Правильный подход в принятии нестандартных решений, сделало моторы надёжными, а применение изобретателями ряда технических приёмов — узнаваемыми. К таким характеристикам относится порядок работы цилиндров КамАЗ.
На первый взгляд, показатель не значителен. Однако, детальное изучение вопроса, вносит ясность и понимание, что конструкция установки основана на том, какой порядок работы цилиндров двигателя КамАЗ. Разберёмся в характеристике детально.
Порядок работы цилиндров Камаз
/ Порядок работы цилиндров Камаз
Основной особенностью строения двигателя Камаз 740 является асимметричное расположение левого ряда поршней относительно правого таким образом, что левая поршневая группа выдвинута на 29,5 мм дальше. Дело в том, что на шейке коленчатого вала установлено два противоположных шатуна, чем и обуславливается уникальный порядок работы цилиндров Камаза. Очередь взрыва топливной смеси представляет собой последовательность 1→5→4→2→6→3→7→8.
Благодаря укороченному коленвалу на 8 поршней и 4 шейки значительно выросла компрессия в цилиндрах, что в свою очередь привело к увеличению КПД и мощности двигателя. Мощность в моторах Камаз 740 прирастает и за счет четко настроенной работы ГРМ, в том числе и клапанов.
Какой порядок работы цилиндров Камаз 740?
Согласно техническому регламенту стран ЕС, первым цилиндром в двигателе Камаз 740 принято считать тот, что располагается в правом ряду спереди машины. Обычно его называют главным цилиндром. Форсунки имеют такие же номера, как и цилиндры, на которых они установлены. Следовательно, главному цилиндру соответствует главная форсунка. Нумерация цилиндров начинается с правого ряда, в котором стоят 1-4 цилиндры. В левом ряду соответственно располагаются 5-8 цилиндры. И для правого, и для левого рядов нумерация начинается спереди автомобиля.
Знание порядка работы цилиндров Камаза пригодится при отладке впрыска горючей смеси после замены топливного насоса, а также при настройке ГРМ, поскольку клапаны должны открываться с определенной периодичностью и продолжительность. Только в таком случае становится возможна ровная работа мотора. |
Особое устройство двигателя Камаз 740 делает его значительно меньше российских моторов и надежнее зарубежных. Камаз 740 идеально подходит для работы в суровых условиях континентального климата нашей страны, поскольку его довольно легко запускать в холодное время года.
Технические характеристики
Как было отмечено ранее, в случае запуска подобного пикапа в производство, более вероятно, что его основу составит платформа от Mercedes-Benz. Причем выбор падет на переднеприводную «тележку», которую позаимствуют у компактного кроссовера GLB. В этом случае российская новинка получит 1,33-литровый наддувный мотор, который выдает до 150 л.с. полезной мощности. Тип КПП пока вызывает вопросы. Возможно, производитель остастит пикап КамАЗ-6520 2022 бесступенчатым вариатором, который используется, в частности, на Renault Arkana, оснащаемой тем же турбомотором. Не исключен вариант и с 6-диапазонным «автоматом». Полный привод новый пикап от КамАЗа не получит.
Внутренние процессы
Функционирование установки КамАЗ связано с протекающими в камере процессами. Действия происходят в определённой строгой последовательности с периодическим повторением в каждом цилиндре. Сумма процессов — рабочий цикл, состоящий из периодов распределения газов.
За одну последовательность рабочих процессов в цилиндре выполняется один поджог горючего. Период задержки, от одной вспышки до другой, влияет на плавность хода силового агрегата. Чем меньше промежуток, тем меньше колебания при работе мотора. Плавность зависит и от того, сколько цилиндров в КамАЗе. В нашем варианте речь идёт о восьми камерах. Это рациональное число, поскольку большое количество камер ведёт к большему промежутку между вспышками и резкой работе мотора. В то же время, недостаточное количество камер не даёт необходимой мощности.
Каталог запчастей на КамАЗ-6520 (Euro-4) (6520-3902009 КД):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в КамАЗ-6520 (Euro-4). Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на КамАЗ-6520 (Euro-4), можно воспользоваться быстрым фильтром.
