Подробности Категория: Тракторы Опубликовано: 13.11.2017
- Общее описание
- Эксплуатация и применение
- Преимуществ
- Технические характеристики
Спецтехника, выпускаемая под брендом «Агромаш» — это неплохая альтернатива тракторам западного производства. Машины собираются преимущественно из комплектующих деталей отечественного производства, поэтому максимально адаптированы к эксплуатации в сложных климатических условиях. Холдинг объединяет несколько предприятий, которые занимаются выпуском тракторов в различных регионах страны. В результате модельный ряд компании постоянно прирастает новыми машинами различной мощности и целевого применения. Познакомимся с одним из представителей холдинга «Агромаш» — трактором 60ТК.
Сферы применения трактора
Трактора Агромаш 85ТК предназначались, в первую очередь, для сельхозпроизводителей всех уровней: эта модель способна работать со ста сорока видами разнообразного прицепного и навесного оборудования. Возможности применения – самые широкие. Предпосевная обработка почв, посев зерновых культур и посадка овощных, заготовка сена и других кормов, междурядная обработка полевых культур и садов, работы на животноводческих и птицефермах, транспортировка грузов.
Нацелены данные трактора были и на применение в коммунальной сфере, а также в лесопожарном хозяйстве. Агромаш 85ТК мог использоваться также в комплектации с фронтальным погрузчиком (обычный или двухчелюстной ковш, а также вилочный погрузчик или рулонный захват), с поливально-подметальными системами (задние щётки с приводом от ВОМ и с гидроприводом, с поливом и без), с экскаваторным оборудованием, отвалами (коммунальными с механическим и гидравлическим поворотом; бульдозерными).
На ОАО «Сарэкс» была разработана ПУМ (погрузочно-уборочная машина) на базе Агромаш 85ТК. В её составе – фронтальный погрузчик с двухчелюстным ковшом вместимостью 0,8 м3, шириной захвата 2,02 м и щёткой; грузоподъёмностью в одну тонну, с максимальной высотой подъёма погрузчика – 4,2 м и высотой погрузки в 2,76 м.
Трактора Агромаш 85ТК на чемпионате по пахоте.
В целом, данный трактор получился выносливым, экономичным, производительным, с достойными тяговыми и грузоподъёмными возможностями, хорошей проходимостью и длительной работой без необходимости в дозаправке дизтопливом.
Общая информация
Разработка этого трактора началась ещё в феврале 2013 Владимирским тракторным заводом. Перед конструкторами стояла вполне определенная цель: создать компактную и универсальную модель для нужд сельского хозяйства. Первый опытный образец был без кабины: складывающаяся каркасная крыша с дугами безопасности. Именно в такой комплектации трактор предстал на выставке «АгроТек». Нестандартная конструкция обусловлена тем, что заказ на создание ТК60 поступил из одной африканской страны, где машины должны выполнять работы в условиях субтропического климата.
Отсутствие цельнометаллической кабины позволило снизить конструкционную массу и внешние габариты без потери производственной мощности. Модель относится к тракторам 0.9 тягового класса, предназначена для работы на полях малой и средней площади, в условиях ограниченного пространства. Разумеется, за 4 года серийного производства машина существенно эволюционировала, однако большинство базовых характеристик остались неизменными.
Варианты комплектации
Предполагалось выпускать трактор Агромаш 85ТК не менее чем в четырёх разнообразных комплектациях. В том числе – с удлинённой кабиной + реверсивным сиденьем для экскаваторных и т.п. задних навесок; с дизельными двигателями: Д145Т воздушного, Д145ТВ жидкостного охлаждения; с газовым двигателем на их основе; с импортным финским дизелем SISU 33DTA жидкостного охлаждения, с балочным либо портальным передним мостом.
В стандартной комплектации трактора данной модели: кабина улучшенной комфортности, синхронизированная трансмиссия, гидронавесная система моноблочной конструкции, силовой и позиционный регулятор гидросистемы, трёхсекционный гидрораспределитель механизма отбора мощности для навесных машин и орудий.
Гидронасос имеет повышенную производительность, легко агрегатируется с любым коммунальным и сельскохозяйственным оборудованием, обеспечивает надёжную и плавную работу гидравлических систем. Подходит для подключения промышленного гидравлического оборудования.
