Схема электрооборудования трактора Т-40. Электросхема трактора т 40 в цвете


​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки :: Трактор Т-40

» Электрооборудование » ​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки

​Электропроводка трактора Т-40. Схема электропроводки

Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме подключения приборов электрооборудования, требующая предельного внимания к изоляции проводки и способу крепления проводов. В случае повреждения изоляции, провода могут соприкасаться с «массой» трактора, приводя к коротким замыканиям.

Для облегчения монтажа проводки во время ремонта или эксплуатации трактора, предусмотрены специальные штепсельные разъемы и соединительные разъемы (монтажно-установочные устройства), а изоляция проводов имеет различный цвет. Большинство проводов объединены в отдельные пучки связанные стяжками. В случае наличии нескольких соединений в цепи электропроводки — все провода данной цепи имеют одну расцветку, что облегчает их монтаж.

Для предотвращения повреждения электрооборудования трактора Т-40 необходимо регулярно проверять состояние электропроводки и устранять различные повреждения такие, как провисание, перетирание и т. д. Уделите предельное внимание плотности соединения проводов с соединительными панелями и розетками. В случае выявления повреждения изоляции электропроводки необходимо зачистить от грязи и окисления и надежно обмотать изолентой. Регулярно очищайте провода от грязи, масла и топлива.

Схема электропроводки трактора Т-40: 1 — передние фонари; 2 — передние фары; 3 — соединительные панели; 4 — звуковой сигнал; 5— генератор; 6— свеча накаливания; 7 — датчик указателя температуры масла; 8 — стартер; 9 — аккумуляторные батареи; 10— включатель «массы»; 11 — розетка переносной лампы; 12— переносная лампа; 13 — реле блокировки запуска стартера; 14 — насос стеклоомывателя; 15— включатель стеклоомывателя; 16 — включатель вентилятора отопителя; 17 — штекерный разъем; 18— стеклоочиститель; 19— вентилятор; 20 — плафон; 21 — включатель плафона; 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; 24 — контрольная лампа дальнего света; 25 — центральный переключатель света; 26 — блок предохранителей; 27 — включатель звукового сигнала; 28 — переключатель указателей поворота; 29 — контрольная лампа указателей поворота; 30 — прерыватель указателей поворота; 31 — включатель света задних фар; 32 — указатель температуры масла; 33 — указатель тока; 34 — указатель уровня топлива; 35 — датчик уровня топлива; 36 — включатель сигнала торможения; 37— контрольная лампа включателя «массы»; 38 — включатель блокировки; 39 — контрольный элемент свечи накаливания; 40 — добавочное сопротивление; 41 — реле стартера; 42 — включатель свечи накаливания и стартера; 43 — задние фонари; 44 — задние фары; 45 — розетка штепсельного разъема; 46 — фонарь освещения номерного знака.

20.08.2018

Двигатель Т-40

Устройство двигателя трактора Т-40: поршневая, коленвал, цилиндры

Далее…

Силовая передача

Устройство и эксплуатация силовой передачи трактора Т-40

Далее…

Система питания

Устройство системы питания трактора Т-40: форсунки, ТНВД и т.д.

Далее…

Электрооборудование

Электрооборудование Т-40: схемы и устройство.

Далее…

Гидравлика

Гидросистема: неисправности и ремонт.

Далее…

tractor-t40.ru

Рекомендации по эксплуатации

Во время сварочных работ, строя предотвращения поломки генератора со встроенным интегральным регулятором напряжения нужно отключать его от «массы».

Для увеличения срока работы механизма выполняйте данные советы:

Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Электрооборудование трактора

Установленное на тракторах Т40 и Т40А электрооборудование предназначено для пуска двигателя и нормальной работы трактора и сельскохозяйственного агрегата в ночное время, как при выполнении сельскохозяйственных работ, так и при использовании трактора на транспортных работах. Приборы электрооборудования трактора соединены по однопроводной системе проводки, при которой минусовым приводом служат металлические части («Масса») самого трактора.

Каждый источник и каждый потребитель электрической энергии соединены одним полюсом с «Массой». Напряжение (номинальное) в системе электрооборудования 12 $.

