Баровые установки на базе тракторов «ЧТЗ» и «МТЗ» и экскаваторов — режем землю, как масло


Какими бывают картофелекопалки

С наступлением осени огородники начинают собирать картошку. На это уходит достаточно много времени, так как собирают ее вручную. Чтобы облегчить труд, были придуманы картофелекопалки. Принцип работы устройства в том, чтобы отделить картошку от земли и собрать ее, выбросив поверх огорода.

Картофелекопала

Часто такими устройствами оборудуют машины Т 25, которая относится к тяговому классу под номером 0,6. Это значит, что нельзя давать нагрузку на гидравлику свыше 600 кг. В связи с этим отлично подойдет самодельная картофелекопалка. Всего различают 3 основных вида самодельных картофелекопалок для трактора Т 25:

  • Грохотные состоят из привода, стола и лемеха. Устройство является высокопроизводительным. Принцип работы состоит в следующем: подхватить землю с картошкой, выложить все на стол, который все время вибрирует, в результате чего почва проходит через щели и высыпается на огород, а корнеплод остается на поверхности.
  • Транспортерные — более сложная конструкция. Она включает в себя барабан, чтобы очищать содержимое, транспортер, двигающий картофель внутри устройства, а также лопатообразный лемех.
  • Веерные, представляющие собой стрельчатые устройства, которые хорошо извлекают картошку из почвы.

Ниже будет рассмотрено как делается картофелекопалка своими руками для Т 25.

Снятие и разборка бортового редуктора Т-170

Слейте масло из бортового редуктора. Разъедините гусеницу, снимите кабину с топливным баком и крыльями (см. «Ремонт коробки передач Т-170»), бортовой фрикцион, ведущее колесо и лабиринтные уплотнения.


Рис. 247. Бортовой редуктор трактора Т-170.01

Удалите заглушку 6 ( рис. 247 ) из шпоночного паза полуоси 16. Выпрессуйте шпонку.7 и снимите с полуоси резиновое кольцо 5 и стальное кольцо 4. Отверните гайки и болты крепления кожуха бортового редуктора.

Рис. 248. Схема строповки бортового редуктора

Застропите кожух бортового редуктора за отверстие в ребре (рис. 248). Вверните два отжимных : болта в отверстия М14, сдвиньте кожух со штифтов и снимите его.

Рис. 249. Схема строповки ступицы

Застропите ступицу ( рис. 249 ) с шестерней и снимите ее с полуоси вместе с роликоподшипником 8 ( см. рис. 247 ), втулкой 2, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника 17.

Выверните торцовым ключом через, отверстие С в ведущем фланце шесть болтов 14. Вверните два отжимных болта М12ХК75 в корпус подшипника.

Рис. 250. Схема строповки ведущего фланца

Застропите ( рис. 250 ) ведущий фланец с шестерней и выпрессуйте отжимными болтами корпус подшипника из гнезда. Выньте ведущий фланец с шестерней 15 ( рис. 247 ) из отделения бортового фрикциона.

Рис. 251. Шестерня двойная

Застропите двойную шестерню. Масса шестерни 40 кг. Расстопорите и отверните гайку ( рис. 251 ) и снимите, фиксатор 3. Снимите двойную шестерню с внутренними кольцами роликоподшипников 4 и 9. Выверните шесть болтов 12 и снимите фиксатор 6. Выбейте медной оправкой корпус 10 подшипника вместе со стержнем, шарикоподшипником и наружным кольцом роликоподшипника. Выпрессуйте шарикоподшипник вместе с наружным кольцом роликоподшипника и удалите стержень 5.

Разборка ступицы Т-170

Рис. 252. Ступица

Отогните концы стопорных пластин 3 ( рис. 252 ) и сверните гайки с болтов 5 крепления шестерни 4 и венца 12 к ступице 13. Выбейте болты, удалите их и планки 6. Снимите шестерню и венец. Выпрессуйте съемником наружное кольцо роликоподшипника 1 и при необходимости выньте стопорное кольцо 14.

