УАЗ Хантер электрическая схема: Цветная с пояснением

Рубрика: УАЗ

  • Общая информация
  • Меры предосторожности
  • Взаимосвязь мотора и схемы
  • Салон автомобиля

Сегодня ни одно транспортное средство не может обойтись без электрической составляющей, поэтому схема электрооборудования УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий конструкторов стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно марка удостоилась похвал со стороны поклонников и ценителей после появления обновлённой модификации УАЗ-315195, соответствующего нормам Евро-5, в 2014 году.

Детище Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надёжную и безотказную конструкцию, которая радует живучестью и способностью преодолевать бездорожье.

УАЗ-315195 «Hunter»:

Общая информация

Серийный выпуск автомобиля УАЗ модификации «Hunter» начался девятнадцатого ноября 2003 года. Предшественники машины, модификации: 3151, 31512, 31514, 31519, 3153 выпускались с 85 по 2007 год. Основоположник, заложивший принципы вездеходной модели, УАЗ-469, выпускался с 72 по 85 год. Для большинства поклонников стало неожиданным прекращение выпуска автомобиля в 2014 году. Однако годом позже, создание возобновилось, только модификация соответствовала повышенным нормам экологии класса Евро-5.

Схема электрооборудования УАЗ «Hunter» с впрыском топлива:

Схема электропроводки УАЗ Хантер выполнена по принципу одного проводника, вторым выступает корпус автомобиля. Электрические цепи, управляющие силовой установкой с несколькими проводниками, на остов замыкание идёт только через электронный блок. Связь с другими потребителями происходит посредством замка зажигания. В составе комбинированного выключателя точка взаимодействия и механизм предотвращающий воровство. Контур безопасен, поскольку значение бортового напряжения не превышает двенадцати вольт.

Консоль машины оборудована устройствами размыкания дорожного света и фонарей против тумана. Кроме того, предусмотрены регуляторы режима работы электрического вентилятора печки. В единый блок, расположенный на переключателях под рулём автомобиля объединены: фары, лампы поворота, очистители стекла, брызгалка очистительной жидкости. Устройства, потребляющие больше мощности, подключаются через реле электромагнитов.

Схема соединения управления мотором ЗМЗ-5143.10:

Меры предосторожности

Автомобиль УАЗ Хантер, электрическая схема которого при неверной эксплуатации выходит из строя, требует выполнения правил безопасности.

  • Манипуляции с машиной, связанные с электрическим оборудованием, проводятся со снятой батареей аккумулирующей энергию. Отключение и включение аккумулятора в цепь проводится в обязательном порядке при де активированном возбуждении;
  • Контроль цепей проводится без замыкания проводников на корпус, кроме того, проверка исправности оборудования методом «искры» запрещена, поскольку приведёт к поломке некоторых блоков;Используются только предохранительные элементы установленного образца;Замена предохранителей проводится приборами не из металла, что бы избежать соединения точек электрической цепи с разным потенциалом;Нельзя снимать батарею с работающей силовой установки, это выведет из строя регулятор напряжения и другие элементы;
  • Нельзя касаться проводников с высокой степенью электрического потенциала на заведенном моторе;Исключена проверка диодов блока выпрямления омметром, а так же лампой контроля, питание которых больше 12В без отключения изделий от генерирующего устройства;Противодействие прохождению тока изоляционным слоем катушки статора генерирующего устройства проверяется на изделии, демонтированном с машины и отключенном от блока выпрямления;
  • Манипуляции со сварочным аппаратом на борту UAZ «Hunter» проводится с предварительным отключением проводников от аккумулятора, а так же отключением выводов генерирующего устройства и контроллера;
  • При зарядке аккумуляторной батареи изделие отключается от автомобиля.

История имени

Согласно отраслевой нормали новая модель получила индекс 31519, модификацию добавляют к индексу заводской номер (в данном случае – 5), а на потребительском рынке автопроизводитель продвигает автомобиль под именем «Хантер» (с англ. – охотник).

Кроме того:

  1. Автомобиль выпускается в двух кузовах (полностью металлическом и с тентовой крышей);
  2. Оснащается по выбору разными силовыми агрегатами.

Смотрите также схему электропроводки УАЗ 31514.

