Коробка передач КАМАЗ 43118 схема переключения
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
Схема переключения передач «Двойное Н» от ZF
коробка камаз евра 3
Коробка передач на русской машине КАМАЗ
Ролик Камаз 2
ETS2 Прописываем реальный ход рычага КПП
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Камаз 4310 Вождение в Досааф
Также смотрите:
- Как заменить фильтр осушитель на КАМАЗ
- Ремонт редуктора переднего моста КАМАЗ 4310
- Проверка КАМАЗ сканматик 2
- КАМАЗ 740 на газовом топливе
- Масло гур КАМАЗ объем
- Причина поломки двс КАМАЗ
- Ручник КАМАЗ схема евро 3
- Стук в двигателе КАМАЗ на горячую
- Барабан тормозной КАМАЗ 4326
- Объем масла в картере редуктора КАМАЗ
- Старая покрышка от КАМАЗа
- Прокачка ТНВД на КАМАЗе
- Установка системы абс на КАМАЗ
- Малотонажные автомобили КАМАЗ
- Тунинг на КАМАЗ
Главная » Новое » Коробка передач КАМАЗ 43118 схема переключения
kamaz136.ru
_______________________________________________________________________________
Коробка переключения передач КПП 154 автомобилей Камаз
Коробка передач КПП 154 Камаз механическая, десятиступенчатая применяется для моделей 43118, 4350, 43505, 5350, 65115, 53605 и состоит из основного редуктора, максимально унифицированного с КП 144 и двухступенчатого делителя, расположенного впереди основной коробки. Применяются для автомобилей с двигателями, имеющими крутящий момент до 1100 Нм включительно. Основное отличие от КПП Камаз модели 152 — это конические подшипники в опорах первичного, промежуточного и вторичного валов коробки передач. Комплектация коробки передач Камаз-154 Обозначение: КПП — 154.1700050 Вид сцепления, картер сцепления Камаз 17.1600010-01 (диафрагменное), 17.1601008-10 Крышка первичного вала — 14.1701039-40 (в КПП Камаз установлена муфта 17.1601180) Вилка выключения сцепления, вал вилки, рычаг вала вилки — 16.1601203, 14.1601215, 53215-1601217 под ПГУ 5320- 1609510 Обозначение КПП Камаз 154 без делителя — 154.1700150 Опора рычага переключения передач — 530-1702200 боковой вывод Фланец — 154.1701240 с торцовыми шлицами (max. Ø180) Делитель КПП Камаз, первичный вал делителя — 154.1770010, 154.1770044 (шлицы 1 ¾ ‘) Первичный вал КПП 154, промежуточный вал КПП — 154.1701027 с муфтой, 154.1701048 Крышка подшипника вторичного вала — 154.1701201 Коробка передач Камаз-65115, 43118 (КПП 154) Десятиступенчатая коробка передач Камаз 154 (Рис.1) состоит из основной пятиступенчатой коробки 43 передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя 46 передач. Основная пятиступенчатая коробка передач Камаз-154 состоит из следующих основных узлов: картера 41 коробки передач, в котором смонтированы ведущий 5, ведомый 42 и промежуточный 40 валы в сборе с шестернями, синхронизаторами и подшипниками; блока шестерен 21 заднего хода; верхней крышки 25 коробки с механизмом переключения передач в сборе. К переднему торцу картера коробки передач прикреплен делитель 46 передач. Подшипники валов закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Крышка 10 заднего подшипника ведущего вала внутренней расточкой центрируется по наружной обойме подшипника; поверхность крышки, обработанная по внешнему диаметру, является центрирующей поверхностью для картера делителя. Крышка 27 заднего подшипника ведомого вала крепится к заднему торцу картера КПП-154 Камаз и центрируется по наружной обойме заднего подшипника 29 ведомого вала. В задней части крышки установлена манжета 32 с пыльником, на рабочей кромке которой имеется левая насечка. В приливах правой стенки картера коробки передач Камаз 154 выполнена расточка, в которую запрессована ось 19 (Рис.1) блока шестерен заднего хода. Для предотвращения от выпадания ось закреплена стопорной шайбой 24, привернутой болтом 23, имеющим сверление, в которое вставлен пластмассовый штифт. Штифт уплотняет резьбовое соединение и препятствует вытеканию смазки. Масло в КПП 154 Камаз заливается через горловину, расположенную на правой стенке картера. Горловина закрыта пробкой со встроенным масляным щупом. В нижней части картера в бобышки ввернута сливная пробка, в пробку вмонтирован магнит, улавливающий металлические частицы, которые могут находиться