Это техника родом из СССР, которая всегда останется востребованной, несмотря на то, что сейчас электронные модели все больше вытесняют бензиновые. Это целая эпоха! Сколько лет прошло, а популярность свою она не теряет. Отличительной особенностью цепных пил Дружба является надежность, простота в управлении и низкая стоимость. И все это отлично сочетается в данной бензопиле! Ее можно встретить в большом количестве советских фильмов, она была незаменимым помощником при валке деревьев в тайге и заготовке дров на зиму на протяжении длительного периода времени.
Основным недостатком бензопилы Дружба является внушительный вес устройства и из-за этого оператору необходимо делать периодически остановки для отдыха.
Если Вас интересует, сколько будет стоить бензопила Дружба, то ответ будет от 3000 до 4000 тысяч в зависимости от состояния и модификации.
История модификаций бензопилы Дружба
Дружба является одной из первых бензопил, которые появились в СССР. Ее прообразом является старая-добрая «Дружба-2». Первый выпуск бензопилы «Дружба-4» состоялся в 1955 году на заводе им. Дзержинского в Перми. Эта была модификация с креплением ручек непосредственно к самой крышке вентилятора. Со временем она была перенесена на хомут, который соединяет двигатель и редуктор. Затем с 1960-го по 1980 гг. выпускалась бензопила Дружба-4А. На ней уже был установлен магнето и карбюратор.
В 1990 году было внесено конструкторское изменение в виде электронного зажигания, и начался выпуск цепных бензиновых пил «Дружба-4А-Электрон». Последняя модернизация, которая появилась на свет, и живет до сих пор является «Дружба-4М». Она получила карбюратор нового типа КМП-100У. Производятся они уже на .
Достоинства и недостатки
Как и любой другой инструмент, бензопила «Дружба-4» имеет свои плюсы и минусы. Поэтому перед тем как обзавестись данным инструментом, необходимо обязательно взвесить все за и против, только в таком случае пила станет не только выгодной покупкой, но и принесет немало пользы для своего хозяина.
Узнайте, о причинах и способах удаления деревьев спилом и как удалить дерево, не спиливая его.
Основные достоинства пилы марки «Дружба-4»:
- простая и долговечная конструкция;
- возможность работать в самых сложных условиях без перерыва на протяжении 50 минут;
- длинные рукоятки, которые обеспечивают высокую безопасность, снижают вибрацию и позволяют абсолютно комфортно пилить в положении стоя;
- все основные узлы пилы расположены в максимальной доступности, что ускоряет процесс замены изношенных деталей;
- движение цепи происходит только на высоких оборотах;
- в качестве топлива для пилы можно использовать низкооктановый бензин;
- наличие аварийного тормоза цепи;
- при застревании цепи пила не глохнет;
- несмотря на свой возраст, инструмент дает возможность создавать ровный распил вне зависимости от толщины древесины;
- долгий срок службы (при правильном уходе около 15-30 лет).
Важно! После каждых 24 часов работы пилы необходимо обязательно проводить её очистку от накипи сажи с частичной разборкой. В противном случае износ деталей инструмента вырастает в разы.
Недостатков у этого агрегата не так много:
- большой вес пилы, поэтому справиться ней под силу не каждому;
- вследствие того что стартер у бензопилы съемный, зачастую этот узел довольно часто теряется;
- у «Дружбы-4» нет кнопки «Стоп», поэтому при каждом перерыве её необходимо глушить;
- приобрести хорошие комплектующие и запчасти для этой пилы не так уж и просто, так как большинство современных производителей выпускают недостаточно качественные детали с низким сроком службы, поэтому приобрести хорошие запчасти можно исключительно на «блошиных» рынках.
