Первая модель бензопилы Дружба была разработана в 1953 году, а выпущена в 1955 г. Производились они на машиностроительных заводах в городах Бийске и Перми. Все модели этих бензопил имеют двухтактный одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и карбюратором. Благодаря удобной конструкции и высокой производительности Дружба до сих пор пользуется спросом, причём в рабочем состоянии находятся и пилы первых моделей. Основное предназначение бензопилы Дружба – валка леса и распиловка брёвен.
Перед эксплуатацией любой бензопилы, обязательно следует изучить инструкцию от производителя и соблюдать все правила техники безопасности.
Никакой «дружбы»!
Бытует мнение, что первая отечественная мотопила появилась в 50-х годах, и это была легендарная «Дружба», вокруг рождения которой нагромождено огромное количество небылиц. На самом деле, отечественные бензопилы появились за два десятилетия до «Дружбы» и успели не только повоевать в Финскую и Великую Отечественную войны, но даже… получить «Оскара».
Бензопилы вермахта
Во время войны, в самой Германии и на подконтрольных ей территориях располагалось несколько производителей моторных пил, поэтому проблем с выбором у немцев не было. Самыми известными, пожалуй, являются две модели — Dolmar CL и Stihl KS43, представлявшую собой более мощную версию моделей Stihl BDKH и Stihl BDK середины 1930-х.
Бензопила Dolmar CL, модель 1939 года. Объём двигателя 241 см3, мощность 8 л.с., вес 45 кг. Бензопила Stihl KS43 модели 1943 года была схожа по мощности, но за счёт применения лёгких сплавов получилась гораздо легче: объём двигателя 247 см3, мощность 8,5 л.с., вес 36 кг
Бензопилу модели Dolmar CL можно было увидеть в старой экспозиции минского музея Великой Отечественной Войны, в экспозиции с партизанским лагерем
Конечно, это не единственные модели бензопил, доступные германской армии во время Второй Мировой войны, но именно на них обычно ссылаются в тех случаях, когда хотят сравнить «у них и у нас». «У нас», как правило, показывают ручные пилы и делают выводы о несопоставимом техническом оснащении армий Германии и СССР. Но справедливы ли эти выводы?
Бензопилы Красной армии
В силу особенностей советской экономики большого количества советских марок бензопил (тогда говорили не «модель» , а именно «марка») ожидать не приходится. Фактически, 1941 год СССР встречал с одной бензопилой МП-220. Пила МП-300 разработки начала 30-х годов уже устарела, а новая МП-180 появилась позже.
Бензопила МП-220, модель 1935 года (в 1941 году выпускалась улучшенная модель МП-220А). Объём двигателя 220 см3 (эффективный 187 см3), мощность 3,5 л.с., вес 32 кг
В разное время эту модель производили мотоциклетный завод в Ижевске и Пермский машиностроительный завод, сейчас носящий имя Дзержинского — как видим, ЗиД начал выпускать мотопилы за 20 лет до появления «Дружбы»!
К сожалению, источники военных лет не балуют нас указанием на конкретные модели советских мотопил. В учебниках и нормативах военных инженеров, докладах, статистике и даже заводских архивах чаще всего писали просто «моторная пила» или «мотопила» — ни марки, ни мощности, ни веса. Но есть два числа, которыми можно оперировать достоверно:
Кадр из документального фильма «Разгром немецких войск под Москвой»
«Записка НКО СССР и Генштаба Красной Армии в Политбюро ЦК ВКП(б) И.В. Сталину и СНК СССР В.М. Молотову с изложением схемы мобилизационного развёртывания Красной Армии» сообщает, что на 1 января 1941 года в РККА в наличии было 3908 моторных пил. А в книге «Инженерные войска Советской Армии 1918-1945» в таблице «выпуск средств инженерного вооружения в годы Великой Отечественной войны» есть строчка «моторные пилы» с указанием их количества — 3598 штук.
Итого, имеем примерно 7500 моторных пил собственного производства, прошедших через армию в годы войны. К этому числу могут быть некоторые вопросы, но общую картину оно даёт — количество моторных пил отечественного производства измерялось тысячами штук.
Бензопила, получившая «Оскар»
Итак, о чём идёт речь? Речь о советском фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» и его американской версии «Moscow Strikes Back», получившей в 1943 году «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм». В начале фильма (в советской версии в конце 10-й минуты) есть сцена создания лесного завала с использованием моторной пилы.
Документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой». Нужный эпизод с 09:59 по хронометражу
По характерной цельноповоротной конструкции, направлению выхлопа, форме бака и кожуха крыльчатки можно однозначно установить, что это мотопила МП-220. Налицо неожиданное свидетельство того, что отечественные мотопилы в годы Великой Отечественной Войны не только были, но и «получили» кинопремию «Оскар» — хотя и не персональную, а в составе коллектива.
Как выставить зажигание на бензопиле Урал?
