Неисправности и ремонт
Ремонт полуприцепов рефрижераторов выполняется в сервисных центрах. Шасси новых прицепов находятся в хорошем состоянии и ремонт прицепов долгое время не понадобится. Естественному износу подвержены такие детали, как тормозные диски, колодки, резиновые крепления. Ремонт или замена таких деталей осуществляется специалистами сервисных центров. При необходимости специалисты выполняют диагностику холодильной установки, замену узлов и деталей, заправку хладагентом, проверку и определение неисправностей.
Американские низкорамные полуприцепы – тяжеловозы
Полуприцепы тяжеловозы предназначены для перевозки дорожной и строительной техники. Важными параметрами тяжеловозов являются максимальная грузоподъемность, длина и ширина платформы, предельный угол въезда, погрузочная высота. Низкая погрузочная высота (высота размещения перевозимой техники в транспортном положении над уровнем дороги) позволяет перевозить высокие грузы под мостами, контактной сетью и в тоннелях. Это обусловливает применение маленьких колес или «ломаной рамы», когда перевозимый груз размещается между гусаком и задней тележкой ниже уровня тележки. Для техники с большими габаритами по высоте используются полуприцепы с погрузочной высотой около 600 мм. Стоит отметить, что все патенты и современные конструкторские разработки традиционно принадлежат американским дизайнерским бюро. Особое внимание уделяется конструктивной прочности и сварке узлов. Для буксировки сверхтяжелых прицепов применяются специальные американские тягачи с 3-мя задними осями. Для удержания полуприцепа в горизонтальном положении, а также для удобства сцепки и расцепки с седельным тягачом в передней части рамы устанавливаются опорные устройства. Они могут быть механическими одно- или двухскоростными или гидравлическими с использованием ручного насоса или гидравлической станции. Учитывая постоянное ужесточение требований ГАИ за соблюдением установленных габаритов, транспортного средства и нагрузок на оси, такая техника достаточно часто обеспечивает соблюдение регламентированных параметров. Известные производители – Witzco Challenger, Trailboss, Trail- King, Fontaine, Load King, Cozad, Aspen, Talbert, Rogers, Fruehauf.
Низкорамный полуприцеп на 50, 60 тонн
Низкорамный полуприцеп на 50, 60 тонн
Три оси, общая длина – 14.6 м, длина ровной площадки – 6.7 м, верхняя точка ровной площадки – 0.63 м, дорожный просвет – 0.23 м, ширина – 2.43 – 2.58 м, с каждой стороны по 12 расширителей по 30 см., общая ширина с расширителями – 3. 03- 3.18 м, диски 22.5, усиленная рессорная подвеска, гидравлическая магистраль, воздушные тормоза. Важными параметрами тяжеловозов являются размеры платформы. Габаритная ширина в России ограничена 2,5 м. Как правило, полуприцеп оборудуется расширителями 30 см, и рабочая площадка может быть расширена вплоть до 3,2 м, и появляется возможность перевозить железобетонные плиты и тяжелую гусеничную технику, например бульдозер Komatsu 355A.
Низкорамный полуприцеп 35 тонн
Низкорамный полуприцеп 35 тонн
Общая длина – 14.1 м, длина ровной площадки – 6.7 м, верхняя точка ровной, площадки – 0.63 м, дорожный просвет – 0.23 м, ширина 2.43-2.58 м, с каждой стороны 12 расширителей по 30 см, общая ширина с расширителями – 3.18 м, диски 22.5, Рессорная подвеска, гидравлическая магистраль.
Полуприцеп для перевозки фрез и катков весом 35 тонн
Для фрез, асфальтоукладчиков и катков необходимы трапы с углом въезда 9 градусов, а для гусеничной техники этот угол может доходить до 18 град. Малые углы въезда обеспечиваются применением складывающихся двойных трапов большой длины. Для подъема таких тяжелых трапов применяется гидравлика, что требует гидрофикации тягача или применения гидравлики на самом полуприцепе. Механические трапы имеют углы въезда 9-18 град. Перемещение двухсекционных трапов из транспортного положения в рабочее осуществляют соответствующие кинематические звенья, а в качестве силового привода служат гидравлические цилиндры.
Полуприцеп для перевозки фрез и катков весом 35 тонн
Общая длина – 16.1 м, длина ровной площадки – 10.05 м, высота верхней точки ровной, площадки – 0.86 м, дорожный просвет – 0.55 м, две стояночные опоры, с каждой стороны по 8 крепежных колец, складные гидравлические трапы 0.91 м Х 3.3 м с углом въезда 9 градусов, нагрузка на оси – 10.22 т. на каждую ось, рессорная подвеска, воздушные тормоза с ABS, диски 17.5, грузоподъемность – 35 тонн, две передних опоры, дополнительно – возможна установка расширителей по 10 с каждой стороны.