При наличии инструмента, не проблемой станет возведение погреба с вентиляцией, овчарни, курятника, веранды, беседки, перголы, забора, отмостки дома, коптильни горячего и холодного копчения, дорожки из спилов, бани, двускатной крыши, деревяной теплицы, мансарды
Технические характеристики
Параметры и характеристики | «Дружба-2» | «Дружба-4М Электрон» | «Дружба-5Э» |
Мощность устройства | 2,2 кВт | 2,94 кВт | 3,7 кВт |
Показатели частоты вращения | 3200 об/мин | 5200 об/мин | 6200 об/мин |
Наличие автоматической цепной смазки | Отсутствует | Присутствует | Присутствует |
Наличие электронного зажигания | Отсутствует | Присутствует | Присутствует |
Объём бака смазочной системы | 240 мл | 240 мл | 240 мл |
Длина шины | 45 см | 45 см | 45 см |
Вес агрегата | 12,5 кг | 12,5 кг | 11,7 кг |
Габаритные размеры | 46х50х86,5 см | 46х50х86,5 см | 46х46х88 см |
Лучшие модели бензопил Калибр
Дружба является техникой из СССР, и свой пик популярности она также оставила там. Несмотря на модернизацию и выпуск вроде бы качественных бензопил «Дружба-Алтай» и «Дружба-Электрон», своего широкого применения они уже такого не находят в силу очень большой конкуренции.
Бензопила Дружба-Алтай
Однако те, кто остался верен бензопиле «Дружба» в один голос твердят, что лучше этой бензопилы просто не найти. Ее конструкция проста, детали всегда есть в доступности, неприхотлива в обслуживании. Мотор с 4 лошадиными силами справится с любыми задачами и при любых погодных условиях.
Инструкция по эксплуатации
Прежде, чем приступить к работе с бензопилой Дружба следует изучить инструкцию по эксплуатации. Это поможет понять принцип работы и устройства бензиновой пилы, а также предотвратить возможные поломки и нанесение вреда оператору. А еще лучше найти опытного владельца и попросить его проинструктировать.
При проведении работ необходимо быть осторожными. Во время валки деревьев или обрубки сучьев тщательно продумайте место их падения, чтобы они не нанесли вред оператору. Во время распиливания сруба начинайте от основания и продвигайтесь к кроне.
При проведении работ в зимний период мотопилой Дружба не давайте сразу нагрузку на двигатель, а подождите 2-3 минуты, чтобы он прогрелся.
Если в процессе работы или перед ее началом выявились какие-либо поломки (повреждения рукояток или наличие трещин на корпусе, появление дыма или стороннего запаха) следует немедленно остановить проведение работ и исправить их.
При работе с цепной бензопилой Дружба оператор должен быть одет в защитную спецодежду: очки, комбинезон, ботинки.
Топливная смесь
Бензопила Дружба работает на смеси масла и топлива. Отличительной чертой этого инструмента является неприхотливость к качеству смазочного материала и бензина. Масло можно заливать любое для двухтактных пил, а бензин должен быть марки АИ-92 или АИ-95. Руководство пользователя рекомендует разбавлять бензин и масло в соотношении 1:25.
Для смазки цепи используется любое цепное масло, а зачастую и просто моторное.
Инструкция по первому запуску
Найти новую Дружбу сейчас можно, но очень тяжело. Все чаще эти модели просто передаются по наследству и будут применяться еще на протяжении большого количества времени. Поэтому она уже полностью готова к работе, достаточно залить масло, подтянуть цепь и начать работу.
Признаки затупившейся цепи и последствия дальнейшей эксплуатации
Не следует путать сложность работы затупившейся бензопилой с трудностью распила древесины твердых пород или сильно пересушенного бревна. Во всех этих случаях снижается скорость проведения операции, но тупой инструмент имеет определенный характер поведения – признаки, по которым можно судить о необходимости заточки:
- бензопила не сразу вгрызается в ствол дерева, как бы шлифует, смещаясь от места контакта;
- во время распила мягких пород инструмент вяло входит в толщу древесины, приходится давить на шину;
- стружка из крупной с характерными продолговатыми частицами превращается в мелкую тирсу, которая очень редко осыпается;
- цепь быстро нагревается, слышен неприятный запах подгорающего масла для смазки направляющей шины.
Кроме этих тревожных сигналов, всегда после попадания цепью по металлическим гвоздям, проволоке или зарывании бензопилой в грунт можно быть на сто процентов уверенным в необходимости последующей заточки режущих кромок.
Что же может произойти с инструментом в дальнейшем, если проигнорировать проблему? Самое безобидное – бензопилой будет невозможно работать, в конце концов это надоест и вынудит все же обслужить агрегат. Но приверженцы поговорки «Сила есть ума не надо» могут прийти к следующему итогу:
- лишняя нагрузка на организм, ведь приходится, говоря откровенно, давить на инструмент, чтобы он пилил;
- перерасход топлива до 30%, который объясняется необходимостью прохождения большего цикла оборотов для достижения одного и того же результата;
- ускоренный износ шины и других частей бензопилы.
