Снегоходы Буран АД и АДЕ является модифицированными версиями модели Буран АЕ. Отличие от предшественника состоит только в удлиненной раме и, как следствие, в лучшем дорожном просвете и грузоподъемности (по отзывам владельцев, этот тюнинг позволил улучшить качество передвижения по глубокому снегу). В остальном конструкция повторяет оригинальную: имеется одна опорно-поворотная лыжа и две гусеницы, позволяющие считать машину снежным вездеходом.
Конструкция и комплектация
Основное предназначение Буран АД/АДЕ — буксировка различных грузов и использование в качестве компактного тягача. Удлиненная рама позволила установить на снегомобиль двухместное, двухуровневое сидение. К тому же при такой модификации увеличился весовой предел буксируемого груза до 560 кг. Но есть у увеличенной рамы и свои недостатки, одним их которых является недостаточная маневренность. Из-за этого Буран АДЕ не подходит для эксплуатации на лесных участках, так как объезжать деревья весьма сложно.
Стоит отметить, что АД/АДЕ раньше назывался СБ-640МД или Арктикой. Так что если вы встретите в магазине предложения о продаже машин с таким наименованием, то знайте, что речь идет об одном и том же сноумобиле.
В базовую комплектацию Бурана включено:
- Электрический стартер.
- Реверсивная передача.
- Подогрев рукояток руля и курка газа.
- Ветровое стекло.
- Спинка пассажира.
- Задний фаркоп.
- Спидометр.
- Одометр.
Гусеницы имеют широкое основание, что дает улучшенную сцепку с поверхностью. Такая особенность ходовой части позволяет уверенно передвигаться по склонам с сыпучим снегом.
Все Бураны славятся своей высокой надежностью и ремонтопригодностью. Снегоход можно починить даже в довольно экстремальных условиях в отдалении от цивилизации, что также повлияло на популярность данной техники. Детали универсальны, их можно отыскать во всех магазинах запчастей для мототехники.
Особенности конструкции (длинный)
Снегоход «Буран Лидер» получил улучшенные технические характеристики, среди которых высокий руль, прочный бампер и автоматический натяжитель цепи реверса. Как и предыдущая модель этого семейства, он выпускается сразу в двух модификациях. Трак с удлиненной базой имеет больший вес, более длинную гусеницу. Благодаря этому у него появилось дополнительное место для транспортировки багажа. И, конечно, он длиннее и, соответственно, комфортнее для езды с пассажиром.
Высокий руль
Высокий руль поставляется с короткой и длинной базой. В сочетании с подогревом курка газа и рукояток, а также высокого ударопрочного ветрового стекла обеспечивает высокий уровень комфорта при езде по любой местности. Кроме этого для большего удобства производитель вынес на руль блок переключения режимов головной фары и кнопка экстренной остановки агрегата.
Усиленный бампер
Новый бампер имеет шесть точек крепления к раме. Ему не страшны внешние удары, он хорошо справляется с защитой капота во время езды по лесу и плотно растущему кустарнику.
Автоматический натяжитель
Еще одно новшество, которое позволяет ускорить обслуживание снегохода − автоматический натяжитель цепи передач коробки реверса. Натяжение осуществляется при помощи винтового механизма: оси балансиров перемещаются в пазах кронштейнов. Пазы расположены вдоль рамы, приварены к ее бортам и среднему ребру.
