Он очень большой
Высота нового БелАЗа – 8,1 м (с 3-этажный дом), ширина – 9,8 м, длина – 20,5 м. Вот уж действительно «ничего себе»!
♥ ПО ТЕМЕ: 7 автомобилей с запредельным уровнем роскоши в салоне.
Престижная внешность гиганта
Внешне БелАЗ 75710 представляет собой впечатляющее зрелище. Гора на огромных колёсах вызывает у находящихся рядом чувство нереальности происходящего. Кстати, шины для суперкара, которые до этого приходилось экспортировать, теперь поставляет отечественный . Оригинальное размещение маленьких квадратных фар в нижней части кабины позволило без проблем установить спереди восемь воздушных фильтров. Их замена проводится через специальные отверстия, закрытые в рабочем состоянии круглыми крышками-отражателями. Они придают гигантскому самосвалу нарядный и даже где-то сказочный вид. Также следует отметить наличие страховочных тросов, соединяющих платформу и раму. Они необходимы при отказе системы гидравлики и способны удержать многотонный кузов от резкого опускания. Кабина БелАЗа напоминает рубку океанского лайнера по насыщенности различными приборами и датчиками. Тут сосредоточено всё, что необходимо для нормальной и безопасной эксплуатации этого гиганта. Но уровень комфорта вполне соответствует всем мировым стандартам, что позволяет без ущерба для здоровья водителя эксплуатировать БелАЗ в любых условиях.
Семейство БелАЗ
Он поднимает больше всех
Карьерные экскаваторы появились в начале 30-х гг прошлого века. Уже тогда они были лучше грузовых машин – лучше справлялись на сложной местности, имели кузов-ковш с защитным козырьком для водителя и брали на борт гораздо больше груза.
Сегодня на рынке самосвалов конкурируют сразу несколько брендов – Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. Но три года назад белорусы обошли всех и сразу. 22 января 2014 года БелАЗ-75710 «поднял» груз в 503 тонны и 505 кг, что на 140 кг больше предыдущего рекорда.
♥ ПО ТЕМЕ: Из 12 В делаем 220 вольт в авто, или как заряжать ноутбук в автомобиле (и не только).
Палуба самосвала
Автомобиль имеет второй этаж — палубу. Расположена она рядом с кабиной, где находится водитель. Последнего называют в данной машине оператором.
При подъеме на второй этаж можно заметить металлический шкаф, который является панелью управления. Здесь вся электрика и, что важно, его самая главная часть — трансмиссия. Рядом с ней находится система, которая обеспечивает охлаждение резисторов.
За кабиной управления находится объединенная часть гидравлической системы, то есть объединение рулевого управления, тормозной системы и специального механизма опрокидывающегося типа.
Посреди палубы имеется емкость, которую сложно не заметить. Видна верхушка бака. Именно таким образом устроена система охлаждения. К сожалению, бак установить на нижнем ярусе, где и вся остальная конструкция, нельзя, поэтому его вывели настолько высоко.
В задней части кабины можно заметить вентиляторы и радиаторы. Имеются зеркала заднего вида, которые могут сначала показаться довольно маленькими. Однако вблизи они такого же размера, как и зеркала дома в прихожей. Речь идет только о левом зеркале, так как правое действительно имеет небольшие размеры. Двери открываются против направления движения. Это удобно как для водителя, так и для пассажира.
У него самые крутые колеса в мире
Новый БелАЗ комплектуется специальными покрышками Bridgestone Titan. Каждая из них весит 5 300 кг, имеет высоту в 4 метра (размер 59/80R63) способна принять вес в 101,6 тонну и стоит $42,5 тыс. Всего колес 8, так что получаем итоговую нагрузку в 812,8 тонны.
От этого числа надо сразу же отнять вес самого самосвала – 360 тонн. В результате получается 450 тонн – ровно столько БелАЗ-75710 и может взять на борт по проекту. «А как же рекорд в 503,5 тонны?», спросите вы? Да, вы всё поняли правильно – это превышение. Но ведь все любят рекорды, да и плюс какая наша техника хотя бы раз ездила без перегруза, а? :).
♥ ПО ТЕМЕ: Автомобильная зарядка для iPhone и гаджетов на Android: как выбрать + 10 лучших вариантов.
Ходовая часть
БелАЗ-75600, размер в высоту которого соизмерим с трехэтажным домом, оснащен рамой пространственного типа, изготовленной из листовых легированных стальных элементов высокой прочности. Усиливают конструкцию в местах максимальных нагрузок литые детали. Невзирая на внушительные габариты, самосвал может развернуться на 33-метровой площадке. Это возможно благодаря короткой базе, обеспечивающей хорошие маневренные показатели.
