«Агромаш» 60ТК – компактная, но мощная техника для сельского хозяйства

Подробности Категория: Тракторы Опубликовано: 13.11.2017

  1. Общее описание
  2. Эксплуатация и применение
  3. Преимуществ
  4. Технические характеристики

Спецтехника, выпускаемая под брендом «Агромаш» — это неплохая альтернатива тракторам западного производства. Машины собираются преимущественно из комплектующих деталей отечественного производства, поэтому максимально адаптированы к эксплуатации в сложных климатических условиях. Холдинг объединяет несколько предприятий, которые занимаются выпуском тракторов в различных регионах страны. В результате модельный ряд компании постоянно прирастает новыми машинами различной мощности и целевого применения. Познакомимся с одним из представителей холдинга «Агромаш» — трактором 60ТК.

Сферы применения трактора

Трактора Агромаш 85ТК предназначались, в первую очередь, для сельхозпроизводителей всех уровней: эта модель способна работать со ста сорока видами разнообразного прицепного и навесного оборудования. Возможности применения – самые широкие. Предпосевная обработка почв, посев зерновых культур и посадка овощных, заготовка сена и других кормов, междурядная обработка полевых культур и садов, работы на животноводческих и птицефермах, транспортировка грузов.

Нацелены данные трактора были и на применение в коммунальной сфере, а также в лесопожарном хозяйстве. Агромаш 85ТК мог использоваться также в комплектации с фронтальным погрузчиком (обычный или двухчелюстной ковш, а также вилочный погрузчик или рулонный захват), с поливально-подметальными системами (задние щётки с приводом от ВОМ и с гидроприводом, с поливом и без), с экскаваторным оборудованием, отвалами (коммунальными с механическим и гидравлическим поворотом; бульдозерными).

На ОАО «Сарэкс» была разработана ПУМ (погрузочно-уборочная машина) на базе Агромаш 85ТК. В её составе – фронтальный погрузчик с двухчелюстным ковшом вместимостью 0,8 м3, шириной захвата 2,02 м и щёткой; грузоподъёмностью в одну тонну, с максимальной высотой подъёма погрузчика – 4,2 м и высотой погрузки в 2,76 м.

Трактора Агромаш 85ТК на чемпионате по пахоте.

В целом, данный трактор получился выносливым, экономичным, производительным, с достойными тяговыми и грузоподъёмными возможностями, хорошей проходимостью и длительной работой без необходимости в дозаправке дизтопливом.

Общая информация

Разработка этого трактора началась ещё в феврале 2013 Владимирским тракторным заводом. Перед конструкторами стояла вполне определенная цель: создать компактную и универсальную модель для нужд сельского хозяйства. Первый опытный образец был без кабины: складывающаяся каркасная крыша с дугами безопасности. Именно в такой комплектации трактор предстал на выставке «АгроТек». Нестандартная конструкция обусловлена тем, что заказ на создание ТК60 поступил из одной африканской страны, где машины должны выполнять работы в условиях субтропического климата.

Отсутствие цельнометаллической кабины позволило снизить конструкционную массу и внешние габариты без потери производственной мощности. Модель относится к тракторам 0.9 тягового класса, предназначена для работы на полях малой и средней площади, в условиях ограниченного пространства. Разумеется, за 4 года серийного производства машина существенно эволюционировала, однако большинство базовых характеристик остались неизменными.

Варианты комплектации

Предполагалось выпускать трактор Агромаш 85ТК не менее чем в четырёх разнообразных комплектациях. В том числе – с удлинённой кабиной + реверсивным сиденьем для экскаваторных и т.п. задних навесок; с дизельными двигателями: Д145Т воздушного, Д145ТВ жидкостного охлаждения; с газовым двигателем на их основе; с импортным финским дизелем SISU 33DTA жидкостного охлаждения, с балочным либо портальным передним мостом.

В стандартной комплектации трактора данной модели: кабина улучшенной комфортности, синхронизированная трансмиссия, гидронавесная система моноблочной конструкции, силовой и позиционный регулятор гидросистемы, трёхсекционный гидрораспределитель механизма отбора мощности для навесных машин и орудий.

