Мини-погрузчик ЧЕТРА МКСМ: теперь в комплектации «Премиум»


Погрузчик МКСМ-800 представляет собой многоцелевую коммунально-строительную машину, идеально подходящую для перемещения и погрузки грунта (сыпучих материалов), планировки участков местности, бурения скважин, рытья траншей, уборки территорий от мусора и снега и транспортно-складских работ с единичными грузами.
Модель МКСМ-800 является продуктом компании ЧЕТРА. Благодаря некрупным габаритам и многофункциональности данный погрузчик эффективно и быстро выполняет большие объемы работы в стесненных условиях (на аллеях, городских улицах, рынках, автостоянках), где обычную коммунальную технику использовать нецелесообразно. МКСМ-800 проезжает в проемы шириной 1,8 м и высотой 2,1 м, что опять же позволяет использовать его для ухода за пешеходными дорожками и тротуарами, в работах по обустройству ландшафтов и обслуживанию дорог. Модель отличают высокие показатели скорости и производительности.

Видео в работе

спецтехника не случайно называется многофункциональной. Благодаря широкому перечню сменного оснащения МКСМ-800 применяют для выполнения многообразных задач. Причем снабдить технику необходимым устройством можно в считанные минуты, а сам процесс не потребует привлечения опытного специалиста. Погрузчик работает как в закрытых помещениях, так и на воздухе. Испытания, проводимые компанией ЧЕТРА перед началом серийного выпуска модели, показали ее высокую эффективность при выполнении уборочных, ремонтных и землеройных работ с использованием многообразного оснащения.

МКСМ-800 является идеальным вариантом в случае, когда необходимо проведение основных или вспомогательных работ, но места для крупногабаритной и мощной техники не хватает. Маленький погрузчик окупается довольно быстро, часто являясь экономически более выгодным, нежели большие модели.

МКСМ-800 разворачивается почти на одном месте и плавно меняет скорость благодаря наличию объемного гидропривода и возможности бесступенчатого переключения скоростей. Управление погрузчиком предельно простое. Все операции осуществляются посредством пары джойстиков, размещенных на боковых панелях.

Данная модель в сравнении с аналогами имеет следующие отличительные черты:

  • высокие показатели управляемости и проходимости;
  • наличие передового дизельного мотора;
  • легкость в проведении профилактического обслуживания и осмотра;
  • объемный гидропривод;
  • удобные средства управления.

До недавнего времени ЧЕТРА предлагала клиентам две модификации МКСМ-800, отличающиеся индексами. Модель МКСМ-800К комплектовалась дизельным агрегатом Cummins (или John Deere), версия МКСМ-800Н – мотором Hatz. Сейчас на рынке опять же доступны погрузчики серии А, получившие конструктивные изменения. У новых модификаций появилась сварная рама, и исчез шестеренчатый привод насоса. Для оптимизации запуска силовой установки при минусовых температурах в моделях МКСМ-800А устанавливается муфта сцепления.

Последней модификацией погрузчика стала версия МКСМ-800А-1, дебютировавшая на выставке YugBuild-2013. Данная модель получила пневмоколеса с бескамерными шинами и доработанную подвеску.

Оригинальный дизайн и внутренний интерьер

После изучения современного рынка зарубежных погрузчиков производители строительной и коммунальной техники разработали новые модели мини-погрузчиков ЧЕТРА МКСМ с маркировкой «А» и грузоподъемностью 800, 1000 и 1200 килограмм. Конструкция новых погрузчиков разработана с учетом современных технологий и инновационных решений.

Мини-погрузчик МКСМ-800А-1 оснащен цепными бортовыми передачами с монтированным приводом гидромотора в силовой конструкции рамы. Гидронасосы фирмы EATON, установленные на моторе через муфту сцепления, являются основой силового блока погрузчика. Рама машины оборудована таким образом, что вынесенные баки в качестве силовых каркасов шасси позволяют установить любой мотор. Пуск двигателя запускается даже при низких температурах воздуха. Три года гарантии установлено на гидравлическую систему с современными комплектующими.

Погрузчики сконструированы таким образом, что могут иметь два типа управления: механическое — через тросовые приводы при помощи джойстика или электрогидравлическое — через контролер джойстиком.

