Седельный тягач Камаз
Здесь указана нагрузка на седельно-сцепное устройство в тоннах.
КАМАЗ-53504-50 | 12,3 |
КАМАЗ-5490-68 (T5) | 10,55 |
КАМАЗ-5490-87 (S5) | 10,6/11,1 |
КАМАЗ-54901-92 | 10,43 |
Газодизельный КАМАЗ-5490 NEO (КПГ) | 10,76 |
КАМАЗ-5490 NEO | 10,62 |
Газовые автомобили КАМАЗ-5490 NEO 2 | 10,4/10,7 |
КАМАЗ-65116-48 (A5) | 15,5 |
КАМАЗ-65206-68 (T5) | 16,75 |
КАМАЗ-65206-87 (S5) | 16,75 |
КАМАЗ-65209-87 (S5) | 17,16 |
КАМАЗ-65221-53 | 17 |
КАМАЗ-65225-53 | 22 |
КАМАЗ-65806-68 (T5) | 23,22 |
Табличка автомобиля
Табличка изготовителя автомобиля устанавливается в проеме правой двери.
Табличка содержит:
- наименование предприятия-изготовителя;
- идентификационный номер, включающий: XTC — код изготовителя;
- а — условный код модели автомобиля, состоящий из шести знаков;
- b — код года выпуска (1 знак);
- с — порядковый производственный номер автомобиля (7 знаков);
Если технически допустимая максимальная масса превышает соответствующую разрешенную максимальную массу, то значения масс указываются в двух столбцах.
Технически допустимые максимальные массы:
- m* — технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- m1* — технически допустимая максимальная масса автопоезда (для тягачей);
- Р1* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4* — технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.
- Разрешённые максимальные массы:
- m — разрешенная максимальная масса транспортного средства;
- m1 — разрешенная максимальная масса автопоезда (для тягачей);
- Р1 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на переднюю ось;
- Р2 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на вторую ось;
- Р3 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на третью ось;
- Р4 — разрешенная максимальная масса, приходящаяся на четвертую ось.
Камаз самосвал
КАМАЗ-43255-69 (G5) | 7,75 |
КАМАЗ-45143-50 | 11,7 |
КАМАЗ-53605-48 (А5) | 11,7 |
КАМАЗ-65111-50 | 14 |
КАМАЗ-65111-48 (A5) | 14 |
КАМАЗ-65115-48 (А5) | 15 |
КАМАЗ-6520-001-49 (B5) ARX | 21 |
КАМАЗ-6520-21010-53 ARX | 20,9 |
КАМАЗ-6520-49 (B5) | 20 |
КАМАЗ-6520-53 | 20 |
КАМАЗ-65201-001-49 (B5) ARX | 27 |
КАМАЗ-65201-21010-53 ARX | 27 |
КАМАЗ-65201-49 (B5) | 19 |
КАМАЗ-65201-53 | 25,5 |
КАМАЗ-6522-53 | 19 |
КАМАЗ-65222-53 | 19,57 |
КАМАЗ-6580-87 (S5) | 25,45 |
КАМАЗ-65801-68 (Т5) | 32,43 |
КАМАЗ-65801-68 (T5) с боковой разгрузкой | 30 |
КАМАЗ-65801-Т5 Самосвал-углевоз | 31,44 |
КАМАЗ-65801-T5 Самосвал для перевозки скальных пород | 31 |
КАМАЗ-65802-87(S5) | 24,8 |
Бортовой Камаз с манипулятором (КМУ)
КАМАЗ-5325 с КМУ PALFINGER PK 13501 SLD | 7,98 |
КАМАЗ-65207 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 10,75 |
КАМАЗ-65207 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 10,4 |
КАМАЗ-65207 с КМУ DONG YANG SS1956 | 10,55 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK15500A | 12,8 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER INMAN IM 150N | 12,8 |
КАМАЗ-65207 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,8 |
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 9,8 |
КАМАЗ-65117 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 9,5 |
КАМАЗ-65117 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 10,15 |
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 | 9,1 |
КАМАЗ-65117 с КМУ DONG YANG SS1956 | 8,7 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,2 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK23500A | 11,35 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A | 11,87 |
КАМАЗ-65117 с КМУ PALFINGER PK15500A | 11,92 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 | 10,6 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER INMAN IT 150 | 9 |
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 8,7 |
КАМАЗ-65115 с КМУ KANGLIM KS1256G-II TOP | 7,4 |
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 | 9,2 |
КАМАЗ-65115 с КМУ DONG YANG SS1956 | 7,75 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А | 11,6 |
КАМАЗ-65115 с КМУ PALFINGER PK23500А | 10,8 |
КАМАЗ-43118 с КМУ Галичанин КМУ-150 | 6,7 |
КАМАЗ-43118 с КМУ DONG YANG SS1956 | 5,62 |
КАМАЗ-43118 с КМУ PALFINGER PK23500А | 7,76 |