К признакам необходимости регулировки системы зажигания относятся громкие выстрелы бензопилы в карбюратор или глушитель. В этом случае топливо не успевает полностью сгорать в цилиндре ДВС, что постепенно приводит к усложнению запуска и повышении расходов потребляемого горючего.
Порядок регулировки выглядит таким образом:
- Сначала нужно снять пластиковую крышку защитного корпуса пилы и осмотреть пространство под ней. При необходимости детали инструмента следует аккуратно очистить жесткой кисточкой;
- Далее нужно найти винты регулировки положения маховика. Поочередно поворачивая их против часовой стрелки, оператор сможет отодвинуть элемент от штатного магнето;
- Затем нужно прикрепить к катушке зажигания используемый шаблон;
- После этого необходимо поочередно повернуть винты по направлению хода часовой стрелки. Как только встроенный маховик двигателя вплотную приблизится к ранее установленному шаблону, оператор может отпустить регулировочные винты.
В конце потребуется установить крышку корпуса и проследить за работой настраиваемой пилы.
[править] Галерея
1 | 3 | yes | Показать | Скрыть |
|
Историческое развитие первой бензопилы
Ключевые элементы, вошедшие в дальнейшем в конструкцию самой первой бензопилы (цепная пила Уолтера С. Шайпа, шина, карбюраторный двигатель внутреннего сгорания) были изобретены в конце XIX века.
Прародитель современной бензопилы появился сравнительно недавно – в начале XX века. В 1926 году известным немецким инженером-механиком и владельцем машиностроительного по производству стиральных машин и паровых котлов Андреасом Штилем был оформлен патент на механическую цепную пилу, оснащенную электрическим двигателем.
Запатентованная цепная пила весила почти полцентнера и обслуживалась двумя физически крепкими рабочими-операторами. При всей мощной работе инженерной мысли к 1929 году удалось уменьшить ее солидный вес только на пару килограмм. Штиль начал искать другие пути увеличения мощности инструмента при уменьшение его веса и в качестве эксперимента решился на замену электродвигателя бензиновым. В том же году изобретатель представил пробный экземпляр цепной механической пилы с ДВС мощностью 6 л.с. и весом 46 кг, это была самая первая бензопила в мире. Это инновационное направление и стало основополагающим для дальнейшей эволюции бензопилы – Штиль оформляет патент на созданную им пильную цепь и шины, внедряет в собственное производство центробежную муфту сцепления и систему смазки маслом цепей под давлением.
В 1943 году Штилем по заказу Вермахта для военно-стратегических целей была выпущена двуручная цепная бензопила KS-43. Особо легкие, из сплава магния, корпуса воздухонагнетателя, топливного бака и поплавкового карбюратора снизили общий вес до 36 кг.
В 1947 году лесоруб и основатель Джозеф Буфорд Кокс модернизировал пильную цепь, разработав новую C-образную форму стальных зубьев.
По-прежнему тяжелый вес инструмента ограничивал спрос на него среди рядовых потребителей, и до конца сороковых годов пила оставалась востребована только как профессиональный инструмент лесорубов и строителей. Выпущенная в 1950 году компанией STIHL сверхлегкая пила весом всего 16 килограмм произвела эффект разорвавшейся бомбы, а дальнейшее усовершенствование конструкции позволило в 1954 году вывести на рынок садово-строительного инструмента еще более легкую 11-килограммовую модель с двухтактным ДВС. И, начиная с этого момента, бензопила прочно закрепилась в бытовом арсенале домашних мастеров.
1959 стал годом создания безредукторной, ставшей легендой среди первых бензопил STIHL Contra с мембранным карбюратором, допускающим вращение пилы во всех пространственных плоскостях. Незначительный по сравнению с предыдущими моделями вес 12,2 кг впервые позволил работать с ней одному оператору, увеличивая производительность лесозаготовок в разы. Так началась эпоха компактных бензопил.
В 60-х годах цепные бензопилы продолжают совершенствоваться: разрабатывается антивибрационная система и электронный блок зажигания, компанией Husqvarna предлагается принцип «двух масс» с отделением двигателя от рукоятки.
Разработки 70-х годов направлены на создание максимально комфортных условий для работающего с бензопилой: появился обогрев рукояти, тормоз моментальной остановки цепи QuickStop, активируемый инерционной силой автоматический тормоз, однорычажная система управления, рычаг блокировки газа.
В середине 80-х годов разрабатывается боковое устройство натяжения цепи, система смазки цепи Ematic, экологически чистое адгезионное масло для цепей BioPlus, катализатор двухтактных двигателей.
В 90-х конкуренция между STIHL и Husqvarna дает несколько знаковых патентов: безынструментальное натяжение цепи и центробежную систему очистки воздуха Air Injection.
Модификации
За все время выпуска бензопилы, Дружба 4 не претерпела каких-то серьезных конструктивных изменений. Давайте посмотрим, какие незначительные изменения происходили в конструкции бензопилы:
- 1950 — 1960 годы. Первая конструктивная модификация касалась изменения варианта крепления ручек, их стали крепить к крышке вентилятора, в последующем крепление перенесли к хомуту, который соединял двигатель и редуктор.