На цельнометаллической кабине погрузчика установлены вклеенные стекла, соответствующие требованиям безопасной эксплуатации. Кабина — это своего рода унифицированный узел с возможностью установки всего модельного ряда ЧЕТРА, не требующий дополнительных доработок.

Технические характеристики

МКСМ-800 оснащается экономным агрегатом с показателем удельного расхода топлива 220 (161,8) г/кВт в час (г/л.с в час). Погрузчик разгоняется до 10 км/час, а его топливный бак вмещает 55 литров горючего. Высота машины составляет 2065 мм, длина – 2480 мм, ширина – 1680 мм.

Другие характеристики модели:

  • дорожный просвет – 206 мм;
  • масса – 2800 кг;
  • максимальная грузоподъемность – 800 кг;
  • минимальный радиус поворота с ковшом – 2440 мм;
  • максимальная сила тяги – 24 кН;

Съемное рабочее оборудование

Погрузчик МКСМ 1000Н и МКСМ 800 могут иметь съемное оборудование различных видов. Для погрузчика Четра могут применяться: карьерный ковш, имеющий объем 0,46 м³ и ширину 173 см. Ковш снабжен зубьями на режущей кромке. Он применяется для погрузки грунтовых материалов: щебня, дробленого камня и т.д.

Отвал имеет ширину 220 см и обеспечивает расчистку дорог и площадок от снега и мусора. При помощи поворотного отвала можно засыпать траншеи, осуществлять планировку территории.

Грузовые вилы имеют ширину захвата от 23 до 155 см и высоту разгрузки 3 м. Вилы применяют для перемещения контейнеров со стройматериалами и оборудованием в складах и на строительных площадках. Вилы с захватом 162 см и высотой подъема 3 м используют для перемещения веток спиленных деревьев, соломы, строительного мусора. Штырь имеет высоту подъема 3 м и длину 98 см. Он предназначен для передвижения рулонных грузов (бумаги, проволоки, каната и т.д.).

Стрела имеет высоту подъема 3 м, длину 98 см и предназначена для подъема тяжелых грузов до 800 кг при помощи крюка. Бурильное оборудование предназначено для бурения в грунте колодцев диаметром 20-40 см и глубиной 1,5-2 м.

Гидромолот имеет мощность удара 480 Дж и применяется для дробления камня, скальных пород, бетона и асфальта. Дорожная щетка имеет захват 155 см и бак для воды объемом 200 л. При помощи такого оборудования можно поливать и подметать улицы, тротуары, площадки и скверы с твердым покрытием.

Уборочная машина шириной 2 м подметает дороги и площадки, а также территорию в труднодоступных местах, таких как дорожки возле заборов, бордюры.

РПМ-4 представляет собой разбрасыватель с бункером объемом 0,4 м³. Он посыпает дороги, покрытые льдом, специальными антигололедными материалами. Ширина обрабатываемой поверхности составляет от 3 до 15 м.

Снегоуборщик на погрузчик Четра имеет ширину захвата 172 см и дальность выброса до 5 м. Используется для очистки от снега дорог, скверов и других территорий.

Бетоносмеситель имеет объем 250 л, приготавливает бетонную смесь на строительной площадке.

Рыхлитель с глубиной погружения 24 см и шириной захвата 90 см монтируют на задней подвеске. Его применяют для рыхления грунта на полях перед посевом, в парковых зонах.

Двигатель

Наиболее распространены версии МКСМ-800 с 2 типами двигателей (американской компании John Deere и немецкой фирмы Hatz). Однако некоторые модификации погрузчика оснащаются словацким мотором Zetor. Все приведенные выше моторы являются 4-тактными дизельными (3-цилиндровыми или 4-цилиндровыми).

Версии с агрегатом John Deere особенно эффективны в регионах с жарким и сухим климатом. Данный мотор имеет жидкостную систему охлаждения и предпусковой подогреватель, что позволяет использовать его при температуре от -20 до +50 градусов. Сейчас подобная модификация МКСМ-800 выпускается исключительно на заказ. Мощность мотора John Deere составляет 36 (48) кВт (л.с.), ресурс двигателя – 8000 моточасов.