Кроме всех этих отрицательных последствий затупления пилы, велика вероятность заклинивания цепи в стволе и получения травмы оператором, выполняющим работу.
Описание основных неисправностей
Несмотря на то, что бензопилы Дружба имеют высокое качество сборки, им свойственно периодически выходить из строя и правила исправления, наиболее часто встречающихся неисправностей, должен знать каждый владелец этого инструмента.
Двигатель не заводится:
- На свече зажигания образовался нагар или выставленный неправильный зазор, пропала искра.
- Засорился воздушный фильтр.
- Отсутствие топлива.
Падает мощность:
- Засорился воздушный фильтр.
- Неправильно настроен карбюратор.
- Неправильная пропорция топливной смеси.
- Подробное описание неисправностей приведено в инструкции по эксплуатации.
Эксплуатация и сервис пилы Дружба
Инструменты, оборудование и техникаРекомендации по выбору. Эксплуатация, ремонт и обслуживание. Неисправности и способы их устранения.
Бензопила Дружба 4 ни в какую не заводится. Как можно выйти из положения?
Поставьте импортную свечу, аналог А11 2. Свежий бензин в пропорции 15/1 с маслом. Откройте краник у бензобака. Нажмите кнопку насоса на карбюраторе (в центре диафрагмы) и подождите, пока не польется бензин. Нажав и удерживая «курок» газа, заводите, дергая за рукоятку стартера. Если не заведется – Выкрутите свечу и посмотрите мокрая ли она – если мокрая, то смотрите искру – если нет, то скорее всего, залипла мембрана карбюратора – переборка или замена карбюратора.
А где опережение зажигания регулируется на бензопиле Дружба 4 Электрон? Что-то не нашел. Мне стоит покупать или все равно ток слабый? Если стоит, то какую, импортную взять?
Не надо импортную, возьмите штатную отечественную. А10 или на худой конец А11, а лучше парочку. Регулировка электронного зажигания идет путем смещения диска в магнето (там сами увидите, два винта ослабить надо).
По бензопиле Дружба-4М и двухтактному маслу. В инструкции написано, что только АС8, а 2Т масла нельзя. Кто с чем мешает бензин и в какой пропорции?
Любое 2т масло в пропорции 1:15 и все отлично. Инструкции не верьте. Где там написано что нельзя 2т масла? У меня есть такая инструкция, там этого нет. Дружба хороша тем, что из-за низких оборотов она может потреблять любые 2т масла.
Проблема есть такая: когда шина погружается на всю ширину, то ее заклинивает, приходится крутить бревно с 3-4 раз только опиливаю, при этом получается что верх пропила и та часть что передо мной идет ровно, а низ шины что на выходе впереди бревна, уводит влево, из-за чего срез получается восьмеркой и шину клинит. Снимал шину, на вид искривлений не нашел, а сама цепь как то перекашивается снизу-спереди влево, менял цепь, та тоже не новая, примерно все так же. Распилить, не крутя бревно можно только тонкое, чуть шире самой шины, и то рез низа уводит влево, если самому не стараться усилием направлять правее. В чем неисправность?
Вариант первый – неправильно заточена цепь, вариант второй – неравномерный износ кромок паза.
Подскажите, как провести регулировку холостых оборотов двигателя на бензопиле Дружба 4 Электрон?
Регулировку холостых оборотов мотора бензопилы рекомендуется выполнять в следующей последовательности: запустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт карбюратора частично завернуть. При этом обороты двигателя повысятся, а дымность выпуска уменьшится. После этого следует снова установить минимальные устойчивые обороты мотора, частично вывернув винт. После данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дросселем до упора на 2-3 сек. При этом двигатель бензопилы должен быстро набрать обороты. Если мотор останавливается или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт карбюратора частично вывернуть. Снова проверить двигатель на приемистость. По окончании регулировки винт законтрить гайками.
Помогите найти параметры заточки советских пластинчатых цепей к пиле б/п Дружба 4. Мой бытовой станок эти цепи не точит, только комбинированные.
Могу ошибаться, давно не точу такие цепи, но кажется так: уклон от вертикали на всех зубьях 10 градусов, угол внешних зубьев, помню, 30 градусов, от оси или перпендикуляра. Угол средних зубьев, вроде, 20. Угол внутренних (выталкивающих) перпендикулярно к оси цепи. Точатся только по передней грани, верх трогать нельзя.