- 1960 — 1980 годы. В это время на конвейер поступила и выпускалась 20 лет, модификация бензопилы под названием Дружба – 4А, которая имела два главных достоинства: контактное магнето и всем известный карбюратор КМП-100. В конце 80-х модификация бензопилы Дружба -4А снята с производства.
- Конец 1980-х годов. Выпуск модификации Дружба-4М Электрон. Впервые применено электронное зажигание.
- 1990-е года. Оснащение бензопилы современным (в то время) карбюратором КМП-100У. Изменения в пильной гарнитуре – использование цепей современного типа.
Многие путают и говорят, что на бензопиле Дружба 4 был произведен ряд других изменений, таких как, съемный стартер, разъемный картер и съемный цилиндр, однако они глубоко ошибаются. Все эти изменения были произведены на бензопиле Урал, основой которой послужила Дружба.
Бензопила Тайга 245 – описание модели
От подавляющего большинства своих рыночных аналогов эта модель бренда Тайга отличается увеличенным весом. Основная причина этому – тяжелые металлические комплектующие, обладающие повышенной выносливостью и стойкостью к механическим воздействиям. В остальном эта бензопила практически ничем не уступает моделям других производителей, а в некоторых аспектах – даже выигрывает у них.
В основу заводской комплектации этого бензоинструмента вложен 2-тактный бензомотор, разработанный с учетом повышения эффективности пилы во время работы с твердой древесиной. При рабочем объеме цилиндра в 75 см 3 и максимальной скорости вращения коленвала в 7000 об/мин, инструменту под силу спиливание крупных сухих веток и валка старых лесных деревьев с толщиной ствола до 45 см. Особая компоновка силового агрегата позволяет пиле быстро срезать вязкие гнилые ветки без блокировки режущей гарнитуры и увеличения объемов потребляемого топлива.
Параметры бензопилы Тайга в 245-й заводской модификации включают:
- мощность ДВС – 3 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 600/260 мл;
- длина шины/шаг цепи – 45 см/0,325″;
- вес с гарнитурой и заправленными баками – 5,35 кг.
Этот бензоинструмент оборудован усиленным металлическим картером, который надежно защищает нижнюю часть двигателя от просачивания влаги, попадания опилок и механических повреждений.
Бензопила Урал БП 3800 – параметры популярной модели
Этот бензоинструмент марки Урал оснащен всеми необходимыми опциями, обеспечивающими стабильную эксплуатацию модели под высокими нагрузками. В заводское оснащение фирменной популярной пилы входят надежный бензомотор, высокоточная система смазки режущих органов, эффективная доработанная антивибрационная демпферная система непрерывного гашения колебаний и предварительно усиленный механический инерционный механизированный тормоз.
Параметры:
- мощность – 5,16 л. с.;
- длина фирменной шины – 45 см;
- шаг заводской цепи – 0,325″;
- вес вместе с гарнитурой – 6,45 кг.
Пила комплектуется интеллектуальной системой принудительного впрыска топлива, обеспечивающей его непрерывную подачу для стабильной работы инструмента в любых эксплуатационных условиях.
Виды пил
По характеру движения различают пилы:
- ножовочные
— длинное узкое полотно совершает возвратно-поступательные движения - круглые (дисковые)
— диск с внешней режущей кромкой, вращающийся на валу. - ленточные
— в виде замкнутой гибкой ленты, натянутой между двумя вращающимися шкивами. - цепные
— пила, рабочей частью которой является цепь, замкнутая в кольцо и перемещающаяся по направляющей шине.
Круглая пила передвижной пилорамы | Зубья пилы крупным планом | Зубья крупнозубой пилы крупным планом | Разводка (инструмент для разводки зубьев пилы) |
Ручные пилы бывают двуручные и одноручные.
По конструкции инструмента различают:
- лучковые
— тонкое полотно натянуто между двумя держателями - ножовка
— само полотно обладает достаточной прочностью и упругостью, чтобы удерживать форму.
Двуручная пила | Ножовка |
По назначению (что режут) различают пилы:
по дереву — наиболее распространенный вид пилы, отличающийся разнообразием зубьев, ручек, строением.
Размер зубьев: высота 1—18 мм, ширина у основания 1,5—12 мм. Крупные зубья режут древесину более производительно, но оставляют грубый пропил; средние — пилят медленнее, но пропил у них более чистый; мелкие — режут древесину чисто, но очень медленно. Заточка зубьев: импульсная заточка — быстрее всего тупятся, но можно повторно заточить; закаленный зуб — дольше остается острым, но нельзя повторно заточить, 3D-заточка — очень острый, позволяет резать к себе и от себя.
