Этот грузовик был спроектирован компанией Toyota в сотрудничестве с Daihatsu, а разработку и производство осуществляет только Daihatsu. 1,5-литровый двигатель располагается под сиденьями, а разнесенные по углам колёса и короткий передний свес формируют «коробчатый» силуэт. Стойки лобового стекла имеют довольно небольшой уклон, что обеспечивает удобную посадку и высадку, а также хорошую обзорность.
Грузовое отделение имеет самый высокий уровень пола в классе и оборудован тремя откидными бортами. Имеются крюки для крепления троса. Приятное впечатление производят рациональная высота сидений и порогов, а также простая компоновка приборной панели и резличных переключателей. Топовая комплектация «X Edition» включает в себя окрашенный бампер, комбинированную обивку сидений и дверей (со вставками из ткани), электрическую блокировку дверей и электростеклоподъёмники. (Январь 2008 г.)
В комплектацию «DX X Edition» добавлена функция автоматического поднятия стекла водителя нажатием одной кнопки. (Декабрь 2009 г.)
Все модификации теперь доступны в полноприводном варианте с блокируемым межосевым дифференциалом. Полноприводные модели, кроме того, укомплектованы оборудованием для регионов с холодным климатом. На базе модификации «DX» создан грузовик с особым устройством «Power Lift», обеспечивающим более лёгкую погрузку и разгрузку. (Июль 2010 г.)
Минивэн Лит Айс Тойота представляет собой аналог грузовика под названием Таун Айс. Эти транспортные средства преимущественно встречаются в странах, где принято левостороннее движение автомобилей. Также довольно часто подобные машины можно увидеть и на дорогах Российской Федерации.
История и модификации транспортного средства
Тойота Лайт Эйс начала производится в далеком 1970 году. До 1986 года она отличалась исключительно заднеприводным вариантом своего исполнения. После этого года компания перешла на полный привод с функцией принудительного подключения переднего моста.
До 1996 года Тойота Лите Асе выпускалась в виде рамного минивэна, который мог быть выполнен в двух видах. Пассажирская форма автомобиля подразумевала от 7 до 9 мест, а грузовая – всего 5 сидений. Существовали следующие модификации транспортного средства:
- DX. Данный вид Toyota представлял собой грузовой Lite Ace с наличием в нем системы кондиционирования воздуха.
- AXL. Эта модель Тойота характеризовалась, как улучшенный грузовой тип Lite Ace. В качестве дополнений на нем устанавливались электрические приводы стеклоподъемников. К тому же на этой машине существенно улучшились оптические приборы.
- GXL. Данную модификацию машины Тойота марки Лайт Эйс производитель позиционировал, как пассажирскую. Она отличалась от грузового улучшенного варианта еще и тем, что в ней была установлена магнитола, проигрывающая CD-диски, дополнительный кондиционер или же печка для салона, а также электрические приводы стекол и люков.
- FXV. Этот грузовик тойота Лит Айс считался улучшенным пассажирским вариантом. В качестве дополнительных элементов в нем присутствовали такие вещи, как: холодильник, шторки, работающие посредством электропривода, а также электрический обогрев зеркал заднего вида.
Грузовик и пассажирский автомобиль Тойота Лит Айс после 1996 года был существенно обновлен, после чего выпускался таким образом до 2001 года. После этого данные транспортные средства заменила новая машина компании под названием Ноах.
Модификации
До 1996 года автомобиль базировался на рамном шасси и предлагался потребителям в двух основных исполнениях, а именно пассажирское и грузовое. В пассажирской версии предусмотрено 7 или 9 посадочных мест, когда в грузовой присутствует только 5.
Среди главных модификаций модели Toyota Lite Ace следует выделить следующие версии:
- Модификация DX. Автомобиль с таким индексом является грузовым. Здесь имеется система кондиционирования воздуха;
- Модификация AXL. Представляет собой улучшенную версию предыдущей модификации. Это также грузовой автомобиль, но имеющий электрические стеклоподъемники и обновленное световое оборудование;
- Модификация GXL. Является пассажирской версией. Модификация снабжена электрическими стеклоподъемниками, магнитолой с поддержкой CD-дисков, дополнительным кондиционером или печкой, ну и люком с электрическим приводом;
- Модификация FXV. Является грузовой вариацией автомобиля Toyota Lite Ace. Данная версия оснащалась холодильником, шторками с электрическим приводом, а также электрическим обогревом боковых зеркал заднего вида. Помимо этого имеются и электрические стеклоподъемники с кондиционером.