Таблица 3 ———————————————————————— Модель Параметры двигателя —————————————————— КамАЗ тип D х S, рабочий nном, Ne, Мкр max, мм объем, л мин-1 кВт(л.с.) H•м(кгс•м) ———————————————————————— 740.73-400 V-8 120 х 130 11,76 1900 294(400) 1766(180) 740.70-360 265(360) 1570(160) 740.71-320 236(320) 1373(140) 740.72-280 206(280) 1177(120) 570.40-240 V-6 120 х 120 8,14 1900 177(240) 980(100) 570.42-200 147(200) 180(80) ———————————————————————— Таблица 4 ————————————————————————— Модель двигателя КамАЗ; год ее выпуска Параметр ——————————————————— 740.10; 7403.10; 740.11 740.50 740.60 проект -240; -360; -360; 1976 1983 1996 1998 2004 2008 ————————————————————————— Ресурс, тыс. км 180 350 450 600 800 1000 Ме max, 1570(180) Н • м (кгс • м) 590(60) 785(80) — 1472(150) 1766(180) gе min, г/(кВт • ч) [ч/(л. с. • ч)] 224(165) 211(155) 206(152) 204(150) 204(150) 193(142) Расход масла на угар, % от расхода топлива 0,8 0,5 0,26 0,2 0,1 дельный процесс впрыскивания топлива, что, как известно, снижает выбросы вредных веществ и шум-ность работы двигателя, сокращает время, необходимое для пуска и прогрева холодного двигателя, предотвращает появление «белого дыма». Второе мероприятие — применение четырехкла-панных чугунных головок цилиндров. Благодаря ему уменьшаются потери на газообмен, увеличиваются механический КПД двигателя и коэффициент наполнения его цилиндров воздухом; форсунка перемещается в центр головки, что, в свою очередь, дает возможность установить распылитель с числом отверстий, достигающим восьми, улучшить распределение топлива по камере сгорания, рациональнее использовать воздух, находящийся в ней, да и саму камеру сгорания сделать более широкой. Третье мероприятие — электронное управление двигателем по углу опережения впрыскивания топлива, которое позволяет выполнить нормы по токсичности отработавших газов без ухудшения топливной экономичности дизеля, снизить выброс «белого дыма» на режиме прогрева во время холодного пуска, улучшить эксплуатационные показатели автомобиля в целом. Четвертое мероприятие, без реализации которого достичь экологических показателей, соответствующих нормам «Евро-4» и «Евро-5», невозможно, — комплексная система обработки отработавших газов, которая может состоять из нескольких подсистем. Например, подачи в камеру сгорания аммиака или мочевины; специальных фильтров, в том числе термических (с дожиганием); непрерывной регенерации; рециркуляции отработавших газов. Пятое мероприятие — внедрение усовершенствованных систем турбонаддува: с регулированием охлаждения наддувочного воздуха; турбокомпрессорами с переменной геометрией соплового аппарата турбины или регулируемым сопловым ее аппаратом, в результате чего улучшаются характеристики двигателя не только на контрольных точках, но и на частичных и переходных режимах, так как с изменением геометрии соплового аппарата меняется пропускная способность турбины в соответствии с режимом работы двигателя и более полно используется энергия отработавших газов. Шестое мероприятие — совершенствование блока цилиндров. В частности, блока, отлитого из чугуна с вермикулярным графитом, который обладает хорошими литейными свойствами, теплопроводностью и более высокими механическими свойствами, чем традиционно используемый при литье блоков серый чугун СЧ21, тем самым повышая прочностные характеристики блока более чем на 60 %, снижая шум работающего двигателя на 0,1—1,5 дБА. Седьмое мероприятие — замена алюминиевого сплава АК9ч с твердостью не менее 90 НВ, применяемого для изготовления головок цилиндров, на алюминиевый сплав АК6М2 с твердостью не менее 120 НВ и пределом прочности 270—290 МПа (2700-2900 кгс/см2), обладающий, к тому же, более высокой жаропрочностью. В результате повышается работоспособность и ресурс дизеля с 500 тыс. до 800 тыс. км пробега автомобиля. Кроме того, для двигателей уровня «Евро-4» мощностью более 265 кВт (360 л. с.) планируется применять че-тырехклапанные головки цилиндров из чугуна ЧВГ-35, предел прочности которого равен 360—450 МПа, или 3600—4500 кгс/см2. Восьмое мероприятие — нетермообрабатываемая гильза цилиндра двигателей уровня «Евро-2» и выше, изготовляемая из специального легированного чугуна, который отличается от чугуна, подвергаемого объемной закалке, наличием в его химическом составе таких элементов, как молибден, фосфор, бор. Дополнительное легирование позволило получить структуру и твердость материала, обеспечивающего исключительно высокую износо- и задиростойкостъ, увеличить ресурс гильз до 800 тыс. км пробега. Девятое мероприятие — новые конструкции поршневых колец. Например, верхнее компрессионное кольцо сейчас имеет форму двухсторонней трапеции с углом 6°, его