Обновлено: 19.02.2021 18:37:10
Эксперт: Андрей Николаевич Кузнецов
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Если у Вас есть просторный дачный участок или собственная земля в поле, то Вы, наверняка, задумывались о приобретении мотоблока. С таким устройством можно обрабатывать почву на скорости, идентичной трактору, но занимает оно гораздо меньше места и стоит дешевле. Еще больше сэкономить получится, если купить китайский мотоблок. Среди них есть достойные варианты, которые отобрали наши эксперты, основываясь на характеристиках товара и отзывах покупателей. Обзор составлен на оснвое анализа технических характеристик мотоблоков на сайте https://rankquality.com/tillers-cultivators/.
Рейтинг лучших китайский мотоблоков
Номинация | место | наименование товара | цена |
Лучшие китайские мотоблоки легкого класса | 1 | Huter МК-7000 7 л.с | 21 450 ₽ |
2 | PATRIOT Победа (440 10 7212) 7 л.с. | 33 290 ₽ | |
Лучшие китайские мотоблоки среднего класса | 1 | Huter MK-11000(М) 11 л.с. | 49 090 ₽ |
2 | PATRIOT Nevada 9 9 л.с. | 54 490 ₽ | |
3 | LIFAN 1WG900 7 л.с. | 29 249 ₽ | |
4 | Carver MT-701 7 л.с. | 27 017 ₽ | |
5 | PATRIOT Vegas 7 л.с. | 27 197 ₽ | |
Лучшие китайские мотоблоки тяжелого класса | 1 | Huter МК-9500 9.5 л.с | 46 690 ₽ |
2 | PATRIOT Boston 9DE 9 л.с. | 72 990 ₽ |
Какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле?
Недостатки и преимущества дизельного мотоблока над бензиновым исходит из разницы дизельного и бензинового двигателя. Дизельный двигатель низко оборотистый, более экономичен и замечательно переносит нагрузки при окучивании, вспахивании, культивации. Однако при обслуживании они требуют к себе большего внимания, чем бензиновые.
При ручном запуске, бензиновые двигатели лучше себя зарекомендовали. Вот почему специалисты рекомендуют приобретать дизельные мотоблоки с электростартером, что существенно повышает его стоимость.
Именно дешевизна бензинового двигателя — главное его преимущество. Так же намного проще обслуживание бензинового мотоблока.
У всех бензиновых двигателей установлено принудительное воздушное охлаждение, в то время как дизельные модификации обладают как воздушным, так и водяным охлаждением. Обычно такие двигатели устанавливаются на тяжелые мотоблоки.
Так что какой мотоблок выбрать на бензине или дизеле решать Вам, исходя из ваших финансовых возможностей и ваших потребностей при обработке земли.
Отзывы владельцев
Кирилл Вавилов, 39 лет, Астрахань: «Приобрел мотоблок Заря. Хорошая покупка. Приятно работать с аппаратом в 10 л. с.»
Савченко Олег, 50 лет, Вологда: «Долго искал мотоблок дизель. Купил устройство Зубр мощностью 10 л. с. и переделал его. Вынес раму для передних колес и установил сиденье. Машина хорошо работает с фрезой и плугом».
Владимир, 32 года, Ижевск: «Оплатил мотоблок в октябре 2017 года, получил его в декабре. Заводить двигатель не стал, т. к. дело происходило холодной зимой. Завели весной без проблем. Несколько часов работы на холостых оборотах, затем выехал на дорогу. Огород вспахать не успел: развалилось сцепление. Ищу запасной диск».
Сергей Митрошин, 67 лет, Ильдибаево: «Купил мотоблок Скаут 15 DE. Копал картошку с вибрационной картофелекопалкой. Работает хорошо. Вспахал огород. Машина мощная, но слишком тяжелая».
Особенности устройства мотоблоков Брайт-135
Брайт-135 отличается от своих «младших собратьев» по фирме тем, что он более тяжёлый; оснащён производительными двигателями мощностью в 9 лошадиных сил, а также топливным баком с увеличенной (в некоторых модификациях – до 6,5 литров) вместимостью.
Мотоблок Brait-135 оборудован редуктором с зубчатой передачей, сцеплением дискового типа. Он имеет значительную ширину захвата и обработки почвы (от 0,8 м до 1,20 м), комплектуется закалёнными фрезерными ножами. Его можно применять не только на лёгких почвах, но и на любых типах грунтов, включая тяжёлые и целинные. Глубина обработки при использовании фрезы составляет от 150 мм до 350 мм.
Колёса установлены большого диаметра, с мощным протектором шин 5х12. При использовании с телегой мотоблок Брайт-135 может перевозить грузы массой до шестисот килограммов. Вал отбора мощности позволяет использовать двигатель мотоблока как привод для великого множества видов навесного оборудования. Шестигранник – S31.
Мотоблок Брайт-135 оборудован универсальной сцепкой и легко совместим со всеми видами навесного оборудования, в том числе и других марок мотоблоков (в частности Каскад, Нева и т.п.) При своих повышенных возможностях, Brait-135, в то же время, остаётся весьма компактной и маневренной моделью. На рулевой штанге предусмотрены дополнительные прорезиненные прокладки, которые улучшают управление устройством.
