Что мы знаем о тракторах? Что это рабочая техника, которая редко показывается на глаза городскому жителю, главным образом они трудятся на полях? Мы практически ничего не знаем об их возможностях и назначении.
Предлагаем заполнить этот пробел и познакомиться с легендарной техникой, которая трудится до сих пор, выполняет поставленные перед ней задачи.
Трактор К-700 – это техника повышенной проходимости. Категория общего назначения. Относится к пятому тяговому классу.
Назначение: работы в строительной области, дорожных работах. Используется в транспортной сфере. Большой объём работ выполнял трактор в сельском хозяйстве.
Посев сельхоз культур, вспашка земли, культивация, дискование. Участвует в мелиорационных работах. Это не полный перечень возможностей мощной и надёжной техники.
История трактора К 700
1961 год – это время первых шагов нового поколения советской колёсной техники. Позже его назовут «степной богатырь». Именно К 700 осваивал казахстанские земли. Но география применения на этом не заканчивалась.
Трактор-богатырь брал участие в освоении северных широт. Мы не будем подробно останавливаться на его «биографии». Всего два слова.
Прошёл долгий путь, несколько раз модернизировался трактор К 700 фото, которого вы видите, сошёл с заводского конвейера Петербурга в 2002 г.
Смотрите о сборке деталей на заводе изготовителе К 700 трактора на видео.
Запчасти для минитракторов, особенности их выбора и покупки, комплектующее для японских минитракторов.
Узнать больше о минитракторе Булат 244 можно тут.
Электрооборудование трактора — К-701:
1 1 2 3 4 5 6 7 8 8 8 8 8 9 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 24 24 25 26 26 26 26 27 28 29 29 30 31 31 31 31 32 33 33 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 42 42 42 42 43 44 45 46 47 48 49 50 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 62 63 64 64 64 65 66 67 68 69 70
Перечень комплектующих от Электрооборудование трактора на К-701
Схемы запчастей предназначены для справочных целей! Мы продаем не все запчасти от Электрооборудование трактора на К-701, представленные в этом списке. Если в правой колонке есть ссылка «Показать цены» — эти запчасти от «Электрооборудование трактора» есть в продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара. Если в правой колонке нет ссылки «Показать стоимость» — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали | Показать все цены |
Технические характеристики
В таблице 1 даны основные характеристики техники.
Таблица 1 — Трактор К 700 технические характеристики
Силовой агрегат | ЯМЗ-238НМ | |
Мощность | ||
л/с | 230 | |
кВт | 169 | |
Бак для горючего | л | 450 |
Скоростные данные | ||
Движение вперёд со скоростью | км/час | 33,8 |
Движение задним ходом | км/час | 24,3 |
Габариты | ||
Длина | мм | 7400 |
Ширина | мм | 2880 |
Высота | мм | 3950 |
Вес трактора | т | 11,9 |
Дорожный просвет | мм | 440 |
Колея (ширина) | мм | 191 |
Двигатель
Под капотом «К 700 Кировца» изначально стоял силовой агрегат ЯМЗ-238НМ на восемь цилиндров. Он крепился резиновыми амортизаторами в передней части на полураме с тремя опорами. В топливную систему входили два фильтра:
- Грубой очистки.
- Тонкой очистки.
Минитрактор Булат 264Е — особенности устройства и стоимость.
Трактор ХТЗ-2511 и его технические характеристики тут.
Dongfeng DF 244: его характеристики и комплектующие здесь.
Электрическая схема
Рисунок — Электрическая схема соединений трактора К 700А.
В электрическую схему трактора К 700 входили: амперметр, тахометр, манометр. Аккумуляторные батареи, постоянного тока. Прибор, показывающий температуру воды. Показатель температурного режима масла.
Электрооборудование тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Система электрооборудования трактора — однопроводная, минусовые клеммы как источников электроэнергии, так и потребителей соединены с корпусом („массой”) трактора. Напряжение в сети смешанное: 12 и 24 В. 24-вольтовые цепи имеют стартер и электродвигатель маслозакачивающего агрегата на тракторе К-701 и только стартер на тракторе К-700А, так как маслозакачивающий агрегат на тракторе K-700A отсутствует. Схемы электрооборудования тракторов К-701 и K-700A показаны на рис. 61 и 62. Источниками электроэнергии служат аккумуляторные батареи и генератор переменного тока со встроенным в крышку кремниевым выпрямителем, работающий совместно с реле-регулятором. Основными потребителями электроэнергии являются стартер; электродвигатели привода маслозакачивающего агрегата, отопителя, вентилятора-пылеотделителя, нагнетателя системы подогрева, вентилятора водителя; спираль подогрева топлива; свеча накаливания; система освещения и сигнализации; контрольно-изме-рительные приборы.