Двигатель Hatz 3M41 является наиболее распространенным в моделях МКСМ-800 и имеет ряд преимуществ. Его наработка на ресурс составляет 18000 моточасов, что значительно больше, чем у аналогов. Воздушное охлаждение, примененное в Hatz 3M41, не требует установки радиаторов и использования охлаждающих жидкостей, что сокращает периодичность технического обслуживания и эксплуатационные расходы. От нарушений условий эксплуатации мотор защищает специализированная система, автоматически выключающая его при падении давления или обрыве ремня. Hatz 3M41 имеет мощность 36,9 (50) кВт (л.с.). Работает немецкий двигатель при температуре от -20 до +50 градусов.

Главным преимуществом мотора Zetor 5201.22 является его немалая стоимость. опять же словацкий агрегат оснащается предпусковым подогревом, облегчающим запуск при низких температурах. Это позволяет ему работать даже при -45 градусах. Однако наработка на ресурс у Zetor 5201.22 составляет всего 5000 моточасов.

В ходе прежних доработок он также совершенствовался, но те изменения касались в основном внутренней начинки машины. За все годы выпуска «Эмкесеэмки» угловатый силуэт кабины и полукруглая алюминиевая форточка стали легкоузнаваемыми деталями экстерьера. Но с течением времени и они «намозолили глаз», став своеобразным анахронизмом.

Наверное, при отсутствии конкуренции, эта машина и по сей день выпускалась бы со всеми своими недочётами — с минимальными изменениями. Но за последние годы стали появляться многочисленные альтернативные варианты — от самых разных производителей. Среди них и более дорогие погрузчики – «нафаршированные» современными техническими решениями и электронными опциями.

Кроме того, через какое-то время появились предложения и от китайских производителей, которые, выступая в близком ценовом диапазоне, имели некоторые преимущества по отдельным параметрам. Именно в такой ситуации появилась очередная модификация МКСМ-800А-1.

Прежде всего, заметны изменения в экстерьере обновленного погрузчика. Кабина перестала быть такой остроугольной, как раньше, получив более скругленную наружность. Эта особенность позволила выполнить и небольшое конструктивное улучшение – в передней верхней части кабины появилось небольшое окошко, помогающее при разгрузке максимально поднятого ковша. Выполнено окно с таким расчетом, чтобы от повреждений его прикрывал защитный решетчатый козырек.

Остекление кабины новой машины вклеено в оконные проёмы. Силовой каркас кабины усилен за счет применения цельнотянутых балок, вместо штампованно-сварных.

Каркас боковых форточек теперь окрашен в цвет кабины и не выглядит чужеродной деталью, открученной у какой-то другой машины. В свою очередь доработаны и наружные зеркала заднего вида, которые смотрятся куда гармоничнее прежних. Галогеновые фары рядом с зеркалами также получили осовремененный вид и дополнены ещё двумя «галогенками», расположенными сверху кабины — под козырьком. Сзади погрузчика имеется одна галогеновая лампа.

На входе в кабину встречают две ступени, предотвращающие скольжение ноги. Одна из них расположена возле кабины, а другая – в виде рифленой пластины — на верхней поверхности ковша. Та, что наварена на ковш, смещена во внутреннюю сторону – к двери, и поэтому более удобна при выходе из кабины. Рукоятки имеются снаружи и внутри кабины, что ощутимо упрощает посадку в кабину и выход из неё.

Но самый приятный сюрприз ожидает внутри кабины погрузчика. Прежде всего, это светлая пластиковая облицовка интерьера, заметно осовременившая вид. Здесь можно видеть и развитую систему вентиляции и отопления, дефлекторы которой равномерно рассредоточены по всей площади кабины. Часть приборов расположилась на боковинах вблизи рукояток управления погрузчиком. Но и в верхней передней части – над передним стеклом — также присутствуют переключатели и контрольные лампы, отвечающие за освещение, стеклоочистители и прочие системы погрузчика.

Для безопасности оператора кабина оборудована защитной дугой, снабженной двумя газовыми упорами, фиксирующими её в нижнем положении и облегчающими её подъём. При фиксации дуги в нижнем положении срабатывает конечный бесконтактный выключатель, снимающий блокировку рабочего оборудования. Для обеспечения комфортной работы оператора, сидение имеет широкий диапазон регулировок по продольному перемещению.

