Цепь управления работает на постоянном токе. Ограничитель грузоподъемности ВК1 включен последовательно с катушкой промежуточного реле РП1. При размыкании ограничителя реле отключается и размыкает цепь катушки К1 и цепь блокировки линейного контактора.
Рис. 1. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана КБ-60
Сигнальная лампа ЛСЗ загорается при включении линейного контактора, а сигнальные лампы JIC1 и J1C2 загораются в 30° от крайнего положения поворота соответственно «право» и «лево». Сигнальные лампы включаются контактами дополнительного конечного выключателя, установленного в ограничителе механизма поворота.
Диаграммы замыкания контактов контроллеров и командоконтроллера приведены в табл. 2, 2, а перечень установленного на кране электрооборудования в табл. 3.
Рис. 2. Электрическая схема цепи управления крана КБ-60
В приводе грузовой лебедки использована схема тормозной машины с плавно регулируемым током возбуждения. Тормоз ТКТГ стреловой лебедки может работать в основном рабочем режиме и в режиме притормаживания. Машинист управляет тормозом, нажимая кнопку Кн11, либо автоматически при подходе стрелы к крайнему верхнему положению срабатывает конечный выключатель ВК, установленный в ограничителе-указателе вылета.
Таблица 1 Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-60
Таблица 2 Перечень электрооборудования крана КБ-60
Рис. 3. Электрическая схема силовой цепи и цепи освещения крана КБ-160.2
В схеме предусмотрена возможность управления всеми механизмами из кабины и с переносного монтажного пульта при монтаже и демонтаже крана.
Рис. 4. Электрическая схема цепи
Особенность электрической схемы крана КБ-405-1 состоит в том, что в приводе применена грузовая лебедка с тормозной машиной переменного тока и электропривод дистанционного переключения коробки передач.
Таблица 3 Перечень электрооборудования крана КБ-160.2
Рис. 5. Электрическая схема силовой цепи крана КБ-405.1
Таблица 4 Замыкания контактов командоконтроллера грузовой лебедки крана КБ-405.1
Таблица 5 Замыкания контактов командоконтроллера механизма поворота крана КБ-405.1
Таблица 6 Замыкания контактов командоконтроллеров передвижения крана и подъема стрелы крана КБ-405.1
Рис. 6. Электрическая схема цепей управления крана КБ-405.1
Таблица 7 Перечень электрооборудования крана КБ-405-1
Электросхемы башенных кранов
Все краны башенного типа работают от внешних электрических стационарных сетей. Током питаются все электродвигатели механизма. И не только они.
Вместе с установкой башенного крана на объекте к нему прилагается принципиальная схема электрического питания. Именно она дает визуальное представление о том, как взаимодействуют между собой отдельные узлы и конструктивные системы, работающие от электрического тока.
Электросхемы башенных подъемных устройств выполнены в виде графической информации, где электроаппараты, двигатели, реле, контакторы, ограничители имеют словные обозначения. Электросхема дает возможность быстро найти неисправность при вынужденной остановке грузоподъемной машины и оперативно устранить ее. Используется при замене вышедших из строя электродвигателей, других потребителей электрического тока. Позволяет более оперативно осуществлять профилактическое обслуживание и так далее.
В принципе, башенный кран настолько насыщен различными электрическими приборами и узлами, что даже специалисту без схемы трудно во всем разобраться. Например, каждый электродвигатель, управляется при помощи специальных эклектических устройств, называемыми контролерами. К примеру, электродвигатель короткозамкнутый, что обеспечивает работу лебедки стрелы, управляется при помощи контролера грузовой каретки. Чтобы переключить привод с одного узла на другой, используется переключатель пакетный ВН.
Электрическое оборудование башенных кранов сложное. Одних электромоторов сколько. Требуются электродвигатели для подъема груза, поворота самого подъемного механизма, монтажной лебедки, движения грузовой каретки, толкателя гидравлического и так далее.
Кроме них работают различные контролеры, ограничители хода. Электросхемы предусматривают наличие около десятка автоматических электрических выключателей, соединенных с расцепителями. Кроме этого согласно схемам на кранах функционируют магнитные пускатели, переключатели, реле, реле обрыва, конечные выключатели, кнопки управления, мощные стабилизаторы напряжения.
