводом. Эта система предназначается для притормаживания автомобиля на затяжных спусках горных дорог. При повороте заслонки одновременно отключается и подача дизтоплива.

При торможении автомобиля-тягача рабочей или стояночной (запасной) системами происходит одновременное торможение и прицепа.

Тормозные механизмы – барабанные, колодочные, двойного серводействия, с рычажным разжимом колодок, с двумя внутренними колодками и легкосъёмным тормозным барабаном.

Тормозной привод стояночной тормозной системы – механический, многоходовой, с ручным управлением.

МАЗ-МАН — производитель грузовиков европейского уровня

Более 3000 единиц техники в год производит крупное белорусско-германское предприятие. Ориентируясь на запросы покупателя, к производству техники здесь предъявляются самые высокие требования. Вся продукция отвечает европейским правилам и Директивам.

Техника МАЗ-МАН отличается:

  • безотказным двигателем;
  • надежной тормозной системой;
  • современным и высокофункциональным силовым приводом;
  • обширным ассортиментом шасси;
  • комфортными условиями для водителя.

Все автомобили по уровню выхлопов и шума соответствуют нормам Евро 5.

Электрическое оборудование автомобиля МАЗ-531605

Автомобили данной модели оборудованы 24-вольтовой системой электрооборудования.

Щитки электроприборов (основной и дополнительный) – съёмные, что обеспечивает свободный доступ к приборам, выключателям и их контактам. Цепи всех потребителей электроэнергии на автомобиле МАЗ-531605, кроме цепи обмотки дистанционного выключателя массы, защищены плавкими предохранителями.

Предохранители основного и дополнительного блоков размещены на панели приборов, справа от щитка приборов, под крышками, открывающимися вверх.

Отличительной особенностью системы электрооборудования является то, что соединение жгутов проводов и подключение значительной части изделий производится с использованием штекерных соединений.

Соединения такого типа намного облегчают сборку электрооборудования грузовиков, проведение их технического обслуживания. Они упрощают выявление неисправностей, исключают ошибки при подключении узлов.

На автомобилях МАЗ с дизельными двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ) устанавливаются генераторные установки 6582.3701 либо 3112.3771 на 80А. Возможна также установка генератора 3232, 3771 производства белорусского предприятия ОАО «БАТЭ» города Борисова. Его отличительная особенность – отсутствие клеммы возбуждения. Самовозбуждение генератора происходит при частоте вращения ротора не более 1200 об/мин.

Модельный ряд техники МАЗ-МАН

В результате успешного сотрудничества с германским концерном, все грузовики оснащены двигателями, радиаторами, глушителями, фильтрами производства MAN (Германия). В связи с этим, автомобили отличаются низким расходом топлива и крайне редкой необходимостью ремонта. По заказу клиента, техника может быть укомплектована необходимым набором функций.

Седельные тягачи

Представлены в трех вариантах колесной формулы: 4х2, 6х4, 6х6.

Предназначены для перевозки различных грузов полной массой от 40 до 80 тонн самостоятельно или в составе автопоезда.Работают с полуприцепами, на дизельных двигателях 400-440 л.с., коробка передач — 16 ступенчатая+2 заднего хода., топливный бак емкостью от 300 до 700 литров.Возможна установка кабины на выбор из нескольких вариантов по конфигурации, опциям, цветовому решению.

Для работы в экстремальных условиях (-60 градусов), а также труднопроходимым дорогам приспособлена модель 6х6. Грузовик оснащен усиленной рамой, дополнительным отопителем кабины и подогревом двигателя.

Самосвалы

6х4, 6х6— за счет высокой грузоподъемности — 27 тонн, и объема перевозимого груза до 18 м3, отличаются повышенной производительностью и низкими эксплуатационными расходами. Это мощные грузовики с дизельными двигателями до 480 л.с., КПП — 16+2, усиленной рамой, низкой короткой кабиной без спальных мест.

6х6 — адаптированы для условий холодного климата и плохих дорог.

Выпускаются и специальные предложения, например, самосвал для очистки дорог.

Шасси 6х2, 6х4

Предназначены для установки различных надстроек в виде платформы, кузова, специального оборудования. Используются как отдельно, так и в автопоезде, оснащены немецкими мощными двигателями до 480 л.с. Грузоподъемность 17-31 тонн, вместительный топливный бак. Модель 6х2 имеет 16+2 ступенчатую КПП, 6х4 — 9+1-заднего хода.

Кабины двух вариантов: низкая без спальных мест или высокая с местами для сна.

Помимо грузовиков, техника МАЗ-МАН включает в себя погрузчики разных конфигураций и снегоболотоходы.

Кабина МАЗ-531605

Кабина старого МАЗовского образца расположена над мотором. Она цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, опрокидываемая вперёд. Кабина оборудована системой отопления и естественно-принудительной вентиляцией.