Прицепной опрыскиватель 3200 литров, штанга 24 метра GASPARDO
Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки, ухода за посевами и уборки овощей, уборки трав и технических культур, а также работы в садах, ягодниках, питомниках, теплицах, на транспорте, коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами, а также для эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий.
Преимущества трактора АГРОМАШ 60ТК
• Повышенная проходимость – полноприводное исполнение • Экологичность – возможна установка газового двигателя • Производительность – установка моста балочного типа позволила снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с МТА • Компактность – возможность эксплуатации в более стесненных условиях • Экономичность – расход топлива ниже, чем у конкурентного аналога на 2,5% • Эффективность работы с МТА: — Возможна установка переднего ВОМ — Возможна работа с широким шлейфом навесных, полунавесных и прицепных агрегатов — Возможна работа с современными и традиционными видами МТА (повышенная навесоспособность ЗНУ) — Гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования на 15-50% относительно конкурентного аналога.
Основные параметры и характеристики | Значение | ||
Модель | Агромаш 60ТК | ||
Тип трактора | Универсальный колесный | ||
Тяговый класс трактора | 0,9 | ||
колесная формула | 4х4 | ||
Двигатель | Д130Т воздушного охлаждения, четырехтактный трехцилиндровый дизель | ||
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/лс | 44,1/60 | ||
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин | 2000 | ||
Скорости движения , км/ч | 2,03-23,86 | ||
Число передач: | |||
— переднего хода | 8 | ||
— заднего хода | 6 | ||
Масса трактора, эксплуатационная, без балласта, кг: | 2750 | ||
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг: | 2900 | ||
Агротехнический просвет, мм | 510 | ||
Дорожный просвет, мм | 390 | ||
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 | ||
База трактора, мм | 2086 | ||
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг | 1200 | ||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт∙ч)[г/(л.с.∙ч)] | 230 [169] | ||
Габаритные размеры , мм | |||
– ширина (при минимальной колее) | 1660 | ||
– длина | 3740 | ||
– высота: | 2540 | ||
Заднее навесное устройство по ГОСТ 10677 | Шарнирно-рычажное трехточечное | ||
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 |
Отличительные особенности Агромаш 85ТК
Трактор Агромаш 85ТК имеет меньшую по сравнению с МТЗ-82, эксплуатационную массу – не менее чем на ЗОО кг, что обеспечивает при одинаковой грузоподъёмности шин и трансмиссии в целом бо́льшую полезную нагрузку (т.е. более значительную грузоподъёмность трактора), меньший расход дизельного топлива и лучшие динамические качества. Эксплуатационная практика наглядно продемонстрировала, что это не просто слова, а реальные способности данной техники.
В начале 2010-х годов трактор Агромаш 85ТК был модернизирован. Главным отличием новой модификации, которой предстояло пойти в серию и побороться за место под солнцем с «Беларусом», стала способность поворачивать передние колёса на 55 градусов, вместо прежних 37-ми. Ещё более высокой маневренности разработчикам удалось достичь при помощи изменения профиля лонжеронов полурамы и способа их крепления к трансмиссии трактора (с параллельным увеличением её жёсткости). Также у обновлённого Агромаша 85ТК был существенным образом заужен капот, и механизатору была обеспечена лучшая видимость передних колёс.
Проведена была модернизации переднего моста трактора. Он был снабжён защитой карданной передачи бортового редуктора, с повышением надёжности работы крестовин. Внесённые в конструкцию изменения наделили Агромаш 85ТК способностью совершать развороты радиусом 4,3 метра без подтормаживания заднего колеса и 3,7 метров – с подтормаживанием (трактор 2000-х годов выпуска описывал радиус в 5 метров).
В конструкцию трактора внедрили новый радиатор системы кондиционирования, для улучшения охлаждения хладагента в системе. Были внесены коррективы в схему электропроводки. В конструкцию трактора добавили возможность установки двухпроводной пневматической системы, для применения широкого спектра задних подвесок.
Преимущества машины
Полноприводная колёсная база, что обеспечивает повышенную проходимость и даёт трактору возможность самостоятельно передвигаться по дорогам общего назначения.
