Маленький трактор: гусеничный трактор с ковшом для сельского хозяйства, трехколесный минитрактор российского производства


Минитрактора – транспорт, который всегда пользовался популярностью у фермеров, а также у сельских жителей и дачников. Кто-то предпочитает приобретать такую технику в магазине, а кто-то мастерит такие агрегаты своими руками. К слову, изобилие производителей и разнообразие моделей на сегодняшний день действительно впечатляет. В этой статье мы проведем краткий обзор гусеничных минитракторов, расскажем об их особенностях и преимуществах.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.
Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

Минитрактор из мотоблока Зубр

Мотоблоки данной марки обладают надежным и достаточно мощным мотором, наличие которого позволяет переделать агрегат в полноприводный минитрактор. Перед работой обязательно изучите детальные чертежи, а также купите стальные листы, трубы и уголки.Порядок действий при изготовлении минитрактора выглядит следующим образом:

  1. При обустройстве рамы вам потребуется расширить уже имеющийся каркас мотоблока. Это необходимо для того, чтобы установить дополнительные колеса. Нарежьте уголки и трубы на подходящие куски, после чего приварите их друг к другу;
  2. Передняя балка на минитрактор монтируется посредством уже готовой ступицы, оборудованной тормозами. Колеса в передней части агрегата должны соответствовать размеру задних колес, или быть чуть больше последних – это предотвратит «зарывание» мини-трактора при езде по пересеченной местности;
  3. Затем установите мотор мотоблока. Лучше всего устанавливать его в передней части, чтобы достичь наилучшего баланса всей конструкции;
  4. К задней части готового минитрактора приварите фаркоп – он потребуется для монтажа прицепа.

Чертежи различных модификаций

Самодельные вездеходы собирают по чертежам производителей кит-комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои схемы.

Подробные описания с расчетами и схемами они выкладывают в социальные сети.

В интернете есть специальные сайты, которые размещают различные самодельные устройства. Можно использовать следующие виды чертежей:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.

При проектировании и конструировании автовладелец может воспользоваться предложениями мастеров, внести свои корректировки и получить удобный для себя транспорт.

Гусеницы для вездехода

Как правило, гусеницы для самодельных вездеходов делают из высокопрочной транспортёрной ленты, которая хорошо поддаётся разного рода деформациям во время езды. Она не требует за собой особого ухода, все что вам нужно, это время от времени очищать её от грязи.

Итак, давайте теперь подробнее поговорим о создании гусениц. Для работы вам понадобятся следующие материалы:

  • Болты и гайки различных форм и размеров.
  • Профтруба с сечением.
  • Массивная арматура.
  • Транспортерная лента.

Также в вашем арсенале должны быть такие инструменты:

  • Мощная дрель.
  • Сварочный аппарат.
  • Большой молоток.
  • Универсальный набор гаечных ключей.
  • Станок опрессовывающий траки.

Исходя из размеров гусеницы, нужно подготовить соответствующие болты и гайки. Далее возьмите арматуру и начните придавать ей округлую форму с помощью опрессовывающего станка. Затем сварочным аппаратом необходимо наваривать вверху арматуры букву V.

Для более детального понимания действий советуем посмотреть видео, как сделать гусеницы своими руками.

После проделанный работы у вас получится самодельный трак, который нужно прикрепить к другому траку и т. д. Результатом работы будет надёжная гусеница для вездехода.

Необходимые инструменты

В инструкциях по сборке вездеходов производители дают рекомендации по работе над монтажом изделия, подробные чертежи, последовательность операций. Они прилагают список инструментов, которыми можно изготовить самодельный транспорт:

  1. Набор автоинструментов.
  2. Механический захват для мелких деталей.
  3. Набор стамесок.
  4. Мини портативная гибкая светодиодная лампа.
  5. Шуруповерт.
  6. Дрель.
  7. Болгарка.
  8. Газовый паяльник.
  9. Бытовой сварочный аппарат.
  10. Компрессор.
  11. Краскопульт и др.

Особенности конструкции

Мини-трактор лишь на первый взгляд кажется сложным механизмом. Однако на практике – это хорошо собранный аппарат с функциональным расположением узлов. В качестве основных компонентов выступает рама – 2 лонжерона и 2 траверсы (о том как сделать самодельный минитрактор и все к нему читайте в статье).

Силовой агрегат

Для мини-трактора достаточно важен мотор, соответствующий требуемым для выполнения своих функций и задач по параметрам крутящего момента. Оптимальными в данном плане параметрами будут решение – четырех цилиндровые дизеля с водяным охлаждением в 40 л.с мощности (к примеру синтай 220).

Мост

В данном случае производитель гарантирует надежность и качество данного элемента. Хотя, если разбирать ситуации с установкой моста на самодельные гусеничные трактора, то вносить какие-либо коррективы в конструкцию не придется.

Гусеница

Здесь можно рассматривать несколько вариантов. В первую очередь, это тяговитые стальные гусеницы, как стандартные вариант, к которому привыкло большинство. Второй вариант – резиновые. Ничем не уступают в надежности и качеству и прекрасно справляются со своей задачей.

Гусеница минитрактора

Простейшим вариантом в данном случае является конструкция с катками – колесами. Размер – в зависимости от самого мини-трактора.

