Всем привет!
Японские автомобили конца восьмидесятых-начала девяностых славятся надежностью и живучестью. Даже сейчас этих машин полно в продаже: несмотря на возраст в 25-30 лет, они до сих пор исправно служат своим владельцам.
Есть среди них и те, что для путешествий просто идеальны. Об одном из таких авто и пойдет речь.
Встречайте: Toyota Town Ace
.
Toyota Town Ace. Фото из каталога Авто.ру
Технические характеристики
Страна производства | Япония |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Время разгона | – с |
Емкость бака | 43 л. |
Расход топлива: | 7,9 /100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ 92, АИ-95 |
Двигатель | |
Тип | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Рабочий объем | 1495 см 3 |
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Максимальная мощность | 97 л.с. при 6000 об./мин |
Максимальный крутящий момент | 134 Н*м при 4400 об./мин |
Кузов | |
Количество мест | 2 |
Длина | 4275 мм |
Ширина | 1675 мм |
Высота | 1890 мм |
Объем багажника | платформа |
Колесная база | 2650 мм |
Дорожный просвет | 175 мм |
Снаряженная масса | 1190 кг |
Полная масса | 2050 кг |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП |
Количество передач | 5 |
Привод | Полный |
Рулевое управление | |
Тип усилителя | Гидравлический усилитель руля |
История Toyota Town Ace Truck
Популярный на домашнем рынке грузовик Toyota Town Ace Truck – это классический японский грузовик, который проектировался инженерами компании Toyota совместно со специалистами с компании Daihatsu. При этом разработку и производство автомобиля осуществляет исключительно компания Daihatsu.
Пикап с грузоподъемностью в 750 кг создавался на основе минивэна Toyota Town Ace. Впервые появился на автомобильном небосводе страны восходящего солнца в далеком 1985 году. Транспортное средство предназначалось исключительно для домашнего японского рынка. Смена внешнего вида происходила в 1990 и 1995 годах.
По внешнему виду и технико-эксплуатационным характеристикам грузовик отлично подходил для городской эксплуатации в японских городах. За счет грузоподъемности в 750 кг в основном использовался для доставки продуктов и других грузов со складов в различные торговые сети. Благодаря полному приводу грузовой автомобиль отлично себя чувствовал на дорогах с достаточно плохим покрытием.
Версия грузовика Тойота Таун Эйс Трак в максимальной комплектации под названием «X Edition» имеет электрическую блокировку дверей, окрашенный бампер, комбинированную обивку дверей и сидений, а также электростеклоподъемники.
Отзыв Toyota 1988 г.в. (1988 г.)
Предлагаю, ввиду отсутствия на данном ресурсе отзывов о таком авто, свой, который я оставлял на другом сайте в далеком 2004 году.
«В настоящий момент я обладаю пусть и стареньким, но за то очень практичным, неприхотливым и достаточно экономичным автобусиком TOWN ACE, имевшем на момент приобретения аж 209 т.км., из которых ровно половину — по дорогам Норильска. Повезло в том, что после соотечественника, автобус имел только одного хозяина, который брал его для себя любимого, эксплуатировал не насилуя.Первые, но достаточно прочно укоренившиеся представления — авто для семьи. Кроме того, можно его поиспользовать и в качестве грузовичка, но только ограниченно — в отличие от работников сферы торговли:)Салон моего автобуса достаточно аскетичен, что обусловлено его пожилым возрастом. Из «наворотов» — два кондиционера, как, впрочем, и две печки; центральный замок на боковую и занюю двери салона; все сиденья трансформируются, что немоловажно при перевозе крупногабаритных грузов.
Первые впечатления при езде по первому снегу — на заднем приводе тяжеловато, за то при включенном переднем — красота! Правда динамика несколько сдает при полном приводе.По проходимости — естественно, что отстает от «Нивы», но мне вполне хватает. По откровенной грязи не лазал, но по снегу — достаточно много. Выручает дизельный двигатель, на низах прет его не задумываясь, главное не пробуксовывать.В городе на автобусике тоже себя чувствую прекрасно, хороший обзор из-за высокой посадки, отменная маневренность, приемистость, благодаря турбинке, включающейся в работу при 2200 оборотах, позволяют быть равным как в потоке, так и не быть последним при старте со светофора. А вообще это авто не для гонок, его крейсерская скорость за городом — 90-100 км/ч. Исходя из качества дорожного покрытия, этой скорости хватает с лихвой.
Из минусов можно отметить следующее: передней печки, в мороз, не всегда хватает на то, чтобы стекло не затягивало, пришлось поставить дополнительный вентилятор; музычка стоит родная тойотовская, с «CAMRY»1996 г.в. — по фишкам и на штатное место подошла, как для этого автобуса сделанная! Правда динамика всего два…в передней панели. Маловато, да и качество… в общем критерии были не те, 16 лет назад.В целом, данным автомобилем доволен. Рекомендовать его кому-либо не стану, так как цели и задачи при приобретении автомобиля у всех разные. Хочу лишь сказать, что это мой не первый японский автомобиль, поэтому щенячьего восторга я от него не испытываю. При этом, могу поделиться изрядной долей уверенности, что автолюбители, не обладающие увесистым кошельком, имеющие 2-х и более детей, желающие осуществлять автопутешествия по стране, а также в длижайшие угодья на охоту/рыбалку, сделают правильный выбор в сторону TOYOTA TOWN ACE. Поверьте, этот автобус стоит того, чтобы иметь его в своем гараже.