Официальное фото УАЗ Хантер

Выводы

Выражаем уверенность, что озвученные в данной статье технические особенности помогут вам при проведении плановых и ремонтных работах. Используя прилагаемые цветные схемы, учитывающие особенности авто, вы сможете качественно обслуживать свой автомобиль.

Сегодня ни одно транспортное средство не может обойтись без электрической составляющей, поэтому схема электрооборудования УАЗ Хантер неоднократно модернизировалась и дорабатывалась. Результатом усилий конструкторов стал полноценный продукт, отвечающий европейским стандартам безопасности и качества. Не случайно марка удостоилась похвал со стороны поклонников и ценителей после появления обновлённой модификации УАЗ-315195, соответствующего нормам Евро-5, в 2014 году.

Детище Ульяновского завода и сегодня пользуется популярностью на рынке. Большинство владельцев ценят автомобиль за надёжную и безотказную конструкцию, которая радует живучестью и способностью преодолевать бездорожье.

Схемы электрооборудования

18.0 Схемы электрооборудования

18. Схемы электрооборудованияСхема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0)Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123…

18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10

18.1. Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.101 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения коленчатого вала; 3 – датчик положения рычага ТНВД; 4 – клапан останова топливоподачи; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – электромагнитный клапан управления рециркуляцией; 7 – соединительная колодка; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – диагностический разъем; 10 – реле топливоподкачивающего насоса; 11 – электрический топливоподкачивающий насос; 12 – фильтр тонк…

18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)

18.2. Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2)1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3, 29 – плавкие предохранители; 4 – диагностическая колодка; 5 – электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 – топливные форсунки; 10 – регулятор холостого хода; 11, 12 – катушки зажигания; 13, 14, 15, 16 – свечи зажигания; 17 – комбинация приборов; 18 – тахометр; 19 – сигнальная лампа ; 20 – датчик температуры воздуха во впускной трубе; 21 – датчик температуры…

18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0)

18.3. Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0)1 – аккумуляторная батарея; 2 – выключатель (замок) зажигания; 3, 31 – плавкие предохранители; 4 – диагностическая колодка; 5 – электронный блок управления двигателем; 6, 7, 8, 9 – топливные форсунки; 10 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 11 – регулятор холостого хода; 12, 13, 15, 17 – свечи зажигания; 14, 16 – катушки зажигания; 18 – комбинация приборов; 19 – тахометр; 20 – сигнальная лампа ; 21 – соединительная колод…

18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195

18.4. Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-1951 – фонарь передний правый; 2 – фара правая; 3 – фара противотуманная правая; 4 – сигнал звуковой; 5 – фара противотуманная левая; 6 – фара левая; 7 – фонарь передний левый; 8 – генератор; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик аварийного давления масла; 11 – датчик давления масла; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 – электроомыватель; 14 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозной…

18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125

18.5. Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-1251 – правый передний фонарь; 2 – правая фара; 3 – правая противотуманная фара; 4 – сигнал звуковой; 5 – левая противотуманная фара; 6 – левая фара; 7 – левый передний фонарь; 8 – генератор; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик аварийного падения давления масла; 11 – датчик давления масла; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 – электроомыватель; 14 – выключатель контрольной лампы неисправности…

18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

18.6. Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-1231 – правый передний фонарь; 2 – правая фара; 3 – левая противотуманная фара; 4 – звуковой сигнал; 5 – правая противотуманная фара; 6 – левая фара; 7 – левый передний фонарь; 8 – генератор; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик аварийного давления масла; 11 – датчик давления масла; 12 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 13 – электроомыватель; 14 – выключатель контрольной лампы неисправности тормозн…

Блог про Уаз

Электрооборудование автомобилей УАЗ-31519, 315195, 315148 Хантер, в основном, выполнено по однопроводной схеме. Отрицательные выходы потребителей электроэнергии соединены с кузовом и двигателем автомобиля, которые выполняют функции второго провода. Номинальное напряжение в бортовой сети автомобиля Уаз Хантер — 12 вольт. Схемы электрооборудования представлены ниже.

Схемы электрооборудования автомобилей УАЗ-31519, 315195, 315148 Хантер выпуска до 2007 года.

Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с массой автомобиля только через электронный блок управления. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Выключатели наружного освещения и противотуманного света, переключатель режимов работы электровентилятора отопителя расположены на консоли под панелью приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Схемы электрооборудования имеют следующие обозначения цвета проводов :

Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; З — зеленый; К — красный; Кч — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный; СБ — серый с белой полосой; СК — серый с красной полосой; СГ — серый с голубой полосой; ГК -голубой с красной полосой; КчБ — коричневый с белой полосой; ОГ — оранжевый с белой полосой; БГ — белый с голубой полосой; ЗЖ — зеленый с желтой полосой; ЗК — зеленый с красной полосой; ЗЧ — зеленый с черной полосой; РГ — розовый с голубой полосой; РЧ — розовый с черной полосой; ФБ — фиолетовый с белой полосой.

Схема электрооборудования УАЗ-31519 с двигателем УМЗ-4218 и бесконтактной системой зажигания.
Схема электрооборудования УАЗ-31519-095 и УАЗ-31519-195.
Схема электрооборудования УАЗ-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 и системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием с блоком управления МИКАС-7.2.
Схема электрооборудования УАЗ-315148 Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 и системой электронного управления двигателем с блоком управления VS-9.2 514.3763.

Электрическая схема системы управления двигателем УАЗ-315148 Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 и блоком управления VS-9.2 514.3763.
Особенности эксплуатации электрооборудования Уаз Хантер.

— Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее. — Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

(-3163)

Patriot 2006 . PDF (181) ( GIF 500)

Patriot 2007 . PDF 300)

-31638 ( -51432) PDF

Limited 2014. (3). PDF. Le-Capitaine.

Limited 2014. (38 ). PDF. Le-Capitaine.

( 2008): 23602-3724010 PDF 3163-3724010-55 PDF 3163-3724020-55 PDF 3163-3724026-55 PDF 3163-3724030-55 PDF -8 3163-3724095 PDF -8 3163-3724090-20 PDF 3163-3724084-20 PDF 3163-3724080 PDF

: 3163-6512020 PDF 3163-6512020. . PDF 3163-6512021 PDF 3163-6512021. . PDF

17.9.7 BOSH 3 (-3164) PDF

SMARTRA 3. 3163-3777001 . PDF

Поиск неисправностей

На любых отечественных авто периодически возникают проблемы в работе электрооборудования. Если вы заметили, что проводка УАЗ работает некорректно, нужно осуществить ее диагностику и проверку всех элементов. При наличии любых неисправностей в работе электронных устройств в первую очередь нужно проверить, не сгорели ли предохранители в монтажном блоке. Если с этими элементами все нормально, а оборудование все равно не функционирует, к примеру, если говорить об оптике, то необходимо проверить, рабочие ли используются лампочки. Если сами лампы рабочие, необходимо произвести прозвон электрической части с использованием тестера (автор видео о прозвоне автомобильной проводки — Рамиль Абдуллин).

Если же Буханка совсем отказывается заводиться, необходимо сделать следующее:

  1. В первую очередь, проверьте работоспособность АКБ.
  2. При заряженной батарее с помощью тестера прозвоните цепь от катушки до генераторного устройства, нередко причиной невозможности запуска мотора служат обрывы в проводке. Если обрывы имеются, провода следует поменять. Если на контактах есть окисления, их следует зачистить.
  3. Запуск силового агрегата будет невозможным при отсутствии искры.Для диагностики наличия искры со свечи следует снять высоковольтный кабель и поднести его к кузову. При попытке запуска мотора между кабелем и кузовом должна проскочить искра.
  4. Если искры нет, возможно, проблема заключается в наличии нагара и налета на ней. Кстати, зачастую нагар является причиной и нестабильной работы мотора, его троения. Чтобы избавиться от такой неисправности, свечи желательно почистить, пошаговая инструкция этого процесса представлена тут.

Блоки под капотом

Расположение

Блок предохранителей

Блок силовых предохранителей (1) состоит из плавких вставок высокой мощности. На автомобилях УАЗ 315143 и УАЗ 315148 он состоит из 4 вставок, на остальных из 2.

Общая схема

Назначение

Вариант 1

  1. 40А Наружное освещение
  2. 90А Клемма 30 выключателя зажигания

Вариант 2

  1. 90А Клемма 30 выключателя зажигания
  2. 40А Наружное освещение
  3. 15А Подогрев топливного фильтра
  4. 90/60А Свечи накаливания

Блок реле

(2) Тут находятся реле и предохранители системы управления двигателем и системы впрыска топлива.

Дополнительный блок

Используется преимущественно на дизельных двигателях УАЗ-315195, 315148.