Управление машиной осуществляется с помощью двух джойстиков, один из которых заведует движениями самого погрузчика, другой – манипуляциями стрелой и ковшом. Передача управляющих движений джойстиков происходит с минимальным количеством промежуточных деталей – через тросовой привод.

Силовой агрегат – четырехцилиндровый дизель жидкостного охлаждения CUMMINS A2300 мощностью 48 л.с. При необходимости техобслуживания, доступ к двигателю и навесным агрегатам можно получить, открыв дверцу моторного отсека и верхнюю крышку над ним.

Двигатель жестко соединен с насосным агрегатом через фрикционную муфту. Контур привода агрегатов включает минимальное количество трубопроводов, поскольку гидронасос установлен непосредственно на корпус сцепления – без применения шестеренчатого привода насосов. Бортовая передача включает бортовой цепной редуктор с цепями и звёздочками вместо цилиндрических зубчатых колес, конической шестерни с круговым зубом и подшипников качения. В машине применили сварную раму с интегрированными бортовыми цепными редукторами и баками, являющимися одновременно и элементами силового каркаса. Максимальная скорость данной машины составляет 10 км/ч.

Балки стрелы изготовлены из прямоугольного профиля. Набор сменного оборудования мини-погрузчика МКСМ-800 традиционно обширен: ковш стандартный и карьерный, поворотный отвал, буры 4-х диаметров, грузовые вилы, дорожная щётка, экскаватор, траншеекопатель, рыхлитель, грузовая стрела, бетоносмеситель, снегоочиститель и ряд других навесок. По этой причине владельцами таких машин становится широкий круг покупателей: городские коммунальные службы, строительные и сельскохозяйственные предприятия. Мини-погрузчики особенно раскрывают весь свой потенциал при работе в стесненных условиях — на строительных площадках различных габаритов. В силу малых габаритов и универсальности МКСМ-800 может быть использован в узких проходах и проёмах шириной до 2,1 метра.

В ходе ознакомления погрузчик продемонстрировал хорошие настройки управления – точные и плавные движения стрелой и ковшом удается получить без особого труда. Среди минусов можно упомянуть лишь несколько более высокие усилия, которые нужно прикладывать на джойстиках.

В целом мини-погрузчик МКСМ-800А-1 показывает улучшенные свойства как по части комфорта при работе, так и в дизайне и эргономике. Можно сказать, что данная машина, после модернизации, более полно соответствует требованиям сегодняшнего дня.

Номинальная грузоподъемность – 800 кг Обозначение двигателя – CUMMINS A2300 Тип двигателя – 4-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения Номинальная мощность –48 л.с. (35,2 кВт) Привод – 4 ведущих колеса Максимальная скорость: 10 км/ч Рулевое управление – система бортового поворота — торможение колесами одной стороны Радиус разворота:(по углу ковша) – 2 186 мм (по заднему габариту) – 1 533 мм Колесная база – 1 020 мм Колея – 1 450 мм Угол заднего свеса – 27° Дорожный просвет – 205 мм Длина со стандартным ковшом –3 450 мм Ширина (по ковшу) – 1 730 мм Полная высота по кабине – 2 180 мм Производительность гидросистемы – 75 л/мин Эксплуатационная масса – 3 170 кг Объем ковша – 0,46 м3 Максимальный вылет ковша при разгрузке – 790 мм Максимальный угол разгрузки — 40° Максимальная высота разгрузки – 2 356 мм Максимальная высота поворотной оси ковша – 3 060 мм Опрокидывающая нагрузка – 1 600 кг Ёмкость топливного бака – 70 л Шины (спереди и сзади): 10,0/75-15,3

А подобрать новый или б/у погрузчик вы можете в нашем разделе «Продажа техники -> Погрузчики».

Устройство

МКСМ-800 оборудуется гидросистемами, выпускаемыми на предприятиях, расположенных в Коврове, Парголово или Салавате. Единственным их отличием является метод выноса продуктов износа.

