Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 Руководство по эксплуатации


Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 Руководство по эксплуатации

Транскрипт

1 Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 Руководство по эксплуатации 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1 Назначение инструкции по эксплуатации Настоящая инструкция по эксплуатации является руководством для механизаторов при сборке, эксплуатации, техническом обслуживании и хранении плугов. 2.ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 2.1 Назначение и область применения плуга Плуг пятикорпусный навесной ПЛН-5-35 (рис.1) предназначен для пахоты на глубину до 30 см под зерновые и технические культуры различных почв, не засоренных камнями, плитняком и другими препятствиями, с удельным сопротивлением до 0,09 МПа (0,9 кгс/см2) в зависимости от заказа может комплектоваться корпусами согласно приложению 2. Плуг агрегатируется с тракторами класса тяги 30 кн. Обслуживает агрегат один тракторист. Работа плуга ПЛН-5-35, оснащенного предплужниками, выполняется следующим образом: предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, затем переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

2 Рис.1 Плуг пятикорпусный навесной ПЛН рама ПЛЖ или ПЛЖ , 2 колесо опорное ПЛЩ для ПЛЖ или ПЛУ В для ПЛЖ , 3 предплужник ПЛУ , 4 корпус ПЛЕ , 5 корпус с вертикальным ножом ПЛУ или ПЛУ , 6 раскос ПЛЕ , 7 стойка ПЛЩ Работа плугом, оснащенным корпусами с углоснимами, выполняется следующим образом: углосним отделяет верхний слой почвы, поднимаемый корпусом пласта, переворачивает и укладывает его на дно борозды. Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым корпусом, в результате него достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков, а также требуемое крошение пласта. Примечание. Термины : «правый», «левый», «первый», «второй», «передний», «задний», встречающиеся в тексте, следует считать по ходу плуга. 2.2 Краткие свед ения о конструкции плуга Плуг пятикорпусный навесной состоит из следующих основных сборочных единиц: рамы 1, корпуса 4, предплужника 3, колеса 2, раскоса 7. Глубина пахоты устанавливается винтом опорного колеса. В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. Рекомендуется следующая установка предплужников: для пахоты корпусом на глубину 20 см стойка фиксируется на верхнем отверстии на глубину 22 см на втором отверстии на глубину 25 см на третьем отверстии на глубину 27 см на четвертом отверстии на глубину 30 см на нижнем отверстии 2.3 Основные технические д анные Технические характеристики плуга пятикорпусного навесного ПЛН 5-35 Показатель Значение Производительность за 1 час основного времени при комплектации корпусами для работы на скоростях, га/ч км/ч 0,87-1, км/ч 1,20-1,60

3 км/ч 1,60-2,10 Рабочая скорость движения на основных операциях, км/ч 5-12 Глубина пахоты, см В т.ч. с почвоуглубителями до 45 Расстояние от опорной плоскости корпусов до нижней плоскости рамы, не менее, мм Расстояние между корпусами по ходу плуга, мм 800±25 Количество корпусов, шт. 5 Тип корпуса 620 комплектация по приложению Ширина захвата корпуса, мм 350±20 Ширина захвата предплужника, мм 230±20 Масса плуга сухая (конструктивная) с комплектом рабочих органов для выполнения основной технологической операции, кг см. прилож.2 Трудоемкость составления агрегата чел/ч 0,15 Радиус поворота по крайней наружной точке не более, м 8,8 Габариты плуга, мм — длина ширина высота Транспортная скорость, км/ч до 30 (по транспортной скорости трактора) Срок службы, лет 8 Гарантийный срок службы, лет 2,5 Габариты агрегата в транспортном положении (с трактором Т-150), мм — длина ширина высота Дорожный просвет не менее, мм 250 Оперативная трудоемкость монтажа (досборки) плуга на месте применения, чел/ч 3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ При работе с плугом необходимо соблюдать следующие правила: 3.1 Не допускайте к сборке и работе с плугом лиц, не ознакомившихся с настоящей инструкцией и не прошедших инструктаж по технике безопасности. 3.2 Подайте сигнал перед началом движения агрегата. Трогайтесь плавно, без рывков. 3.3 Прежде, чем поднять или опустить плуг, убедитесь в том, что рядом никого нет. 3.4 Категорически запрещается работать с неисправным плугом находиться возле агрегата во время поворота поворачивать агрегат, при ослабленных ограничительных цепях навесной системы трактора регулировать плуг и подтягивать болты на ходу или в транспортном положении работать с незатянутым крепежом рабочих органов очищать плуг на ходу или в транспортном положении ремонтировать плуг, если он поднят в транспортное положение или соединен с трактором, двигатель которого работает. 3.5 Перед транспортированием максимально поднимите плуг и затяните ограничительные цепи навесной системы трактора. С ледите, чтобы шток поршня не оседал. 3.6 Перед заменой лемехов под полевые доски и опорное колесо подложите деревянные колодки. 3.7 Перегон плугов по дорогам общего назначения производите только в соответствии с Правилами дорожного движения. 3