Схема

Расшифровка

К1Реле стартера
К2Реле главное 2
КЗРеле главное 1
К4Реле подогрева топлива
F130А Бортовая сеть
F230А Бортовая сеть
F325А Реле подогрева топлива
F45А Диагностика
F520А Реле стартера
F610А Датчик массового расхода воздуха
F75А Блок управления
F815А Реле главное 1
F910А Реле главное 2
F1025А Реле главное 2

Взаимосвязь мотора и схемы

При выпуске автомобиля, конструкторы снабдили УАЗ «Hunter» тремя видами силовых установок. Такой ход позволил выбрать автомобиль, удовлетворяющий запросам потребителя. Однако применяемый ход, внес изменения в электрическую схему автомобиля. Так, электросхема УАЗ Хантер дизель отличается, в сравнении с бензиновым агрегатом. Кроме того, применяемая на моторах электроника раньше не использовалась.

Мотор УМЗ-4213:

На машину устанавливают:

  • Блок, управляющий электронным зажиганием;
  • Электронная начинка, управляющая мотором;
  • Датчики считывания показателей мотора;
  • Электронные механизмы исполнения.
Силовые установки, применяемые на УАЗ «Hunter»
Модель мотораУМЗ-4213ЗМЗ-409.10ЗМЗ-5143.10
Тип мотораБензин (инжектор)Бензин (инжектор)Дизель
Объём мотора, (л)2,8902,6932,235
Мощность мотора, (л.с.)10412898
Цилиндры, (шт)4
Камера, расположениеряд
Камера, сечение, (мм)10095,587
Ход вытеснителя, (мм)929494
Сжатие8,29,019,5

Технологические решения облегчили диагностику и обновление автомобиля. Стоит отметить вклад, внесённый электронной системой, управляющей двигателем. Главную задачу в узле выполняет электронный контроллер. Ошибки в работе силовой установкой фиксируются и в виде цифрового кода передаются на устройство считывания.

Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций.

Диагностический разъём УАЗ:

  • Алгоритм действий следующий:
  • Установить ключ зажигания в положение «выключено»;
  • Снимаем аккумулятор с автомобиля на 10-15 секунд. Запускается режим «самостоятельной диагностики» контроллера;
  • Подсоединяем аккумулятор обратно к автомобилю;
  • Запускаем мотор, даём поработать шестьдесят секунд;
  • Соединяем выводы диагностического разъёма отдельным проводником, это активирует режим «самостоятельной диагностики»;

Генерирующее устройство Bosch 6 003 GB5011:

Подтверждением включения будет код «12», выведенный три раза на устройстве считывания, последующие коды – зафиксированные ошибки.

Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства. На начальной стадии схема электропроводки УАЗ Хантер инжектор 409 двигатель включала изделие «Iskra», дизельный мотор имел «Bosch 6 003 GB5011». Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В последних моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции (9422.3701). Так же можете прочитать про Расход топлива на 100 км УАЗ 469.

Подкапотное хозяйство

Автопроизводитель предлагает в качестве моторов:

  1. Дизельный силовой агрегат модели ЗМЗ-5143.10 объемом 2,2 л;
  2. Бензиновый с впрыском топлива ЗМЗ-409.10 объемом 2,7л;
  3. Бензиновый с впрыском топлива УМЗ-4213 объемом 2,9 л.

Справочно: До 2006 г. модель комплектовалась импортным дизелем Andoria 4CT90, от которого впоследствии отказались в пользу отечественной разработки. Тем не менее, схема электросети в подкапотном пространстве данных версий имеет некоторые отличия.

Под капотом расположились ранее не устанавливаемые:

  1. Блок управления электронным зажиганием;
  2. Электронная система управления работой двигателя (ЭСУД);
  3. Различные датчики, фиксирующие параметры работы двигателя;
  4. Исполнительные электронные механизмы.

Диагностика неисправностей ЭСУД

Основой ЭСУД является электронный контроллер, располагающий следующими типами памяти:

  1. ППЗУ — постоянное программируемое запоминающее устройство;
  2. ОЗУ — оперативное запоминающее устройство;
  3. ЭРПЗУ — электрически перепрограммируемое постоянное запоминающее устройство.