Описание устройства генератора и стартера, а также указание по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в инструкциях завода-изготовителя дизелей, которые прилагаются к тракторам.
Реле-регулятор тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Реле-регулятор предназначен для автоматического поддержания напряжения в бортовой сети трактора в пределах 13,6…14,2 В — летом и 14…15,2 В — зимой, что необходимо для обеспечения нормальной работы потребителей и зарядного режима аккумуляторных батарей.
Регулятор не требует специального технического обслуживания. При проведении профилактических работ необходимо производить внешний осмотр регулятора, чистку от загрязнений, проверку надежности крепления регулятора и электрического контакта подводящих проводов.
Для изменения регулируемого напряжения при сезонной регулировке регулятор имеет переключатель сезонной регулировки „Зима—Лето”, расположенный на задней стенке корпуса.
В процессе эксплуатации запрещается:
а) производить пуск дизеля при отключенном плюсовом проводе между генератором и регулятором, и длительное, более 2 с, замыкание зажимов В и Ш между собой, так как это приведет к возникновению повышенного напряжения в бортовой сети, опасного для потребителей;
б) замыкать зажим В на корпус;
в) неправильно подключать подводящие провода;
г) вскрывать регулятор в период гарантийного срока.
Аккумуляторные батареи тракторов К-701, К-700А (Кировец)
На тракторе устанавливаются две 12-вольтовые аккумуляторные батареи, по одной батарее с правой и левой стороны трактора. Каждая батарея состоит из шести двухвольтовых элементов, соединенных последовательно. При работе трактора батареи соединены параллельно, а при пуске батарея соединяются последовательно (рис. 63). Описание устройства и указания по их эксплуатации и техническому обслуживанию приведены в прилагаемой
Рис. 63. Схема соединения аккумуляторных батарей а) — параллельное соединение; б) — последовательное соединение
Переключатель аккумуляторных батарей тракторов К-701, К-700А (Кировец)
Переключатель предназначен для переключения аккумуляторных батарей с параллельного соединения (12 В) на последовательное (24 В) для питания стартера и электродвигателя привода маслозакачивающего насоса. Переключатель состоит из контактной коробки 2 (pиc. 64) с выводными клеммами 1 для присоединения проводов, электромагнита 6 с подвижным сердечником 7, контактов 9, подвижных контактных дисков (главного 4 и дополнительного 5), главных контактов 3 и дополнительных контактов 8.
На торце переключателя имеются клеммы: +Б1, +Б2, —Б2, PC, М. К этим клеммам подключаются следующие провода:
— к клемме +Б1 — провода от плюсовой клеммы левой аккумуляторной батареи и от клеммы „минус” указателя тока;
— к клемме +Б2 — провод от клеммы стартера, которая в свою очередь соединена с клеммой „плюс” правой аккумуляторной батареи;
— к клемме — Б2 — провод от минусовой клеммы правой аккумуляторной батареи;
— к клемме PC — провод к обмотке электродвигателя маслозакачивающего агрегата, провод к клемме реле включения стартера;
— к клемме М — провод от клеммы выключателя „массы”.
На боковой поверхности переключателя имеются две клеммы обмотки электромагнита, к которым подключаются провода: от кнопки включения переключателя и от „массы” трактора.
Рис. 64. Переключатель аккумуляторных батарей 1 — выводная клемма; 2 — контактная коробка; 3 — главный контакт; 4 — диск главных контактов; 5 — дополнительный контактный диск; 6 — электромагнит; 7 — подвижный сердечник; 8 — дополнительный контакт; 9 — контакты; 10 — клемма PC; 11 — клемма: плюсовая +Б2 и минусовая —М
содержание .. 41 42 ..
Коробка переключения передач трактора К-700 и К-701: схема и ремонт
В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма.
Разрез гидроподжимной муфты коробки передач трактора К-701 и К-700
1 и 4 — ведущие шестерни II и I передач; 2 — ведомый барабан; 3 — ведущий барабан; 5 и 6 — гайка и пружина поджима маслопровода; 7 — маслопровод; 8 -пружина выключения муфты; 9 и 10 — ведущие и ведомые диски муфты; 11— уплотнительные кольца; 12— нажимной диск; 13 — средний диск; 14 — ведущий вал; А — полость гидроподжимной муфты; Б — дроссельное отверстие; В — полость внутреннего барабана; Г—отверстия в ведущем барабане; Д — отверстия в ведомом барабане; Е — канал подвода масла в маслопровод.
