Эвакуатор манипулятор с краном, виды, популярные модели


Своеобразным гибридом грузовой техники и привычных автокранов являются краны-манипуляторы. С их помощью можно выполнять широкий спектр монтажных, земляных и строительных работ. Такая универсальная техника стоит очень недешево, а для управления ею необходимо нанимать специально обученных людей. В каких-то случаях эти траты с лихвой окупаются, но иногда проще просто арендовать технику с необходимыми характеристиками. Что же выгоднее, покупка или аренда, и что обязательно необходимо учесть при выборе манипулятора?

№1. Какие функции возлагаются на манипулятор?

Современные манипуляторы, представляющие собой грузовой автомобиль с крановой установкой, находят применение в строительстве, сельском и коммунальном хозяйстве, грузоперевозках. С помощью манипулятора можно выполнять следующие задачи:

  • погрузка, выгрузка и транспортировка различных грузов (стройматериалы, промышленное оборудование, контейнеры, автомобили, бытовки, станки, сыпучие материалы и т.д.);
  • подъем грузов на высоту;
  • подъем рабочих на высоту, если манипулятор дооборудован люлькой;
  • монтаж конструкций (с помощью вакуумной присоски можно безопасно устанавливать стеклопакеты);
  • бурение скважин, если манипулятор оборудован шнековым буром.

Устройство платформы

В таком транспорте, как эвакуатор с краном-манипулятором, платформа может быть привычной стационарной или сдвижной. В первом случае она закреплена на раме автомобиля и сохраняет неподвижность в процессе погрузки. Для погрузки на неё эвакуируемого транспорта используются специальные перегибы (переломы).

Количество этих перегибов, имеющихся на платформе, повышает удобство погрузки автомобиля, но одновременно влияет и на дороговизну услуг по эвакуации. В случае, если перелом всего один, на автоэвакуатор может быть безопасно погружен только автомобиль с достаточным клиренсом. При этом тот факт, что плоскость неподвижно зафиксирована на шасси, позволяет существенно снизить риск повреждения эвакуируемого транспортного средства в случае смещения.

Эвакуатор с гидроманипулятором, на котором установлена сдвижная рабочая плоскость, более актуален в ситуациях, когда ходовая часть автомобиля оказывается в нерабочем состоянии из-за каких-либо поломок или ДТП. При этом погрузка осуществляется путём полного наклона плоскости, на которую при помощи КМУ втягивается транспортное средство.

Эвакуируемый автомобиль доставляется на погрузчик при помощи соответствующего механизма. Сравнительно недавно это была лебёдка, а сегодня всё большее применение получают крано-манипуляторные установки.

№2. Нюансы аренды и покупки манипулятора

Ответ на вопрос, что лучше, аренда или покупка манипулятора, стоит искать в сфере деятельности компании. Несложные расчеты помогут понять, что же выгоднее: купить манипулятор определенной модели с четко необходимыми параметрами, обеспечить ему надлежащее содержание, регулярно заправлять и платить квалифицированному водителю-крановщику, или же заплатить за время аренды и не знать хлопот с обслуживанием. На первый взгляд, может показаться, что второй вариант куда проще и легче, и в большинстве случае это действительно так.

Многие владельцы среднего бизнеса приходят к выводу, что лучше взять манипулятор в аренду, особенно если нужна подобная техника лишь от случая к случаю, а порой необходимы манипуляторы с совершенно разными параметрами. Даже в Москве аренда манипулятора обойдется недорого, а серьезные компании предлагают на выбор приличный парк техники отечественного и европейского производства, осуществляя ее своевременное обслуживание и ремонт. Срок аренды может быть любой, а в стоимость уже, как правило, включена оплата труда водителю.

Покупка оправдана в том случае, если компания специализируется на строго определенных типах работ, и на манипулятор возлагается существенная их часть. Само собой, транспортная или крупная строительная компания вряд ли будет арендовать подобную технику. Ухаживать за манипулятором, конечно, придется, но зато он всегда будет доступен на объекте.