- В период с 1996 по 2001 год производитель выпускал и такую модификацию, как Toyota Lite Ace Noah. Эта модель во многом была схожей со стандартным автомобилем, но имела немного измененный внешний вид. Базовым силовым агрегатом стал бензиновый двигатель марки 3S-FE, развивающий максимальную мощность на выходе в 130 лошадиных сил при рабочем объеме в 2.0 литра. В 1998 году для этой модификации был проведен рестайлинг, но изменения были незначительными.
- В 2008 году модельный ряд пополнила модификация Toyota Lite Ace Truck, являющаяся современным бортовым грузовым автомобилем. Для него была предложена только одна силовая установка марки 3SZ-VE. Ее рабочий объем составляет 1.5 литра, а максимальная мощность на выходе достигает отметки в 97 лошадиных сил.
Габариты различных моделей минивэнов
При выборе машины очень многие автомобилисты обращают внимание не только на ее технические характеристики и описание, но и на такие параметры, как габариты кузова. Считается, что чем большим является транспортное средство, тем тяжелее им управлять, что существенно влияет на такой фактор, как безопасность.
В зависимости от модификации автомобиля Тойота Лайт Эйс ее размеры могут немного меняться. Прежде всего это касается габаритных параметров, которыми является длина, ширина и высота кузова. Все эти размеры принято подавать в миллиметрах для возможности четкого сравнения различных видов машин.
Отзывы владельцев
Владимир, г. Курган. Автомобиль Тойота Лайт Эйс 1998 года, кузов KR42
Искал вместительный, просторный и тяговитый автомобиль, обязательно 4 WD. До этого было несколько машин, среди них Mazda, Ваз 2106 и Opel — все в среднем состоянии. Решил потратиться на что-то стоящее, а потому обратил внимание на японца — Toyota Lite Ace Truck. На новый Noah, к сожалению, финансов не хватило. Этот присматривал долго, ибо много «убитого» продают — пришлось поездить, даже в ближайшие города. Купил в итоге за 190 тысяч рублей, на бензине (карбюратор) с автоматической КПП, пятидверка с комплектацией Super. То есть с подушками, ветровики на передних дверях, сферическое зеркало, электрические подъемники и омыватели, центральный замок, магнитола. Двигатель слабоват, конечно, лучше брать инжектор. Больше 100 км/час — трудновато ему, разгоняется хорошо, быстро стартует при полной забитости грузом — 750 кг. Зато безотказно работает, зимой на температуру не реагирует, к топливу не капризен. Главные фары — слабоваты. Стояли колеса 13 дюймов, поменял — взял крупнее. Среди типичных «детских» поломок отмечу ремень ГРМ, у меня полетел температурный датчик на движке и с подшипниками бывают проблемы. Запчасти только оригинальные и нужно ждать — это минус всех японских машин. Ремонт может влететь в копеечку, но, с другой стороны, японцы меньше подвержены коррозии и не ломаются в принципе. Машина очень долговечная и практичная. Плюсы — размер, когда впервые сел в машину, сильно удивился, сколько места от водителя до пассажиров. А посадка такая же, как на внедорожниках и высокая крыша, одним словом, удобный автомобиль. Особенно нравится, что машина красивая — за это люблю японские машины, за стильность. Честно говоря, не знаю, чем смогу потом заменить эту Тойоту, наверное, только на Noah. Смотрел другие минивены — не особенно впечатлили, поэтому пока езжу и доволен.
Ещё по теме: МАН ТГЛ: чемпион в легком весе
Технические характеристики автомобилей
Тойота Лит Айс имеет довольно разнообразные технические характеристики, на что повлияло огромное количество различных модификаций данного транспортного средства. Поэтому важно понимать, в чем состоят различия между разными моделями автомобиля.