Преимущества и недостатки использования мини – трактора в хозяйстве

Преимуществами данного вида сельскохозяйственной техники можно считать:

  • Широкий спектр реализуемых задач: разрыхление, культивация, вспашка, окучивание участков земли, уборка и посев урожая, вывоз мусора, уборка листьев, снегоочистительные возможности и многое иное.
  • Повышенная тяга, достигаемая за счет гусеничной системы передвижения.
  • Сложно не отметить ровность хода минитрактора благодаря как раз его специфической особенности – гусеничном ходу, способному не только к преодолению наиболее сложных участков рельефа, но и мягкому ходу.
  • Низкое давление на почву благодаря значительной площади трактора в сравнении с колесами. Именно от этого земля не прессуется, что достаточно важно при вспашке.
  • Небольшое число гусеничных следов.


Преимущества минитрактора

Недостатками же подобных технических устройств считаются следующие пункты:

  • Небольшая скорость: зачастую минитрактор не способен развивать скорость более 10 км/ч.
  • Значительные расходы топлива. Мотор тяговитый, мощный, а, следовательно, и прожорливый.
  • Отсутствие шумоизоляции. Качественный митрактор, однако шумоизоляция достаточно низкая, почти приравненная к нулевой.
  • Отсутствие возможности эксплуатации гусеничного минитрактора в качестве колесного средства на дорогах общего пользования и трассах, в отличии от Кубота, Булат, Янмар, Беларусь 132н, Скаут

Так или иначе, а данные аспекты являются важными при выборе, и их стоит максимально точно учитывать. В зависимости от назначения, специфика работы и места ее проведения выбирают тот или иной агрегат.

Гусеница для УАЗ

Далее мы расскажем, как сделать гусеницы на УАЗ своими руками. Для данной модели подойдёт гусеница, сделанная из обычных автомобильных покрышек. Заранее выберете массивную покрышку от грузового автомобиля.

Обязательно обратите внимание на характерный рисунок протектора. Если он имеет треугольные вырезы, то покрышка подойдёт.

Для изготовления необходимо тщательно выкроить борта и самое главное не забыть оставить место под беговую дорожку. Потом начните соединять полученные покрышки при помощи автомобильных ремней.

Итогом работы будет готовая гусеница для эксплуатации вездеходом УАЗ.

Список источников

  • TractorReview.ru
  • o-motoblokah.ru
  • SpecMahina.ru
  • mastertraktor.ru
  • labuda.blog
  • fermerteh.ru
  • vsesvoimirykami.ru
  • sadovij-pomoshnik.ru
  • stroy-podskazka.ru

Нюансы и характеристики

Гусеничные самодельные минитрактора имеют ограничение по скорости. Развить на них больше 40 километров в час у вас не получится, что роднит их с мотоблоками – те тоже можно использовать в качестве транспортных средств лишь в случае крайней нужды.

Стоит сказать, что изобретению гусеничного минитрактора весьма обрадовались, в свое время владельцы виноградников. Все дело в том, что во время прохождения машины на гусеничном ходу по почве за счет равномерного распределения веса агрегата земля не уплотняется так, как это произошло бы с колесным трактором. Виноградная лоза очень не любит плотной земли, так что виноградари не могли пользоваться колесной «машинерией». Если вы являетесь владельцем виноградника, то вам, возможно, будет интересен один из современных гусеничных миниатракторов.

Вы можете присмотреться к бренду «Земляк» или же к модели «Ум 400». Если же вы не рассматриваете возможность приобретения трактора в магазине, а собираетесь создать его своими руками, то мы можем дать по этому поводу несколько советов.

Область применения

Любой маленький трактор на гусеничном ходу может похвастаться значительным запасном тяги нежели колесная версия мини-устройства Для особого гусеничного варианта не существует каких-либо препятствий, за счет того, что они способны пересекать любую по типажу местность вне зависимости от ее специфики и проходимости.


Область применения

При этом трактора на гусеницах вовсе не имеют возможности передвижения по асфальту, стало быть их эффективность в условиях города ограничена.

Сегодняшние производители агрегатов идут на два шага вперед, ведь исправить досадное отсутствие возможности передвижения по асфальту они решили за счет внедрения в производство тракторов с резиновыми гусеницами. Это позволило значительно расширить функциональность, без беспокойства о повреждениях (см. мотоблок профи).

Пределом скорости для данного типа трактора является 40км/ч, трактор же не дает никакого влияния на грунт, за счет значительной площади соприкосновение с его рыхлой поверхностью.

Гусеничный мини-трактор — это идеальное устройство для сельскохозяйственного назначения и промышленности.

Это сказывается и на популярности техники гусеничного типа в качестве помощника в сфере уборки винограда. Стоит отметить, что виноградная лоза вовсе не приветствует уплотненного вида почвы, посему колесные агрегаты в процессе работ оставляет на земле после проходки очень плотные колеи.

Вне всякого сомнения, в данном деле наибольший успех будет можно получить именно с помощью гусеничного устройства а не колесного.


Хорошая маневренность

Мини гусеничный аппарат характеризуется хорошей маневренностью, невзирая на непроходимые участки, скажем, такие как болотистая местность и грязь. Данная модель транспортного средства остается наиболее востребованной и для работ в поле.

Тарпан – это российские культиваторы, которые применяются на приусадебных и дачных частках. Культиватор Тарпан — простая, неприхотливая и надежная техника.