Качество выполненных работ напрямую будет зависеть от правильности выбора манипулятора, будь он куплен или арендован. Его характеристики будут сильно зависеть от типа выполняемых работ и специфики местности. Компании, которые продают или сдают краны-манипуляторы в аренду, могут подсказать и дать полезные советы, но это не освобождает от необходимости знать назначение различного краноманипуляторного оборудования.

Обязательно необходимо определиться с тем, грузы какого объема, типа и массы будут перевозиться, от чего напрямую зависят такие параметры, как грузоподъемность, объем кузова, тип манипулятора, вылет стрелы и ее грузоподъемность. От специфики местности, где будут проводиться работы, зависит тип шасси, манипулятора и характеристики стрелы.

Стоимость услуг

Вызвать эвакуатор с манипулятором можно недорого, но цена зависит от особенностей конкретного случая. Услуги эвакуатора-манипулятора для легкового автомобиля обходятся примерно от 3500 рублей. Для внедорожников стоимость выше. Их эвакуация обходится от 4000 рублей. Для спецтехники цены начинаются от 7000 рублей. Эвакуация может понадобиться даже для мотоцикла. В таком случае необходимо заплатить примерно 2000 рублей. Стоимость работы крана-манипулятора зависит от грузоподъемности машины. Цена работы за час при грузоподъемности до 5 тонн начинается с 1000, до 15 тонн – с 1300, до 20 тонн – с 1500 рублей.

Вызов эвакуатора-манипулятора можно осуществлять круглосуточно. Такой вариант сегодня предлагают многие организации, так как время поломок и аварии выбрать нельзя. Заказать эвакуатор-манипулятор дешево можно в дневное время. Ночью такая услуга стоит дороже. Например, после 9-10 вечера стоимость может возрасти на 50%. Цена эвакуатора с манипулятором зависит и от места нахождения объекта. Например, в Москве выезд обходится в 20-30 рублей за 1 км (в одну сторону).

№3. Виды манипуляторов: кран-манипулятор и гидроманипулятор

Под общим названием манипуляторов обычно подразумевают такие устройства:

  • кран-манипулятор;
  • гидроманипулятор;

Они отличаются сферой применения, грузоподъемностью и временем рабочего цикла.

Гидроманипуляторы работают с гидравлическими орудиями, оборудуются, как правило, L-образной стрелой и используются для выполнения работ с высокой интенсивностью, например, для перегрузки бревен или металлолома. К подобным установкам предъявляют повышенные требования по надежности, так как время рабочего цикла короткое, а операции однообразные. Установка обычно монтируется за кабиной, иногда ближе к задней части грузовика. Не так давно стали появляться гидроманипуляторы, в которых стрела имеет обратную Z-образную схему складывания, но сфера применения у таких устройств ограниченная.

Краны-манипуляторы в классическом варианте не имеют гидравлического привода и транспортируют грузы с помощью крюковой подвески. Подобную технику используют менее интенсивно, обычно для погрузки и последующей транспортировки на объект. Такие манипуляторы обладают более высокой грузоподъемностью и более длительным временем рабочего цикла, чем и отличаются от гидроманипуляторов. Краны-манипуляторы пользуются большей популярностью.

Эвакуаторы с манипулятором

Эвакуатор – универсальный тип техники для погрузки, перевозки различных моделей транспортных средств. С его помощью можно вытащить авто из кювета, болота, перевернуть машину. Данная техника справится в тех случаях, в которых трос, лебедка бессильны.
Главное предназначение КМУ – погрузка или разгрузка транспорта, который не способен самостоятельно двигаться в результате ДТП, поломки, нарушений правил движения и прочих причин, в стесненных условиях. Манипулятор способен вертикально поднять и опустить Благодаря высокой грузоподъемности крана можно работать даже с большегрузными моделями авто – грузовики, автобусы, строительная техника.