Справочно: благодаря таким особенностям и системе самодиагностики, контроллер запоминает все отклонения и ошибки, и выдает их в виде цифровых кодов при подключении диагностических приборов. По кодам легко установить причину отказа и компонент электрической сети, ответственный за ошибку.

Поскольку цена диагностических приборов невелика, многие автовладельцы самостоятельно приобретают их для обслуживания автомобиля.

Автопроизводитель рекомендует следующий алгоритм считывания служебной информации своими руками:

  1. Выключить зажигание;
  2. Для перевода электронного контроллера в режим самодиагностики необходимо отключить автомобиль от АКБ на 10-15 секунд;
  3. Подключить АКБ обратно;
  4. Запустить двигатель и дать ему проработать ровно 60 секунд;
  5. Открыть диагностический разъем и отдельным проводом соединить выводы (№2 на схеме выше)

Таким образом, активируется режим самодиагностики. В подтверждение включения сигнальная лампа трижды высвечивает код 12, а все последующие будут выдавать неисправности, занесенные в память контроллера.

Совет: хорошим подспорьем в овладении навыками диагностики послужит видео с тематических форумов, где владельцы демонстрируют особенности работы с тестерами.

Генератор

В процессе улучшения модели УАЗ Хантер, автопроизводитель оснащал машину узлами и агрегатами от разных производителей. В частности, на первых партиях устанавливался:

  1. Генератор Iskra ААК 5572;
  2. Либо генератор Bosch 6 003 GB5011 (на модификации с дизельным двигателем).

Соответственно, что у них разные разъемы для подключения, что вынуждало видоизменять и подкапотную проводку. В настоящее время автопроизводитель комплектует автомобиль генератором собственного производства 9422.3701. Эту особенность также следует учитывать при самостоятельном обслуживании автомобилей.

Особенности модификации с мультифункциональным управлением

Вариации с кузовом автомобиля не слишком сильно влияли на его техническую комплектацию. А вот когда изменения коснулись органов управления, то модернизации подверглись:

  1. Внутрисалонная проводка на УАЗ;
  2. Подрулевой узел управления поворотами и наружным освещением;
  3. Блок управления работой электрических стеклоочистителей на панели приборов.

Схема электрооборудования автомобиля УАЗ, оснащаемого многофункциональным подрулевым переключателем

Причина модернизации


Панель приборов старого образца
На автомобилях семейства УАЗ блок управления стеклоочистителями лобового стекла располагался на панели приборов. А поскольку это не соответствовало требованиям безопасности, то на всех последующих модификациях:

  1. его заменили на более современный многофункциональный блок, расположенный непосредственно на рулевом колесе;
  2. стали устанавливать новую панель приборов.


Новый блок подрулевых переключателей с новой приборной панелью

Самостоятельная модернизация

Автомобили новых выпусков уже в базе имеют многофункциональный блок управления. А вот владельцы ранних выпусков могут своими руками переоборудовать автомобиль под современные требования безопасности.

Для этого потребуется:

  1. Оригинальная проводка УАЗ 2206 – как наиболее подходящая для самостоятельной переделки;
  2. Заводская схема-инструкция, позволяющая правильно осуществить подключение подрулевых переключателей к штатной схеме;
  3. Желание сделать качественный монтаж.


Схема обычного блока управления стеклоочистителями

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Отключаем аккумуляторную батарею;
  2. Извлекаем из панели приборов блок управления;
  3. Отсоединяем провода, сверяясь с их соответствием заводской схеме на рис. 1;
  4. Снимаем штатные переключатели с колонки рулевого колеса.

Для переделки потребуется приобрести несколько новых деталей:

  1. Блок многофункциональных подрулевых переключателей от модели УАЗ 390995;
  2. Реле для цепи стеклоочистителя (лучше всех подойдет от модели ВАЗ, как и проводка 2112, соединяющая реле и блок переключателей);
  3. Контактные колодки в количестве 3 штук (одна 8-ми контактная для бока подрулевых переключателей и две 6-ти контактные для реле и штатного переходника).