Первичный вал 39 — пустотелый, вращается на трех подшипниках: шариковом и двух роликовых. На валу смонтированы четыре гидроподжимные муфты. Их ведущие барабаны 3 (см. схему) неподвижно установлены на шлицах вала, а ведомые 2 присоединены шестерням, свободно вращающимся на двух роликовых (крайние муфты) или шариковых (средние муфты) подшипниках.
Устройство
Обеспечение маневренности и сцепления всех колес с почвой осуществляется за счет двух полурам, подвижных друг относительно друга. Основная часть рабочих узлов смонтирована на передней полураме, имеющей повышенную прочность. Колеса трактора (всего их 4) имеют равные габариты, работают при низком давлении и оснащены протектором повышенной проходимости.
Двигатель
Модель оборудована 12-ти цилиндровым дизелем высокой мощности (300 л. с.), который закреплен на одной передней и двух задних опорах. Двигатель установлен в передней полураме трактора, колебания которой гасятся эффективными резиновыми амортизаторами.
Вентилятор охлаждения имеет автоматическую регулировку количества оборотов, способствующую поддержанию оптимального температурного режима.
Для обеспечения холодного запуска применяется система комплексного подогрева двигателя и топлива. Трогание с места можно осуществить лишь после нагрева охлаждающей жидкости до температуры 40-50 °С.
Система фильтрации воздуха у дизеля двухступенчатая. На первом этапе происходит обработка в циклоне, после чего очищенный от наиболее грубых примесей воздух проходит через картонный фильтр высокой пористости. Для визуального контроля состояния воздушной системы применяется сигнализатор засоренности.
Трансмиссия трактора
Трансмиссионная система включает полужесткую муфту, КПП, мосты и карданную передачу. С муфтой трансмиссии соединен редуктор привода насосов. Оба моста (передний и задний) ведущие, причем задний мост можно отключать. Это снижает потребление топлива при отсутствии необходимости большой вырабатываемой мощности.
Коробка передач насчитывает 16 положений для движения вперед и 8 скоростей назад. КПП установлена на передней полураме трактора и закреплена через амортизаторы четырьмя кронштейнами.
Гидравлика
Работа с навесным оборудованием производится раздельно-агрегатной гидросистемой. Всего в тракторе установлены два насоса НШ-100, один из которых работает для обеспечения потребностей трактора, а второй идет на навесные приспособления.
Схема трактора К-701
Регулируемые распределители, которыми оснащаются модели последних годов выпуска, позволяют эксплуатировать большинство импортного сельхозоборудования. Работа гидравлики внедрена в КПП и рулевую систему.
Электрооборудование
Запуск двигателя обеспечивается электростартером мощностью 8,1 кВт. Его питание производится от двух аккумуляторов (12 В), которые переключаются для запуска с параллельного соединения на последовательное.
Генератор трактора трехфазный и имеет кремниевый выпрямитель (выдает постоянный ток).
Функции электросистемы используются в решении задач:
- обеспечения предпускового подогрева двигателя;
- запуска дизеля;
- питания системы электроснабжения;
- функционирования отопления и вентиляции;
- питания осветительных приборов (внутри кабины и снаружи).
Освещение дороги и сигнализация в движении основаны на работе двух передних фар с поворотными огнями, а также двух габаритов и поворотных огней сзади на кабине.
Схема вала привода насоса трактора К-701
Рулевое управление
Обеспечение управляемости трактора реализовано в совмещении систем гидравлики и механики. Связь с машинистом производится посредством рулевой колонки, в отличие от гусеничных рычажных агрегатов.
Температура масла в системе принудительно поддерживается прохождением через радиатор. Раздельное питание рулевого узла и навесного оборудования гидравлической жидкостью не предусмотрено, поэтому они оснащены общим баком.
Навесное оборудование
Крепление навесных приспособлений производится с помощью рычажно-шарнирного механизма, имеющего трехточечную подвесную систему. Номенклатура внешнего оборудования трактора широка, будучи предназначенной для обеспечения аграрного сектора (преимущественно).
К наиболее востребованным навесным системам относятся погрузчик, плуг, рыхлитель, культиватор и комбинированные агрегаты. Общий ассортимент оборудования трактора К-701 превышает три десятка наименований.