Высокая производительность за счёт установки моста, балочного типа.
Компактные габариты – трактор уверенно маневрирует на ограниченных пространствах.
Экономный расход горючего при пиковых нагрузках – примерно на 3% ниже, чем у аналогичных моделей такого же класса.
Нужно отметить, что сцепное устройство трактора позволяет ему работать практически со всеми видами дополнительного оборудования навесного, прицепного и полунавесного типа.
Двигатели Агромаша 85ТК
Трактора Агромаш 85ТК комплектовали четырёхцилиндровыми дизельными турбированными двигателями собственного производства ВМТЗ. Это две модели моторов: Д-145Т, Д-145ТВ, а также газовая модификация мотора. Двигатель Д-145Т – это дизель с воздушным охлаждением, а Д-145ТВ – с жидкостным. Более простой по конструкции мотор Д-145Т предназначен для использования техники в условиях северного и умеренного климатов, а Д-145ТВ с жидкостным охлаждением – для южных и тропических регионов.
Двигатель Д-145Т очень прост и вполне может обслуживаться специалистами весьма средней степени квалификации, а значит, подходит для регионов с низкой степенью обеспечения. Система газораспределения установлена с шестерёнчатым приводом. Расположение распределительного вала — снизу. Передача усилия на кулачковый механизм — штанговая, выполняемая толкателями. Система газораспределительного механизма имеет тепловые зазоры, которые нуждаются в периодической регулировке.
В стандартную комплектацию двигателя входит также турбокомпрессор, приводимый в действие отработавшими газами. В качестве дополнительного оборудования, поставляются воздушный компрессор и гидравлическая система, основа которой составляет гидронасос НШ-10 или привод гидронасоса НШ-32. Топливная система трактора имеет две ступени фильтрации дизельного горючего. Для этого применяются фильтры грубой и тонкой очистки. Тем самым достигается высокая степень чистоты дизтоплива, перед его подачей в систему впрыска.
Впрыск топлива – непосредственный. Форсунки установлены закрытого типа; имеющие многоструйные распылители. Топливный насос – секционный, с рядным расположением плунжерных пар, оснащённый индивидуальным кулачковым валом. Двигатель Д-145Т оборудовался системой облегчения пуска – свечами накаливания.
Система охлаждения данного мотора – воздушная, принудительная, осевого типа, с вентилятором. Привод системы – ременной, от шкива коленчатого вала. Регулировка теплового баланса двигателя производится сезонным отключением либо включением масляного радиатора. Смазка двигателя производится посредством масляного насоса, с шестерёнчатым приводом от коленчатого вала. Для очистки масла применяется сменный фильтр брускового типа, с пластинчато-ленчатым фильтрующим элементом. Есть система охлаждения масла – масляный радиатор.
Дизель снабжён навесным электрическим оборудованием – стартером и генератором. Электрогенератор переменного тока снабжён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. Пуск мотора производится стартером с питанием от аккумуляторов напряжением 12 либо 24 Вольта.
Двигатель Д-145ТВ, имеющий систему жидкостного охлаждения, подходит для регионов с южным климатом. Он имеет более низкий уровень шума, чем Д-145Т, и немного меньший расход дизтоплива. Однако компоновка с жидкостной системой охлаждения – это более сложная конструкция. Хотя по основной своей конструкции он соответствует модели Д-145Т. Данный двигатель также оснащается турбонаддувом.
Эксплуатационная мощность двигателя – 62,5 кВт (85 л.с.) Удельный расход топлива – 235 г/кВт ч (174 г/л.с.ч) Владимирские двигатели созданы на основе многолетнего опыта ВМТЗ, неприхотливы и просты в обслуживании и ремонте.
Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки, ухода за посевами и уборки овощей, уборки трав и технических культур, а также работы в садах, ягодниках, питомниках, теплицах, на транспорте, коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами, а также для эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий.