Переверните ступицу крышкой 10 вверх. Отогните концы стопорных пластин 7 с граней головок болтов, крепящих крышку 10 к торцу ступицы. Выверните болты и снимите крышку. Выпрессуйте съёмником шарикоподшипник 9 вместе с наружным кольцом роликоподшипника 8. При необходимости выньте стопорное кольцо 11.

Разборка ведущего фланца Т-170

Рис. 253. Фланец ведущий

Расстопорите и отверните болт 14 ( рис. 253 ) и снимите стопорную пластину. Сверните гайку 42 с конца ведущей шестерни 5 и снимите металлическое кольцо 13 и резиновую прокладку 11. Спрессуйте со шлицев ведущей шестерни фланец 10. Снимите с корпуса крышку 9 и выпрессуйте из нее манжету 15 и шарикоподшипник 17. Выпрессуйте из- корпуса 18 наружное кольцо 6 роликоподшипника с роликами и сепаратором.

Разборка кожуха бортового редуктора Т-170

Выверните болты 11 ( см. рис. 247 ) и снимите крышку 10 с прокладками 9.

Рис. 254. Кожух бортового редуктора

Расстопорите и выверните болты 6 ( рис. 254 ) и удалите фиксаторы 7 и стопорные пластины 5. Выпрессуйте из кожуха 4 съемником наружное кольцо роликоподшипника 8 с роликами и сепаратором. Выверните из кожуха стопор 9. Выпрессуйте наружное кольцо роликоподшипника 3 с. роликами и сепаратором.

Кожух, ступицу с шестерней и двойную шестерню можно снять, не снимая кабины, топливного бака и бортового фрикциона.

Веерная картофелекопалка

Картофелекопалка своими руками

В домашних условиях часто используют мини-трактор, чтобы обрабатывать свой огород. В этих целях следует сделать для МТЗ инструмент, который работает следующим образом:

  • устройство цепляется к трактору;
  • острым лемехом взрыхляется земля;
  • картошка выкапывается, выкладывается на лемех, двигается к металлическим прутьям;
  • сквозь них на огород высыпается земля, отделяясь от картофеля;
  • двигаясь дальше, картошка падает на почву, откуда ее легко собирать.


Веерная картофелекопалка

Важно! Перед сбором урожая нужно скосить картофельную ботву.

Допускается, чтобы на огороде был небольшой сорняк, растущий редкими кустиками.

Чтобы сделать веерную копалку самостоятельно, потребуется взять болгарку, аппарат для сварки, дрель, сверла по металлу. Еще нужны следующие материалы:

  • для ножа сталь в листах толщиной 4 мм;
  • болты с диаметром больше 12 мм;
  • для держателя и кронштейна потребуется профиль из стали с сечением в виде прямоугольника либо лист из стали большой толщины;
  • стальные пруты или нерифленая арматура с круглыми концами. Ее диаметр должен быть до 10 мм.

Еще пригодится лента для измерений, карандаш, чтобы чертить по металлу.

Как проходит сбор картофелекопалки своими руками:

  1. Посередине лемеха нужно просверлить две дырочки, чтобы была возможность прикрепить его к кронштейну.
  2. Ближе к концу ножа, где он расширяется, нужно приварить стальные пруты. Они должны расходиться веером. Длина каждого до полуметра. Еще можно их согнуть, как маршевую ступеньку.
  3. Теперь к лемеху нужно прикрепить с помощью болтов стойку. Высота ее зависит от того, какой у фермера трактор. Держатель можно приварить к плугу, тогда болты не потребуются.
  4. У кронштейна нужно просверлить отверстия, чтобы впоследствии соединить его с трактором. Он приваривается к верхнему концу стойки.
  5. Чтобы конструкция получилась более прочной, к нижней части ножа, который непосредственно входит в землю, нужно приварить полоску металла.


Из плюсов веерной копалки можно назвать надежность

Из плюсов веерной копалки можно назвать надежность. Служит такой агрегат многие годы. Части здесь не вращаются, поэтому устройство долго не выходит из строя. Подкапывается картошка легко, качественно, а главное быстро.