Полуприцеп на 20 тонн с механическими трапами
Полуприцеп на 20 тонн с механическими трапами
Прицеп снабжен расположенными в задней части откидными трапами, по которым малогабаритная строительная или коммунальная техника своим ходом заезжает на грузовую платформу. Для перевозки бульдозеров Caterpillar D7, D8, длина – 10, 5 м, длина ровной площадки – 6.85 м, ширина 2,58 м, покрытие – дерево, размеры рамп – 0.60 м х 1.54 м, рессорная подвеска, нагрузка на оси – 10 т на ось, диски 17.5, по 3 крепежных кольца с каждой стороны, одна передняя опора, воздушные тормоза с ABS.
Виды и марки полуприцепов
Для перевозки различных грузов производители и транспортные компании часто используют такой тип автотехники, как полуприцеп. Данный вид техники отличается от обычного прицепа тем, что передняя часть его корпуса крепится на опорно-сцепное устройство тягача, тем самым перемещая часть веса груза на тягач. Такая конструкция позволяет увеличить массу груза и сократить количество рейсов. Для полуприцепа важны следующие технические характеристики: его вес, грузоподъемность, количество осей, длина грузовой площадки и материалы, из которых он сделан.
Полуприцепы используются в различных сферах грузоперевозок. Для каждого типа груза предусмотрены разные виды полуприцепов.
— Бортовые полуприцепы не имеют крыши и используются для доставки неприхотливых, с точки зрения погодных условий, строительных материалов (кирпича, досок, арматуры, труб и прочего). Он удобен тем, что его грузоподъемность достигает 29 тонн, а также он оснащен откидными бортами, что облегчает погрузку/разгрузку с боков и сверху.
— Тентованные полуприцепы являются самими распространенными (60% всех используемых в России полуприцепов). В них перевозят технику, поддоны, мебель. Тент предохраняет груз от воздействий погодных условий. Также такой тип полуприцепа дополнительно может быть оснащен съемным каркасом и сдвижной крышей.
— Шторные полуприцепы — разновидность тентованных. Отличительной чертой таких полуприцепов является стальной каркас и сдвижной тент. Также он оснащен полностью или частично съемной крышей. Такие характеристики позволяют загружать полуприцеп с любой удобной стороны. Данный тип транспорта подходит для перевозки крупного неделимого груза.
— Изотермические полуприцепы и полуприцепы-рефрижераторы. Этот вид транспорта предназначен для перевозки грузов, требующих определенного температурного режима. Изотермические полуприцепы, благодаря своим техническим характеристикам, предназначены для транспортировки фруктов, овощей, охлажденных мяса, рыбы, то есть для тех продуктов, которые не требуют заморозки. Стенки, сделанные из специальных изотермических материалов, способны сохранять температуру на необходимом уровне, но повышать или понижать температуру нельзя. Рефрижераторы оснащены холодильным оборудованием, предназначены для перевозки замороженных продуктов, цветов. Оба полуприцепа способны поддерживать нужную температуру внутри кузова при условии наружной температуры от -30 до +30 градусов.
— Полуприцепы-контейнеровозы предназначены для отстоя и обработки, перевозки, загрузки/разгрузки контейнеров. Они оборудованы низкой рамой и пневматическими выдвижными площадками. Низкорамные полуприцепы, в зависимости от технических характеристик, перевозят один или два двадцатифутовых контейнера либо один сорокафутовый контейнер. Грузоподъемность может достигать 34 т. Существуют также полуприцепы-контейнеровозы со стандартной рамой, их грузоподъемность — до 31 тонны.
— Полуприцепы-автовозы занимаются транспортировкой легковых (двухъярусные) и грузовых (одноярусные) машин. Для страховки от мелких повреждений, они оснащены бортами, тентом, но могут быть и открытыми. Грузоподъемность — до 25 тонн. Автовозы способны перемещать до 8 машин одновременно.
— Полуприцепы-тяжеловозы (иначе их еще называют тралами) предназначены для перевозки тяжелой крупногабаритной техники. Чаще всего они оснащены тремя-четырьмя осями, часть из которых (для снижения нагрузки) поворотные.
— Самосвальные полуприцепы популярны в сельском хозяйстве. Они способны выдерживать вес до 40 тонн, также возможны различные типы разгрузки (одно-, двух- и трехсторонняя).
Можно разделить современные полуприцепы на два вида: американские и европейские. У каждого типа есть свои отличительные технические характеристики. Американские полуприцепы оснащены двумя (реже тремя) мостами с двускатной ошиновкой. Тормоза — барабанные. Во время движения все мосты работают и не являются подъемными. Европейские полуприцепы чаще всего укомплектованы тремя, очень редко четырьмя мостами с односкатной ошиновкой. Тормоза — дисковые. Некоторые мосты могут участвовать в движении. Также европейский вид имеет палетницу для хранения запасных колес, что редко встречается в американских версиях. Тентовые полуприцепы разных видов отличаются способом и устройством тентования, а некоторые изотермические и рефрижераторные полуприцепы в американском исполнении становятся низкорамными, что увеличивает их объем.
Полуприцепы могут использоваться во многих сферах деятельности. С изобретением новых материалов и совершенствованием технологий, модельные ряды данного вида прицепного транспорта постоянно пополняются.