Эвакуатор манипулятор — продажа надежной спецтехники на привлекательных условиях

ООО «ТехМодерн» предлагает купить манипулятор эвакуатор в России на выгодных условиях. Высокое качество, надежность, безопасность, функциональность — краткий перечень преимуществ транспорта компании.

Сильные стороны такого решения – универсальность. Эвакуатор манипулятор позволяет решать любые задачи. В отличие от прочих видов спецтехники, это наиболее экономичный и функциональный выбор. Среди отличительных свойств данной техники стоит отметить маневренность, компактные габариты, а также возможность проведения операций в стесненных условиях.

Спецтехника представлена в широком ассортименте. Наличие дополнительного функционала увеличивает удобство и расширяет возможности. Важный элемент эвакуатора – погрузочно-разгрузочное оборудование.

Эвакуатор с манипулятором пользуется высокой популярностью, так как предоставляет обширные возможности и преимущества, обеспечивает безопасность и удобство проведения операций в условиях различной сложности.

№4. Тип стрелы крана-манипулятора

Одна из принципиально важных характеристик крана-манипулятора – это тип стрелы, точнее тип ее складывания. Выделяют два основных варианта:

  • Z-образная, или же стрела без лебедки. Имеет шарнирно-сочлененную конструкцию, которая складывается Z-образным способом. Обладает более высокой грузоподъемностью и дальностью, проста в управлении, надежна, компактна и может обходить некоторые препятствия. Крючок крепится к концу крайней секции стрелы. Секции могут вращаться и изменять угол, но угол наклона ограничен, и есть определенные мертвые зоны;
  • L-образная, или стрела с лебедкой, к которой и крепится крюк. Среди преимуществ возможность перемещать груз под любым углом, использовать высокие борта, опускать груз ниже основания рамы, а также полный контроль над скоростью вращения и положением груза. Из минусов отмечают громоздкость и необходимость часто менять лебедочный трос.

Сегодня также можно встретить манипуляторы, в которых стрела совмещает преимущества обоих типов, что достигается за счет использования шарнирного соединения в первых двух секциях и телескопирования остальных секций из второй.

№5. Вылет и грузоподъемность стрелы

Вылет и грузоподъемность стрелы, а также грузоподъемность бортов выбирают в зависимости от типа перевозимых грузов. Все эти характеристики связаны между собой. Отметим, что кран-манипулятор все же уступает полноценным автокранам по возможностям, и грузоподъемность его, как правило, ниже, но все же прогресс не стоит на месте, и на дорогах можно увидеть внушительных размеров манипуляторы, которые по длине стрелы и общей грузоподъемности уже практически наступают на пятки автокранам.

Чем выше грузоподъемность устройства, тем выше его цена как при покупке, так и при аренде. Как правило, грузоподъемность бортов и стрелы пребывают в прямой зависимости друг от друга. Грузоподъемность стрелы колеблется в широких пределах, от 2 до 10 т, а ее длина может быть от 6-7 и до 23 м, но на отечественном пространстве наибольшей популярностью пользуются манипуляторы с вылетом стрелы 8-12 м. Желательно, чтобы стрела была хотя бы на 1-2 м длиннее кузова, но этот совет справедлив не всегда. К примеру, если кузов автомобиля длинный, и планируется перевозить длинные трубы, то достаточно, чтобы стрела доставала хотя бы до середины кузова.

Принимайте в расчет, что чем дальше груз находится от манипулятора, тем ниже становится грузоподъемность стрелы. Другими словами, не стоит ожидать, что манипулятор с грузоподъемностью стрелы в 8 т сможет поднять груз в 8 т на полном вылете стрелы. Максимальный вес кран сможет осилить, когда груз расположен очень близко к нему. Это обязательно необходимо учитывать при выборе манипулятора.

Чтобы оценить реальную грузоподъемность стрелы манипулятора, пользуются понятием грузового момента. Это произведение массы груза на длину стрелы, при которой этот груз можно поднять, измеряется в тоннах на метр. Например, если при выполнении работ вам придется поднимать груз весом в 3 т, который будет располагаться на расстоянии 4 м от манипулятора, то грузовой момент должен быть 12 т.м. Но и тут про здравый смысл забывать не стоит: если грузовой момент составляет 16 т.м, то это не значит, что можно будет поднять груз 16 т, расположенный на расстоянии 1 м – вряд ли найдется такой компактный и тяжелый предмет.