Быстрый Фильтр по узлам:
- Двигатель
Двигатель6520-1000261-41 Агрегат силовой, укомплектованный для установки на автомобиль
- 6520-1001000-60 Установка кронштейнов силового агрегата
- 6520-1001005-60 Установка силового агрегата
- 65115-1015265-10 Бачок топливный
- 5320-1015384-10 Кран
- 6520-1080010-30 Капотирование нижнее моторного отсека
- 4308-1009001 Установка деталей крепления указателя уровня масла
- 65201-1200004-34 Установка системы выпуска
- 6520-1308005-90 Установка вентилятора с вязкостной муфтой
- Трансмиссия
Сцепление
6520-1580004 Установка шумоизоляционного экрана КПП
- 20.1600010-30 Сцепление
- 5460-1600006-19 Установка педали и привода выключения сцепления
- 5460-1602008 Педаль сцепления с кронштейном и главным цилиндром
- 6460-1602010 Педаль сцепления
- 5320-1602510-10 Главный цилиндр управления сцеплением
- 5320-1602560 Бачок главного цилиндра привода сцепления
- 6520-1700005 Установка коробки передач на двигатель
- 6520-2200001-75 Установка карданных валов
- 6520-2400015-10 Мост задний
- 6520-2500011-10 Мост средний
- Рама, бамперы и брызговики двигателя
6520-2800010-58 Рама
- 6520-2900001-50 Установка передней подвески
- 6520-3000012 Ось передняя с тормозами
- 65205-3101002 Установка передних колес
- Рулевое управление
6520-3400002-19 Установка рулевого колеса
- 6520-3500006-01 Установка пневмопривода тормозов
- Электрооборудование
6520-3700011-56 Светотехника на автомобиле
- 5308-3802001 Пломбировка спидометра
- 6520-4000012-30 АБС. Расположение на автомобиле
- Кузов
65201-5000007-10 Установка подвески кабины и ограничителя подъема кабины. Условная сборочная единица.
- 4308-5109001 Установка ковров и термошумоизоляции пола
- 6520-5205001 Установка стеклоочистителя
- 6560-5300023-10 Установка панели приборов
- 65115-5603005 Установка стекол окна задка
- 65115-6100005 Установка стекол и арматуры двери
- 54115-6800900-02 Схема подключения пневмосистемы сидений
- 4308-7900010 Радиооборудование. Расположение на панели приборов
- 4308-8100005 Установка системы отопления кабины
- 6520-8212008-01 Установка заводских боковых знаков
- 43255-8400006 Установка оперения кабины
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на КамАЗ-6520 (Euro-4), представленные в этом списке, но многие из них.
Двигатель Камаз
Двигатель состоит из кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, а также из систем охлаждения, смазочной, питания и регулирования, пуска. С помощью кривошипно-шатунного механизма возвратно-поступательное движение поршней в цилиндрах преобразуется во вращательное движение коленчатого вала.
Рис. 1.1. Двигатель КамАЗ-740.10 (базовая модель): а — продольный разрез, б — поперечный разрез; 1 — генератор, 2 — топливный насос низкого давления, 3 — ручной топливопрокачивающий насос, 4— топливный насос высокого давления, 5 — автоматическая муфта опережения впрыскивания топлива, 6 — ведущая полумуфта привода топливного насоса высокого давления, 7 — соединительный патрубок впускных воздухопроводов, 8 — фильтр тонкой очистки топлива, 9 — распределительный вал, 10 — маховик, 11 — картер маховика, 12 — пробка сливного отверстия; 13 — поддон картера, 14 — коленчатый вал, 15 — масляный насос, 16 — вал привода гидромуфты, 17 — шкив привода генератора; 18 — лопасти вентилятора, 19 — полнопоточный масляный фильтр, 20 — маслозаливная горловина, указатель уровня масла в картере двигателя, 22 — центробежный масляный фильтр, 23 — коробка остатов, 24 — передний рым-болт, 25 — компрессор, 26 — насос гидроусилителя рулевого при, 27 — задний рым-болт, 28 — левая водосборная труба, 29 — факельная свеча, 30 — левый впуск воздухопровод, 31 — форсунка, 32 — скоба крепления форсунки 33 — патрубок выпускного коллектора, 34 — выпускной коллектор
Механизм газораспределения своевременно открывает и закрывает клапаны, которые пропускают в цилиндры воздух и выпускают из цилиндров отработавшие газы.