4 4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПЛУГА 4.1 Рама (рис.2) плоская, сварная состоит из основного продольного и поперечного брусьев, которые свариваются между собой с помощью косынок. 4.2 Корпус (рис.3) состоит из стойки, к которой прикреплен башмак с лемехом, отвалом и полевой доской. Благодаря своей конструкции он может быть скоростным, вырезным, полувинтовым, безотвальным, культурным с почвоуглубителем. Причем, заменяется только башмак с собранными на нем лемехом, отвалом и боковиной. Допускается на плуг устанавливать корпус ПЛУ с углоснимом без предплужника, взамен корпуса ПЛЕ и предплужника ПЛУ , также взамен стойки ПЛУ допускается применять литую стойку. Допускается при креплении стойки к башмаку второй болт сверху не устанавливать. Рис. 2 Рама ПЛЖ или ПЛЖ понизитель ПЛЕ , 2 стойка ПЛЩ , 3 болт М24х150 с гайкой и шайбой, 4 раскос ПЛЕ , 5 болт М24х120 с гайкой и шайбой, 6 палец ПНЧС , 7 планка ПЛЖ с болтом ПЛУ с шайбой и гайкой для ПЛЖ , ПЛУ с гайкой и шайбой для ПЛЖ

5 Рис. 3 Корпус ПЛЕ (ПЛУ с вертик. Ножом) 1 стойка ПЛУ отвал П болт М20х90 или М20х80, 4 башмак ПЛЕ , 5 доска полевая ПНЧС лемех П нож вертикальный для ПЛУ Колесо (рис. 4) служит для установки и регулировки глубины пахоты. На стойке нанесены метки для ориентировки при установке глубины пахоты. Колесо состоит из обода с диском, стойки с кронштейном, державки ступицы, в которую входит полуось. 4.4 Предплужник (рис. 5) представляет собой небольшой корпус с культурной рабочей поверхностью. Предназначен для заделки растительных остатков. Предплужник состоит из стойки, лемеха, отвала. 4.5 Навеска состоит из стоек, раскоса и понизителей. К верхним отверстиям стоек крепится верхняя тяга механизма навески трактора. Нижние тяги трактора присоединяются к пальцам, закрепленным в понизителях рамы.