в масле. С двух сторон картера имеются люки для установки коробок отбора мощности. Люки закрыты крышками с уплотнительными прокладками. Люки выполнены по ГОСТ 12323. Допустимый отбор мощности по 22064, 97 Вт (30 л-с.) с каждого люка. Отбор мощности при движении автомобиля не допускается. В правой верхней части задней стенки выполнен масляный карман, куда масло забрасывается вращением шестерен. Из масляного кармана масло по сверлению в стенке картера поступает в полость задней крышки ведомого вала для смазывания червячной пары привода спидометра. Шестерни КПП 154 Камаз скомплектованы попарно с сопрягаемыми шестернями по пятну контакта и уровню шума.
КПП 154 Камаз-65115, 43118 (рис.1) 1 — вал ведущий делителя; 2 — крышка заднего подшипника ведущего вала делителя; 3, 9, 30 — прокладки регулировочные; 4 — подшипник передний роликовый ведущего вала; 5 — вал ведущий КПП; 6 — гайка кольцевая; 7 -шайба; 8 — муфта синхронизатора; 10 — крышка заднего подшипника ведущего вала КПП;11 — роликовый подшипник; 18 — опора рычага переключения передач; 19 — ось блока шестерен заднего хода; 20 — шайбы упорные; 21 блок шестерен заднего хода; 22 — роликоподшипник; 23 — болт со штифтом; 24 — шайба стопорная; 25 — крышка верхняя; 26 — прокладки уплотнительные; 27 — крышка заднего подшипника ведомого вала; 29 — роликоподшипник задний ведомого вала; 31 — червяк привода спидометра; 32, 47 — манжеты уплотнительные; 33 — гайка крепления фланца; 34 — фланец крепления карданного вала; 36 — крышка подшипника; 37 — роликоподшипник; 40 -вал промежуточный; 41 — картер коробки передач; 42 — вал ведомый; 43 — коробка передач основная пятиступенчатая; 45 — прокладка уплотнительная; 46 — делитель передач; 48 — вилка выключения сцепления; 49 -вал вилки выключения сцепления. Ведущий вал коробки передач Камаз 154 выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является роликовый подшипник, наружное кольцо 4 которого запрессовано во внутреннюю полость вала. Промежуточный вал выполнен заодно с венцами шестерен первой, второй передач и передачи заднего хода. На переднем конце вала напрессованы шестерни 2 и 3 третьей и четвертой передач и шестерня привода промежуточного вала. На переднем конце вала установлен подшипник, наружная обойма которого установлена в ведущий вал. Все шестерни вала установлены на роликовых подшипниках, из которых подшипник шестерни четвертой передачи насыпной, без сепаратора. Шестерни четвертой и третьей передач КПП 154 Камаз в осевом направлении закреплены упорным кольцом с внутренними шлицами, которое установлено в выточке вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицев вала, и застопорено от проворачивания подпружиненной замковой шпонкой. По оси вала просверлен канал для подвода смазки по радиальным отверстиям к подшипникам шестерен. Масло в канал подается маслонагнетающим устройством, расположенным на ведущем валу. Для безударного переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач имеется два пальчиковых синхронизатора инерционного типа. Механизм переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 смонтирован в верхней крышке коробки передач и состоит из трех штоков, трех вилок переключения, двух головок штоков, трех фиксаторов, предохранителя включения первой передачи и заднего хода, а также замка штоков. Замок штоков состоит из двух пар шариков и штифта. Шарики расположены между штоками во втулках, штифт находится в отверстии среднего штока между шариками. Делитель КПП Камаз 154 — механический редуктор, состоящий из одной пары цилиндрических шестерен, ведущего и промежуточного валов, синхронизатора и механизма переключения передач. Управление механизмом переключения передач пневматическое. Осевой ход ведущего вала регулируется набором металлических прокладок толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между задней крышкой и наружной обоймой шарикоподшипника. На конце вала эвольвентные шлицы под пальчиковый синхронизатор двумя проточками разделены на три венца. Зубья крайних венцов тоньше зубьев среднего венца для создания «замка», предотвращающего самовыключение передач в делителе. Шестерня ведущего вала КПП 154 Камаз вращается