У меня контактная бензопила Дружба 4 судя по надписи на улитке 65-года, ну голова и все остальное видать свежее 85й год, но выглядит как новая). Вчера пока заводил, облизало храповики, что на стартере, что на самой пиле, можно как-нибудь восстановить? А так даже завелась и работала, вот пилил вчера и после того как заглушил и снова хотел завести такая беда с храповиками. Что делать подскажите?
Настройка карбюратора
Карбюратор в бензопиле Дружба отвечает за подачу топлива. И его необходимо уметь настраивать под конкретный вид работ. Причин не правильной настройки карбюратора может быть много: большая нагрузка, увеличенная вибрация, низкое качество топливной смеси и т.д. Сигналами о том, что настройка карбюратора произведена неверно является:
- Потеря мощности.
- Бензиновая пила не держит холостые обороты.
- Чрезмерный расход топлива.
- Образование дыма или чрезмерной копоти.
- Трудный запуск или глохнет при работе.
Регулировка карбюратора очень проста, следующая последовательность поможет в этом разобраться:
- На бензопиле есть два винта, отвечающих за подачу топлива на минимальных и максимальных оборотах, и суть настройки заключается в изменении их натяжении при различной нагрузке.
- Изначально следует настроить подачи топливной смеси на низких оборотах.
- Затем другим винтом откорректировать при максимальной мощности.
- Настроить работу при холостых оборотах.
- Еще раз перепроверить все режимы.
Регулировочные работы
Чтобы обеспечить бензопиле бесперебойную работу на протяжении длительного времени, «Дружба-4» требует своевременной регулировки основных рабочих узлов агрегата. Этот процесс включает в себя настройку натяжения цепи, муфты сцепления, а также качества топлива и количества оборотов. Рассмотрим более подробно основные этапы регулировочных работ.
Узнайте как выбрать триммер электрический или бензиновый, газонокосилку бензиновую или электрическую, бензокосу, картофелекопалку, снегоуборщик, мини-трактор, шуруповерт, фекальный насос, циркуляционный насос, насосную станцию, насос для полива, капельный полив, дождеватели.
Карбюратор
Карбюратор состоит из диафрагмы с обогатительной кнопкой, корпуса топливной камеры, корпуса диффузора, крышки, дросселя с иглой и стаканчика троса, воздушного фильтра. Его регулировка дает возможность изменить количество оборотов двигателя при максимальной его мощности и во время холостого хода. Это непосредственно влияет на качество выполняемых пилой функций.
Схема карбюратора
Чтобы отрегулировать количество оборотов во время холостого хода, нужно изменить качество и количество подаваемого к цилиндру топлива. Объем впрыскиваемой топливной смеси регулируется благодаря дросселю. Дросселем управляют при помощи рычажка, расположенного на правой рукоятке рамы. Качество смеси регулируется благодаря винту карбюратора. При его завинчивании смесь очищается, при вывинчивании — обогащается. При регулировке работы пилы в холостом режиме необходимо придерживаться следующих стандартов в её работе:
Регулировка карбюратора
- двигатель должен функционировать стойко и уверенно;
- минимальное количество отходов горения топлива;
- мотор должен иметь отличную приемистость.
Регулирование работы двигателя при высоких оборотах проводится путем изменения положения дроссельной иглы. При её подъеме горючая смесь обогащается, при опускании — очищается. Наиболее выгодное положение иглы определяется самостоятельно путем проб и ошибок. При этом следует пользоваться следующими требованиями к работе инструмента:
- при полноценной нагрузке бензопила должна развивать высокую мощность с минимальным количеством газообразных отходов;
- во время роботы двигатель не должен перегреваться (перегрев мотора — это первый признак бедного топлива), сбрасывать обороты либо останавливаться при максимальной нагрузке.
Важно! Работать пилой «Дружба-4» без воздушного фильтра запрещено, так как это приведет к преждевременному износу двигателя.
Муфта сцепления
Муфта сцепления состоит из следующих частей: ведущий диск с 2 кольцами, ведомый диск с ободом г-образной формы. Ободные кольца ведущего диска закрепляются шпонками. Ведущий диск закреплен на шлицевом конце коленчатого вала, ведомый диск — на хвостовике валика ведущего колеса редуктора. Регулировка этого узла производится только в том случае, когда во время эксплуатации пилы цепь начинает самостоятельно перемещаться по шине. Это происходит в связи с потерей кольцами муфты упругости в процессе эксплуатации.