Белорусский гигант имеет стандартную базовую формулу – четыре колеса, пара из которых является ведущей. Передний мост оснащен зависимой подвеской с пневмогидравлическим блоком. На заднем приводе используется рычажный узел с центральным шарниром. Подобная конструкция обеспечивает высокую устойчивость грузовика и легкость управления. По сравнению с аналогами динамическая нагрузка на водителя снижена в 2-3 раза.
У него отличный аппетит
Два бензобака БелАЗ-75710 рассчитаны на 5 600 литров. Полный бензобак на обычной заправке обошелся бы около 250 000 рублей! А ведь нужен ещё и охладитель (под 900 литров), и моторное масло (538 литров). Расход топлива тоже, что называет, «соответствует» — на 100 километров требуется 1 300 литров.
♥ ПО ТЕМЕ: Яндекс.Пробки: как работают и как правильно пользоваться на компьютере, iOS и Android.
Управление
В управлении самый большой БелАЗ довольно стандартен, однако многих смущает наличие трех педалей и селектора коробки.
Для начала нужно вспомнить, что КПП здесь нет. Селектор же необходим для того, чтобы задавать направление движению автомобиля. Справа от него находится специальное управление кузова. Но зачем же третья педаль? Она отвечает за тормоз. В центре находится педаль для гидравлического тормоза, а для того чтобы не использовать рычаг сцепления (от которого отказались), установлена еще одна педаль электродинамического тормоза.
Стоит напомнить, что управлять данным автомобилем может только человек, который имеет не только грузовую категорию С, но и также специальное удостоверение оператора БелАЗа.
Заметить нужно, что рулевое колесо БелАЗа характеристики имеет вполне обычные, его детали и компоненты также стандартные и не отличаются ничем от конструкции на других машинах. При покупке данного самосвала можно заметить, что фар у него нет. На заводе их не устанавливают, хотя проводку делают. Проверяя ее работоспособность, конструкцию сразу же снимают. Делается это потому, что сразу же после доставки машины заказчику все равно автомобиль придется разбирать, поэтому смысла в установке оптики нет. Кнопки, которые находятся справа от рулевой колонки, отвечают за трансмиссию, работу дизелей, стеклоочистителя и обогрев стекол. Также имеется специальный блок управления, который отвечает за работоспособность функций отопления и кондиционирования.
Он греет себя сам
Часть выхлопных газов расходуется на обогрев груза — БелАЗам нередко приходится работать в условиях суровой русской зимы, и эта мера просто необходима для того, чтобы 450 тонн руды не замерзли в кузове и их не пришлось отбивать (вручную, хе-хе).
♥ ПО ТЕМЕ: 7 аксессуаров для iPhone и iPad, которые нужно иметь в каждом автомобиле.
Прочие данные
Тормоза самосвала БелАЗ -75600 состоят из пары гидравлических контуров, причем это касается и стояночного блока. В стопорной системе также задействованы тяговые электродвигатели, которые переключаются в генераторный режим и воздействуют на охлаждение тормозных резисторов. В аварийной ситуации задействуется стояночный тормоз и рабочий контур основного узла.
В кузов автомобиля помещается от 140 до 200 кубометров шлака или породы, в зависимости от степени загрузки. Дополнительную безопасность обеспечивает массивный козырек. Кабина рассчитана на двоих человек, отвечает всем нормам эргономики и безопасности. Предусмотрена система видеообзора и удобная система управления. Установлены три педали, но вместо привычного сцепления здесь установлен тормоз-ретардер. Также за контролем скорости на спуске следит круиз-контроль.На дисплее светятся датчики спидометра и оборотистости мотора. Каждое бескамерное колесо рассматриваемого автомобиля весит около восьми тонн, для его монтажа требуется специальный погрузчик-манипулятор.
Он — парень степенный
Максимальная скорость нового БелАЗа невелика — всего 64 километра в час. Зато этот гигант умеет покорять горы с уклоном до 18 процентов и разворачиваться на «пятачке» радиусом в 20 метров. За счет чего удается так ловко маневрировать? Всё просто — у самосвала поворачиваются обе оси.
♥ ПО ТЕМЕ: Xiaomi 70mai Air Compressor Lite: качественный тихий автомобильный компрессор (насос).
Комплектация
Базовая версия самосвала предусматривает наличие системы контроля топлива, загрузки и давления в шинах, предпускового подогревателя топлива и охлаждающей жидкости, автосистемы комбинированного пожаротушения, бокового и заднего видеообзора, централизованной системы смазки. В качестве дополнительных опций белорусский производитель предлагает установку кондиционера, магнитолы, зеркал с электрообогревом, сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, а также дополнительного отопителя и системы очистки воздуха в кабине.