на двух роликовых подшипниках. Маслонагнетающее кольцо подает масло по наклонным сверлениям ведущего вала в его внутреннюю полость, откуда оно попадает в каналы ведущего и ведомого валов основной коробки передач Камаз 154. Промежуточный вал делителя КПП 154 Камаз-65115, 43118 с напрессованной шестерней привода промежуточного вала вращается на сдвоенном роликовом подшипнике. Механизм переключения делителя КПП Камаз 154 закреплен на картере делителя слева. Дистанционный привод управления коробкой передач Камаз- 154 состоит из качающегося рычага переключения передач, опоры рычага переключения передач, укрепленной на переднем торце блока цилиндров двигателя, тяги и реактивной тяги. Вилка тяги крепится к опоре рычага посредствам оси втулки. Втулка уплотнена резиновыми кольцами. Ось шплинтуется на пакет деталей крепления опоры рычага переключения передач: шпильки, вкрученные в воздушный патрубок, виброизоляторы, стальная втулка; шайбы и гайки. Опора рычага переключения передач КПП 154 Камаз-65115, 43118 состоит из кронштейна, гофрированного уплотнителя люка, пружины уплотнителя, укороченного рычага переключения передач, который сферической частью опирается на полиуретановую втулку, гасящую вибрацию рычага. Сверху сфера поджата через опорную шайбу пружиной. Кран управления делителем КПП 154 Камаз в зависимости от положения золотника направляет воздух, поступающий из редукционного клапана, в одну из полостей под поршни воздухораспределителя и перемещает золотник воздухораспределителя в одно из двух крайних положений, подготавливая, таким образом, подачу воздуха в полости силового цилиндра. Предварительный выбор передачи в делителе КПП 154 Камаз-65115, 43118 производится перемещением рычага переключателя крана в одно из двух положений, который через трос, заключенный в оплетку, перемещает золотник крана.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
- Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
- Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
- Коробка переключения передач КПП Камаз 141
- Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
- Коробка передач 152 Камаз с делителем
- Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
- КПП Камаз-4308
- Сцепление автомобиля Камаз-4308
- Сцепление и КПП Камаз-65115
- Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118
_______________________________________________________________________________
- Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
- Топливная система дизеля Камаз-740
- Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
- Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
- Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
- Задний мост Камаз-4308
- Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
- Установка карданных валов и мостов Камаз
- Ремонт раздатки автомобилей Камаз
- Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
- Ремонт деталей рулевого привода Камаз
- Детали рулевого управления Камаз-4308
- Детали тормозной системы Камаз-4308
- Тормозная система и привод тормозов Камаз
- Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
- Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
- Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
- Детали кабины и платформа Камаз-65115
- Компоненты кабины Камаз-4308
- Механизм платформы автомобилей Камаз
- Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
- Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
- Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
- Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
- Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2
Управление КПП КАМАЗ 4310 | КАМАЗ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Устройство и ТО автомобиля КамАЗ 4310
Переключение раздатки камаза 4310
Трогание с места, движение и остановка на автомобиле КАМАЗ 4310.
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Камаз 4310 Вождение в Досааф
Как правильно пользоваться делителем на камазе
Переделка раздаточной коробки КАМАЗ 4310 часть 1 (мой архив)
Будни камазиста : органы управления ,делать нечего , скучный выпуск
Контрольный осмотр автомобиля КАМАЗ 4310 перед выездом.