Технические характеристики
Габариты (размеры) | |
Конструкционная длина | 2845 мм |
Длина снегохода без лыж | 2665 мм |
Ширина по корпусу | 900 мм |
Высота по ветровому стеклу | 1320 мм |
Подвеска | |
Передняя подвеска | эллиптическая рессора |
Задняя подвеска | независимая, пружинная сбалансированная |
Ход передней подвески | 50 мм |
Ход задней подвески | 50 мм |
Количество передних рессор | 1 шт. |
Удельное давление на грунт | 32 г/см² |
Движитель | |
Тип движителя | гусеничный с передним расположением ведущих звездочек |
Количество гусениц | 2 шт. |
Тип механизма натяжения | винтовой |
Тип гусеничной ленты | резинотканевая, армированная пластиковыми стержнями |
Полная длина каждой гусеничной ленты | 3585 мм |
Ширина каждой гусеничной ленты | 380 мм |
Высота грунтозацепов | 17,5 мм |
Трансмиссия | |
Тип устанавливаемой трансмиссии | вариатор |
Передачи вариатора | пониженная (L), повышенная (H), реверсивная, нейтральная |
Тормоза | |
Тип тормоза | дисковый |
Тип привода тормоза | механический |
Эксплуатационные параметры | |
Тип запуска силового агрегата | ручной/электростартерный |
Тип система зажигания | бесконтактное |
Тип системы смазки | совместная (смесь масла с бензином) |
Конструкционная масса ТС | 310 кг |
Снаряженная масса байка | 560 кг |
Вес буксируемого груза | не более 500 кг |
Емкость основного топливного бака | 28 л |
Расход топлива | 23 л на 100 км |
Количество мест | 2 |
Максимальная скорость передвижения | не менее 55 км/ч |
Тип системы выпуска | глушитель с объемным резонатором |
Тип системы впуска | глушитель шума-впуска |
Светотехника | |
Тип передней фары | галогеновая, 55/60 |
Тип задней фары | светодиодная |
Описание двигателя
Зимний байк Буран АДЕ оснащен двухтактной, двухцилиндровой силовой установкой РМЗ-640. У такого двигателя степень сжатия понижена, что позволяет использовать в качестве топлива не только бензин АИ-92, но и более дешевые А-76 и АИ-80. В крайнем случае можно заливать газовый конденсат (газолин) — даже на нем мотор уверенно развивает свои мощностные характеристики.
Внутри Бурана установлен карбюратор марки Mikuni поплавкового типа. Диаметр каждого цилиндра — 76 мм. Их суммарный рабочий объем равняется 635 см³. Ход поршней составляет 70 мм. При всем этом РМЗ-640 способен развить номинальную мощность в 34 лошадиные силы. От перегрева агрегат защищен воздушной системой охлаждения.
Тюнинг и тест-драйв
В сети можно найти множество видео-обзоров тест-драйвов «Лидера». В них можно наглядно ознакомиться с внешним видом и основными функциями данного снегоходного трака. Не сказать, что «Буран» отличается продвинутыми характеристиками, но он хорошо поддается тюнингу. Существует ряд фирм, которые собирают специальные комплекты для тюнинга. Нередко при покупке такого комплекта, владелец снегохода может неплохо сэкономить.
Тюнинг двигателя и ходовой части
Типичный набор тюнинга включает:
- мотор Honda с двумя цилиндрами, мощностью 22 л. с.;
- регулятор Arctic с четырьмя кулочками;
- аккумуляторную батарею с запасом 24 ампер-часов;
- отбойный бампер;
- капот с шумоизоляцией;
- трос для двигателя (крепежный).
Кроме этого можно улучшить тормозную систему трака, установив облегченную пружину.
Не обязательно полностью менять двигатель. Достаточно заказать отдельно некоторые составные детали такие. Готовый комплект тюнинга включает . DD обоймы с манжетами, подшипник с поршневым пальцем MAHLE KONIG (Австрия), оригинальные поршни ALMET производства Чехии.
Помимо модернизации двигателя, можно установить пару новых гусениц «Полярник» с балансиром катков, ведомым валом и масленкой типа «труба».
Тюнинг внешнего вида
Кроме модернизации ходовых свойств, владелец также может улучшить внешний вид своего трака. Конструкция снегохода позволяет установить современный бортовой компьютер, который будет отображать скорость, обороты и температуру двигателя. Это позволить расширить возможности мотовездехода, сделав его похожим на более дорогие импортные модели.
