Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?


Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

Масло для гидравлики. Какое масло заливать в гидравлику?

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

В корпус ГУР (гидроусилителя рулевого управления) трактора МТЗ-80,82 заливается моторное масло следующих марок: летом М10Г2 либо М10В2, зимой М8Г2 либо М8В2 (ГОСТ 8581-78).

трансмиссионное и гидравлическое масло

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Здравствуйте!Поделитесь опытом,какие масла льете?Приобрел МТЗ-82п,нужно поменять трансмисионку и гидравлику.Сейчас на рынке выбор большой,разная цена,производителей много,просто потерялся.

мне тоже очень интересно

Может есть отдельная тема?Киньте ссылку пожалуйста!

Ну что сказать,льют щас все лукойл авангард в двигатель,в трансмиссию тад 17,тэп-15,я в гидравлику лью дизельное,некоторые веретёнку,но течет везде потом.Опять же,зависит от кармана,можно хадо залить,хоть трансмиссионку,хоть гидравлическое,масло отличное ,в легковое авто лью хадо,на 50 тыщ пробега за 1600 рэ,и всё нормально,Но гидравлика,особенно экскаватор,лить дорогое масло, это жестоко,в том плане,что шланги частенько рвёт.(о производителях шлангов молчу)

Товарищи, подскажите. Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло. Именно моторное, не гидравлическое. Вопрос: почему гидравлическое нельзя?

IFA-M25(85г.), T-25А & T-40M(91гг.), МТЗ-80(93г.), 1ПТС-2.5(92г.), Л-201&Л-651(93г.) и т.д.

Товарищи, подскажите. Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло. Именно моторное, не гидравлическое. Вопрос: почему гидравлическое нельзя?

Здравствуйте коллега. Потому что на гидравлическом масле не добиться заявленных производителем параметров гидронавески трактора.(К примеру массы поднимаемого орудия, скорости подъёма и тд.

Товарищи, подскажите. Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло. Именно моторное, не гидравлическое. Вопрос: почему гидравлическое нельзя?

если бы установленные на тракторе элементы гидросистемы были работоспособны на гидравлическом масле тогда бы и не было рекомендации заливать моторное масло.а так-по сеньке и шапка.насосики хреновенькие которые не могут нормально работать с гидравлическим маслом-то же касается и применяемых распредов.а насосы и распреды от импортных производителей гидравлики в несколько раз дороже-на конвеер их ставить никто не будет-это удорожание конечного продукта.а в свете последних лет техника и так то качеством не блещет да если на неё еще и цену вздувать установкой некоторых компонентов-тогда она вообще потеряет ценовой интерес у покупателя.и так уже многие смотрят в сторону иномарок.

Спасибо.

IFA-M25(85г.), T-25А & T-40M(91гг.), МТЗ-80(93г.), 1ПТС-2.5(92г.), Л-201&Л-651(93г.) и т.д.

Мужики подскажите! На новом тракторе на холодную все передачи включаются на ура, даже приятно ездить, но когда нагреется включаются ужасно, всё хрустит, рычит, особенно 9-я стараюсь всё с двойным выжимом с перегазовкой, но мало что помогает. Вот вопрос, на старых МТЗ есть тормозок, на новых нет, я думаю пока масло холодное оно густое и вал останавливается, а когда нагревается — разжижается, масло ТЭП-15 с завода, 160 м/ч, пока не менял, вот думаю может более качественное масло поможет решить проблему? До это был Т-40, летал как болид, только успевай передачи загонять, ничего не хрустело, не рычало! Или заменить на новое ТЭП-15? Что лучше ТЭП-15 или ТАД-17?

Инструкция (и книга) требует заливать в гидросистему трактора МТЗ-80 моторное масло.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных МТЗ-82, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Подбор масел под тип гидравлической системы

Пользователи тракторов и мотоблоков часто задают вопрос, какое масло лучше подбирать к двигателю определенного типа. Мы выяснили, существуют ли критерии выбора, и как среди них ориентироваться.