Преимущества трактора АГРОМАШ 60ТК
- Повышенная проходимость – полноприводное исполнение
- Экологичность – возможна установка газового двигателя
- Производительность – установка моста балочного типа позволила снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с МТА
- Компактность – возможность эксплуатации в более стесненных условиях
- Экономичность – расход топлива ниже, чем у конкурентного аналога на 2,5%
- Эффективность работы с МТА:
- Возможна установка переднего ВОМ
- Возможна работа с широким шлейфом навесных, полунавесных и прицепных агрегатов
- Возможна работа с современными и традиционными видами МТА (повышенная навесоспособность ЗНУ)
- Гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования на 15-50% относительно конкурентного аналога
Технические характеристики
Универсальный колесный | |||
Тяговый класс трактора | 0,9 | ||
колесная формула | 4х4 | ||
Двигатель | Д130Т воздушного охлаждения, четырехтактный трехцилиндровый дизель | ||
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/лс | 44,1/60 | ||
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин | 2000 | ||
Скорости движения , км/ч | 2,03-23,86 | ||
Число передач: | |||
— переднего хода | 8 | ||
— заднего хода | 6 | ||
Масса трактора, эксплуатационная, без балласта, кг: | 2750 | ||
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг: | 2900 | ||
Агротехнический просвет, мм | 510 | ||
Дорожный просвет, мм | 390 | ||
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 | ||
База трактора, мм | 2086 | ||
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг | 1200 | ||
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт•ч)[г/(л.с.•ч)] | 230 [169] | ||
Габаритные размеры , мм | |||
– ширина (при минимальной колее) | 1660 | ||
– длина | 3740 | ||
– высота: | 2540 | ||
Заднее навесное устройство по ГОСТ 10677 | Шарнирно-рычажное трехточечное | ||
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 |
АГРОМАШ 60ТК Кабриолет
На тракторе установлена дуга безопасности, которая при необходимости может складываться. Это позволяет использовать трактор для работы в помещениях и теплицах с низкими въездными проемами. Гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования.
Тип трактора | Универсальный колесный |
Тяговый класс трактора | 0,9 |
колесная формула | 4х4 |
Двигатель | Д130Т воздушного охлаждения, четырехтактный трехцилиндровый дизель |
Мощность двигателя эксплуатационная, кВт/л.с. | 44,1/60 |
Частота вращения коленчатого вала двигателя об/мин | 2000 |
Скорости движения , км/ч | 2,03-23,86 |
Число передач: | |
— переднего хода | 8 |
— заднего хода | 6 |
Масса трактора, эксплуатационная, без балласта, кг: | 2450 |
Масса трактора, эксплуатационная, с балластом, кг: | 2600 |
Агротехнический просвет, мм | 510 |
Дорожный просвет, мм | 390 |
База трактора, мм | 2086 |
Частота вращения ВОМ, об/мин | 540 |
Грузоподъемность заднего навесного устройства (на оси подвеса), кг | 1200 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/(кВт•ч)[г/(л.с.•ч)] | 230 [169] |
Габаритные размеры , мм | |
— ширина (при минимальной колее) | 1660 |
— длина | 3740 |
— высота | 2500 |
— высота со сложенной дугой | 2100 |
АГРОМАШ 60ТК Метан
В агрегате с навесными и прицепными машинами и оборудованием предназначен для выполнения комплекса работ в сельском хозяйстве (растениеводстве и животноводстве). Показывает высокую эффективность на коммунальных работах, с погрузочно-разгрузочными механизмами, а также при эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий.
Наименование | АГРОМАШ 60ТК МЕТАН |
Тип двигателя | Четырехтактный трехцилиндровый газовый воздушного охлаждения с турбонаддувом внешним смесеобразованием и искровым воспламенением |
Топливо | Компримированный природный газ |
Колесная формула | 4 х 4 |
Эксплуатационная мощность кВт (л.с.) | 44,1 (60) |
Удельный расход топлива г/кВт ч (г/ л.с. ч) | 234 (172) |
Грузоподъемность заднего навесного устройства, кг | 1200 |
Габариты, мм (ширина / длина / высота) | 1850 / 3740 / 2600 |
Эксплуатационная масса трактора (без балласта), кг | 3100 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин | 2000 |
Колея по передним/задним колесам, мм | 1300…1540 / 1200…1500 |
Наименьший радиус поворота, мм | 4500 |
Дорожный просвет, мм | 310 |
Агротехнический просвет (по тормозным рукавам заднего моста), мм | 510 |
Максимальное давление жидкости в гидросистеме, Мпа | 18 |
Рулевое управление | Гидрообъемное |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,8 |
Гидросистема | Раздельно-агрегатная с раздельным приводом гидронасоса |
Передний мост | Ведущий |
Диапазон скоростей, км/ч | 2,03…29,9 |
Защитная конструкция | Кабина.Дуга безопасности |
Кабина | Одноместная каркасная |
Трансмиссия и мосты
Агромаш 85ТК оснащался более современной трансмиссией нового поколения – синхронизированной, которая обеспечивает более комфортное управление техникой, снижает ударную нагрузку на шестерни КПП при переключении скоростей и тем самым повышает её надежность и долговечность. Переключение передач производится муфтами с синхронизаторами.
