Двигатель ММЗ Д-260
В целом, шестицилиндровые моторы лучше сбалансированы, чем четырёхцилиндровые, отличаются большей плавностью работы и дают меньший уровень вибрации. В то же время, они требуют больше времени на изготовление и обслуживание, дороже и не так компактны, как предшественники.
Описание
Д-260 — рядный двигатель, т. е. цилиндры расположены в ряд и имеют общий коленвал. Эта конфигурация считается сбалансированной: силы инерции взаимно уравновешивают друг друга, что даёт плавный ход поршней и низкий уровень вибрации. Возможна вибрация на малых оборотах холостого хода.
Мотор комплектуется стартерами, генераторами и турбокомпрессорами белорусского производства и чешскими топливными насосами. Оптимальное соотношение отечественных и зарубежных деталей обеспечивает баланс цены и качества.
Двигатель устанавливается на различную спецтехнику
Модификации
В настоящее время ММЗ выпускает модификации Д-260 в более чем сорока вариантах, что почти полностью закрывает потребности производителей тракторов и спецтехники. Их устанавливают на зерно- и кормоуборочные комбайны, погрузчики и некоторые модели автобусов. Были попытки комплектовать также дальнобойные автомобили, но в этой сфере моторы показали себя не очень хорошо. Зато для строительной, дорожной и аграрной сфер технические характеристики Д 260 подходят идеально. Покупатели отмечают высокую мощность двигателя, долгий срок службы и неприхотливость.
Обязательно почитайте: Технические характеристики Татра 148
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
260-1011010 | Насос с маслоприемником | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
260-1010002 | Кронштейн | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Маслоприемник Порядковый номер детали 002 | Нет в наличии |
260-1011021 | Шестерня ведущая | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 021 | Нет в наличии |
260-1011022 | Валик | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 022 | Нет в наличии |
260-1011023 | Палец | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 023 | Нет в наличии |
260-1011024 | Шайба | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 024 | Нет в наличии |
260-1011030 | Корпус насоса | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 030 | Нет в наличии |
260-1011040 | Шестерня ведомая | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
260-1011044 | Втулка | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Насос масляный Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
260-1013024 | Штифт | Кол-во на Д-260.4 2 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Радиатор масляный Порядковый номер детали 024 | Нет в наличии |
260-1017017 | Клапан | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 260 Группа Двигатель Подгруппа Фильтр очистки масла центробежный Порядковый номер детали 017 | Нет в наличии |
240-1403155 | Крышка | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 240 Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1403 Порядковый номер детали 155 | Нет в наличии |
240-1403228 | Шестерня привода | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 240 Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1403 Порядковый номер детали 228 | Нет в наличии |
50-1403233 | Штифт установочный | Кол-во на Д-260.4 2 Модель 50 Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1403 Порядковый номер детали 233 | Нет в наличии |
50-1404075 | Пробка | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 50 Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1404 Порядковый номер детали 075 | Нет в наличии |
50-1404081-А | Пружина клапана | Кол-во на Д-260.4 1 Модель 50 Группа Система управления двигателем электронная Подгруппа 1404 Порядковый номер детали 081 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
020-025-30-2-5 | Кольцо | Кол-во на Д-260.4 1 | Нет в наличии |
2-КГ1/4″10кп-019 | Пробка | Кол-во на Д-260.4 1 | Нет в наличии |
2-КГ3/8″10кп-019 | Пробка | Кол-во на Д-260.4 1 | Нет в наличии |
А57-03-026А | Втулка | Кол-во на Д-260.4 1 | Нет в наличии |
А57-03-027А | Втулка | Кол-во на Д-260.4 1 | Нет в наличии |
М8-6gх16-88-35-016 | Болт | Кол-во на Д-260.4 2 | Нет в наличии |
М8-6gх55-88-35-016 | Болт | Кол-во на Д-260.4 6 | Нет в наличии |
М12-6gх60-88-35-016 | Болт | Кол-во на Д-260.4 2 | Нет в наличии |
М8-6Н6 | Гайка | Кол-во на Д-260.4 2 | Нет в наличии |
5-01-08кп-019 | Шайба | Кол-во на Д-260.4 3 Примечание 5 | Нет в наличии |
865Г-016 | Шайба | Кол-во на Д-260.4 4 | Нет в наличии |
8Т-65Г-06 | Шайба | Кол-во на Д-260.4 6 | Нет в наличии |
8-01-08кп-019 | Шайба | Кол-во на Д-260.4 2 | Нет в наличии |
Технические характеристики агрегата
Характеристики следующие:
- Количество цилиндров — шесть.