Гидронасос имеет повышенную производительность, легко агрегатируется с любым коммунальным и сельскохозяйственным оборудованием, обеспечивает надёжную и плавную работу гидравлических систем. Подходит для подключения промышленного гидравлического оборудования.

Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO

Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки, ухода за посевами и уборки овощей, уборки трав и технических культур, а также работы в садах, ягодниках, питомниках, теплицах, на транспорте, коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами, а также для эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий.

Преимущества трактора АГРОМАШ 60ТК

• Повышенная проходимость – полноприводное исполнение • Экологичность – возможна установка газового двигателя • Производительность – установка моста балочного типа позволила снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с МТА • Компактность – возможность эксплуатации в более стесненных условиях • Экономичность – расход топлива ниже, чем у конкурентного аналога на 2,5% • Эффективность работы с МТА: — Возможна установка переднего ВОМ — Возможна работа с широким шлейфом навесных, полунавесных и прицепных агрегатов — Возможна работа с современными и традиционными видами МТА (повышенная навесоспособность ЗНУ) — Гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования на 15-50% относительно конкурентного аналога.

Основные параметры и характеристикиЗначение
Модель Агромаш 60ТК
Тип трактора Универсальный колесный
Тяговый класс трактора 0,9
колесная формула 4х4
Двигатель Д130Т воздушного охлаждения, четырехтактный трехцилиндровый дизель
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/лс 44,1/60
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин 2000
Скорости движения , км/ч 2,03-23,86
Число передач:
— переднего хода 8
— заднего хода 6
Масса трактора, эксплуатационная, без балласта, кг: 2750
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг: 2900
Агротехнический просвет, мм 510
Дорожный просвет, мм 390
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
База трактора, мм 2086
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг 1200
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт∙ч)[г/(л.с.∙ч)] 230 [169]
Габаритные размеры , мм
– ширина (при минимальной колее) 1660
– длина 3740
– высота: 2540
Заднее навесное устройство по ГОСТ 10677 Шарнирно-рычажное трехточечное
Частота вращения ВОМ, об/мин 540

Отличительные особенности Агромаш 85ТК

Трактор Агромаш 85ТК имеет меньшую по сравнению с МТЗ-82, эксплуатационную массу – не менее чем на ЗОО кг, что обеспечивает при одинаковой грузоподъёмности шин и трансмиссии в целом бо́льшую полезную нагрузку (т.е. более значительную грузоподъёмность трактора), меньший расход дизельного топлива и лучшие динамические качества. Эксплуатационная практика наглядно продемонстрировала, что это не просто слова, а реальные способности данной техники.

В начале 2010-х годов трактор Агромаш 85ТК был модернизирован. Главным отличием новой модификации, которой предстояло пойти в серию и побороться за место под солнцем с «Беларусом», стала способность поворачивать передние колёса на 55 градусов, вместо прежних 37-ми. Ещё более высокой маневренности разработчикам удалось достичь при помощи изменения профиля лонжеронов полурамы и способа их крепления к трансмиссии трактора (с параллельным увеличением её жёсткости). Также у обновлённого Агромаша 85ТК был существенным образом заужен капот, и механизатору была обеспечена лучшая видимость передних колёс.

Проведена была модернизации переднего моста трактора. Он был снабжён защитой карданной передачи бортового редуктора, с повышением надёжности работы крестовин. Внесённые в конструкцию изменения наделили Агромаш 85ТК способностью совершать развороты радиусом 4,3 метра без подтормаживания заднего колеса и 3,7 метров – с подтормаживанием (трактор 2000-х годов выпуска описывал радиус в 5 метров).

В конструкцию трактора внедрили новый радиатор системы кондиционирования, для улучшения охлаждения хладагента в системе. Были внесены коррективы в схему электропроводки. В конструкцию трактора добавили возможность установки двухпроводной пневматической системы, для применения широкого спектра задних подвесок.