В дополнение к предыдущему своему отзыву, хотелось добавить следующее.В правильном выборе автомобиля, соответствующем предъявляемым требованиям и целям, я убеждаюсь с каждым днем все больше и больше.Но, кроме дифирамбов, я считаю необходимым указывать в отзывах и негатив, т.к. данные отзывы необходимы, в первую очередь, тем, кто только-только собрался обзавестись данной моделью авто.
Первое: без дополнительного утепления автомобиль достаточно холодный, при -40 обе печки не могут поддерживать достойную температуру, пока тщательно не «укутаешь» всю переднюю часть автомобиля. Также необходимо проверить плотность прилегания поверхностей воздухозаборника печки к корпусу авто (не путать с заслонкой, переключающей забор воздуха внешний/салон) за левой фарой, которую для этой цели, нужно снять. Обязательно поставить дополнительный вентилятор обдува ветрового стекла (а лучше — два, по углам).
Побывал в аварии (избегал серьезного столкновения — въехал в задок грузовика), не хватило около 0.5-1.0 метра тормозного пути в гололед… хорошо, что обут в японскую липучку «данлоп».Пришлось загнать в кузовной.Минус выявился сразу. Передок авто не съемный, является частью кузова (в отличие, например, от отечественной «газели»), поэтому для рихтовки пришлось снимать лобовое стекло и срезать всю панель…После ремонта и сборки завел автомобиль и обнаружил, что пропала зарядка (двигатель заводишь — гаснет только контрольная лампа давления в двигателе, а остальные не гаснут).Мастера решили, что это «вылетела таблетка» на генераторе. Проверили. «Таблетка» (т.е. реле-регулятор) на данной модели выносной, стоит под панелью слева. В магазине по заказу предложили за $ 200! Проехал по разборкам. Предложили 2 шт., по виду похожие, но с разницей одной цифры в маркировке. Оказалось, что мне нужно реле-регулятор «обратной полярности», т.е. выпуска до 1990 года! Нашел такое. Поставил, проверил — результат тот же.Оказалось, что причина в сломанном разъеме провода питания этого реле, отходящего непосредственно от аккумуклятора (расположен за передней частью аккумуляторной ниши). Это так называемый «подарок» от мастеров-кузовщиков, которые отсоединяли батарею при производстве сварочных работ — рванули а.б. из ниши не жалея сил, похоже…Зато узнал тонкости, связанные с починкой электропроводки на моем автобусе…Предлагаемое в автомагазинах пособие по обслуживанию моего автомобиля (таун айсы, мастер сурфы и т.д. с 1985 г.в.), предназначенное, кстати, для автомастерских и простым водителям, содержит электросхемы TOWN LITE ACE и TOWN ACE, но только выпуска с 1992 г. Бесполезная книженция…почти.За фальшрадиаторную пластмассовую вставку между противотуманными фарами интернет магазин запросил более 3000 руб….только по заказу с Японии.
Все это я пишу для тех, кто хочет взять такой пожилой автомобиль.Я им доволен, несмотря на такие неприятности.
Параметры
Японский грузовик Totota Town Ace Truck агрегатируется 1,5-литровым бензиновым двигателем. Такая силовая установка способна выдавать 97 л.с. Производитель предлагает этот грузовик с задним или же полным приводом. В случае с приводом на все четыре колеса, использовался жестко подключаемые передний мост и раздаточная коробка передач. К слову, последняя имела пониженный ряд передач. Межосевой дифференциал отсутствовал. Для подключения полного привода автомобилист должен самостоятельно повернуть муфты в необходимое положение. После этого ему нужно нажать кнопку 4WD. Примечательно, что переключение можно было осуществлять даже во время движения. Основное требование – колеса не должны пробуксовывать во время переключения.
Силовая установка работает в тандеме с механической или автоматической трансмиссией. За счет пониженной передачи передаточное число равнялось 2,6.
За счет отсутствия межосевого дифференциала проходимость автомобиля существенно улучшалась, но повышалась вероятность поломок и износ покрышек. Еще один существенный недостаток – увеличенный расход топлива. Большинство водителей использовали полный привод на плохой дороге, а на трассе с хорошим – отключали полный привод. Такие манипуляции проводились для экономии топлива.
Неубиваемая трансмиссия
Таун Айс комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой АКПП Aisin. «Автомат» здесь классический гидротрансформаторный. Легендарный в плане неубиваемости, по надежности и ресурсу не уступает «механике». Именно поэтому для бездорожья часто берут машинки с АКПП.