В настоящее время в России представлено большое количество производителей снегоуборочных машин с мировым именем. Здесь можете ознакомиться с прекрасным немецким снегоуборщиком Хутер.

Марку «КамАЗ» можно смело отнести к наследию Советского Союза. Перейдя по ссылке найдете технические характеристики тягача Камаз 5320.

При этом приобретение мини-трактора осуществляется двумя способами: приобретение у поставщиков сельхозтехники либо все сделать самостоятельно собственными руками. В качестве доступных моделей можно посмотреть на недорогие версии китайских тракторов, которые незначительно уступают зарубежным оригиналам.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

Уралец 404

Уралец 404 Пв — спецтехника последнего поколения от ООО «Трактор». Машина обладает большим рядом достоинств:

  • Экономичный расход топлива.
  • Высокая мощность.
  • Полный привод.
  • Усиленная рама.
  • Многофункциональность.
  • Быстрая окупаемость за счет совместимости и большого выбора навесного и прицепного оборудования.
  • Двухгодичная гарантия производителя.

К преимуществам модели относят ручную качественную сборку, при которой использовались детали российского производства. Эта модель уральца создавалась с учетом климатических особенностей России.

При покупке важно заранее определиться с тем, какой спектр задач будет выполнять машина, и приобрести соответствующее дополнительное оборудование. Мини-тракторы Уралец сконструированы таким образом, что могут работать с навесным и прицепным оборудованием не только той же марки, но и других производителей

Устройство минитрактора Уралец настолько же простое, как и у предыдущих моделей. Но установлен более мощный 4-х тактный безнаддувный дизельный двигатель. Состоит он из 4-х цилиндров, расположенных в ряд. Рабочий объем двигателя 2,54 л, номинальная мощность 29,4 кВт. Система охлаждения водяная с принудительной циркуляцией. Расход горючего 247 г/кВт/ч.

На тракторе установлена 16-ти ступенчатая коробка передач: 8 скоростей вперед и столько же назад. Машина полноприводная, с возможностью управления каждым задним задним колесом. Тормозная система дисковая, имеется резервный стояночный тормоз. Возможность тормозить задние колеса по отдельности повышает удобство эксплуатации мини-трактора.

Машина малогабаритная и маневренная, большой топливный бак (29 л) позволяет работать без перерыва в течение нескольких часов. Высокую проходимость обеспечивают широкий дорожный просвет (313 см) и профильный протектор шин.

Делаем сцепление для минитрактора

Кожух корзины сцепления соединяется с мотором через переходник с соосными монтажными отверстиями. Само устройство использовано от ГАЗ-51, механизм выключается гидравлическим приводом.

Особенности минитрактора:

  • узлы и детали применены от бывшей в употреблении авто и сельхозтехники;
  • рама ломающегося типа собрана из двух полурам и крестовины от грузовика МАЗ. Обеспечивает высокую проходимость и маневренность машины, копирование рельефа местности пневмоколесами, управление движением по направлению;
  • вал карданной передачи с парой концевых крестовин, передает силовой момент от коробки на мост независимо от «излома» рамы;
  • на валу коробки смонтирован рабочий тормоз барабанного типа;
  • ведущий мост использован от электрокары, жестко закреплен к полураме;
  • подвеска передней оси независимая. Амортизаторы, пружины, рычаги применены от ЗАЗ;
  • машина допускает переделку в гусеничный и полноприводной варианты.

Агрегат «Волчок» переделывается в полноприводной минитрактор своими руками в следующем порядке:

  1. За коробкой передач через промежуточный карданный вал устанавливается раздаточная коробка от ГАЗ-69, которая передает силовой момент на ведущие мосты, наличие в устройстве понижающей передачи позволяет при необходимости увеличивать тяговое усилие.
  2. На передней полураме монтируется мост – аналог заднего моста минитрактора.
  3. Главная передача переднего моста соединяется с раздаточной коробкой через карданную передачу.

Переделка «Волчка» в гусеничный минитрактор своими руками:

  1. Изготовить движитель гусеничного типа. Для этой цели используется покрышка большого диаметра с обрезанными бортами. В качестве катков применяем цельнорезиновые колеса от транспортных тележек.
  2. Полурамы относительно друг друга закрепляем жестко (силовой шарнир не работает).
  3. Демонтируем переднюю подвеску, на передней полураме крепим узлы катков с механизмом натяжения гусеничной ленты.
  4. Демонтируем задний мост, на его место устанавливаем укороченный мост от ГАЗ-21 с главной передачей и дифференциалом, гидравлическое управление барабанными тормозами подключаем раздельно для каждого борта. На место колесных дисков устанавливаем катки.
  5. Две педали управления барабанными тормозами заднего моста за счет работы дифференциала обеспечивают изменение движения по направлению.
  6. Одеваем и натягиваем гусеничную ленту.

Силовой агрегат

Ранние образцы гусеничных машин оснащались двигателями внутреннего сгорания, работавшими на тракторном керосине или бензине. Чисто бензиновые тракторы распространения не получили из-за низкого крутящего момента двигателя. К началу Второй мировой войны появились первые серийные гусеничные машины с дизельными двигателями. В СССР первой дизельной машиной стал С-65 «Сталинец», который производился в Челябинске с 1937 по 1941 год.