- Расположение — в ряд.
- Порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4.
- Диаметр цилиндра – 110 мм.
- Ход поршня – 125 мм.
Размеры:
- длина — 1300 мм;
- ширина — 705 мм;
- высота — 1118 мм.
- масса — 710 кг.
Прочие параметры:
- Объём – 7,12 литров.
- Расход топлива – 162 г/л.с.ч.
- Мощность – 155 л.с.
- Частота вращения – 2100 об/мин, на холостом ходу — 850—2260 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – 622 Н.м (63,4 кгс.м).
- Степень сжатия – 16.
Замена масляного насоса: можно ли поставить другую модель
Масляный насос трактора МТЗ 80, особенно если речь идет о старых Беларусах с Д-240, может не справляться с нагрузкой, поэтому у многих трактористов возникает вопрос, возможна ли замена насоса на другую модель? Например, при установке насоса с шестернями привода с меньшим числом зубьев получился бы прирост по оборотам.
Замена масляного насоса совсем не обязательно должна выполняться на агрегат той же модели. Обычно есть смысл для Д-240 (а иногда и более поздних версий Д-241, Д-242, Д-243 и т.д.) ставить более мощный масляный насос от Д-245.
Чтобы при замене потребовались минимальные переделки, нужно менять одновременно насос и шестерню коленвала.
Все остальные габариты будут идентичными, поэтому с подсоединением маслозаборника и трубок проблем не возникнет.
Для успешной замены масляного насоса МТЗ, если вы хотите заменить его на аналогичный, нужно:
- уточнить модификацию движка и посмотреть каталожный номер;
- посмотреть, сколько зубьев на шестерне привода;
- выбрать запчасти с такими же каталожными номерами (обязательно нужно уточнить число зубов на шестерне привода, иначе детали не встанут).
Для замены маслонасоса на другую версию нужно:
- выбрать масляный насос для МТЗ с подходящими характеристиками;
- уточнить, сколько зубьев на шестерне привода;
- если число зубов совпадает с количеством зубьев на шестерне коленвала, то можно взять только насос, в противном случае для успешной замены надо заказать и шестерню вала, подходящую к нему.
Устройство Д-260
Конструктивная основа мотора — чугунный цельнолитой блок цилиндров. Крепление к транспортному средству осуществляется с заднего торца, на переднем расположены щит и крышка распределения. Прокладка между блоком и головкой сделана из безасбестового полотна. Головки блока взаимозаменяемы. Моменты затяжки болтов крепления — 190—210 Нм. Клапанный механизм закрыт крышками с колпаками. Регулировка клапанов производится специальным устройством.
Система питания топливом
Коленвал опирается на боковые стенки и внутренние перегородки. Крутящий момент на распредвал передаётся посредством шестерней распределения. Распредвал имеет четыре точки опоры. Кулачки распредвала установлены с уклоном, за счёт чего толкатели вращаются. Поршни из алюминиевого сплава, в днище расположена камера сгорания топливно-воздушной смеси. На верхнюю часть поршней устанавливаются компрессионные и маслосъёмное кольца.
Система смазки представляет собой систему продольного и поперечных каналов, по которым масло подается к подшипникам, распредвалу и форсункам. Масляный картер находится внизу. Охлаждающая жидкость циркулирует между стенками блока цилиндров «ММЗ Д-260» и гильзами. Система закрытого типа, циркуляция обеспечивается центробежным насосом. В систему входит дистанционный термометр, световой сигнализатор и два термостата.