Тяговые характеристики мотоблока значительно возрастают с применением специальных грунтозацепов. Габаритные размеры мотоблока Брайт-135: 1010×570×775 мм.
Как подобрать мотоблок
Перед покупкой стоит ещё раз проанализировать, для каких целей приобретается техника. К примеру, для обработки участков до 8 соток стоит просмотреть бюджетные модели, в числе которых мотоблоки «Кентавр». Их отличает прочность металла, из которого они изготовлены, и хорошие показатели двигателей. Техника спокойно переносит нагрузку в течение всего дня. Рекомендуется модель «Кентавр 3060Б».
При площади участка до 20 соток, рекомендуется присмотреться к полупрофессиональным мотоблокам. Здесь также присутствует мотоблок марки «Кентавр 2060Б». Компанию ему составляют «Садко M 900» и «Аврора 105».
Когда площади участков составляют несколько гектаров, то здесь в помощь фермерам приходят профессиональные мотоблоки. Среди них также присутствуют «Кентавры»: 1081Д и 1013 Д.
Хорошо себя зарекомендовала на больших площадях и техника «Аврора МТ-101DE» и «Аврора МТ 125 Д».
Моторы у дизельных мотоблоков – одни из главных в общей конструкции. Говоря другими словами, это сердце агрегата. Поменять его несложно, тем более комплектующие на китайские мотоблоки всегда имеются в наличии. Но чтобы техника работала сразу исправно, перед использованием мотоблока лучше всего произвести его обкатку. Сразу выявятся «слабые» места общего состояния, которые можно починить за считаное время. Если барахлит карбюратор, то достаточно бывает отрегулировать клапан.
Ремонт своими руками
Отремонтировать дизельный двигатель самостоятельно непросто. Мотор имеет сложную конструкцию. Неисправности и способы их устранения описаны в инструкции к мотокультиватору. Остановимся на самых часто встречающихся поломках:
- Засор форсунки. В этой ситуации нужно снять деталь, прочистить и промыть, поставить на свое место.
- Легкое проворачивание двигателя стартером. Это является свидетельством недостаточной компрессии. Нужно заменить прокладку головки цилиндров и затянуть гайки. При необходимости заменить поршневые кольца.
- Ослаблены винты крепления стартера. По этой причине не возвращается на свое место шнур запуска. Винты следует подрегулировать.
- Стартер дает сбои. Это может быть связано с пружиной, которая получила большой износ. Ремонт заключается в замене стартерной пружины.
Зимой дизель часто плохо запускается, дымит. Хранение его в сыром помещении вызывает:
- окисление контактов;
- разрушение изоляции проводов;
- появление воды в масле.
Перед запуском двигателя нужно проверить эти слабые места и устранить причины неисправностей. После этого двигатель можно запускать. Для запуска нужно:
- подготовить хорошее топливо;
- налить его немного в цилиндр;
- поджечь;
- выпустить из цилиндра газы.
Неисправности возникают и во время работы. В этом случае нужно остановить двигатель и остудить его. После этого проверить состояние тяг, уровень масла в картере. При сложных поломках лучше обратиться за помощью к специалистам. Может потребоваться регулировка клапанов или замена колец, поршней, шатунов. Своевременно произведенный ремонт — залог качественной и продолжительной службы мотоблока.
Принцип работы дизельного мотоблока
Дизельный двигатель к мотоблоку внешне напоминает бензиновый. Внутри него находятся такие же цилиндры, шатуны с поршнями. Отличия можно обнаружить в воспламенении топлива. В бензиновом моторе топливная смесь воспламеняется от искры, в дизеле — от температуры в цилиндре. В цилиндр сначала попадает воздух, который сжимается поршнем. За счет сжатия температура поднимается до +700…+900˚С. В момент приближения поршня к ВМТ (верхняя мертвая точка) в камеру под давлением впрыскивается дизельное топливо, которое воспламеняется от разогретого воздуха.
Такое внутреннее устройство цилиндров и системы воспламенения делает возможным использование дешевого топлива в виде солярки.
Расход топлива минимальный при максимальном КПД. К недостаткам относится повышенный уровень шума и вибрация, трудности в запуске двигателя при низких температурах. Но эти недостатки постепенно искореняются и не вызывают больших проблем.
Двигатель и трансмиссия
Мотоблоки «Brait-135» оснащаются уже упомянутыми четырёхтактными моторами воздушного охлаждения, которые были сделаны китайскими разработчиками по образу и подобию популярного японского малогабаритного одноцилиндрового двигателя Honda GX 390. Рабочий объём составляет от 0,212 до 0,42 литра, мощность – от 7 до 15-ти лошадиных сил.