Дальнейшее развитие гусеничных машин шло по пути совершенствования конструкции двигателей. В 1949 году на конвейер встал трактор ДТ-54, укомплектованный вихрекамерным дизелем. Машина продержалась в производстве 30 лет и разошлась по многим государствам мира тиражом 960 тыс. шт.

На импортных гусеничных машинах применяются дизельные двигатели, оснащенные турбокомпрессором и электронным контролем работы насос-форсунок. Применение электроники позволяет оптимизировать процесс впрыска топлива в зависимости от нагрузки и температуры окружающей среды. За счет этого достигается снижение расхода топлива и улучшаются экологические показатели двигателей.

Отечественная техника оснащается дизелями с турбокомпрессорами и механическими топливными насосами. По отдельному заказу изготавливаются импортные силовые установки.

Трансмиссия гусеничного трактора предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на ведущие колеса, а также для поворота. Тракторы оснащаются диапазонными механическими коробками скоростей, имеющими до 24 передач переднего хода. Внутри диапазонов переключение производится без разрыва потока мощности. Для этого в конструкцию включены специальные муфты.

Импортная техника комплектуется автоматическими коробками, упрощающими работу оператора. Недостатком автоматической трансмиссии является ее сложность и необходимость проведения регулярного обслуживания.

Ведущий мост заднего расположения находится в одном картере с коробкой передач. Для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки мосту используется редуктор с коническими шестернями. Системы блокировки редуктора не применяются, в роли блокирующих устройств выступают бортовые муфты сцепления и ленточные тормоза.

Гусеничные трактора СССР

Начиная с середины 60-х годов прошлого века в России активно проводились исследования по эффективности применения в сельском хозяйстве тракторов колесного типа.

В отличие от колесных, они не вызывают большого уплотнения почвы, влекущего снижение урожайности на 25%. Есть у гусеничных моделей и другие преимущества:

  • более высокая проходимость по рыхлым и вязким грунтам;
  • снижен риск пробуксовывания;
  • более высокие тяговые характеристики.

В связи с этим было принято решение о переходе крупнейших тракторостроительных заводов страны на производство машин на базе гусениц. К 80-м годам 20 века колхозы и совхозы России были полностью укомплектованы техникой этого типа.

Техника данного вида представлена следующими моделями.

Коммунар

Коммунар — первая модель гусеничного трактора, производство которой осуществлялось ХТЗ (Харьковским тракторным заводом) с 1924 по 1931 гг. В период Великой Отечественной войны эта техника использовалась в качестве тяговой для артиллерийских орудий. Всего было разработано 3 модификации базовой модели:

  • Г-50;
  • Г-75;
  • З-90.

Технические характеристики трактора Коммунар:

  • масса — 8,5 т;
  • мощность — 50 л. с.;
  • максимальная скорость — 7 км/ч;
  • коробка передач трехступенчатая (2 вперед и 1 назад).

Дт-54

В 50-х годах прошлого века было налажено производство первого дизельного гусеничного трактора Д-54. Его выпуск осуществлялся тремя крупнейшими заводами страны: Сталинградским, Харьковским и Алтайским. Эту мощную машину использовали для всех видов работ, где требовались выносливость, проходимость, большое тяговое усилие.

Д-54 был оборудован 5-ступенчатой механической коробкой передач, развивал скорость до 5,7 км/ч, обладал тяговой мощностью 2000 кгс.

Т-100 – знаменитая «сотка»

С 1963 по 1977 гусеничный трактор выпускался Челябинским тракторным заводом и имел большой модельный ряд. Был оборудован 4х-тактным двигателем Д-108, работающим на дизельном топливе. Кабина отличалась повышенной комфортностью за счет мягкого сиденья и вентиляции салона.

Первая модель была спроектирована для использования в составе бульдозера ДЗ-53, который имел канатную систему для управления навесного оборудования. В дальнейших модификациях система была заменена на гидравлику. Промышленный трактор использовался на стройках как шасси для подъёмного крана, трубоукладчика, свайного копра; в сельскохозяйственной отрасли популярностью не пользовался из-за малой скорости.

Дт-75 — самый массовый гусеничный трактор СССР

Д-75 — спецтехника общего назначения, выпускаемая в России с 1973 года. Первые машины были оснащены дизельными двигателями мощностью 75 л. с. Трактор имеет рамную конструкцию, в первоначальном варианте был оборудован кабиной автомобильного типа с регулируемым по высоте сиденьем.

Начиная с модификации Д-75М высота и оснащение кабины регулярно претерпевали изменения в сторону повышения комфортабельности.

Для эксплуатации в регионах с суровыми климатическими условиями предусмотрена возможность холодного запуска двигателя. Конструкция машины позволяет присоединять к ней полунавесное оборудование бокового типа. Это предоставляет возможность использовать трактор как бетоноукладчик и погрузчик. Таким образом спектр выполняемых спецтехникой задач был расширен. В него вошли бурильные, дорожные и строительные работы. По сей день тракторы этой модели востребованы сельским хозяйством и промышленностью, активно эксплуатируются в самых разных условиях.

Описание конкретных маленьких моделей

Гусеничный вариант трактора стал незаменимым помощником в хозяйстве, а в частности в подсобном хозяйстве индивидуального использования. Он легко справляется с своими непосредственными задачами, выполняя задачи по культивации, а в некоторых случаях позволит даже выполнить функции снегоуборщика и многое иное.