Преимущества машины

Полноприводная колёсная база, что обеспечивает повышенную проходимость и даёт трактору возможность самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения.

Высокая производительность за счёт установки моста, балочного типа.

Компактные габариты – трактор уверенно маневрирует на ограниченных пространствах.

Экономный расход горючего при пиковых нагрузках – примерно на 3% ниже, чем у аналогичных моделей такого же класса.

Нужно отметить, что сцепное устройство трактора позволяет ему работать практически со всеми видами дополнительного оборудования навесного, прицепного и полунавесного типа.

Двигатели Агромаша 85ТК

Трактора Агромаш 85ТК комплектовали четырёхцилиндровыми дизельными турбированными двигателями собственного производства ВМТЗ. Это две модели моторов: Д-145Т, Д-145ТВ, а также газовая модификация мотора. Двигатель Д-145Т – это дизель с воздушным охлаждением, а Д-145ТВ – с жидкостным. Более простой по конструкции мотор Д-145Т предназначен для использования техники в условиях северного и умеренного климатов, а Д-145ТВ с жидкостным охлаждением – для южных и тропических регионов.

Двигатель Д-145Т очень прост и вполне может обслуживаться специалистами весьма средней степени квалификации, а значит, подходит для регионов с низкой степенью обеспечения. Система газораспределения установлена с шестерёнчатым приводом. Расположение распределительного вала — снизу. Передача усилия на кулачковый механизм — штанговая, выполняемая толкателями. Система газораспределительного механизма имеет тепловые зазоры, которые нуждаются в периодической регулировке.

В стандартную комплектацию двигателя входит также турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами. В качестве дополнительного оборудования, поставляются воздушный компрессор и гидравлическая система, основа которой составляет гидронасос НШ-10 или привод гидронасоса НШ-32. Топливная система трактора имеет две ступени фильтрации дизельного горючего. Для этого применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Тем самым достигается высокая степень чистоты дизтоплива, перед его подачей в систему впрыска.

Впрыск топлива – непосредственный. Форсунки установлены закрытого типа; имеющие многоструйные распылители. Топливный насос – секционный, с рядным расположением плунжерных пар, оснащённый индивидуальным кулачковым валом. Двигатель Д-145Т оборудовался системой облегчения пуска – свечами накаливания.

Система охлаждения данного мотора – воздушная, принудительная, осевого типа, с вентилятором. Привод системы – ременной, от шкива коленчатого вала. Регулировка теплового баланса двигателя производится сезонным отключением либо включением масляного радиатора. Смазка двигателя производится посредством масляного насоса, с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала. Для очистки масла применяется сменный фильтр брускового типа, с пластинчато-ленчатым фильтрующим элементом. Есть система охлаждения масла – масляный радиатор.

Дизель снабжён навесным электрическим оборудованием – стартером и генератором. Электрогенератор переменного тока снабжён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Пуск мотора производится стартером с питанием от аккумуляторов напряжением 12 либо 24 Вольта.

Двигатель Д-145ТВ, имеющий систему жидкостного охлаждения, подходит для регионов с южным климатом. Он имеет более низкий уровень шума, чем Д-145Т, и немного меньший расход дизтоплива. Однако компоновка с жидкостной системой охлаждения – это более сложная конструкция. Хотя по основной своей конструкции он соответствует модели Д-145Т. Данный двигатель также оснащается турбонаддувом.

Эксплуатационная мощность двигателя – 62,5 кВт (85 л.с.) Удельный расход топлива – 235 г/кВт ч (174 г/л.с.ч) Владимирские двигатели созданы на основе многолетнего опыта ВМТЗ, неприхотливы и просты в обслуживании и ремонте.

АГРОМАШ 60ТК
Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки, ухода за посевами и уборки овощей, уборки трав и технических культур, а также работы в садах, ягодниках, питомниках, теплицах, на транспорте, коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами, а также для эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий.