Что же касается грузоподъемности бортов, то манипуляторы принято делить на:

  • малотоннажные (1-3 т);
  • среднетоннажные (5-10 т);
  • большегрузные (более 10 т).

Лучше выбирать манипулятор с небольшим запасом по грузоподъемности, что продлит срок его эксплуатации и станет подстраховкой на случай ошибок в расчетах по массе и габаритам груза. Длину и высоту бортов подбирают в зависимости от того, что будет транспортироваться.

№7. Угол поворота манипулятора

Угол поворота манипулятора обусловлен типом конструкции, но, как правило, составляет 360 градусов, т.е. полную окружность. На практике его ограничивают, так как зона над кабиной считается неустойчивой, и если манипулятор занесет туда тяжелый груз, то машина может перевернуться. Обычно в инструкции производителя указываются опасные зоны, а угол поворота может быть ограничен механическим или электронным способом.

Манипулятор может иметь ручное управление рычагами, ручное управление с платформы, с кресла на колонне манипулятора или дистанционное управление.

№8. Выбор автомобильного шасси

В зависимости от того, в каких условиях будет работать манипулятор, базой для него может служить:

  • бортовой автомобиль;
  • седельный тягач;
  • трактор;
  • прицеп.

Первые два варианта наиболее распространены. Специалисты советуют, чтобы масса манипулятора составляла не более 20-25% грузоподъемности шасси, что справедливо, когда с помощью подобной техники будут транспортировать грузы. Если же кран-манипулятор будет использоваться как аналог автокрана и служить просто для подъема грузов, то масса оборудования может отнимать практически всю грузоподъемность базы.

Особенности и преимущества услуги

Аварии на дорогах случаются постоянно, потому часто требуется эвакуация автомобиля эвакуатором с манипулятором. Такая машина позволяет выполнять погрузку даже в тех случаях, когда пространство ограничено, например, занято другими машинами или колеса с рулевым механизмом заблокированы.

Услуги эвакуатора-манипулятора привлекательны тем, что проходимость такой техники крайне высока. Это позволяет вытаскивать машины из кювета, справляться с работой в условиях снежных заносов на дороге либо заболоченной территории.

Манипулятор позволяет не только транспортировать любую технику, но также перевозить грузы. Если груз имеет большую массу, то необходимо учитывать осевую нагрузку. В этом случае больше подходят низкорамные платформы, способные выдерживать до 100 тонн (параметры зависят от модели).

Сегодня часто требуется кран-манипулятор. Обычно его используют в перевозке железобетонных изделий, кирпича, строительных бытовок. Такая техника важна не столько для перевозок, сколько для погрузки и разгрузки необходимых материалов. Такой вариант обходится относительно недорого и выгодно, так как нужно оплатить услугу только одной единицы техники, которая обеспечит и доставку, и выгрузку.

№9. Производители манипуляторов

На отечественных просторах сегодня часто используются манипуляторы корейского производства, которые зарекомендовали себя большим выбором, нормальными ценами и хорошим качеством. Японские манипуляторы стоят намного дороже, но они по качеству исполнения и функционалу считаются одними из лучших. Главный плюс российской техники – ремонтопригодность, так как запчасти можно будет достать без проблем, поэтому если рассматриваете покупку манипулятора, то стоит обратить внимание на отечественную продукцию. С другой стороны, и тем, кто арендует манипулятор, не хочется терять время и ждать, пока найдется необходимая деталь для ремонта, поэтому наличие запчастей к манипулятору становится еще одним важным вопросом при выборе. Китайские манипуляторы, например, отличаются невысокой ценой, но вот расходные материалы к ним найти будет нелегко. Техника европейского и американского производства качественная, дорогая и представлена у нас в небольшом ассортименте.