Стоит уделить отдельное внимание тому, что гусеничный мини-трактор за короткое время превосходно адаптировался в нашей среде. Их количество изо дня в день постоянно растет, позволяя предполагать, что их популярность основана не на какой-либо маркетинговой программе.

Однако проблема заключается в том, что их разнообразие настолько велико, что рядовой потребитель при выборе может потеряться в количество марок, моделей и брендов.

Давайте на конкретном примере разберем гусеничные минитрактора российского производства.

Техника Земляк

Минитрактор “Земляк”

В первую очередь стоит отметить широкий спектр преимуществ или то, ради чего вам стоит обратить на него внимание в качестве потенциальной покупки:

  • надежность,
  • простота работы с трактором,
  • доступность комплектующих и запчастей,
  • простота доставки и транспортировки,
  • универсальность,
  • мультизадачность,
  • качество сборки,
  • высокая проходимость,
  • доступная стоимость,
  • удобство.

Если обращаться к техническим параметрам гусеничного мини-трактора Земляк С1100. В первую очередь стоит отметить:

  • Дизельный двигатель 1100, способный выдавать мощность в 15 л/с.
  • Достаточно неплохой вариант мощного двигателя для стандартных «персональных» задач. При этом двигатель достаточно экономичен, что подтверждается декларируемыми параметрами в 0,4 л/ч.
  • Номинальная частота вращения достигает 2300 м2/ч, а производительность составляет 700 м2/ч.
  • Двигатель приводится в движение 2 ремнями, охлаждение – воздушное.
  • Дорожный просвет трактора составляет 130мм, глубина рыхления 250мм.
  • Вес трактора составляет 438кг, колесная база – колеса/гусеницы.

Стоимость гусеничного мини-трактора Земляк, как все уже привыкли, довольно не велика. Цена на Земляка составляет около 105 тыс. рус. руб.

Конкуренцию Земляку составляет не менее мощный и точно не менее надежный вариант гусеничного типа Уралец.

Уралец российского производства


Минитрактор “Уралец”

Специфика Уральца такова:

  • Мощность Уральца составляет 12л.с.
  • Его номинальная масса – 1030кг.
  • Необходимо также отметить специфический характер данной конструкции этой модели мини-трактора, которая заключается в применении типовой колесно-гусеничной базы.
  • Модель оснащена первоклассным независимым валом, а также имеет устройство 3-точечного типа.

Получение более результативного использования мини-машины стало доступно за счет применения ступенчатого типа колейной регулировки. Данная функция получила реализацию через выдвижение кончиков передней оси, а также плюс переналадки колесного движителя на гусеничный и перестановки задних ступиц колес.

Для трактора применим двигатель сравнительно большого размера.


Двигатель

Уралец идеально подходит в качестве гусеничного представителя вашего подворья, обеспечивая хорошие тягово-сцепные свойства, при этом можно гарантировать более, чем в 2 раза, снижение уровня воздействия на почву.

Без каких-либо затруднений может выполнить и работы особенного назначения Выступает в виде фронтального и грейферного погрузчика, как экскаваторная техники и даже как хороший роторный снегоочиститель.

Цена на гусеничный минитрактор уралец составляет в среднем 190 000 руб.

Более подробно о минитракторе Уралец смотрите на приведенном видео:

Габариты и производители

Если проанализировать частоту запроса поисковых систем браузера, тема «Какой мини-трактор для подсобного хозяйства лучше выбрать?» будет занимать одну из лидирующих позиций. Обычно под этим вопросом пользователи понимают производителя компактной техники.

Постараемся разобраться в этой проблеме. На отечественном рынке присутствуют мини-трактора отечественного, европейского, китайского и японского производства.

«Японцы», считаются эталоном качества и надёжности, однако, цена таких моделей довольно высока. Кроме того, на японскую технику подходит только оригинальное оборудование, унифицированные запчасти также не предусмотрены.

  • Российские мини-трактора во многом скопированы с китайских аналогов, поэтому рассматривать их, как отдельную категорию не имеет смысла.
  • «Китайцы» — это дешёвые и универсальные машины, которые уже давно занимают свой сегмент рынка. Техника может работать с навесным оборудованием любого производства, однако, возникают проблемы с запуском двигателя в холодное время года.

Делаем вывод: для начинающих фермеров предпочтительнее сделать выбор в пользу китайской техники.

Поговорим о размерах

Здесь нужно ориентироваться на сферу применения трактора. Например, громоздкие модификации будут бесполезны на ограниченных пространствах (садах и теплицах), компактные модели – нецелесообразно использовать на средних и больших площадях, технике банально не хватит мощности.

Малогабаритные машины можно условно разделить на три группы. Рассмотрим каждую в отдельности.

  1. Райдер. По сути, это газонокосилка, которая работает только с одним видом навесного оборудования. Это определяет область применения техники: уход за газонами и лужайками. Такие машины часто используют службы озеленения и техники гольф-клубов.
  2. Садовый трактор. Это довольно компактная и манёвренная техника, которая отлично себя чувствует на ограниченных пространствах. Здесь обычно устанавливаются 15-сильные силовые агрегаты, что даёт возможность использовать технику для уборки снега, покоса травы, обработки небольших участков земли, транспортировки грузов на незначительные расстояния. Конструкция таких моделей максимально упрощена, для снижения веса используется пластиковая обшивка.
  3. Мини-трактор. Мощность такой техники варьируется в пределах 18-40 л. с. Здесь устанавливается гидронавеска, которая может работать с любым навесным оборудованием. Это существенно расширяет сферу применения машин.