Преимущества трактора АГРОМАШ 60ТК

  • Повышенная проходимость – полноприводное исполнение
  • Экологичность – возможна установка газового двигателя
  • Производительность – установка моста балочного типа позволила снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с МТА
  • Компактность – возможность эксплуатации в более стесненных условиях
  • Экономичность – расход топлива ниже, чем у конкурентного аналога на 2,5%
  • Эффективность работы с МТА:
  • Возможна установка переднего ВОМ
  • Возможна работа с широким шлейфом навесных, полунавесных и прицепных агрегатов
  • Возможна работа с современными и традиционными видами МТА (повышенная навесоспособность ЗНУ)
  • Гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования на 15-50% относительно конкурентного аналога

Технические характеристики

Универсальный колесный
Тяговый класс трактора0,9
колесная формула4х4
ДвигательД130Т воздушного охлаждения, четырехтактный трехцилиндровый дизель
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/лс44,1/60
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин2000
Скорости движения , км/ч2,03-23,86
Число передач:
— переднего хода8
— заднего хода6
Масса трактора, эксплуатационная, без балласта, кг:2750
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг:2900
Агротехнический просвет, мм510
Дорожный просвет, мм390
Глубина преодолеваемого брода, м0,8
База трактора, мм2086
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг1200
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт•ч)[г/(л.с.•ч)]230 [169]
Габаритные размеры , мм
– ширина (при минимальной колее)1660
– длина3740
– высота:2540
Заднее навесное устройство по ГОСТ 10677Шарнирно-рычажное трехточечное
Частота вращения ВОМ, об/мин540

АГРОМАШ 60ТК Кабриолет
На тракторе установлена дуга безопасности, которая при необходимости может складываться. Это позволяет использовать трактор для работы в помещениях и теплицах с низкими въездными проемами. Гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования.

Тип трактораУниверсальный колесный
Тяговый класс трактора0,9
колесная формула4х4
ДвигательД130Т воздушного охлаждения, четырехтактный трехцилиндровый дизель
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/л.с.44,1/60
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин2000
Скорости движения , км/ч2,03-23,86
Число передач:
— переднего хода8
— заднего хода6
Масса трактора, эксплуатационная, без балласта, кг:2450
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг:2600
Агротехнический просвет, мм510
Дорожный просвет, мм390
База трактора, мм2086
Частота вращения ВОМ, об/мин540
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг1200
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт•ч)[г/(л.с.•ч)]230 [169]
Габаритные размеры , мм
— ширина (при минимальной колее)1660
— длина3740
— высота2500
— высота со сложенной дугой2100

АГРОМАШ 60ТК Метан
В агрегате с навесными и прицепными машинами и оборудованием предназначен для выполнения комплекса работ в сельском хозяйстве (растениеводстве и животноводстве). Показывает высокую эффективность на коммунальных работах, с погрузочно-разгрузочными механизмами, а также при эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий.

НаименованиеАГРОМАШ 60ТК МЕТАН
Тип двигателяЧетырехтактный трехцилиндровый газовый воздушного охлаждения с турбонаддувом внешним смесеобразованием и искровым воспламенением
ТопливоКомпримированный природный газ
Колесная формула4 х 4
Эксплуатационная мощность кВт (л.с.)44,1 (60)
Удельный расход топлива г/кВт ч (г/ л.с. ч)234 (172)
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг1200
Габариты, мм (ширина / длина / высота)1850 / 3740 / 2600
Эксплуатационная масса трактора (без балласта), кг3100
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин2000
Колея по передним/задним колесам, мм1300…1540 / 1200…1500
Наименьший радиус поворота, мм4500
Дорожный просвет, мм310
Агротехнический просвет (по тормозным рукавам заднего моста), мм510
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа18
Рулевое управлениеГидрообъемное
Глубина преодолеваемого брода, м0,8
ГидросистемаРаздельно-агрегатная с раздельным приводом гидронасоса
Передний мостВедущий
Диапазон скоростей, км/ч2,03…29,9
Защитная конструкцияКабина.Дуга безопасности
КабинаОдноместная каркасная

Трансмиссия и мосты

Агромаш 85ТК оснащался более современной трансмиссией нового поколения – синхронизированной, которая обеспечивает более комфортное управление техникой, снижает ударную нагрузку на шестерни КПП при переключении скоростей и тем самым повышает её надежность и долговечность. Переключение передач производится муфтами с синхронизаторами.

