Схема электропроводки ГАЗ 66: особенности системы зажигания и освещения

Серийное производство самого массового грузовика советской армии и народного хозяйства было развернуто в 1964 году. По ряду технических параметров автомобиль получился достаточно уникальным и заслужил всеобщее признание, на долгие годы став основным грузовым транспортом вооруженных сил, оснащенный полным приводом.


Электропроводка ГАЗ 66 была конструктивно простой

Особенности электрооборудования

Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:

  1. Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
  2. Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
  3. Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.


Все электрооборудование двигателя максимально защищено от помех и влаги

Справочно: сама же проводка имела классическую схему, присущую контактному зажиганию карбюраторных двигателей. Однако, ряд элементов и узлов были выполнены уникальными, что требовалось по условиям эксплуатации.

Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.


Автоматический радиопеленгатор АРП-11 на базе ГАЗ 66

Система зажигания

Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:

  1. Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
  2. Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
  3. На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.

Защищенный трамблер имеет штуцер для подвода воздуха

Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:

  1. В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
  2. Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
  3. Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).


Фото высоковольтных проводов ГАЗ 66 в герметичном исполнении

Справочно: при преодолении вброд рек и озер водителю предписывалось снимать шкив с привода вентилятора охлаждения двигателя. Это необходимо для того, чтобы уберечь радиатор, поскольку в воде вентилятор создает водную струю, способную вывести его из строя.

Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:

  1. Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
  2. Присоединить к аварийному вибратору;
  3. Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
  4. Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Аварийный вибратор 5102.3747 на ГАЗ 66

При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:

  1. мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
  2. автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.

Справочно: на последующих версиях автомобиля устанавливалось транзисторное зажигание. Однако, как и прежде система комплектовалась резервной схемой работы на случай выхода из строя ее электронных компонентов.

Система освещения

Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:

  1. Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных;
  2. Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.

Светомаскировочная фара ГАЗ 66 аналогична моделям, устанавливаемым на танки

Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:

  1. Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
  2. Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.

Справочно: Начиная с 1981 года, на ГАЗ 66 устанавливали новые световые приборы, включая и увеличенные в размерах подфарники оранжевого цвета.


ГАЗ 66 с «гражданскими» фарами и габаритными огнями

Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:

  1. Кабиной с усиленной термоизоляцией;
  2. Двойными стеклами;
  3. Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
  4. Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
  5. Дополнительными противотуманными фарами.

Нет в наличии:

Код деталиНаименованиеИнформация о детали
1107-3816МанометрНет в наличии
1108-3816МанометрНет в наличии
12-3717035Втулка уплотнительнаяМодель 12 Группа Электрооборудование Подгруппа Фонарь освещения номерного знака Порядковый номер детали 035Нет в наличии
1209-3704Выключатель зажигания (1209.3704000)Нет в наличии
13-1711232Кольцо уплотнительноеМодель 13 Группа Коробка передач Подгруппа 1711 Порядковый номер детали 232Нет в наличии
14-3830-ТМанометрНет в наличии
14-3830-У-ХЛМанометрНет в наличии
14-3830-У-ХЛ-ЭМанометрНет в наличии
20-1104091Втулка уплотнительнаяМодель 20 Группа Cистема питания двигателя Подгруппа Трубопроводы топливные Порядковый номер детали 091Нет в наличии
20-3704024ГайкаМодель 20 Группа Электрооборудование Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания) Порядковый номер детали 024Нет в наличии
201416-П29Болт М6-6gх12 ОСТ 37.001.123-96Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
2101-3724124-01Чехол защитныйМодель 2101 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 124Нет в наличии
220051-П29Винт М4-6gх10 ОСТ 37.001.127-81Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
220103-П29Винт М6-6gх12 ОСТ 37.001.127-81Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
224599-П29Винт М5-6gх14Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
24-5205072-10Ручка в сбореМодель 24 Группа Окно ветровое Подгруппа Стеклоочиститель и привод Порядковый номер детали 072 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
24-5205073ВставкаМодель 24 Группа Окно ветровое Подгруппа Стеклоочиститель и привод Порядковый номер детали 073Нет в наличии
24-3710Выключатель аварийной сигнализацииНет в наличии
250462-П29Гайка М4-6Н ОСТ 37.001.124-93Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
250610-П29Гайка М8-6Н ОСТ 37.001.124-93Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
251086-П29Гайка М5-6Н ОСТ 37.001.112-91Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252132-П29Шайба 4Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252133-П2Шайба 5Т ОСТ 37.001.115-75Покрытие фосфатирование и промасливаниеНет в наличии
252155-П29Шайба пружинная 8Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252155-П29Шайба пружинная 8Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252173-П29Шайба 2-5 ОСТ 37.001.145-75Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
252233-П29Шайба 2-5 ОСТ 37.001.146-75Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
290115-П29Винт М3х4 ГОСТ 1477-84Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
297480-П29Скоба крепления трубкиПокрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием)Нет в наличии
40П-3903174Табличка инструкционная переключателя датчиковМодель 40П Группа Инструмент шоферский и принадлежности Подгруппа Таблички (инструкционные) Порядковый номер детали 174Нет в наличии
45-9422-1118Винт М6-6gх38Нет в наличии
4602-3710ВыключательНет в наличии
4607-3710ВыключательНет в наличии
51-3704100КлючМодель 51 Группа Электрооборудование Подгруппа Выключатель зажигания (замок зажигания) Порядковый номер детали 100Нет в наличии
51-3709051-БРучкаМодель 51 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 051 Дополнительно Взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номеромНет в наличии
5112-3709Переключатель бензобаков (5112.3709000)Нет в наличии
5117-3709Переключатель бензобаков (5117. 3709000)Нет в наличии
51Ю-3709051РучкаМодель 51Ю Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 051Нет в наличии
52-3724053Провод от указателя уровня топлива к контрольной лампе в сбореМодель 52 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 053Нет в наличии
52-50-3724053Провод в сбореМодель 52-50 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 053Нет в наличии
53-12-3552065СкобаМодель 53-12 Группа Тормоза Подгруппа Трубопровод (гидровакуумного) усилителя Порядковый номер детали 065Нет в наличии
53-3709030Гайка крепления центрального переключателя светаМодель 53 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 030Нет в наличии
53-3709038Шайба крепления центрального переключателя светаМодель 53 Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 038Нет в наличии
53А-3709010Переключатель света центральный П312Модель 53А Группа Электрооборудование Подгруппа Переключатели электрические (переключатель света центральный) Порядковый номер детали 010Нет в наличии
66-01-3731040КронштейнМодель 66-01 Группа Электрооборудование Подгруппа Фонарь сигнальный Порядковый номер детали 040Нет в наличии
66-11-3724100Провода в сбореМодель 66-11 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 100Нет в наличии
66-11-3724111Провода в сбореМодель 66-11 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 111Нет в наличии
66-11-5301640Крышка люка в сбореМодель 66-11 Группа Передок кабины Подгруппа Каркас и панели передка Порядковый номер детали 640Нет в наличии
66-61-3724100Провод в сбореМодель 66-61 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 100Нет в наличии
66-61-3724111Провод в сбореМодель 66-61 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 111Нет в наличии
66-71-3724182Провода в сбореМодель 66-71 Группа Электрооборудование Подгруппа Электропровода Порядковый номер детали 182Нет в наличии
А12-1ЛампаНет в наличии
А12-1-ТЛампаНет в наличии
АМН12-3ЛампаНет в наличии
Винт-М6-6gХ38Винт М6-6gХ38Нет в наличии
ВК314Выключатель проверки исправности сигнализатора тормозаНет в наличии
ВК314-ТВыключатель проверки исправности сигнализатора тормозаНет в наличии
ВК314-ЭВыключатель проверки исправности сигнализатора тормозаНет в наличии
ГВ300Ж-02Вал гибкийНет в наличии
Д12-1-ЭЛампаНет в наличии
КП121ГЩиток приборов (КП121 Г-3805010)Нет в наличии
КП121Г-ТЩиток приборов (КП121 Г-3805010-Т)Нет в наличии
КП121Г-ЭЩиток приборов (КП121 Г-3805010-Э)Нет в наличии
ЛВ211-329Патрон (ЛВ211-3714329) со штекеромНет в наличии
П312-ТЦентральный переключатель света (24-50-3709010)Нет в наличии
П312-ЭЦентральный переключатель света (24-3709010)Нет в наличии
П315-01-ТПереключатель стеклоочистителя и омывателя стеклаНет в наличии
П315-01-ЭПереключатель стеклоочистителя и омывателя стеклаНет в наличии
ПД20-100АПатрон (21-3803025)Нет в наличии
ПД20-Д-ТСигнализатор включения Фонарей опознавательного знака «Автопоезд»Нет в наличии
ПД20-Д-ЭСигнализатор включения фонарей опознавательного знака «Автопоезд»Нет в наличии
ПП158Патрон сигнализатора включения дальнего света фарНет в наличии

Особенности комплектации

Оставаясь сугубо армейским автомобилем, ГАЗ 66 использовался во множестве вариантов, среди которых можно выделить различные исполнения кузовов:

  1. Обитаемые кузова-фургоны, предназначенные для обеспечения полноценного отдыха личного состава;
  2. Ремонтные мастерские;
  3. Командно-штабные машины;
  4. Автоцистерны и топливозаправщики;
  5. Инженерную технику (фильтровальные станции, бурильные установки);
  6. Санитарные машины;
  7. Передвижные полевые кинотеатры;
  8. Автомобили продовольственной и тыловой службы.


Санитарный автобус для транспортировки 18 раненых

Справочно: все варианты кузовов имели собственную проводку, систему освещения и жизнеобеспечения от внешних и автономных источников энергии – либо электросеть напряжением 220 (реже 380 В), либо 12 В бортовой источник питания.

Наиболее сложные в электронной сфере были варианты кузовов ГАЗ 66:

  1. Радиотехнические средства связи и управления;
  2. Топографические станции для определения координат воинских формирований;
  3. Системы залпового огня;
  4. Системы химической защиты и обеззараживания;
  5. Средства обеспечения ракетных подвижных комплексов;
  6. Аэродромная техника (радиопеленгаторы, посадочные маяки);
  7. Системы телефонной и телеграфной связи.


Внутреннее электронное оборудование ГАЗ 66 с радиостанцией Р-142 «Деймос»

В перечне электротехнического оборудования присутствовали генераторы повышенной мощности, радиостанции, вычислительные комплексы, навигационные системы, системы спутниковой связи, универсальные источники питания и другая специальная аппаратура, сведения о которой представляют военную тайну.

Газ 66 — электросхема, предохранители, реле

ГАЗ-66
в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.

Автомобиль производится в различных модификация и с различными изменениями. Нету одного общего описания на всех. Исполнение в вашем Газ 66 может отличаться от представленного. В случаях затруднения сверяйтесь с Вашей технической документацией.

Схема электропроводки ГАЗ 66: особенности системы зажигания и освещения

Серийное производство самого массового грузовика советской армии и народного хозяйства было развернуто в 1964 году. По ряду технических параметров автомобиль получился достаточно уникальным и заслужил всеобщее признание, на долгие годы став основным грузовым транспортом вооруженных сил, оснащенный полным приводом.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]