Учитывая эти особенности, для подсобного хозяйства лучше приобретать машины из третьей категории. Они подойдут для обустройства территорий, заготовки кормов, посевных и уборочных работ.

Как собрать самодельный трактор

Минитрактор из мотоблока

Главной конструкцией самодельного гусеничного минитрактора своими руками, на которую ложится вся нагрузка, является рама. Именно от ее прочности будет зависеть стабильная работа всей конструкции. Материал для изготовления рамы – швеллер.

Важно! Раму для трактора, согласно чертежу, обязательно делают трехступенчатой. Усиленную жесткость можно придать с помощью лонжеронов

Передняя траверса делается короче задней.

Не менее важным этапом в конструировании маленького минитрактора на гусеницах своими руками является выбор надежного двигателя. Он может быть любым, главное, чтобы полностью соответствовал крутящему моменту. Идеально, если можно будет достать дизельный двигатель с мощностью около 12 лошадиных сил, с 4 цилиндрами и системой охлаждения с помощью воды. Также хорошими вариантами будут моторы от тракторов «Земляк», от старой автомобильной техники.

Интересно. Некоторые фермеры рекомендуют устанавливать на гусеничных тракторах моторы от мотоблоков «Садко», «Мурашка». Полученная конструкция будет обладать производительностью и большой долговечностью.

Мост можно подобрать от любого автомобиля. Рекомендуется оставить выбор на автомобиле «ГАЗ». Иногда мост может потребоваться немного укоротить.

В домашних условиях очень легко изготовить и гусеницы к трактору. Их делают из тележки, старой покрышки. Размеры гусениц выбирают, исходя из габаритов трактора. Покрышка по бокам обрезается и одевается на смонтированные колеса

Предельно важно, чтобы размеры компонентов подходили друг к другу


Гусеничный минитрактор своими руками

Принцип работы самоделки, изготовленной в домашних условиях, такой:

  • передача крутящего момента на коробку передач;
  • поступление крутящего момента на систему дифференциала;
  • начало двигательного процесса колес;
  • поворот происходит при торможении полуоси, в это время крутящий момент переходит на вторую полуось.

Последовательность действий при конструировании самодельного мини-трактора на гусеницах такая:

  • сбор всех элементов рамы в одну конструкцию, установление ведущих катков и опорных частей;
  • монтаж мотора, соединение его с коробкой передач трактора;
  • монтаж узлов тормозной системы, дифференциала;
  • соединение этих важных элементов с коробкой передач;
  • оборудование узла управления и упорядочение рабочего места водителя;
  • сбор, установка гусеничного аппарата, вспомогательных элементов;
  • проверка агрегата, рабочего состояния всех узлов, при необходимости – доработка;
  • первая обкатка трактора.

Дополнительные советы и предупреждения по эксплуатации гусеничного минитрактора в домашних условиях

Зачастую у потребителей и мастеров возникает желание сделать гусеничный мини-трактор своими руками. При этом не стоит никого отговаривать, ведь идея действительно имеет право на жизнь. Если у кого-о присутствует желание и возможность, то можно попробовать самостоятельно.

Минитрактор своими руками

Единственное, что потребуется – это самодельные агрегаты складываются в соответствии с определенным алгоритмом. Немаловажную роль играют запчасти, которые в некоторых случаях придется подгонять под остальные детали. Однако без четкого плана действия сборки и установки может быть затруднительно.

Первостепенно нужно на бумаге произвести все подсчеты, и только тогда браться за дело. Важно! Только правильные технические данные позволят вам собрать работающий агрегат.

Также важно помнить об уходе и правилах эксплуатации этого чуда сельскохозяйственной техники.

Необходимо тщательно подходить к выбору масел, производить их регулярную замену, а также следит за общим состоянием машины во избежание ее поломок. В противном случае ремонт может быть слишком дорогостоящим.

Пошаговое изготовление

Процесс изготовления самодельного минитрактора на гусеничном ходу не является сложным. Часто мастера делают его на основе старого мотоблока посредством установки специального адаптера. Существуют и такие конструкции, узлы которых полностью собраны своими руками.

Чтобы повысить теоретические навыки и знания по инженерной механике, специалисты рекомендуют почитать техническую литературу, воспользоваться интернетом, ознакомиться с руководством по эксплуатации сварочного оборудования.

Рабочие показатели самодельного гусеничного минитрактора мало отличаются от заводских моделей, затраты на их создание минимальны, особенно в случаях использования готовых узлов, гидроразъемов и адаптеров с неисправной техники.

Набор механизмов, материалов и необходимых инструментов имеет следующий вид:

  • сварочный аппарат;
  • расходные материалы — электроды, проволока, газ, кислород;
  • электродрель со сверлами;
  • гаечные ключи и отвертка;
  • болгарка;
  • диски для нарезания металла;
  • крепежные элементы;
  • металлопрокат для рамы;
  • смазочные материалы;
  • грунтовка и краска.