6 Рис 4. Колесо ПЛЩ или ПЛУ В 1 стойка ПТК , 2 гайка ПЛУ , 3 винт ПЛУ , 4 — скоба М24х176х150 для ПЛЩ или ПЯШ для ПЛУ В, 5 державка ПЛУ шайба болт ПЛУ с гайкой и шайбой, 8 болт упорный ПЯШ , 9 втулка Н манжета II.2-60х85-1, 11 подшипник 7508, ступица ПЛЕ Б, 13 полуось ПЛУ , 14 масленка 1.2, УХЛ-1, 15 шайба 27х6, 16 гайка корончатая ПМГ со шплинтом, 17 колпак Н с прокладкой Н с болтами и гайками, 18 обод ПЛУ или ПЛУ , 19 болт ПЯШ с гайкой для ПЛЩ или ПЛУ для ПЛУ В, 20 рукоятка ПЛУ , 5. ДОСБОРКА, НАЛАДКА И ОБКАТКА ИЗДЕЛИЯ НА МЕСТЕ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 5.1 Плуг собирается на деревянных подставках высотой мм. 5.2 Распакуйте ящик. Детали разложите в удобном для себя порядке, крепежные по размерам. 5.3 Застропите раму в местах, обозначенных «цепочками» и установите ее на две подставки. Для устойчивости рамы проложите между брусьями и подставками деревянные прокладки.

7 Установите на поперечный брус рамы два понизителя 1 (рис.2) в нижние отверстия понизителей вставьте пальцы. Соберите навеску. Раскос 4 соедините с кронштейном 6 на раме болтом 5. Установите стойки 2 на пальцы 6 кронштейнов и закрепите их гайками. Под гайки подложите пружинные шайбы. С оедините стойки с раскосом болтом 3. Рис. 5 Пред плужник ПЛУ скоба ПЯШ с гайкой и шайбой; 2 державка ПНЧС А; 3 стойка ПЧ ; 4 отвал П.402; 5 лемех П В отверстия для крепления корпусов ПЛЕ на раме (рис. 3) вставьте по два болта (М22х85) и болт (М22х120). При комплектовании плуга корпусами ПЛУ , ПЛУ с углоснимами применять болты для крепления к раме одинаковой длины М22х85, для стойки ПЛУ , М22х95 для стойки ПЛЕ , а для корпусов ПЛУ , ПЛУ применять болты М22х95. Навесьте корпусы и затяните болты конрагайками. Притяните стойки корпусов к брусу жесткости болтами. При установке вертикального болта крепления корпуса ослабьте болты крепления стойки корпуса к башмаку, заведите вертикальный болт сверху и прикрепите стойку к брусу рамы, а затем затяните болты. Установить на корпус углосним, (рис. 4, 5) к кронштейну углоснима болтами, пружинными и плоскими шайбами, гайками. 5.5 Прикрепите опорное колесо (рис. 4) двумя скобами 4, пружинными шайбами и гайками с наружной стороны продольного бруса. Опустите опорное колесо в крайнее нижнее положение (до упора гайки винта в торец державки колеса). Примечание. При работе на участках, не засоренных растительными остатками, рекомендуется устанавливать колесо с внутренней стороны продольного бруса. 5.6 Прикрепите предплужник к полосе рамы (рис. 5) с левой стороны перед корпусом державкой 2