Разные типы масел отличаются друг от друга маркировкой W + цифра. Эта маркировка несет значение: температура при которой жидкость не замерзает. Подбор масла для двигателя трактора базируются на основных характеристиках: тип двигателя, тип гидравлики и температура окружающей среды. Для минитрактора подходят универсальные типы масел.

Обзор наиболее популярных марок масел

Начнем с того, что функция масла – образование прочной тонкой пленки на поверхностях трущихся деталей. Кроме того, масло выносит из зоны трения двигателя продукты сгорания топлива, износа деталей. Все это превращается во взвесь, содержащуюся в отработанном масле. Мы думаем, все представляю, как это выглядит.

В гидравлике жидкость несет только одну функцию – сжимаясь, она передает усилие с рычага (механического воздействия на гидравлическую систему) на навесное оборудование, как например у фронтального погрузчика. Иногда эта жидкость забирается из системы смазывания мотора. Но раздельные емкости для масла хороши тем, что масло из разных систем не смешивается.

Зимние масла обозначают буквой W (от слова winter -зима). SAE разделяет моторные масла на 10 классов, отличающихся по вязкостно-температур­ным характеристикам. Типичные обозначения марки зимних масел — OW, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W, летних — 20, 30, 40 и 50.

В чем смысл этих цифр? Чем ниже число, тем ниже температура, при которой масло сохраняет работоспо­собность – продолжает качесвтенно смазывать трущиеся поверхности, свободно поступая к ним. Чем больше число в классе летнего масла, тем при более высоких температурах масло остается вязким, сохраняя устойчивую масляную пленку между трущимися деталями

Кроме этого бывает и всесезонное масло. Его класс вязкости обозначают через дефис (-), например 10W-40; причем, чем больше разница первого и второго чисел в обозначении, тем в большем диапазоне температур может работать это масло.

Также существует принятая во многих странах классификация API (Американского Нефтяного Института), которая связывает эксплуатационные свойства масел с условиями работы двигателя. Условия применения масел обозначаются двумя буквами:

  • первая определяет тип двигателя (S — бензиновый, С — дизель)
  • вторая (А, В, С, D, E, F, G, Н) — уровень эксплуатационных свойств моторного масла

Причем условия применения масла ужесточаются соответственно возрастанию порядкового номера буквы в алфавите. Масла классов SA и СА предназначены для нефорсированных дизельных двигателей, сконструированных до 70-х годов, работающих с легкими нагрузками. А масла классов SH и CD — для высоко-форсированных многоклапанных двигателей и двигателей с наддувом, работающих в тяжелых условиях эксплуатации при высоких нагрузках (модели выпуска с 1989 года).

На упаковках обычно ставят обозначения классификации масла по обеим системам. Для упрощенной классификации моторные масла можно разделить на три большие группы, характеризующие состав масла.

  • минеральные (полученные из нефтепродуктов)
  • синтетические
  • полусинтетические (представляющие собой смесь двух первых)

Такое деление вполне оправдано, поскольку минеральные и синтетические масла отличаются по вязкостно-температурным характеристикам, а значит — и по области применения и, что также немаловажно, по стоимости. Следует заметить, что большую роль играют всевозможные присадки, влияющие в первую очередь на свойства масла, а также и на его цену.

Сейчас чаще всего изготавливают всесезонные масла, которые используют в бензиновых и в дизельных двигателях одинаково активно, их можно заливать и в трактор .

Для легковых автомобилей лучше избегать всесезонного масла. В тракторные дизельные двигатели, которые более износостойки и тяговиты, можно смело лить всесезонные масла. Главное, чтобы температура, при которой работает минитрактор, соответствовала возможностям масла.

Возможные неисправности и способы их устранения

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка гидравлика поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.