Трансмиссия Агромаша 85ТК имеет большое количество передач – 18 вперёд и 8 назад. Транспортная скорость, достигающая сорока километров в час, способствует повышению эффективности использования и производительности трактора.
После модернизации «лицо» трактора несколько изменилось.
Колёсная формула трактора Агромаш 85ТК – 4х4, передний мост ведущий. Монтаж переднего моста балочного типа позволяет снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с навесными и прицепными допагрегатами.
Если снова проводить параллели и сравнения с основным конкурентом – МТЗ-82, то балочный мост Агромаша сам по себе является более прочным, по сравнению с портальным, и в сочетании с бо́льшим диаметром передних колёс (11,2-20 и 11,2R24 соответственно), обеспечивает лучшие тяговые качества трактора и его проходимость. А также бо́льшую навесоспособность.
Трактор универсальный (Агромаш 50 (60)ТК)
Предназначен для выполнения предпосевной обработки почвы, посева, посадки, ухода за посевами и уборки овощей, уборки трав и технических культур, а также работы в садах, ягодниках, питомниках, теплицах, на транспорте, коммунальных и других работ с навесными, полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочными механизмами, а также для эксплуатации предприятиями, обеспечивающими содержание и сохранность автомобильных дорог, искусственных сооружений и прилегающих к ним территорий. Оснащён одноместной каркасной кабиной с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида.
Дизель Д130Т-10 воздушного охлаждения с турбонаддувом соответствует требованиям международного стандарта — Правилам №96-01 ЕЭК ООН по удельному выбросу вредных веществ с отработавшими газами и по экологическим показателям соответствует второму уровню Европейских норм.
- Преимущества трактора Агромаш 50ТК:
- эффективность — гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить производительность коммунально-промышленного оборудования до 50% относительно конкурентного аналога;
- повышенная проходимость — агротехнический просвет больше чем у конкурентного аналога более чем на 25%;
- плавность хода и высокая эффективность работы с МТА — коробка передач характеризуется большим числом передач относительно конкурентного аналога;
- соответствие технологии уборочных работ ЖКХ: компактные габаритные размеры,
- маневренность,
- экономный расход топлива;
- простота конструкции,
- Преимущества трактора Агромаш 60ТК:
- повышенная проходимость — полноприводное исполнение;
- экологичность — возможна установка газового двигателя;
- производительность — установка моста балочного типа позволила снизить потери на привод моста на 15%, повысить устойчивость трактора при работе с МТА;
- компактность — возможность эксплуатации в более стесненных условиях;
- экономичность — расход топлива ниже, чем у конкурентного аналога на 2,5%;
- эффективность работы с МТА: возможна установка переднего ВОМ,
- возможна работа с широким шлейфом навесных, полунавесных и прицепных агрегатов,
- возможна работа с современными и традиционными видами МТА (повышенная навесоспособность ЗНУ),
- гидронасос повышенной производительности позволяет увеличить произвоительность коммунально-промышленного оборудования на 15-50% относительно конкурентного аналога;
Кабина трактора Агромаш 85 ТК
Трактора Агромаш 85 ТК комплектовались одноместными каркасными кабинами, оборудованными вентиляцией, отоплением и освещением, стеклоочистителями и зеркалами заднего вида. Каркас кабины и её верхнее строение выполнены из стальных фасонных труб. А вся остальная площадь кабины, включая двери – это сферические стёкла, обеспечивающие превосходную обзорность во все стороны. Капот и крылья трактора изготовлены из прочного пластика.
