Двигатель ЗИЛ-130 508-1000400-61 НОВЫЙ. Двс 508 зил

ЗИЛ 433360 является короткобазной бортовой модификацией модели ЗИЛ 431410. Семейство ЗИЛ 4331 ведет историю с начала 1980-х годов. В его состав входят несколько десятков серийных версий, предназначенных для конкретного целевого применения. ЗИЛ 433360 представляет данное семейство и является преемником ЗИЛ 130.

Проектирование среднего автомобиля с короткой базой вели специалисты КБ АМО завода имени Лихачева. Модель была представлена в 1994 году и предназначалась для транспортировки различных грузов одиночной техникой или в составе автопоезда. Главным достоинствами ЗИЛ 4331 были простота конструкции и возможность передвигаться по дорогам любого типа. Платформа автомобиля выполнялась из древесины, дополнительно устанавливались откидные борта из древесины или металла. Производство модели завершилось в 2010 году.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 6755 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 2660 мм;
  • колесная база – 3800 мм;
  • минимальный радиус поворота – 6900 мм.

Внутренние габариты платформы:

  • длина – 3752 мм;
  • ширина – 2326 мм;
  • высота – 575 мм.

Снаряженная масса машины составляет 4475 кг, масса перевозимого груза – 6000 кг.

Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 2205 кг;
  • задний мост – 2270 кг.

Предельная полная масса равняется 11000 кг. Распределение нагрузки:

  • передняя ось – 3000 кг;
  • задний мост – 8000 кг.

Полная масса в составе автопоезда – 19000 кг.

При полной загрузке автомобиль может развивать скорость до 90 км/час. Предельная скорость в составе автопоезда – 80 км/час.

Размерность базовых колес: диски – 7,0-20, шины – 260R508.

Двигатель

Изначально ЗИЛ 433360 комплектовался 4-тактным карбюраторным агрегатом ЗИЛ-508.10. V-образная верхнеклапанная «восьмерка» работала на бензине и обеспечивала отличную тягу. Мотор имел закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией, систему питания с принудительной подачей горючего и смешанную смазочную систему (под давлением и разбрызгиванием).


Характеристики мотора ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность 110 (150) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • степень сжатия – 7,1;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-0.

Средний расход топлива автомобиля (скорость 60 км/час) составлял 36 л/100 км. Емкость топливного бака – 175 л. Без дозаправки машина могла проехать 450-690 км.

Позднее ЗИЛ 433360 стали комплектовать улучшенным карбюраторным бензиновым двигателем ЗИЛ 508300 с V-образной компоновкой. Главным отличием был новый карбюратор К-96 с электронным управлением. Также сократился расход топлива – до 30 л/100 км.

Характеристики агрегата ЗИЛ 508300:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 134 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 377 Нм;
  • количество цилиндров – 8;
  • экологический класс – Евро-3.

Двигатель ЗИЛ-130 508-1000400-61

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м)401,8 (41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)]313 (230)
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров:
правая группа1-2-3-4
левая группа5-6-7-8
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг640
Блок цилиндровЧугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндровДве, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
ПоршниИз алюминиевого сплава
Поршневые кольцаТри компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцыСтальные, плавающие, пустотелые
ШатуныСтальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипникиТонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый валСтальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
МаховикЧугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный валСтальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана31° до ВМТ
закрытие впускного клапана83° после НМТ
открытие выпускного клапана67° до НМТ
закрытие выпускного клапана47° после ВМТ
Привод распределительного валаЗубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
КлапаныВерхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
ТолкателиМеханические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапановСтальные, с бронзовой втулкой
ГазопроводыВпускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Смазочная системаСмешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насосШестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтрЦентробежный, с реактивным приводом
Масляный радиаторВоздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картераПринудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питанияПринудительная подача топлива
Топливный бакОдин, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насосБ10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смесиВо впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойиикЩелевой, расположен на кронштейне топливного бака
тонкой очисткиС керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
топливного бакаСетчатый, расположен на приемной трубке
КарбюраторК-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателяПневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтрВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
РадиаторТрубчато-ленточный (змейковый), трехрядный
ТермостатС твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
ЖалюзиСтворчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насосЦентробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
ВентиляторШестилопастный