Что же касается конкретных имен производителей, то стоит выделить такие крупные компании, выпускающие манипуляторы:

  • Palfinger – австрийская компания, работающая с 1931 года. В Европе сегодня каждый третий манипулятор относится к производству этой фирмы, представлены они и в России;
  • Unic – крупный японский производитель, экспортирует продукцию в 120 стран мира. В России долгое время все манипуляторы называли «юниками» вне зависимости от имени производителя;
  • Tadano – еще одна японская компания, чья продукция достаточно широко представлена на отечественном рынке;
  • Fassi – манипуляторы итальянского производства, отличаются высокой производительностью и безопасностью;
  • Kanglim – корейская компания, чей существенный плюс заключается в невысоких ценах на манипуляторы высокой грузоподъемности по сравнению с предложениями конкурентов;
  • HIAB – крупная шведская компания, продукция которой отличается стабильно высоким качеством и производительностью;
  • Велмаш – ведущий отечественный производитель мобильной грузоподъемной техники, впускает в числе прочего и краны-манипуляторы;
  • БАКМ (Балашихинские автомобильные краны и манипуляторы) работает с 1948 года и с недавних пор выпускает краны манипуляторы с грузовым моментом 4,6-21 т.м.

Эвакуаторы для легковых автомобилей

Среди эвакуаторов для легковых автомобилей различают варианты с погрузкой с помощью лебедки и с помощью крана-манипулятора. Достоинство первого варианта в его цене, недостаток в том, что для погрузки требуется много места, которого в мегаполисе всегда не хватает. Такой эвакуатор больше подходит для работы на трассе, в маленьких, достаточно просторных для эвакуации городах и для доставки новых автомобилей в автосалон. Их также используют для перевозки компактной строительной техники и оборудования – мини-погрузчиков, компрессоров, генераторов и т. п.

Эвакуатор с погрузкой лебедкой оснащен платформой, прямой или ломаной. Платформа представляет собой каркасную конструкцию с рифленым стальным настилом. Для погрузки прямая платформа сдвигается, нижний край платформы касается земли, эвакуируемого зацепляют за буксирную петлю в переднем бампере, которая, как правило, лежит в багажнике (вот вам одно из ограничений), и лебедкой затаскивают на платформу. Платформу опускают, эвакуируемого фиксируют за колеса стропами и везут куда следует. Еще одно ограничение эвакуатора такого типа в том, что автомобиль с низким дорожным просветом будет затруднительно затащить на платформу не сломав тому бампер.

Сдвижение платформы может быть в ручном исполнении или с помощью гидравлического механизма. Гидравлика в буквальном смысле облегчает жизнь водителю, но уменьшает полезную грузоподъемность эвакуатора на 400–450 кг.

Эвакуатор со стационарной ломаной платформой самый доступный по цене и удобен тем, что нужно выдвигать-задвигать аппарели, а не целиком платформу. Недостаток ломаной платформы – в ограничении проходимости самого эвакуатора. Он будет цепляться низким и длинным задним свесом за рукодельные «лежачие полицейские», не говоря уже о бортовом камне.

Всех этих недостатков, а заодно и достоинства в виде минимальной цены лишен эвакуатор с КМУ, причем за некоторую доплату он совместит «прелести» КМУ и сдвижной платформы. Правда, смысл такого совмещения не совсем ясен. Благодаря КМУ он может «брать» автомобиль из любого положения в зоне 270° за кабиной независимо от того, снят ли автомобиль с тормозов, есть ли у него буксирная петля и есть ли у него вообще хозяин. При этом эвакуатору не нужно стоять рядом, он может забрать эвакуируемого через ряд и даже два. Главное, чтобы у эвакуируемого были 4 колеса, за которые, собственно, его и цепляют. Городские службы эвакуации только такими машинами и оснащают. В столице сегодня эту функцию выполняют симпатичные с виду зелененькие эвакуаторы на шасси MAN TGL 12.180 4×2, которых в количестве 259 штук закупили в 2013 г. для службы московского паркинга. Они оснащены стационарной платформой и КМУ грузоподъемностью более 5 т с вылетом стрелы до 10 м, что позволяет брать транспортные средства вплоть до третьего парковочного ряда. Могут поднимать и нести на себе автомобили массой свыше 5 т, в том числе внедорожники любых размеров, микроавтобусы и фургоны. Маневренность эвакуаторов на шасси MAN TGL позволяет им выполнять возложенные на них задачи в короткие сроки, не становясь причиной заторов на узких улочках центра города. Использованы КМУ различных производителей, в том числе HMF и Palfinger.