8 скобой 1, шайбой и гайкой. 5.7 При комплектовании плуга ножом вертикальным 7 (рис.3) на последнем корпусе прикрепите нож вертикальный 7 к башмаку 4 и доске полевой 5 с помощью болтов, пружинных шайб и гаек. Между доской полевой и башмаком корпуса дополнительно установите прокладочную шайбу. 6. ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕГУЛИРОВКИ 6.1 Внимательно осмотрите плуг. Проверьте крепеж. С мажьте солидолом подшипники колеса и трущиеся поверхности деталей, не имеющих масленок, винт и стойку опорного колеса. 6.2 В зависимости от необходимой глубины пахоты правильно установите предплужники. 6.3 Расстояние между носками лемехов предплужников и корпуса (по ходу плуга) должно быть не менее 250 мм. Положение предплужника по высоте фиксируется цилиндрическим выступом державки, входящим в одно из пяти глухих отверстий на стойке предплужника. 6.4 Затяните скобы крепления предплужников. 6.5 Полевой обрез предплужника должен перекрывать полевой обрез корпуса. 6.6 Плуг агрегатируется с тракторами, навесная система которых смонтирована по двухточечной схеме, со смещением от оси трактора Т-150 вправо на 60 мм, для трактора Т-150К на 180 мм. 6.7 Если трактор, с которым агрегатируется плуг, использовался в работе с прицепными орудиями, необходимо в первую очередь демонтировать прицепное устройство трактора и переналадить его навесную систему по двухточечной схеме. 6.8 Проверьте, не установлены ли раскосы тяг навесной системы трактора на свободный ход. 6.9 Категорически запрещается работать при свободном ходе раскосов! 6.10 Если трактор, которым агрегатируется плуг имеет навесную систему новой конструкции, обязательно демонтируйте болт, связывающий рычаг штока цилиндра и подъемный рычаг С нимите передвижной упор со штока цилиндра навесной системы С оедините плуг с трактором. Опустите тяги начесной системы на высоту, равную высоте пальцев навески от поверхности почвы, подведите трактор задним ходом так, чтобы шаровые втулки нижних тяг навесной системы трактора оказались против пальцев навески плуга Наденьте шарниры на пальцы навески и застопорите их чеками. Отверстия шарового шарнира центральной тяги совместите с отверстиями раскоса навески, соедините пальцем и застопорите чекой. Максимально укоротите раскос правой тяги навесной системы трактора Отрегулируйте длину центральной тяги так, чтобы дорожный просвет под первым корпусом был не менее 250 мм Отрегулируйте длину ограничительных цепей так, чтобы концы нижних тяг имели боковое качание, не превышающее 20 мм в каждую сторону Произведите припашку плуга — отрегулируйте глубину пахоты. По отметкам на стойке опорного колеса предварительно установите глубину пахоты, равную примерно 2/3 заданной глубины и начинайте вспашку Во время прохода первой борозды, проследите за тем, чтобы последний корпус вспахивал почву на глубину, установленную опорным колесом, а первый на глубину несколько меньшую Правая сторона рамы должна быть немного выше левой. Глубину пахоты последним корпусом отрегулируйте центральной тягой Поворачивайте агрегат для заезда в следующую борозду только после того, как плуг полностью поднят в транспортное положение 6.20 Для перевода плуга из транспортного положения в рабочее необходимо рычаг управления гидросистемы перевести в позицию, соответствующую «плавающему» положению золотникараспределителя С ледите за тем, чтобы расстояние от гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды было: для трактора Т-150 около 230 мм для Т-150К около 275 мм После прохода двух-трех борозд можно приступить к регулировке глубины пахоты Выровняйте раму. Она должна быть параллельной поверхности поля. Все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину Параллельность рамы проверяйте в двух направлениях: вдоль борозды (со стороны невспаханного поля) и поперек (сзади) Если правая сторона рамы выше левой, удлините правый раскос тяги навесной системы.