Рабочие узлы делаются по отдельности и собираются. При сборке чертежи каждой детали необходимо сверить с изготовленными механизмами.

Рама и кабина

От прочности и жесткости рамы зависит устойчивость всей конструкции, т.к. на основу устанавливаются все механизмы и узлы.

Рама представляет собой сварную базу, состоящую из поперечных траверсов и продольных лонжеронов. Профессионалы выполняют лонжероны 3-ступенчатыми и сваривают их из отрезков стального облегченного швеллера №10. Передние траверсы делают из швеллеров №12, задние — №16.

Для увеличения устойчивости по внутренним углам кронштейнов переднего моста устанавливают косынки 5 мм из стали «тройки». К лонжеронам спереди присоединяют стальные пластины крепления конструкции по 8 мм к заднему мосту и кронштейну навески, по боковым сторонам приваривают стальные подножки. На раме сверлят 15 крепежных отверстий М12 по месту установки деталей и узлов согласно чертежам, предусматривают возможность крепления двигателя и сидения.

В переднюю траверсу монтируют 2 сварные втулки из 20 мм Ст3, в задней — кронштейн рулевой колонки из стальной полосы сечением 8х70 мм.

Затем к основанию крепятся опорные катки и колесные пары.

При желании гусеничную самоделку можно изготовить с кузовом из нержавейки, который будет защищать водителя и механизмы машины от грязи и воздействия внешних механических факторов.

Двигатель и электрооборудование

Для минитрактора выбирают двигатель, который отвечает требованиям по мощности и крутящему моменту. Более всего подходит дизельный 4-цилиндровый силовой агрегат не менее 12 л. с. с водяным охлаждением. Для увеличения технических показателей можно использовать мотор и мощнее.

Электрооборудование подключается по электрической схеме. Аккумуляторную батарею встраивают под сидением машины в специальный ящик. Фары, габаритные фонари, сигналы торможения не являются обязательными и устанавливаются по мере возможности и при желании мастера.

Ходовая система и тормоза

Движители устанавливают с 2 сторон рамы. Остов трактора соединяется с опорными катками с помощью подвески, передающей силу тяжести и обеспечивающей плавность хода при повороте и движении по неровной поверхности. Роль катков выполняют колеса, которые можно снять с садовой тележки, вместо траков подойдут автопокрышки с глубоким протектором.

На модуль можно установить дисковые тормоза, при этом машину оборудуют 2 мостами, наличие фрикционов и планетарной передачи необязательно. На тракторах специалисты ставят также ленточные тормоза. Они отличаются простотой и отличной совместимостью со всеми механизмами.

Рулевое управление и трансмиссия

Самодельный трактор на гусеничном ходу управляется за счет механизма поворота трансмиссионно-моторного блока. Стандартный руль следует присоединять после установки водительского сидения, чтобы настроить угол наклона и высоту.

Гусеницы

Гусеницы изготавливают из простых покрышек. С этой целью их разрезают пополам, соединяют и заклепывают металлическими пластинами. Такая гусеничная лента имеет низкое давление на грунт и большую проходимость. Для лучшего сцепления с землей снаружи монтируются грунтозацепы из металлических труб, приваренных к полотну.

Другие механизмы

Мастера в качестве КПП часто используют устройство с грузовика ГАЗ-53, сцепление снимают с ГАЗ-52.

Установку ходовой части облегчит применение готового заднего моста «Волги» ГАЗ-21, но его придется укорачивать до 800 мм и снимать заклепки на фиксирующих чулках.

Как выбрать?

Для миниатюрного агрегата будет нужен специальный отвал – особое приспособление, с его помощью снежную массу можно передвигать в нужном направлении, к примеру, на край проезжей части. Для работы с подобным инвентарем нужно помнить, что подобного рода оборудование должно полностью подходить машине, быть немного шире ее, иметь правильное соотношение по массе. Можно подобрать и особую щетку для качественного очищения налипающего снега. Используя ее, вы без труда очистите поверхность дороги или своего участка, если покров снега не будет больше 3-5 см.

Зимой рекомендуется поставить на агрегат снегоуборщик. Это оборудование сможет помочь убрать утрамбованный снег в любых местах. При этом высота покрова не может быть выше параметров клиренса и ротора используемого агрегата, чаще всего этот вид техники справляется со слоем снега в 45-50 см. Хорошей покупкой сможет стать особый разбрасыватель для песка или реагентов. За короткий промежуток времени и минимум усилий вы сможете посыпать участок и дорогу рядом с ним, спасая их от наледи.

При покупке миниатюрного трактора лучше остановить свой выбор на агрегате, который имеет полный привод, ведь именно он позволит зимой преодолевать любые высокие или усложненные подъемы. Полный привод пригодится и летом. Кроме этого, при покупке стоит уточнить и наличие массы других интересных вещей – кабину с отоплением, наличие осветительных приборов для работы в темное время суток.

Если зимой такую машину можно активно применять для уборки сугробов, то летом она еще больше пригодится. При посадке культур, при уходе за ними и при сборе урожая, можно без труда раскрыть потенциал этого универсального помощника, который может работать с особым навесным инструментарием. Приобретая агрегаты для домашнего использования, нужно четко осознавать, для каких именно целей они вам пригодятся.