При более доступной стоимости, китайский двигатель наделён рядом достоинств японского мотора-оригинала. Он экономичен, обладает высоким крутящим моментом и хорошей эластичностью в работе. Двигатель имеет гильзированные цилиндры, значительно увеличенный ресурс работы, улучшенную теплоотдачу, достойные возможности мощности и производительности. Расход горючего у двигателя «Brait-135» составляет 1-2 литра бензина в час, в зависимости от нагрузки в работе.
Две модификации оснащаются одноцилиндровыми дизелями простой и надёжной конструкции, также скопированными у японцев.
Механизм сцепления – шестерёнчатого типа. Редуктор – шестерёнчатый, рассчитанный на значительные нагрузки. Количество передач – 2 вперёд и 1 задняя. Тип поддерживаемого моторного масла – 5W-30, 10W-30, SAE-30.
Преимущества и недостатки
Дизельный мотор, установленный на мотокультиваторах, придает им некоторые преимущества:
- отсутствует проблема вредных выхлопов;
- малый расход топлива;
- большой вес агрегата делает его устойчивым;
- дизельный двигатель имеет большой срок эксплуатации;
- высокий КПД;
- удобство в управлении;
- компактность;
- скорость выполнения работ;
- высокая надежность.
К недостаткам требуется отнести следующее:
- ограниченная маневренность;
- высокая стоимость;
- много шума при работе;
- проблемы при запуске в холодное время года;
- большие габаритные размеры.
При покупке оборудования нужно обратить внимание на емкость топливного бака культиваторов. При малой вместимости придется чаще заливать в него топливо.
Модификации в линейке Brait-135
Каталог официального сайта компании Брайт в настоящее время предлагает 11 модификаций мотоблоков Брайт-135, две из них – дизельные. Сначала именно о них.
- Brait-135DEA (дизельный) – данный вариант укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-178FE , с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 7 лошадиных сил, его рабочий объём – 296 см3. Диаметр цилиндра х такт – 78 х 62. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость машинного масла – 1,1 л. Объём масла редуктора: 2,3л. Вместимость топливного бака – 3,5 л. Вес мотоблока: 138 килограммов.
- Brait-135DEB (дизельный) – оснащается 4-х тактным, одноцилиндровым дизелем BR-186FAE, с вертикальным воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском, с электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Мощность данного мотора – 10 лошадиных сил, его рабочий объём – 418 см3. Диаметр цилиндра х такт – 86 х 72. Выходной вал: 25 (под шлицы). Вал фрез: шестигранник D=32. Вместимость топливного бака – 5,5 л. Объём машинного масла – 1,65 л. Объём масла редуктора: 2 л. Вес мотоблока: 148 килограммов.
Бензиновые:
- Brait-135GA – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-170F. Рабочий объём данного мотора – 212 см3, его мощность – 7 лошадиных сил. Стартер ручной. Выходной вал: 20 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Вместимость масла 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,0 л. Объём топливного бака – 3,6 литра. Вес мотоблока: 136 килограммов.
«За рулём» лёгкого бензинового мотоблока Brait-135GA.
- Brait-135GB – укомплектован 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177F рабочим объёмом 270 см3, мощностью 9 лошадиных сил, с ручным стартером. Вес мотоблока в данной модификации – 143 килограмма. Объём топливного бака – 6 литров. Вместимость масла: 1,1 л. Объём масла редуктора – 2,3 л. Вал фрез – шестигранник D=32.
- Brait-135GBD – мотоблок с аналогичными модели Brait-135GB техническими характеристиками, но оснащённый ещё и дифференциалом. Вес данного мотоблока – 150 килограммов.
- Brait-135GBE – оснащён 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем BR-177FD. Его рабочий объём составляет 270 см3, мощность – 9 лошадиных сил. Стартер с элетрозапуском (аккумулятор есть в комплекте). Выходной вал: 25 (под шпонку). Вал фрез: шестигранник S32. Объём топливного бака – 6 литров. Объём моторного масла: 1,1 л. Объём масла редуктора: 2 литра ровно. Вес такого мотоблока – 156 кг.
- Brait-135GC – с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Стартер в данной модификации ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес мотоблока – 150 килограммов. Вал фрез: шестигранник S32.
- Brait-135GCE – тоже с 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем мощностью 13 лошадиных сил и рабочим объёмом 389 см3. Но в электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Объём топливного бака – 6,5 литров. Вес техники в данной модификации составляет 163 килограмма.
- Brait-135GD – укомплектован 15-сильным 4-х тактным, одноцилиндровым двигателем рабочим объёмом 420 см3. Стартер – ручной. Объём топливного бака – 6,5 литров. Масса мотоблока равна 148 килограммам.
- Brait-135GDE – также с 4-х тактным, одноцилиндровым бензиновым двигателем рабочим объёмом 420 см3 и мощностью 15 лошадиных сил. Но укомплектованный электрозапуском (аккумулятор в комплекте). Вес мотоблока в данной модификации 163 килограмма.
- Brait-135GDD – мотоблок, аналогичный по своим техническим характеристикам модификации Brait-135GD, но укомплектованный дифференциалом. Масса мотоблока в этом варианте составляет 153 килограмма.