Подача топлива обеспечивается топливными насосами ярославского производства (высокого давления). Шестисекционный насос обеспечивает точную дозировку топлива в каждый цилиндр под оптимальным давлением. Давление регулируется перепускным клапаном. Предусмотрена возможность ручного удаления воздуха из системы специальным насосом. Топливо проходит две ступени очистки — грубую и тонкую. Воздух очищается в три этапа: моноциклон и два бумажных фильтра. Мотор оснащён турбокомпрессором, состоящим из центростремительной турбины радиального типа и центробежного одноступенчатого компрессора. Для подачи воздуха в цилиндры используется энергия отработанных газов.
Обязательно почитайте: Технические характеристики мультикара ИФА-25
Замена моторного масла
Замену масла в бензиновом двигателе необходимо проводить через каждые 15.000 км. Если пробег автомобиля незначительный, замену масла производить один раз в год. При этом одновременно заменять фильтрующий элемент масляного фильтра.
У дизельного двигателя замену масла и фильтрующего элемента производить через каждые 7.500 км.
В тяжелых условиях эксплуатации, таких как поездки на короткие расстояния, частые холодные пуски и сильная запыленность, моторное масло и масляный фильтр должны заменяться через более короткие промежутки.
Внимание: В любом случае, старое масло должно сдаваться на специальные пункты приема отработавшего масла. Пункты продажи масла принимают соответствующее количество старого масла бесплатно, поэтому при покупке масла необходимо сохранять чек и канистру для последующей сдачи старого масла! Кроме того, администрация районов и городов информирует о том, где находится ближайший пункт приема отработавшего масла. Ни в коем случае старое масло не должно просто сливаться или выбрасываться с бытовыми отходами.
Особенности поточного и капитального ремонта
Ремонт двигателя Д-260 — это целый комплекс операций по восстановлению работоспособности мотора, который не рекомендуется делать своими руками. Так, стоит обратиться к профессионалам, которые смогут правильно диагностировать неисправности и износы, а также какой внутренний элемент требуется заменить.
Двигатель Д260 после капитального ремонта
Рассмотрим, основной комплекс операций, который проводится для мотора Д-260, чтобы провести капитальный ремонт мотора:
- Поверхностная диагностика неисправностей проводится на слух. Моторист определяет наличие посторонних шумов, а также предварительное месторасположение.
- Демонтаж мотора с автомобиля, а также проведение полной разборки силового агрегата.
- Замеры цилиндров и коленчатого вала. Определение номера ремонта, а также заказ запасных частей. Как показывает практика, в большинстве случаев, чтобы не растачивать цилиндры двигателя — блок гильзуется. Этот параметр позволяет, а в случае последующих ремонтов растачивать не блок, а гильзы, которые при износе можно вынуть и вставить новые.
- Ремонт головки блока цилиндров.
- Сборка силового агрегата.
Топливный насос высокого давления от двигателя Д260
Отдельным параметром стоит восстановление ТНВД. Как показывает практика, мастер ремонтирует только плунжерную пару, которая изнашивается наиболее часто.
Что касается поточных ремонтных операций, то каждый владелец автомобиля с двигателем Д260 обладает достаточными навыками и знаниями, что восстанавливать свой двигатель самостоятельно, главное, чтобы рука росла из нужного места. К наиболее частым проблемам относится:
- Неисправность стартера и генератора.
- Выход со строя водяного насоса.
- Замена приводных ремней.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена масла.
- Замена фильтров двигателя.
Поточный ремонт мотора Д260
Инструкция по ремонту каждого узла имеется в интернете или можно использовать заводские книги, которые имеются в открытом доступе.
Техническое обслуживание и замена масла
Двигатель Д-260, в техническом обслуживании, не имеет значительных отличий от своих младших братьев 240-245 модели. Сервисное обслуживание движка проводится каждые 20-25 тыс. км пробега.
Основные элементы двигателя Д-260
Плановое техническое обслуживание ДВС — комплекс операций направленных на сохранение первичного состояния узлов и деталей агрегата.
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации мотора серии Д составленное заводом изготовителем, рассмотрим, какие операции входят в ТО 260-го:
- Замена масла.
- Регулировка клапанного механизма.
- Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
- Очистка форсунок.
- Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
- Другие операции, направленные на техническое обслуживание силового агрегата.
Обслужить топливный насос высокого давления топлива — это отдельный комплекс операций, который смогут сделать качественно только мастера по ремонту топливной аппаратуры дизельных моторов.