Если вы хотите с их помощью избавляться от снежных завалов, если вам нужно вырыть траншеи или перевезти стройматериалы – тогда вам нужен агрегат мощностью в 20 лошадиных сил и больше

Особое внимание нужно обратить на размеры спецтехники. Мини-трактор должен без проблем перемещаться по участку, не задевать кустарники и деревья, запросто въезжать в гараж

Крайне важна и такая техническая особенность, как радиус возможного разворота. Помните, что во время эксплуатации трактора вы должны быть максимально внимательны для пущей безопасности окружающих, построек и имеющихся насаждений.

Тест-драйв Ford Explorer

Тест-драйв в городских условиях Ford Explorer проходил в комплектации Limited с пакетом Limited Plus. Первое, что хочется отметить – исключительное удобство посадки и практичное расположение всех необходимых средств управления. На центральной панели отсутствует ручной стояночный тормоз – в этой модификации он представлен в виде ножного тормоза (педали). На руле расположены кнопки опциональной системы MyFord Touch, позволяющие управлять различными функциями, практически не отрывая глаз от дороги. Педальный узел снабжен электрорегулировкой и памятью положения – эта функция пригодится в дальних поездках. Кнопка изменения угла наклона педалей расположена под рулем.

Автомобиль имеет отличную обзорность, несмотря на его внушительные размеры (длина 5006 мм, ширина с зеркалами 2291 мм, высота 1803 мм), не требуется увеличение зеркал. Тем не менее в зеркалах заднего вида имеются индикаторы, следящие за «слепыми» зонами и предупреждающие водителя в случае опасности. Благодаря высокой посадке (надо отдать должное геометрическому клиренсу в 221 мм) хорошо видно не только впереди идущий автомобиль, но и тот, который находится перед ним.

Благодаря системе интеллектуального полного привода, сцепление с дорогой надежное, независимо от особенностей или состояния трассы. Эту систему дополняет функция адаптации к дороге, дающая возможность настроить автомобиль под нужные условия, выбрав один из четырех режимов («Стандарт», «Трава/Гравий/Снег», «Песок», «Грязь/колея»), при этом будет полностью исключена пробуксовка колес. Для того чтобы переключать режимы, не требуется остановка автомобиля.

Довольно высоки динамические характеристики – Explorer действительно быстрый и маневренный. 3,5-литровый двигатель EcoBoost довольно экономичен: на трассе внедорожник потребляет 9,4 литра на 100 км, в смешанном режиме – 12,3 литра, при этом автомобиль заправляется 92 бензином. Шумоизоляция автомобиля идеальна, работа двигателя довольно приятна на слух, отсутствуют посторонние звуки.

Таблица и описание отдельных тяговых классов промышленной техники

Внизу приведена диаграмма классификации промышленных, лесозаготовительных и лесохозяйственных тракторов, с учетом мощности двигателя и рассчитанного класса номинальной тяги.

Особенностью лесохозяйственной техники стоит отметить не целесообразность применения для данной задачи техники ниже 0,6 класса тяги, а для промышленных работ тракторов ниже 2 класса.

Еще одной особенностью данных агрегатов стоит считать применение полно приводной колесной базы с равновеликими колесами, или же гусеничной базы. «Полноценный» промышленный трактор появляется в 4-том тяговом классе, связано это в первую очередь с тяжестью выполняемых работ и не в последнюю очередь с неравномерностью нагрузок и различным их знакопеременным значением. Промышленные и лесохозяйственные тракторы применяют для:

  • лесозаготовительных работ
  • транспортировочных
  • подготовки земель освобожденных от леса к распашке
  • подготовки грунта для строительных работ
  • рытья траншей
  • бурения
  • прокладки систем водоснабжения, коммуникационных систем, систем электроснабжения
  • разработки грунтов содержащих полезные ископаемые
  • технологических процессов в металлургических и химических производств, атомной энергетике
  • проведения работ в городском коммунальном хозяйстве, так и для устранения магистральных проблем

К отечественным производителям техники данного класса можно отнести ОАО «Алттрак» — Алтайский тракторный , ОАО «Промтрактор», ООО «ЧТЗ — Уралтрак».

Гусеница

Гусеница может оснащаться шарнирами открытой и закрытой конструкции. При открытой схеме звенья соединяются между собой пальцами, вставленными в отверстия. Звенья не проходят механическую обработку, обладают малым весом. Палец термически обрабатывается и имеет повышенную твердость поверхности. С одной стороны он оснащен головкой, которая не дает ему провалиться в отверстие, выполненное в звене. Другая сторона оснащена проточкой или отверстием под установку фиксатора (пружинной шайбы или шплинта).

Альтернативным решением является гусеница с шарниром закрытого типа. Звенья такого устройства изготовлены методом литья с последующей механической обработкой. Возможно использование составных звеньев, собираемых из нескольких элементов. Закрытый шарнир обладает износоустойчивостью, но для разборки узла требуется специальная оснастка.

Зацепление гусеницы и ведущей звездочки осуществляется при помощи цевки, которой служит проушина или специальная втулка. При движении в них упирается зуб звездочки.

Стальные гусеницы разрушают дорожное покрытие, что способствует появлению резинометаллических конструкций. Прочность такой гусеницы ниже, поэтому они применяются для оснащения колесных тракторов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]