avtoxis.ru

Устройство

В основе ЗИЛ 433360 лежит прочная рама, на которую приходится вся нагрузка от установленных агрегатов. У данного автомобиля это единственный элемент, который не потребует замены на протяжении всего срока службы. Несущая основа включает следующие элементы: 5 соединяющих поперечин, отштампованных из стали, клепанные стыки и лонжероны рамы, сделанные в формате цельноштампованных балок со швеллерным сечением переменной высоты. На балки и лонжероны устанавливаются кронштейны для монтажа подвесок, узлов и других элементов. На первой балке присутствуют области для установки двигателя.

ЗИЛ 433360 имеет колесную формулу 4 на 2. Направление движения регулируется поворотом передних колес (привод сделан на задние колеса). В базовой комплектации модель имеет 7 колес дискового типа (2 передних колеса, 2 двойных задних колеса, 1 запасное колесо). Диски закреплены на фланцах полуосей при помощи 8 шпилек. На автомобиле используется передняя и задняя подвеска зависимого типа, что обусловлено применением жестких балок. Подвески присоединяются к рамным лонжеронам посредством полуэллиптических рессор, выполняющих направляющую функцию. Задние рессоры усилены дополнительными листами, передние оборудованы телескопическими гидравлическими амортизаторами.

Передача усилия от мотора выполняется при помощи сцепления, являющегося частью трансмиссии. ЗИЛ 433360 работает со стандартным сухим однодисковым фрикционным сцеплением. В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая механическая КПП (5 передач вперед, 1 передача назад). При сравнительно простой конструкции коробка передач гарантирует высокий КПД работы. Карданная передача представлена парой валов с последовательным соединением и промежуточной опорой крепления. Для соединения КПП, ведущего моста и валов используются шарнирные крестовины и скользящий шлиц. Завершает трансмиссию одноступенчатый гипоидный мост с основной передачей.

Для торможения и удержания автомобиля используется комбинированная тормозная система с главным трансмиссионным и барабанными колесными тормозами. Управление системой осуществляется посредством 3-контурной схемы, состоящей из:

  • рабочих тормозов с пневматическим управлением, 2 раздельными гидроконтурами и тормозными камерами независимого типа;
  • стояночного тормоза с пружинными энергоаккумуляторами и запасного тормоза.

Для модели ЗИЛ 433360 предусмотрена антиблокировочная система ABS для снижения риска заноса на скользкой дороге. В задней части присутствует возможность монтажа комбинированного клапана для управления тормозной системой прицепа.

В процессе работы двигателя в качестве источника энергии для электроприборов выступает генератор Г130. Штатно автомобиль комплектуется аккумулятором 6-СТ-78 (6-СТ-81) с емкостью 78 (81) Ач.

ЗИЛ 433360 оборудован цельнометаллической кабиной со сварной жесткой конструкцией и панорамным остеклением. Салон рассчитан на 3 человек, включая водителя. Конструкция кабины предполагает наличие наружных элементов (оперения) для защиты элементов и деталей машины. По бокам кабины расположены двери с опускающимся стеклом и поворотной форточкой. Водительское кресло оснащено рессорным механизмом и настройками наклона спинки и продольного положения. Сиденье для пассажиров 2-местное без регулировок. Органы управления установлены с целью обеспечения максимального удобства. Руль расположен почти перпендикулярно вертикали автомобиля, что снижает утомление, рычаг трансмиссии – справа спереди немного выше уровня кресла на удобной высоте.

Рулевой механизм оборудован гидравликой усиления, облегчающей поворот. В салоне присутствует система внутреннего освещения, печка для обогрева и система принудительного вентилирования. В сравнении с предыдущими моделями повышен уровень вибро- и шумоизоляции.