В систему электрооборудования трактора входят следующие приборы и агрегаты (см. схему рис. 74):

1. Генератор 3 постоянного тока с реле-регулятором 9 и аккумуляторные батареи 29, являющиеся источником электрической энергии.

2. Стартер 34 с реле 2 и включателем 30 стартера, служащий пусковым устройством двигателя.

3. Передние фары 1, задние фары 21, двусторонние фонари 23 — указатели поворота, габаритов, стоп-сигнала, фонарь 22 номерного знака, плафон 24, контрольная лампа обрыва ремня вентилятора 7, а также переносная лампа служат для освещения и световой сигнализации.

4. Амперметр 11, показывающий величину зарядного или разрядного тока.

5. Звуковой сигнал 6 с включателем 13.

6. Соединительные панели 5, включатель «Массы» 28, предохранитель и соединительные провода.

Трактор может быть укомплектован пусковым двигателем, когда вместо основного стартера в дополнение к перечисленному оборудованию устанавливается включатель стартера пускового двигателя и кнопка остановки пускового двигателя.

Схема электрооборудования трактора с пусковым двигателем показана на рис. 75.

Рис. 74. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного стартером:

1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — генератор; 4 — датчик указателя температуры; 5 — панели соединительные: 6 —» сигнал звуковой; 7 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 8 — указатель температуры масла; 9 — реле-регулятор; 10 — розетка переносной лампы; II — амперметр; 12 — предохранитель; 13 —* включатель сигнала; 14 — переключатель указателей поворота; 15 — включатель «Стоп»; !6 — сигиализатор поворота; !7 — переключатель света передних фар; 18 — переключатель плафона и вентилятора; 19 — розетка штепсельная; 20 — вентилятор; 21 — фары задние; 22 — фонарь номерного знака; 23 — фонарь двусторонний; 24 — плафон кабины; 25 — лампа освещения щитка приборов; 26 — включатель лампы освещения щитка приборов; 27 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 28 — включатель «Массы»; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — включатель свечи накаливания и стартера; 31 — дополнительное сопротивление; 32 — контрольный элемент свечи накаливания; 33 — свеча накаливания; 34 — стартер.

Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный Рядом с обозначением расцветки цифрам указано сечение провода.

Рис. 75. Схема электрооборудования трактора, укомплектованного пусковым двигателем: 1 — фары передние; 2 — реле стартера; 3 — контрольная лампа обрыва ремня вентилятора; 4 — генератор; 5 — датчик указателя температуры; 6 — панели соединительные; 7 — указатель температуры масла; 8 — лампа освещения щитка приборов; 9 — включатель лампы освещения щитка приборов; 10— предохранитель; 11 — розетка переносной лампы; 12 — плафон кабины; 13 — переключатель плафона и вентилятора; 14 — вентилятор; !5 — переключатель указателей поворота; 16 — сигналила гор поворота; 17 — переключатель света Передних* фа^>; 18 — переключатель света задних фар и габаритных фонарей; 19 — включатель «Стоп»; 20 —розетка штепсельная; 21 фонарь двусторонний; 22— фары задние; 23 — фонарь номерного знака; 24 — включатель «Массы»; 25 — аккумуляторная батарея; 26 — свеча накаливания; 27 — включатель сигнала; 28 — контрольный элемент свечи накаливания; 29 — сигнал звуковой; 30 — дополнительное сопротивление; 31 — стартер пускового двигателя; 32 — свеча запальная; 33 — включатель остановки пускового двигателя; 34 — включатель стартера пускового двигателя; 35 — амперметр; 36 — реле-регулятор; 37 — включатель свечи накаливания и стартера; 38 — магнето. Обозначение расцветки проводов на схеме: Б — белый; К — красный; Г — голубой; 3 — зеленый; Ж — желтый; Кор. — коричневый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рядом с обозначением расцветки цифрами указано сечение провода.

содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..

zinref.ru

Схема электрооборудования трактора Т-40

Электрооборудование на тракторах типа Т-40 выполняет функцию запуска дизельного двигателя и обеспечивает безопасную работу в темное время суток при осуществлении различного вида работ.

Электрическое оборудование данного трактора основано по однопроводной системе, где металлические детали служат массой для минусового провода.