Технические характеристики машины Тойота Лайт Айс 6 поколения заключаются в следующем. На базе этой машины установлен бензиновый 1,5-литровый двигатель, который способен развить мощность, достигающую 97 лошадиные силы. Стойка кузова отличается небольшим уклоном. С двух сторон автомобиля расположены раздвижные двери. В стандартной комплектации этой модели Лит Айс компании Тойота предусмотрены ремни безопасности на задних сидениях, задние зеркала нижнего вида, а также поручни для закрытия задних дверей.
Toyota модели Lite Ace 5 поколения технические характеристики имела довольно неплохие в сравнении с другими азиатскими автомобилями данного типа. Машина оборудовалась 1,5 или 1,8-литровым бензиновым двигателем или 2-литровым силовым агрегатом, работающим на дизеле. Комплектация авто включала в себя антиблокировочную систему ABS и подушку безопасности водителя. В задней части Тойота Лайт Эйс этой модели была установлена 4-рычажная подвеска. Также отличалось данной транспортное средство улучшенным уровнем звукоизоляции. Эти и некоторые другие факторы обеспечили популяризацию Асе не только на азиатском рынке, но и в России.
Стоит отметить, что технические характеристики Тойота Лит Айс немного отличаются от приемника этого автомобиля под названием Ноах.
Тойота Лит Айс | Литайс Ноах |
Клиренс 155 мм | Клиренс 165 мм |
Габариты: 4560х1695х1850 | Габариты: 4580х1695х1850 |
Масса автомобиля 1,5 тонны. | Масса автомобиля 2.2 тонны. |
Расход топлива 8 л | Расход топлива 10-15 л |
Технические характеристики Toyota Town AceTruck
Отличие этой модели от Lite Ace в том, что выпуск этого минивена был ориентирован исключительно на внутренний японский рынок. Грузопассажирская версия вместимостью 7-8 человек начала свой выпуск в 1985 году и просуществовала чуть более десяти лет. Удачная конструкция послужила неплохим заделом на будущее, ведь именно на основе этих автомобилей выходили последующие минивены и фургоны от Toyota. Конструкция автомобиля представляла собой раму, встроенную в корпус и однообъемный кузов.
Под капотом, а точнее под передними сидениями (особенность компоновки) расположились все те же моторы. Карбюраторные или инжекторные двухлитровые бензиновые агрегаты или дизельные версии, чуть больше двух литров, с турбиной или атмосферного типа. Также как на Lite Ace автомобиль имел полноприводную модификацию (временного типа) с отсутствующим дифференциалом между осей. И хоть система использовалась на протяжении долгого времени, она не была лишена недостатков.
Салон Town Ace Truck трансформируется, кресла можно либо снять, либо аккуратно сложить, освободив при этом значительное пространство.
Технические особенности
Такой полный привод улучшал проходимость автомобиля, но и увеличивал топливный расход. Управляемость на дороге была хуже, шины быстрее изнашивались. Подключение полного привода во время движения было осложнено. Для этого колеса не должны были пробуксовывать, а ведущие идти в прямом положении. Главным минусом стало невозможность использования такого полного привода на сухом асфальте и твердом покрытии – это могло привести к поломкам компонентов блока трансмиссии.
Ещё по теме: Коммерческие автомобили Opel Movano: немецкое качество с французским акцентом
В отличие от грузовых версий, пассажирская модификация имела множество опциональных дополнений и элементов роскоши. Салон, состоящий из трех рядов кресел, трансформировался, например, для частичной загрузки, и был оснащен кондиционером с двумя отопителями. На крыше имелись люки. Причем, их могло быть как два (версия Moon Roof), так и целых шесть штук (Sky Roof), из-за чего автомобиль получил прозвище «аквариум».
Водительское место и передняя часть отделялись шторкой от салона: как и шторки в салоне она могла управляться электрическим приводом. В передней части возможна установка холодильника с функцией подогрева продуктов, что автоматически делает Town Ace Truck хорошим вариантов для загородных поездок. Были и опциональные дополнения к подвеске: так называемая система TEMS. Электронно-модулируемая система контролирует жесткость амортизаторов либо в автоматическом, либо в ручном режиме. Контролируется TEMS посредством светодиодов на приборной доске.