Двигатель ЗИЛ-130 508-1000400-61 НОВЫЙ

Максимальный крутящий момент при 1800—2000 об/мин. Н*м (кгс*м)401,8 (41)
Минимальный удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [/(л.с.-ч)]313 (230)
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Нумерация цилиндров:
правая группа1-2-3-4
левая группа5-6-7-8
Сухая масса двигателя со сцеплением, коробкой передач, стояночной тормозной системой, компрессором, насосом гидроусилителя рулевого управления и вентилятором, кг640
Блок цилиндровЧугунный, с легкосъемными вставными гильзами, с резиновыми уплотняющими кольцами в нижней их части
Головки цилиндровДве, из алюминиевого сплава, со вставными седлами и направляющими клапанов
ПоршниИз алюминиевого сплава
Поршневые кольцаТри компрессионных — чугунные (два верхних хромированные) и одно маслосъемное — стальное, составное, хромированное
Поршневые пальцыСтальные, плавающие, пустотелые
ШатуныСтальные, двутаврового сечения, со смазыванием поршневого пальца разбрызгиванием
Шатунные и коренные подшипникиТонкостенные, взаимозаменяемые; вкладыши — сталеалюминиевые (стальная лента, алюминиевый сплав)
Коленчатый валСтальной, кованый, пятиопорный, с каналами для смазывания; шейки с грязеуловителями
МаховикЧугунный, снабжен стальным зубчатым венцом для пуска двигателя от стартера
Распределительный валСтальной, пятиопорный
Фазы газораспределения:
открытие впускного клапана31° до ВМТ
закрытие впускного клапана83° после НМТ
открытие выпускного клапана67° до НМТ
закрытие выпускного клапана47° после ВМТ
Привод распределительного валаЗубчатой парой с косыми зубьями; колесо — чугунное
КлапаныВерхние, расположены в головках блока цилиндров; приводятся в действие от одного распределительного вала. Выпускные клапаны — пустотелые, охлаждаемые, с жаростойкой наплавкой; имеют механизм для принудительного поворачивания клапана во время работы
ТолкателиМеханические, стальные, с наплавкой из специального чугуна
Коромысла клапановСтальные, с бронзовой втулкой
ГазопроводыВпускной — из алюминиевого сплава, общий для обоих рядов цилиндров, с жидкостной полостью для подогрева топливной смеси, расположен между головками блока; выпускные — чугунные; по одному с каждой стороны блока цилиндров
Смазочная системаСмешанная: под давлением и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насосШестеренный, двухсекционный, расположен с правой стороны блока цилиндров. Верхняя секция насоса подает масло через масляный фильтр в смазочную систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 320 кПа (3,2 кгс/см2). Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор; перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 120 кПа (1,2 кгс/см2)
Масляный фильтрЦентробежный, с реактивным приводом
Масляный радиаторВоздушного охлаждения, из оребренной алюминиевой трубки, установлен перед водяным радиатором
Вентиляция картераПринудительная, с отсосом картерных газов во впускной газопровод через специальный клапан; воздух поступает через фильтр маслозаливной горловины
Система питанияПринудительная подача топлива
Топливный бакОдин, объемом 170 л, установлен под платформой на левом лонжероне
Топливный насосБ10, диафрагменный, с рычагом для ручной подкачки топлива
Подогрев топливной смесиВо впускном газопроводе, имеющем жидкостную полость для подогрева смеси
Фильтры очистки топлива:
магистральный фильтр-отстойиикЩелевой, расположен на кронштейне топливного бака
тонкой очисткиС керамическим фильтрующим элементом, расположен на кронштейне перед карбюратором
топливного бакаСетчатый, расположен на приемной трубке
КарбюраторК-88АМ, двухкамерный, с падающим потоком смеси, имеет ускорительный насос и экономайзер
Ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателяПневмоцентробежный центробежный преобразователь и исполнительный диафрагменный механизм с пневматическим приводом)
Воздушный фильтрВМ-16, масляно-инерционный, с двухступенчатой очисткой воздуха
Система охлажденияЖидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
РадиаторТрубчато-ленточный (змейковый), трехрядный
ТермостатС твердым наполнителем, установлен в выпускном патрубке жидкостной полости
ЖалюзиСтворчатые, вертикальные, управляются из кабины водителя
Водяной насосЦентробежный, приводится ремнем вместе с вентилятором от шкива коленчатого вала
ВентиляторШестилопастный

avtoxis.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]