Дизайн внутреннего интерьера кабины разрабатывался «с оглядкой» на передовые образцы европейской техники и при участии зарубежных специалистов. Его можно смело назвать соответствующим современным мировым стандартам: повышенный уровень эргономики, достойные комфортность и безопасность.
Многофункциональный щиток приборов на микроконтроллерах, обеспечивает необходимый уровень управления и контроля технических параметров техники. Независимый отопитель кабины отвечает за комфорт механизатора при любых погодных условиях и даже при заглушенном двигателе.
Кабина приспособлена для установки кондиционера, при желании владельца. Дополнительный ряд фар, размещённый на капоте, призван обеспечивать лучшую обзорность при работе с передним навесным оборудованием.
Трактор Агромаш 85 ТК в деле
Те, кто получил непосредственный опыт работы на тракторе Агромаш 85 ТК, отмечают, что он демонстрирует отменную тягу. Не уступает в данном параметре белорусскому однокласснику и даже, по мнению некоторых, превосходит его. «Работал в паре с плугом ПЛН З-З5 и комбайном картофелеуборочным, за время работы намотал 28О моторочасов, и была всего одна поломка: это лопнула топливная трубка на З-м цилиндре. Касаемо комфортности при работе – тут всё отлично, единственное, за что можно сделать замечание, так это за неудобное расположение ручника».
Ещё один отзыв «бывалого» в целом высоко оценивает возможности Агромаша 85 ТК, однако отмечает, что для работы в зимнее время он приспособлен слабо. Печка с обогревом кабины в морозы справляется слабо (чем, собственно, отличался и самый массовый трактор Владимирского ). «Кабина комфортная и удобная, управлять трактором хорошо: гидроусилетили тормозов, сцепления, очень обзорная кабина. Но не понравилось расположение рычагов управления гидравликой. Они расположены справа и слишком близко друг к другу. Поэтому, прежде чем дёрнуть за рычаг, надо посмотреть, какой это рычаг и куда дёрнуть, а иначе можно дёрнуть сразу два или три рычага. Вот это неудобно».
Агромаш 85 ТК и Агромаш 180 ТК на посевной.
Все отмечают красивый и современный внешний вид трактора, но критикуют его разработчиков за обилие пластиковых деталей.
«На пахоте Агромаш 85 ТК показал себя хорошо. Но все амортизаторы на окнах и на дверях с первых месяцев эксплуатации начали отваливаться. И когда встал вопрос по техническому обслуживанию: литературы нет никакой, запасных частей никаких. Завод продавцам ничего не поставляет, и по гарантии ничего сделать нельзя. А сервис «мычит» и знает не больше нашего».
Вот в чём кроется основная причина провала Агромаша 85 ТК на рынке. Крестьяне, по сути своей недоверчивые и осторожные покупатели, опасались отсутствия у этого трактора развитого сервиса и сложностей с запчастями (с чем у того же «Беларуса» никогда нет проблем). Это значит, что если в разгар полевых работ трактор встанет, то МТЗ-82 можно быстро снова привести в рабочее состояние, а вот для Агромаша – запчастей нет, или во Владимир езжай, или целый месяц жди, когда пришлют, а полевые работы дело такое – каждый час на счету! Увеличивает скептическое настроение возможных покупателей и то, что модель это ещё новая, не проверенная временем и жёсткими условиями реальной эксплуатации, с дизельными двигателями недавней разработки. А, стало быть, – достаточно «сырая».
Поэтому отзывы потенциальных покупателей о тракторе Агромаш 85 ТК можно подытожить следующими словами одного крестьянина: «Видел я его вживую, и в кабине сидел. Красиво, конечно, но за такие деньги опасно… На сегодня самый ремонтопригодный трактор – это МТЗ-82. А Агромаш 85 ТК — пусть ещё постоит».
Эксплуатация и применение
Трактор 60ТК изначально позиционировался, как универсальная машина, предназначенная для выполнения всех видов сельскохозяйственных работ. В частности: Подготовка грунта к посадке культурных растений.
Читайте «Кировец» К-9000 – один из самых больших тракторов в мире
Культивация и уборка зерновых культур.
Работа в животноводческих хозяйствах.
Применение внутри теплиц и складских помещений.