Новая схема подключения для старых версий авто


Процесс установки многофункционального переключателя

Приступаем к установке:

  1. Заменяем штатный разъем на новый;
  2. Разрезаем провод 4х4 (на рис. 2 обозначен красным крестиком);
  3. Соединяем его концы на 31В и на S контакт реле стеклоочистителя;
  4. Соединяем с контактом 15 реле стеклоочистителя провод 5-2;
  5. Контакт J реле присоединяем ко 2-му контакту подрулевого переключателя;
  6. Подсоединяем на массу 13-контакт реле;
  7. Соединяем переходным кабелем новую контактную колодку;
  8. Подключаем ее к колодке, которая раньше подсоединялась со штатным переключателем на панели приборов;
  9. Замыкаем контакты электромотора омывателя лобового стекла на контакты 6 и 7 переключателя;
  10. На реле контакт 86 соединяем с контактом 6 подрулевого переключателя.


Улучшенная автолюбителями схема модернизации

Автолюбители улучшили предложенную заводом-изготовителем схему переделки, внеся в нее некоторые изменения (на рис.3):

  1. Ввели в схему переменный резистор R=10К, благодаря которому величину паузы в прерывистом режиме работы стеклоочистителей можно плавно изменять от 4 с до 15 с;
  2. Подключение резистора сделать таким образом, чтобы отсчет режима работы начинался с момента остановки электродвигателя щеток.

Выводы: автомобили семейства УАЗ не только унитарные внедорожники многоцелевого назначения, но и простые в обслуживании транспортные средства. Практически любой автовладелец, вооруженный знаниями и цветными электросхемами способен не только восстановить отказавший узел, но и осуществить полезную модернизацию автомобиля и его отдельных элементов.

Салон автомобиля

Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.

УАЗ «Hunter», панель приборов:

Изменения произошли:

  • Установлена новая, информативная панель приборов;
  • Установлены электрические подъёмники стекол;
  • Схема электрооборудования УАЗ Хантер 315195 инжектор включает реле, защищающее впрыск топлива.Установлен электрический очиститель стекла и задней двери;
  • Применяются плавкие предохранители нового типа, защищающие двадцать шесть автомобильных цепей.

Внутренняя «начинка»: следующая ступень эволюции


Поскольку все главные отличительные черты в подкапотной части схем электрооборудования уже описаны, то следует сказать несколько слов и о переменах внутри салона УАЗа 315195, которые, кстати, не менее масштабны в своей значимости. Сразу бросается в глаза «богатство» новой модели: новая схема электрооборудования, схема электропроводки УАЗ, а также схема предохранителей. 315195 в этой части выглядит намного предпочтительней простого как пять копеек 469.

Сразу стоит отметить новенькую приборную панель. Она стала намного информативнее и современней, что, конечно, добавило «разнообразности» в электросхемах.

Особое внимание стоит уделить схеме новых предохранителей. Блок плавких предохранителей ножевого типа в 315195-ом защищает 26 цепей внедорожника. Например, под «защитой» предохранителей будут находиться такие электроцепи: свет (ближний, дальний, габаритный), звуковой сигнал, прикуриватель, отопитель, подсветка номерного знака и многое другое (схема 3).

И, наконец, будет нелишним добавить, что в электросхеме также присутствует блок реле для защиты системы впрыска топлива. Очень даже важная вещь, если речь идет об автомобильном электрооборудовании.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что УАЗ 315195 Хантер — это новая ступень в эволюции отечественных внедорожников. Такая положительная динамика в развитии технологий и модернизации уже существующих наработок отечественных конструкторов, с оглядкой на лучшие европейские и американские примеры, в любом случае не может не радовать всех автолюбителей «родных» внедорожников.

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

Характеристики

Несмотря на простоту, УАЗ-469 уже в те годы имел два топливных бака и отличную проходимость. Преодолевать броды, препятствия и плохие дороги на данном внедорожнике можно было без всяких доработок, но сегодня все большую популярность набирает тюнинг различных УАЗов, в том числе и модели 469. Любители оборудуют автомобили увеличенными колесами с грязевой резиной, поднимают автомобиль и ставят более мощные моторы. Правда, при последнем варианте вся простота конструкции отходит на второй план, ведь приходится полностью переделывать всю электропроводку автомобилей. Тем не менее популярность машины только растет.

Схема электропроводки УАЗ Хантер. Диагностика неисправностей ЭСУД. Особенности генератора

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Очередная модернизация семейства внедорожников Ульяновского автозавода подарила автолюбителям замечательный автомобиль – УАЗ Хантер. Это второе поколение культовой «469» модели, получившей доработанные узлы и агрегаты. В частности, силовой агрегат и схема электропроводки УАЗ Хантер полностью отвечают современным требованиям экономичности и надежности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]