Состав и химические свойства

Для изготовления трансмиссионного масла смешивают экстракты нефтяного (оставшиеся после селективной чистки) и дистиллятных масел с противоизносными и противозадирными присадками, содержащими фосфор, хлор, серу и дисульфид молибдена.

До того времени, как появились машины, которым характерна высоконагруженная трансмиссия, для смазки вышеперечисленных агрегатов использовали нигрол (ТЭп-15).

Вязкость ТМ колеблется в пределах 6-20 мм²/с при температуре 100 °С. Для открытых зубчатых передач желательно использовать масла с присадками высокой вязкости (от 50 до 500 мм²/с при 100 °С).

Для ведущих мостов и гипоидной передачи необходимо применять гипоидные масла. В их состав входят присадки, которые начинают взаимодействовать с материалом и создают соединения, образующие противозадирные покрытия. Применять масла, непредназначенные для гипоидных передач, строго запрещено. Причина тому – большая степень вероятности вывода агрегата из строя.

Ключевые функции трансмиссионного масла – смазать внутренние элементы коробки передач и обеспечить теплоотвод.

Применение» ТМ высокой вязкости в механизмах трансмиссии может привести к тому, что во время быстрого вращения шестерен смазка не будет успевать попадать между трущимися деталями. Таким образом, сильное сопротивление внутренних сил трения приведет к уменьшению коэффициента полезного действия трансмиссии.

При замене масла в тракторах МТЗ нужно следить за тем, чтобы не попадала пыль с грязью и другими посторонними телами. При заправке жидким маслом чаще всего пользуются кружкой с носиком, нагнетателем, механизированным маслозаправщиком и поршневым шприцем.

Если в тракторе не хватает масла, следует прекратить его дальнейшую работу до исправления сложившейся ситуации.

Смазочный материал нужно хранить в чистой емкости, которая плотно закрывается крышкой. Её обязательно подписывать, указывая название и сорт. Нельзя оставлять емкость открытой, так как это может вызвать загрязнение механическими примесями или попадание воды.

Таблица смазки

№ позиции на схеме ТОНаименование точек смазкиНаименование, марка и обозначение стандарта на смазочные материалы и жидкостиКол-во точек смазкиПериодичность смазки, мтч
Смазка при эксплу-атации при температуреЗаправка при эксплу-атации, лСмазка при хранении (до 6 мес.)основныезаменители
от -40°С до +5°Сот +5°С до +50°С
21Картер дизеляМасло моторное: Основное
М-8ДМ ГОСТ 8581-78М-10ДМ ГОСТ 8581-7812,012,01500
Дублирующее
М-8Г2К ГОСТ 8581-78М-10Г2К ГОСТ 8581-78,250
М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96500
27Топливный насосМасло моторное, то же, что в картер дизеля0,25*-//-1При установке нового или отремонтированного насоса
37Поддон воздухоочистителяПредварительно отстоявшееся и профильтрованное отработанное моторное масло1,51.51500
22Корпус силовой передачиОсновное1При проведении сезонного ТО
Масло трансмиссионное ТАп-15В; ТСп-10; ТСп-15К ГОСТ23652-794040
Дублирующее
Масло трансмиссионное ТАД-17и ГОСТ23652-79
11Корпус колесного редуктора (Беларус 82Р)ТожеТо же3,73,72ТожеТоже
24Корпус колесного редуктора ПВМ-//--//-1,8 (2,0)**1,8 (2,0)**2-//--//-
24Корпус ПВМТожеТо же1,6 (3,7)**1,6 (3,7)**1-//--//-
24Корпус верхней конической пары ПВМ (82.1)-//--//-0,250,252-//-
24Промежуточная опора привода ПВМ-//--//-0,150,151-//-
Приводной шкив-II--II-0,500,501-//-
26Корпус гидроагрегатов и ГОРУОсновное
Масло моторное М-10Г2 модернизированное ТУ 38.401-58-169-96
М-8Г2К ГОСТ 8581-78М-10Г2К ГОСТ 8581-78
Дублирующее
Масло индустриальное «Hessol Нуdraulikoil»; «Bechem Staroel №32», HLP 32, И-3А ГОСТ 20799-8821,5 (УК) 17,5 (м/г каб.)21,5 (УК) 17,5 (м/г каб.)1-//-
23Корпус ГУРТо жеТо же6,06,01-//-
31Подшипник отводки муфты сцепленияСмазка основная: «Литол-24» ГОСТ 21150-75 Смазка дублирующая: «Bechem» LCP-GM многоцелевая, пластичная4-6 нагнетаний шприцем (0,02)4-6 нагнетаний шприцем (0,02)1125
Подшипники ступиц передних колесТо же0,4То же2При проведении сезонного ТО
32Кулак поворотный передней оси-//-10-12 нагнетаний шприцем-//-2500
34Шестерня регулируемого раскоса-//-11000
35Втулки поворотного вала заднего навесного устройстваТо жеДо появления смазки из зазоров-//-21000
35аШарниры рулевой тягиТо же0,015-//-4500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ (если установлен)То жеТо же-//-250
36Подшипники оси шкворня ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторамиТо же0,030,034125

* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным И-12А ГОСТ 20799-75 маслами. При температуре до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
** В скобках даны заправочные емкости для ПВМ с планетарно-цилиндрическими редукторами.

Примечание: При отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% (по массе) дизельного топлива зимних сортов.

Трансмиссионное масло – это смазочный материал, которым принято смазывать коробки передач, раздаточные коробки, главные передачи ведущих мостов, рулевые механизмы с зубчатыми и цепными передачами всех типов.

Маркировку составляют путем сочетания первых букв Т (означает трансмиссионное). Согласно ГОСТу 17479.2-85, в обозначениях трансмиссионного масла разрешается использовать аббревиатуру ТМ и цифры, которые показывают определенную группу масла с содержанием присадок, и классы вязкости. Например, ТС-3-1Н означает трансмиссионное масло, относящееся к третьей группе и четвертому классу вязкости.

Правила эксплуатации моторных масел

Необходимо своевременно менять масло в двигателе согласно графику, указанному производителем трактора. Через 800-1500 км смазочный материал может потемнеть, особенно в моторах с пробегом. Изменение цвета означает, что моющие присадки растворяют нагар и сажу с поверхностей деталей. Потемнеть может как минералка, так и синтетика.

Для перехода с синтетического масла на минеральное необходимо слить смазочный материал из двигателя и масляного радиатора. Остаточное количество синтетики не причинит вреда, но в большом объеме смешение двух разных продуктов негативно повлияет на работу двигателя.

Кустарные мастера иногда самостоятельно добавляют присадки в дизмасло. Этого делать нельзя. В современных продуктах полностью сбалансированный состав. Рецептуры проходят строгий лабораторный контроль и стендовые испытания. Самостоятельно улучшить смазочный материал уже не получится, но легко можно испортить его избыточным введением присадок.

На нашем сайте представлен широкий ассортимент комплектующих и расходных материалов к технике «Беларус». Чтобы купить запчасти на трактор МТЗ или получить консультацию специалиста, позвоните нам по телефону +375 17 388-07-77.

Марки и заправочный объем

Емкость узлов не является предопределяющей для заправки. Заливать в систему необходимо определенное количество масла или смазки. Прежде чем заливать жидкость или смазывать узлы, необходимо уточнить, какую марку необходимо использовать.

При работе трактора в холодное время года при температуре до +5 С необходимо использовать моторное масло М-8ДМ, которое соответствует ГОСТ 8581-78. Заливать необходимо 12 литров. То же количествао смазки, но уже марки масел М-10ДМ по ГОСТ 8581-78 необходимо обновить при температуре окружающего воздуха +5 С и более. Менять смазку необходимо каждый 500 мч. Использовать можно и альтернативные варианты: М-10Г2К и М-10Г2. Первый образец меняется каждые 250 мч, а второй 500 мч.