9 6.26 Если задняя часть рамы выше (ниже) передней, удлините (укоротите) центральную тягу навесной системы трактора Установите опорным колесом необходимую глубину пахоты и стопорным болтом зафиксируйте колесо в державке Поскольку конструктивное размещение присоединительных точек плуга и навесной системы трактора (при двухточечной схеме сборки) обеспечивает удовлетворительное агрегатирование плуга с трактором, практически отпадает необходимость специального регулирования рабочего захвата плуга Возможные отклонения от расчетного рабочего захвата плуга в 1,75 м зависят лишь от того, насколько точно будет выдерживаться расстояние от правой гусеницы (колеса) трактора до стенки борозды В борозде плуг должен идти устойчиво, без перекосов в сторону и по ходу (рама должна быть параллельной поверхности почвы), рабочий захват должен быть нормальным, все корпусы должны вспахивать почву на одинаковую глубину, пахота должна быть без недовалов пласта, заделка растительности — полная После того, как установлена заданная глубина пахоты и выдерживается нормальный рабочий захват, качество пахоты проверяется по следующим признакам: все корпусы после прохода оставляют одинаковые гребни борозды между двумя проходами плуга одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами 6.32 При переездах следите за тем, чтобы в случае утечки масла из гидросистемы или перетекания масла через уплотнения поршня не уменьшался дорожный просвет. Э то может привести к поломке плуга Транспортирование плуга и его буксировка могут осуществляться тракторами, с которыми он агрегатируется При перевозках на расстояния свыше 50 км рекомендуется использовать трейлерную доставку Если предстоит пахота тяжелых почв, переоборудуйте плуг в четырехкорпусной Для переоборудования плуга в четырехкорпусной необходимо снять пятый корпус с предплужником. 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 7.1 Виды и периодичность технического обслуживания приведены ниже. Вид технического обслуживания Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке (подготовке, проведении, окончании) Техническое обслуживание Период ичность или срок поставки на ТО Моточасы, ч Израсход ованное топливо, л, наработка, га Один раз после досборки у потребителя Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) 10 га, один раз в две смены Техническое обслуживание перед началом эксплуатации для машин сезонного использования Техническое обслуживание при хранении (межсменном, кратковременном, длительном) 2 раза в год перед началом весеннего и осеннего пахотного сезона 2 раза в год после окончания весеннего и осеннего пахотного сезона 7.2 Технического обслуживания при эксплуатационной обкатке включает следующие операции: При под готовке к обкатке Очистить от краски рабочие поверхности лемехов, отвалов, полевых досок смывкой. С мывку наносить кистью или пульверизатором. После размягчения слоя краски она снимается ветошью. Проверить и при необходимости подтянуть резьбовые соединения. Проверить качанием люфт в подшипниках опорного колеса и при необходимости произвести регулировку осевого зазора подшипников, для чего снять колпак 17 (рис.4) и подтянуть гайку 16 (рис. ) При снятии колпака 17 опорного колеса проверить наличие смазки в подшипниках. В случае отсутствия смазки наполнить пресс-солидолом ступицы через масленку шприцем в количестве 0,15 кг. Трудоемкость ТО при подготовке к обкатке 0,3 чел/ч.

10 Техническое обслуживание в период эксплуатационной обкатки: После каждого прохода проверить залипание рабочих органов, в случае наличия остановить трактор и произвести очистку. Трудоемкость ТО в период эксплуатационной обкатки 0,2 чел/ч. Техническое обслуживание после окончания эксплуатационной обкатки: Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку плуга и сушку плуга. Проверить визуально техническое состояние узлов и деталей плуга, затяжку резьбовых соединений при необходимости устранить выявленные отклонения. Трудоемкость ТО после окончания эксплуатационной обкатки 0,4 чел/ч. 7.3 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) Очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков. Проверить комплектность плуга и резьбовых соединений. При необходимости произвести ремонт и подтяжку. Проверить техническое состояние изнашивающихся деталей рабочих органов. При необходимости заменить из комплекта запчастей или заточить лезвия лемехов. Трудоемкость ЕТО составляет 0,1 чел/ч, в т.ч, замена лемехов 0,1 чел/ч. 7.4 Техническое обслуживание перед началом сезона работы Осмотреть плуг, проверить его комплектность, состояние износа деталей, рабочих органов, затяжку крепежных соединений. В случае необходимости выполнить работы по приведению плуга в рабочее состояние: заменить изношенные до норматива лемехи, подтянуть крепежные соединения. 7.5 Техническое обслуживание при хранении При межсменном хранении (перерыв в использовании плуга до 10 дней). Под готовка к хранению: Очистить плуг от грязи, пыли, растительных остатков, произвести мойку и сушку. Установить плуг на ровной площадке Трудоемкость ТО при подготовке к межсменному хранению 0,3 чел/ч. В период межсменного хранения техническое обслуживание не проводиться. При снятии с хранения: Осмотреть плуг, проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонтированные детали. Трудоемкость ТО при снятии с межсменного хранения 0,3 чел/ч Техническое обслуживание при кратковременном хранении (от 10 дней до двух месяцев) включает следующие операции: При под готовке к хранению: очистить от пыли грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку покрыть консервирующим составом неокрашенные поверхности рабочих органов (лемехи, отвалы, доски полевые) установить плуг на ровной площадке Трудоемкость ТО при подготовке к кратковременному хранению 0,5 чел/ч В период хранения технического обслуживания не проводить При снятии с хранения: осмотреть плуг, проверить его комплектность. В случае некомплектности установить демонтированные детали, снять с рабочих органов ветошью консервирующий состав. Трудоемкость ТО при кратковременном хранении 0,15 чел/ч Техническое обслуживание при длительном хранении включает следующие операции: При под готовке к хранению: очистить плуг от пыли, грязи, растительных остатков, произвести мойку и сушку доставить плуг к месту хранения, проверить техническое состояние всех узлов, деталей, крепежных соединений