Также смотрите:
- Кран ручного тормоза КАМАЗ 5320
- Отзывы об автомобиле КАМАЗ 6522
- Выключатель педальный КАМАЗ
- Собранные модели КАМАЗов
- Супер тюнинг КАМАЗа
- Макеты КАМАЗ мастер
- Обьем топливного бака КАМАЗа
- Смотчик спидометра КАМАЗ
- Резина для прицепа КАМАЗ
- Конструкция помпы КАМАЗ
- Схема включения передач на КАМАЗе самосвале
- Муфта сцепления КАМАЗ 4310
- КАМАЗ рулевая колонка разборка
- Фильтр очистки воздуха КАМАЗ размеры
- Каркас кабины КАМАЗ 53212
Главная » Подборки » Управление КПП КАМАЗ 4310
kamaz136.ru
Зачем нужна мочевина
Продукт AdBlue является особым реагентом, применяемым во всех дизельных моторах, соответствующих стандартам Евро-4 и Евро-5 и включающих очищающую SCR-систему. Он представляет собой водный раствор мочевины, которая играет главную роль в процессе каталитической нейтрализации. Благодаря ее использованию становится возможным получение экологически безопасного выхлопа, продление периода эксплуатации двигателя и повышение его эффективности.
Теперь поговорим о том, зачем мочевина для грузовиков нужна. Заметим, что в настоящее время почти все грузовики оснащаются SCR-преобразователями, благодаря чему растут эксплуатационные характеристики самой машины и ее мотора, а элементы двигателя получают защиту от нагара. Мочевина вливается в специально предназначенный для этого бачок, находящийся рядом с автомобильным мотором.
Как правило, объем бачка равен 120 л. Продукт AdBlue довольно экономичен, и больший объем не потребуется. Такого объема достаточно для пробега в 8 тысяч километров. Основным принципом применения данного реагента считается точность соблюдения приложенной инструкции и применение лишь оригинального продукта. Также имеет значение то, насколько чист бачок, в который вливается мочевина, и из каких материалов он сделан.
Этапы очистки отработанных газов
Высокая эффективность продукта АдБлю базируется на 2-х циклах. На 1-м шаге в струю отработанных газов, покидающих камеру сгорания, впрыскивается мочевина. Из-за действия высокой температуры запускается химическая реакция, в результате которой мочевина преобразуется в аммиак. На последнем, 2-м шаге, опасные окислы азота, находящиеся в выхлопных газах, из-за воздействия катализатора и аммиака проходят через реакцию окисления и превращаются в обычную воду и азот – привычные и безопасные вещества. Вот краткое описание того, что делает мочевина для дизеля, зачем она нужна.
Мочевина в дизельных двигателях применяется для того, чтобы достичь предельного соответствия чистоты выхлопных газов нормативам Euro-4, Euro-5 и Euro-6. А благодаря огромной экономичности SCR-технологии этот продукт обрел большую популярность у автомобильных компаний во всем мире.
Но для нашей страны данный продукт считается не самым подходящим, так как у мочевины имеются определенные минусы:
- Нужна дозаправка дополнительной жидкостью АдБлю, а ее в России приобрести можно далеко не везде, да и качество ее не всегда соответствует требованиям. При этом расход АдБлю равен 5-7% от топливного расхода;
- Данный продукт замерзает при температуре -11°С, поэтому его трудно использовать в условиях российской зимы;
- Плохой запах из выхлопной системы;
- При нагреве бачка с АдБлю появляются аммиачные пары, раздражающие глаза, кожу и слизистые;
- Токсичность АдБлю, ее способность приводить к химическим ожогам при воздействии на кожу;
- На отечественном рынке слишком много подделок, потому высока вероятность поломки системы.
- В конце концов — это лишние и немалые издержки
Плюсы и минусы использования мочевины
Существенным плюсом, помимо снижения выбросов в окружающую среду, является соответствие экологическим нормам. В цивилизованных странах за их несоблюдение владельца автомобиля наказывают денежными штрафами. Мочевина дает возможность их избежать и при этом заботиться об окружающей среде.