В зависимости от комплектации машины, на неё может устанавливаться:

  • кабина большая неподрессоренная, с одним верхним спальным местом;
  • кабина большая неподрессоренная с 2-мя спальными местами; большая подрессоренная кабина с двумя спальными местами.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидравлического механизма. В транспортном положении кабина зафиксирована запорным механизмом и страховым тросом.

Переднее подрессоривание кабины производится посредством шарнирных опор, которые опираются на цилиндрические пружины, закреплённые на кронштейне бампера, и 2-х телескопических амортизаторов.

Сиденье водителя – подрессоренное, с пневматическим упругим элементом, снабжённое механизмами вертикального и горизонтального регулирования, регулировки угла наклона спинки сиденья. Подголовник и подлокотники – это дополнительная опция, по отдельному заказу потребителя.

Двери в кабине – двухпанельные, штампованные из листовой стали, сваренные и завальцованные по периметру. В средней части внутренней панели двери есть люки для монтажа и демонтажа стёкол, стеклоподъёмников, замка двери и привода замка.

Транспортировка леса — шасси МАЗ-МАН 6х6

По правилам перевозки леса, необходимо использование специальной техники — лесовозов и их разновидностей — сортиментовозов. В зависимости от габаритов бревен, подбирают соответствующий вид автоперевозки. Это может быть тягач с прицепом или полуприцепом, а также шасси со специальной надстройкой или с платформой для нее.

Техника для перевозки леса должна быть оснащена П-образными сварными конструкциями для ограничения бревен и элементами противоскольжения — для их надежной фиксации. Важным критерием выбора грузовика является его проходимость, что исключает непредвиденные остановки в пути.

Шасси 6х6

Из линейки грузовых автомобилей МАЗ-МАН для перевозки лесоматериалов используется шасси с колесной формулой 6х6. На его базе строятся лесовозы и сортиментовозы. Решающие факторы в пользу выбора этой модели — повышенная проходимость и адаптация к условиям низких температур.

  • В составе автопоезда допускается полная масса до 90 тонн. Сильный турбо-дизельный немецкий двигатель 440 л. с оснащен функцией ограничения и поддержания скорости.
  • Установлена 16-ступенчатая плюс две заднего хода коробка передач и раздаточная коробка производства Германии.
  • Слева расположен топливный бак объемом 300, 500, 700 л.
  • Рама усиленной конструкции.
  • На выбор устанавливается кабина высокая со спальными местами или низкая — без них. Обе конфигурации комфортны и оснащены всеми необходимыми опциями.

Крайне важно при грузоперевозках на дальние расстояния, в сложных климатических и дорожных условиях избежать поломок транспорта в пути. Это чревато нарушением сроков поставки, снижением качества груза, сложной ситуацией для водителя. Избежать таких проблем можно только используя правильно подобранную технику.

Грузовая платформа

Грузовая платформа МАЗ-531605 – со стальными бортами, жёстким передним бортом. Борта боковые и задний закреплены шарнирно, они легкосъёмные. Настил пола грузовой платформы – деревянный. Над грузовой платформой натягивается тент, который устанавливается на трубчатый металлический каркас и закрепляется специальным канатом. Крепится платформа к раме при помощи кронштейнов и болтовых соединений.

Задний борт оборудован откидными подножками. В полуплатформе предусмотрен люк для обслуживания раздаточной коробки. Передние углы решётчатых бортов соединяются крюками, а задние стойки этих бортов стягиваются двумя цепями.

К стойкам боковых решётчатых бортов на петлях подвешиваются откидные скамейки – сиденья для перевозки людей. В этих случаях данные скамейки откидываются в рабочее положение и удерживаются упорами, а при перевозке груза их закрепляют в транспортном положении щеколдами, и они образуют вместе со спинками скамеек решётчатые борта.

Технические характеристики МАЗ-531605 в цифрах

  • Колёсная формула – 4х4.
  • Полная масса автомобиля – 16150 кг.
  • Снаряжённая масса автомобиля – 11000 кг.
  • Допустимая нагрузка на переднюю ось – 7150 кг.
  • Допустимая нагрузка на заднюю ось – 9000 кг.
  • Грузоподъёмность – 5000 кг.
  • Внутренние размеры грузовой платформы: 4900x2520x1700 мм.
  • Объём грузовой платформы – 21.6 кубометра.
  • Максимальная скорость – 85 км/час.

Буксирный прибор грузовиков МАЗ-531605 состоит из разъёмно-сцепного и амортизационного механизмов, соединённых между собою стержнем.

В качестве дополнительного оборудования, есть возможность заказать: систему централизованной подкачки шин; лебёдку.

Лебёдка имеет максимальное тяговое усилие на уровне 8000 кгс (80000Н), трос рабочей длины в 60 метров. Лебёдка служит для самовытаскивания грузового автомобиля при преодолении труднопроходимого распутья; для вытаскивания других застрявших автомобилей и для облегчения погрузки тяжёлых грузов на прицеп.

Диаметр троса – 20,5 мм. Привод лебёдки производится карданным валом, от раздаточной коробки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]