- по металлу
— эта пила обычно называется ножовкой. Имеет сравнительно узкое сменное полотно, натянутое между концами П-образной металлической скобы. С небольшими относительно других пил зубьями (высота 1—1,5 мм, ширина 1,2—2 мм) - по ячеистому бетону
— эта пила обычно имеет тефлоновое покрытие и твердосплавные напайки на каждом втором зубе. - по гипсокартону
— у этой пилы заостренное стальное полотно. - по камню
и т. п. Обычно это различные виды электрических пил. Часто для резки камня используют несколько типов алмазных пил, крепя их в станке, конструкция которого зависит от размеров разрезаемых камней и цели распиловки камня. Алмазная пила — это тонкий диск с мелкими алмазами по краю. Пилит не сам диск, а мельчайшие невидимые частицы алмаза, расположенные по краю диска.
Материалы пил (из чего изготовлены):
- латунь
— в основном для нашлёпки поверх нерабочей поверхности и для соединения с ручкой; - железо
— в самых дешёвых пилах; этот материал вытеснен сталью; - цинк или медь
— только для резки кристаллов соли на кухне; - сталь
— наиболее широко распространённый материал из-за дешевизны, лёгкости обработки, прочности; - алмаз
— благодаря максимальной твёрдости используется для резки твёрдых материалов, таких как камень, бетон, асфальт, кирпич, керамика, стекло, полупроводники, драгоценные камни; - быстрорежущая сталь
— для резки стали, меди, алюминия и других металлов. Для резки стали используются сплавы кобальта. - карбид вольфрама
— также используется для резки твёрдых материалов; по сравнению с быстрорежущей сталью ещё более твёрдый, но менее гибкий материал.
Как быть с запчастями
В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.
Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.
Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов. В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами. Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.
В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.
Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.
Карбюратор состоит из:
1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,
винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,
распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,
дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,
обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,
мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:
1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.
〉 Принцип работы карбюратора КМП-100У
Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:
Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19. До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.
[править] Область применения и устройство
Ня! Первые цепные пилы появились аж в начале девятнадцатого века и уже изначально предназначались для распиливания человеческих костей в медицинских целях, в том числе при принятии сложных родов. Сегодня этот тип пил по-прежнему входит в пыточный арсенал стоматологов.
Их младые братья, появившиеся почти на век позднее, применяются теперь в основном для лесозаготовительных, строительных и иных работ. Также нередко по традиции используется для расчленения плоти (при этом доставляет настолько, что внезапно может стать сильнодействующим антидепрессантом), в ряде случаев также медиками. Приводится в действие двигателем внутреннего сгорания, либо электрическим двигателем (тогда это уже электропила, но это нюансы).
Разновидности
FUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUUCK
Циркулярная бензопила — средством выпиливания является абразивный или металлический диск с зубьями и/или алмазным напылением. IRL в основном применяется для работ по камню и бетону, с абразивным диском может пилить металл. В народе часто называется «болгаркой» (особенно электрическая разновидность, хотя технически «болгарка» — это угловая шлифовальная машинка) или «бензорез».
Цепная бензопила — пилит цепью с зубьями. Основное предназначение — пилить дерево. Через систему передач усилие от двигателя передается на цепь, которая, вращаясь по шине и звездочке, и выполняет свою основную функцию — ПИЛИТЬ! И, наконец, самое главное — бензопилой можно ВЫПИЛИТЬ ДВЕРЬ, если дверь деревянная, разумеется. Проемы под двери и окна в бревенчатом срубе действительно хорошо выпиливаются. Но для этого более подходит цепная электропила — к сожалению, более опасная в обращении.
Силовой резак — пилит цепью с зубьями. Мало отличается от бензопилы, по факту большая бензопила с алмазными зубьями(напыление, сами зубья из особо высокопрочных сортов металла. Предназначена для распилки камня, да-да, камня, часто можно увидеть у геологов которые пилят ей булыжники на образцы, вот это можно было бы считать за хорошее оружие из-за КОЛОССАЛЬНОЙ мощи, нооооо….. вес под 12-15 кг в сухом виде быстро ломает вырисовавшийся материал для фапа.
- Торцовка (лучшее средство для ампутации конечностей)
- Суровая нордическая Husqvarna может угрожать и тебе, %username%!
- Ну очень суровая. Угрожает всем. Без исключения.
- Урал-2Т. Поддержим отечественного производителя!
- Победила дружба!
Преимущества и недостатки
Положительные качества бензопил марки Дружба:
- высокая производительность и возможность длительного время работы без перерывов в течение 50 мин;
- простая конструкция;
- наличие высоких рукояток, благодаря которым можно пилить в положении стоя, также они обеспечивают более безопасное пользование и снижают уровень вибрации;
- доступное расположение всех деталей;
- цепь приводится в движение высокими оборотами двигателя, на холостых она неподвижна;
- можно использовать низкооктановое топливо;
- наличие аварийного тормоза в большинстве моделей;
- при застревании пильной цепи пила не глохнет;
- точный и ровный распил;
- срок службы при соблюдении правил эксплуатации и надлежащем уходе может составлять от 15 до 30 лет.
Классификация пильных шин
Пильной гарнитурой называются рабочие элементы бензопилы, которые предназначены для непосредственного выполнения распила: цепь и шина.