Что касается денежных затрат на заботу об экологии, цена на мочевину довольно демократичная. Владельцам легковых автомобилей система, использующая мочевину, не станет в копеечку ввиду малого расхода компонента, чего не скажешь о водителях грузовиков. Последним радоваться стоит хотя-бы потому, что, благодаря мочевине, их не заставляют снижать объем двигателей в угоду экологии.
Интересной особенностью системы с использованием мочевины является то, что она замерзает при температуре -12 градусов Цельсия. Это существенно ограничивает климатические рамки использования подобных очистных систем – в холодном климате они просто не будут работать.
К минусам также необходимо прибавить необходимость обслуживания системы и ее компонентов, что добавляет автолюбителям еще одну статью расходов.
Для чего нужна мочевина для дизеля
Инженеры постоянно находятся в поисках ответа на вопрос — как снизить количество вредных выбросов? Сокращение объемов двигателей вряд ли положительно скажется на ситуации – люди слишком сильно зависят от автомобильных перевозок, благодаря которым осуществляется доставка необходимых нам грузов по земле. Грузоподъемность грузовиков снизится, что приведет к необходимости совершать несколько рейсов вместо одного. Альтернативный путь, который можно и нужно использовать – нейтрализация выбросов двигателей внутреннего сгорания.
Использование SCR-катализатора и мочевины – один из способов существенно снизить выбросы дизельного двигателя. При этом сам компонент абсолютно безвреден для человека и окружающей среды. Система самостоятельно рассчитывает необходимое количество компонента исходя из данных об интенсивности использования двигателя в настоящий момент. Чем больше нагрузка, тем больше мочевины впрыскивается в SCR-катализатор. Таким образом, использование мочевины помогает снизить объемы вредных выбросов.
Сообщений 121 страница 150 из 179
1212013-11-01 14:54:19
Парни,подскажите пожалуйста.Хочу брать 65115,пробеги не большие-плечи до 100км.Хотел брать с камензом,но нет зимнего обогрева кузова,да и нет инфы как они себя зарекомендовали(Н-челновские). Вот и думаю,гадаю-то-ли со всем отечественным,то-ли как-х.з.Опять же с каким передаточным числом главной передачи?Местность практически равнинная,загрузка максимальная. У кого какие мысли?Поделитесь плиз.
а ты сделай сам по схеме старого камаза из глушителя
1222013-11-01 14:55:36
Парни,подскажите пожалуйста.Хочу брать 65115,пробеги не большие-плечи до 100км.Хотел брать с камензом,но нет зимнего обогрева кузова,да и нет инфы как они себя зарекомендовали(Н-челновские). Вот и думаю,гадаю-то-ли со всем отечественным,то-ли как-х.з.Опять же с каким передаточным числом главной передачи?Местность практически равнинная,загрузка максимальная. У кого какие мысли?Поделитесь плиз.
а ты сделай сам по схеме старого камаза из глушителя
перидаточное число редуктора на 46 бери
1232013-11-01 15:11:31
перидаточное число редуктора на 46 бери
Не советую 46. Очень слабые, но с завода сними идут. На 47 покрепче будут и скорости хватит.
1242013-11-01 20:32:17
а пихают Китайской, Бразильской и еще какой-то сборки-
Уже года два Каменсы собирают на Камазе. Такой стоит на 65117, пробег 200 тысяч. Заменили 1 форсунку, застучала.
1252013-11-01 20:34:39
я бы советовал брать модели е-2
Если вас устраивает б/у автомобиль.
1262013-11-01 20:44:17
В нашей стране строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения!) Это я к чему — даже оф.дилеры продают машины с двигателями евро-1) Совершенно новый, заводской авто. И совесть их не мучает даже))
1272013-11-01 21:47:19
видел несколько «китайцев»хово и шанкси,где в паспорте авто стояло е-3.а когда подняли кабину—е-2.
1282013-11-01 23:10:57
видел несколько «китайцев»хово и шанкси,где в паспорте авто стояло е-3.а когда подняли кабину—е-2.