Из-за специфического дизайна, множества окон и люков на крыше Town Ace Truck и собратья по серии получили прозвище «аквариум»
Выпуск автомобиля прекратился в 1996 году. Сейчас на базе минивена производятся два автомобиля: Toyota Ace Noah и Voxy. Автомобили стали мощнее и элегантнее, сохранив при этом высочайшее японское качество. Один из ближайших родственников — Toyota Master Ace Surf – является версией повышенного комфорта и также пользуется популярностью на рынках сбыта и в б/у версии. В России автомобили серии очень популярны: увидеть их можно как в европейской, так и в азиатской части страны благодаря активной экспортной политике Тойоты.
Toyota Lite Ace 3 поколения
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Впервые автомобиль показали общественности в 1985 году. Машина понравилась людям и стала сразу активно продаваться. К модели предлагалось несколько двигателей. Один из них — это 4K-J (бензиновый 58-сильный мотор с рабочим объемом в 1,3 литра). Кроме этого силового агрегата был вариант помощнее. Это бензиновый 5K, который в некоторых модификациях потом маркировали, как 5K-J, его рабочий объем составлял 1,5 литра, а мощность достигала 70 лошадиных сил.
Также существовал и дизельный двухлитровый 2C (мощность 73 л.с.), все эти двигатели были достойные и беспроблемные. Нужно сказать, что они ставились и на другие автомобили от Тойота.
4K-J можно было увидеть на:
Двигатели 5K и 5K-J ставили также на Town Ace, а силовой дизельный агрегат 2C можно было увидеть под капотом таких моделей, как:
С вышерассмотренными двигателями машина продавалась на всем периоде выпуска данного поколения (до 1991 года). Но были еще моторы, которые ставили на Toyota Lite Ace 3 поколения до 1988 года. Это 1,5 литровый бензиновый 5K-U, который развивал 70 л.с. (этот двигатель является разновидностью 5K). Предлагался еще и 1,8 литровый ДВС, развивающий 79 лошадиных сил (2Y-U). Также еще была и модификация «дизеля» 2C, которая маркировалась, как 2C-T (2 литра рабочего объема и мощность равная 82 «лошадкам»).
Рестайлинг третьего поколения Лит Айс
Рестайлинг был несущественный, его старт пришелся на 1988 год. Из самых заметных нововведений можно отметить обновленную оптику. Какие-то другие новинки может сходу заметить только самый ярый фанат модели. Новых моторов не предложили, в принципе в этом не было необходимости, ведь все силовые агрегаты, которые ставили на дорестайлинговую модель, хорошо себя зарекомендовали.
Четвертое поколение Лит Айс
Оно вышло в 1996 году. Машину сделали более скругленной, она стала соответствовать автомобильной моде Японии той эпохи. В глаза бросается обновленная оптика, которая стала более массивной.
Для этой модели предложили новые моторы. 3Y-EU – это двухлитровый бензиновый силовой агрегат, который выдавал солидных 97 лошадиных сил. Этот двигатель ставили также на:
Также предлагался дизельный мотор 2C-T, который мы уже рассмотрели (2,0 литра и мощность в 85 л.с.), кроме этого была и еще одна версия этого «дизеля», которая маркировалась, как 3C-T, по сути это был тот же двухлитровый двигатель, но чуть мощнее (88 «лошадок»). При некоторых альтернативных настройках мощность мотора достигала 91 лошадиной силы.
Этот обновленный двигатель позже ставили на такие модели, как:
- Camry;
- Estima Emina;
- Estima Lucida;
- Toyota Lite Ace Noah;
- Toyota Town Ace;
- Toyota Town Ace Noah;
- Vista.
Технические характеристики LiteAceTruck
Первенцем в серии стала Toyota Lite Ace – её выпуск начался в 1970 году. Первоначально автомобиль имел заднеприводную систему. После 1986 года автомобиль стал выпускаться в полноприводном варианте. Позже добавился вариант и с передним мостом Part Time 4WD, подключаемым принудительно.