11 в случае необходимости заменить изношенные детали рабочих органов, крепежные соединения подтянуть, произвести ремонт снять с колес ступицы опорных колес, открыть колпаки, промыть от старой смазки внутренние детали и установить ступицы на диски колес проверить поперечным качанием колеса наличие зазора в подшипниках. Для устранения зазоров затянуть корончатую гайку 16 (рис.4) до отказа, поворачивая при этом колесо, после чего отпустить гайку на одну-две прорези коронки до совпадения одной из прорезей с отверстием под шплинт в полуоси. Если при полной затяжке отверстие под шплинт выходит за торец корончатой гайки, необходимо под гайку поставить дополнительно плоскую шайбу наполнить ступицу свежей смазкой, пресс-солидолом в количестве не менее 0,15 кг через масленку произвести зачистку мест, подверженных коррозии, и подкрасить поврежденные места краской. Неокрашенные поверхности деталей рабочих органов покрыть консервирующим составом (см. таблицу смазки). При хранении: Проверять состояние плуга ежемесячно при хранении под навесом и на открытой площадке, через два месяца в закрытых помещениях; Плуг не должен соприкасаться со сточными водами и не должен иметь ржавчины. В случае обнаружения устранить. Трудоемкость ТО при хранении 0,2 чел/ч При снятии с хранения: Очистить плуг ветошью от консервирующего состава. Трудоемкость ТО при снятии с хранения 0,1 чел/ч 8. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ 8.1 Плуг храните в закрытых помещениях или под навесом. Допускается хранение на открытых специально оборудованных площадках при обязательном проведении работ по консервации, герметизации и снятию составных частей, требующих складского хранения. 8.2 На межсменное и кратковременное хранение ставьте плуг непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10-ти дней после окончания работ. 8.3 Техническое обслуживание при хранении проводите при подготовке плуга к хранению, в период хранения и при снятии с хранения для подготовки плуга к эксплуатации. при подготовке плуга к хранению дайте оценку техническому состоянию, определите остаточный ресурс составных частей в период хранения проверяйте состояние плуга в закрытых помещениях не реже одного раза в два месяца, а на открытых площадках и под навесом ежемесячно. После сильных дождей, ветров и снежных заносов, проверку и устранение обнаруженных недостатков проводите немедленно. 8.4 Работы, связанные с техническим обслуживанием плуга при хранении, производите под руководством лица, ответственного за хранение. 8.5 Постановку плуга на длительное хранение и снятие его с длительного хранения обязательно зафиксируйте в журнале учета постановки машин на хранение и приема их в эксплуатацию с указанием технического состояния и комплектности плуга. 8.6 Срок хранения без переконсервации 1 год. 8.7 Вариант противокоррозионной защиты ВЗ-4 ГОС Т ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Неисправность и ее внешнее проявление Первый корпус пашет глубже (мельче) остальных корпусов гребень, оставляемый первым корпусом выше (ниже) соседних. Последний корпус пашет глубже (мельче) остальных корпусов гребень, оставляемый последним корпусом выше (ниже) соседних Захват первого корпуса больше (меньше) захвата остальных корпусов борозды между двумя проходами не одинаковы с бороздами, оставляемыми корпусами Метод устранения Укоротите (удлините) правый раскос тяги навесной системы трактора Укоротите (удлините) верхнюю тягу навесной системы трактора Ведите агрегат так, чтобы правая гусеница шла ближе (дальше) относительно стенки борозды