Рабочее напряжение системы электрооборудования Т-40 равно – 12 В. Источник тока отрицательной клеммой соединяется с «массой»

Электрическое оборудование трактора Т-40 включает в себя следующие элементы:

1. Генератор для выработки постоянного электрического тока с реле-регулятором, аккумулятор, служащий источником тока. 2. Стартер с включателем и реле, который используется для запуска дизельного двигателя. 3. Световые приборы (повороты, габариты, фары, стоп-сигналы, подсветка номерного знака, переносная лампа), служащие для освещения и светового оповещения. 4. Амперметр, установленный на панели приборов, показывающий силу заряда или разряда электрической батареи. 5. Сигнал с включателем.

6. Предохранители, провода и соединительные панели.

В некоторых случаях трактор Т-40 может оборудоваться пусковым двигателем, для этого основной стартер дополняют включателем для стартера и кнопкой остановки мотора.

Центральный тумблер нужен для запуска освещения и габаритов трактора. Фонари, установленные на капоте, служат для указания поворотов и габаритов трактора, задние же, установленные на фронтальной части кабины, используются для обозначения поворотов, габаритов и в качестве стоп-сигнала.

Передние фары монтируются на общем держателе, который закреплен в передней части трактора. Задние фонари закреплены на крыльях колес, с установленными светоотражателями. Подсветка номерного знака устанавливается в левой стороне фронтальной части кабины. На тракторе Т-40 присутствует штепсельная розетка, которая необходима для питания электрического оборудования, установленного на прицепах.

В кабине на приборном щитке размещаются контрольно-измерительные элементы. К ним относятся:

1. Манометр – для измерения давления масла. 2. Термометр – измеряющий температуру масла.

3. Амперметр – оповещающий о заряде аккумулятора.

Запуска дизельного двигателя на Т-40 происходит с помощью пускового агрегата, включателем стартера либо же кнопкой его отключения. Корпус коробки передач оснащен включателем, который предотвращает запуск мотора на включенной скорости.

Подготовил:T40-Tractor

t40-tractor.ru

Основные элементы конструкции

Генераторы, установленные на двигатели внутреннего сгорания, имеют в большинстве случаев схожую конструкцию. В состав любого устройства входят такие элементы, как:

  • Статор. По сути, статор является корпусом. Помимо несущей функции, на внутренних стенках статора расположены обмотки. Статор собирается из тонких стальных пластин. Обмотка статора является трехфазной, каждая фаза состоит из трех медных обмоток, которые соединяются между собой последовательно. Сами фазы соединяются по схеме «треугольник». Концы фаз присоединяются к выпрямителю тока, который часто называют «диодный мост».
  • Ротор. Вращающаяся деталь. Выполнен в виде стального вала, на котором набраны тонкие пластины из электротехнической стали. В генераторах тракторов МТЗ форма пластин образует шестиконечную звезду. Вал размещен внутри статора, закреплен на подшипниках в передней и задней крышках. На передней части вала закреплен шкив под приводной ремень. Именно за счет вращения ротора в статоре возникает электромагнитное поле, которое создает энергию для питания потребителей и зарядки аккумуляторной батареи.
  • Выпрямитель тока. Предназначен для преобразования переменного тока, который возникает от взаимодействия электромагнитных полей статора и ротора, в постоянный ток, которым питаются все потребители бортовой системы, и который необходим аккумулятору для зарядки. Выпрямитель выполнен в виде корпуса и пластины, в зависимости от модели, один из этих элементов является теплоотводом. На этих элементах размещаются диоды, которые последовательно соединяются с обмотками статора и выводят напряжение на клемму «+» или «В».
  • Реле-регулятор. Предназначено для поддержания постоянного напряжения. В более ранних электрических схемах тракторов реле-регулятор было выполнено в виде отдельного блока, подключенного к клеммам и к массе. В современных моделях встречается реле-регулятор транзисторного типа, совмещенное со щеточным узлом и установленное непосредственно на генератор. Некоторые модификации регуляторов напряжения имеют возможность сезонной регулировки напряжения, изменяя диапазон тока в пределах 0,8-1,2 Вольт.
  • Передняя и задняя крышки. Являются опорой ротора, который установлен на подшипниках, запрессованных в отливки крышек. Также на передней или задней крышке, в зависимости от модели установлен блок выпрямителя тока. На крышках отлиты монтажные проушины для крепления генератора к двигателю и регулировки натяжения приводного ремня. Как правило, крышки имеют отверстия для отвода тепла из генератора.