Полноприводная система Part Time 4WD работает по следующему принципу:
- На твердом дорожном покрытии тяга идет только на один мост, чаще задний;
- Второй мост включается при помощи кнопки или рычага водителем;
- Межосевой дифференциал на таком приводе отсутствует – карданные валы спереди и сзади имеют жесткое соединение и вращаются на одних скоростях;
- Использование такой системы ограничено: она подходит для условий низкого сцепления с покрытием (снег, песок, ледяной покров, грязь и прочее).
Комплектация
Toyota Town Ace Truck благодаря продуманной конструкции позволяет позволяет компактно разместить груз (до 750 кг)в машине и удобен в длительных поездках за город.
У модели было несколько модификаций – пассажирская и грузовая, что предполагало разную вместимость, от пяти до восьми мест. Кроме того, были и дополнительные буквенные обозначения, говорившие об особенностях комплектации автомобиля. Так, под обозначением GLX и FXV скрывается расширенная пассажирская комплектация. В комплект входит магнитола, электропривод для зеркал, дополнительное отопление (GLX), а также холодильник, дополнительное обогревание зеркал и шторки на электроподъемниках (FLX). Грузовая DX имеет кондиционер, а AXL – электрические стеклоподъемники и усовершенствованную оптику.
Силовые системы включают в себя пяти- и шестиступенчатые коробки передач Aisin. Трансмиссия имеется и автоматическая и механическая. Система работала, как правило, с маломощными бензиновыми агрегатами карбюраторного и инжекторного типа. Мощность достигала 100 л.с. Имелись также турбированные и атмосферные дизельные моторы.
Обновление модели
С такими особенностями как рамная конструкция и среднемоторная компоновка двигателя автомобиль просуществовал вплоть до 1996 года. Далее из-за ужесточения правил и норм экспорта в других странах пришлось доработать автомобиль. Изменилась компоновка – двигатель сместился вперед, а минивен получил капот. Подключаемый полный привод стал постоянным, с маркировкой Full Time 4WD.
У Toyota Ace Noah большой запас свободного места спереди и прекрасный обзор.
Так на экспорт были представлены новинка от Toyota – Toyota Ace Noah. Под этим названием автомобиль выпускался до 2001 года, после чего произошел очередной рестайлинг. На рынок вышли две пассажирские версии, получившие название Noah и Voxy. Машины получились более спортивного типа, с пятью рабочими дверьми и новыми мощностями. Под капотом появился мотор, почти двухлитровый 1AZ, выдающий 150 «лошадей» на 6000 об/мин, при этом крутящий момент 200 Нм на 4000 об/мин. Инжекторный двигатель питается 95-м бензином и соответствует стандарту Euro-5. Расход топлива от 6 до 11 литров, в смешанном цикле порядка 8 литров.
Toyota Lite Ace 5 поколения
Модель вышла в 1996 году и выпускалась вплоть до 2007 года. Это современный красивый автомобиль. К нему предлагалось несколько моторов на выбор, некоторые из них пришли со старых моделей, а некоторые специально были разработаны инженерами. Из старых ДВС в модельном ряду данной модели есть 5K, а также дизельный 2C.
Из новинок был «дизель» 3C-E с объемом в 2,2 литра и мощностью в 79 лошадиных сил. Также появились и бензиновые моторы. Это 1,8 литровый бензиновый 7K, развивающий мощь в 76 «лошадок» и его модификация 7K-E (1,8 литра и 82 лошадиных силы). Новые двигатели ставились и на другие модели автомобилей компании. Так 3C-E можно было встретить на:
Двигателями 7K и 7K-E в свое время оснащали еще одну модель автомобилей от Тойота, ей была Toyota Town Ace.
Toyota Lite Ace 6 поколения
Машина выпускается с 2008 года и по наше время. Эту модель спроектировала компания Toyota при сотрудничестве с фирмой Daihatsu, а разработкой и производством модели осуществляет только лишь Daihatsu. Это довольно интересное решение, которое в современном мире становится нормой.