Трансмиссия Агромаша 85ТК имеет большое количество передач – 18 вперёд и 8 назад. Транспортная скорость, достигающая сорока километров в час, способствует повышению эффективности использования и производительности трактора.

После модернизации «лицо» трактора несколько изменилось.

Колёсная формула трактора Агромаш 85ТК – 4х4, передний мост ведущий. Монтаж переднего моста балочного типа позволяет снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с навесными и прицепными допагрегатами.

Если снова проводить параллели и сравнения с основным конкурентом – МТЗ-82, то балочный мост Агромаша сам по себе является более прочным, по сравнению с портальным, и в сочетании с бо́льшим диаметром передних колёс (11,2-20 и 11,2R24 соответственно), обеспечивает лучшие тяговые качества трактора и его проходимость. А также бо́льшую навесоспособность.

Трактор универсальный (Агромаш 50 (60)ТК)

Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки, ухода за посевами и уборки овощей, уборки трав и технических культур, а также работы в садах, ягодниках, питомниках, теплицах, на транспорте, коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами, а также для эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий. Оснащён одноместной каркасной кабиной с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида.

Дизель Д130Т-10 воздушного охлаждения с турбонаддувом соответствует требованиям международного стандарта — Правилам №96-01 ЕЭК ООН по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами и по экологическим показателям соответствует второму уровню Европейских норм.

    Преимущества трактора Агромаш 50ТК:
  • эффективность — гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования до 50% относительно конкурентного аналога;
  • повышенная проходимость — агротехнический просвет больше чем у конкурентного аналога более чем на 25%;
  • плавность хода и высокая эффективность работы с МТА — коробка передач характеризуется большим числом передач относительно конкурентного аналога;
  • соответствие технологии уборочных работ ЖКХ: компактные габаритные размеры,
  • маневренность,
  • экономный расход топлива;
  • ремонтопригодность:
      простота конструкции,
  • широкая география сервисной сети с доступным и опреативным обеспечением запасными частями;
    • Преимущества трактора Агромаш 60ТК:
    • повышенная проходимость — полноприводное исполнение;
    • экологичность — возможна установка газового двигателя;
    • производительность — установка моста балочного типа позволила снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с МТА;
    • компактность — возможность эксплуатации в более стесненных условиях;
    • экономичность — расход топлива ниже, чем у конкурентного аналога на 2,5%;
    • эффективность работы с МТА: возможна установка переднего ВОМ,
    • возможна работа с широким шлейфом навесных, полунавесных и прицепных агрегатов,
    • возможна работа с современными и традиционными видами МТА (повышенная навесоспособность ЗНУ),
    • гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить произвоительность коммунально-промышленного оборудования на 15-50% относительно конкурентного аналога;

    Кабина трактора Агромаш 85 ТК

    Трактора Агромаш 85 ТК комплектовались одноместными каркасными кабинами, оборудованными вентиляцией, отоплением и освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида. Каркас кабины и её верхнее строение выполнены из стальных фасонных труб. А вся остальная площадь кабины, включая двери – это сферические стёкла, обеспечивающие превосходную обзорность во все стороны. Капот и крылья трактора изготовлены из прочного пластика.

    Дизайн внутреннего интерьера кабины разрабатывался «с оглядкой» на передовые образцы европейской техники и при участии зарубежных специалистов. Его можно смело назвать соответствующим современным мировым стандартам: повышенный уровень эргономики, достойные комфортность и безопасность.