Из минусов можно выделить небольшую полосу прохождения — всего 25 см, поэтому урожай теряется на 20%. Еще один минус в том, что нож часто повреждает клубни, которые неприемлемы после этого для продажи. Более того, такие корнеплоды будут долго храниться, значит, для зимы не подойдут.

Как укоротить мост от ВАЗ?

Порой чтобы сконструировать самодельный минитрактор, необходимо укоротить зданий мост. Рассмотрим этот процесс на примере заднего моста от ВАЗа. Укороченный мост необходим для того, чтобы уменьшить ширину колесной базы, тем самым сделав машину более компактной и маневренной.

Для начала необходимо тщательно подготовиться к процессу. Вам нужна сам задний мост, а также инструменты, как сварочный аппарат, болгарка, тиски, отвертки, и другое.

Обрезать задний мост ВАЗ нужно следующим образом:

  1. Нужно отрезать чашку для пружины;
  2. Концевой фланец необходимо вытащить;
  3. Вынутую ось нужно замерить, сравнив с чертежом, и отрезать болгаркой по размеру;
  4. На кончике отрезка поставьте засечку, которая будет служить отметкой для проточки «под папу»;
  5. Внутри чашки просверлите отверстие;
  6. После этого полуось стыкается одна в одну и сваривается;
  7. Последний этап — готовая полуось вставляется в мост. С обеих сторон делается сварка.

Грохотная картофелекопалка

Картофелекопалка для мотоблока своими руками

Грохотная картофелекопалка к Т 25, еще известная как вибрационная, является самоделкой, или копалкой-трясучкой. Она состоит из ножа, решетки, которая все время в движении, и каркаса из металла.


Грохотная картофелекопалка

На изготовление уходит пара часов. Но для этого требуется опыт и навык работы с сельскохозяйственной техникой. Нужно взять:

  • болгарку;
  • аппарат для сварки;
  • дрель по металлу и соответствующие сверла;
  • профиль из металла, сторона у которого 2,5 см;
  • лист из стали, у которого толщина до 5 мм;
  • проволоку из стали, у которой диаметр 8 мм, можно нерифленую арматуру;
  • колеса;
  • шарниры, болты, эксцентрик, рычаги, расходные материалы и мерную ленту.

Еще нужно иметь под рукой линейку и карандаш. Теперь можно приступать к работе, выполняя следующие действия:

  1. Сделать чертеж, перенести его на профиль из металла, вырезать каркас для рамы.
  2. Сварить каркас.
  3. Внизу приварить стойки, где будут крепиться колеса.
  4. Внутри нужно приварить держатели, на которые цепляются шарниры, чтобы туда подвесить грохот.
  5. К раме привариваются кронштейны, чтобы установить редуктор и механизмы, с помощью которых будет создаваться вибрация.
  6. Из прутьев сваривается грохот. Его подвешивают на каркас, используя шарниры.
  7. Теперь крепится на кронштейн редуктор, оборудование для вибрации, что соединяется с грохотом. Когда вал мотоблока будет работать, через рычаг и шатун на просеиватель будет передаваться колебание, которое создаст вращение эксцентрика.
  8. Нужно взять лист из стали и вырезать, а затем изогнуть, придав нужную форму, ножу.
  9. Лемех крепится с использованием шарниров к низу рамы и просеивателю.
  10. Теперь осталось надеть и закрепить колеса.


У грохотной картофелекопалки на Т 25 своими руками большие размеры

Важно! Лемех или нож может быть любой формы: заостренным и согнутым, вогнутым и выпуклым.

Как проходит процесс выкапывания:

  • Лемех нужно воткнуть в землю, откуда он будет вместе с ней доставать клубни.
  • Нож все время в движении, повторяя их за грохотом. Срезая грунт, он его подкидывает вверх так, чтобы клубни попали в просеиватель. Благодаря вибрации ненужная земля уходит.
  • Учитывая, как был собран агрегат, очищенный картофель падает на землю сзади устройства или сбоку от него.