Электропроводка на тракторе Т-40. Её схема

Электропроводка на тракторах типа Т-40 основана по принципу однопроводной схемы для подключения электрического оборудования и приборов. Такой способ подключения требует особого внимания к изоляции проводки и способам крепления проводов. В местах с повреждённой изоляцией электрические провода могут соприкоснуться с «массой», что приведёт к короткому замыканию.

Для более лёгкой установки электрической проводки при проведении ремонта трактора, в его конструкции предусмотрены специальные штепсельные и соединительные разъёмы, а изоляции имеет разный цвет. На тракторах типа Т-40 применяются провода с белым, бело-голубым, жёлтым, зелёным, красным, красно-жёлтым, коричневым и чёрным цветом изоляции.

Большая часть электрических проводов для удобства соединены в небольшие группы, которые связанные между собой стяжками. Если в группе присутствует несколько соединений в цепь электрической проводки, тогда для облегчения в монтаже все провода такой цепи имеют одинаковый цвет.

Для исключения повреждений электрического оборудования на тракторах типа Т-40 нужно время от времени совершать осмотр состояния проводки, и в случае обнаружения механических повреждений, немедленно устранять их. Пристальное внимание необходимо уделить плотности соединения электрических проводов с соединительной панелью и розеткой. Если во время осмотра было обнаружено повреждение изоляции электрической проводки, нужно немедленно зачистить провода от грязи и окислений и аккуратно обмотать изолентой.

Схема электрической проводки трактора Т-40 состоит из:

передних фонарей, передних фар, соединительных панелей, звукового сигнала, генератора Г115, свечи накаливания, датчика указателя температуры масла, стартера СТ212-Б, аккумуляторной батареи, включателя массы, розетки переносной лампы, переносной лампы, реле блокиратора пуска стартера, насоса стеклоомывателя, включателя стеклоомывателя, включателя отопительного вентилятора, штекерного разъёма, стеклоочистителя, вентилятора, плафона, включателя плафона, лампы освещения приборной панели, переключателя света передних фар, контрольной лампы дальнего света, центрального переключателя света, блока предохранителей, включателя звукового сигнала, переключателя указателей поворотов, лампы указания поворотов, прерывателя указателей поворота, включателя света задних фар, указателя температуры масла, указателя заряда аккумуляторной батареи, указателя уровня дизельного топлива, датчика уровня топлива, включателя сигнала торможения, лампы включателя «массы», включателя блокировки, контрольного элемента свечи накаливания, добавочного сопротивления, реле стартера, включателя свечи накаливания и стартера, задних фонарей, задних фар, розетки штепсельного разъёма, фонаря освещения номерного знака.

Подготовил:T40-Tractor

t40-tractor.ru

Профилактическое обслуживание

Генераторы, устанавливаемые на тракторы МТЗ, имеют простую и надежную конструкцию, которая позволяет им работать длительное время в тяжелых условиях, таких как запыленность, воздействие высоких температур, влаги, длительная работа на повышенных оборотах.

Систематическое профилактическое обслуживание необходимо для бесперебойной работы устройства. При обслуживании необходимо проверить состояние креплений генератора и силу натяжения приводного ремня. Прогиб ремня при усилии 3 кг/см не должен превышать 3 см, в противном случае ремень следует подтянуть. Ремень не должен иметь надрывов, трещин, и других следов повреждения.

Электрические соединения проверяются на качество крепления и отсутствие следов окисления. При наличии окисления выводных клемм следует отсоединить аккумуляторную батарею, снять клеммы с генератора и зачистить. Клеммы, которые находятся под напряжением, должны иметь защитные колпачки, исключающие воздействие факторов окружающей среды и предотвращающие короткое замыкание.

Исправность устройства проверяется при каждом пуске двигателя с помощью контрольной лампы заряда АКБ. При включении зажигания лампа должна гореть, и погаснуть, как только двигатель запущен. Допускается, что лампа гаснет только с увеличением частоты вращения коленчатого вала до 1400 оборотов в минуту, так как некоторые модели имеют частоту оборотов возбуждения выше оборотов холостого хода двигателя.