Одним из моментов, влияющих на выбор той или иной модели, является тип шины и ее длина. Пильные шины для бензопил классифицируются следующим образом:
узкая плоская – работает в паре с низкопрофильной цепью непрофессиональной бензопилы бытового уровня, минимизирует опасность получения травм за счет практического отсутствия эффекта «обратного удара», что особенно важно для новичков бензопиления; облегченная – выполняется из двух стальных, соединенных полиамидной прослойкой пластин. Такое конструктивное исполнение значительно снижает общий вес самой бензопилы, что может послужить серьезным преимуществом при выполнении некоторого рода работ; шина с заменяемой головкой – устанавливается на профессиональных бензопилах средней и высокой мощности, используемых для большого объема длительных работ
Тип шины – серьезная характеристика, но не единственная, которую необходимо учесть при покупке бензопилы.
Настройка свечи зажигания
С целью обеспечения нормальной работы двигателя, свеча зажигания должна иметь отрегулированный межэлектроный зазор и не иметь отложений смазки, шлака и нагара. Делается это для того, чтобы искра нормально проходила через нее и не пропадала, и, как следствие, мотор не глохнул во время эксплуатации.
Чтобы провести регулировку свечи, необходимо сделать следующее:
- Закрутите до конца топливный винт.
- Открутите его на 3 оборота.
- Завинтите воздушный винт и открутите его на два полных оборота.
Переходную муфту уплотните любым герметиком или подложите жестяную полоску. Еще одной причиной отсутствия искры может быть налипание грязи на свече зажигания, в таком случае следует просто очистить ее.
Бензопилы Эхо: обзор и технические характеристики лучших моделей
Принимая решение, какую бензопилу выбрать для дачи, стоит обратить внимание и на продукцию японской компании Echo, которая является известным во всем мире производителем садовой техники и запчастей для нее. Лучшей рекламой этой продукции стало её качество, которое неизменно радует даже самых требовательных покупателей. Бензопилы ECHO прекрасно зарекомендовали себя среди пользователей, благодаря качественной японской сборке и удобством в работе
Бензопилы ECHO прекрасно зарекомендовали себя среди пользователей, благодаря качественной японской сборке и удобством в работе
Бензопила Echo CS-353ES
Одна из наиболее популярных бензопил этой компании – модель CS-353ES. Оснащенная двухтактным одноцилиндровым двигателем, эта пила способна справляться даже с самыми серьезными задачами, которые перед ней ставятся. И хотя мощность этого прибора не велика (всего 1,59 кВт/2,16 л.с.), производитель утверждает, что для домашнего использования этого более чем достаточно.
Среди прочих технических характеристик стоит отметить следующее:
- скорость оборотов пильной цепи может достигать 13500 об/мин.;
- расход топлива составляет 0,74 кг/ч.;
- предусмотрена автоматическая подача масла на цепь, хотя регулировать этот процесс оператор не может;
- в наличии праймер, а также ручной стартер, оснащенный системой «Лёгкий запуск»;
- вес корпуса без шины, масла и бензина составляет 4 кг;
- предусмотрен глушитель для подавления шума.
Помимо высокой продуктивности, разработчики требуют от своей продукции высокого уровня безопасности, о чем свидетельствует наличие защитного щитка между цепью и рукояткой. В случае прикосновения к нему, происходит автоматическое отключение бензопилы. Кроме этого, защитный щиток предусмотрен и на задней части корпуса, на случай, если произойдет срыв какой-либо оснастки.
Модель бензопилы Echo CS-353ES
Очень удобно осуществлять уход за бензопилой Echo CS-353ES, поскольку производитель предусмотрел легко открывающуюся крышку над воздушным фильтром. Так что всё, что необходимо сделать в случае его засорения – открыть крышку и провести чистку. Более того, можно легко осуществить регулировку или замену цепи: для этой цели в боковой части корпуса предусмотрен специальный винт.
В базовый комплект бензопилы Echo CS-353ES входит шина, пильная цепь, чехол для защиты шины, инструкция по эксплуатации и самостоятельному ремонту, а также некоторые инструменты (два ключа разной формы и маленькая отвертка).
Одним из основных преимуществ бензопилы Echo является высокий уровень защиты оператора при работе с устройством
Бензопила Echo CS-350WES
Echo CS-350WES – более мощное устройство, которое практически можно отнести к разряду полупрофессиональных приборов, ведь помимо заготовки дров оно может использоваться для распиливания строительных материалов. Продуманное распределение веса позволяет оператору комфортно работать, не перегружая мышцы.
Бензопила оснащена двухтактным двигателем, рабочий объем которого составляет 35,8 см? и функцией воздушного охлаждения. При этом его мощность составляет 1,48 кВт, а скорость вращения цепи может достигать показателя 13500 об/мин.