Уход за плодовыми деревьями и ягодными кустарниками.
Кроме этого, трактор широко применяется для нужд коммунальных служб: уборка улиц, подведение инженерных коммуникаций, дорожно-строительные работы.
Технические характеристики в цифрах
- Габаритные размеры: длина (с навесной системой) – 3,9 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,6 м.
- Эксплуатационная масса – 3,92 тонны.
- Колёсная база – 2,45 метра.
- Размер колёс: передних 12,4 R24, задних – 15.5R38. Автоматическое распределение мощности осуществляется включением и отключением переднего ведущего моста.
- Тяговый класс – 1,4.
- Колёсная формула – 4х4.
- Диапазон скоростей – от 1,47 до 37,72 км/ч.
- Грузоподъёмность задней навесной системы (на оси подвеса) – не больше 3000 кг.
- Агротехнический просвет – 470 мм.
- Дорожный просвет – 380 мм.
- Глубина преодолеваемого брода – 0,5 м.
- Частота вращения ВОМ – 540/1000 об/мин.
Технические характеристики
Рассмотрим основные технические параметры трактора 60ТК.
Габариты. Длина 3.7 м, ширина 1.6, высота 2.5 метра.
Конструкционная масса техники без балластного груза составляет 2 680 кг,
Агротехнический просвет: 390 мм.
Двигатель. В качестве силовой установки используется трёхцилиндровый дизельный двигатель собственного производства Д130Т. Это 60-сильный четырёхтактный агрегат с турбированной подачей топлива и воздушной схемой охлаждения. В качестве альтернативы, могут устанавливаться двигатели SISU 33 DTA с аналогичными эксплуатационными характеристиками.
Трансмиссия. Автоматическая коробка передач с переключением режимов без разрыва мощности. Число рабочих режимов: 8 передних, 6 задних. Максимальная транспортная скорость – 37 км/час.
Гидравлика. Трёхсекционный гидрораспределитель, отвечающий за работу навесного устройства шарнирно-рычажного типа. Вал отбора мощности независимый, номинальная частота вращения: 540 об/мин.
Нужно отметить, что в настоящее время трактор выпускается в двух вариациях: с каркасом безопасности и цельнометаллической кабиной. Во втором случае, кабина выполнена в одноместном варианте, имеет панорамное остекление, штатно оснащается отопительной системой и вентиляцией.
Читайте Обзор трактора «Агромаш» 30 ТК
Газомоторный двигатель. Для трактора «Агромаш» 60ТК предусмотрена возможность установки двигателя на газовом топливе. Это существенно снижает расходы на эксплуатацию и повышает экологическую безопасность машины. Вообще, холдинг планирует в дальнейшем придерживаться политики перехода на газомоторные двигатели с целью улучшения эксплуатационных характеристик и снижения выброса в атмосферу выхлопных газов. Кроме этого, такая компоновка оптимизирует работу техники внутри закрытых помещений, сделав её многофункциональной.
Стоимость трактора Агромаш 85 ТК
Владимирский моторо-тракторный завод был ликвидирован в конце июля 2022 года. Тем не менее, не прекращают регулярно появляться сообщения о перезапуске производства на данном предприятии: силами то чебоксарского ОАО «Промтрактор», то корпорации «Ростех». Говорилось о возможном размещении на ВМТЗ производства дизельных двигателей; сборке чешских тракторов Zetor и т.д. Но по факту, предприятие не работает, и его существование в 2010-х годах до официального закрытия тоже сложно было назвать работой. Это были те же периодически появляющиеся в СМИ сообщения о скором старте на производственной площадке ВМТЗ какого-нибудь очередного проекта.
Поэтому когда на заводе был выпущен последний трактор Агромаш 85ТК, узнать уже трудно, а быть может и невозможно. Новые трактора данной марки ещё долго стояли на площадках торговцев сельхозтехникой, и никто не хотел их брать (по причинам, описанным выше в данной статье). Цена последних новых тракторов Агромаш 85ТК находилась на среднем уровне 1 360 000 рублей (+/- у разных продавцов). Подержанные трактора данной марки в очень небольшом количестве представлены на вторичном рынке. Просят за эти редкие экземпляры порядка 500-550 тысяч рублей.