Если контрольная лампа не гаснет или измерительные приборы на панели, такие как амперметр или вольтметр, показывают разряд (для вольтметра это значения ниже 12,5 вольт), необходимо произвести диагностику генератора. Делается это только на неработающем двигателе.

Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация

содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..

Трактор Т-40, Т-40А. Освещение и световая сигнализация

К приборам освещения и световой сигнализации трактора относятся четыре фары, два двусторонних фонаря, фонарь номерного знака, сигнальная лампочка, лампы освещения щитка прибора, плафон и переносная лампа.

Перечень применяемых на тракторах Т40 и Т40А ламп освещения приведен в таблице 13.

Фары. На тракторе установлены две фары: передние с двунитевой лампой 12 в, 50+21 св и задние фары с лампой 12 в, 32 св. Передние фары установлены на амортизаторах по бокам капота, задняя фара — на задней стенке кабины. Направление света фар регулируется поворотом самих фар. Две нити в лампах передних фар выполняют роль ламп дальнего и ближнего света.

Таблица 13

Обозначение типа лампы Место установки лампы
А12-1 Сигнализатор обрыва ремня вентилятора Фонарь освещения щит­ка приборов
А12-3 Плафон кабины Фонарь номерного знака
А12-6 Переносная лампа
А12-50Х21 Фары передние
А12-32Х4 фонарь двусторонний
А12-32 Фара задняя
Номи­нальное напряже­ние лам­пы, в Сила света, св Количе­ство ламп
12 1 3
12 3 2
12 6 1
12 50+21 2
12 32+4 2
12 32 2

Двусторонний фонарь устанавливается на боковых стенках кабины трактора так, чтобы вперед от фонаря падал белый свет, а назад — красный.

В патроне фонаря устанавливается двунитевая лампочка 32 + 4 св. Когда трактор должен работать в ночное время на транспорте, переключателем выключаются задние фары, а включаются боковые фонари и фонарь номерного знака. В таком положении переключателя в боковом фонаре горит нить иакала 4 св. Нить накала 32 св включается включателем, установленным под ноликом, при нажиме на педали тормозов, а также при включении переключателя поворотов. Излучаемый при этом фонарем пучок яркого света является предупреждающим сигналом о торможении или о повороте трактора. При включении переключателя поворота боковой фонарь, находящийся со стороны поворота, подает мигающий свет.

Во время поворота трактора с последующим торможением один из боковых фонарей подает сигнал поворота, а другой — торможения. При работе трактора с прицепом, оборудованным задним фонарем, последний включается в электрическую сеть через штепсельную розетку, установленную в нижней части правого заднего крыла.

Фонарь номерного знака установлен на задней стенке кабины с левой стороны трактора и предназначен для освещения номерного знака.

Сигнальная лампа. На щитке приборов смонтирована сигнальная лампа. Она сигнализирует об обрыве ремня вентилятора при работе двигателя и одновременно служит для контроля зарядки аккумулятора.

Сигнальная лампа обрыва ремня вентилятора загорается в тех случаях, когда ток идет от аккумуляторной батареи к потребителям. После пуска двигателя, когда напряжение генератора становится равным или больше напряжения аккумулятора, сигнальная лампа гаснет.

Если сигнальная лампа загорается во время работы двигателе, это свидетельствует либо об обрыве ремня вентилятора, неисправности генератора или реле-регулятора, либо о повреждении проводов цепи заряда аккумулятора. В этом случае остановите двигатель, отключите «Массу» и устраните неисправность.

Если сигнальная лампа при остановке двигателя не загорится, это может произойти в случае пригора-ния контактов реле обратного тока, немедленно выключите «Массу» и приступите к устранению неисправности. Промедление с отключением «Массы» приведет к перегоранию обмотки якоря генератора и катушки реле обратного тока.

Лампы освещения щитка приборов. Контрольно-измерительные приборы освещаются в ночное время двумя лампочками 12 в, 1 св, установленными на щитке приборов.

Плафон и вентилятор. Для освещения и вентиляции кабины трактора установлены плафон и электрический вентилятор. Включение плафона и вентилятора осуществляется с помощью переключателя.