А чего на китайцев смотреть,у нас то же самое. Камаз с двигателем 740.31 е2,а в документах е3
1292013-11-02 00:05:47
да что там евро-2 — чел новый у дилера с 740.13 приобрел недавно
1302013-11-02 15:42:55
Даже в Америке продаются новые моторы,без экологии.Американцы их берут и ставят на свои старые машины,лишь бы с ЕГР не связываться.Весь мир понимает,что экология — говно.Послать бы эту европу туда,куда рифмуется!
1322013-12-10 20:42:27
Хабаровский камазист написал(а):
Я бы выбрал камминс.У него ресурс 1000000км железный,но и полтора отхаживает и,я слышал,более.Только не надо брать 8,5 литра.А,напротив — 11л.И надо спешить,пока они китайские,очень хорошее качество.Когда китайцы что то делают по лицензии,они это делают хорошо,в отличие от наших.Стоит вспомнить о ZF,немецкие не ломаются НИКОГДА!Стоило совкам приложить руку,все форумы забиты проблемами их эксплуатации.Тоже самое будет и с CUMMINS,глупые америкосы не знают,с кем связались.У нас ребята покупали одно время американцев с убитыми CUMMINS11,ехали в китай,капиталили движки китайскими запчастями,по сей день ездят,улыбаются.КАМАЗовские моторы выше Е1,на мой взгляд излишне форсированы.Кроме привода насоса ещё рвёт болты коренных и шатунных крышек.У моего товарища из за этого вылез кулак дружбы,аж стартер отлетел.Хорошо,что на гарантии ещё был,блок поменяли даром,но зимой дело было,тащили 200км его,да и сидел там 2 дня.Неприятно.И еще он поменял уже все головки,горят!И начал менять по второму кругу и не он один,а мотор ещё 200000 не прошел.С вискомуфтой тоже всё непросто.Ездил я одно время на IVECO,там такая стояла.Открылся термостат и заклинил,а она холодная крутит вентилятор ещё лучше,чем горячая.Ей чтобы отпуститься надо хоть немного нагреться,короче я мотор выше 20 градусов нагреть не смог,дуба врезал в кабине(на улице всего минус 20).Ох и материл я немцев!
а я вот поспорю ехал я раз с каминсом везли примероно по 20тонн при чем общая у меня больше и каждую горку он дохнул камаз каминс 300 кпп ZF правда без делителя мой камаз 740 62 280 кпп 154я. И с коробками ZF начали мучатся как китайские пошли ( к примеру у нас на базе 6 65117 все с ZF ни одна еще не тронута пальцем прошли по 300т км а знокомые с китайскими агрегатами и 50т не проехали при чем все и говорят очень шумно работают) а насчет головок если они у него горят так значит у него вяскосная муфта не работает у нас тоже мучались двое потом нашли причину кстате они есть оригинал есть нет так неоригинал ставили ниодна даже новая не пошла. 740.62 280 хороший двигатель только его нельзя подогревать итог головки и тянуть эти движки нельзя можно будет попращатся с валом. я про него много чего моу сказать-(740.62 280)
Ремонт двигателей
Обслуживание ДВС Камиинс для Камаз проводится по аналогии с моделью 740 и его модификациями. Хотя согласно руководства завода изготовителя, техническое обслуживание должно делаться каждые 20 000 км пробега, вне зависимости от состояния деталей. Так, при ТО необходимо выполнить следующий ряд операций:
- Замена моторного масла. При этом, рекомендуется лить только качественное американское масло, которое указано к сервисной книге двигателя.
- Смена масляных фильтров. Некоторые моторы оснащаются двумя фильтрами моторного масла: грубой и тонкой очистки.
- Замена фильтрующих топливных элементов: грубой и тонкой очистки.
- Смены воздушного фильтра.
- А также ряд диагностических операций: диагностика топливной системы, замер компрессии силового агрегата, проверка клапанной механизма и другие.
Ремонт элементов двигателя рекомендуется проводить на сервисной станции технического обслуживания. Но, зачастую автомобилисты считают, что отремонтируем сами.