А также тормозные магниты, звонки безопасности, сирены, вольтметры, понижающие трансформаторы, амперметры, электропечи для обогрева кабины, селеновые выпрямители, предохранители плавкие, разъемы штепсельные, лампы сигнальные и многое другое. Становится очевидным, что без принципиальной электросхемы обойтись просто невозможно.
Система безопасной работы не может находиться вне электросхемы. Все механизмы оборудованы средствами концевой защиты. Она функционирует благодаря линейному контактору. В схеме это выглядит так: контакты выключателей концевых ограничительного устройства хода крана, включены последовательно в цепи катушек реверсоров.
Электрическая схема защиты включает в себя графическое обозначение специального выключателя, который блокирует двери операторской кабины. Обеспечивает плавный спуск груза грузовая лебедка при помощи системы противовключения. Она управляется при помощи педали непосредственно оператором. И так далее.
Отсутствие на рабочем месте электросхем может привести к затяжным остановкам производительной грузоподъемной машины. А это огромные потери денежных средств, что крайне невыгодно для бизнеса. Оператор обязан хорошо читать принципиальные электрические схемы потому, что это является залогом хорошей эксплуатации грузоподъемных машин.
— все о спецтехнике!
КБ-408.21
Масса крана общая (в рабочем состоянии), т | 95,2 |
Грузоподъемность максимальная, т | 10,0 |
Грузоподъемность при максимальном вылете стрелы, т | 6,0 |
Вылет стрелы, м | 6,0-30,0 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 16,0 |
Грузовой момент, (кНм) тм | 160,0 |
Высота подъема максимальная, м(горизонтальная стрела/наклонная стрела) | 46,6 / 57,8 |
Суммарная мощность эл. двигателей, кВт | 123,6 |
Глубина опускания, м | 5,0 |
Частота вращения башенного крана, об./мин | 0,65 |
Конструктивная масса крана, т | 54,8 |
Скорость подъема груза макс. массы, м/мин | 36,0 |
Скорость подъема груза максимальная, м/мин | 67,0 |
Скорость плавной посадки груза, м/мин | 4,8 |
Скорость передвижения грузовой тележки, м/мин горизонтальная стрела/наклонная стрела | 7,0 / 30,0 |
Скорость передвижения крана, м/мин | 18,0 |
База, м | 6,0 |
Колея, м | 6,0 |
Задний габарит, м | 4,35 |
Наименьший радиус закругления пути (внутреннего рельса), м | 12,0 |
Сфера применения
Краны типа КБ-403 имеют особую популярность и наиболее широкое применение среди других подъемных спецмашин. Они используются на крупных стройплощадках и объектах, где требуются большие объемы строительных либо монтажных работ, скорость и высокая производительность:
- В строительстве жилых либо административных зданий.
- На возведении крупных промышленных комплексов.
ИНТЕРЕСНО! КБ-403 способен выполнять абсолютно все работы по подъёму любых грузов на объекте, что позволяет значительно экономить средства на использование дополнительной грузоподъёмной техники.
kran-el.ru КБ 309ХЛ Э3 Кран КБ 309ХЛ Схема электрическая принципияльная
Транскрипт