    Многофункциональный щиток приборов на микроконтроллерах, обеспечивает необходимый уровень управления и контроля технических параметров техники. Независимый отопитель кабины отвечает за комфорт механизатора при любых погодных условиях и даже при заглушенном двигателе.

    Кабина приспособлена для установки кондиционера, при желании владельца. Дополнительный ряд фар, размещённый на капоте, призван обеспечивать лучшую обзорность при работе с передним навесным оборудованием.

    Трактор Агромаш 85 ТК в деле

    Те, кто получил непосредственный опыт работы на тракторе Агромаш 85 ТК, отмечают, что он демонстрирует отменную тягу. Не уступает в данном параметре белорусскому однокласснику и даже, по мнению некоторых, превосходит его. «Работал в паре с плугом ПЛН З-З5 и комбайном картофелеуборочным, за время работы намотал 28О моторочасов, и была всего одна поломка: это лопнула топливная трубка на З-м цилиндре. Касаемо комфортности при работе – тут всё отлично, единственное, за что можно сделать замечание, так это за неудобное расположение ручника».

    Ещё один отзыв «бывалого» в целом высоко оценивает возможности Агромаша 85 ТК, однако отмечает, что для работы в зимнее время он приспособлен слабо. Печка с обогревом кабины в морозы справляется слабо (чем, собственно, отличался и самый массовый трактор Владимирского ). «Кабина комфортная и удобная, управлять трактором хорошо: гидроусилетили тормозов, сцепления, очень обзорная кабина. Но не понравилось расположение рычагов управления гидравликой. Они расположены справа и слишком близко друг к другу. Поэтому, прежде чем дёрнуть за рычаг, надо посмотреть, какой это рычаг и куда дёрнуть, а иначе можно дёрнуть сразу два или три рычага. Вот это неудобно».

    Агромаш 85 ТК и Агромаш 180 ТК на посевной.

    Все отмечают красивый и современный внешний вид трактора, но критикуют его разработчиков за обилие пластиковых деталей.

    «На пахоте Агромаш 85 ТК показал себя хорошо. Но все амортизаторы на окнах и на дверях с первых месяцев эксплуатации начали отваливаться. И когда встал вопрос по техническому обслуживанию: литературы нет никакой, запасных частей никаких. Завод продавцам ничего не поставляет, и по гарантии ничего сделать нельзя. А сервис «мычит» и знает не больше нашего».

    Вот в чём кроется основная причина провала Агромаша 85 ТК на рынке. Крестьяне, по сути своей недоверчивые и осторожные покупатели, опасались отсутствия у этого трактора развитого сервиса и сложностей с запчастями (с чем у того же «Беларуса» никогда нет проблем). Это значит, что если в разгар полевых работ трактор встанет, то МТЗ-82 можно быстро снова привести в рабочее состояние, а вот для Агромаша – запчастей нет, или во Владимир езжай, или целый месяц жди, когда пришлют, а полевые работы дело такое – каждый час на счету! Увеличивает скептическое настроение возможных покупателей и то, что модель это ещё новая, не проверенная временем и жёсткими условиями реальной эксплуатации, с дизельными двигателями недавней разработки. А, стало быть, – достаточно «сырая».

    Поэтому отзывы потенциальных покупателей о тракторе Агромаш 85 ТК можно подытожить следующими словами одного крестьянина: «Видел я его вживую, и в кабине сидел. Красиво, конечно, но за такие деньги опасно… На сегодня самый ремонтопригодный трактор – это МТЗ-82. А Агромаш 85 ТК — пусть ещё постоит».

    Эксплуатация и применение

    Трактор 60ТК изначально позиционировался, как универсальная машина, предназначенная для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. В частности: Подготовка грунта к посадке культурных растений.

    Читайте «Кировец» К-9000 – один из самых больших тракторов в мире

    Культивация и уборка зерновых культур.

    Работа в животноводческих хозяйствах.

    Применение внутри теплиц и складских помещений.

    Уход за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками.

    Кроме этого, трактор широко применяется для нужд коммунальных служб: уборка улиц, подведение инженерных коммуникаций, дорожно-строительные работы.