Для комфортного и быстрого запуска, бензопила оснащена электронным зажиганием CDI и системой «Лёгкий старт» с таймером. Кроме этого, на корпусе есть специальная ручка, предназначенная для запуска пилы с холодным двигателем, которая отвечает за регулировку заслонки подачи к карбюратору воздушно-топливной смеси. Подача масла на цепь осуществляется автоматически с возможностью регулировать её интенсивность. Если использовать бензопилу на максимальной мощности, то расход топлива составит 1,12 л/ч.
Преимуществом бензопилы Echo CS-350WES является функция «Легкий старт», благодаря ей отдача практически незаметна
Среди мер безопасности, которые были применены для этой бензопилы, стоит отметить:
- инерционный тормоз пильной цепи;
- защитный щиток перед рукояткой;
- блокиратор от случайного нажатия курка газа;
- уловитель цепи;
- защитный щиток задней рукоятки;
- специальный кожух, призванный уберечь оператора от ожога в результате прикосновения к глушителю.
В комплект бензопилы входит пильная шина и чехол для неё, а также небольшая отвертка, пара ключей (10х19 мм) и инструкция по эксплуатации.
Благодаря подогреву карбюратора, бензопилой Echo CS-350WES можно работать даже зимой
Ремонт и модернизации пилы Дружба
Хоть данные пилы прекратили выпускать на рубеже тысячелетий, их огромное количество находится в пользовании и продается в интернете до сих пор. Некоторые далеко не исчерпали свой ресурс. Но даже те, что утратили вид и приобрели проблемы в работе – легко восстанавливаются.
Ведь корпусные детали данных пил практически не изнашиваются, а остальное подлежит замене. Видеоролик поможет вам избежать сложностей при разборке «Дружбы-4»:
Чаще всего при ремонте приходится менять подшипники коленвала, все сальники и прокладки.
Не лишней при разборке будет и замена поршневых колец. Возможна также установка ремонтного размера поршневой группы.
Если на вашей бензопиле стоит редуктор без смазки, то стоит установить более современный. Этим вы удлините срок службы пильной цепи.
А вот и видео устройства такого редуктора, на котором видно, чем он отличается от штатного:
Такой новый от «Урала» стоит порядка 3,5 тыс. руб., но при стоимости слегка подержанной «Дружбы» в 4 – 5 тыс. руб. эта цена может показаться чрезмерной. То же касается и других элементов. Так, если у вас работоспособно контактное зажигание, то отдавать за новое или устанавливать электронное за 500 – 600 руб. может и не стоит. Ведь главные проблемы с ним возникают вследствие повреждения сальника коленвала, и при его замене все может придти в норму.
Столько же стоит и съемный стартер, поэтому лучше его не терять. Некоторые закрепляют его жестко на саморезах на штатном месте и мирятся с определенными неудобствами в работе, а некоторые – на тросике, и находят ему место на ручке бензопилы.
Карбюратор дешевле ремонтировать при помощи ремкомплекта.
Стоимость нового составляет порядка 1 тыс. руб.
Самые большие переделки чаще всего производят с системой зажигания, а именно: устанавливают автомобильную катушку взамен вторичной обмотки штатной катушки. Как это грамотно сделать показано на видео:
При этом искра становится значительно мощнее, и устраняются проблемы с запуском пилы, особенно в зимнее время.
Сцепление бензопилы практически не выходит из строя, но иногда требует небольшого ремонта. Оно устроено так, что при малых оборотах Г-образный профиль не разжимается и редуктор не включается, но если ослабевают заклепки, на которых он крепится, то он может касаться внешней части муфты редуктора и на малых оборотах, тогда сцепление «ведет». Стоит попытаться заклепать их сильнее. А если причина не устраниться, то в этом случае покупать новую муфту.
Бензопила
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете |
Ключевые конструктивные элементы бензопилы (цепная пила, шина, двигатель внутреннего сгорания) были созданы в конце 19-го века. Практическое применение «пильной гарнитуры» идёт с начала 20-го века, при этом использовались другие типы приводов: пневматический, паровой, механический и пр.
Достоверной информации о первом производителе бензопилы нет и это право оспаривают несколько современных производителей. Наиболее подтверждённым фактом является начало производства ручных цепных пил с бензиновым приводом Андреасом Штилем (Торговая марка Stihl) в конце 1920-х. В самом начале XX века были сделаны большие цепные пилорамы, приводимые в движение вручную. Все цепные пилы того времени, создававшиеся для валки леса, представляли собой крупногабаритные неуклюжие машины, которыми управляли как минимум два человека. Множество раз производились попытки создания мощной цепной пилы для вырубки деревьев. И вот, наконец, в 1926 году немецкий инженер-механик Андреас Штиль создал и запатентовал первую ручную цепную пилу с электромотором. Его именем и был назван инструмент — Stihl. В 1927 году немецкий предприниматель Емил Лерп представил миру свою новую разработку — Dolmar, модель А. Инструмент оснащался двигателем объемом 245 см3 мощностью 8 л. с. и весил 58 кг. Это была первая в мире цепная пила с бензиновым двигателем. Dolmar — название горы в Тюрингии, где прошло первое испытание бензопилы. Через два года Андреас Штиль, продолжая разработки инструмента для валки деревьев, выпускает свою цепную пилу с бензиновым двигателем.