У него большое сердце
Двигатель у нового БелАЗа гибридный — 4 электромотора Siemens, запитанные от двух дизель-генераторов российского производства по 2 300 лошадиных сил каждый. Пустому самосвалу достаточно и одного дизеля, а вот загруженному нужна уже каждая из имеющихся «лошадок». 16-цилиндровые моторы весят по 60 000 килограмм, их длина составляет 9,5 м, ширина равна 2,8 м, высота – 3,9 м.
Если их убрать из машины, то освободившегося места хватит для компактного проживания нескольких человек. А если ещё «заселить» и кузов самосвала, то там найдется место и для небольшого приусадебного участка, и для не самого маленького загородного дома.
♥ ПО ТЕМЕ: Почему Стив Джобс ездил на автомобиле без номеров и парковался на месте для инвалидов.
БелАЗ-75600: СУПЕРТЯЖЕЛОВЕС
Белорусский автозавод в Жодино уже свыше полусотни лет работает над созданием и серийным выпуском карьерной техники. Особой славы заслужили карьерные самосвалы, производство которых стартовало в 1961 году. Тогда мир увидел самосвал с грузоподъемностью в 27 тонн (БелАЗ-540), следом в 40 тонн (БелАЗ-548) и в 75 тонн (БелАЗ-549). Спустя некоторое время рубеж в 100 тонн был переступлен, но постоянное увеличение требований заказчиков не дало возможности отдыха. Разработчики завода постоянно трудятся над новыми проектами, что позволяет удерживать белорусскую марку на уровне.
Результатом громадного труда инженеров стал карьерный самосвал, способный перевозить 320 тонн груза – БелАЗ-75600. Презентацию самосвала специально назначили на День машиностроителя, а присутствующий Владимир Коноплев, председатель нижней палаты парламента Нацсобрания Белоруссии, выразил свою гордость за работников предприятия, которым удалось создать мощнейшую машину.
Грузовиков такого класса в настоящее время во всем мире не так уж много — говорят, их выпущено в общей сложности около 100 единиц. Но все они были произведены за рубежом (Caterpillar, Komatsu, Liebherr, Unit Rig), а теперь подобная уникальная машина есть и на БелАЗе. Создав ее, как сказал генеральный директор Белорусского автомобильного завода Павел Мариев, предприятие “преодолело некоторое отставание от мировых фирм, которые производят карьерные самосвалы”.
Особенности 320-тонной модели БелАЗ
И действительно самосвал вышел громадный со снаряженной массой в 250 тонн. Габариты карьерной техники также впечатляют, ведь его высота достигает 7 метров, длина почти 15, а ширина – 9 метров. Однако появления «монстра» избежать было невозможно, ведь объемы добычи ископаемых увеличиваются, для чего нужен соответствующий транспорт с возможностью транспортировки большего объема и массы руды.
В мире подобных грузовиков немного, но все они производятся за границей компаниями Unit Rig, Komatsu, Caterpillar и Liebherr, а белорусский БелАЗ стал первым, кто выпустил такой карьерный самосвал на территории СНГ. Согласно словам Павла Мариева, гендиректора БелАЗа, выпуск модели 75600 позволил устранить отставание предприятия от мировых конкурентов.
Работа над 320-тонником велась в течение двух лет, а затраты на проект составили около 9 миллионов долларов. При разработке массивного карьерного самосвала специалистами учитывались все современные требования к безопасности, а также предусмотрены системы диагностики и контроля, которые позволяет своевременно реагировать на изменения в работе автомобиля и корректировать ее. Первым заказчиком БелАЗ-75600 стал российский угольный разрез, после чего заказ продолжился еще на две единицы, ведь цена белорусского карьерного самосвала ниже примерно в 1,5 раза, при сравнении с зарубежными аналогами.
Еще одной особенностью гиганта стало то, что здесь впервые используется электропривод. На этой модели установлено 2 электродвигателя, имеющие мощность в 1200 кВт, от компании Siemens. Кроме того, самосвал оснастили дизельным агрегатом мощностью в 3,5 тысячи лошадиных сил Cummins QSK 78-C, имеющим электронную систему управления. Геометрический объем кузова «монстра» составляет 139 кубических метров, которые можно увеличить до 200 кубических метров, нагружая машину «с горочкой». Весь вес приходится на колесную формулу в 4х2, а крутящий момент передается на генератор в 2536 кВт и перенаправляется на задние колеса.