На этот автомобиль ставится один единственный мотор – это бензиновый 1,5 литровый 3SZ-VE, развивающий мощность в 97 лошадиных сил. Этот мотор активно оставят и на другие автомобили из линейки Тойоты:
- bB
- Toyota Lite Ace Truck
- Passo Sette
- Rush
- Toyota Town Ace
- Toyota Town Ace Truck
Параметры
Этот грузовик агрегатируется 1,5-литрвоым бензиновым мотором, который мог выдавать 97 л.с. Компания-разработчик и производитель решили, что этого достаточно для автомобиля данной категории. Двигатель размещен под сидениями водителя и переднего пассажира. Небольшой передний свес и разнесенные по углам колеса создают некий «коробчатый» силуэт, но это же и прибавляет к маневренности в городе. Автомобиль имеет небольшие размеры и легко управляется в черте города.
Уклон стоек и лобового стекла не слишком велик. Все это обеспечивает водителю удобную посадку/высадку, а также достаточно хорошую обзорность. Грузовой отсек имеет три откидных борта и самый высокий уровень пола в своем классе. Все это в совокупности гарантирует удобную загрузку-выгрузку груза. Для крепления и увязки груза предназначены специальные крюки, которые расположены в грузовом отсеке.
Производитель позаботился и о комфорте водителя. Размещение сидений и порогов – достаточно продуманное. Приборная панель – имеет простую компоновку. Это больше дань традициям класса грузовых автомобилей, чем «жадность» производителя.
В обычном формате бампер автомобиля не окрашивается в цвет кузова, а имеет базовый цвет пластика – серый. В максимальной комплектации «X Edition» производитель предлагает передний бампер, который окрашен в цвет кузова грузовика Тойота Лайт Эйс Трак. В этой же комплектации предлагается более оригинальная обивка сидений и дверей, которые имеют вставки из ткани. Также достоянием этой комплектации стали электростеклоподъемники и функция электрической блокировки дверей.
Традиционный привод грузовика – задний. Есть и полноприводные версии с блокируемым межосевым дифференциалом. Такие версии грузовиков имеют еще и специальное оборудование для регионов с холодным климатом.
Power Lift – это специальное устройство, которое обеспечивает легкую погрузку и выгрузку груза. Эта система доступна на базе комплектации «DX».
Производитель предлагает версии Toyota Lite Ace Truck с механической на 5 ступеней и автоматической на 4 ступени трансмиссией.
Toyota Lite Ace Noah
Нельзя не упомянуть про эту машину, если мы говорим про Лит Айс. Ноах производился с 1996 года по 1998 год. Это симпатичный автомобиль, который нашел своего покупателя сразу. На эту машину ставили два разных двигателя. Первый из них – это 3S-FE (бензин, 2,0 литра, 130 «лошадок»). Такой ДВС встречается также на:
- Avensis;
- Caldina;
- Camry;
- Carina;
- Carina E;
- Carina ED;
- Celica;
- Corona;
- Corona Exiv;
- Corona Premio;
- Corona SF;
- Curren;
- Gaia;
- Ipsum;
- Nadia;
- Picnic;
- RAV4;
- Vista;
- Vista Ardeo.
Второй мотор – это «дизель» 3C-T, который мы уже рассматривали выше, поэтому не будем на нем заостряться вновь.
Технические данные моторов
Наименование мотора | Рабочий объем ДВС (л.) | Мощность двигателя (л.с.) | Тип топлива |
4K-J | 1.3 | 58 | Бензин |
5K/5K-J | 1.5 | 70 | Бензин |
2C | 2 | 73 | Дизель |
5K-U | 1.5 | 70 | Бензин |
2Y-U | 1.8 | 79 | Бензин |
2C-T | 2 | 82 | Дизель |
3Y-EU | 2 | 97 | Бензин |
3C-T | 2 | 88/91 | Дизель |
3C-E | 2.2 | 79 | Дизель |
7K | 1.8 | 76 | Бензин |
7K-E | 1.8 | 82 | Бензин |
3SZ-VE | 1.5 | 97 | Бензин |
Любой из моторов надежен, ремонтопригоден и широко распространен. Не нужно опасаться какого-то из этих двигателей. Ни у одного из них нет откровенно слабых мест, и все они обладают внушительным ресурсом. Хотя стоит помнить, что состояние мотора во многом зависит от условий его эксплуатации и качества обслуживания.