1 онтакты должны размыкаться Поз. Обозначение РБ РУВ РУ1-РУ3 РУ РМВ РМП РТС, РТ РТП РТ ОГП ВПС, ВПП ВСС ВП ВЛВ, ВПВ ВВ, ВН ВГ Z2 B1N B2N KV Данные регулировки элементов схемы Характер срабатывания реле, датчиков и выключателей 0,3 0,с 0, 0,8с Якорь реле отпадает 0,8 1,0с с выдержкой времени 3,0,с онтакт реле размыкается 270%I Ндв МВ при токе 280% I Ндв МП1 Реле должны срабатывать при включении 20 60с заторможенных двигателей через: с (с холодного состояния) Якорь реле втягивается при токе 3,6 3,9А При нагрузке на крюке на10% больше паспортной При подъеме стрелы в крайнее верхнее положение При спуске стрелы в положение максимального вылета При сближении крюка со стрелой до 600мм При повороте крана на 0 от нейтрали При подходе крана к тупиковым упорам При переходе с 2-х кратной на -х кратную запасовку подвески онтакт должен размыкаться при скорости ветра свыше 18м/сек В силовом шкафу онтакты замкнуты ниже +1 С при температуре воздуха: В кабине крана Ниже С онтакт 3- должен замыкаться при подаче трехфазного напряжения с прямым порядком чередования фаз допустимой величины Поз. обозначение RB RK RП1 RП2 RП3 RП Таблица пускотормозных резисторов Маркировка зажимов Сопротивление ступени Ом ВР1-ВР, ВР2-ВР, ВР3-ВР6 0,9 ВР-ВР7, ВР-ВР8, ВР6-ВР9 1,6 ВР7-ВР10, ВР8-ВР11,ВР9-ВР11 ВР10-ВР13, ВР11-ВР13, ВР12-ВР Р1-2Р1, 1Р2-2Р2, 1Р3-2Р3 1,06 2Р1-3Р1, 2Р2-3Р2, 2Р3-3Р3 0,2 Р1-Р11, Р2-Р21, Р3-Р31 0,06 Р11-Р12, Р21-Р22, Р31-Р32 0,179 Р12-Р13, Р22-Р23, Р32-Р33 0,23 Р13-Р1, Р23-Р2, Р33-Р3 0,8 Р1-Р3, Р2-Р3, Р3-Р3 0, , , ,0 Характеристика предохранителей (А) Поз. обозначение Параметры Пр1 Пр2 F2 F3 F F6 F7 F8 F9 Нагрузка 2 1, Плавкая вставка Разраб. Проверил Рефценз. Н. онтр. Утверд. Действительна с зав. 2131, 2292, 276, 288 докум. Подп.пись Дата Б 309ХЛ Э3 ран Б 309ХЛ Схема электрическая принципияльная Лит. ов 1 6 Александр Назаренко
2 А3 П ПП Р 3 А2 3 С2 1 ВА2 нл Л М 1SA1 3SA1 2SA1 SA М 17 П 190 нл2 ОГП ВМ-С ОГП РМ ВПП ВП П1 ВВ ВГ СС ПС SA1 ВМ-П ВМ-С ВМ- ВМВ RV М 28 ВМ- BM-B а SA1 2SA РТ ВН РТП ВПВ ВЛВ 3SA1 3SA1 ЛВ ПВ Т нп ВПС ВСС SB Т 2 2 М ЛВ В РУ ПВ РТС ЕЛ1 УЛ Н KV 69М СС ПС ПП Л RЛ1 ПП П Р П Р ПС СС РУ РБ Т У В Н ПВ ЛВ УВ1 ВМ-В РУВ PV 2 3 Вп УВ3 9 н1 В1А Л ПОВОРОТ ПЕРЕДВИЖЕНИЕ РАНА СТРЕЛА НВ 103 ЛВ ПВ 10 докум. Подп.пись Дата 2
3 ВМ-П 1 РУ1 У РУ2 ПОДЪЕМ СС ПОДЪЕМ 7 1SA1 М СС РТ РБ М С1 РБ РУ РТ П1 ПП ТП РП 62 П1 С РБ Д РУ2 РУ3 РП РУ3 RП РУ3 С1 РП Д РУВ РП ТП ЭмТП ТП Р П С2 РУ1 П ТП П2 У2 С2 3 0 М е х а н и з м п о д ъ е м а докум. Подп.пись Дата 3
4 С В3 А3 АВ ВВ СВ МВ УВ3 УВ1 УВ1 ПВ ВП1 ВП2 ВП3 УВ3 ВП ВП ВП6 ВП7 ВП8 УВ3 РМВ ЭмТВ РМП ЛВ RK В РТ У М1 М2 Р1 Р3 ВП10 ВП12 П о в о р о т Р1 А RK В 3Р2 С6 3Р3 RK Н АС ВС СС МС ЭмТС 2Р1 2Р2 2Р3 Р12 ВП9 Р13 ВП11 С У А6 С7 А3 В3 С3 А7 С8 С т р е л а ПС СС П2 С2 РТС РТП С П П С ВД 7 У2 ВП1 АП1 7 Р1 М е х а н и з м п е р е д в и ж е н и я Р11 докум. Подп.пись Дата РП1 Р21 Р22 Р23 RП В3 РП2 МП1 С У2 Р2 Р2 6.2 СП1 РП3 Р31 Р32 Р33 Р3 Д RП У2 Р3 Р3 6 АП2 ВП2 СП2 8 МП2 ВП1 ВП2 Г р у з о в а я л е б е д к а 8 РТ А3 В3 С3