Значительную долю парка эвакуаторов в Москве и Санкт-Петербурге составляют машины с КМУ Palfinger. Австрийская компания выпускает гамму установок для эвакуаторов, и именно ее агрегаты стали первыми ставить на эвакуаторы в России. Техника Palfinger отличается проработанностью конструкции, надежностью, подготовкой к российским климатическим условиям, устойчивостью к коррозии и пользуется хорошей репутацией среди водителей эвакуаторов. В базовой комплектации КМУ оснащены системами аварийной остановки и защиты от перегруза, а также выдвижными опорами. Каждый кран-манипулятор, выходящий со сборочного конвейера, подвергается испытаниям на стенде.

Модели КМУ Palfinger РК 12000T и РК 14500Т предназначены для эвакуации автомобилей массой от 2,7 до 3,5 т. Длина их стрел позволяет производить работы на расстоянии до 10 м и забирать автомобили из второго ряда. Мощности более крупных КМУ РК 16000Т и РК 18000Т достаточно для эвакуации даже грузовиков массой до 5 т.

Если бренд Palfinger у всех на слуху, то имя датской компании HMF (Hо/jbjerg Maskinfabrik A/S) не так примелькалось. А между тем ее техника достойна внимания. Разработку КМУ компания начала в 1952 г., их производство двумя годами спустя, а еще через два года компания полностью сосредоточилась на КМУ, закрыв остальной бизнес. Производственные мощности рассредоточены по нескольким заводам на территории Дании, специализирующимся на определенной номенклатуре. Всего в компании занято около 700 человек. Разработка ведется с помощью современных программных средств. Основные процессы производства кранов-манипуляторов – резка, штамповка, сварка – автоматизированы и выполняются с высокой точностью, а иначе нельзя. Гидроцилиндры компания разрабатывает и изготавливает самостоятельно.

Модельный ряд кранов-манипуляторов HMF представлен 39 сериями, от миниатюрной 50-й серии с подъемным моментом 0,5 т/м и далее по возрастающей до гигантов Odin и Thor с подъемным моментом до 71,4 т/м и вылетом стрелы до 35 м (6-секционная модель Thor с удлинителем). Стрелы изготовлены из легированных сталей. Это позволяет минимизировать массу установки, достичь отличных грузовысотных характеристик и большого ресурса. Для выдвижных секций ряда моделей кранов используют шестигранный профиль, устойчивый к скручивающим усилиям.

Для эвакуаторов предназначены КМУ HMF трех серий: Т, ТХ и ТХ+. Каждая серия обладает собственными характеристиками. Серия Т – базовая. Выбор этих установок обусловлен их сравнительно низкой стоимостью и простотой в эксплуатации. Серия TX предназначена для более взыскательного пользователя, требующего простоты управления и высокой грузоподъемности. По сравнению с кранами серии T у них выше грузоподъемность и управление крановой установкой более плавное, благодаря системе адаптации скорости HDL-h. Краны серии TX+ являются самыми современными среди эвакуаторных кранов компании HMF. Они оснащены гибкой системой адаптации скорости HDL-d, разработанной компанией HMF, которая среди прочего обеспечивает точность и правильность движений стрелы крана. Система HDL-d адаптирует скорость крана к сложившимся условиям и способствует оптимизации соотношения мощность/ масса, что позволяет оператору добиваться максимальной выгоды от высокой мощности крана.