рабочая поверхность с хромокерамиче-ским износостойким покрытием выполнена в виде смещенной бочки; второе компрессионное — прямоугольное, скребкового типа, подвергается азотированию; у маслосъемного кольца высота равна 4 мм, а радиальная толщина уменьшена на 0,25 мм, рабочие пояски — хромированные. Десятое мероприятие — переход на составную конструкцию поршня двигателей уровня «Евро-4». Головка данного поршня изготовлена из жаропрочной стали, юбка — из алюминиевого сплава. Соединяются они между собой поршневым пальцем. Головная часть имеет галерею для организованного движения масла, что увеличивает эффективность ее охлаждения, а верхнее компрессионное кольцо от днища поршня располагается на расстоянии 10 мм. Масло для охлаждения поршня (расход — 6—8 л/мин) подается форсункой, установленной в блоке цилиндров. В результате внедрения перечисленных конструктивных решений по ЦПГ улучшилось качество приработки, снизились потери на трение, повысилась износостойкость и обеспечен ресурс работы цилиндро-поршневой группы не мене 800 тыс. км пробега при расходе масла на угар не более 0,1 % расхода топлива. Еще одно направление работы КамАЗа — газовые двигатели. В 2003 г. завершен первый этап опытно-конструкторских работ по ним, проведены приемоч- Таблица 5 ————————————————————————— Модель Параметры двигателя ————————————————————— КамАЗ тип D х S, рабочий nном, Ne, Мкр max, Применя- мм объем, л мин-1 кВт(л.с.) H•м(кгс•м) емость ————————————————————————— 820.52-260 1079(110) Автомобили 820.53-240 V-8 120 х 130 11,76 2200 191(260) 932(95) Автобусы ————————————————————————— ные испытания транспортного газового двигателя КамАЗ-820.52-250 (рис. 3), оснащенного электронной системой управления. Его основные параметры, а также параметры автобусной модификации (КамАЗ-820.52-240) приведены в табл. 5. Оба двигателя созданы на базе турбонаддувного, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизеля КамАЗ-740.50-360, в конструкцию которого введены следующие изменения: поршни имеют цилиндрическую камеру сгорания со степенью сжатия 12; головки цилиндров доработаны под установку свечей зажигания и газовых электромагнитных дозаторов; применены газовый фильтр, система подвода газа к дозаторам, бесконтактная система зажигания; дроссельная заслонка с электроприводом и датчиком ее положения и электронный блок управления (контроллер М20). В 2005 г. опытно-конструкторские работы по обоим газовым двигателям завершены. В настоящее время идут эксплуатационные испытания оборудованных ими автобусов и автомобилей. И идут успешно. Например, автобусы НефАЗ, проходящие испытания в ООО «Уралтрансгаз», к 2005 г. имеют средний пробег -40 тыс. км. И, как показали измерения, полностью удовлетворяют требованиям норм «Евро-2».
Шасси Камаз
Здесь указана допустимая масса надстройки с грузом в тоннах.
Шасси КАМАЗ-4308-69 (G5) | 8 |
Шасси КАМАЗ-43118-50 | 12,68 |
Шасси КАМАЗ-43253-69 (G5) | 9,69 |
Шасси КАМАЗ-43255-69 (G5) | 9,9 |
Шасси КАМАЗ-43502-66 (D5) | 5,3 |
Шасси КАМАЗ-5308-48 (A5) | 9,29 |
Шасси КАМАЗ-5325-1001-69 (G5) | 12,55 |
Шасси КАМАЗ-5325-1002-69 (G5) | 12,51 |
Шасси КАМАЗ-5350-66 (D5) | 8,6 |
Шасси КАМАЗ-53605-48 (A5) | 13,95 |
Шасси КАМАЗ-63501-52 | 16 |
Шасси КАМАЗ-65111-50 | 16,92 |
Шасси КАМАЗ-65115-48 (А5) | 17,92 |
Шасси КАМАЗ-65117-48 (А5) | 16 |
Шасси КАМАЗ-6520-53 | 23,6 |
Шасси КАМАЗ-65201-53 | 30 |
Шасси КАМАЗ-65221-53 | 22,9 |
Шасси КАМАЗ-65222-53 | 23,1 |
Шасси КАМАЗ-65224-53 | 19 |
Шасси КАМАЗ-6540-48 (А5) | 22 |
Шасси КАМАЗ-6560-53 | 23,52 |
Шасси КАМАЗ-6580-3051-68 (T5) | 29,6 |
Несколько фактов о производителе
Датой основания Камского автомобильного завода считается 14 августа 1969 года, когда было подписано Постановление «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». А первый грузовик КамАЗ сошёл с конвейера предприятия 16 февраля 1976 года.
В середине 2000-х предприятие начало сотрудничество с немецкой компанией Daimler AG, которое переросло сначала в предоставление мощностей для сборки немецких грузовиков, а затем лицензионное соглашение на производство кабин для автомобилей, в т.ч. седельных тягачей КамАЗ и Mercedes Axor. На российских машинах эти кабины получили обозначение К5.
Продукция КАМАЗа поставляется не только внутри страны. Она востребована в странах ближнего и дальнего зарубежья. Объём производства составляет свыше 30 тысяч машин в год, для реализации которых используется сеть дилеров.