5 A1 B1 C А2 132 А1 F2 F3 ВА3 KTB K1 K F6 F7 F9 F8 1SA1 3SA1 F R3М RМ V Тр1 (BT1) RП R1П 2HL2 EK1 E EK 1HL1 3HL2 3HL1 2HL1 HL EKK R2П R7П K R3П нф R1Э R1A R1M (BT2) V8 R9П R6П R10П Подогрев шкафа Обогрев кабины Форсир обогрева Подъем Тормоз передвиж Двигатель передвиж Поворот Вылет Подсветка шкалы R2Э K R2M B2N 306 T (RT1) (BT3) (BT) Р3 RП K1 R3H RH K1 М 2 V9 (RT2) (RT3) V ВД1 ВД2 ВД2 Тормоз поворота ВД1 18 E1F E2F S1H Пр1 ШР2 V1 R3Э (BT) R8П R1H R1V V6 K V11 V12 K K V7 R2H S1 S2 E1M S1 FCO н Зв 318 ШР V1 CO1 Z2 B1N T Пр2 V16 MCO T R2A Зв RCO ТР М 30 N N E3M E1H O K1 V17 ВСО ВСО N Регулятор темпера- Туры кабины Форсирование обогрева Подогрев стекол Фанаря кабины R3М-левая панель RМ-правая панель Эл. Печь 1 R1М-панель задней стенки R2М-задняя правая панель R1Vтепловентелятор ТЕН и 9 ТЕН 2 и 7 Подогрев пола ТЕН 1 и 6 ТЕН и 8 ТЕН 3 и 10 Печь 2 ТЕНы шкафа Панели (R1H, R2H) и Лампы подогре Ватели силового шкафа Прожекторы стрелы Прожектор башни Светильник кабины Звонок Регулятор темпе Ратуры шкафа Трансформатор 220/12В Розетки 12В Выпрямитель 12В Стеклоочиститель докум. Подп.пись Дата
6 Л А2В В2В С2В ОГП VД1 R9 R10 ЭмТ1 R R R1 R ЭмТ2 Text Text ДУГ VT1 Вп В2СУ VT3 Text Rd C1 KV (П.8) ma Вп R12 R13 ДУС VT2 R2 R3 VД2 Text VД3 C3 R1 R16 R11 09 N А2 В2 С2 R VT C2 VT7 VT6 08 VT VД 01 R R8 C1 R12 VД 22 (П.3) S F 8,0 Запасовка каната 2 хар. Грузовые характеристики крана Ггузоподъемность, т. 8,0 7, 7,0 6, 6,0 7,3, 12,, , ,0 6,6 6,3,9 1 — я г р у з о в а я х а р а к т е р и с т и к а,7 Запасовка каната 1 — я г р у з о в а я х а р а к т е р и с т и к а 2 хар. N Э ВА1 L3 C1 Датчик усилий (ДУС) А1 В1 С1 C2 ВУ L А В С 0, 23 R,2 2, VTB ТП Text N 16 С2 Счетчик моточасов СМ Ограничитель нагрузки крана докум. Подп.пись Дата 6
7 Секция Диаграмма он- Положение рукоятки так ты Расчетная скорость подъема-спуска груза Масса груза на крюке Положение (числитель-1хар., знаменатель-2хар.) рукоятки Пустой рюк 1т 3т т 8т -я поз. спуска 3, 3,7 36,2 36,8 16,6 16,6 16,7 16,7 16,8 3-я поз. спуска,3 18, 2 28, ,, ,7 16,8 1-я поз. спуска 2,6 3,0 3,8,6 1,3 1, 1,6 1,7 1,9 1-я поз. подъем 11, 10 7,3,9 6,0,7,1, 3,6 2-я поз. подъем 32,6 26,0 18,1 8,3 16, ,7 3-я поз. подъем 3, 3,1 3,6 33, 16,3 16,2 1,9 1,6 1,3 докум. Подп.пись Дата 7
8 Полезные ссылки 1. Техническая документация в Visio. Библиотеки символов условных обозначений элементов электрических и инженерных схем, позволят легко и быстро начертить любые схемы в соответствии с требованиями Российских (ГОСТ, ГОСТ МЭ) и международных (IEC) стандартов Электричество и схемы. Нормативная, справочная информация по условным обозначениям элементов электрических схем и инженерных систем; Схемы электрические; Справочная информация по электрическим аппаратам рановое электрооборудование. Техническая и нормативная документация по электрооборудованию грузоподъемных кранов; Схемы электрические принципиальные грузоподъемных кранов; Справочная информация по электрооборудованию грузоподъемных кранов.