Система охлаждения поддерживает требуемый тепловой режим двигателя.
Смазочная система подает масло к трущимся деталям двигателя для уменьшения трения и их изнашивания.
Система питания очищает и подает в цилиндры воздух и топливо, а с помощью регулятора автоматически регулирует поступление (подачу) топлива в камеру сгорания в зависимости от нагрузки двигателя.
Система пуска дизеля необходима для проворачивания коленчатого вала при пуске.
Здесь мы опишем набор составных частей двигателей КамАЗ-740.10, КамАЗ-7403.10 и КамАЗ-7409.10, объясним схему действия и принцип работы их механизмов и систем. Двигатель КамАЗ-740.10 (рис. 1) — четырехтактный дизель жидкостного охлаждения с V-образным расположением восьми цилиндров; является базовым для всех модификаций двигателя марки. Двигатель КамA3 — 7403.10 (рис. 2) имеет увеличенную мощность за счет применения газотурбинного наддува, при котором для сжатия воздуха и его нагнетания в цилиндры используется часть энергии отработавших газов. Газодизель 7409.10 (рис. 3) может работать как на природном газе с воспламенением его запальной дозой дизельного топлива, так и на дизельном топливе в режиме дизеля.
Рис. 3. Общий вид двигателя К.амАЗ-7403.10 с турбонаддувом:1 — объединительный патрубок, 2 — топливный насос высокого давления модели 334, 3, воздухопроводы, 4,7 — турбокомпрессоры,6 — патрубок, 8 — выпускной коллектор,модели 271 5 — впускные 9 — форсунка
Рис. 4. Общий вид двигателя КамАЗ-7409.10 (газодизель):1 — объединительный патрубок. 2, 10 — впускные воздуховоды, 3 — топливный насос высокого давления модели 335, 4 — индивидуальный воздухоочиститель компрессора, 5 — редуктор низкого давления. 6 — электромагнитный клапан с фильтром, 7 — привод управления с дозатором газа, 8 — дозатор газа. 9 — смеситель, 11 — привод управления регулятором частоты вращения
Основные конструктивные данные и параметры двигателей приведены в технической характеристике (в скобках даны значения при работе двигателя в режиме дизеля).
Техническая характеристика двигателей КамАЗ
Модель | 740.10 | 7403.10 | 7409.10 |
Число тактов | 4 | ||
Число цилиндров | 8 | ||
Расположение цилиндров | V-образное, угол развала 90° | ||
Порядок работы цилиндров | 1—5—4—2—6—3—7—8 | ||
Направление вращения коленчатого вала | правое | ||
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 120 X 120 | ||
Рабочий объем, л | 10,85 | ||
Степень сжатия | 17 | 16 | 17 |
Номинальная мощность, кВт | 154 | 191 | 154 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 637 | 785 | 637 |
Частота вращения коленчатого вала, об/мин: | |||
номинальная | 2600 | 2600 | 2550 (2600) |
при максимальном крутящем моменте |
1600…1800 | 1600… 1800 | 1300… 1800 |
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
740-51-1000400-20 | Двигатель 740.51-320 с оборудованием | Кол-во на 6520 1 Модель 740.51 Группа Двигатель Подгруппа Двигатель в сборе Порядковый номер детали 400 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
740-20-3407001 | Установка насоса гидроусилителя руля | Кол-во на 6520 1 Модель 740.20 Группа Управление рулевое Подгруппа Насос гидроусилителя механизма рулевого управления Порядковый номер детали 001 | Нет в наличии |
7406-3509003-10 | Установка компрессора | Кол-во на 6520 1 Модель 7406 Группа Тормоза Подгруппа Компрессор пневмотормозов Порядковый номер детали 003 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
5662-3708-10 | Стартер | Кол-во на 6520 1 | Нет в наличии |
7406-3701011 | Генератор | Кол-во на 6520 1 Модель 7406 Группа Электрооборудование Подгруппа Генератор Порядковый номер детали 011 | Нет в наличии |
740-20-1307170 | Ремень привода генератора и водяного насоса | Кол-во на 6520 1 Модель 740.20 Группа Система охлаждения Подгруппа Насос водяной Порядковый номер детали 170 | Нет в наличии |