Выключатель «Массы» установлен с левой стороны в кабине трактора и предназначен для отключения аккумулятора от «Массы» трактора. При запуске и во время работы трактора включатель «Массы» должен быть включен, т. е. горизонтальная кнопка утоплена. Выключается «Масса» при нажатии на кнопку, расположенную вертикально, сверху выключателя.

Для устранения саморазряда аккумуляторов и преждевременного перегорания сигнальной лампы при остановке двигателя отключите «Массу».

«М ассу» отключайте немедленно, когда после остановки двигателя сигнальная лампочка обрыва ремня вентилятора не загорится.

Штепсельная розетка. На тракторе установлена штепсельная розетка, предназначенная для питания потребителей электрического тока, расположенных на прицепных машинах. Через розетку может осуществляться питание фар задних фонарей прицепа, габарит* ных фонарей, стоп-сигнала, указателей поворотов, а также подключение кнопки сигнала прицепной машины для возможности сигнализации от прицепщика трактористу.

При установке электрооборудования на сельскохозяйственные машины или прицепы для ночных полевых или транспортных работ применяйте семиштырькавую штепсельную вилку. При этом провода подсоедините к вилке в соответствии с имеющейся на изоляционном ос-

новании вилки следующей маркировкой: 2 — левый поворот; 4 — правый поворот; 6 — освещение номерного знака прицепа и габаритных фонарей; 1 — подключение стоп-сигнала заднего фонаря; 3 — подключение кнопки сигнала прицепной машины; 5 — включение фар прицепной машины, М — «Масса».

Техническое обслуживание осветительной арматуры заключается в систематическом наблюдении за ее чистотой и исправностью. Особенно внимательно следите за чистотой рассеивателей света фар.

Звуковой сигнал установлен впереди двигателя под капотом на кронштейне гидроусилителя. Включение сигнала осуществляется с помощью кнопки, установленной на щитке приборов или на прицепном орудии, подключенной к трактору через штепсельную розетку.

Электропроводка. На тракторе применена однопроводная система включения приборов электрооборудования. Такая система требует более внимательного отношения к изоляции проводов и к их креплению. При нарушении изоляции провода могут непосредственно касаться «Массы» трактора, вызывая короткие замыкания.

При проведении операций технического обслуживания трактора проверьте состояние изоляции проводов и устраните причины возможных повреждений проводов (перетирание, излишнее провисание и т. п.). При осмотре особое внимание уделите чистоте и плотности присоединения проводов к зажимам приборов электрооборудования и соединительных панелей проводов. Провода даже с незначительным повреждением изоляции обмотайте в местах повреждения изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы зачистите и подтяните. Следите также за тем, чтобы на поверхности проводов не попадали масло и топливо, так как они разрушают изоляцию и тем самым существенно сокращают срок службы проводов.

Предохранитель. В щитке приборов трактора установлен тепловой биметаллический предохранитель кнопочного типа, защищающий провода, аккумуляторные батареи и приборы от повреждений при коротких замыканиях. Установленный на тракторе предохранитель защищает сразу все цепи.

Во время замыкания электрической цепи предохранитель отключает ее с характерным щелчком. После

срабатывания предохранителя найдите и устраните неисправность и только тогда включите цепь, нажав на кнопку предохранителя. Если предохранитель выключает электрическую цепь при нагрузках, отрегулиоуй-те его в мастерской иа специальном стенде.

Нормально отрегулированный предохранитель не должен отключать электросеть при прохождении через пего тока в 20 ампер.

Контрольно-измерительные приборы трактора размещены на щитке приборов. К ним относятся:

1. Манометр, показывающий давление масла в системе смазки двигателя. Манометр соединен медной трубкой с нагнетательным масляным каналом масляного фильтра (центрифуги) двигателя.

2. Дистанционный термометр, показывающий температуру масла в системе смазки двигателя. Термометр соединяется с электрическим указателем температуры, установленным в масляном фильтре (центрифуге).

3. Амперметр, показывающий зарядный или разрядный ток в цепи аккумуляторной батареи.

содержание .. 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 ..

zinref.ru

Электрические котлы

Достаточно распространённая альтернатива газовым и твердотопливным котлам. Масса преимуществ, большой КПД, но большой срок окупаемости. Подключение простое, как и у газовых котлов, но без подвода холодной воды. Предусмотрено регулирование температуры и защита от перегрева.