Технические характеристики погрузчика | |
Грузоподъемность | 3500 кг |
Вместимость ковша | 2000 л |
Высота разгрузки | 3 м (максимальная) |
Масса | 3700 кг |
Технические характеристики культиватора | |
Производительность | 16 га/ч |
Ширина захвата | 18 м |
Скорость во время работы | 12 км/ч (максимальная) |
Глубина обработки | 16-120 мм |
Дорожный просвет | 0,3 м |
Полная масса | 6,2 т. |
На видео трактор К-701 с культиватором:
Принцип работы КПП к 700 — Спецтехника
В данной статье мы рассмотрим устройство и принцип работы коробки переключении передач тракторов «Кировец» К-700 и К-701, т.к. их строение полностью идентично. Также приведем основные моменты в регулировке, обслуживании и ремонта данного механизма.
Кпп для к-700 и к-701
Коробка передач трактора К-701 — четырехдиапазонная, с шестернями постоянного зацепления, с механическим переключением диапазонов при остановленном тракторе и гидравлическим переключением передач в пределах каждого диапазона без остановки трактора.
Коробка передач К-701 обеспечивает 16 скоростей движения вперед и 8 скоростей заднего хода.
Картер коробки передач опирается через амортизаторы на четыре кронштейна передней полурамы трактора и состоит из верхней и нижней половин — проставки и поддона. На картере смонтированы педаль и рычаги управления.
Схема коробки передач трактора К-701 и К-700
Схематический разрез коробки передач (по валам) показан на схеме ниже. В коробке передач четыре основных вала.
Первичный (ведущий) вал 39 приводится во вращение фланцем 40 передней карданной передачи. Ниже расположены промежуточный 36 и грузовой 31 валы.
В нижнем приливе установлен раздаточный 24 с фланцем 25 привода переднего ведущего моста и 18 заднего ведущего моста.
1- вал привода масляного насоса; 2 — шестерня привода насоса; 3 — муфта переключения привода насоса; 4, 7, 8 и 10 — шестерни с ведомыми барабанами IV, III, II и I передач; 5 и 6 — ведущая и ведомая шестерни привода насоса; 9 — конические шестерни привода насоса; 11 — фланец карданного привода соединительной муфты ВОМ; 12, 13, 34 и 37 — ведомые шестерни I, II, III и IV передач; 14 и 35 — шестерни промежуточного вала режима повышенных и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 15 и 16 — шестерни грузового вала и пониженных рабочих и транспортных скоростей; 17— фланец карданного привода заднего, моста; 18— вал привода заднего моста; 19 — зубчатая передвижная муфта отключения заднего моста; 20 и 23 — шестерни раздаточного пониженных и повышенных рабочих и транспортных скоростей; 21— зубчатая передвижная муфта включения пониженных и повышенных скоростей; 22 — шестерня раздаточного; 24 — раздаточный; 25 — фланец карданного привода переднего моста; 26 и 28 — шестерни грузового вала; 27 — зубчатая передвижная муфта изменения режимов скоростей; 29 — зубчатая муфта включения режимов задних скоростей; 30 — шестерня заднего хода грузового; 31 — грузовой; 32 — промежуточная шестерня заднего хода; 33 — ось шестерни; 36 — промежуточный; 38 — шестерня заднего хода промежуточного вала; 39 — первичный (ведущий); 40 — фланец карданного вала коробки передач; 41 — винтовая шестерня привода тахоспидометра.
На цилиндрической поверхности ведущего (внутреннего) барабана имеются шлицы, по которым могут перемещаться пять стальных зубчатых фрикционных дисков 9.
Они расположены между шестью зубчатыми дисками 10, скользящими по шлицам наружного (ведомого) барабана.
На ступице ведущего барабана установлен нажимной диск 12, который под давлением масла сжимает пакет фрикционных писков.
Масло поступает в полости А крайних гидроподжимных муфт через маслопроводы 7, и в эти же полости средних муфт оно подается по каналам из средней опоры вала. Уплотнительные кольни 11 не дают маслу вытекать из полости А, но часть его проходит через дроссельные отверстия Б в полость В внутреннего барабана.
Отсюда через отверстия Г в барабане масло выбрасывается на диски фрикциона, а затем через отверстия Д наружного барабана сливается н корпус коробки передач. Когда муфта выключена, пружины 8 отжимают диск 12 от пакета фрикционных дисков, вытесняя масло из полости А обратно по тем же каналам.
На ведомых барабанах I и IV передач установлены тормоза- синхронизаторы.