Для того чтобы вернуть былую функциональность кольцам, проводят их рихтовку наклепом при помощи острого края молотка. Наклеп должен производиться с наружной стороны, поперек кольца, равномерно по всей его плоскости. В результате процедуры зазор в замке кольца должен значительно уменьшиться. Чтобы убрать боковой разбег концов кольца, достаточно всего лишь выгнуть его от руки.
Узнайте, как своими руками сделать картофелекопалку, картофелесажалку, окучник, плоскорез Фокина, снегоуборщик, лопату со шнеком, чудо-лопату, лопату для уборки снега и косилку
Натяжение цепи
Натяжение цепи регулируется после замены старой цепи на новую, а также во время её обкатки, так как в процессе работы она может довольно быстро растягиваться. Такого рода процедуру выполняют при помощи вращения винта натяжного устройства.
Регулируя этот узел, нужно стремиться к тому, чтобы во время оттягивания нижней ветви цепи от шины в центральной её части кромка соединительного звена цепи была на расстоянии не более 10 мм от кромки шины. При этом натянутая цепь должна свободно перемещаться по шине от руки.
Знаете ли вы? Благодаря своей функциональной завершенности и надежности,
в 60-х годах ХХ ст. двигатель от пилы «Дружба-4» активно использовался в советском самолетостроении. На его основе были созданы легкие вертолеты X-3, X-4 и X-5.
Заточка зубьев
При проведении работ с бензопилой Дружба основная нагрузка приходится именно на цепь. Поэтому важно следить за ее состоянием и периодически затачивать. Первыми признаками того, что цепь затупилась, является:
- Большая вибрация при распиле.
- Слишком большой расход масла для цепи.
- Не ровный распил.
- Прилегание больших усилий для распила.
Правила правильной заточки зубьев на бензиновой пиле Дружба приведены в инструкции по эксплуатации. Для этого понадобится круглый и прямой напильник, и шаблон ограничителя глубины. Если заточить зубья нельзя, то всегда можно не морочиться с ремонтом и найти новую цепь на рынке.
Как быть с запчастями
В магазинах запчасти на бензопилу Дружба 4 не найти, все-таки это уже раритет. Единственное место где еще можно их приобрести, это на барахолке – рынок где бабушки и дедушки торгуют тем, что у них лежит дома без дела. Не поверите, но там можно найти многие запчасти в состоянии новых. Они лежали длительное время, но ни разу не ставились на пилу.
Еще одно место – это доски объявлений, на подобие авито. Особенно часто там продают цепи и шины к бензопилам Дружба.
Бензопила Дружба 4 проста, как автомат Калашникова, благодаря этому она долговечна (особенно модели 50-60 годов выпуска), проста в обслуживании и ремонте. Пила без проблем ремонтируется в поле «на коленке» без специальных инструментов. В своем хозяйстве она пригодится для заготовки леса или дров в небольших объемах. Для профессиональной работы все же лучше пользоваться современными пилами. Все сказанное в рамках статьи подтверждается многочисленными отзывами пользователей сети Интернет.
Продавцом предоставляются следующие гарантии:
1. Для легковых и внедорожных автомобилей BMW – гарантию на два года на весь автомобиль без ограничения по пробегу, согласно стандартам производителя Автомобиля BMW AG с момента первой регистрации Автомобиля; Срок гарантии на дополнительное оборудование, которое не было произведено и/или установлено BMW AG, определяется согласно гарантийными условиями производителя и/или фирмы, выполняющей установку соответствующего оборудования; · Смена владельца автомобиля не влияет на гарантийные обязательства Продавца в отношении Автомобиля, перейдите ремонт бмв.
2. Гарантия недействительна, если: · Продавец своевременно не сообщает о дефекте или не предоставляет возможность незамедлительно устранить дефект, о котором сообщил; · Автомобиль был перегружен, неправильно эксплуатировался или использовался для участия в соревнованиях или ралли; · Автомобиль видоизменен таким образом, который не принимается BMW AG; · Продавцом не были приняты во внимание инструкции и правила по эксплуатации и обслуживанию Автомобиля.