Если руководствоваться технической документацией завода изготовителя, то все силовые агрегаты имеют сложную структуру и их ремонт требует определённого сервисного оборудования.
Что касается капитального ремонта, то он выполняется крайне редко, поскольку двигатель имеет ресурс использования 1 000 000 км пробега. Согласно технической документации завода изготовителя, моторы считаются не ремонтопригодные, но на просторах СНГ, такого понятия не существует и все же проводится ремонт моторов Камминз.
Именно поэтому, специально для стран СНГ запасные части, такие как поршни, коленчатые валы и клапаны, производятся и поставляются. Конечно, многим запасным деталям существуют аналоги, которые можно легко приобрести на автомобильных рынках.
Поточный ремонт двигателя Камминз КАМАЗ можно провести самостоятельно, поскольку двигатель имеет простую и понятную конструкцию, за что его и любят отечественные автомобилисты. А вот с ремонтом таких элементов, как топливный и масляный насос шутить не стоит, поскольку неправильно выставленные зазоры могут принести немало проблем.
Что такое мочевина для дизеля
Попытки убрать один из компонентов выхлопных газов приводят к росту содержания другого. Если попытаться избавиться от сажи в дизельных выхлопах, начнет зашкаливать вредный оксид азота и наоборот. Конструкторы разработали фильтры для борьбы с сажей, которые начали устанавливать в топливную систему дизельных двигателей. Для нейтрализации вредного оксида азота пришлось придумать принципиально новую систему, предусматривающую использование мочевины.
Мочевина для дизеля, реализуемая в автомобильных салонах, это жидкость состоящая из воды и химического соединения, которое разлагается на амиак и углекислый газ. Полученный из этой смеси амиак можно использовать для нейтрализации опасных выхлопов. Этот процесс происходит в специальном SCR-катализаторе.
Расход мочевины зависит от объема двигателя, поэтому грузовики расходуют намного больше состава, чем легковушки. Но, вопреки негативным ожиданиям автомобилистов, использование и обслуживание такой системы очистки выхлопных газов стоит сравнительно недорого, особенно для легковых автомобилей.
Неисправности 43118 Euro-4
На КамАЗе устанавливается помимо ЭБУ ISB СМ2150 также Bosch MS 6.1, относящийся к предыдущему поколению. Отличительной особенностью этого блока являются двухзначные блинк-коды поломок. Для включения режима диагностики необходимо нажать на 2 секунды вверх или вниз кнопку под рулем и подождать пока лампа чек не начнет мигать. Количество миганий с длинным интервалом указывает на первую цифру кода, а с коротким — вторую.
Код | Обозначение |
9 | Сломался модуль EEPROM. Проверьте подключение с цифровой шиной CAN. |
11 | Глючит педаль газа. |
12, 13 | Глюки контроллера атмосферного давления. |
14 | Поломка сцепления. |
15 | Глюк коленвала. |
16, 17 | Поломка датчиков частоты. |
18 | Глюк распредвала или датчика. |
19 | Главное реле требует замены. |
21, 22, 24, 25, 26 | Неисправность ТНВД. |
23 | Глюки педалей тормоза или газа. |
27 | Поломка рулевой рейки. |
28 | Поломка тормозов. |
29 | Поломка модуля управления. Причины:
|
31, 32 | Глюки датчика температуры поступающего воздуха. |
33, 34 | Глюки контроллера давления воздуха. |
35 | Глюки круиза. |
36, 37 | Мотор не может нагреться до рабочей температуры. |
38, 39 | Не греется горючка. |
41 | Глюки по сигналу с входа CAN шины. |
42 | Снизьте обороты. |
43 | Глюки спидометра. |
51, 52, 53 | Глюки БУ. |
54 | Повышенное напряжение в сети. |
55 | Блок двигателя глючит. |
61-67 | Поломка контроллеров цифровой шины CAN. |
84 | Глюк контроллера скорости. |
97 | Глюки контроллера воды в топливе. |
99 | Сбои в ЭБУ. |
В чем особенность устройства глушителя Камминз (Cummins) на машинах КамАЗ
Камский автозавод с самого первого дня своего существования укомплектовывал грузовики моторами собственного производства. Но в середине 1990-х годов с конвейеров сошли первые КАМАЗы с новенькими американскими двигателями Cummins, и к сегодняшнему дню они заняли прочные позиции на рынке. О том, что предлагает нам связка КАМАЗ+Cummins сейчас, читайте в этой статье.