В топливный насос можно заливать одно из вышеперечисленных масел. Причиной замены жидкости в узле может стать его ремонт. В остальных случаях заливать его не требуется. В топливный насос вмещается 0,25 л моторного масла.

Воздухоочиститель – еще один узел трактора, который требует наличия моторного масла. Но здесь есть особенность. Можно добавлять отработку, дав ему отстояться. Замена производится каждый 500 мч. Но обязательно знать, сколько литров масла добавлять. В этом случае — 1,5 л.

Заправочная емкость силовой передачи – 40 литров. Система заправляется полностью. При каждом очередном плановом то необходимо заменить 40 литров трансмиссионного масла ТАп-15В, ТСп-10 или ТСп-15К. Можно дублировать другим — ТАД-17.

Колесный редуктор вмещает 3,7 л того же масла, что и в трансмиссию. В отличие от других элементов, в редуктор необходимо заполнять сразу в двух точках. Колесные редуктор, верхняя коническая пара, опора привода и приводной шкив заправляются Тап-15В и другими аналогичными маслами.

Все гидроагрегаты и ГОРУ заправляются модернизированным моторным маслом М-10Г2. Можно использовать и другие: М-8Г2К или М-10Г2К. Это же касается и гидроусилителя руля, туда заправляется такое же масло.

Смазка подшипника обводки выполняется Литолом-24. В качестве альтернативы можно использовать многоцелевую пластичную дублирующую смазку марки LCP-GM. Выполнять это необходимо как при эксплуатации, так и техническом обслуживании. Чтобы заполнить 0,2 литра рабочего объема, необходимо использовать специальный шприц. Нескольких нагнетаний будет достаточно.

Литол-24 можно назвать универсальной смазкой. Его используют в подшипнике ступицы в количестве 0,4 л, поворотном кулаке, шестерне раскоса, втулках, шарнирах, подшипниках в различном количестве.

Источник

Вязкость

Вязкость масла для гидравлики зависит от типа установленного насоса и делится на три категории:

  • Оптимальная.
  • Минимальная.
  • Максимальная.

Минимальный показатель вязкости наиболее важен в момент, когда гидравлическая система максимально разогрета. Данное свойство не позволяет смазке уйти через уплотнители. Максимальный уровень вязкости, напротив, важен при низкой температуре окружающей среды. Такой показатель требуется для прокачивания смазки по системе. При подборе масла необходимо учитывать технические характеристики трубопровода и мощность насоса. Оптимальная вязкость сочетает в себе все основные требования и позволяет свести потери к минимуму. Смешивать масла разной вязкости нельзя.

Смена масла

Порядок замены в коробке передач с гидромуфтами:

  1. Сначала необходимо вывернуть пробку и слить масляную отработку, после чего поставить крышку на прежнее место.
  2. Заливать свежее ТМ следует по заливному фильтру. В первую очередь заполняют бак, затем уже саму коробку передач до того момента, пока уровень жидкости не дойдет до середины мерного стекла.
  3. Для залива пользуются специальным отверстием. При этом применяется нагнетатель и резьбовой наконечник, которые прилагаются к трактору.

Замена в механических коробках передач и в других агрегатах трансмиссии:

  1. В первую очередь следует вывинтить пробки из картеров трансмиссии и вылить отработанную смазку, затем вернуть пробки на место.
  2. Теперь туда же заливают жидкость для промывки.
  3. Затем заводят двигатель и промывают агрегаты во время движения трактора на протяжении трех – пяти минут. Трактор останавливают и глушат двигатель.
  4. На данном этапе следует залить новое масло в картеры. При этом используются специальные нагнетатели. Места, которые требуют подачи густой смазки, оборудованы пресс-масленками и каналами. Каждая пресс-масленка требует определенного количества смазки.