Механический таймер котла

При помощи простого механического таймера электрического котла возможны три варианта запуска системы центрального отопления:

Механические таймеры обычно имеют большой круглый циферблат с 24-часовой шкалой в центральной части. Поворачивая диск, можно установить нужное время, а затем оставить его в таком положении. Включение котла будет происходить в нужное время. Внешняя часть состоит из набора вкладок 15-минутного периода, которые вставлены для удобства регулировки работы и настройки режимов. Возможна экстренная перенастройка, которая выполняется при включённом в сеть котле.

Читать дальше: Вал генератора ваз 2110

Механические таймеры просты в настройке, но при этом котёл всегда включается и выключается в то же время каждый день, а это может не удовлетворить хозяев, если семья большая, и банные процедуры проводятся несколько раз в день в разное время.

Как сделать свет на тракторе т 40

«Прежде чем на тракторе разбиться, застрелиться, утонуть в реке …

.. приходил лесник опохмелиться, приносил мне вишни в кулаке…»Как хорошо! Какая светлая грусть..Загадочный Борис Рыжий. Его, наверное, никто и никогда не поймет. Хотя там все просто.. И все очень печально.»..Мальчику полнеба подарили,сумрак елей, золото берез.На заре гагару подстрелили.И лесник три вишенки принес….»Великолепная Вера Полозкова. Почему она выбрала именно стихотворение Рыжего?Можно же было что то еще — отечественная поэзия богата.А она решила прочитать про мальчишку и пьяницу-лесника с его вишнями.»…Было много утреннего света,с крыши в руки падала вода,это было осенью, а летоя не вспоминаю никогда». и еще четыре строчки про отца, которые отчего то выпали … :»… Патронташ повесив в коридоре,привозил отец издалекас камышами синие озера,белые в озерах облака…..» Борис Рыжий, Вера Полозкова, проект «Живые» «Серебряный дождь» и Lenta.ruTags: Борис Рыжий, Вера Полозкова, поэзия
Tags: Как сделать свет на тракторе т 40

Трактор Т-40. Установка ГОРУ. (Дозатор)

Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? | Автор топика: Алексей

Что сделать чтобы боковые стекла не замерзали в тракторе Т-40? Помогите пожалуйста весь интернет перерыл ответа нет.

Геннадий Натерите стекло раствором хлористого кальция — лёд тает почти мгновенно.

Денис Соляной раствор

Антон Бензином не три. Сделаешь только хуже.

Иван Соль в тряпочку заверни и протри стёкла.

Руслан глицерин продается в аптеке стоит копейки эфект100проц

Евгений Ездить с открытой дверцей!

Электропроводка трактора Т-40. Схема … — Трактор Т-40

Электропроводка трактора Т-40 реализована по однопроводной схеме … 22 — лампы освещения приборов; 23 — переключатель света передних фар; …

ЛТЗ Т40 AS-проверять свет — YouTube

ЛТЗ Т40 AS-проверять свет. Т40 AН … Up next. Т-40АМ. Д-144. Промывка двигателя дизельным топливом. … Запуск …

uvlechenie.info

Устанавливаем температурный датчик на Granta

Как ни странно, но по какой-то причине, температурный датчик не устанавливается на отечественные автомобили. Между тем, подобная опция является распространённой, если говорить об иномарках.

Многие владельцы практически всегда пользуются ей. Исправить большинство заводских недоделок на этой модели отечественного автомобиля не так сложно. А если подобрать один из самых доступных датчиков, то вся процедура обойдётся в 250 рублей.

Ниже представлено всё, что потребуется в дальнейшем:

Читать дальше: Какие документы надо для

Однако перед самой установкой настоятельно рекомендуется осуществить проверку возможность использования температурного датчика. Для этого выясняем, какая прошивка в данный момент установлена на бортовом компьютере.

Чтобы понять это, следует выполнить следующее. Зажимаем клавишу, которая обнуляет суточный пробег. Поворачиваем ключ зажигания, но не заводим двигатель. После того, как стрелки поднялись и опустились ещё раз кратковременно нажимаем эту же кнопку и на дисплее отразится версия прошивки.

Если она не 090, значит установка температурного датчика не имеет смысла. Либо для осуществления задуманного придётся выполнить перепрошивку бортового компьютера.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]