Погрузчик компании ЧЕТРА ценят за его многофункциональность. Модель работает с 17 наименованиями навесного оснащения: дорожной щеткой, снегоочистителем, агрегатом для разбрасывания противоледных материалов, поворотным отвалом и прочими устройствами. Смена оснащения происходит за считанные минуты посредством быстродействующего зажима. специализированные инструменты при этом не требуются.

Вертикальный подъём

Главное орудие мини-погрузчика — стрела, и в новой комплектации она претерпела существенные изменения, прежде всего в самой кинематике движения.

Модифицированная стрела обеспечивает ковшу вертикальное направление движения, тем самым увеличивая максимальную высоту подъёма на 60 сантиметров и создавая 20-процентный прирост в грузоподъёмности по сравнению с прошлой версией. Оба показателя существенно влияют на эффективность работы и даже сферу применения: благодаря расширенному спектру возможностей, погрузчики с вертикальным подъёмом идеально подходят для использования при загрузке самосвалов и других машин, кузовы которых имеют наращённые борта.

Вертикально поднимающая стрела также придаёт мини-погрузчикам дополнительную устойчивость и ускоряет рабочий процесс, что делает их особенно привлекательными для выполнения сложных, манёвренных и срочных задач.

Для укрепления и усиления функций принципиально новой стрелы служит дополнительное новшество в виде поперечной балки в задней части погрузчика. Кроме того, изменившаяся конструкция позволила производителям переместить быстроразъёмные соединения с нижней части на саму стрелу, что упрощает подключение навески.

Упростить рабочий процесс — одна из основных задач, которые поставила перед собой . Её реализации служат и следующие изменения в системе управления.

Фото

Особого внимания заслуживает цельнометаллическая кабина оператора МКСМ-800. Она закреплена на раме шарнирно при помощи сайлентблочных соединений. Ее можно откинуть назад и зафиксировать для обслуживания агрегатов и узлов погрузчика. Дверь образует переднюю стенку кабины оператора оператора, на боковых сторонах установлены вешалки для одежды. Внутри кабины оператора оператора имеется подрессоренное кресло, которое может перемещаться в продольном направлении. Рядом с ним расположен бачок омывателя. В кабине оператора находятся все органы и устройства управления, а опять же индикаторы и контрольно-измерительные приборы. Здесь же есть и коробка для принадлежностей и инструмента. Переднее стекло кабины оператора оператора обеспечивает отличный обзор и очищается щеткой, имеющей привод от стеклоочистителя. Стекло сзади служит аварийным выходом, а сбоку располагаются стекла с форточками. Современная теплоизоляция и мощный отопитель поддерживают в кабине оператора погрузчика необходимую температуру. Дополнительно устанавливается вентилятор-пылеотделитель, снижающий уровень запыленности в кабине оператора. Путем замены окон и дверей на защитные решетки кабину оператора МКСМ-800 можно трансформировать в облегченную версию. Ремень и дуга безопасности, защитные решетки и функция фиксации дверей обеспечивают безопасность оператора.

Другим преимуществом погрузчика компании ЧЕТРА является доступность запчастей к нему. Купить их можно не только в специализированных центрах, но и в простых магазинах и на рынках.

Сколько стоит погрузчик МКСМ-800

Цена погрузчика МКСМ-800 находится в пределах 1-1,1 миллиона рублей, что является адекватной платой за многофункциональную и надежную технику.

Сферы использования мини-погрузчика


Погрузчик МКСМ 800
Погрузчик МКСМ 800 производится на Курганском машиностроительном заводе. Эта многоцелевая машина легка в управлении, имеет плавный ход, за счет своих небольших размеров она может работать в ограниченном пространстве и легко транспортируется без привлечения дорогостоящей спецтехники. Она обладает высокой скоростью и хорошей производительностью.

Особенности погрузчика позволяют с успехом использовать его в коммунальном хозяйстве для перемещения товаров на складах, при проведении строительных работ. Он оказывается незаменимым помощником при уборке мусора и снега, выкапывании траншей, бурении скважин, благоустройстве улиц и озеленении территорий.

За счет своих габаритов мини-погрузчик МКСМ-800 может выполнять работы там, где использование другой спецтехники невозможно, в том числе и внутри помещений.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]