Краны серии TX+ также предлагаются с внедренной компанией HMF новейшей на рынке электронной системой контроля устойчивости грузового автомобиля (EVS), которая постоянно контролирует текущую устойчивость, включая вес брутто, полезную нагрузку и движения системы стрелы.

Цилиндры телескопирования эвакуаторных кранов HMF размещены внутри стрелы, это относится и к 4-й, и к 5-й выдвижным секциям. Кран очень компактный, с минимальной потребностью в пространстве.

Фактически потребность в свободном месте на шасси даже с дополнительными клапанами составляет всего 820 мм в сложенном положении для транспортировки. Это обеспечивает максимальное использование полезной нагрузки шасси и позволяет транспортировать даже крупные автомобили. Для эвакуаторных кранов HMF предлагают до 5 гидравлических секций, что обеспечивает вылет стрелы до 12,2 м. Все цилиндры телескопирования оснащены системой регенерации рабочей жидкости, это обеспечивает быструю и плавную работу.

Для кранов HMF предлагают также большой выбор дополнительного оборудования, такого как радиоуправление, масляные баки из полированной нержавеющей стали и различные системы освещения рабочего пространства и органов управления.

Нижегородский авто выпускает гамму эвакуаторов со сдвижной платформой. Сдвижная платформа адаптирована под любое среднетоннажное отечественное или иностранное шасси: Hyundai-78, Isuzu NPR75, ГАЗ-33106 «Вал­дай», Hino-300, Mercedes Atego 815, Mitsubishi Fuso, ТАТА 613, КамАЗ-4308, МАЗ-437041, Hyun­dai-120, Avia D120 и др. В зависимости от базового шасси грузоподъемность платформы может составлять от 3,5 до 6 т. Погрузка эвакуируемого на платформу выполняется с помощью профессиональной сдвижной гидравлической лебедки.

По желанию заказчика возможна установка различных лебедок компании Warn Series 9 Hydraulic (с максимальным тяговым усилием 4,1 т) и Warn Series 12 Hydraulic (с максимальным тяговым усилием 5,4 т). Лебедка установлена в передней части платформы, на усиленном кронштейне. Конструкция кронштейна позволяет перемещать лебедку в поперечном направлении в зависимости от расположения буксирной петли на эвакуируемом.

Возможна установка итальянской краноманипуляторной установки Amco Veba. При достойных грузовысотных характеристиках эти агрегаты отличаются приятностью цены. Новинкой среди эвакуаторов со сдвижной платформой и КМУ стал эвакуатор на шасси Isuzu NPR-75LL с КМУ Amco Veba 809T-2S или 811T-2S грузоподъемностью на максимальном вылете 1350 и 1670 кг. Эвакуатор способен транспортировать автомобиль массой до 1900 кг.

В качестве новинки можно назвать модель на шасси КамАЗ-4308 с КМУ Amco Veba 818T 5S и прямой фиксированной платформой. Amco Veba 818T 5S – это новая модификация более мощного крана для грузовиков полной массой 12 т. Кран с пятью выдвижными секциями обеспечивает максмальный вылет 10,74 м. Грузоподъемность на максимальном вылете – 1115 кг, на вылете 5 м – 2,5 т. Кран способен брать из второго-третьего рядов и работать не только с обычными легковыми автомобилями, но и с «паркетниками», микроавтобусами весом более 2 т. Особенность этого эвакуатора в стальных бортах, то есть его можно эффективно использовать для перевозки различных штучных грузов.

В завершение

Для эффективного и быстрого выполнения запланированных работ необходимо выбирать манипулятор с полностью соответствующими заданию характеристиками, а вот в аренду или в собственность – это уже вопрос регулярности использования манипулятора. Тут можно было бы говорить о еще одной возможности приобретения манипулятора – покупка б/у, но так как у нас используют подобную технику, что называется, до конца, рынок подержанных манипуляторов пока не сформировался.

Метки:строительство

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]