Важно! Площадь уборки урожая небольшая.

Из плюсов можно выделить:

  • большой захват до 40 см;
  • нож проникает в землю на 25 см;
  • теряется урожая до 10%.

Из минусов можно выделить:

  • вибрацию, которая передается на руки фермера, что сильно утомляет;
  • нужно убирать картошку только на очищенном от сорняков и ботвы участке.

У грохотной картофелекопалки на Т 25 своими руками большие размеры.

Почвофреза для минитрактора: виды и функции

Почвофреза – многофункциональный инструмент, который предназначен для обработки почвы. С таким навесом стоит работать на земле, где отсутствуют толстые корни деревьев или камни. Фрезу разделяют на несколько видов в зависимости от формы ее ножей:

  1. Фреза с саблевидными ножами. Это наиболее популярный вид почвенной фрезы. Благодаря форме своих лезвий она легко справится с большим количеством задач, и является безопасной в работе. В случае попадания на камень, ножи приподнимают его и продолжают свою работу дальше. Изготавливается такая фреза из высококачественной стали. Она также является разборной, так что ее сборка займет у вас считаные минуты.
  2. Фреза «гусиные лапки». Такой вид фрез стал весьма популярным на рынке. Он используется для уничтожения сорняков и для работ на тяжелой целинной почве. Существенным недостатком такого навеса является очень низкая прочность. В итоге такая фреза нуждается в частом ремонте.

Транспортерная картофелекопалка


Транспортерная картофелекопалка

Картофелекопалка для тракторного устройства отличается своими большими размерами, но можно получить и совсем маленькое оборудование. Например, использовать транспортерную копалку. Для сбора урожая нужно взрыхлить картофель и землю ножом. После чего почва с клубнями поступает на ленту, которая все время движется, где происходит отделение земли от картошки.

Навеска на минитрактор своими руками

Лента представлена решеткой, изготовленной из прутьев или трубок, которые расположены по отношению друг к другу параллельно. Прутья или трубки делаются из металла. Закрепляют их в цепи, чтобы они постоянно двигались, совершая поступательные движения.

Лента, которая совершает движение, изготавливается из стали в виде сетки, а также из резины, основой которой служит ткань. Именно через такую решетку просыпается земля, чтобы уже чистый картофель отправился в приемный бункер или просто упал на огород.

Важно! Транспортер движется, когда на него поступает крутящий момент от вала трактора. Используется при этом редуктор, цепь и передача с зубчиками.

Широкий нож копалки заходит на глубину до 18 см. Урожая теряется всего до 5%. Чтобы собрать нож, его нужно вырезать из толстого листа стали, а затем прикрепить к раме, которая будет его тянуть, завернув болтами.

Агрегат самостоятельно сделать сложно. Для этого нужно изучить чертежи и схемы заводских машин, поэтому требуется опыт в проделывании подобной работы.


Агрегат самостоятельно сделать сложно

Для создания транспортерной картофелекопалки нужно пройти несколько шагов. Каждый мастер по-своему делает отдельные части устройства, поэтому часто самодельные агрегаты не похожи друг на друга. Шаги по изготовлению оборудования:

  1. Сварить каркас, используя профиль из стали, у которого сечение квадратное, а также в наличии уголки.
  2. Изготовить из стали в виде листа лемех или нож.
  3. В каркас установить валики или колеса, чтобы транспортерная лента двигалась.
  4. Собрать конвейерную ленту, используя цепь, стальные прутья и другой материал.
  5. Собрать кронштейны и крепления, чтобы получился редуктор и зубчатая передача.
  6. Установить в каркас транспортерную ленту и другие механизмы.
  7. В конце установить на раму нож и колеса.

Таким образом, можно получить транспортерную картофелекопалку. Из всех трех видов это самая сложная по сборке, но более экономная по части сбора урожая.

Выбирая, какую копалку сделать, следует учесть все плюсы и минусы. Только после этого можно будет остановить выбор на какой-то одной из них.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]