    Технические характеристики в цифрах

    • Габаритные размеры: длина (с навесной системой) – 3,9 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,6 м.
    • Эксплуатационная масса – 3,92 тонны.
    • Колёсная база – 2,45 метра.
    • Размер колёс: передних 12,4 R24, задних – 15.5R38. Автоматическое распределение мощности осуществляется включением и отключением переднего ведущего моста.
    • Тяговый класс – 1,4.
    • Колёсная формула – 4х4.
    • Диапазон скоростей – от 1,47 до 37,72 км/ч.
    • Грузоподъёмность задней навесной системы (на оси подвеса) – не больше 3000 кг.
    • Агротехнический просвет – 470 мм.
    • Дорожный просвет – 380 мм.
    • Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
    • Частота вращения ВОМ – 540/1000 об/мин.

    Технические характеристики

    Рассмотрим основные технические параметры трактора 60ТК.

    Габариты. Длина 3.7 м, ширина 1.6, высота 2.5 метра.

    Конструкционная масса техники без балластного груза составляет 2 680 кг,

    Агротехнический просвет: 390 мм.

    Двигатель. В качестве силовой установки используется трёхцилиндровый дизельный двигатель собственного производства Д130Т. Это 60-сильный четырёхтактный агрегат с турбированной подачей топлива и воздушной схемой охлаждения. В качестве альтернативы, могут устанавливаться двигатели SISU 33 DTA с аналогичными эксплуатационными характеристиками.

    Трансмиссия. Автоматическая коробка передач с переключением режимов без разрыва мощности. Число рабочих режимов: 8 передних, 6 задних. Максимальная транспортная скорость – 37 км/час.

    Гидравлика. Трёхсекционный гидрораспределитель, отвечающий за работу навесного устройства шарнирно-рычажного типа. Вал отбора мощности независимый, номинальная частота вращения: 540 об/мин.

    Нужно отметить, что в настоящее время трактор выпускается в двух вариациях: с каркасом безопасности и цельнометаллической кабиной. Во втором случае, кабина выполнена в одноместном варианте, имеет панорамное остекление, штатно оснащается отопительной системой и вентиляцией.

    Читайте Обзор трактора «Агромаш» 30 ТК

    Газомоторный двигатель. Для трактора «Агромаш» 60ТК предусмотрена возможность установки двигателя на газовом топливе. Это существенно снижает расходы на эксплуатацию и повышает экологическую безопасность машины. Вообще, холдинг планирует в дальнейшем придерживаться политики перехода на газомоторные двигатели с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения выброса в атмосферу выхлопных газов. Кроме этого, такая компоновка оптимизирует работу техники внутри закрытых помещений, сделав её многофункциональной.

    Стоимость трактора Агромаш 85 ТК

    Владимирский моторо-тракторный завод был ликвидирован в конце июля 2022 года. Тем не менее, не прекращают регулярно появляться сообщения о перезапуске производства на данном предприятии: силами то чебоксарского ОАО «Промтрактор», то корпорации «Ростех». Говорилось о возможном размещении на ВМТЗ производства дизельных двигателей; сборке чешских тракторов Zetor и т.д. Но по факту, предприятие не работает, и его существование в 2010-х годах до официального закрытия тоже сложно было назвать работой. Это были те же периодически появляющиеся в СМИ сообщения о скором старте на производственной площадке ВМТЗ какого-нибудь очередного проекта.

    Поэтому когда на заводе был выпущен последний трактор Агромаш 85ТК, узнать уже трудно, а быть может и невозможно. Новые трактора данной марки ещё долго стояли на площадках торговцев сельхозтехникой, и никто не хотел их брать (по причинам, описанным выше в данной статье). Цена последних новых тракторов Агромаш 85ТК находилась на среднем уровне 1 360 000 рублей (+/- у разных продавцов). Подержанные трактора данной марки в очень небольшом количестве представлены на вторичном рынке. Просят за эти редкие экземпляры порядка 500-550 тысяч рублей.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]