3. Гарантия недействительна и расходы не покрываются в случае естественного износа Автомобиля, а также при замене комплектующих в случае их естественного износа (шины, свечи, стеклоочистители, тормозные колодки, диски, и т. д. ). Гарантией не покрываются расходы, связанные с периодическим обслуживанием Автомобиля, регулировкой и проверками, а также с затратами или ущербом, возникшим в результате простоя Автомобиля.
4. Гарантия становится недействительной по истечении срока, указанного в 1-м пункте.
*BMW AG сохраняет за собой право вносить изменения в некоторые пункты гарантийных условий. Более подробную информацию Вы можете получить у наших специалистов по вопросам гарантии.
Настройка свечи зажигания
С целью обеспечения нормальной работы двигателя, свеча зажигания должна иметь отрегулированный межэлектроный зазор и не иметь отложений смазки, шлака и нагара. Делается это для того, чтобы искра нормально проходила через нее и не пропадала, и, как следствие, мотор не глохнул во время эксплуатации.
Чтобы провести регулировку свечи, необходимо сделать следующее:
- Закрутите до конца топливный винт.
- Открутите его на 3 оборота.
- Завинтите воздушный винт и открутите его на два полных оборота.
Переходную муфту уплотните любым герметиком или подложите жестяную полоску. Еще одной причиной отсутствия искры может быть налипание грязи на свече зажигания, в таком случае следует просто очистить ее.
Самоделки из бензопилы Дружба
Еще одной причиной большой популярности бензопилы Дружба является широкий спектр возможных самоделок своими руками из этого инструмента. В советское время ее применяли везде, где это только возможно. Давайте рассмотрим наиболее распространенные модели самодельных устройств с внушительной доработкой.
Снегоход
Популярность бензопилы Дружбы при разработке снегохода обусловлена простотой конструкции и разборке устройства.
Общий чертеж снегохода представлен на следующем фото:
Основной при изготовлении снегохода является создание чертежа, в котором следует соединить трансмиссию, двигатель и лыжи.
Схема изготовления стойки представлена на данном фото:
А вот чертеж гусениц:
Приводной вал можно изготовить по следующей схеме:
В качестве рулевого элемента можно взять руль от обычного скутера или велосипеда, а вот система торможения здесь никак не предусмотрена, достаточно просто сбросить ручку газа, ведь больших скоростей на нем вы не разовьете.
Как проверить и починить блок зажигания у бензопилы.
В настоящее время рынок насыщен бензопилами иностранного и отечественного производства, отличающиеся между собой видом, размером, мощностью, но всех их объединяет одна главная деталь — бензиновые двигатели. Поджиг топливо-воздушной смеси в камере сгорания двигателя в предшествующих отечественных двигателях бензопил проводился искрой, получаемой от магнето, которое, впоследствии, было заменёно производителями на электронный блок зажигания бензопилы (МБ-1 и МБ-2). Можно разобрать блок зажигания по частям и ковыряться в них, сопоставляя с исправными, а можно собрать простое устройство, которое поможет за пару минут определить неисправность в электронном блоке зажигания бензопилы.
Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.
Катушка возбуждения(названа по нашим определениям) предназначена для возбуждения переменного магнитного поля, в которое помещается проверяемый электронный блок зажигания бензопилы. Импульсная катушка(названа так же по нашим определениям) питает напряжением систему(сигнальную катушку) электронной коммутации, то есть электронный коммутатор. Тестирование электронного зажигания бензопилыТехника определения устройством неисправности зажигания бензопилы. Принцип таков: возле концов подковообразного сердечника размещается испытуемый блок зажигания бензопилы, а на выходе высоковольтной катушки проверяется высоковольтный разряд. У проверяемого блока МБ-1 и МБ-2 отпаивается вывод от от импульсной(сигнальной) катушки(в некоторых случаях можно этого не делать, если её сопротивление соответствует эталонному).Проверка самих катушек производится омметром(тестером) и под напряжением. Омметром проверяется соответствие омического сопротивления обмотки катушек указанным данным заводом производителем. 2. От корпуса катушки на конденсаторную клемму ≈ 1Ω.Отсутствие сопротивления свидетельствует об обрыве обмотки. Вольтнакопительный конденсатор проверяется тестером или меняется на заведомо исправный. Ну, а если при проверке электронного зажигания искрового разряда не наблюдалось, то вероятной причиной в этом будет неисправность схемы электронной коммутации зажигания.Советы