Задний мост выполнен в виде продольных рычагов, имеющих центральный шарнир, тогда как передняя подвеска является пневмогидравлической зависимой. В кабине БелАЗ-75600 предусмотрено место для двоих человек, а для водителя предусмотрена возможность бокового и заднего видеообзора. На случай пожара автомобиль оснастили автоматической системой пожаротушения.
В Белоруссии 320-тонный самосвал считают самым большим в мировом масштабе, хотя реальности больше соответствует такое выражение, как «один из самых больших». Сегодня на мировом рынке карьерных самосвалов большой грузоподъемности ситуация постоянно меняется, ведь все зависит от потребностей и пожелания заказчика. Невозможно исключить вариант, что в БелАзе постоянно будут работать над увеличением грузоподъемности своих автомобилей, создавая настоящих монстров, которые могут в несколько раз превышать размеры БелАЗ-75600.
Краткая техническая характеристика карьерного самосвала БелАЗ-75600
Назначение | Перевозка вскрышных пород и полезных ископаемых на открытых горных разработках, грунта и других сыпучих грузов вне автомобильных дорог общего пользования |
Габариты (длина х ширина х высота) | 14900х9250х7220 |
Двигатель | Cummins QSK 78-C, 3500 л. с. |
Тяговый генератор | Kato, 2536 кВт |
Тяговые электродвигатели | Siemens, 2х1200 кВт |
Снаряженная масса | 240 т |
Полная масса | 560 т |
Геометрический объем кузова | 139 куб. м |
Максимальная скорость | 64 км/ч |
Радиус поворота | 16,6 м |
Похожие статьи:
О спецтехнике → Фото отчет о поездке на карьерном монстре Komatsu 730.
О спецтехнике → Видео 100 дорог: Укрощение гигантов
О спецтехнике → Белорусский автомобильный завод — БелАЗ. Страницы истории
О спецтехнике → Этим самосвалам нет места в городе.
Гидравлика БелАЗ‑75710
При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище БелАЗ 500 тонн , фото этого чудо-монстра представлены ниже. Поскольку ещё в начале 70-х годов ХХ века специалисты Белорусского автозавода пытались разработать подобный грузовик с двумя поворотными мостами на восьми шинах.
Гидравлическая система для подъема груза
Данный самосвал оснащается продвинутой гидравлической системой комбинированного типа, позволяющей осуществить подъем или опускание кузова за минимальное количество времени. Она включает в себя:
- гидравлику, выполняющую подъем грузов;
- гидравлику рулевого управления;
- гидравлические привода тормозов всех четырех колес.
Внимание! В конструкции присутствует масляный насос. Он представляет собой особого вида поршень переменного потока. Данный механизм комплектуется дополнительным насосом, регулировка давления в нем происходит автоматически.
Двигатель и силовые агрегаты
Для приведения в движение такой огромной машины используются два двигателя чрезвычайно большой мощности – 1 715 кВт (2 300 л. с.) каждый. Тип агрегата – V-образный. Он имеет следующие рабочие характеристики и особенности:
- ход поршня – 210 мм;
- диаметр рабочего цилиндра – 170 мм;
- количество рабочих цилиндров – 16 шт.;
- цикл движения маховика завершается в 4 такта;
- общий объем – 76 300 см3;
- объем смазочной системы – 2×269 л;
- охлаждение – жидкостное;
- в качестве топлива используется дизель;
- расход топлива при нагрузке не более 75 % – 295 л на каждые 100 км пути;
- габаритные размеры агрегата – 5 950×2 600×2 620 мм;
- максимальный крутящий момент – 9 313 Н×м.
Удельный расход топлива в холостом режиме составляет 198 г/ч.
Также имеется множество опций, которые делают эксплуатацию и запуск данного агрегата делом крайне простым и незатруднительным:
- в конструкции используется стартер пневматического типа;
- масло охлаждается через специальный теплообменник, что позволяет двигателю не перегреваться даже при больших нагрузках;
- имеется система подогрева агрегата перед пуском;
- имеется два контура охлаждения с системой принудительной циркуляции;
- смазка двигателя также осуществляется принудительно, под давлением, при помощи специального циркуляционного насоса;
- воздух, поступающий в мотор, фильтруется сухим способом, данный процесс осуществляется в три ступени;
- муфта гидравлическая, с автоматическим управлением.
Производительность данного самосвала за счет параметров двигателя и других силовых установок на 25 % выше относительно существующих аналогичных моделей конкурентов.
Это интересно: ГАЗ 3307 самосвал: технические характеристики, грузоподъемность, двигатель