12 Неправильно установлен дисковый нож стенка борозды разрушается Нож сильно опущен, либо затупился пожнивные остатки собираются перед дисковым ножом Нож не разрезает задерненный слой пожнивные остатки собираются за дисковым ножом, цепляясь за стойку предплужника Отодвиньте нож от полевого обреза предплужника. Установите его по высоте Поднимите дисковый нож, заточите лезвие Опустите дисковый нож и передвиньте его вперед Рис. 6 Схема смазки ТАБЛИЦА СМАЗКИ поз. на схеме смазки Наименование точек смазки Наименование, марка, обозначение станд арта на смазочные материалы и жид кости Смазка при эксплуа тации при темпе ратуре От -40 С д о +5 С От +5 С д о +50 С Заправка при эксплуа тации Смазка при хранении Кол-во точек смазки Период ичность смазки 1 Рабочие поверхности лемехов, отвалов, груди отвалов, боковины Солидол ГОСТ , солидол ГОСТ Состав предохранительный ПП 95/5 ГОСТ В начале и конце сезона. При постановке на хранение 2 Винт опорного колеса Солидол ГОСТ Солидол ГОСТ В начале и конце сезона. При эксплуатации через 100 га 3 Ступица колеса Солидол ГОСТ Смазка пушечная ГОС Т В начале и конце сезона. При постановке на хранение Приложение 1 Приложение 1. Перечень подшипников, применяемых на плуге Тип под шипников Номер по каталогу Место установки Количество под шипников

13 Роликовый конический однорядный На узел На изд елие 7508 ГОС Т Колесо 2 2 Приложение 2 Марка плуга по ТУ Скоростной д о 12 км/ч Приложение 2. Типы корпусов и рабочие скорости Тип корпусов и рабочая скорость Культурный д о 9 км/ч Культурный д о 7 км/ч Полувинтовой 7-9 км/ч Вырезной д о 7 км/ч Корпус почвоуглубителем д о 7 км/ч Масса плуга, кг ПЛН ПЛН ПЛН ПЛН ПЛН ПЛН

Случаи неисправности плуга

В числе проблем механического характера следует перечислить следующие дефекты: случаи коробления и утраты лезвиями лемехов и дисковых ножей режущих свойств, закругления носка лемеха, уменьшения ширины лемехов, износа груди и крыла отвала (характерно для скоростных корпусов), а также критичного износа нижней части полевой доски.

Проблемы, проявляющиеся в процессе эксплуатации плуга, обычно имеют такие симптомы:

  • Сильная раскачка плуга в транспортном положении.
  • Различный по глубине ход передних и задних корпусов.
  • Заметный стык между соседними проходами плуга.
  • Систематический занос плуга в любую из сторон (поля или борозды).
  • Пожнивные остатки засоряют кромку груди, дисковый нож и стойку предплужника.

Еще одной частой эксплуатационной проблемой является чрезмерное заглубление навесного плуга.

Причины их возникновения

Перечисленные случаи утраты необходимой остроты режущих поверхностей, а также изменения их геометрии, обычно связаны с естественным механическим износом, либо являются следствием удара о твердые предметы. Проблема различной глубины хода корпусов чаще всего является следствием неправильной установки рамы в продольном направлении, а занос плуга в сторону – неверного положения её в горизонтальной плоскости.

Возникновение видимого стыка между проходами указывает на то, что рабочий захват не соответствует номинальному значению, а осыпающаяся стенка борозды ‒ на неверную установку дискового ножа.

Все проблемы, связанные с мешающими работе пожнивными остатками обычно являются следствием затупившихся, или лишком сильно заглубленных ножей. Излишнее заглубление навесного плуга чаще всего происходит из-за установки рычага распределителя в нейтральное положение, а его раскачка в транспортном положении ‒ с регулировкой длины ограничительных цепей устройства навески.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]