При непроходимости смазки в подшипник из-за загрязнения каналов, их необходимо почистить гидропробойником. Для этого выворачивают пресс-масленку и на ее место вворачивают штуцер гидропробойника. Он заполняется маслом и при помощи нагнетательного винта оно проходит по засоренным каналам и прочищает их. В данной ситуации смазочная жидкость имеет давление от 80 до 100 МПа.

Поврежденная резьба, куда была помещена масленка, ремонтируется метчиком.

Если трактор эксплуатируется во время низких температур, то детали нужно смазывать непосредственно после прекращения работы, чтобы они не успели остыть. Масло тогда будет интенсивнее поступать к смазывающим деталям.

Как и любая другая техника, тракторы марки МТЗ-80 требуют соблюдения правил эксплуатации, своевременного проведения технического обслуживания и ремонта. К числу регламентных операций, выполняемых как при обслуживании, так и в процессе эксплуатации, относится контроль за уровнем топлива и рабочих жидкостей и поддержание их требуемого объема.

К числу рабочих жидкостей и смазочных материалов, обеспечивающих паспортные технические характеристики, надежную и безотказную работу МТЗ, относятся:

  • моторное масло для двигателя, топливного насоса, воздухоочистителя и гидросистемы;
  • трансмиссионное масло для коробки перемены передач и колесного редуктора трансмиссии;
  • консистентные смазки для подшипниковых узлов;
  • охлаждающая жидкость для системы охлаждения двигателя.

Марки и заправочный объем

При выполнении технического обслуживания не следует руководствоваться данными таблицы объемов емкостей, т.к. в большинстве случаев объем заправляемой жидкости меньше.

Расчет объема смазывающе-охлаждающих жидкостей (СОЖ) выполняется с учетом обеспечения требуемого режима агрегатов, а объем предназначенных для них емкостей учитывает нагрев и температурные расширения при работе, объем соединяющих агрегаты и емкости трактов и магистралей, способ применения СОЖ.

Например, для комбинированной смазки деталей двигателя используется заливаемое в картер двигателя масло. К трущимся поверхностям (шейки коленчатого и распределительного вала, втулки промежуточной шестерни и шестерни топливного насоса) оно подается под давлением непрерывно, клапанный механизм смазывается под пульсирующим давлением, остальные детали смазываются разбрызгиванием.

Количество заправляемых материалов и их марка должны соответствовать указанному в техническом руководстве на трактор, с учетом времени года и температуры воздуха.

В качестве моторного масла для установленных на тракторах МТЗ дизелей применяются марки М-8ДМ (для работы при температуре ниже +5°С) и М-10ДМ (при температуре выше +5°С).

Допускается применение марки масел М-10Г2К и М-10Г2 с аналогичными характеристиками. Объем заливки в картер двигателя составляет 12 л.

Для смазки топливного насоса четырехплунжерного и воздухоочистителя также применяется моторное масло перечисленных марок. Объем заправки для первого составляет 0,25, для второго — 1,5 л.

Картеры механизмов силовой передачи заправляются полностью, для плановой замены требуется 40 л трансмиссионного масла марок ТАп-15В, ТСп-10, ТСп-15К или ТАД-17. Эти же марки используют для колесного редуктора, верхней конической пары, опоры привода и приводного шкива, эти механизмы также заполняются в полном объеме.

К силовой передаче относится и понижающий редуктор, выполненный в одном корпусе с механизмом сцепления. Сухое сцепление фрикционного типа установлено в сухом отсеке корпуса, смазка в устройстве механизма сцепления требуется только для выжимного подшипника, для этого применяют солидол или ЛИТОЛ-24. Попадание масла из отсека понижающего редуктора в сухой отсек недопустимо.

Для узлов гидросистемы и гидроусилителя руля применяются марки моторного масла:

Смазка подшипников многих узлов — втулок, шарниров, ступиц, опоры карданной передачи и других — выполняется пластичными консистентными смазочными материалами ЛИТОЛ-24, солидол или LCP-GM. Эти материалы заливают с помощью специального шприца через тавотницы.

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]