Как работает мочевина в дизелях
Как правило, в автомобилях с дизельным двигателем используется сочетание нескольких систем для очистки. Сажевый фильтр, как можно догадаться по его названию, отфильтровывает онкологически опасную сажу. Что касается жидкостной системы очистки с применением мочевины, то она работает в тандеме со специальным устройством – SCR нейтрализатором. На стенки последнего наносятся специальные химические соединения, запускающие нужные химические реакции.
Для мочевины на дизельном автомобиле устанавливается специальный бак и впрыскивающее устройство, которое размещается перед SCR нейтрализатором. В выхлопной системе мочевина и выхлопные газы смешиваются и оказываются SCR нейтрализаторе.
В результате происходит ряд химических реакций, которые протекают в SCR под воздействием высокой температуры. Сначала мочевина (CH4N2O) взаимодействует с водой (H20) и разлагается до аммиака (NH3) и углекислого газа (CО2).
Углекислый газ просто выбрасывается в атмосферу, а вот полученный в результате первой реакции амиак реагирует с оксидами азота и превращает их в более безопасные соединения, а именно азот и воду.
- 4NO + 4NH3 + O2 → 4N2 + 6H2O
- 2NO2 + 4NH3 + O2 → 3N2 + 6H2O
- NO + NO2 + 2NH3 → 2N2 + 3H20
После такой многоступенчатой системы очистки, вместо опасных веществ, способных в долгосрочной перспективе вызывать серьезные болезни, на выходе имеем азот, воду и инертные газы – компоненты, не представляющие существенного вреда для человека, живых существ и природы.
Заводская и сторонняя установка двигателей Cummins на КАМАЗы
Большинство КАМАЗов с двигателями Cummins производится на конвейерах Камского автозавода в Набережных Челнах, но сейчас существует большое количество компаний, предлагающих услуги по установке американских моторов на ранние модификации камских грузовиков. Однако в абсолютном большинстве случаев замена двигателей производится согласно рекомендациям КАМАЗ и Cummins, так что машин с нестандартной комплектацией такие предприятия практически не производят.
Сторонняя установка двигателей — отличный вариант для модернизации грузовиков, в результате которой с минимальными затратами будут улучшены характеристики машины.
КАМАЗ и Cummins — сотрудничество, которое вывело отечественные грузовики на новый уровень и дало потребителю возможность выбрать качественную и доступную технику различного назначения.
Источник статьи: https://arendavlg.com/kamaz/v-chem-osobennost-ustroystva-glushitelya-kamminz-cummins-na-mashinah-kamaz.html
Очистка выхлопа
С ужесточением норм и стандартом для экологии, у автопроизводителей не осталось выбора, кроме как прогнуться и озадачить инженеров, как угодить зеленым и при этом не сильно удорожить себестоимость выпускаемых машин.
Тут первым в лидеры выбился Mercedes, разработавший систему Bluetec, состоящий сразу из трех элементов — сажевого фильтра, катализатора и жидкостной системы нейтрализации.
Вот последнее и есть мочевина. Под нее был спроектирован и размещен отдельный бак, куда заливается AdВlue. Вода и аммиак почти в чистом виде. Уже из бака, система автоматически делает впрыск этой жидкости в систему отработанных газов, где последние с ней перемешиваются и нейтрализуются. Это происходит в нейтрализаторе SCR
.
Тут в дело идет чистая химия. Аммиак из мочевины реагирует с окислами азота, при температуре 300 градусов, в результате на выходе получается вода и азот. Другие же химические соединения попросту догорают внутри системы.