Бензопилы в СССР
Советский Союз начал закупать иностранные бензопилы (Rinco и Stihl) в конце 1920-х годов. В 1935 производство бензопил МП-220 было освоено на пермском заводе имени Дзержинского.
В предвоенный период, военные годы и первое послевоенное время бензопилы не нашли широкого распространения в лесном хозяйстве, но этот период сыграл позитивную роль в становлении отечественных бензопил:
- специалисты, которые в 1930-х годах разрабатывали отечественные бензо- и электропилы, после войны создали электропилу К-5 и бензопилу «Дружба»
- был накоплен опыт в разработке технологии механизированной валки леса
- разделы, посвященные моторным пилам, появились в учебных планах
- появился завод, который с 1935 года занимался разработкой и серийным выпуском бензопил
На характере советского хозяйства ввоз бензопил из-за рубежа и начало собственного их производства не отразилось, основной объём лесозаготовок в СССР приходился на заключённых исправительно-трудовых лагерей, — тяжелейший труд заключенных на таёжном лесоповале практически никакой механизации не претерпевал. Валили деревья до середины 1950-х годов ручными лучковыми пилами в условиях крайне неблагоприятных погодно-климатических условий, как правило, по пояс в снегу или по колено в болотной жиже, поскольку это требовалось для выполнения производственных планов. В 1951—1952 гг. начали внедряться электропилы «ВАКОП» весом по 12 кг каждая, но вальщики леса от них отказывались и в доказательство своей правоты соревновались, кто быстрее спилит дерево — «ВАКОПом» или «лучком», и в большинстве случаев победителем выходил последний — «лучок». К 1954 году «лучок» вышел из употребления, постепенно вытесненный электропилами К-5, К-6, для чего по мастерским участкам проводились временные электролинии. Позже валка осуществлялась бензопилами «Дружба» и «Тайга», не требующими подводки электролиний и более облегчёнными.
Устранение неисправностей
Конструкция бензопилы Дружба 4 на столько проста, что позволяет без проблем произвести ремонт своими руками многих узлов. Самым слабым местом пилы считается зажигание и карбюратор. С контактной системой зажигания проблем еще больше. Давайте разберемся, почему возникают эти неисправности и как их устранить своими руками.
Регулировка карбюратора
Первая причина проблем с карбюратором – залитые топливной смесью свечи. Это не означает, что сразу нужно разбирать карбюратор. Первым делом обратите внимание на бензиновый клапан, иногда достаточно подогнуть его немного вовнутрь. Данная операция позволит уменьшить количество подаваемого топлива.
Если это не помогло, то переходим к простой операции настройки карбюратора:
- До конца закрутить топливный винт.
- Отвернуть его обратно на 3 полных оборота.
- До конца закрутить воздушный винт.
- Отвернуть воздушный винт на 2 полных оборота.
Не забудьте проверить уплотнения на герметичность, чтобы исключить вероятность подсасывания воздуха в систему, это также может служить причиной неисправности, когда бензопила заводится и глохнет.
Как выставить зажигание
К ремонту зажигания приходят очень часто, особенно если оно контактное. Выражается проблема в проблеме запуска горячего двигателя. Виной тому слабая система зажигания. Просто так его не выставить, тут нужно знать подход, как отрегулировать зажигание на бензопиле Дружба 4, т.к. есть свои подводные камни.
Предлагаем вам посмотреть видео, автор которого подробно рассказывает о регулировке зажигания бензопилы.
В принципе, ничего сложного нет. Для регулировки бесконтактного, достаточно соединить метки корпуса и блока зажигания. При регулировке контактного есть много нюансов, сам процесс сложный, поэтому стоит посмотреть видео выше, автор подробно рассказывает о процессе. Вот, первые шаги регулировки:
- Установить поршень в НМТ.
- Почистить контакт.
- Проверить зазор — 0,3мм.
- Если зазор меньше, то открутить крепежный винт и увеличиваем зазор до 0,3мм.
- Затянуть винт и снова проверить зазор.
- Выставить срабатывание зажигание так, чтобы оно срабатывало не доходя 4 мм до ВМТ (как это сделать подробно описано в видео выше).
На заметку, во избежание постоянных проблем с контактным зажиганием, его переделывают на бесконтактное.
Основные неисправности
Редко, но все же с пилой случаются и другие неисправности. Например, нет искры на свече или бензопила вообще не заводится. Для лучшего понимания и усвоения информации по устранению подобных неисправностей рекомендуем посмотреть видео.
Рейтинг бензопил: лучшие модели 2022 года
Начнем рейтинг бензопил 2022 с описания наиболее популярных среди российских потребителей марок бытового сегмента.
Stihl MS 180
Эта модель хоть и относится к бытовым модификациям, но при этом обладает многими признаками бензопил более высокого класса. Она одна из самых покупаемых типов бензоинструмента за последние несколько лет.