GREAT DANE ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕФРИЖЕРАТОР SUPER SEAL XLT
В кооперации со своими поставщиками, известный американский производитель прицепов Great Dane представил свою принципиально новую модель рефрижератора облегченной конструкции. В создании модели приняли участи Volvo, Thermo King, Meritor Wabco и Hendrickson International. Разработка была выставлена на обозрение на ежегодной выставке Mid America Trucking Show в городе Луисвилль, Кентукки.
Рефрижератор сконструирован и построен на базе хорошо себя зарекомендовавшей серии SuperSeal, на протяжении пяти лет являющейся самой легкой версией рефрижератора в версии для применения с седельными тягачами. Модель названа SuperSeal XLT и демонстрирует великолепный результат совместной работы дизайнерских бюро, разрабатывающих компоненты седельных тягачей и трейлеров. «SuperSeal XLT – это легкость эксплуатации и простота в обслуживании», – говорит Кит Хаммонд, президент Great Dane.
Главная новинка – это применение новых, никогда раннее не применявшихся сверхлегких материалов. Обшивка рефрижератора выполнена из тонких панелей, произведенных по технологии компании SAES Getters из Колорадо Спрингс. Панели настолько тонкие, что способны не только увеличить внутреннюю кубатуру трейлера, но и могут с успехом применяться в любых климатических условиях, при любых перепадах температуры.
Изоляционный материал впаян в панель и представляет собой комбинацию вакуума с полиуретановой микропористой пеной, нанесенной в виде сетки. Новый материал получил название Геттер и имеет высочайшие газо-абсорбирующие свойства. Геттер обладает в два раза меньшей теплопроводностью, чем обычные сэндвич-панели и способен «держать» заданную температуру внутри трейлера на протяжении долгого времени даже при выключенной холодильном агрегате.
Дизайн представленного не выставке трейлера полностью заимствован из конструкции известной модели SuperSeal. Однако, корпус XLT целиком выполнен из панелей Геттер. Толщина панелей на стенах составляет всего 1.5-2.0 см, а на потолке 2.2 см. Передняя торцевая стена имеет толщину 6 см, да и то, только из-за того, чтобы тщательно закрепить компрессор холодильной системы. Стыки между стенами и потолком дополнительно обработаны Геттером. «Как результат – мы представляем суперлегкий и изолированный трейлер с еще большим полезным объемом», – анонсирует Creat Dane.
В дополнение к впечатляющим изоляционным характеристикам, SuperSeal XLT имеет большое количество электронных датчиков, позволяющих водителю прямо из кабины контролировать состояние груза внутри трейлера. Благодаря совместной разработке Thermo King, Volvo, Great Dane, Meritor и Hendrickson водитель прямо со своего рабочего места может регулировать подвеску трейлера, контролировать температуру в различных частях рефрижератора и уровень топлива в независимой холодильной системе. Эта же информация с помощью RL протокола передается на пульт контроля в центральный офис перевозчика. Водитель избавлен от необходимости ежедневных докладов. Система Глобального Позиционирования GPS круглые сутки отслеживает местонахождение трейлера.
«SuperSeal XLT представляет собой продукт объединения усилий в исследовании и усовершенствовании производственных технологий. XLS – это система, которая объединяет трейлер и тягач в единое целое для общей пользы дела», – говорит Чарли Фетц, вице – президент Great Dane. Электронная информационная система помогает водителю контролировать не только многочисленные параметры, но и применять рефрижератор в самых различных условиях. Цифровая коммуникационная система и бортовой вычислительный комплекс соответствуют стандарту SAE 1-1587 и работают в протоколе PLC4 Trucks, т.е. теперь информация поступает в кабину не через провода и кабели, а с помощью цифровых закодированных сигналов.
Согласно правилам Федерального законодательства с Марта 2001 года информация о состоянии тормозных колодок должна выводиться на дисплее у водителя. На выставочном экземпляре XLT Great Dane, существует система TCSII Easy-Stop ABS производства бюро Meritor. Система обеспечивает водителя информацией о состоянии подвески и тормозной системы, а в случае неисправности работает как сигнализатор об опасности.
На XLS установлена новая разработка Thermo King – блок информационной системы SB-200 под названием i-box. Блок указывает на возможные неполадки в работе термостата, утечку хладагента, скачки температуры в грузовом отсеке, сообщает о состоянии топлива в холодильной системе. i-box является опцией и по желанию может быть установлен на любой станции техобслуживания Thermo King.
В демонстрационной версии трейлера была представлена новая тормозная система и микропроцессорная система контроля за давлением в шинах от Meritor. Система способна информировать водителя о состоянии тормозных дисков и степени износа колодок. Интересно то, что эта же система работает как автоматический стабилизатор подвески при изменении угла дорожного полотна. «SuperSeal XLT является примером того, как передовые технологии и продвинутые разработки могут быть собраны вместе и представлены на базе такой системы как XLS», – подчеркивает Кит Хаммон.
После исследований потенциального рынка и наличия достаточного количества заказов XLS будет запущена в серийное производство.
Поделиться