Обновленный капот сделает трак более привлекательным. Можно улучшить ночное освещение, добавить светодиодных лампочек, изменить базовый цвет. Установка лебедки не только сделает машину агрессивнее, но и добавит ей функциональности.
Сколько стоит снегоход
Стоимость нового Бурана АД/АДЕ — 255000-256000 руб. Салоны официальных дилеров есть во всех крупных городах — цена на байк в них остается неизменной, меняются только тарифы за доставку почтой или курьером.
Б/у вариант обойдется дешевле — 220 000 — 240 000 руб. Здесь цена изменяется в зависимости от года производства, общего технического состояния и количества пройденных километров.
Кофр для снегохода Буран АД
Если АДЕ сломается или вы решите взять неисправный мотобайк (он стоит меньше 180 000 руб.), то понадобятся запчасти. Их можно приобрести в любом магазине деталей для мототехники. Примерные расценки на некоторые комплектующие (в рублях):
Вал ведомый в сборе | 1550 |
Звезда ведущая малая | 820 |
Вал ведущий в сборе | 1800 |
Вариатор в сборке | 4500 |
Диск трансмиссии неподвижный | 1300 |
Звезда ведущего вала | 310 |
Коробка реверса Буран | 15000 |
Ремень вариатора | 1700 |
Двигатель РМЗ-640 в сборке | 67000 |
- Инструкция по эксплуатации
- Паспорт снегохода
Инструкция по эксплуатации (Буран Лидер АДЕ и К)
Руководство пользователя содержит информацию по общему виду моделей А, АД и АДЕ, их устройству и техническому обслуживанию основных агрегатов. В конце владелец может найти таблицу с перечнем типичных неисправностей, а также методов их устранения.
Виды и периодичность ТО
Техническое обслуживание является важной составляющей эксплуатации любого технического устройства. Снегоходная техника требует особого внимания, потому что используется в суровых условиях. Чтобы двигатель и основные узлы трака исправно работали в течение долгого времени, нужно правильно за ними ухаживать.
Существует несколько видов техобслуживания, которое включает ряд определенных мероприятий. В зависимости от периодичности, их можно классифицировать на следующие виды:
Ежедневное (ЕО) | Производят каждый раз перед выездом и по возвращении в гараж. |
Обслуживание после обкатки | Выполняют после 250-350 км пробега. |
ТО-1 | Через каждые 950-1050 км. |
ТО-2 | Через каждые 2000 (± 50 км). |
Сезонное (СО) | Консервация в конце сезона или перед длительным периодом хранения. Также проводится после расконсервации при вводе в эксплуатацию. |
Прилагаемый мануал содержит таблицу, в которой указаны наименования операций ТО и виды. Знаком «+» отмечены действия, которые необходимо выполнять во время того или иного типа работ. Ниже помещена более подробная информация о проводимых операциях, касаемо ТО:
- двигателя;
- ходовой части;
- гидравлической тормозной системы;
- электрооборудования;
- механизмов управления.
Также здесь представлены рекомендации по смазке, обкатке и ежедневному обслуживанию.
Ежедневное ТО
Главной задачей работ по ЕО является предотвращение выезда неисправного снегохода. Оно включает ряд обязательных операций:
- проверка уровня топлива в баке, масла в коробке реверса;
- осмотр гусеницы, лыж, рессоры и тягово-сцепного устройства;
- проверка исправности рулевого управления, тормозной системы, рычага переключения передач;
- диагностика работы двигателя на холостом ходу;
- осмотр осветительной системы, убедиться в полной изоляции проводов;
- проверка наличия запасных частей и ремонтного оборудования.
Кроме этого необходимо проверить наличие потеков бензина и масла, надежность креплений. При диагностике неисправностей их следует устранить самостоятельно или обратиться в специализированный сервисный центр.