Stihl — один из лидеров в производстве бензопил, его продукция отличается высоким качеством, надежностью, долговечностью и функциональностью. Модель MS 180 характеризуется минимальной шумностью, низким потреблением топлива, легким запуском и минимальным вибрационным воздействием. При условии соблюдения эксплуатационных регламентов эта бензиновая пила способна исправно прослужить долгие годы. К недостаткам модели относятся сложности с покупкой оригинальных запасных частей, отсутствие праймера и высокая стоимость комплектующих.
HUSQVARNA 236
Основной особенностью этой модели известной шведской фирмы с трехсотлетней историей является инновационная технология мотора, благодаря которой пользователь может регулировать значение крутящего момента при различных оборотах вала.
Это, помимо увеличения производительности, обеспечивает минимальный расход топлива. К преимуществам использования бензопилы HUSQVARNA 236 относится также доступность качественных запчастей, а к недостаткам — повышенная шумность при максимальной нагрузке и потребность в предварительном прогреве агрегата на холостом ходу в течение 2-3 минут.
Настройка карбюратора
Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:
- Потеря мощности.
- Бензиновая пила не держит холостые обороты.
- Чрезмерный расход топлива.
- Образование дыма или чрезмерной копоти.
- Трудный запуск или глохнет при работе.
Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:
- На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
- Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
- Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
- Настроить работу при холостых оборотах.
- Еще раз перепроверить все режимы.
Обзор STIHL MS 880
Безусловно самая мощная профессиональная бензопила STIHL MS 880 MAGNUM по-прежнему обладает отличным соотношением мощности и веса для большой пилы, которая удивительно проворна благодаря технологии STIHL.
Идеально подходит для рубки и распиловки деревьев большого диаметра, эта пила точно сбалансирована с отличной управляемостью и надежностью. И с ошеломляющим 23% увеличением мощности двигателя. Это модель для профессионалов. Для самых сложных задач и экстремальных условий. Теперь доступно невероятное соотношение мощности, веса и новый глушитель.
С легким чистым фильтром HD2 и масляным насосом с контролируемой подачей. Идеально подойдет для частого использования при работе с большой древесиной. Одна из мощнейших бензопил, доступных на современном рынке. Декомпрессионный клапан легко обеспечит быстрый старт бензопилы. Крышка топливного бака открывается без применения инструментов для безопасной и легкой заправки.
Прежде всего, рассмотрим двигатель этого монстра. Здесь мы можем наблюдать первый сюрприз: мощность двигателя равна 6,4 кВт, а смещение составляет 121,6 куб. Конечно, есть и другие гиганты такого типа с еще большими ключевыми показателями, но обычно это только вес моделей, но не цифры двигателей.
Тем не менее двигатели такого рода нетипичны для рынка. Тяжелая и мощная бензиновая машина STIHL MS 880 Magnum имеет большой вес и равна 10,1 кг. В случае с этим инструментом мы можем наблюдать равноценное соотношение мощности и веса, очень мощный двигатель с тяжелым весом. Многие другие инструменты имеют более высокий вес и менее мощные двигатели, например, Remington RM5118R Rodeo. По сравнению с Remington и многими другими инструментами, эта модель имеет почти идеальное соотношение мощности и веса.
Следующая интересная вещь — разнообразие доступной длины шин. STIHL MS 880 бензопила предлагает действительно очень широкий ассортимент доступных шин от 17 до 59 дюймов. Только STIHL MS 661 C-M может похвастаться хорошим диапазоном баров, но не настолько хорошим диапазоном, как у STIHL MS 880. Разнообразие возможных задач — ошеломляющее. Эти «монстры» могут разделаться с настоящими гигантами деревьями в течение нескольких минут. Емкость топливного бака равна 1,3 литрам, и это не удивительно. Мощный двигатель с большим водоизмещением должен иметь такой топливный бак. Операторы могут забыть о добавлении бензина в течение нескольких часов работы. Следующим важным показателем является емкость резервуара — 0,7 литра.
Бензопила МП-5 «Урал-2Т Электрон»
Агрегат под названием МП-5 «Урал-2Т Электрон» представляет собой бензомоторную пилу для работы по валке и раскряжевке деревьев, а также дальнейшей обработки дров.
Технические характеристики:
- Вес бензопилы (без стартера в 200 г) – 10,3 кг;
- Габариты Д/Ш/В с шиной – 880/455-460/460-560;
- Длина шины — 46-55 см;
- Ширина (канавка, паз) – 5 мм;
- Мощность 3,68 кВт или 5л.с.;
- Максимальный расход топлива 632 г/кВт*ч;
- Производительность – до 100 см распила за 1 мин;
- Производимый звук – 105 дБ;
- Топливный бак на 1,6 л;
- Заправка: бензин А-72 и моторное масло М-8В;
Несущая рама оборудована виброгасящим устройством в виде шарнирного соединения, прикрепленного к рулю, а сам руль оборудован виброгасящей пружиной. За счет этого руки оператора защищены от сильной вибрации в результате пиления.